БМВ 7 альпина

BMW 5 series Exclusive/Individual ›
Бортжурнал ›
BMW Alpina, что это и с чем её едят

Почему я решил рассказать об Альпине?
Наверняка, многие из Вас уже что то где то слышали или читали, но у меня своя история, читайте её ниже.
Получилось все так:
Буквально несколько дней назад, прогуливался по трассе Рига — Москва, в районе Идрицы, дорога там — прямая и ровная, как каток, погода — отличная была и решил притопить до 220 километров.
Разогнался и поставил отметку 220 на круиз, и тут я ничего не могу понять, сзади кто то приближается ну очень очень быстро, а при моей скорости 220, это было просто странно, сначала подумал, ну может какой нибудь Мерен AMG или что то наподобие едет, но нет, это была BMW Alpina B12, скорей всего с двигателем V12 6.0 литра, с немецкими номерами…

Скорость обгона была наверняка за 250 километров в час, а то и более, так что, наврядли это была какая нибудь обычная семерка, с кучей шильдиков и катками от Альпины.
И после этого я решил вплотную разобраться, что же такое BMW Alpina и с чем её едят.
В этой теме речь пойдет только о той Альпине, которую видел я (Е38) и о Альпинах в кузовах Е39.
Для начала чуть чуть справочного материала, а далее — будут ошеломляющие технические характеристики этих машин, конечно же, с фотографиями и описаниями!
Alpina (Альпина) — немецкая компания, выпускающая путем тюнинга моделей концерна BMW элитные автомобили ручной сборки. Основана в 1964 году Буркартом Бовензипеном, расположена в городе Бухлое в Баварии. Альпина выпускает около 600 автомобилей в год и только по предварительному заказу. Фирма получает от BMW детали, а затем мастер вручную дорабатывает двигатель, тормоза, рулевое управление и подвеску. На двигатель устанавливается табличка с личным клеймом изготовителя.
Автомобили Alpina отличаются колесными дисками с двадцатью спицами, спойлерами, фирменными шильдиками.
Название восходит к компании отца Буркарта, Рудольфа Бовензипена, производившей офисную технику, однако прекратившую своё существование в конце 60-х гг. после неудачи с переходом в текстильное дело. Компания Буркарда Бовензипена обосновалась в её здании в Кауфбойерне и занималась доводкой автомобилей BMW, в основном, работой с карбюраторами и головками цилиндров. К 1970 г., обладая штатом в 70 человек, фирма перебазировалась в Бухлое. С 1983 года фирма зарегистрирована как независимый производитель в реестре автопроизводителей Федерального Транспортного Агентства Германии, и её машины называются Альпина, хотя они по-прежнему основаны на серийных моделях BMW, используют ряд агрегатов (элементы подвески, тормозные системы) от более мощных серийных моделей BMW и могут обслуживаться у дилеров BMW. А так же, от оригинальных BMW машины BMW ALPINA отличает расширенное использование компрессоров, внесение изменений в поршневую группу двигателя, установка дополнительных интеркулеров, работы с настройкой КПП, снижение массы автомобиля и использование аэродинамических компонентов собственной разработки. Также Альпина специализируется на индивидуальной доработке салонов своих автомобилей в зависимости от пожеланий заказчика, его характерная особенность — узнаваемая фирменная прострочка синей и зеленой нитью и деревянная табличка над зеркалом с указанием серии и порядкового номера машины. Альпина не является тюнинговым ателье, и доработка уже готового автомобиля BMW на Альпине невозможна. Автомобиль изначально заказывается на Альпине, и строится на BMW как Альпина.

Ну а далее, я, как и обещал, расскажу о технических характеристиках (самых интересных) этих шикарных автомобилей ручной доводки.
Начнем с 7 серии, кузов Е38, BMW Alpina B12, их было 2 версии (дорестайл и рестайл, как и обычные Е38)
Alpina B12 5.7 (E38) ‘12.1995–08.1998 Произведена 201 единица
Тип двигателя — V12
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 5646
Клапанов на цилиндр — 2
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Мощность (л.с.) — 381
Мощность (об./мин.) — 5200
Крутящий момент (нм) — 550
Крутящий момент (об./мин) — 4000
Разгон до 100 км/ч (с) — 6.4
Максимальная скорость (км/ч) — 280
Марка топлива — бензин АИ — 98
Полная масса (кг) — 2495
Расход топлива — да а кому нужен этот параметр на таком котле? 😀

Alpina B12 6.0 (E38) ‘07.1999–07.2001 Произведены 94 единицы
Тип двигателя — V12
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 5980
Клапанов на цилиндр — 2
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Мощность (л.с.) — 430
Мощность (об./мин.) — 5400
Крутящий момент (нм) — 600 (очень знатная цифра)
Крутящий момент (об./мин) — 4200
Разгон до 100 км/ч (с) — 5.9
Максимальная скорость (км/ч) — 291
Марка топлива — бензин АИ — 98
Полная масса (кг) — 2550

Все увидели, чем рестайл отличается от дорестайла)?

А так же 7er E38 Alpina были и с версиями Long, характеристики идентичны обычной версии.
________________________________________________
Ну а теперь, перейдем к кузовам Е39, а именно Alpina B10 Sedan и Alpina B10 Touring.
Но начну я пожалуй с шикарнейших дизельных моторов, имеющих индекс D10, у которых просто отличный КПД!
Итак, встречайте!
Alpina D10 2.9 D Biturbo Sedan (Е39)
Тип двигателя — L6
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 2926
Клапанов на цилиндр — 4
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Мощность (л.с.) — 245
Мощность (об./мин.) — 3500
Крутящий момент (нм) — 500
Крутящий момент (об./мин) — 1800
Разгон до 100 км/ч (с) — 7.2
Максимальная скорость (км/ч) — 254
Расход топлива, л на 100 км (городской цикл) — 9.9
Полная масса (кг) — 2170

Найти бы такую… Просто шикарное авто.
Alpina D10 2.9 D Biturbo touring (Е39)
Тут динамические характеристики и расход, совсем чуть чуть отличаются от седана в худшую сторону, из за веса автомобиля
Разгон до 100 км/ч (с) — 7.1
Максимальная скорость (км/ч) — 251
Расход топлива, л на 100 км (городской цикл) — 10.1
Полная масса (кг) — 2310

Вполне отличный, семейный туринг, с кучей дури и момента под капотом.
Продолжим с Bензиновыми моторами, у которых так же, очень интересная палитра моторов:
Alpina B10 3.3 Sedan (Е39)
Тип двигателя — L6
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 3300
Клапанов на цилиндр — 4
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Мощность (л.с.) — 280
Мощность (об./мин.) — 6200
Крутящий момент (нм) — 335
Крутящий момент (об./мин) — 4500
Разгон до 100 км/ч (с) — 6.3

Максимальная скорость (км/ч) — 262
Марка топлива — бензин АИ — 98
Полная масса (кг) — 2080

А так же, существовала версия Alpina B10 3.3 touring (Е39), динамические характеристики, как полагается, чуть хуже, из за большего веса:
Разгон до 100 км/ч (с) — 6.7
Максимальная скорость (км/ч) — 256
Полная масса (кг) — 2270
И постепенно, пойдем по пути увеличения объема, встречайте Alpina B10 4.0 touring (Е39)
Тип двигателя — V8
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 3982
Клапанов на цилиндр — 4
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Мощность (л.с.) — 315
Мощность (об./мин.) — 5800
Крутящий момент (нм) — 410
Крутящий момент (об./мин) — 4600
Разгон до 100 км/ч (с) — 6.7
Максимальная скорость (км/ч) — 263
Марка топлива — бензин АИ — 98
Далее, пусть будет Alpina B10 4.6 V8 touring (Е39) (эти туринги с двигателями 4.6 были версий дорестайл и рестайл, с мощностями 340 и 347 лошадей) в чем их отличия, смотрим ниже!
Версия 340 лс
Тип двигателя — V8
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 4619
Клапанов на цилиндр — 4
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Мощность (л.с.) — 340
Мощность (об./мин.) — 5700
Крутящий момент (нм) — 480
Крутящий момент (об./мин) — 3900
Разгон до 100 км/ч (с) — 6.3
Максимальная скорость (км/ч) — 270
Марка топлива — бензин АИ — 98
Полная масса (кг) — 2275
Версия 347 лс
Тип двигателя — V8
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 4619
Клапанов на цилиндр — 4
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Мощность (л.с.) — 347
Мощность (об./мин.) — 5700
Крутящий момент (нм) — 480
Крутящий момент (об./мин) — 3700
Разгон до 100 км/ч (с) — 5.7 (чуть быстрее, по сравнению с ее дорестайлинговым собратом)
Максимальная скорость (км/ч) — 269 (а тут почему то чуть хуже, хотя 1 единица паспортных данных ничего не решает))
Марка топлива — бензин АИ — 98
Полная масса (кг) — 2370
Alpina B10 4.6 V8 Sedan (Е39), с очень сладкими данными.
Тип двигателя — V8
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 4619
Клапанов на цилиндр — 4
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Мощность (л.с.) — 347
Мощность (об./мин.) — 5700
Крутящий момент (нм) — 480
Крутящий момент (об./мин) — 3700
Разгон до 100 км/ч (с) — 5.5
Максимальная скорость (км/ч) — 279
Марка топлива — бензин АИ — 98
Полная масса (кг) — 2260
Шикарное авто!
Совсем забыл про Alpina B10 4.8, c двигателем 375 лошадиных сил! Но с подачи Roadrash — быстро вспомнил => добавлю сюда её!
Тип двигателя — V8
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 4837
Клапанов на цилиндр — 4
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Мощность (л.с.) — 375
Мощность (об./мин.) — 5800
Крутящий момент (нм) — 510
Крутящий момент (об./мин) — 3800
Разгон до 100 км/ч (с) — 5.4
Максимальная скорость (км/ч) — 284
Марка топлива — бензин АИ — 98
Полная масса (кг) — 2260

Мощная до жути.
Ну и напоследок, хочу рассказать для полноты картины, какие автомобили концерна BMW еще дорабатывала Альпина:
BMW 02 Series (E6 1972 — 1977)
BMW 3 Series (E21, E30, E36, E46, E90-93, F30-31-)
BMW 3.0 CSL (E9) ‘1971–75
BMW 4 Series (F32, F33)
BMW 5 Series (E12, E28, E34, E39, E60-61, F10-11-)
BMW 6 Series (E24, E63-64, F06-F13-)
BMW 7 Series (Е23, Е32, Е38, Е65-66, F01-)
BMW 8 Series (E31 1990 — 1996 произведено всего! 154 единицы)
BMW X3 (F25)

Модели Alpina / Альпина

Все модели Alpina 2019 года: модельный ряд автомобилей Альпина, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Alpina, история марки Альпина, обзор моделей Alpina, видео тест драйвы, архив моделей Альпина. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Alpina. 
Седан Универсал Внедорожник Купе Кабриолет
От — Седан Германия Год: 2013От — Универсал Германия Год: 2013От — Купе Германия Год: 2014От — Купе / Кабриолет Германия Год: 2014От — Седан Германия Год: 2013От — Универсал Германия Год: 2013От — Купе Германия Год: 2015 От — Кабриолет Германия Год: 2015 От — Седан Германия Год: 2015 От — Седан Германия Год: 2013 От — Универсал Германия Год: 2013 От — Купе Германия Год: 2014 От — Купе / Кабриолет Германия Год: 2014 От — Седан Германия Год: 2013 От — Универсал Германия Год: 2013 От — Кроссовер Германия Год: 2014 

Архив моделей марки Alpina

Alpina B10
1998 года

Alpina B11
1987 года

Alpina B12
1995 года

Alpina B3 Cabrio E93
2006 года

Alpina B3 Coupe E92
2006 года

Alpina B3 E90
2006 года

Alpina B3 Touring E91
2006 года

Alpina B5 E60
2005 года

Alpina B5 Touring E61
2005 года

Alpina B6 Cabrio E64
2005 года

Alpina B6 Coupe E63
2005 года

Alpina B7
2012 года

Alpina B8
1993 года

Alpina B9
1981 года

Alpina C1
1980 года

Alpina C2
1985 года

Alpina D10
1999 года

Alpina D3 E90
2006 года

Alpina D3 Touring E91
2006 года

Alpina RLE Roadster
1990 года

Alpina Roadster S
2003 года

Alpina Roadster V8
2002 года

История марки Alpina / Альпина

Немецкая тюнинг-компания Alpina Burkard Bovensiepen GmbH находится в Баварии, в г. Бухлоэ и выпускает автомобили, базирующиеся на марках BMW. Основал компанию Буркард Бовензипен в 1965 году. Первоначально фирма находилась в Кауфберене и осуществляла доводку карбюраторов и головок цилиндров двигателя. Статус независимого производителя компания получила в 1983 году и выпускаемые ею автомобили стали носить имя Alpina, несмотря на то, что машины базируются на разработках фирмы BMW. Альпина специализируется над улучшением конструкции поршней двигателя, снижением массы автомобиля, настройкой коробки передач, усовершенствованием динамических характеристик подвески.
Разрабатывает Alpina также аэродинамические элементы собственной конструкции. Большое внимание специалисты фирмы уделяют подгонке интерьера автомобиля под желания конкретного клиента. Фирма не дорабатывает готовые автомобили BMW и не может быть названа тюнинговым ателье. Фирма BMW получает заказ от Альпины, и автомобили изначально изготовляются под маркой Alpina. Компания Альпина ежегодно производит около 500 уникальных машин с отличной подвеской и эксклюзивной отделкой интерьера. Все модели Альпины обязательно имеют двадцатиспицевые легкосплавные диски на колесах, эффектные спойлеры, установленные спереди и сзади и фирменные шильдики. Весомый вклад фирма Alpina внесал в автоспорт. Первый дебют гоночной команды Alpina состоялся на автомобиле BMW 2002 в Европейском туринговом первенстве (1968 год). Победы были не сразу, зато происходили с завидной регулярностью.
В 1988 году компания выпускает свой новый спортивный седан Alpina B10 с высокомощным двигателем 3.3 л. Компания первой среди автопроизводителей создает серийный подогреваемый металлический катализатор, который существенно очищает выхлопные газы от вредных примесей. Автомобиль Alpina D10 Bi-Turbo сходит с конвейера в 1999 году и, имея дизельный двигатель, занимает нишу самого мощного седана в своем классе. Фирмой разработан двигатель, имеющий радиальный механический компрессор, который позволяет уменьшить расход топлива. В 2007-м специалисты Alpina подготовили экстремальную версию модели BMW 6-серии, обозначив ее индексом B6s. Новинка построена для соревнований в чемпионатах GT, в том числе на гонках 24 часа Нюрбургринга. В 2014 году компания представила свой первый кроссовер Alpina XD3, построенный на базе BMW X3.

Модельный ряд Alpina

История успеха эксклюзивной немецкой марки началась с энтузиазма простого студента-инженера Буркарда Бовензипена. Он решил доработать двигатель BMW 1500 – модели 60-х годов. Установив комплект сдвоенных карбюраторов Weber с укороченным впускным коллектором, Бовензипен увеличил мощность мотора с 75 до 90 лошадиных сил. Работа увлечённого студента была выполнена настолько аккуратно, что получила заводское одобрение BMW после ряда испытаний. Грамотная форсировка мотора была взята на вооружение. Усовершенствованный движок BMW послужил причиной возникновения нового стильного бренда в 1965 году в небольшом городке Бухлоэ под Мюнхеном. Сборка автомобилей с самого начала происходила – и осуществляется до сих пор — на конвейерах BMW с сохранением заводской гарантии.

Статус независимого автопроизводителя был присвоен «Альпине» в 1983 году. С этого времени у каждой выпущенной модели появился свой VIN-номер. По нему можно легко определить имя того мастера, который собирал двигатель вашего авто. Сборка происходит вручную с точностью швейцарских часов. В каждой детали интерьера ощущается уникальный подход.

Немногочисленные сотрудники работают в штате компании чуть ли не с самого её основания. На сегодняшний день «Альпиной» руководит Андреас Бовензипен – сын основателя. Секреты ремесла передаются по наследству в рамках семьи, живущей прямо на территории завода. Неторопливое течение жизни баварской глубинки находится в равновесии с высочайшими автомобильными технологиями.

«Альпина» совмещает в себе феноменальную управляемость BMW с элитарностью бренда. Философия сохранения эксклюзивности отражена в небольшом количестве продаж. Каждое авто приобретается под индивидуальный заказ и дополняется подарком – бутылкой дорогого вина Chateau Lafite или Margaux. Оригинальный сюрприз намекает на ещё один не менее успешный бизнес Бовензипена – торговлю винами элитных сортов под брендом «Альпина». Винный погреб находится на территории автомобильного завода.

Тюнинг ALPINA для BMW

Alpina Burkard Bovensiepen GmbH.

ALPINA (Альпина) — Немецкая компания выпускающая автомобили ручной сборки. Компания основанная в 1964 году Буркартом Бовензипеном, получает детали и комплектующие для сборки будущего «элитного»автомобиля от баварского производителя — компании BMW. Далее, мастерами фирмы вручную прорабатывается каждая составляющая: двигателя, тормозной системы BMW, рулевого управления и подвески. Прежде всего стоит отметить, что «Альпина» не совсем подходит словосочетание «Тюнинг BMW», так как фирма занимается непосредственно конструированием автомобилей.

BMW ALPINA можно узнать по характерным отличительным особенностям, это фирменные 20 спицевые литые диски Alpina Classic, золотым акцентным полосам по бортам кузова и логотипе на спойлере переднего бампера а также же эмблемам капота и крышки багажника. Над двигателем выпускаемого автомобиля, работает один мастер, который принимает решение о добавлении, доработке тех или иных составных комплектующих, а также возможной замене оригинального узла BMW на деталь производства ALPINA. Итогом высококлассной сборки является табличка с личным клеймом мастера сборщика и серийным номером модели.

Интерьер каждого автомобиля разрабатывается согласно пожеланиям клиента, но как и деталям внешним деталям, салону от Альпина придает узнаваемости — фирменная прострочка синей и зеленой нитью на сиденьях и элементах внутреннего убранства. Эксклюзивной составляющей также является лакированная деревянная табличка с данными о серии и порядковым номером выпущенного автомобиля. В багажном отделении, заказчика автомобиля, ожидает приятный сюрприз в виде деревянного ящичка с несколькими бутылками вина, изготовленного на собственной винодельне.

В интернет-магазине AutoTuning-BMW, для владельцев и почитателей марки BMW, подготовлены аксессуары и тюнинг комплектующие: ALPINA. Фирменные акцентные полосы, эмблемы, салонные коврики и конечно же оригинальные диски Alpina Classic, лишь малая часть деталей представленных в каталоге нашего магазина, для непосредственного тюнинга BMW.

Alpina

У этого термина существуют и другие значения, см. BMW Motorsport.

Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии.

Alpina Burkard Bovensiepen

Тип

Публичная компания

Основание

Расположение

Германия: Бухлоэ

Ключевые фигуры

Бурхард Бовензипен (президент и старший исполнительный директор)

Отрасль

Автомобилестроение

Продукция

Легковые автомобили

Сайт

http://www.alpina-automobiles.de/en (недоступная ссылка)

Медиафайлы на Викискладе

ALPINA Burkard Bovensiepen GmbH + Co. KG — немецкая автомобильная компания, производящая автомобили на базе BMW. Располагается в городе Бухлоэ, район Восточный Альгой в Баварии.

История

2012 BMW Alpina B7 LХельмут Кёниг на Alpina CS, 13 июля 1973 г.

Компания была основана Бурхардом Бовензипеном в 1965 г. Название восходит к компании его отца, Рудольфа Бовензипена, производившей офисную технику, однако прекратившую своё существование в конце 60-х гг. после неудачи с переходом в текстильное дело. Компания Бурхарда Бовензипена обосновалась в её здании в Кауфбойерне и занималась доводкой автомобилей БМВ, в основном, работой с карбюраторами и головками цилиндров. К 1970 г., обладая штатом в 70 человек, фирма перебазировалась в Бухлоэ. С 1983 года фирма зарегистрирована как независимый производитель в реестре автопроизводителей Федерального Транспортного Агентства Германии, и её машины называются Alpina, хотя они по-прежнему основаны на серийных моделях BMW, используют ряд агрегатов (элементы подвески, тормозные системы) от более мощных серийных моделей BMW и могут обслуживаться у дилеров BMW. От оригинальных BMW машины BMW ALPINA отличает расширенное использование компрессоров, внесение изменений в поршневую группу двигателя, установка дополнительных интеркулеров, работы с настройкой КПП, снижение массы автомобиля и использование аэродинамических компонентов собственной разработки. Также Alpina специализируется на индивидуальной доработке салонов своих автомобилей в зависимости от пожеланий заказчика.

Alpina не является тюнинговым ателье, и доработка уже готового автомобиля BMW на Alpina невозможна. Автомобиль изначально заказывается и строится на BMW как Alpina.

Alpina в автоспорте

BMW Alpina Z8

В 1987—1988 гг. Alpina пришли в ДТМ в качестве заводской команды с моделью М3 вместе с Zakspeed, гонщику которой, Эрику ван де Поэлю, в итоге, и досталась победа. В 2007 г. фирма подготовила Alpina В6s по правилам GT3 для участия в чемпионатах ГТ, где допускаются такие машины, в том числе в гонке 24 часа Нюрбургринга.

> Примечания

  1. Источник: Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения 20 октября 2013. Архивировано 13 августа 2013 года.

Ссылки

  • Официальная страница ALPINA

Это заготовка статьи об автоспорте. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Alpina Тюнинг-ателье

Ателье Alpina работает с машинами марки BMW. В среднем Alpina выпускает 600 машин в год. Все запчасти будущей машины поставляют отдельно, запечатанными в коробках, а работники салона собирают автомобиль вручную.

Заметить отличия между оригинальной и доработанной версиями машины сложно, т.к основной конек компании заключается в работе со внутренностями машины, в частности с ее подвеской и двигателем. Готовую модель выдают характерные для всех моделей легкосплавные диски на 20 спиц, золотая окантовка вдоль борта кузова машины. Фирменной деталью также является и логотип ателье Alpina.

К работе с двигателем допускается только один мастер. Он сам решает, что необходимо заменить и что переделать в существующей конструкции. К готовым деталям, поставляемым в комплекте двигателя, могут быть добавлены новые сегменты и заменены важные комплектующие. После того, как все изменения закончены, движок проходит «холодную обкатку». Этот процесс позволяет существенно повысить долговечность изделия и увеличить ресурс двигателя.

На собранную модель автомобиля ставят клеймо с серийным номером и инициалами мастера-сборщика. Получается, что автомобили от Alpina внешне ничем не отличаются от своих серийных собратьев, но существуют в одном единственном экземпляре, сконструированном по индивидуальному желанию заказчика.

Эксклюзивным является салон автомобиля. Сидения оббиваются самыми дорогими видами кожи поставляемыми по специальному заказу. На стыках она сшивается фирменными сине-зелеными нитками — под стать цветам логотипа компании. Вблизи зеркала заднего вида расположена лакированная посеребренная деревянная табличка, на которой указан серийный номер машины и именами людей, приложивших свою руку к ее созданию.

Внутри багажника каждой машины, вы сможете найти деревянный ящик, внутри которого лежит несколько бутылок отличнейшего вина, с виноградников принадлежащих владельцу компании, Буракрду Бовензипену. Сам он неоднократно заявлял о своей слабости к этому напитку и в своих интервью говорил, что если бы не занимался машинами, то точно бы стал виноделом.

Любая машина, прошедшая тюнинг, выпускается укомплектованная самыми последними техническими новинками.

В преимуществах ходовой части машин от Alpina сомневаться не приходится.

Одной из наиболее значимых моделей, вышедших в свет из баварских мастерских Alpina можно по праву считать BMW Alpina B3 3.3. Эта модель выполнена на базе третей серии BMW и представляет собой заднеприводный седан-купе с шестицилиндровым двигателем объемом 3.6 литра. Впервые автомобиль был представлен на автосалоне в Женеве в 1996 году. До 1999 года свет увидело еще несколько модернизаций этой машины. Ее мощность составляла 280 лошадиных сил, а максимальная скорость достигала 268 км/час.

Еще одно известное детище от Alpina носит название BMW Alpina B10. Это модификация на ветку пятого поколения BMW. Машина представляет собой седан-универсал с задним приводом и отличается мощным 8-ми цилиндровым движком, объемом 4,6 литра и номинальной мощностью равной 347 лошадиным силам. Существует также менее мощная модификация, в основе которой лежит 6-ти цилиндровый двигатель объемом 3,3 литра и мощностью 280 лошадиных сил. Максимальная скорость машины с 8-ми цилиндровым мотором составляет 379 км/час.

Осенью 1999 года свет увидел мощнейший седан-универсал под названием BMW Alpina D10 Biturbo. Эта модель создавалась на базе BMW 530 и имела дизельный двигатель с двумя турбонаддувами. Объем двигателя был равен 2,8 литра и имел 234 лошадиных силы. Машина могла развить скорость равную 254 км/час.

В сентябре 2003 года умельцы из Alpina представили версию BMW Z4. В этой модификации оригинальный 3-ех литровый движок был заменен на новый, 6-ти цилиндровый двигатель объемом 3,4 литра. Номинал авто возрос до 300 лошадиных сил. Машина может набрать до 100 км/час всего за 5,3 секунды.

В кулуарах баварской компании еще много заготовок и различных модификаций, которые вскоре увидят свет. Это, однозначно те самые «фишки», которые позволят укрепить имя компании Alpina, которая уже 50 лет радует своих клиентов автомобилями экстра-класса.

Производитель автозвука Alpine

Главная / Другие страницы

Корпорация Alpine Electronics является одним из мировых лидеров в разработке и производстве высокотехнологичных компонентов car audio.
Официальной датой рождения японской корпорации Alpine Electronics является 1978 год. Однако предыстория Alpine Electronics началась гораздо раньше, в 1948 году. Именно в это время была основана небольшая японская компания Kataoka. Ее передовой опыт в области электроники и использовала впоследствии Alpine Electronics, отпочковавшаяся от компании Kataoka в 1967 году.
Продукция Alpine в области car audio стремительно завоевывала популярность у себя на родине, а в 1978 году корпорация открыла свою штаб-квартиру в Дюссельдорфе и с успехом начала покорение рынков Европы и США. Год всемирной экспансии Alpine и считается датой рождения глобальной корпорации.
Для миллионов людей логотип Alpine является символом car audio №1 в мире. Логотип, где название корпорации предваряют пять наклонных полос, — это графическое отражение философии Alpine, ее бескомпромиссного подхода ко всем аспектам своей деятельности. Они символизируют превосходство Alpine в каждом аспекте своей работы: «Инженерное совершенство» («Engineering Excellence»), «Совершенство в производстве» («Manufacturing Excellence»), «Превосходство в маркетинге» («Marketing Excellence»), «Превосходство в сервисном обслуживании» («Service Excellence») и «Превосходство в выборе партнеров» («Partners Excellence»).

Интересно само по себе возникновение такой философии.

ЯПОНЦЫ — НЕИЗЛЕЧИМЫЕ ПЕРФЕКЦИОНИСТЫ. НЕ БУДЬ У НИХ ВРОЖДЕННОЙ ТЯГИ К СОВЕРШЕНСТВУ, ГЛУБОКО ФЕОДАЛЬНАЯ СТРАНА ЯПОНИЯ НИКОГДА БЫ НЕ СТАЛА СВЕРХДЕРЖАВОЙ, ОБОГНАВШЕЙ ОДНИ НАЦИИ В РАЗВИТИИ ЛЕТ НА ДЕСЯТЬ, А ДРУГИЕ — НА ВСЕ СТО. ТЕПЕРЬ ПРЕДСТАВЬТЕ, КАКОЙ УДАР ПО САМОЛЮБИЮ ИСПЫТАЛИ В ALPINE ELECTRONICS, КОГДА ПОЛУЧИЛИ ИЗ США ПОСЫЛКУ С МАГНИТОЛОЙ, ПРОСТРЕЛЕННОЙ ИЗ ПИСТОЛЕТА 45-ГО КАЛИБРА. КОММЕНТАРИЙ «КАСТОМЕРА» БЫЛ КОРОТОК, КАК ЭПИТАФИЯ: «ОНА ТРИЖДЫ ПОБЫВАЛА В ГАРАНТИЙНОМ РЕМОНТЕ, НО ТАК И НЕ ЗАРАБОТАЛА».
Пробитый как будто снарядом, а не пулей кассетник Alpine 7307, присланный в штаб-квартиру Alpine в начале восьмидесятых, вызвал немалый переполох. Все шло гладко, в рост, ни малейших нареканий со стороны пользователей и тут — бац! — такой позор… Боссы начали завинчивать все управленческие гайки и даже придумали новый корпоративный закон: все, что мы не делаем в Alpine — разработка, производство, маркетинг, сервисное обслуживание, работа с партнерами, — должно быть только excellence. Эти пять слагаемых отразились не только в косых полосках на новом лого Alpine. Идеология тотального «высшего сорта» вывела компанию по объему производства на четвертое место в мире среди производителей Car Audio, а по качеству техники, пожалуй, на первое. Вот как простая дырка, которая теперь хранится на видном месте в Alpine Museum, изменила будущее фирмы.
За годы своего существования корпорация Alpine Electronics только в США запатентовала более 150 уникальных технологий и решений. Среди них — полностью съемное головное устройство с откидной фиксирующей ручкой, которое долгие годы было единственным вариантом конструкции магнитолы. Авторство современного подхода к дизайну головных устройств — съемная передняя панель — также принадлежит Alpine. И в настоящее время разработки Alpine Electronics определяют тенденции развития мирового рынка car audio. Ежегодно многие из них становятся обладателями престижных мировых профессиональных наград.
Модельный ряд Alpine Electronics включает все категории car audio: от CD-ресиверов и кассетных магнитол до мультимедийных станций, от акустических систем и сабвуферов до процессоров и усилителей… Разнообразие моделей и серий позволяет выбрать устройства car audio на любой вкус и кошелек.
БАШКОВИТЫЙ БИЗНЕС. Автомобильные головные устройства Alpine Electronics начала производить задолго до рождения собственного бренда. В 1948 году была основана небольшая компания Kataoka, а в 1967 году от нее отпочковалось подразделение, которое по заказу Motorola стало разрабатывать и делать радиоприемники и восьмидорожечные кассетники (их пытались продвигать, но ничего не вышло) для комплектации американских автомобилей. Независимым производителем фирма стала лишь в 1978 г. Процент ОЕМ-заказов у Alpine весьма высок и сейчас — 79%. Она выпускает автомобильную электронику для Ford PA (Volvo, Jaguar, Land Rover), DaimlerChrysler (Mercedes, Chrysler, Jeep), BMW, Toyota, Infiniti, Honda (Acura), Renault, GM (Corvette) и Hyundai. Налаженное партнерство для любой компании, занятой в сфере автомобильной электроники, это и доход, и стабильность, и основа для дальнейшего роста. Но в Alpine этим преимуществом распоряжаются несколько иначе.
ДЕНЬ ЗАКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ. В структуре расходов самая важная статья выделена на достижение того самого excellence — на исследования, разработку, доводку и всесторонние проверки в тестовых лабораториях. Только на постройку испытательного центра фирма потратила около $25 миллионов. При нем есть уникальный полигон — небольшой, зато хорошо замаскированный, где имитируется более 50 типов дорожных покрытий. Сначала японцы загоняют на него автомобиль-прототип, о котором еще ничего не знают даже шпионы, и снимают, так сказать, на натуре все параметры (вибрация, шум и так далее), необходимые для разработки системы. Более того, эти же данные переносятся в программу, которая управляет лабораторным оборудованием. И когда сделаны предсерийные образцы ресиверов, мониторов, чейнджеров и прочих составляющих системы, начинается пытка.
Вибростенды сутками напролет вытрясают из электроники душу. Затем техника проходит пылевые камеры, испытывается повышенной влажностью, критически высокими и низкими температурами (к примеру, на одном стенде показание +95, а на другом: -35 градусов Цельсия), солнечным и радиоизлучением. Есть даже манипуляторы, которые вертят ручки и жмут кнопки на аппаратуре до тех пор, пока она не начнет барахлить. Словом, зрелище не для слабонервных. Вот почему гиды Alpine не пускают нас ни в один зал испытательного корпуса и строжайше запрещают любую съемку через смотровые окошки.
КУЛЬТУРА ONLY. Режим Top Secret на Alpine царит всюду. Сюда нельзя, туда — запрещено. На каждой двери висят электронный замок и табличка в духе «DaimlerChrysler Only». Кажется, что всю штаб-квартиру Alpine, а не только испытательный центр, проектировал человек, страдающий манией преследования. Японцы оправдываются: такие правила установлены не потому, что мы такие боязливые, а для того, чтобы охранять секреты своих партнеров, которые, не забывайте, друг для друга выступают конкурентами. А чтобы каждый, кого командируют на Alpine, прочувствовал атмосферу абсолютного порядка, надписи «…Only» он встретит даже на двери туалетов. И в месте для курения найдет подробную инструкцию по тушению сигарет вместе с прыскалкой — это на тот случай, если не удастся загасить бычок по «альпайновским» правилам. Нет, это не перегибы. Так устроены многие японские предприятия.
Особый режим секретности в лабораториях, где, собственно, инсталлируют технику в автомобили будущего. Например журналистов подводят к двери и говорят: «Здесь находится большая полузаглушенная камера для акустических измерений, где машина может «ехать» со скоростью до 200 км/ч, а барабаны под ней имитируют неровности. Но мы туда не войдем — сейчас открыт доступ только для сотрудников э-э-э…А пройдемте-ка к следующей двери!» И снова: «В этом зале мы моделируем различные условия освещенности и нагрева автомобилей. Но там тоже находится прототип. Мы не имеем права показывать». Пустить японцы могут только в павильон, где электроника промеряется на электромагнитное излучение. Также могут показать комнату прослушивания с очень дорогой звуковоспроизводящей техникой — для субъективных испытаний. Оказывается, у Alpine есть целый штат собственных экспертов, которые слушают каждый предсерийный образец. Если будущая новинка не набирает у слухачей определенный балл, ее отправляют на доработку. Заодно в Alpine существуют и тесты для экспертов. Failed на экзаменационном компьютере равносильно понятию «уволен»…
Когда японцы увидели реакцию российских журналистов на слово «уволен», то спохватились: «По-другому нельзя. Так мы сохраняем традицию фирменного «альпайновского» звука. А за специалиста не переживайте. Их сразу приглашают на работу наши конкуренты».
ПРОВИНЦИЯ. Alpine располагает собственными заводами в Мексике, Венгрии, Корее и Таиланде. Три новейших предприятия компания построила недавно в Китае. В Японии продолжают работать два небольших завода. Оба расположены недалеко от головного офиса в провинции Иваки. (Видели бы вы эту провинцию! Это грандиозные электростанции, живописное тихоокеанское побережье и поразительной красоты поля для гольфа.) Понятно, что именно здесь выпускают наиболее дорогую аудиотехнику — в частности, для BMW, Mercedes и Maybach. Параллельно делают процессоры эталонных систем Alpine F1#Status. Но, как с уверяют, только потому, что объемы выпуска элитной аппаратуры относительно невелики. А вообще-то цеха в Иваки чаще используются для того, чтобы отладить цикл сборки какой-нибудь новинки и передать готовую технологию на другой завод, гораздо более мощный. Контроль за качеством там такой же строгий, как и здесь, поэтому идеям excellence ничего не противоречит.

Alpina — история бренда

Компания основана в 1964 году Буркартом Бовенсайпеном (Burkard Bovensiepen), как тюнинговая. Однако про себя «альпиновцы» говорят: «Мы строим автомобили». В производственной программе фабрики, расположенной в городке Buchloe, специалистами Alpina «прорабатывается» весь модельный ряд BMW, выпуская около 600 эксклюзивных автомобилей в год. От BMW они получают кузов и двигатель в разобранном виде — в коробках и потом самостоятельно вручную собирают автомобиль. Внешне особых отличий от подлинников иногда и не видно, кроме обязательных для всех ALPINA двадцатиспицевых легкосплавных дисков, эффектных обновленных спойлеров спереди и сзади, золотистой аппликации вдоль бортов кузова и фирменных шильдиков. Однако гордостью руководства и всех сотрудников Alpina являются усовершенствования, проводимые в подвеске, двигателе и салоне автомобилей.

Двигатель собирает один человек, подгоняя и дошлифовывая все, что он сам считает нужным с использованием новых компонентов из дорогих материалов. После этого двигатель проходит так называемую «холодную обкатку». Этот процесс значительно продлевает ресурс двигателя. В заключение на двигатель устанавливается табличка с серийным номером и личным клеймом мастера. Также тщательно переделываются подвеска, рулевое управление и тормоза. В результате получается автомобиль со своим индивидуальным характером, внешне похожий на серийный, а по сути существующий в единственном экземпляре.

Кожаный салон шьется по индивидуальному заказу и из самой дорогой кожи. И везде обязательным стежком тянется двухцветная фирменная «альпиновская» прострочка синей и зеленой нитью. Над внутрисалонным зеркалом прикрепляется деревянная табличка с серебряной накладкой, с указанием модели и порядкового номера. А в багажнике — еще один маленький штрих — вы найдете пристегнутый ремешками, деревянный ящичек. Внутри несколько бутылок вина. Компания Alpina всем клиентам обязательно дарит несколько бутылок с собственных виноградников. Вино — хобби хозяина фирмы Буркарта Бовенсайпена.

Модели завода Альпина, как правило, укомплектованы самыми последними достижениями в области техники. Таким образом, выпускаемые Alpina автомобили с улучшенной отделкой и прекрасно отлаженной ходовой частью.

BMW/Alpina B3 3.3 — высокомощный заднеприводный седан/купе на базе BMW серии 3 с 6-цилиндровым двигателем. Представлен в Женеве в 1996, последняя модернизация в 1999. Мощность двигателя 280 л. с. Максимальная скорость 266 км/ч.

BMW/Alpina B10, высокомощный заднеприводный седан/универсал на базе BMW серии 5. Оснащается 6-рядным двигателем объемом 3,3 л (280 л. с.) или 8-цилиндровым объемом 4,6 л (347 л. с.), максимальная скорость до 280 км/ч.

BMW/Alpina D10 Biturbo, высокомощный седан/универсал на базе BMW 530d. Последняя модификация — осень 1999. Оснащается дизельным двигателем с 2 турбонагнетателями объемом 2,9 л (238 л. с.). Максимальная скорость 254 км/ч.

BMW/Alpina B12, высокомощный заднеприводный седан на базе BMW 750i с двигателем 6.0 V12 (430 л. с.). Максимальная скорость 290 км/ч. Вариант удлиненная база.

В 2003 году немецкое тюнинговое ателье Alpina представило на автошоу в Женеве “заряженную” модификацию седана BMW 7-Series. Новика, по традиции, получила собственное имя Alpina B7 и оснащается форсированным восьмицилиндровым мотором, а также модернизированной внешностью. С новым мотором “семерка” от Alpina ускоряется до ста километров в час всего за 5,5-секунд, а ее максимальная скорость превышает 300 километров в час.