БМВ гусь 800

Содержание

Honda Accord Coupe Type-R ›
Бортжурнал ›
мото: BMW R1200GSA, ГУСЬ

Эпиграф:
— Бендер, — захрипел он вдруг, — вы знаете, как я вас уважаю, но вы ничего не понимаете! Вы не знаете, что такое гусь! Ах, как я люблю эту птицу! Это дивная, жирная птица, честное благородное слово. Гусь! Бендер! Крылышко! Шейка! Ножка! Вы знаете, Бендер, как я ловлю гуся? Я убиваю его, как тореадор — одним ударом. Это опера, когда я иду на гуся! «Кармен»!
реплика Паниковского из произведения Ильфа и Петрова «Золотой теленок»

BMW R1200GS ADVENTURE
Это R1200GS, более известный как ГУСЬ. фото взято с инета, красивых фото моего аппарата пока нет.

Для тех, кто в мотоциклы пока не влился поясню, что Гусь у двухколесных — это аналог Toyota Land Cruiser или Nissan Patrol. То есть путешествия на дальняк с возможным внедорожьем.
Аппарат хоть и старенький (2006 год), но в отличном стоковом состоянии и малым пробегом (25К км).
да-да, я знаю что вы подумали — дальняков десятилетней давности с малым пробегом не бывает!
но я его уже весь разобрал, обнюхал, облизал и заглядывал куда не следует. по состоянию внутренностей пробег подтверждается. Он настолько не тронут вниманием предыдущих владельцев, что я в нем нашел родной заводской воздушный фильтр бмв 2006 года. Даже и не знаю — радоваться этому или печалиться 🙂

И на нем вообще нет тюнинга! Тупо стоковый мот с салона. И это хорошо. Как чистый лист бумаги — на нем можно написать любой роман 🙂

Теперь первые впечатления. С БМВ я раньше не сталкивался. Каталоги EPC у них лучше, чем у хонды. Сервис-мануалы по содержанию инфы хуже, хоть и выполнены более технологично.
Сам аппарат массивный и высокий. Достался мне в комплектации ADVENTURE, это топовая комплектация для дальних заездов (расширенный бак, заводская защита, щитки).
Сам аппарат высокий, следствие внедорожной архитектуры с длинными ходами подвески. У меня рост выше среднего, но и мне приходится выпрямлять ноги на светофорах. Бак просто огромный. Можно заправить матиз и еще доехать до заправки )))

Отличия от типичного японского мотоцикла аналогичного класса похожих лет выпуска (95% мото на дороге):
— двухциллиндровый оппозитный мотор (привет субаристам!)
— охлаждается маслом (минус 30кг ненужных деталей)
— автомобильная архитектура (двигатель отдельно, коробка отдельно, сухое сцепление с маховиком и корзиной, кардан, редуктор)
— в двиг заливается не мото-масло 4Т, а обычное автомобильное, но с верхней вязкостью SEA 50 (10w-50, 15w-50, 20w-50)
— передняя подвеска выполнена А-рычагом с шаровой, патентованая система TELELEVER. она не встречается у других производителей мото.
— кардан и односторонний маятник с редуктором. такого сочетания я тоже не встречал у других производителей.

В общем, планирую весной начать катать дальняк.

второй (первый) мот HONDA CBF600 останется для города и будет неспешно продаваться (УЖЕ ПРОДАН). Если кто хочет начать кататься на двух колесах — рекомендую его как первый.

ну и конечно КДПВ, картинка для привлечения внимания, куда без сейчас без нее.

Тест-драйв BMW R1200GS. Царь горы

Как ни странно, но за все годы, что я тестирую мотоциклы, мне не доводилось ездить на большом туристическом эндуро BMW R1200GS, который в нашей стране ласково окрестили «Гусем». И когда выдалась такая возможность, к знакомству с баварской легендой я решил подойти со всем почтением и ответственностью: дабы погрузить мотоцикл в его естественную среду обитания и уже там оценить все его достоинства и недостатки, я отправился в импровизированный отпуск, конечной точкой которого стал город-курорт Сочи.

BMW R1200GS. Цена: от 1 159 000 р. В продаже: с 2017 г.

История мотоциклов серии GS насчитывает без малого 40 лет, за которые баварские «проходимцы» успели не только примерить на себя разные объемы двигателя, навести шуму на ралли-марафоне «Дакар» и даже превратиться в настоящий спортивный эндуро HP2 Enduro, чтобы наконец эволюционировать до мотоцикла, год от года задающего тренды в сегменте больших турэндуро. Внешность последнего поколения R1200GS — пример того, как нужно чтить собственные традиции. Чтобы не отпугнуть приверженцев модели, при этом привлечь еще и новых клиентов, в компании решили серьезно модернизировать всю «начинку» мотоцикла, а внешность оставить максимально узнаваемой, в духе предыдущих моделей.

Одного беглого взгляда на BMW R1200GS недостаточно, чтобы точно понять габариты мотоцикла. В первые минуты большой «Гусь» пугает исполинскими размерами, отталкивает заоблачной высотой сиденья и внушает ужас мускулистыми очертаниями обтекателей. Вдобавок тестовый мотоцикл дополнительно был укомплектован пакетом Rallye и нес на ветровом стекле наклейку GS Trophy Russia, что автоматически перемещало его в разряд суровых покорителей пространств, управлять которыми дано не каждому смертному. Так случилось, что мотоцикл попал в мои руки за несколько дней до поездки в Сочи, поэтому использовался и для рутинного перемещения по городу. На практике все опасения насчет внушительной массы, высоченного сиденья и прочих особенностей мотоциклов для «больших мальчиков» исчезли после первой же поездки. Даже с моими среднестатистическими 174 см роста было легко справляться с мотоциклом не только на дороге, но даже на узких парковках. Несмотря на внушительные размеры, в столичном трафике «баварец» чувствовал себя уверенно и даже нагловато. Временами приходилось себя одергивать, чтобы не шмыгнуть на GS в закрывающееся окно между автомобилями или «на рогах» влететь в хорошо знакомый закрытый поворот. Проверку городом BMW R1200GS уверенно прошел, но главное испытание было впереди.

Первая часть пути от Москвы по трассе M4 мало чем примечательна и радует только наличием платных скоростных участков, где можно собственноручно испытать все возможности ставшего традиционным для семейства баварских турэндуро «оппозита». R1200GS оснащается последним поколением двухцилиндрового двигателя с жидкостным охлаждением мощностью 125 л. с., доступных на отметке 7750 оборотов. Благодаря 125 Нм крутящего момента, ровным слоем размазанным по шкале оборотов двигателя, ускоряется 1200‑й уверенно и напористо практически на любой из шести передач. Поскольку тестовый «Гусь» был укомплектован глушителем HP от Akrapovic, то каждое более или менее серьезное открытие газа сопровождалось благородным внутри-утробным рычанием. Особую тональность разгону GS добавляет опциональный квик-шифтер, позволяющий не только наслаждаться «выстрелами» глушителя, но и полностью игнорировать рычаг сцепления, работая при переключениях лишь ногой. Каждый старт с места, каждый резвый обгон под аккомпанемент тюнингового глушителя — это прилив адреналина и незабываемые эмоции. По-настоящему дух захватывает!

Когда платные участки трассы с отличным покрытием и высокой допустимой скоростью движения кончались, можно было досконально почувствовать всю прелесть ходовой части R1200GS. Благодаря фирменным подвескам BMW Motorrad Telelever и Paralever плавность хода заслуживает только самых высоких похвал и лестных эпитетов. Вне зависимости от качества дорожного покрытия полуактивная подвеска Dynamic ESA безукоризненно обрабатывала все неровности, награждая меня в поездке поистине царским комфортом.

Заночевать мы решили в Ростове, чтобы утром с новыми силами преодолеть вечно загруженную ленту серпантина Джубга — Сочи. Ранний старт позволил оценить работу новой светодиодной фары в предрассветных сумерках. Здесь тоже никаких нареканий — великолепный головной свет за астрономический прайс. На одном дыхании долетев до серпантина в Сочи, наш экипаж остановился на очередную дозаправку. Еще несколько лет назад во время путешествия из Москвы в Италию, когда в день приходилось заправлять мотоцикл несколько раз, я смог лично прочувствовать всю прелесть бесключевого доступа Keyless Ride на модели K1600GTL Exclusive. Благодаря системе с единым ключом для зажигания, рулевого управления, крышки топливного бака и замков сидений можно было не тратить много времени на заправку или поиски вещей в багажных кофрах и более того — не требовалось даже снимать мотоциклетные перчатки. На BMW R1200GS установлена аналогичная система, позволяющая здорово сэкономить время и поднять общий уровень комфорта в путешествии. Раз уж пошла речь о заправке, то отдельно хочется отметить расход 1200‑го. Учитывая массогабаритные показатели «баварца», динамические возможности и высокую среднюю скорость в путешествии, я был искренне удивлен сравнительно небольшим расходом топлива — около 6 л на 100 км. С таким скромным аппетитом на одном 24‑литровом баке большой GS способен преодолеть до 400 км пути.

Трасса от Джубги до Сочи, пролегающая вдоль моря, могла бы стать лучшим местом для проверки управляемости мотоцикла в ходе нашей поездки, если бы не горные дороги Красной Поляны. Попробуйте на минуту представить себе, какие эмоции может подарить путешествие на мотоцикле по пустым дорогам с идеальным покрытием и завораживающими горными пейзажами. Представили? А теперь умножьте это удовольствие надвое, если вы за рулем BMW R1200GS.

125‑баварских «лошадей» уверенно разгоняют мотоцикл на прямом участке перед закрытым поворотом, куда можно входить не то что не тормозя заранее — даже не прикрывая газ и не беспокоясь. Крепкая рама с двигателем в качестве элемента конструкции обеспечивают низкий центр тяжести, облегчая управление и повышая устойчивость, а шасси Dynamic ESA автоматически регулирует подвеску в зависимости от режима езды и в соответствии с дорожными условиями. Еще больше уйти «в отрыв» на горных дорогах позволяют антипробуксовочная система DTC, обеспечивающая повышенную безопасность и динамику езды, и ABS Pro, позволяющая эффективно тормозить даже в поворотах. Полнейший восторг!

3500 километров по автотрассам, горным серпантинам, городским улицам и сельским дорогам под палящим солнцем и проливным дождем, думаю, дают право сделать некоторые выводы. BMW R1200GS — мотоцикл, который поражает, в первую очередь, своими возможностями. «Гусь» способен решать практически любые задачи и создан, чтобы доставлять ежеминутное удовольствие от движения. И совсем не важно, куда вы направляетесь: за хлебом в соседний супермаркет или в кругосветное путешествие. Вот уже несколько десятков лет большой GS является не только лидером туристической линейки мотоциклов компании BMW, популярность которого по всему миру только растет, но и флагманом всего сегмента больших мотоциклов для путешествий. Это подтверждают не только рекордные цифры продаж, всевозможные награды и звания от профильных изданий, но и бесчисленная интернациональная армия фанатов «Гусей».

Технические характеристики BMW R1200GS

Габариты, (длина/ширина/высота по седлу) 2207/952,5/850–870 мм
База 1507 мм
Объем топливного бака 24 л
Двигатель 2‑цилиндр., оппозитный, 4-тактный, жидкостное охлаждение, инжекторн., 1170 см3,125/7250 л.с./мин-1, 125/6500 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая, привод — кардан
Подвеска передняя BMW Motorrad Telelever, ход — 190 мм
Подвеска задняя литой алюминиевый односторонний качающийся рычаг с BMW Motorrad Paralever, ход — 200 мм
Тормоз передний/задний 2 диска / 1 диск
Снаряженная масса 244 кг
Технологии ABS Pro, трекшн-контроль DTC, 2 режима езды, система помощи при старте на подъеме

Хочу получать самые интересные статьи

Горный гусь

Горный гусь
Научная классификация
промежуточные ранги

Домен: Эукариоты
Царство: Животные
Подцарство: Эуметазои
Без ранга: Двусторонне-симметричные
Без ранга: Вторичноротые
Тип: Хордовые
Подтип: Позвоночные
Инфратип: Челюстноротые
Надкласс: Четвероногие
Класс: Птицы
Подкласс: Настоящие птицы
Инфракласс: Новонёбные
Отряд: Гусеобразные
Подотряд: Пластинчатоклювые
Надсемейство: Anatoidea
Семейство: Утиные
Подсемейство: Гусиные
Триба: Anserini
Род: Гуси
Вид: Горный гусь
Международное научное название

Anser indicus (Latham, 1790)

Охранный статус
Вызывающие наименьшие опасения
IUCN 3.1 Least Concern: 22679893

Систематика
на Викивидах

Изображения
на Викискладе
ITIS 175034
NCBI 8846
EOL 1047336

Красная книга России
вид исчезает

Информация о виде
Горный гусь
на сайте ИПЭЭ РАН

яйцо Anser indicus — Тулузский музеум

Горный гусь (Anser indicus) — вид птиц из семейства утиных (Anatidae). Перелетная птица.

Общая характеристика

Горный гусь имеет сероватую окраску тела, голова и бока шеи белые. На темени и затылке две чёрные полосы. Клюв и высокие ноги жёлтые. Длина тела составляет от 70 до 75 см, длина крыла — 40—50 см. Масса взрослой птицы от 2 до 3,2 кг, молодой — от 200 г до 1 кг.

Распространение

Населяет высокогорные озера Центрального Тянь-Шаня, Памира и Алтая, а также Тувы. Зимует в Индии, в низинных, заболоченных местностях. Кроме этого есть популяция горных гусей и в Северной Европе. В России горный гусь встречается в долинах горных рек Тувы и юго-восточного Алтая. Встречались горные гуси на Телецком озере, реке Абакан, полуострове Таймыр, Красноярском водохранилище и на Дальнем Востоке. Общая численность гнездящихся в России горных гусей невысока. В Туве насчитывается около 500 особей, на Алтае около 1000 особей.

Образ жизни

Горный гусь гнездится в горах на берегах и островах горных рек, а также на прибрежных скалах. Он хорошо ходит и бегает, большую часть времени проводит на суше, а не в воде.

Размножение

Половой зрелости самки достигают к двум годам, самцы становятся половозрелыми в три года. Горные гуси гнездятся небольшими колониями или одиночно. Гнёзда устраивают на скалах и обрывах, реже на деревьях. Часто занимают гнёзда чёрных коршунов. Кладка состоит из 2-6 яиц. Часто молодые гусыни подкладывают свои яйца в гнёзда своих родителей. Птенцы вылупляются через 32-34 дня.

Рекорд высотного полёта

Изображение горного гуся на почтовой марке

Горные гуси одни из самых высоко летающих птиц. Зафиксирован случай полёта горных гусей на высоте 10175 м, во время их перелётов из Средней Азии над Гималаями. Воздух на таких высотах настолько разрежен, что делает невозможным полёт вертолёта.

Горные гуси проигрывают только грифовым птицам. Известны случаи столкновения африканского грифа с самолётом на высоте 12 150 м и грифа Рюппеля на высоте 11 277 м.

Примечания

  1. Бёме Р. Л., Флинт В. Е. Пятиязычный словарь названий животных. Птицы. Латинский, русский, английский, немецкий, французский / Под общ. ред. акад. В. Е. Соколова. — М.: Рус. яз., «РУССО», 1994. — С. 31. — 2030 экз. — ISBN 5-200-00643-0.
  2. Icons of Migration: Bar-headed Goose » Migrations
  3. APUS.RU — Эти удивительные птицы в полете
  4. Thomas Alerstam, David A. Christie, Astrid Ulfstrand. Bird Migration (1990). Page 276.

Литература

  • Жизнь животных. Т. 6. Птицы / Под ред. В. Д. Ильичева. — М.: Просвещение, 1986.
  • H. Kolbe: Die Entenvögel der Welt. 5. Aufl. Eugen Ulmer Verlag, 1999, ISBN 3-8001-7442-1.
  • В.М.Храбрый. Школьный атлас — определитель птиц. Москва,1988.

Ссылки

  • Позвоночные животные России: Горный гусь

Как летают гуси

Осенней порой стаи птиц тянутся в тёплые края. По ним можно судить, когда заканчивается осень. Такими вестниками становятся гуси, так как они улетают в числе последних. Когда гуси летают, возвращаясь на родину, то предвещают наступление тепла весны.

Зачем нужны перелёты

Учёные, пытаясь установить, почему гуси улетают на зиму, сошлись во мнении, что причины заключаются в следующем:

  1. Недостаток корма: из-за наступления холодов пропадает растительная пища, необходимая для природного выживания.
  2. Замерзание водоёмов: гуси — водоплавающие птицы хоть и проводят в воде меньше времени, по сравнению с утками или лебедями, к примеру. Тем не менее, постоянное отсутствие водоёма для диких пернатых этой породы будет неприемлемым.

В пользу этих доводов можно привести обратный пример, связанный с Нильским гусем, обитающим в тёплом климате с достаточным количеством растительной пищи. Этот вид не нуждается в миграции, потому что круглый год обеспечен всем необходимым.

Ареал обитания

Ещё до наступления холодов птицы собираются стаями и готовятся к длительному перелёту. Наблюдая за летящими гусиными стаями, сравнивая их виды, где они проживают летом и куда улетают зимовать, можно проследить такую тенденцию:

Гусиная порода Обитание Зимовка
Гуменник Тайга и тундра Евразии Средиземноморское и Черноморское побережье, юго-восточные Китай и Япония, Средняя Азия
Белый Арктические побережья, высокие широты Северной Америки, восток Евразии – Чукотка, острова Врангеля Колумбия, Канада, Великобритания, Калифорния (США)
Серый Умеренный климат, начиная с Евразии, завершая Лапландией, Причерноморье, Прикаспий, юг Сибири Азия, юг Европы, север Африки
Белолобый, арктический Тундра Евразии и Америки Индия, Япония, Корея, Китай
Сухонос Восток Азии Восток Японии, Китая и Кореи
Белошей Аляска Командорские острова, Курилы
Пискулька Лесотундра России Азербайджан, Греция, Китай, Румыния, Болгария, Венгрия, Балканские острова, Черноморское и Каспийское побережье
Горный Киргизия Индия

Факты

Очевидно, что гуси, когда летают, преодолевают очень большие расстояния. Это подтверждается зафиксированным фактом: перелётом с преодолением расстояния до десяти тысяч километров.

Чтобы понять на какой высоте они летают обычно, нужно снова обратиться к фактам. Рекордной высотой зафиксировали одиннадцать с лишним тысяч метров при перелёте горных гусей через Гималаи. Гусям, когда они летают, привычна, как правило, восьмиметровая высота, так как на таком расстоянии от земной поверхности плотность атмосферы меньше и кислород в ней разрежен. Особенности перелётных птиц, как раз, и состоят в том, чтобы из разреженного атмосферного воздуха получать необходимую для полёта энергию. На высоту полёта влияет также погода. Замечено, что при ненастье летают стаи гусей гораздо ниже, чем тогда, когда ясно.

С какой быстротой перемещаются эти красивые птицы? Известно, что гуси обычно летают с очень высокой скоростью — до восьмидесяти километров за час.

Без отдыха эти птицы проводят порой до девяноста часов. К примеру, белые гуси, мигрируя, летают, преодолевая расстояние около трёх тысяч километров за шестьдесят часов, то есть за сутки они могут покрыть расстояние примерно пятьсот километров. Трудно даже представить себе, какие уникальные свойства организма должны у них быть!

Ограничения, связанные с лётными возможностями

Говоря о том, как летают дикие гуси, нельзя не упомянуть, что даже в этой природной способности есть некоторые ограничения:

  • Несмотря на то, что большую часть времени птицы проводят на суше, в воде они также чувствуют себя отлично, только взлететь с её поверхности им трудно, так как перед полетом нужен небольшой разбег.
  • Способность летать утрачивается, когда наступает время линьки пера, длящееся около шести недель. Из этого периода в среднем 20 дней гуси совсем не летают и стараются укрыться в спокойных, глухих местах. Такой период бывает два раза за год.
  • Днём гуси предпочитают отдыхать, лучшее время, когда они летают — ночь.
  • Самцы летают меньше в период, когда им необходимо охранять самок, высиживающих гусят.

Домашние сородичи

Существуют различные мнения о том, летают или нет домашние гуси. Некоторые люди считают, что эта порода — особо выращенная и откормленная так, что летать не может совсем. Другие утверждают, что дело лишь в отсутствии натренированности к полётам. Обе стороны частично правы, так как из-за изменения образа жизни у нового поколения постепенно стираются даже на генетическом уровне те способности, которыми они не пользуются. Домашние гуси получают больше корма, их корпус не такой летучий из-за тяжести тела.

Тем не менее, домашние гуси, пусть не так высоко и далеко, но всё же летают, и даже могут улететь из дома, как в сказке о путешествии Нильса с гусями. Поэтому птицеводы обычно делают домашним питомцам обрезку перьев, отвечающих за удержание птицы в воздухе на определённой высоте.

Совет: надо обрезать перья только у взрослых гусей, которые до этого трижды пережили линьку.

Разумные подробности

Гуси, как правило, летают клином или шеренгой в зависимости от породы. Это вовсе не случайно. Исследования, проводимые учёными, дали понять, что мах крыльев гуся помогает его летевшим рядом товарищам набирать нужную высоту. При таком способе волновой турбулентности и построении вся стая летает гораздо быстрее. В человеческом обществе такой подход можно сравнить с тем, что команда, устремлённая к общей цели, также достигает её быстрее и эффективнее. Кстати, авиационные изобретения самолётов братьями Райт были сделаны, как раз, в результате наблюдения за тем, как летают стаями гуси.

Гусак–одиночка испытывает сильное сопротивление воздушной массы, ему летать тяжелее. Подъёмная сила стаи ещё раз доказывает, как хорошо держаться сообща.

Разумность устройства стаи ещё и в том, что уставший вожак тотчас же перемещается в завершение косяка, уступая командование другому гусю, точнее гусыне, ведь чаще всего стаю ведёт самка. Тяжесть труда распределяется равномерно.

Гуси своим криком поощряют вожака, не давая сбавить темп. Если по какой-то причине один из членов стаи не в состоянии продолжать путешествие, с ним остаются ещё два гуся для поддержки. Как только товарищ окрепнет, они продолжат путь с другой стаей, либо, набравшись сил, догонят свою. Если заболевший гусь умирает, его сотоварищи остаются с ним до конца, отправляясь в путь только тогда, когда поддержка более не требуется.

Если бы люди могли столь разумно относиться друг к другу и взять на вооружение особенности гусиного полёта, возможно, это облегчило бы человеческие усилия и дало большую результативность.