Что лучше рено дастер

Сравнение Toyota RAV4 и Renault Duster

Часть читателей сразу же отвергнет такое сравнение, ведь обе модели, хотя и принадлежат к классу городских паркетников, относятся к разным «весовым категориям», выражаясь спортивным языком. Действительно, Duster – бюджетный кроссовер, ориентированный на массового покупателя. Японец же отличается повышенным уровнем комфорта и проходимостью, близкой к настоящей внедорожной.

Стоимость обеих моделей различается существенно, но так ли уж велики различия в других показателях? Попытаемся это выяснить.

Технические особенности моделей

В принципе оба автомобиля имеют двигатели со сравнимыми характеристиками, поэтому для тестирования мы выбрали именно такие варианты. У Renault Duster – рестайлинговая модификация с двухлитровым мотором, полным приводом и механической коробкой, у Toyota RAV4 – версия с такими же двигателем и трансмиссией, но без наличия полного привода.

Теххарактеристики RAV4 Duster
Доступные цвета Белый, жемчужно-белый, серебристый металлик, светло- и темно-коричневый металлик, чёрный, красный, серый, стальной металлик, синий, тёмно-красный металлик Коричневый ореховый, белый лёд, серая платина, светлый базальт, чёрная жемчужина, синий минерал, оранжевый, хаки, тёмный каштан
Страна сборки РФ, Япония РФ
Начальная стоимость, млн. руб. 1,6 0,7
Тип КПП МКПП МКПП
Привод передний 4WD (полный)
Объём силового агрегата, л. 1,986 1,998
Развиваемая мощность, л. с. 146,0 143,0
Max кр. момент, н*м при об/мин 187/3600 195/4000
Вместимость топливного бака 60 л. 50 л.
Объём багажного отделения, л. 577,0 408,0
Масса, т. 1,555 1,370
Длина, см. 461 432
Высота, см. 167 163
Колёсная база, см. 266 267
Клиренс, см. 19,7 21,0
Ср. расход горючего, л. 7,7 7,8
Типоразмер задних шин 215/65R17 215/65R16

Экстерьер

Сравнение любых автомобилей, основанное на изучении внешнего вида – занятие неблагодарное, ведь о вкусах не спорят, да и для многих потенциальных покупателей все машины на одно лицо. Тем не менее различия есть всегда, пускай даже минимальные. А если так, то и обсуждение экстерьера не бывает лишним.

И Duster, и RAV4 обладают такими индивидуальными чертами, они отличаются и друг от друга, и от других автомобилей.

Если взять, к примеру, японский кроссовер, то он характеризуется немного удлинённой передней частью, с наличием сильно зауженного блока головной оптики – это характерная черта многих азиатских автомобилей. Самой узнаваемой частью RAV4 является радиаторная решётка: она настолько узкая, что возникают сомнения, справляется ли она со своими непосредственными обязанностями, охлаждением антифриза? Зато бампер здесь высокий и массивный, причём значительную его часть съедает воздухозаборник.

Вид в профиль запоминается резко уходящей вниз крышей, что придает стремительности агрессивному паркетнику. Сзади модно отметить выступающее антикрыло и интересную форму оптики. Бампер здесь на удивление узкий, усиленный металлической полоской.

Duster тоже парень не промах. У него радиаторная решётка достаточно широкая, плавно переходящая в блок головной оптики, почти квадратный. Решётку посередине украшает широкая хромированная полоса с эмблемой бренда. Бампер массивный, но большую его часть занимает решётка воздухозаборника. Профиль паркетника запоминается выпуклыми колёсными арками и нестандартной формой заднего стекла. Вид сзади тоже довольно уникальный: многоугольная форма стекла, необычного вида металлическая вставка на бампер и массивная табличка с наименованием модели.

Если сравнивать машины по габаритам, то получим очень интересные факты: RAV4 на 30 сантиметров длиннее, но его соперник на 15 см шире и немного выше, у француза чуть больше колёсная база.

В целом, как мы и говорили, сказать, что лучше, сравнивая экстерьер Duster и RAV4, затруднительно.

Салон и багажник

Если снаружи оба кроссовера выглядят вполне достойно и соперничают на равных, то внутри картина резко меняется и Duster в мгновение ока становится «гадким утёнком».

У RAV4 здесь всё лучше: и качество отделочных материалов, и их подгонка, эргономичность и комфортабельность выше всяких похвал. Однако есть и много общего с французским оппонентом: это многофункциональный руль, содержащий относительно небольшое количество клавиш управления, аналоговая «приборка» с небольшим дисплеем бортового компьютера. У Toyota центральная консоль намного компактнее, при этом экран мультимедийной системы больше. У Renault дисплей небольшой, но много места занимают круглые дефлекторы.

Эргономика и RAV4 намного продуманнее. Так, на центральной консоли отсутствуют клавиши управления, расположенные в зоне рычага трансмиссии, подлокотник более удобен за счёт большей ширины и высоты, то же самое можно сказать о креслах.

Объём багажника у японца больше почти на 100 литров, что говорит о его вместительности.

Словом, по салону выбор между RAV4 или Duster не вызовет затруднений: француз однозначно проигрывает.

Двигатели и трансмиссии

Хотя масса RAV4 больше всего на 200 кг., разница в совокупной мощи силовых установок разительная: если двухлитровый мотор для Duster является флагманским, то у японского паркетника он самый слабый.

У обеих моделей по три разновидности моторов, один из которых – дизельный. Toyota оснащает свой кроссовер 2-литровым 146-сильным бензиновым мотором, 2,2-литровым 150-сильным дизелем и 2,5-литровым 180-сильным бензиновым атмосферником. Гамма моторов француза гораздо слабее: 1,5-литровый турбодизель развивает 109 л. с., а его бензиновые собратья ненамного мощнее: 1,6-литровый мотор – 114-сильный, двухлитровый имеет мощность 143 «лошадки».

Нетрудно догадаться, что в плане тяговитости сравнивать Renault Duster и Toyota RAV4 также не имеет смысла.

Что касается трансмиссий, то их по три вида у каждого из соперников. RAV4 в зависимости от комплектации оснащается либо шестиступенчатой механикой, либо шестидиапазонным автоматом, либо вариатором. У Renault Duster две механические коробки, пяти- и шестиступенчатая, а также четырёхдиапазонный автомат, то есть и здесь налицо попытка экономии у француза.

Динамика, расход топлива

RAV4 с двухлитровым мотором разгоняется до «сотни» за 11,0 секунд, по нынешним меркам такую разгонную динамику нельзя назвать прыткой. Заявленный производителем средний расход топлива составляет 7,7 литров, хотя в действительности цифры, скорее всего, окажутся немного большими. Более тяговитые моторы демонстрируют лучшую динамику, однако и аппетиты у них поболее.

Самый мощный бензиновый мотор в полноприводном варианте и с механической трансмиссией разгоняется до 180 км/час (с коробкой-автоматом – до 174 км/час), на разгон до сотни уходит 10,3 (11,5) секунд, расход бензина по городу – 10,1 (11,3) литра, по трассе – 6,5 (7,2) литра, в смешанном режиме – 7,8 (8,7) литров.

Дизельный 1.5-литровый агрегат оснащается только механической трансмиссией, и здесь показатели следующие:

  • «максималка» – 167 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 13,2 секунды;
  • расход дизтоплива по городу – 5,9 л.;
  • по трассе – 5,0 л.;
  • в смешанном режиме – 5,3 л.

Как видим, результаты по динамике и экономичности у Toyota RAV4 и Renault Duster прямо противоположные: японец мощнее, но француз намного экономичнее.

Управляемость и проходимость

Производить оценку двух кроссоверов по управляемости и способности преодолевать бездорожье тоже не совсем корректно: если паркетник из Страны Восходящего Солнца изначально проектировался как сугубо городской автомобиль, то создатели Duster рассчитывали, что этот кроссовер будет активно использоваться для передвижения по грунтовым дорогам и лёгкому бездорожью. Косвенно об этом говорит клиренс, который у француза на 13 мм. больше.

Впрочем, в городских условиях поведение конкурентов примерно одинаковое, особенно при хорошем качестве дорожного покрытия. При наборе скорости порядка 120 км/час шум мотора в салонах обеих моделей не досаждает, уровень вибраций минимален. Небольшие неровности дороги проглатываются подвеской одинаково хорошо.

А вот за городом Duster не оставляет RAV4 никаких шансов на победу. Toyota не справляется с большими неровностями, так что водителю и пассажирам придётся несладко, да и кузов страдает от постоянных встрясок. Но на скоростной трассе поведение японца намного лучше, он едет мягко, даря пассажирам ощущение комфорта, и очень послушно и предсказуемо реагирует на повороты руля.

Что касается Renault Duster, то его подвеска на бездорожье проявляет себя молодцом, сглатывая большинство неровностей. Но не забываем, что это не внедорожник: при попытке преодолеть брод или песчаный участок дороги, а тем более разбитую трассу, вас могут ожидать неприятные сюрпризы. Так что при сравнении Duster и RAV4 по показателям проходимости и управляемости, если вы планируете частые вылазки на природу, француз будет предпочтительнее.

Системы безопасности и ассистенты

В обеих моделях в базе имеется ABS, крепления Isofix и водительская подушка безопасности. RAV4, кроме этого набора опций, оснащается пассажирской ПБ, двумя боковыми подушками и оконными шторками. Более того, здесь даже есть подушка безопасности, защищающая в случае аварии колени водителя. По мере удорожания комплектаций у француза и японца появляются системы EBD, только у Renault – AFU (помощник водителя при экстренном торможении).

Toyota в этом отношении оснащается на порядок богаче, в максимальной комплектации здесь можно увидеть:

  • систему BAS усиления при экстренном торможении;
  • система VSC+, помогающую отслеживать курсовую устойчивость (комбинация VSC-EPS);
  • антипробуксовочная система TRC;
  • ассистент HAC помощи при подъеме автомобиля под гору;
  • система TSC стабилизации прицепного устройства;
  • система IDDS активного управления;
  • ассистент DAC при спуске с горы;
  • система BSM отслеживания слепых зон;
  • ассистент RCTA по парковке задним ходом;
  • ассистент предупреждения о непреднамеренном выезде с занимаемой полосы;
  • система предупреждения водителя о вероятности фронтального столкновения;
  • система распознавания разметки/дорожных знаков;
  • система отслеживания состояния водителя;
  • система автоматического переключения режимов освещения дороги.

Впечатляющий перечень, не правда ли? Так что если для вас определяющим фактором при покупке автомобиля является безопасность, вопрос, что выбрать, RAV4 или Renault Duster, автоматически отпадает.

Стоимость обслуживания

Для сравнения возьмём полноприводные варианты с двухлитровыми моторами.

Toyota RAV4 в комплектации Стандарт+ за год эксплуатации съедает бензина на 50 630 рублей. Полис ОСАГО обойдётся вам в 9 610 рублей, ещё 5 100 рублей придётся уплатить в качестве транспортного налога. 9 100 рублей – стоимость ТО, итого вы потратите 744 490 рублей.

Для Renault Duster в комплектации Luxe Privilege эти цифры будут выглядеть следующим образом: за горючее – 52 600 рублей, полис ОСАГО будет стоить столько же, 9 610 рублей, транспортный налог – 4 720 рублей, ТО – 8 940 рублей. Итого – 75 870 рублей. То есть цифры абсолютно сопоставимы.

Комплектации и цены

Скудость оснащения самых доступных по цене комплектаций Duster уже давно никого не удивляет, но и по мере роста стоимости рассчитывать на приемлемый уровень (по современным меркам) не приходится. RAV4 в этом отношении вне конкуренции: только список активных систем безопасности и ассистентов здесь содержит полтора десятка наименований. Но при этом стоит учитывать и разницу в стоимости, которая оказывается почти двукратной.

Итак, что нам предлагают автосалоны по французскому кроссоверу (цены указаны в рублях):

Как видим, основной упор сделан на вариации силовых установок и трансмиссий, хотя и без этого количество комплектаций впечатляет,

Комплектации и цены Toyota RAV4:

Закономерность очевидная: по мере роста уровня оснащения растёт и стоимость, при этом самая дешёвая модификация японца стоит вдвое дороже, и эта пропорция сохранятся вплоть до топовых комплектаций: самый дорогой RAV4 стоит 2,35 миллионов рублей, а Duster – 1,14 миллионов.

Но по части оснащения сравнение вообще некорректно – здесь Toyota RAV4 вне конкуренции, чем и объясняется двукратная разница в цене.

Что выбрать: Duster или RAV4

Только на первый взгляд кажется, что выбор очевиден. На самом деле по многим показателям кроссоверы практически равны, а если по некоторым имеется перевес, то он компенсируется другими преимуществами конкурента.

В целом ситуация выглядит следующим образом: если для вас основной критерий – стоимость, то здесь преимущество на стороне француза. Если вы будете эксплуатировать автомобиль и вне города, то и здесь Renault Duster лучше. Любите комфорт и не ограничены в средствах – паркетник от Toyota в этом плане на голову выше.

В реальной ситуации вам придётся взвешивать немалое количество факторов, так что выбор действительно не столь очевиден…

Дастер 2012 года выпуска стал первой версией автомобиля, собираемой под брендом французского Рено — интересно, что производство оригинального «Пыльника» было запущено ещё в конце 2009 года, а на европейский рынок выходили модели от дочерней компании Dacia, расположенной в Румынии. Современный Renault Duster представляет собой компактный внедорожник, который привлекает потенциального потребителя в первую очередь не дизайном или выдающимися техническими характеристиками, а ценой.

Внешний вид

Внешний вид авто трудно назвать уникальным, даже если закрыть глаза на его первую Dacia-версию: боковые двери и лобовое стекло Duster позаимствовал у Renault Sandero, а платформа B0 объединяет внедорожник с целым рядом бюджетных автомобилей от не только Рено, но и Ниссан. Главная особенность дизайна Дастера — не свойственная для SUV-класса чрезмерная плавность линий корпуса, благодаря которой ТС не выглядит агрессивным, хотя и создаёт ощущение надежности у водителя. Воздушность форм компенсируется широкими колёсными арками и грубостью черт «лица» с хромированным радиатором, что добавляет виду автомобиля некой мужественности и флегматичной самоуверенности.

Интерьер

У водителя, оказавшегося в салоне Дастера, возникнет ощущение, что он сидит внутри растянутого Логана: за исключением некоторых деталей интерьеры данных автомобилей практически идентичны. Среди отличий Renault Duster от своего собрата по платформе B0: дизайн центральной консоли, дверных карманов и приборной панели — все остальные изменения являются скорее результат адаптации логановского салона к большим размерам, а не уникальным дизайнерским решением. Если говорить о материалах внутренней отделки, то потребителя ждёт изобилие бюджетного пластика и ткани, которые, хотя даже и не намекают на премиальный стиль, практичны с точки зрения целевого использования. Далее интерьер автомобиля будет описан чуть более подробно.

Багажное отделение

В силу позиционирования Duster’a как авто для загородных поездок и активного отдыха, багажное отделение бюджетного внедорожника является чуть ли не первым предметом салона, на которое обращает внимание потенциальный потребитель. В зависимости от комплектации и положения сидений багажник имеет следующие размеры:

  • ширина и высота заднего хранилища равны соответственно 98 и 75 сантиметрам;
  • багажник в 408 литров доступен для полноприводного автомобиля, а для версии 4х2 без внутреннего отсека для запасного колеса предусмотрен чуть больший объём — 475 кубических дециметров (в обоих случаях объём считается как емкость пространства между полом и горизонтальной перегородкой);
  • сложенные сидения позволяют достичь объема багажника в 1600 литров и перевозить грузы длиной до 3 метров.

Стоит сказать, что вместимости багажного отделения вполне достаточно для транспортировки велосипеда или иных крупногабаритных грузов. Также некоторые комплектации Дастера включают в себя рейлинги на крышу.

Приборная панель

Стандартная приборная панель имеет более 20 основных индикаторов, каждый из которых отвечает за уведомление водителя об определенном событии: обилие LED-указателей обусловлено отсутствием цифровых экранов. Основная панель приборов состоит из:

  • тахометра;
  • спидометра;
  • бортового компьютера (единственного дисплея на приборной панели);
  • световых индикаторов, собранных в расположенный по центру консоли блок.

Цвет и интенсивность подсветки информирующих элементов не отвлекают водителя, а все надписи имеют комфортные для глаз размеры. Смена режимов бортового компьютера осуществляется с помощью специальной кнопки, расположенной слева от спидометра. Обозначения информационного хаба будут понятны любому водителю — все значки читаются интуитивно.

Центральная консоль

На центральной консоли расположен рычаг управления коробкой передач, стояночный тормоз, прикуриватель и отделение для хранения всяких мелочей — данный «стандартный набор» дополнен лишь переключателем режимов привода, среди которых:

  • 2WD, активирующий передний привод и полностью отключающий задний.
  • AUTO — в данном режиме Дастер будет автоматически подключать к переднему приводу задний. Необходимо заметить, что постоянное использование 4WD на автомобиле невозможно, так как в случае перегрева механизмов заднего моста происходит блокировка соответствующей части трансмиссии.
  • 4WD LOCK (ручной режим) предназначен для активации «постоянного» полного привода, который автоматически отключается при разгоне машины выше 80 километров в час. Таким образом, использование 4х4 на Renault Duster возможно лишь на средних скоростях и ограниченное время.

В версиях с приводом 4х2 данный переключатель отсутствует, а его место просто оставлено пустым. Центральная консоль выполнена из темно-серого пластика и не контрастирует с остальными элементами салона.

Мультимедиа

Фирменный блок мультимедиа Renault MediaNav расположен над центральной консолью. 7-дюймовый монитор имеет разрешение 800х480 пикселей, которого вполне достаточно для четкого отображения стандартных дорожных карт. Среди других возможностей мультимедийной системы:

  • воспроизведение радио;
  • проигрыванию аудио-файлов со съемного диска или смартфона через проводной канал;
  • функция

В более дешевых комплектациях Дастера вместо данной системы устанавливается обычная магнитола.

Стоит сказать, что интерфейс MediaNav полностью адаптирован для сенсорного управления, а подрулевой джойстик и голосовой ассистент позволяют использовать мультимедиа без необходимости отвлекаться от дороги. При желании пользователь может установить на устройство кастомную прошивку, которая расширит функционал стоковой операционной системы.

Цветовая линейка

Салон официально поставляемых в Россию версий Renault Duster доступен лишь в темном цветовом исполнении: владельца ожидают темно-серые тканевые кресла с белыми декоративными швами, глянцевые чёрные консоль и блок мультимедиа. Перечисленные элементы интерьера традиционно для бюджетных автомобилей Renault контрастируют со светло-серой обивкой крыши. Важно, что, хотя убранство Дастера даже самой дорогой комплектации не намекает на роскошь и бизнес-класс, находиться внутри салона приятно.

Если говорить об окраске кузова, то потребитель может выбирать между чёрным, белым, каштановым, серо-синим, хаки и серым цветами. Все оттенки являются глянцевыми, а все декоративные части корпуса имеют хромированное покрытие.

Интеллектуальное управление и интеграция

Расположение управляющих мультимедийной системой элементов максимально логично — при необходимости водитель сможет найти любую кнопку или джойстик на ощупь, при этом ни на секунду не теряя контроля над дорогой. Все механизмы управления автомобилем имеют плавный ход и не требуют от человека каких-либо физических усилий, что положительно характеризует Duster с точки зрения комфорта вождения.

Технические характеристики

Таблица содержит сведения о двигателе и количестве лошадиных сил в различных комплектациях Renault Duster 2012 года выпуска:

Объём двигателя (литры) Лошадиные силы
1.6 102
114
2.0 135
143
1.5 (дизель) 86
90
110

Детальный разбор технических характеристик компактного внедорожника представлен далее.

Динамика

Разгон Дастера с максимальным объемом двигателя и ручной коробкой передач до 100 км/ч занимает чуть более 10 секунд, а модели с dCi способны развить ту же скорость только за 15.6 с. Вне зависимости от выбранной комплектации у водителя не должно возникнуть проблем с обгоном в городских условиях, хотя на трассе автомобиль будет показывать себя чуть менее уверенно и уступать большинству дорогих паркетников: быстрый разгон Пылевика с бензиновым двигателем после «сотни» практически невозможен.

Также стоит отметить, что плавность работы автоматической КПП оставляет желать лучшего: адаптивный механизм даёт сбои во время движения авто по пробкам или резкого старта.

Габариты

Габариты французского авто представлены в таблице (все размеры указаны в миллиметрах):

Длина кузова 4315
Ширина 1822
Высота 1625
Ширина салона 1390
Клиренс 210
Расстояние между осями трансмиссии 2673
Высота сидения водителя 270-300
Расстояние от водительского кресла до педалей 350-560
Стандартная длина багажника 940 (увеличивается до 1800 за счёт сложённых сидений)

Угол въезда автомобиля равен 30 градусам, а угол съезда — 36: для сравнения, данные показатели у обновлённого Nissan X-Trail составляют соответственно 28 и 24 градусов. Максимальная грузоподъемность Renault Duster с учётом массы всех комплектующих не превышает 500 килограмм.

Трансмиссия и подвеска

Полноприводные Duster’ы оснащены 6-ступенчатой МКПП, а недостаток лошадиных сил мотора сглаживается с помощью коротких передаточных чисел: например, 4.45:1, используемые на первой ступени, позволяют автомобилю разгонятся лишь до 6 км/ч при частоте вращения поршня двигателя в 1000 оборотов в минуту. Интересно, что первые три скорости на бензиновых и дизельных Дастерах используют одинаковые передаточные отношения. Если говорить о переднеприводной версии, то данный SUV оснащается 5-ступенчатой коробкой передач с JR5.

Подвеска Renault Duster имеет газонаполненные амортизаторы, которые отвечают требованиям быстрой езды, но слабо адаптированы для использования в российских реалиях. Конструкция подвески выполнена по типу МакФерсон — амортизаторная стойка защищает сопряжённые части от внезапных ударов.

Батарея и пробег

Аккумулятора Рено Дастер, как и любой современной АКБ, хватает примерно на 4 года эксплуатации автомобиля со средним пробегом в 50 тысяч километров в режиме город-магистраль. Характеристики батареи представлены ниже:

  • емкость равна 70 А/ч;
  • габариты — 278х175х190 мм;
  • обратная полярность;
  • крепёж расположен снизу;
  • официальная гарантия — 2 года.

Индикация состояния заряда осуществляется с помощью разноцветного светодиода: красный цвет обозначает приемлемый уровень запаса электроэнергии, чёрный — необходимость подзарядки, а белый — обязательность замены аккумулятора. При «стандартном» сценарии эксплантации автомобиля (автозапуск двигателя, сигнализация, активные бортовые системы) зарядка батареи потребуется лишь спустя 2 года езды. Стоит отметить, что у владельца Duster’a не должно возникнуть проблем с заменой заводского источника питания: немецкие аналоги штатной АКБ ничуть не уступают оригиналу по своему качеству.

Зарядка

Важно заметить, что при холостом ходе двигателя мощности даже исправной АКБ может быть недостаточно для обеспечения электроэнергией всей бортовой электроники. Обычная зарядка аккумулятора Дастера предполагает:

  • подключение питающих проводов сначала к электросети, и только после — к самой батарее;
  • остановку процесса подзарядки в обратном указанному выше порядке (при перегреве накопителя);
  • контроль состояния электролита, который под воздействием температур может закипать и испаряться.

Восстановленная батарея не способна достичь максимальных показателей вместимости электроэнергии, поэтому после проведения процедуры подзарядки источника питания владельцу авто рекомендуется как можно скорее заменить аккумулятор на новый.

Безопасность

В результате независимой экспертизы Euro NCAP Renault Duster получил всего три звезды — данный показатель слишком мал, чтобы назвать данный автомобиль безопасным как для водителя, так и для пассажиров. Стоит отметить, что если общая безопасность взрослых внутри салона оценивается в 6.5 балла, то защищенность детей — в 7.8. Наиболее опасная ситуация — задний наезд на Дастер, так как при данном виде столкновения высока вероятность перелома шейных позвонков.

Низкая оценка безопасности данного авто отчасти объясняется тем, что подушки безопасности предусмотрены лишь в максимальной комплектации ТС, а вся система активной защиты сводится к уведомлениям о непристегнутом ремне. С точки зрения пешеходов, Duster является одним из самых опасных паркетников: Европейская комиссия присудила автомобилю одну звезду за уровень безопасности окружающих лиц.

Комплектация и цены

Возможные комплектации Рено Дастер:

Комплектация Особенности Двигатель/привод Цена (руб.)
Authentique Минимальный набор базовых опций: подушка безопасности водителя и ABS Бензин, 1.6, 114 л.с./передний 689 000
Бензин, 1.6, 114 л.с./полный 810 000
Expression Передние электростеклоподъемники, встроенная аудиосистема, рейлинги, центральный замок Бензин, 1.6, 114 л.с./передний 840 000
Бензин, 1.6, 114 л.с./4WD 897 000
Бензин, 2.0, 143 л.с./полный 953 000 (с АКПП — 1 003 000)
Дизель 1.5, 109 л.с./ полный 987 000
Privilege Круиз-контроль, противотуманное освещение, бортовой компьютер, обогрев передних сидений Бензин, 1.6, 114 л.с./4WD 963 000
Бензин, 2.0, 143 л.с./4WD 1 003 000 (с АКПП — 1 053 000)
Дизель 1.5, 109 л.с./ полный 1 037 000
Luxe Privilege Пассажирские подушки безопасности, кожаная отделка сидений, задние электростеклоподъемники Бензин, 2.0, 143 л.с./4WD 1 058 000 (с АКПП — 1 102 000)
Дизель 1.5, 109 л.с./4WD 1 092 000

Указанные цены актуальны для автомобилей 2017 года выпуска. Интересно, что первые модели Renault Duster стоили в диапазоне 450-700 тысяч рублей.

Кому подойдёт

Renault преподносит Duster как бюджетный паркетник, предназначенный для ведущих активный образ жизни людей в возрасте до 30 лет. Многие недостатки данного авто объясняются его позиционированием: дорогая отделка салона, защита и комфорт пассажиров, расположенных на задних креслах, солидный внешний вид — все это не является критериями выбора ТС для целевых потребителей.

Также необходимо понимать, что Дастер не является полноценным внедорожником и подойдёт скорее для поездок на дачу, а не для путешествий по пересечённой местности.

При стоимости комплектаций данного SUV с максимальными (но далекими от совершенства) характеристиками двигателя в почти один миллион рублей, любителям экстремального отдыха рекомендуется обратить внимание на кроссоверы от других производителей.

Главный конкурент

Главным конкурентом Дастера является южнокорейский SsangYong Actyon. Сравнительный анализ автомобилей представлен в таблице:

Renault Duster SsangYong Actyon
Двигатель 2.0, AWD, 143 л.с. 2.0, AWD, 149 л.с.
Разгон до 100 км/ч 10.3 секунды 10 секунд
Тип топлива Бензин Бензин/дизель
Средний расход топлива на 100 км (по заявлениям производителей) От 6.8 литров От 6.5 литров
Объём топливного бака (литры) 50 57
Объём багажника (л) 408 486
Клиренс (мм) 210 180
Оценка безопасности (NCAP) 3/5 4/5
Оценка комфорта (по мнению владельцев) 3/5 4/5
Страна сборки Россия (Московская область) Россия (Владивосток)
Стоимость От 950 000 рублей От 1 150 000 рублей

Хотя при выборе определённых комплектаций и двигателей данных авто указанные цены могут быть изменены как в меньшую, так и в большую сторону, SsangYong при любом раскладе будет дороже своего конкурента на 200-250 тысяч рублей. Стоят ли дополнительные комфорт и мощность двигателя такой доплаты — решать потребителю.

Плюсы и минусы

Владельцы Рено Дастер выделили следующие достоинства автомобиля:

  • комфорт езды по слабопересечённой местности;
  • хороший уровень шумоизоляции салона;
  • вместительность багажника;
  • качество подвески;
  • стоимость «средних» комплектаций.

С другой стороны, среди недостатков отмечены:

  • дизайн интерьера;
  • удобство задних сидений;
  • качество штатных свечей зажигания;
  • отсутствие дисплеев на приборной панели;
  • расположение фальш-порогов.

Представленные мнения являются субъективными и могут не отражать действительность в полной мере.

Также стоит заметить, что многие водители готовы простить Renault Duster все минусы за его цену.

Поделитесь со своими друзьями