Дайхатсу шарада технические характеристики

Характеристики Daihatsu Charade / Дайхатсу Шарада

Переднеприводной автомобиль класса супермини Daihatsu Charade производился с 1977 по 2000 год. Первое поколение Charade G10 появилось в 1977 году. Оно выпускалось в кузове 3- или 5-дверный хэтчбек. G10 первой серии (1977 — 80 г.г.) имел круглые фары, а более поздняя версия G10 серии 2 (1980 — 1983 г.г.) – квадратные. 3-цилиндровый двигатель объемом 0,993 л обладал мощностью 50 л.с. Эта модель была очень популярна в 80-е годы в Чили и некоторых других странах Латинской Америки. Производство продолжалось до 1983 года.

Начало выпуска второго поколения (G11) в 1983 году было ознаменовано появлением модернизированных двигателей R3 1 л, в том числе с турбонаддувом с мощностью 68 л.с. и дизеля. Они агрегатировались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Кузов по-прежнему 3- и 5-дверный хэтчбек. G11 также выпускались в двух сериях: первая с «квадратными» фарами, вторая – с округлыми «кошачьими». В Европе платформа, двигатели и трансмиссия Daihatsu Charade использовались в качестве основы для моделей Innocenti.

Третье поколение Daihatsu Charade (G100) дебютировало в 1987 году. Хэтчбеки G100 оснащалось как бензиновыми двигателями 1 и 1,3 л, так и турбодизелем 1 л. В 1988 году появилась версия с кузовом седан. Модификация GTti на японском рынке называлась GT-XX и имела люк, электростеклоподъемники, усилитель руля и подушку безопасности; она также отличалась устройством салона и внешним обвесом. С 1988 по 1992 год автомобиль продавался на североамериканском рынке, реализация шла недостаточно хорошо: так, за 1989 год было продано 15118 машин, что относительно немного для рынка США. По этой причине в 1990 году из модельного ряда Daihatsu Charade для американцев остались только две модификации: базовая и SX, оборудованные автоматической трансмиссией. Также модель продавали в Австралии, и также только с бензиновыми двигателями.

В 1994 году началось производство Daihatsu Charade четвертого поколения (G200). Автомобиль выпускался в кузовах хэтчбек и седан. Седан с 1,5-литровым двигателем (90 л.с.) оснащался за дополнительную плату полным приводом. Сборка версий с дизельными моторами была прекращена.

Модификацию GТti сменила GТi с 16-клапанным 1,6-литровым двигателем SOHC. Для японского рынка мощность этого мотора составляла 124 л.с., а мощность экспортной версии была ограничена 105 л.с. В разработке этого автомобиля (G203) принимал участие бывший гонщик итальянец де Томазо; машина оснащалась сиденьями Recaro, спортивным рулем и шинами Пирелли. Было произведено в общей сложности около 120000 Charade Gтi.

В 1996 году модель претерпела фейслифтинг: видоизменились решетка радиатора и фары, ставшие похожими на аналогичные детали экстерьера у Toyota Starlet. В 2000 году выпуск Charade был закончен, и началось производство Sirion/Storia (Toyota Duet).

Габариты 4-дверного 5-местного седана 4085/1620/1390 мм при базе 2395 мм и колее 1385/1390 мм. Снаряженная масса автомобиля 830 кг, полная – 1350 кг. Клиренс 160 мм. Объем багажника составляет 345 л. У хэтчбека эти параметры соответственно 3780/1620/1390 мм; остальные размеры не меняются, за исключением багажника, емкость которого достигает 205 л и 505 л – в состоянии со сложенным задним сиденьем. Внутренние размеры салона — 1740 x 1345 x 1155 мм.

Базовым двигателем являлся 1-литровый 3-цилиндровый мотор с выпускным коллектором, расположенным спереди; такая конструкция двигателя, начиная с первого поколения автомобиля Charade, очень хорошо себя зарекомендовала в автомобилях литрового класса и в микролитражках. Этот мотор с блоком цилиндров, выполненным из алюминиевого сплава, разработчики Daihatsu называли идеальным вариантом для машины данного сегмента рынка. В самом деле его масса настолько мала, что вполне позволяет предположить его установку и на микролитражный автомобиль.

Наряду с ним в Японии и многих европейских странах использовался R4 16V 1,296 л двигатель с распределенным впрыском SOHC (84 л.с./6500 об; 105 Нм/5000 об). Разгон до «сотни» составляет 11 с (с АКПП – 12,9 с). Максимальная скорость 170 км/ч (165 км/ч). Расход топлива на шоссе 5,6 (5,9) л, в городе – 8,9 (10,2) л/100 км. Тип топлива — бензин АИ-80. Также применялись моторы 1,5 л (мощностью 75 и 90 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.).

Моторы агрегатируются с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо с 4АКПП.

Подвеска независимая: спереди амортизационные стойки Макферсон и поперечный рычаг, сзади – стойки Макферсон и двойной поперечный рычаг. Рулевое управление типа шестерня-рейка с гидроусилителем. Тормоза передние дисковые, задние барабанные. Стандартный размер шин 145 R13.

Средства активной безопасности включают в себя ABS и систему экстренного торможения Brake Assist.

Достаточно «бойкий» двигатель, переднеприводная трансмиссия и 5-ступенчатая коробка передач обеспечивали эксплуатационные характеристики модели Charade на уровне требований тех лет. Плюсом являлись и сравнительно невысокая цена автомобиля, также как и вполне доступное по цене сервисное обслуживание.

Отзывы о Daihatsu Charade (Дайхатсу Шарада)

Марка: Daihatsu Модель: Charade Объем двигателя: 1300 см³ КПП: автомат – 4 Кузов: хетчбэк Кол-во дверей: 5 Система питания: бензин инж. Привод: передний Руль: левый

Комплектация

Антиблокировочная система (ABS), кондиционер, противотуманные фары

Отзывы владельцев

Отзыв о Daihatsu Charade, 1,3, 2000 г.в.

Ну вот. Пришла пора расставаться с первой Японочкой. Грустно, т.к. мы с ней через многое прошли, точнее проехали, она мне помогала, выручала и вообще была покладиста и покорна, видимо проходила спец курсы автогейш. Чай конечно не готовила, но зато не трахала мозг, за что я буду её помнить всегда…
Ну впрочем попорядку…

Очень нужна машина, т.к. сменил работу, а свой старенький Форд ударил об мост. Мост оказался — суко крепкий. Денег как всегда — ноль повдоль, а машина нужна прямо здесь и сейчас. Оббегаю местный рынок, всех знакомых и незнакомых автодиллеров и вижу много, в основном дорогих вариантов. Хочется без пробега по РФ, экономичную и желательно неприхотливую машинёшку. В итоге через пару знакомых нахожу перегона который предлагает Шараду. 155’000р. Бъём по рукам.

Постановка на учёт, всё быстро и комфортно (ГИБДД-ейцы как раз только открыли новый пункт по постановке снятию на учёт, не знаю как там по умному. Короче 20 окон) на всё про всё 40 минут и номера мои. Первый техосмотр конечно подольше времени занял, но прошёл его сам. (второй кстати тоже)

После старого Форда правый руль(сначала) был немного не привычен, поворот показывал дворниками, стёкла чистил поворотникам, ну это пожалуй все прошли. Зато машина казалась просто чудом автотехники. это потом, поездив на Коронах, Камрях, Фитах и проч. я стал называть свою машину «табуреточкой». Ну а шо ви хотели от такого класса, да ещё и на 13-х колёсах?!
Вообщем, конечно, авто не люкс класса, но для каждодневной езды в большом километраже, самое оно.

Ну ладно, с лирикой завязываем, суровые будни:

Среднемесечный пробег составлял 2500-3000 км.

Расход взаправдишный, это с учётом того что летом всегда с кондюком.

На зимней резине, пожалуй на литр поболе был.

За 2-а года эксплуатации поменял обе гранаты (по 1300р за шт)

и сделал стойки. Не заменил, а именно сделал. Что-то около 4000 т.р.

Масло лил Liqui Moli 5w50, за что двигло мне ошеня благодарно.

Расходники копеешные, фильтр топливный 180 р (от мазды), маслянный 90 р. Воздушный фильтр 200р.

Свечи ставил Дензо (360 р за шт.)

Сигналку не ставил, т.к. машина в гараже у дома, а на работе на стоянке.

Отзыв о Daihatsu Charade, 1,3, 2000 г.в. оставил: Евгений из города Новокузнецк

Отзыв о Daihatsu Charade, 1,0, 1988 г.в.

Доброго времени суток!
Долгое время собирался написать отзыв, сейчас наконец собрался, но машина продана пол-года назад, поэтому если что не обессудьте. Куплена была в 1996 году с пробегом около 190т. в Одессе как машина для отдыха. Тогда жили в Сибири приезжали раз в год на море. Взяли, не скажу точно за сколько, но недорого по тем временам. Отец сразу же отключил кондиционер, движок и без того не слишком мощный, а все-таки авто брали для вояжей на близлежащие курорты для семьи из двух взрослых и 2 детей (не особо тощих, надо заметить) и кучи вещей из расчета на недельку. Также отец откапиталил двигатель. Но это была предистория.

Переехали в Одессу в 2000 году, и разумеется, стали использовать авто постоянно. Была правда мысля взять Ланос, в то время они только появились. Машиной пользовалась в основном мать, благо механика и правый руль для нее не помеха. Для города довольно удобна, небольшие габариты, даже с правым рулем обзора в зеркало заднего вида хватает с лихвой. Спасибо хорошему остеклению. Так с 2000 по 2006 пробег составил порядка 100т. км, довольно много потому что приходилось часто бывать в разных концах города, в районах области, Одесса крайне протяженный город км 40 примерно от края до края. За это время полетела правая граната, налетели на рельсу, пытались найти поменять, оказалось довольно сложно, поэтому подшаманили хватило замены подшибника.

Заодно поменяли пыльники. Машина трехдверная, на парковках мяли три раза (мнется отлично, рихтуется неохотно), два из них жыпы, которые просто не замечали или по местной привычке просто не смотрят в зеркала. Ну да Бог им судья… Следущей полетела помпа, обошлась в 35 уев. Затем порвался ремень ГРМ, и произошла встреча на Эльбе, ремонт обошелся недорого, благодаря тому что был двигатель в разборе (брали под капиталку в свое время). Клиренс у нее никакой, зад приподняли, т.к. требовалось перевозить довольно много, хотя грузоподъемность хорошая, я думаю для малолитражки. Возили и морозильные камеры, двери между сидениями.

Задняя подушка опрокидывается, на нее сверху ложится спинка, получается практически ровно. Полетел насос, взяли контрактный за 50 уев, из Саудовской Аравии, так было сказано. Еще намучался со шлангами подачи воздуха на карбюратор, схемы не было, а после любого СТО, шланчики всовывали как попало. Разводили руками, говорили так и было. Ну дешевый сервис, он и в Африке не валом. Корбка 4 ступка, довольно мягкая. Хорошая машинка для города. Доводить до ума не было ни денег, ни желания, отдали в хорошие руки. Приходиться часто возить длиномеры, и разные тяжести, для этих целей в здешних условиях больше годится старенький ВАЗик с багажником на крыше. Хотя для семьи он не годится напрочь.

Отзыв о Daihatsu Charade, 1,0, 1988 г.в. оставил: Дмитрий из города Одесса

Отзыв о Daihatsu Charade, 1,3, 1994 г.в.

В прошлом году в июне бате понадобилось поменять машину.
На семейном совете решено было ее отдать брату младшему, а бате взять другую.
Поехали мы на авторынок, крупнейший у нас в стране. Выбирали, смотрели и гольфы и пассаты и другие, но деду понравилась diahatsy шарада из Германии (растоможена и не оформлена) и все тут. Говорит бенизина мало будет есть, а мы- смотри тута багажник ма-а-а-аленький, а он ну и что, я ж не буду груз возить. Взяли и не жалеем. Даже рады. Слава Богу!
Состояние идеальное, кузов поболее прежних шарад будет. Вроде как класса «таврии», а салон не меньше девяточного. Тока гораздо комфортнее. Почти полный эл.пакет, то бишь эл.стеклоподъемники, центральный замок, электропривод зеркал. Тока антенна обычная.

ГУР есть. Кондея нет, дак не с Японии же. Велюр красивый, плотный. Жаль нет регулировки руля по высоте и водительское сиденье регулируется только назад-вперед и наклон спинки. Правда это не напрягает, на удобстве не сказывается.
Удивило, что нет кармашка на водительском козырьке. Думаю издержки такого класса авто.
Двигатель 1,3, как раз для нее. А как он работает- песня. Будто с конвеера. Крутит хорошо, динамика классная, тока надо на газ давить посмелее чем напримет на Mitsubishi lancer 1,6 (тот чуть дотронешься до педали- рвет). Есть у сестры такой.

Пробег был 103 тыщ км. Дальнейший осмотр и анализ показал- родной. Масло было снитетическое, поменянное. Весной при замене на сто порекомендовали поменять на полусинтетику, так и сделали. Как только взяли, что-то постукивало внизу, сказали глушак. Потом выяснилось- левая втулка на заднем стабилизаторе. И главное не резина, а сам метал дал выработку. Сам сделал- из велосипедной камеры вырезал латку обернул стабилизатор, закрепил хомутами из проволоки и сверху втулку.Стук прошел.

Когда поехали на Иссык-Куль в деревню, не понравилась излишняя вертикальная раскачка по тамошним дорогам и показалось что немного бросает на скорости. Показалось подвеска жестковата.
Недавно обнаружилось, что обе задние пружины сломаны на последнем витке (говорят это у них болезнь), как раз там где край прутка при сжатии касался следующего витка. Не знаю уж то ли покупали- недоглядели или батя где-то с нагрузкой в деревне сломал, в общем поменяли (гоняли на сто, хотя мона было и самим, не хотелось возиться и терять время), поставили от пассата, обрезав 2 витка. При покупке пружины думали от гольфа взять, но по субъективным ощущениям всех,нас было четверо, пассатовские по жесткости показались ближе.
Сразу машина стала устойчивей, за дорогу стала лучше цепляться. Даже в городе на небольшой скорости чувствуешь. А на трассе исчезли и вертикальная раскачка и бросать перестало. И подвеска не такая жесткая стала.

Летом при проверке свечей обнаружился слижком большой зазор контактов ок 2 мм на глаз. Сделал 0,8.
И всё. Хотите верьте, хотите не верьте. Вывод: По городу классный аппарат, проворный, компактный, удобный. Да и по трассе идет хорошо, недавно по хорошей дороге дал 140, чувствуется ешо может больше. Идет уверенно, дорогу держит хорошо. Легко разгоняется на любой скорости.

Салон вместительный, что спереди, что сзади. Конечно не маркII и не винд, но для своего класса- класс! Шума особенно не слышно. Бросатся в глаза, что и по оснащению и по размерам поболее своих однокласников предыдущих поколений, потому-как с середины 90-х все машины подросли. В размерах.
Сиденья удобные и по жесткости и по посадке, в дальней дороге не устаешь. Только на неровностях, немного чувствуешь, что база коротковата. Но это субъективно, особенно после машин среднего класса.
Смотрится солиднее, чем скажем ниссан-микра или мазда 121.

Правда с полной загрузкой резвости меньше.
Расход топлива, как выше написано. Но с учетом степенной (по городу) и неспешной, до 90 (по трассе) езды, все-таки пенсионер катается.
Правда багажник маленький, запаска полноразмерная. Видел такую же 3-х дв. С докаткой, там багажник побольше, за счет глубины. Спинка задних сидений откидывается 60х40, странно, что подушка сиденья- целиком.

Скоро буду новую машину себе брать, подумываю, особенно на фоне подорожания бензина, а не взять ли и себе такую, махнуть рукой на размеры, тем более, что не такоя она и маленькая.
Всем желаю таких же беспроблемный авто

Отзыв о Daihatsu Charade, 1,3, 1994 г.в. оставил: Эсен из города Бишкек

Отзыв о Daihatsu Charade, 1,0, 1985 г.в.

Купила я эту машину год назад. Пригнали ее из Германии в хорошем состоянии три года назад. Машинка очень хорошая — она маленькая (многие сравнивают ее с нашей отечественной «Окой», хотя я бы сравнила ее больше с «Девяткой»), очень приемистая (у нее трехцелиндровый двигатель, но этого вполне хватает), в салоне места больше, чем кажется.

До этого у меня была «Нива». Когда я пересела на Дайхатсу — я обалдела. От вождения Нивы я уставала после полутора часов езды без остановки, а на Дайхатсу настолько комфортно, что можно ехать сколько угодно, хотя «наворотов» в ней нет (в плане кодиционеров и т.п.).

По поводу запчастей есть проблемы, так как на Российском рынке эта марка очень редкая. Запчасти (оригинальные)ввозятся из Германии или Японии, естественно цены на них соответсвующие, да и ждать приходится бывает и по месяцу. Но оправдывает то, что ломается на ней что-то очень редко. За один год эксплуатации этой машины я поменяла 2 передних сальника (один 15$, второй 25$), передние тормозные колодки (600 руб.), задние тормозные колодки (1000 руб.)и левый передний шрус (80$) — это при том, что машине 17 лет!!! Кстати, когда у меня была Нива (2 года) — под ней «валялись» постоянно (я помоему больше ходила пешком, чем ездила).

Вообщем моя машина устраивает меня полностью — надежная и удобная, а это в машине я думаю главное!

Отзыв о Daihatsu Charade, 1,0, 1985 г.в. оставил: Виктор из города Москва

Отзыв о Daihatsu Charade, 1,5, 1998 г.в.

изначально было обычное семейное авто, которое со временем решил переделать в этакий балид)

Как говорят друзья это Бешанная полторашка)
Двигатель 1,5 — 110 лс, заводская отсечка 7400 что очень радует, едет ну очень резво!

В эксплуатации не прихотлива, мне досталась с пробегов в 40 тыс км, сейчас уже прошла 150 000 за все время в двигателе менялись только ремень с роликом и свечи) ну расходники я не считаю. также была заменена подвеска, поставленна более жесткая кайаба, но что то она меня не радует.

Из доработок, была сделана выхлопная система, удален катализатор и поставлен прямоток 3″, иридивые свечи, ну и так помелочи.

Внешне был полность сделан обвес собственноручно, трудно долго и упорно зимой. Сейчас обтянут белым матовым винилом, а раньше была полоса.

Внутри стоит хороший музончик, Зашумил, перекрасил некоторые части, мелочь а приятно)

Неоднократный участник соревнований по автозвуку Emma, Класс новичек 3 канала по качеству звука и Espl 1 сабвуфер, Неоднократный призер,

Но думаю на этом мы остановимся пора делать новую машинку!

Отзыв о Daihatsu Charade, 1,5, 1998 г.в. оставил: Андрей из города Старый Оскол

Отзыв о Daihatsu Charade, 1,3, 1987 г.в.

Изначально был голый кузов и ещё другая шарада (пяти дверая) с неисправным двигателем и замученым кузовом от которой в итоге была взята только задняя балка. Двигатель, КПП, подвеска были практически неремонтопригодны. Было принято решение всё это заменить, на агрегаты от ВАЗ-2108. Была небольшая проблема: моторный отсек у шарады на 10 см уже чем у ВАЗ 2108. В стандарте в такой кузов устанавливались литровые, трехцилиндровые бензиновые или дизельные двигатели. Но ничего, справился, пришлось переделать ланжероны, а заодно и «телевизор».

Но самое интересное, надо было состыковать рейку, которая установлена в нижней части кузова, в отличии от В-08, со стойками. Взамен передних стандартых, замученых, были установлены фары от ВАЗ-2110, но для этого был переделан капот и передние крылья.

Задние фонари от Оки, также с некоторыми доработками. Водительское сиденье ОТ Mitsubishi GTO (коженное), с электроприводами. Щиток приборов собран на основе приборов от В-06, задний спойлер самодельный. Глушитель и резонатор также от В-06 и установлены также., сначала глушитель, потом резонатор. По другому места не хватило.
По окончании работ было получено разрешение на внесение изменений в конструкцию, через Нижний Новгород, с последующей регистрацией в ГИБДД.
Машинка получилась прикольной, габариты и масса чуть больше чем у Оки, поэтому мощности двигателя достаточно.
Поездил совсем немного, несколько дней и продал.

Отзыв о Daihatsu Charade, 1,3, 1987 г.в. оставил: Егор из города Красноярск