Бортовой компьютер опель корса

Opel Corsa Royal Blue ›
Бортжурнал ›
Секретное меню Бортового Компьютера

Возможно кто-то не знает, но в Корсе есть 2 скрытых меню, об одном из них написано в мануале.
Начнем с того, что не написано. Видел уже пару раз на драйве, что народ не знает как посмотреть температуру на Корсе. Дак вот, это возможно!
Первый режим
Нажимаем быстр 3 раза кнопку сброса пробега на одометре. Потом 4й раз жмем секунд 10-15, появятся новые цифры. Что же они обозначают? Переходить на следующий пункт — просто нажать кнопку еще раз.
1 Дата производства автомобиля, нажимаем
2 Дата и версия прошивки
3 Незвестное значение
4 Сверху спидометр
Снизу тахометр
5 Напряжение
6 Сверху Уровень подсветки приборов (100 вкл, 0 выкл)
Снизу температура двигателя
7 Незвестное значение
8 Незвестное значение
9 Незвестное значение
10 Незвестное значение
11 Количество оставшегося бензина
Незвестное значение
12 Незвестное значение
Мгновенный расход
13 Число дней с последнего ТО у дилера
Число километров с последнего ТО. У меня совпадает с отметкой в сервисной книжке
14 Одометр

Второй режим описан в мануле. Но кому лень туда ползти — напишу тут.
Вставляем ключ, ручки света и дворников на себя на ~5 секунд. В подтвержение пискнет машина. Все там же на одометре будет. Перемещение P1-P7 левой ручкой (вверх\вниз), On\Off-правой
P1 При открывании авто 2 раза нажимаете на кнопку брелка, загорается ближний свет секунд на 20, удобно вечером искать авто на стоянке 🙂
P2 Автоматическое включение заднего дворника при включении задней передачи
P3 Функция «перестроения». Чуть щелкнул поворотником — 3 моргания, сильнее — до того как крутанешь рулем
P4 Автоматическое запирание дверей на скорости >15км\ч
P5 1 нажатие открытия на брелке — водительская дверь, 2 — все остальные
P6 Сигнал о превышении допустимой скорости
P7 Громкость поворотников
Сохранить — 2 ручки на себя на пару секунд

Инструкция и руководство для Opel Corsa на русском

Введение

Технические данные

автомобиля

Запишите параметры Вашего авто‐

мобиля на предыдущей странице

и храните их в легко доступном

месте. Найти эту информацию

можно в разделах «Техническое об‐

служивание» и «Технические дан‐

ные», а также на типовой табличке

автомобиля.

Введение

Ваш автомобиль — это оптимальное

сочетание передовой технологии,

безопасности, экологичности и эко‐

номии.
Настоящее Руководство пользова‐

теля содержит всю необходимую

для уверенного и эффективного

управления Вашим автомобилем

информацию.
Кроме Вас, и пассажиры тоже

должны знать о возможных при не‐

правильной эксплуатации автомо‐

биля несчастных случаях и трав‐

мах. Расскажите им об этом.

Обязательно выполняйте дей‐

ствующие законы и предписания

той страны, в которой находитесь.

Соответствующее законодатель‐

ство может отличаться от приве‐

денной в настоящем Руководстве

информации.
При необходимости посещения

станции техобслуживания, мы ре‐

комендуем обращаться к Автори‐

зованному сервисному центру

Opel. Для обслуживания автомоби‐

лей с газобаллонным оборудова‐

нием рекомендуется обращаться

на фирменные станции техниче‐

ского обслуживания Opel, автори‐

зованные для обслуживания газо‐

топливных систем.
Все Авторизованные сервисные

центры Opel предложат Вам пер‐

воклассный сервис по умеренным

ценам. Опытные специалисты,

прошедшие обучение на фирме

Opel, обслужат Ваш автомобиль,

руководствуясь оригинальными

технологическими инструкциям

компании.

Пакет с литературой для клиента

должен всегда находиться в авто‐

мобиле.

Как пользоваться

настоящим

Руководством

■ В настоящем руководстве опи‐

саны все опции и оборудование

данной модели. Описание

отдельных элементов и функций

меню может быть неприменимо

к вашему автомобилю ввиду

различия модификаций

и исполнений для разных

регионов, а также отсутствия или

наличия дополнительного

оборудования и аксессуаров.

■ Предварительный обзор Вы най‐

дете в главе «Коротко».

■ В содержании в начале данного

руководства и в каждом разделе

указано местоположение инфор‐

мации.

■ Конкретную информацию можно

найти с помощью Алфавитного

указателя.

Назад

к

обзору

Opel Corsa ›
Logbook ›
Активация бортового компьютера Opel Corsa D проведена успешно!

Ура, товарищи!
Спустя полтора года (нерегулярных) попыток активировать БК китайским оп-комом, у меня наконец-то получилось добиться желаемого результата.
Опишу всё по порядку.
1) Op-COM был куплен на Алиэкспрес, вот такой (OPEL OP COM OPCOM OP-COM OBD2 Opel V1.59 С PIC18F458 Диагностический сканер V2012 V1.59 Более стабильным, чем opcom v1.45 бесплатные корабль), в ноябре 2016 года за 980 рублей.
2) Прог было испробовано много разных, но подошла в итоге только одна:
120309а
Я нигде не увидела однозначно сформулированным тот факт, что каждому оп-кому подходит своя программа, однако по моим ощущениям это так. Например, указанная 120309а была у меня на компе в двух экземплярах, и один и них не подошел. Поэтому ощущение такое, что тут кому как повезет)
Если удастся попасть в нужную прогу, тогда и активируется)
А раньше Оп-ком у меня тоже работал через другие версии проги, но весь функционал доступен не был.
А теперь в планах активация туманок, а может чего-то еще?..)
Что еще такого классного можно в Корсе активировать через правильно работающий оп-ком?)
3) Затем была активация, по подробной инструкции господинаChipmunks : Пошаговая инструкция по активации БК.
Единственное, с правильной версией программы я пропускала описанные текстом шаги, и после запуска оп-кома сразу приступила к выбору модели, системы и т.д…
4) После проделывания всех шагов, примерно на этапе «Present»->»Programm» у меня вылезла ошибка, и я уже расстроилась, однако не смотря на ошибку БР активировался, ура!
Сначала, и вправду, были нулевые значения, а потом начал накапливать данные.
Сейчас у меня средний расход составляет 10 л.
Я использую BC-1 для тотального накопления всех данных с момента активации, а второй BC-2 — для измерения показателей после каждой заправки. Значения сбрасываются нажатием «All Values». Теперь я могу более точно отмерять литры и км, которые наездила за одну заправку, это очень круто!
Теперь я официально могу написать, что если будут проблемы с активацией, можете мне написать, вдруг я смогу ответить!

1.1.24 Бортовой компьютер

1.1.24. Бортовой компьютер

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Бортовой компьютер выдает на дисплей 6 видов информации:
– температура воздуха снаружи;
– автономность;
– текущий расход топлива;
– средний расход топлива;
– средняя скорость;
– пройденный путь.
Многофункциональный дисплей

На правую часть многофункционального дисплея выводится информация, относящаяся к использованию бортового компьютера.

Пользование бортовым компьютером

Достаточно короткого нажатия на кнопку, расположенную на конце рычага включения стеклоочистителя. Каждое последующее нажатие вызовет появление на дисплее следующего вида информации.
Чтобы обнулить показания компьютера, держите кнопку нажатой более трех секунд.
Если отключался аккумулятор, проделайте следующие операции:
– включите зажигание. При этом загорятся 6 цифровых сегментов на дисплее и все символы.
– нажмите один раз на кнопку. Если компьютер работает, на дисплее появится температура наружного воздуха.
Температура наружного воздуха

Температура наружного воздуха появляется на дисплее при включении зажигания. Мигание символа ° С означает вероятность обледенения стекол.
Автономность

Позволяет судить о числе километров, которые еще можно проехать с топливом, оставшимся в баке (рассчитывается на основании реального расхода топлива в течении последних 10 минут). Когда в баке остается менее 4 литров топлива, загораются только три цифровых сегмента. Предупреждение

Когда указатель уровня топлива показывает минимальный уровень, бортовой компьютер автоматически переключается в режим индикации автономности независимо от того, какая информация выводилась на дисплей до этого.

Текущий расход топлива

Это величина, которая определяется в течении последних 2 секунд. Данная функция не работает при скорости меньше 20 км/час. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.
Средний расход топлива

Он определяется как отношение количества израсходованного топлива к расстоянию, пройденному после последнего обнуления показаний бортового компьютера. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.
Средняя скорость

Она определяется начиная с момента последнего обнуления показаний компьютера и рассчитывается путем деления пройденного пути на время поездки, начиная с момента включения зажигания.
Пройденный путь

Это расстояние, пройденное с момента последнего обнуления показаний компьютера.
После обнуления показаний бортового компьютера информация об автономности не будет выводиться, пока автомобиль не проедет некоторое расстояние.
Если при движении на дисплее вместо цифр загораются горизонтальные полоски, проконсультируйтесь на станции Peugeot.

Focus-Nik ›
Блог ›
Corsa color edition

Все привет 🙂
Пока мая Сивка зависла при установке очередного дивайса… я надыбал себе покататься Opel Corsa 1,4

Общие характеристики 1.4 XER-DOHC, 74 kВт / 100 л.с., 4-ступенчатая автоматическая
Число цилиндров 4

Рабочий объем 1364

Мощность, макс. (кВт (л.с.)/мин-1) 74 (100) / 6000
Крутящий момент, макс. (Нм/мин-1) 130 / 4000 115 / 4000

Расход, загородный режим (л/100 км) 4,7,
Расход, по городу (л/100 км) 7,5,
Расход, средний (л/100 км) 5,7,
Выброс CO2 (г/км) 134,
Норма выброса Euro5

Пока мне довелось на ней мало поездить, но так как она у меня будет несколько сней, я думаю мы подружимся.

Сразу что Очень не понравилось, это то насколько быстро пачкаются зеркала просто пипец, на сивки к примеру на порядок меньше.
Очень понравилась штатная акустика правда на сколь мне удалось у данной комплектации color edition акустика продвинутая, но все ровно звучит класна, почти всю дорогу ехал с громко израющей мазакой.

Тормоза:

для этой малышки отменные информативные, четкие.

Подвеска 🙂 ну… скажем так не спорт … комфортная, энергоемкая… но по мне очень рано срывается в скольжение, при этом точка срыва хорошо прогнозируется и чувствуется…
Но скорее всего если чуть уронить машинку вниз, и поставить амики по серьезнее получится Гуд

Теперь о эргономики…
Дебильное управление климатом… к которому реально надо привыкать, маленькую кнопочку включения обогрева заднего стекла и зеркал надо выискивать … и всматриваться в панель чтобы ее найти.

в данной комплектации есть подогрев руля — Вещь, вот ее мне не хватает в Сивки.

Багажник конечно. так для сумочки…

Зеркал так и не смог нормально настроить… маленькие, то одно видишь не видно другого, то другое видишь не вид первое, хотя и с ними можно жить, но когда … играешь в шашки (на ней можно но очень сложно) надо быть перепроверять то что увидел 🙂

Мне еще было мало места для ног, ступня возле педали постоянно упирается в консоль.

А во обще Corsa color edition отличается от овоща:
изначально черной крышей,
затонированной задней оптикой,
затонированными задними стеклами,
черными передними фарами
Черной решеткой
Ну и в салоне центральная консоль черная и окрашенными в цвет кузова кругляшки диффузоров печки

А да забыл двигатель + АКПП

Это просто песня… унылая…

Ну 170 Км/ч она едет 🙂

140 км/ч комфортная крейсерская скорость …
разгон до 100… на раз два… Три Четыре Пять . и так до долго …

Хотя в потоке на ней чувствуешь себя уверенным, хватает, но надо очень аккуратно.
Коробка иногда подтупливает при переходе в кикдауне виз.

Сори за фото 🙂

Покатаюсь, может что допишу 🙂

Новости → Opel → Corsa → Краш-тесты

Самая популярная новинка компании Opel, новый Opel Corsa, уже успел стать бестселлером, лауреатом Национальной премии «Автомобиль года в России 2007» и получить около сотни европейских премий. Стильный дизайн, привлекательная цена, немецкое качество, а так же 5 звезд на краш-тестах EuroNCAP, не в этом ли секрет популярности нового «Опель Корса»?

За 10 месяце 2007 года в России было продано около 40 000 автомобилей Opel Corsa. Это исключительно стильный компактный автомобиль, который благодаря уникальному интерактивному шасси IDS сочетает превосходные ездовые характеристики, высокое качество, инновационные технологии (такие как FlexFix, адаптивная система освещения AFL), самый высокий уровень безопасности 5*EURO NCAP (European New Car Assessment Programme), богатое оснащение и широкий выбор опций, не имеющий аналогов в классе.

При проведении последнего краш-теста EuroNCAP в сегменте супер-мини Opel Corsa показал наивысшие результаты – 5 звезд за безопасность пассажиров.
Ганс Демант (Hans Demant), управляющий директор Adam Opel GmbH, отметил: «Нам очень приятно, что стремления Opel к повышению безопасности наших автомобилей не остаются не замеченными. Однако отличные показатели на краш-тестах – это только одна часть нашей интенсивной работы по повышению безопасности, как пассажиров автомобилей, так и пешеходов. Свидетельством этому являются наши инновационные разработки, такие, как модернизированное шасси и адаптивное переднее освещение. Основное внимание инженеров при разработке системы безопасности отводилось максимальной безопасности пассажиров, пешеходов и всех остальных участников дорожного движения».

При разработке системы безопасности для нового Opel Corsa использовался весь богатый опыт инженеров из Руссельхайма, накопленный десятилетиями. Для защиты водителя и пассажиров система пассивной безопасности предусматривает: оптимизированные зоны деформации и системы фиксации, специально адаптированные для этих зон, двухуровневые подушки безопасности, степень наполнения которых зависит от силы удара автомобиля, боковые подушки безопасности для водителя и пассажира, сидящего спереди, по два пиротехнических преднатяжителя ремня безопасности для каждого из передних сидений и инновационная система PRS (Pedal Release System), благодаря которой при лобовом столкновении педали тормоза и сцепления отсоединяются, защищая тем самым ноги водителя от травм. Система ISOFIX, в свою очередь, гарантирует оптимальное крепление детского кресла, а звуковой и визуальный сигнал всегда предупредит водителя о не пристегнутых ремнях.

Активная безопасность обеспечивается новым модернизированным шасси, системами ABS и ESP®Plus, а также инновационной системой освещения, которая обеспечивает дополнительное освещение дороги при прохождении поворотов.

Кроме этого, в случае торможения автомобиля с ABS срабатывает система оповещения других участников движения. Осуществляется это благодаря учащенному (5 раз в секунду) миганию стоп-сигналов. Также для безопасности водителей других автомобилей в новом Opel Corsa существует система оповещения, которая активизирует фонари аварийной сигнализации в случае раскрытия подушек безопасности.

Новый Opel Corsa стал менее травмоопасным для пешеходов. Для этого передняя часть автомобиля сделана из легкодеформирующихся материалов, которые в случае столкновения с пешеходом максимально поглощают силу удара, причиняя тем самым меньше травм последнему. Следует отметить, что такая структура передней части кузова выполнена без ущерба для безопасности водителя и пассажиров.

Новый Opel Corsa стал третьим представителем современного модельного ряда Opel, получившим наивысшую оценку краш-теста Euro NCAP. До этого 5 звезд получали модели Opel Zafira и Opel Astra.

Для оценки безопасности пассажиров Euro NCAP проводит три различных краш-теста: фронтальное столкновение на скорости 64 км/ч с деформированным барьером с 40% — перекрытием, боковое столкновение с деформированным барьером на скорости 50 км/ч и боковое столкновение с столбом на скорости 29 км/ч (используется только для машин со специальными подушками защиты головы).

Удобство и безопасность автомобиля уже оценили потребители многих стран. Opel Corsa — это лучший автомобиль в классе «Б» по версии ADAC Reader’s Choice Award «Gelber Engel 2007″ (Выбор Читателей » Желтый Ангел 2007″) в Германии; «Семейная машина Года» в категории до 14 500 EUR по версии Ассоциации Фламандских Водителей в Бельгии, и, конечно же, «Autobest 2007» — самая важная автомобильная награда в Центральной и Восточной Европе. Кроме того, 140 немецких, австрийских и швейцарских автожурналистов назвали новую Corsa «Top Car 2007». Национальные издания — «Autobild» в Польше, Сербии и Хорватии — присудили Corsa звание «Number 1 Car». B Румынии две ассоциации автомобильных журналистов выбрали Corsa машиной года — «Car of the Year»; в Сербии и Словении Corsa также стала автомобилем года «Car of the Year», завоевав наибольшее количество симпатий в Хорватской Ассоциации Журналистов и Хорватской Авто ассоциации (Croatian Journalists Association and Croatian Automotive Association) — и это только начало.

Будем надеяться, что компания «Опель» будет продолжать радовать нас стильными и безопасными автомобилями и дальше.

Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Почему Corsa?

Компания Opel всегда традиционно брала ценой и практичностью. И ее Opel Corsa были именно такими – простыми, практичными и честными. Собственно, наряду с VW Polo именно Corsa оказалась одним из первопроходцев класса и задавала компоновочные и эргономические стандарты на протяжении сорока с лишним лет.

Финансовые трудности компании в XXl веке жизнь немного усложнили: Corsa B и Corsa C с трудом поспевали за лидерами, сильно отставая в популярности. Виной тому и излишняя простота и явные маркетинговые сложности, и лицензионные отчисления GM, которая постепенно избавлялась от оригинальных европейских разработок. В итоге головная компания General Motors на европейском рынке для снижения издержек производства начала активное сотрудничество с корпорацией FIAT. Итальянцы получали бензиновые моторы, коробки передач и компоненты платформ, GM получила новые дизельные моторы и новую компактную базу для замены окончательно устаревшей Opel Corsa C.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Новая машина получила индекс D и заметно более крупную платформу SCCS platform (Small Common Components and Systems platform). На ней же выпускались Fiat Punto, Grande Punto, 500L, Doblo, Alfa Romeo MiTo, Lancia Delta, Opel Meriva B и – не удивляйтесь – внедорожники Jeep Renegade, Compass 2017 и Fiat 500X.

Зачем Opel было нужно это сотрудничество? Господа из-за океана не оценили сохранение классических канонов класса в прошлых поколениях модели, из-за которых они получались маленькими, простыми и слишком дешевыми. Популярность этих автомобилей падала уже много лет, Corsa С уже не входила в тройку лидеров по продажам в Европе. В новом веке даже от небольшой машинки требовалась отточенная управляемость, просторный салон и высочайшая экономичность. И, конечно же, требовались гибкость платформы и возможность предложить большое количество опций. Наконец, машина получила всё необходимое.

Догнать VW Polo и Ford Fiesta по продажам в Европе не получилось, но позиции машины на рынке явно улучшились. В России маленький Opel ненадолго даже стал хитом продаж. Ненадолго, потому что кризис 2008 года подкосил наметившийся успех: машину собирали только в Европе, и цена была привязана к курсу евро, что обвалило продажи уже в 2009 году. К тому же в этом же году на российском рынке появился Polo Sedan, а затем и Solaris и Rio, и покупатели недорогих машин получили куда более заманчивые предложения.

На фото: Opel Corsa (D) ‘2006–15

Небольшой прирост размеров автомобиля позволил получить значительное улучшение эргономики передних мест в сравнении с предшественниками. Самый приятный сюрприз для поклонников марки заключался в заметном повышении качества и эргономики салона. О спартанской простоте и строгости почти ничего не напоминало, внутри стало заметно веселее и удобнее.

Пассивную безопасность тоже подтянули к лидерам: появился полный комплект из шести подушек безопасности, и Корса показала отличный рейтинг безопасности EuroNCAP.

При сохранении простой задней подвески со скручиваемой балкой сильно улучшилась управляемость автомобиля.

Линейка двигателей все так же начиналась с трехцилиндрового литрового мотора, хотя на вершине гаммы еще до первого рестайлинга расположился уже турбонаддувный бензиновый 1,6-литровый двигатель мощностью 192 л.с., а после второго рестайлинга его мощность даже увеличили до 210 сил. В середине линейки моторов после первого рестайлинга уже прописались стосильные моторы 1,4 литра, которые стали лишь чуть менее популярные, чем 1,2-литровые, ставшие самыми распространенными.

На фото: Opel Corsa 5-door (D) ‘2006–09

Для Corsa оставили классическую АКПП: с мотором 1,4 л предлагали четырехступенчатую AF-17. Но вот с мотором 1,2 л можно было получить только простенький «робот» Easytronic.

Несмотря на некоторый рост сложности, машина осталась предельно простой и функциональной, а это – отличный залог эксплуатационной надежности. На протяжении жизненного цикла машина перенесла целых два рестайлинга, которые не изменили ее основных характеристик, но добавили новых двигателей и сервисной электроники, а также серьезно изменили внешность. Вышедшая следом Corsa E на деле оказалась глубоким рестайлингом поколения D. Это ли не показатель признания удачности модели?

Спустя десять лет с момента выхода Corsa D большая их часть по-прежнему на ходу. Но нюансов всё же хватает. Разберёмся с ними?

На фото: Opel Corsa 3-door (D) ‘2006–09

Кузов

Все пословицы про гниющий Opel можете оставить для тех, у кого машины «классического» возраста, лет от двадцати. В XXI веке Опели ржаветь почти разучились. Конечно, это не BMW, которые на половину состоят из алюминия и пластика, но по уровню обработки металла автомобили Opel напоминают столь нежно любимые народом «фольксы» девяностых годов. Если металл не поврежден с изломами и потертостями, они практически не ржавеют.

Царапины и сколы не рыжеют годами: настоящая оцинковка тут везде, кроме крыши. И даже если краска отслоилась на большом участке, последнему долго ничего не грозит. Такое, к сожалению, случалось регулярно на машинах до первого рестайлинга, потом изменили технологию окраски и случаев «облезания» почти не встречается.

Тем не менее, изнутри есть куча мест, где поверхностная коррозия иногда пробивается. Обычно это швы и стыки в закрытых зонах. Обидно, но при очень хорошем качестве самого металла окраска оставляет желать лучшего, и тонкий слой ЛКП легко слезает при малейших ударах, пробивается камнями на капоте и дверях, понемногу слезает под воздействием «пескоструя» на порогах и арках.

Основные проблемные места у маленького Opel классические – кромка капота, задние арки и крылья. Задняя дверь тоже всегда оказывается в числе первых элементов, попадающих под перекраску.

1 / 2 2 / 2

Пятидверные машины чаще сталкиваются с коррозией задних крыльев за арками, зато у трехдверок краска чаще повреждается на самом широком крыле.

Очень зря после 2008 года перестали ставить молдинги на двери: на дорестайлинговых машинах сколы кромок и вмятины на поверхности встречаются намного реже, чем у рестайлинга, где это дело обычное.

Регулярно встречаются экземпляры с забитыми сливами лобового стекла, протечками в салон и плохим состоянием швов в зоне надмоторной ниши. Найти следы откровенной коррозии, а не точечные проблемы, получится только на машинах старше 10 лет или на машинах, плохо восстановленных после мелких и не очень мелких ДТП.

К сожалению, «женская» машина у нас – это пока что во многом повышенный риск мелких притираний и царапин, а не вовремя произведенная окраска, нарушение технологии ремонта или замена элементов на дешевые китайские аналоги приводит к появлению ржавчины через несколько лет.

Сервисы отмечают не очень надежную защиту днища, не развитую защиту арок и другие особенности дешевых машин, но пока это не приводит к серьезным последствиям для кузова.

На фото: Opel Corsa (D) ‘2006–15 Стоимость лобового стекла цена за оригинал 14 121 рубль

Лобовое стекло крепкое и не затирается, что для недорогой машинки уже большой плюс. Причем штатный Pilkington не особенно боится даже сильных ударов. А вот фары тут слабенькие, поверхность очень быстро затирается, уже после трех-пяти лет нужна восстановительная полировка, а если машину хоть немного били бампером, хотя бы о сугробы при парковке, то и восстановление креплений.

«Продвинутые» фары AFL светят на порядок лучше обычных, но и хлопот могут доставить много. Со временем выходят из строя приводы линзы, и свет перестает быть интеллектуальным. Да и рефлектор выгорает уже лет через пять-шесть, а значит, нужно серьезное вмешательство в конструкцию оптики или попросту её замена. Зато на момент выхода Corsa у конкурентов адаптивной оптики не было даже в таком виде.

Обратите внимание на состояние нитей обогрева заднего стекла. Восстановить их не всегда получится качественно, они понемногу отслаиваются от поверхности и осыпаются. А само стекло стоит в несколько раз дороже лобового. Если стекло повредят при замене задней двери, сумма расходов на ремонт может существенно увеличиться.

1 / 2 2 / 2

Салон

К салону претензий минимум. Да, он простой, поскрипывает, сиденья тоже очень простые и при пробегах уже за сотню тысяч километров просаживаются. Хотя при таком пробеге уже всё облезает капитально, причем кожа и пластик часто не выдерживают острых коготков владелиц и просто выкрашиваются.

Кожух рычага МКПП теряет плавность обводов уже после 60-70 тысяч пробега, но в остальном салон держится хорошо. Пластик достаточно надежен и долговечен, дверные карты не вытираются, кнопки не затираются.

Подсветка на машинах возрастом от пяти-семи лет может отказать, поэтому придется разбирать и менять лампы и диоды. И часто это операция становится не простой: элементы не разборные.

На фото: интерьер Opel Corsa 5-door (D) ‘2006–09 Стоимость передней фары AFL цена за оригинал 34 426 рублей

Серьезные замечания может получить только работа климатической системы. Во-первых, вентилятор получился недолговечным, уже при пробегах больше 50-80 тысяч километров подшипники начинают шуметь, особенно зимой. А после 100-150 тысяч он, скорее всего, потребует ремонта или замены. Во-вторых, редкие машины с автоматическим климат-контролем сильно смущают своей конструкцией опелевские сервисы. Она тут от Фиата и прочностью не отличается, могут подвести и моторедукторы, и сам блок управления. Порой слетают тяги приводов, а возможности диагностики недостаточны, для успешного ремонта мастеру нужно знать конструкцию.

Радиатор печки надёжен, да и машина сама по себе «теплая».

Кондиционер на Corsa – не самый долговечный узел, страдает он в первую очередь медленными утечками из-за слабых уплотнений и вибронагруженности. Не редкость и выход из строя муфты и самого компрессора. Конденсор защищен слабо, и у машин, эксплуатирующихся по трассе, он часто побит камнями.

На фото: интерьер Opel Corsa GSi (D) ‘2008–10

Моноцветный дисплей бортового компьютера на машинах первых выпусков понемногу теряет пиксели, решение – перепайка шлейфа или замена блока в сборе. Доступны и восстановленные модули. Если установлен цветной борткомпьютер, так называемый CID, то проблем с ним не будет, зато владельца будут терзать сожаления по поводу устаревшей архитектуры системы.

Большая часть отказов систем салона связана с работой блоков комфорта, они же BCM, а в Corsa это еще и блок предохранителей. К сожалению, дорестайлинговые блоки серии 13142241 KS часто подводят. Подбор замен – операция не простая, блоки завязаны на иммобилайзер и некоторые опции. Поставить первый попавшийся не получится, нужен карпасс и вин кузова и полное соответствие по комплектации, в противном случае можно лишиться противотуманных фар, датчиков дождя и других нужных опций.

Вообще машина отличается наличием множества вариантов исполнения узлов, завязанных на комплектацию. Просто доработать автомобиль и поставить недостающее – не так просто, как на прошлых поколениях модели, придется вносить изменения в проводку и менять казалось бы не связанные модули.

На фото: интерьер Opel Corsa 3-door (D) ‘2010–14

Электрика

Проводка автомобиля достаточно надежна и хлопот почти не доставляет. Хотя, конечно, есть и слабые звенья.

Генераторы Корсы слабоваты, и при эксплуатации по пыльным дорогам можно столкнуться со значительным износом контактных колец уже после 100-150 тысяч километров. Шум подшипников может внезапно проявиться и у чисто городских машин после скромных 50 тысяч пробега. Если стоит версия с обгонной муфтой, то, скорее всего, предстоят расходы по замене до пробега в сотню тысяч. У любителей обогревов и мощных фар можно встретить следы перегрева.

Сравнительно часто выходят из строя регуляторы напряжения. В целом решение проблемы не дорогое, но она часто приводит с сбоям других систем. В частности – блока BCM на машинах до рестайлинга, что затем может вылиться уже в более крупные ремонты.

Стоимость переднего амортизатора цена за оригинал 4 462 рубля

Подкапотная проводка на самых старых машинах демонстрирует признаки старения. Если подкапотное пространство грязное, то можно найти следы перетирания проводки внутри гофры, а изоляция самих проводов в верхней части отсека и непосредственно у двигателя становится хрупкой и легко повреждается.

Сложности электрики таятся в нескольких электронных блоках и резисторе вентилятора радиаторов. Резистор – давняя беда всех Опелей, у него облезает защитное покрытие, после чего он корродирует и обгорает. Можно восстановить покрытие, если он еще работает, или придется заменить, если вентиляторы включаются только при достижении 106 градусов на полные обороты. Расположен он в левой части моторного отсека в кожухе вентилятора. Цена детали не велика, 1000-2000 рублей, а если поставить от Шевроле Нивы, то и того меньше, но затягивать с ремонтом нельзя однозначно. Перегрузка системы охлаждения обычно заканчивается подтеками и разрывами шлангов, лопнувшим расширительным бачком или появлением масложора у мотора.

Блоки ECU почти у всех моторов располагаются непосредственно на блоке и страдают от перегрева. Проявляются проблемы в виде плохо диагностируемых отказов электрики, сбоев в работе мотора с прогревом и т.д.

На фото: Opel Corsa (D) ‘2006–15

Обычно причина кроется в обрыве соединительных проводков внутри блока, и отремонтировать своими силами подобную неприятность не получится. Нужно не только вскрыть герметичный блок, но и счистить защитный компаунд, не повредив платы и проводников, а потом запаять тонкие провода к керамической плате.

Подобные поломки давно научились чинить, нужно просто поискать мастерские по ремонту блоков АБС (там часто бывают те же проблемы) или умельцев на форумах марки. Замена блока на новый потребует наличия «отвязанного» блока или умельца, умеющего «вскрывать» их, покупка первого попавшегося с рук может не помочь.

Решение, за которое часто критикую Opel, это единый модуль зажигания для всех цилиндров. Деталь довольно дорогая, даже не оригинал стоит не менее 4 тысяч рублей, а качественные детали можно купить только за 7-10 тысяч. А для турбомотора цена оригинала взлетает под 30 тысяч рублей.

Часто встречаются проблемы, связанные с прогоранием наконечников свечей из-за загрязнения и попадания масла или антифриза в свечные колодцы. Официально запчастей для модулей зажигания не существует, но на самом деле для замены можно найти отдельно наконечники. К тому же блоки частично поддаются ремонту, и замена высоковольтных конденсаторов поставлена на поток.

На Corsa D число сбоев подобного рода сравнительно невелико, маленькие двигатели очень чувствительны к работе термостата, а у Opel он традиционно слабоват. И это хорошо: в результате рабочая температура обычно получается ниже расчетной и ближе к оптимальным 80-90 градусам, что неплохо сказывается на работе системы управления. Во всяком случае, точно такие же блоки управления и модули зажигания на моторах 1,6 л на Opel Astra выходят из строя в разы чаще.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система у Corsa D особым качеством не отличается. Скрип колодок и низкий ресурс — вечные спутники машин и до, и после рестайлинга. Правда, у обладателей версий OPC/1.6turbo или крайне редких 1.4S&S 120л.с. тормоза стоят посерьезнее, хотя и там колодки будут скрипеть.

На фото: Opel Corsa 3-door (D) ‘2010–14

К пробегу в полторы сотни тысяч нужно уже быть готовым к коррозии пальцев суппортов (при отсутствии должного обслуживания) и износу пыльников. Задние дисковые суппорта вообще довольно капризны, стоит проверять их почаще, на каждом ТО. Хорошо, что у большей части машин сзади очень надежные барабаны, с ними проблем никаких не бывает. Главное – не забыть после сотни тысяч пробега проверить, есть ли там еще колодки.

АБС и тормозные магистрали образцово надежны.

Подвеска считается не самым сильным местом. Дорестайлинговые Корсы уже при пробегах в 50-60 тысяч гремели подвеской как старые Жигули. Проблему устранили достаточно быстро: поменяли поставщика тяг стабилизатора поперечной устойчивости и сделали надежнее задний сайлентблок рычага.

На поздних машинах ресурс сайлентблоков составляет больше сотни тысяч километров, шаровой опоры – порядка 100-120 тысяч. Зато опоры стоек могут и на машинах поздних выпусков пройти менее 50 тысяч, особенно, если водитель не бережет подвеску и ездит по грязи. Сзади стоит балка, ресурс её сайлентблоков доходит до 70-100 тысяч километров, но стуки могут издавать и опоры амортизаторов, и подушки пружин.

На фото: Opel Corsa 3-door (D) ‘2010–14 Стоимость подшипника передней ступицы цена за оригинал 4 864 рубля

Ступичные подшипники – тоже не сильная сторона машины, они довольно хрупкие, и если стоят 16 дюймовые диски, то они могут зашуметь еще до сотни тысяч пробега. А уж при боковых ударах они выходят из строя почти обязательно. С другой стороны, у бережливых водителей на маленьких колесах они могут пройти больше двухсот тысяч километров и не выказывать признаков износа. Проверить их состояние при покупке однозначно стоит, особенно задних.

Рулевое управление тут с электроусилителем, и основные проблемы связаны со стуками рейки, повреждением ее пыльников и отказами электроники. Сбои случаются не так уж редко, и иногда можно остаться без усилителя. Причин масса: от отказов датчиков положения рулевого колеса, сбоев АБС, блока BCM, блока управления усилителем и до простого прогорания проводки.

На фото: Opel Corsa 3-door (D) ‘2010–14

Единственная регулярная ошибка ЭУР – отказ датчика положения. Стоит он недешево, плохо поддается ремонту и выдает себя в первую очередь рывками руля на небольшие углы на малой скорости.

Если генератор дышит на ладан, то электроусилитель будет регулярно выдавать ошибки. Поэтому если вдруг ЭУР плохо помогает или выдает ошибку, есть смысл проверить в первую очередь напряжение в бортсети и состояние аккумулятора.

Как видите, маленькая машина – не обязательно плохая машина. Особенно если моторы и трансмиссии тоже ведут себя молодцом многие десятки тысяч километров. Так ли это в случае с Corsa D, мы посмотрим в следующей части нашего обзора.

Опрос Взяли бы себе Корсу Д? Голосовать Ваш голос Всего голосов: