Дорожные знаки ограничения скорости

Содержание

Закон о камерах видеофиксации на дорогах

Применение камер видеофиксации приводит к злоупотреблениям со стороны инспекторов. Причиной такой вседозволенности является отсутствие в законах РФ однозначных правил по установке и использования радаров. КоАП РФ поверхностно касается фиксаторов и содержит такую информацию:

  • показания камер должны отражаться в протоколе о нарушении правил ПДД;
  • если камера была установлена незаконно, то получаемые через нее сведения недействительны;
  • стационарные средства автоматической фиксации сопровождаются специальными знаками.

Требования к радарам и порядок их применения не имеют исчерпывающего описания. Обрывочные сведения о них в различных законах подчас противоречат друг другу.

Виды камер

По формату камеры делятся на три типа:

  • стационарные;
  • переносные;
  • мобильные.

БИНАР. Компактная камера видеофиксации, которая помещается в салон патрульной машины. Прибор снабжен программой, через которую данные скачиваются на компьютер и распечатываются. Когда заканчивается смена, сотрудник ГИБДД перемещает всю информацию с камеры в общую базу данных.

ЛИСД-2Ф. Лазерный комплекс устанавливается на штатив рядом со служебной машиной, также может находится в руках инспектора. Устройство используется в ручном режиме и поддерживает электронные носители.

КРИС П. Передвижной автоматический комплекс, который работает без оператора. Беспроводной канал связи позволяет прибору в режиме реального времени отсылать данные о нарушениях на компьютер. Сохранение информации на энергоноситель происходит автоматически.

ПАРКОН. Фиксатор специализируется на водителях, которые нарушают правила парковки. Данные, получаемые от прибора, обрабатываются на центральном посту. Устройство состоит из съемной рукояти и двух камер.

Как работают камеры?

Приборы видеофиксации рассчитаны на определение превышения скоростных лимитов. Также в число возможностей камер входит контроль:

  • езды по полосе для общественного транспорта;
  • заездов на стоп-линию или игнорирования дорожных знаков;
  • езды с выключенными фарами;
  • движения по встречной полосе;
  • поворотов из ряда, который не подразумевает этого маневра.

Количество функций различается в зависимости от выбранного прибора. Некоторые устройства имеют узкую специализацию – такие, как Паркон. В будущем ожидается распознавание машин с низким экологическим классом. Их будут штрафовать в зонах с ограничением для загрязняющих автомобилей.

Как должна стоять камера видеофиксации по закону

Главным требованием законодательства к радару является его видимость. Перед такими устройствами должны устанавливаться предупреждающие знаки. На практике сотрудники ГИБДД не только игнорируют это правило, но и скрывают камеры. При желании, водитель имеет право доказать в суде незаконное расположение камеры.

Радар осуществляет контроль прямолинейных участок от 50 до 60 метров. Инструкция по эксплуатации этого устройства определяет расстояние, на котором датчик должен быть удален от проезжей части:

  • 5 метров для 3 и 4 полос;
  • 9 метров для 2 и 3 полос;
  • 13 метров для 2 полосы;
  • 17 метров для 1 полосы.

Справка. Все операторы обязаны располагать свидетельством о проверке прибора. Также у них должен быть документ, в котором указывается место расположения камеры, подтвержденное ГИБДД.

Правила установки камеры видеофиксации на дорогах

В 2017 году в России введены в действие ГОСТ Р 57144-2016, ГОСТ Р 57145-2016 которые касаются работы камер видеофиксации. Новые правила включают в себя следующие пункты:

  • приборы устанавливаются на дорогах с плохой видимостью, а также на участках, где произошло более 3 аварий;
  • муляжи камер ставятся только тогда, когда фиксируется уменьшение нарушений;
  • устройства с функцией трекинга не могут производить замер скорости на расстоянии менее 50 метров;
  • вероятность распознавания номерных знаков должна быть не менее 90%;
  • камеры обязываются измерять скорость в диапазоне от 20 до 250 километров в час.
  • Справка. За невыполнение ГОСТов полагается административная ответственность.

    Знак фотовидеофиксация в каких случаях должен быть установлен

    В законах РФ невозможно найти однозначных указаний, которые затрагивают знак фотовидеофиксации. В ПДД указано, что этот знак может быть применен. Однако нет упоминаний об обязательствах сотрудников ГИБДД перед законом. Установка этой таблички остается на «совести» инспекторов.

    Однако согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательства нарушения, полученные с помощью неправильно установленного прибора, аннулируются. На практике суд окажется на стороне инспектора (если разбирательство дойдет до судебной инстанции).

    Доказать неправомерную установку камеры будет сложно, поскольку закон сохраняет двойственную позицию. То есть, инспекторы «должны, но не обязаны».

    Частные камеры видеофиксации нарушений пдд закон

    Закон обязывает частных владельцев радаров соблюдать следующие правила:

    • устройство должно быть проверено и сертифицировано по единым федеральным правилам. Лица, которые используют эти приборы, проходят подготовку;
    • частные камеры размещаются на тех участках, которые не контролируются стационарными приборами. На расположение комплекса указывает предупреждающий знак;
    • владельцы камер выявляют нарушения и отправляют уведомления о наложении штрафа провинившимся водителям (в распечатанном виде);
    • эксплуатирование камер происходит на возмездной основе. Их владельцы получают процент от выписываемых штрафов.

    Правила установки частных камер видеофиксации на дорогах

    Единственное правило, которое должно быть выполнено владельцами частной камеры – это наличие сертификата. Предупредительные знаки, о которых говорилось выше, редко используются частниками.

    Причиной, по которой владельцы камер видеофиксации все еще действуют, является обоюдная выгода. Чиновникам не нужно тратится на закупку оборудования для патрулей ГИБДД, а частники получают процент от штрафа.

    По закону коммерсанты не могут устанавливать камеру там, где им захочется. Список мест утверждается Госавтоинспекцией. Однако на практике этот порядок часто игнорируется. Лояльно-попустительское отношение властей к частникам превратило установку камер в бизнес.

    Законность установки мобильных камер

    Мобильные радары попали под запрет в 2016 году. Причиной запрета стало злоупотребление этими приборами. Инспекторы неоднократно замечались за вымоганием взяток и давлением на водителя. Чтобы избежать таких «методов» было принято решение «перепрошить» устройства. Отныне с мобильных фиксаторов невозможно удалить внесенную запись после взятки водителя. При попытке сотрудника ГИБДД очистить память устройства, оно блокируется.

    В 2019 году мобильные камеры продолжают использоваться, но с рядом ограничений. К примеру, по окончанию смены приборы опечатывают, чтобы пресечь доступ к карте памяти. Также, это решение не распространяется на Москву и область. На этих территориях использованием мобильных фиксаторов по-прежнему запрещено. Региональная полиция применяет приборы только по указанию руководства.

    Закон о запрете камер видеофиксации на дорогах

    В июле стало известно о законопроекте, который предлагает запрещение частных камер на дорогах. Эта поправка призвана уберечь водителей от лиц, которые злоупотребляют частными видеоустройствами.

    Частники заинтересованы в установке камер, поскольку получают процент от выписываемых штрафов. Поэтому увеличение нарушений ПДД входит в их интересы.

    Искажать показания приборов можно следующими способами:

    • искусственное увеличение погрешности;
    • некорректная установка камер.

    Авторы законопроекта предлагают внести в статью 2.6.1 КоАП следующие изменения:

    • комплексы автоматической фиксации должны быть собственностью РФ или ее субъектов;
    • предъявление требований к камерам и нанесение мест их установки передается Правительству РФ.

    В каких местах нельзя устанавливать камеры фотовидеофиксации?

    На законодательном уровне не разработан список предписаний по расположению радаров. Как можно было убедится выше, даже необходимость соответствующего знака является спорной. Однако водитель имеет право оспорить штраф в следующих случаях:

    • камера была установлена на обочине;
    • прибор был намеренно спрятан в кустах;
    • фиксатор стоял слишком близко к полосе, по которой ехала машина;
    • радар не сопровождался информационной табличкой.

    Справка. На данный момент депутаты вносят предложения о разработке правил по установке камер фотовидеофиксации.

    Основания для отмены штрафа с камеры

    Не всегда претензии инспекторов ГИБДД к водителю правомерны. Оспорить вмененный штраф можно в следующих ситуациях:

    • сотрудник не объяснил, какое нарушение было совершено водителем;
    • на фотоснимке не усматривается знак, правило которого водитель нарушил по мнению инспектора;
    • устройство было скрыто сотрудником;
    • инспектор предлагает за «денежный бонус» удалить данные о нарушении из памяти прибора;
    • показания видеорегистратора водителя отличаются от показателей инспектора.

    Автомобилистам на заметку

    Для того, чтобы не попасться на один из радаров, водителям желательно придерживаться простых правил:

    • соблюдайте ПДД независимо от того, по какой дороге вы едете;
    • приобретите собственный видеорегистратор, который позволит вам отстоять свою позицию при возникновении проблем;
    • не отвечайте на провокации инспектора, если он начинает вас шантажировать и не соглашайтесь на взятку. Если вы все-таки нарушили ПДД, то нужно оплатить штраф в официальном порядке;
    • воспользуйтесь радар-детекторами. Эти устройства позволяют отслеживать камеры видеофиксации. К сожалению, многие современные камеры научились обходить эти детекторы.

    Проблему с камерами видеофиксации сложного назвать решенной. Водители, вынужденные отстаивать свои права, обращаются в суд и нередко проигрывают его. Однако разработка ГОСТов и попытки государства бороться с вседозволенностью частников и инспекторов побуждают верить в грядущие перемены.

    Здесь рассказывают о беспределе владельцев частных камер на дорогах:

    ГОСТ Р 57145-2016 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения

    

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

    ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ

    СТАНДАРТ

    РОССИЙСКОЙ

    ФЕДЕРАЦИИ

    ГОСТР

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, РАБОТАЮЩИЕ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ И ИМЕЮЩИЕ ФУНКЦИИ ФОТО-И КИНОСЪЕМКИ, ВИДЕОЗАПИСИ,

    ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

    Правила применения

    Издание официальное

    Москва

    Стенда ртмнформ 2016

    ГОСТ Р 57145—2016

    Предисловие

    1 РАЗРАБОТАН Межрегиональной общественной организацией «Координационный совет по организации дорожного движения» (МОО «Координационный совет ОДД»)

    2 8НЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 «Интеллектуальные транслортные системы»

    3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 октября 2016 г. No 1368-ст

    4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

    Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0—2012 (раздел в). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в годовом (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты». а текст измене-ний и поправок в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулиро-ванию и метрологии в сети Интернет ()

    © Стандартинформ.2016

    Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

    ГОСТ Р 57145—2016

    1 Область применения……………………………………………1

    2 Нормативные ссылки…………………………………………..1

    3 Термины и определения…………………………………………2

    4 Общие положения…………………………………………….2

    5 Условия применения технических средств автоматической фотовидеофиксации,

    предназначенных для фиксации административных правонарушений……………….3

    6 Правила размещения…………………………………………..3

    7 Правила установки и эксплуатации……………………………………5

    Библиография………………………………………………..6

    ГОСТ Р 57145—2016

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА. РАБОТАЮЩИЕ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ И ИМЕЮЩИЕ ФУНКЦИИ ФОТО- И КИНОСЪЕМКИ. ВИДЕОЗАПИСИ.

    ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗАДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

    Правила применения

    Special automatic traffic enforcement dev ices with photo, filming and recording features.

    Дата введения — 2017—06—01

    1 Область применения

    Настоящий стандарт устанавливает правила применения специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенных для обеспечения контроля за дорожным движением, в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (далее — технических средств автоматической фотоеидеофиксации).

    2 Нормативные ссылки

    8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

    ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

    ГОСТ Р 52282 Техиическиесредстеаорганизациидорожкогодвижения.Светофорыдорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

    ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

    ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

    ГОСТ Р 57144 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования

    Примечание — При пользовании нестоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов а информационной системе общего пользования — на официальном сейте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию атого стандарта с учетом всех внесенных еденную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию отого стандарта с указанным вышегодомутаерждения(принятия).Еслипосле утверждения настоящего стандарта вссылочный стандарт. на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, тозто положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, а котором дана ссылка на него, рекомендуется применять а части, не затрагивающей ату ссылку.

    Издание официальное

    ГОСТ Р 57145—2016

    3 Термины и определения

    В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

    аппаратно-программное обеспечение технических средств автоматической фотовидео* фиксации: Совокупность технических и программных средств, предназначенных для сбора.обработ-ки. хранения и передачи зафиксированной информации, а также сервисного обслуживания и диагностики.

    обеспечение контроля за дорожным движением: Сбор, обработка, систематизация и хране* нив информации о параметрах транспортных средств и участников дорожного движения.

    Примечание — Обеспечение контроля эв дорожным движением также может включать в себя сбор, обработку, систематизацию и хранение информации о параметрах транспортного потока {обеспечение контроля транспортного потока).

    (ГОСТ Р 57144. статья 3.6]

    3.4 муляж: Модель предмета в натуральную величину, точно передающая его внешний вид.

    4 Общие положения

    4.1 Технические средства автоматической фотовидеофиксации должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 57144.

    4.2 Перечень административных правонарушений в области дорожного движения (администра* тивных правонарушений), фиксируемых с помощью технических средств автоматической фотовидеофиксации. должен быть указан в соответствующей технической (в том числе эксплуатационной) документации изготовителя.

    4.3 Места установки стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны быть отражены в проектной документации по организации дорожного движения и согласованы в установленном порядке.

    Места установки передвижных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны быть согласованы в установленном порядке.

    Транспортные средства с установленными мобильными техническими средствами автоматической фотовидеофиксации должны передвигаться по маршрутам, согласованным в установленном порядке.

    4.4 Технические средства автоматической фотоаидеофиксации не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения.

    4.5 При применении технических средств автоматической фотовидеофиксации должно быть исключено ослепление водителей транспортных средств, в том числе светом от стационарного электрического освещения.

    4.6 К стационарным техническим средствам автоматической фотовидеофиксации должен быть обеспечен безопасный доступ обслуживающего персонала.

    4.7 Технические средства автоматической фотовидеофиксации не должны быть размещены вблизи источников внешних электромагнитных воздействий, наличие которых не позволяет выполнять требования ГОСТ Р 57144 (пункты 6.2.4—6.2.8).

    ГОСТ Р 57145—2016

    5 Условия применения технических средств автоматической

    5.1 Технические средства автоматической фотовидеофиксации, предназначенные для фиксации административных правонарушений рекомендуется применять:

    • на участках дорог (автомобильных дорог), не превышающих 200 м в населенных пунктах, где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 мес вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств:

    • на участках дорог (автомобильных дорог), не превышающих 1000 м вне населенных пунктов, где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 мес вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств.

    Примечание — Протяженность зоны контроля не эвеисит от протяженности вышеуказанных участков.

    • на перекрестках дорог (автомобильных дорог), где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 мес вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств;

    — на участках дорог (автомобильных дорог) с ограниченной видимостью:

    • на железнодорожных переездах:

    • на пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками;

    • при наличии выделенной полосы для движения маршрутных транспортных средств;

    • при изменении скоростного режима;

    • на регулируемых перекрестках;

    • на участках дорог (автомобильных дорог), характеризующихся многочисленными проездами транспортных средств по обочине, тротуару или разделительной полосе;

    • вблизи образовательных учреждений и мест массового скопления людей;

    • в местах, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств;

    • на участках размещения систем автоматизированного весогабаритного контроля.

    5.2 Технические средства автоматической фотовидеофиксации. предназначенные для фиксации административных правонарушений, могут быть размещены в иных местах на основе анализа дорожных условий и нарушений Правил дорожного движения .

    5.3 Для фиксации нарушений правил стоянки ил и остановки следует применять технические средства автоматической фотовидеофиксации с опциями автоматического определения участков дорог (автомобильных дорог), ограниченных дорожными знаками (знаками) по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 или дорожной разметкой (разметкой)ло ГОСТР 51256и ГОСТР52289, на которых стоянка илиостаноека запрещена или ограничена.

    5.4 Допускается применение муляжей вместо стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации. если наблюдается последовательное снижение количества фиксируемых ими административных правонарушений.

    6 Правила размещения

    6.1 Зоны контроля технических средств автоматической фотовидеофиксации должны находиться в пределах участков дорог (автомобильных дорог) с соответствующими режимами или ограничениями движения.

    При применении знака (таблички) 8.23 по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 зоны контроля стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны:

    • находиться в пределах зон действия знаков по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289, установленных с табличкой 8.23;

    • соответствовать месторасположению участков дорог (автомобильных дорог), перед которыми установлены предупреждающие знаки по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 с табличкой 8.23:

    • соответствовать месторасположению участков дорог (автомобильных дорог), на которых движение транспортных средств регулируется светофорами по ГОСТ Р 52282 и ГОСТ Р 52289. установленными с табличкой 8.23.

    ГОСТ Р 57145—2016

    Зоны контроля стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны начинаться на расстоянии от разметки 1.24.4 по ГОСТ Р 51256. соответствующем требованиям ГОСТ Р 52289. в случаях, когда эта разметка применяется самостоятельно.

    Примечание—Перечень знаков, с которыми применяется знак 8.23. устанавливается Правилами дорожного движения и требованиями проектной документации.

    7.5 Стационарные технические средства автоматической фотовидеофиксации должны иметь возможность функционирования в круглосуточном режиме.

    7.6 Эксплуатация технических средств автоматической фотовидеофиксации с обнаруженными дефектами не допускается.

    7.7 Условия эксплуатации технических средств автоматической фотовидеофиксации должны предусматривать проведение регламентного технического обслуживания без нарушения целостности оборудования и информации.

    ГОСТ Р 57145—2016

    (1) Правила дорожного движения Российской Федерации

    (2) Строительные нормы и правила СНиП 3.0S.06—85

    Библиография

    Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 N9 1090 Электротехнические устройства

    ГОСТ Р 57145—2016

    УДК 625.745:006.354 ОКС 17.080 ОКП427800

    Ключевые слова: технические средства автоматической фотовидеофиксации; контроль за дорожным движением: условия применения: правила размещения; правила эксплуатации

    Редактор В.И. Усяоеа Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор U.C. Кабашоаа Компьютерная верстка И. А Напеилоной

    Сдано а набор 16.10.2016. Подписано е печать 18.10.2016. Формат 60 » 84^. Г арии тура Ариел.

    Уел. печ. it. 1.40. Уч.-иэд. п. 1.12. Тираж 29 эм. За к. 2571.

    Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

    Издано и отпечатано во ФГУП «СТАНДАР ТИН ФОРЫ». 123995 Моема, Гранатный лор.. 4.

    Штрафы за временные ремонтные знаки — что нужно знать?

    1. Опасность «подставы»
    2. Можно ли отменить постановление за временный знак?

    Большое количество автомобильного транспорта приводит к быстрому износу асфальтового покрытия. Поэтому на дорогах часто встречаются участки полотна, на которых ведутся ремонтные работы. Такие места обозначаются временными графическими символами.

    Таблички могут быть информационными или запрещающими. Чаще всего устанавливают знаки, ограничивающие максимальную скорость движения. Водители, привыкшие ездить «по памяти», ненароком нарушают ПДД, так как не успевают вовремя затормозить. В результате автомобилисту выписывают административный штраф.

    Опасность «подставы»

    При установке временных знаков дорожные службы ориентируются на ГОСТ 32758-2014. Согласно документу, размещаемые на период ремонтных работ таблички должны иметь те же типоразмеры, что и постоянные графические объекты. Они так же состоят из основы, поверхности с нанесенной на нее информацией и элементов жесткости. Отличие лишь в том, что фон изображения временных знаков желтый, а не белый. После их установки стационарные символы должны закрываться непрозрачными чехлами либо демонтироваться.

    Источник изображения: spbdd.ru

    Главное предназначение таких объектов – обеспечение безопасности дорожного движения. Уменьшение скорости транспортного потока и запрет обгона позволяют избежать аварий во время ремонта полотна. Административный регламент ГИБДД не запрещает размещать «треноги» в непосредственной близости от временных знаков. Именно камеры фиксируют подавляющее большинство нарушений в подобных местах. Сотрудник ЦАФАП имеет право рассмотреть такое дело без участия водителя. Страж порядка просто выносит постановление о назначении штрафа и направляет его по почте.

    Понять инспекторов ГИБДД не трудно: МВД всегда было заинтересовано в выявлении большого количества нарушений. Однако бывает и так, что дорожные работы завершаются, а временные знаки продолжают находиться на обочине. Этим иногда пользуются сотрудники ДПС, увлеченные погоней за служебными показателями. Штрафы продолжают назначать и после того, как необходимость в «ремонтных» знаках отпадает.

    Фактически такое наказание является незаконным. Согласно пункту 6.1.2 ГОСТа Р 50597-2017, временные символы должны демонтироваться в течение суток после окончания работ. После завершения ремонта они перестают выполнять свою непосредственную функцию. Неуместное ограничение скорости приводит к снижению пропускной способности дороги, что едва ли повышает безопасность движения.

    Можно ли отменить постановление за временный знак?

    КоАП РФ содержит такое понятие, как состав административного правонарушения. Именно он делает проступок незаконным и позволяет отнести его к конкретной категории. Если водитель не выполнит запрет, предписанный временным знаком, который подлежит демонтажу, в его действиях не будет состава правонарушения. Поэтому и штраф в этом случае назначаться не может, а уже вынесенное постановление подлежит отмене.

    Источник изображения: vipatovo.ru

    При фиксации проступка камерой водитель обязан доказывать свою невиновность. Для этого потребуется обратиться с жалобой в судебные органы. Закон отводит на подачу иска 10 суток.

    Предварительно нужно собрать доказательства того, что ремонтные работы в месте фиксации нарушения не проводились. Если в автомобиле установлен видеорегистратор, можно извлечь отснятые файлы с карты памяти и записать их на «флешку». Судья обязательно ознакомится с ними, чтобы оценить фактическую дорожную ситуацию. Желательно найти свидетелей, которые смогут прийти на заседание и подтвердить отсутствие ремонтных работ.

    Некоторые предпочитают заплатить штраф и не тратить свое время на хождение по судам. А зря: если нарушения на самом деле не было, обязательно нужно попытаться отстоять свои права.

    Законен ли штраф за нарушение предписаний временного дорожного знака

    Дорога, по которой вы привыкли каждый день ездить на работу и домой, может вмиг преобразиться, если на ней начнут ворочать асфальт и установят временные знаки дорожного движения. А значит, поведение обоих потоков транспорта сильно изменится. В статье поговорим о том, что собой представляют временные знаки, и что делать, если вас оштрафовали из-за них незаконно.

    Каким требованиям должны отвечать временные знаки

    Правила дорожного движения содержат немного информации о них и не выделят как отдельную категорию. Тем не менее, в практике такие обозначения на дорогах встречается постоянно, и подчиняться им обязательно. В Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» Приложение 1 пункт 8 сказано, что дорожный щит является временным, если основные обозначения располагаются на желтом фоне.

    Там же указано, что такими вариантами знаков считаются:

    • 1.8 «Светофорное регулирование» — на улице установлен временный светофор, который регулирует движение машин;
    • 1.15 «Скользкий участок дороги» — на данном участке до окончания ремонта очень скользкая трасса;
    • 1.16 «Неровная дорога» — опасность выбоин, неровностей, расхождения асфальта с конструкциями и др. неприятностей, которые устраняет ремонтная бригада;
    • 1.18 «Выброс гравия» — быстрая и неосторожная езда может повредить другие автомобили;
    • 1.19 «Опасная обочина» — выезд на обочину может быть опасен;
    • 1.20 «Сужение дороги» — работы проходят на одном участке дороги, и движение машин проходит на узком участке;
    • 1.21 «Двустороннее движение» — здесь есть риск столкнуться с обратным потоком;
    • 1.33 «Прочие опасности» — другие виды опасностей, которые не предусмотрены отдельным знаком;
    • 2.6 «Преимуществ встречного движения» — нужно пропустить встречную машину;
    • 3.11-16 «Ограничение массы/массы оси/высоты/ширины/длинны/минимальной дистанции» — движение транспорта запрещено, если его габариты или дистанция с другими машинами не соответствует указанным на знаке;
    • 3.18.1-2 «Поворот направо/налево запрещен» — участок ремонтируется, и двигаться следует по пути объезда;
    • 3.19 «Разворот запрещен» — на этом промежутке дороги передвижение возможно только по прямой;
    • 3.20-23 «Обгон запрещен» и «Конец зоны запрещения обгона» и аналогичные знаки по отношению к грузовикам – на участке дороги запрещено выезжать на встречную полосу и обгонять другие машины;
    • 3.24-25 «Ограничение максимальной скорости» и «Конец зоны ограничения максимальной скорости» — на участке запрещено разгоняться быстрее предела, указанного на знаке.

    Когда временный дорожный знак действует

    Временные указатели располагаются сотрудниками ремонтных бригад во время обслуживания дорожного покрытия, чтобы скорректировать движение автомобильных потоков. Соответственно, когда все будет готово, они убираются, и начинают действовать обычные щиты. Водители должны помнить, что предписания желтых полей в приоритете перед постоянными аналогами. Это важно, так как нередко временные и регулярные знаки прямо противоречат друг другу (п. 8 Приложения 1 ПДД). Подчиняться нужно именно первому аналогу, пока тот стоит на дороге.

    Наказание за пренебрежение им то же самое, что и за нарушение предписания постоянного. Оно регламентируется статьей 12.16 КоАП РФ. В общих случаях игнорирование указания дорожного знака обойдется автомобилисту в 500 руб. (п.1 ст. 12.16 КоАП РФ). За более грубые проступки – поворот, разворот в неположенном месте, движение по встречной полосе – наказание может вырасти от 1 000 до 5 000 руб. или лишение прав до полугода за первое нарушение. Документы заберут на двенадцать месяцев, если водитель попадется со схожим проступком повторно за тот же год.

    Когда штраф за нарушение ограничений временного знака незаконен

    Бывают ситуации, когда ремонт шоссе закончен, а знаки остались на месте. Здравый рассудок подсказывает, что в ход снова вступают постоянные правила, но на деле водителя могут оштрафовать, даже если дорога полностью свободна от ограждений и спецтехники. Иной раз ничего не докажешь даже сотруднику ГИБДД – есть желтый щит, значит нужно соблюдать.

    Такое положение дел считается незаконным, так как временные знаки должны быть убраны с проезжей части, как только покрытие будет полностью готово для стандартного использования. На это положены сутки, но они могут продолжить стоять, как ни в чем не бывало. Так иногда недобросовестные сотрудники ГИБДД зарабатывают на невнимательных водителях. Выхода всегда два – жаловаться или подавать судебный иск. Самостоятельно демонтировать дорожный указатель, даже если его на дороге быть не должно, противозаконно.

    Как отменить штраф за недействующий временный знак

    Если вы считаете, что щит стоит на дороге незаконно и штрафная санкция также была начислена вам несправедливо, то пишите жалобу в местный орган ГИБДД или в подразделение Департамента транспорта. Альтернативный выход – обратиться в судебные органы и подавать иск.

    Чтобы доказать свою точку зрения придется собрать крепкую доказательную базу: зафиксируйте дату, время, место установки знака – сделайте видео и фото, где видно, что временный знак продолжает находиться на своем месте, хотя по всем нормам его уже давно здесь быть не должно. Проследите, чтобы эта же информация значилась в постановлении о правонарушении, которое вам выпишет автоинспектор.

    Вы сможете доказать свою правоту, если добьетесь признания, что в ваших действиях не было состава преступления (ст. 24.5 КоАП), а указатель находится на дороге по ошибке, или со злым умыслом.

    В заключение заметим, что сделать все это нужно быстро, так как злополучный знак может быстро исчезнуть с трассы, и ничего возразить уже не получится. Вообще лучший способ бороться с подобными неприятностями, это быть внимательным на дороге. Не стоит идти назло из принципа, даже если видите явно лишний щит – его могли просто забыть по нерадивости и завтра его уберут.

    Вступивший в силу с 20 октября Административный регламент МВД (помимо ) допускает установку дорожных камер фотовидеофиксации рядом с временными знаками. Временные дорожные знаки устанавливаются на участках дорог, где идет ремонт или реконструкция. Вместе с предупреждением о работах они могут иметь требование об ограничении скорости. Следовательно, наказывать будут за превышение разрешенной временными знаками скорости.

    — В Административный регламент включена норма о возможности использования для целей федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения технических средств измерения, не принадлежащих органам внутренних дел. В новой редакции также исключен запрет на применение средств автоматической фиксации в местах установки временных дорожных знаков. То есть теперь эта форма контроля будет осуществляться в местах производства ремонтных работ там, где установлены дорожные знаки, — объяснил Александр Быков, начальник управления ДПС Госавтоинспекции России. — Отдельно порядок взаимодействия с эксплуатирующими организациями нами разработан. Здесь опасаться не стоит. Есть четкие временные рамки, когда проводятся временные работы. Позиция такая: если есть ограничение скоростного режима, его необходимо контролировать.

    Позиция железная, ничего не попишешь. А вот по поводу опасений есть вопросы.

    Приведем еще два момента, уточненных в ГИБДД.

    1. Установка средств автоматической фиксации в местах производства дорожных работ будет осуществляться владельцем автодороги и предусматриваться схемами организации таких работ.

    2. Летом этого года появился ГОСТ на дорожные камеры, поэтому устанавливать теперь разрешается только камеры, введенные в эксплуатацию после 1 июня 2017 года в соответствии с ГОСТом.

    Итого, суммируем. В местах ремонта дорог, где стоят временные знаки ограничения скорости (на желтом фоне или с желтыми полями), теперь могут стоять и автоматические камеры — на опорах, треногах и так далее. Ставить их будут организации, в чьем ведении находятся эти дороги. Они будут передавить результаты съемки местным центрам организации дорожного движения или гаишникам, а те уже будут подписывать постановления. Квитанции придут в «письмах счастья».

    Зачем все это? У гаишников ответ всегда один — для безопасности.

    — Обусловлено это тем, что в 2016 году количество ДТП. В общем, чтобы не гоняли в местах ремонта и аварии не устраивали, потому что на временные знаки обычно никто не смотрит, а формально они главнее постоянных и главнее разметки.

    И вот тут уже возникают опасения. А не случится ли так, что знаки поставили, людям на машинах придется ползти медленно, а работ никаких и нет? Или временные знаки вместе с камерами будут «забывать» убирать после завершения ремонта.

    — Такие забавы с временными знаками очень скоро превратятся в массированную дойку автомобилистов. Ведь сбрасывать скорость на идеальной дороге мало кому придет в голову. А зря. Штраф будет ждать вас в почтовом ящике, — предупреждает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. — Справедливо ли это? И будет ли иметь отношение к дорожной безопасности? Мне кажется, что нет. А вот к опустошению карманов водителей подобная схема будет иметь прямое отношение.

    А В ЭТО ВРЕМЯ

    Дорожникам позволят устанавливать «штрафующие» камеры

    Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта о внедрении «аудита безопасности дорожного движения» и наделении владельцев автомобильных дорог полномочиями об установке средств фотовидеофиксации нарушений.

    Что это за аудит такой?

    — Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» дополнен термином «аудит безопасности дорожного движения». Под таким аудитом понимается независимый детальный систематический анализ и оценка характеристик безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации дорог. Законопроектом предлагается также наделить полномочиями по принятию решения об установке средств фотовидеофиксации нарушений владельцев автомобильных дорог и собственников таких технических средств. Информация о выявленных с их помощью правонарушениях будет передаваться в надзорные органы. Законопроект направлен на повышение ответственности водителей и собственников транспортных средств за соблюдение правил дорожного движения, — агентство «Москва» приводит выдержку из правительственного сообщения.

    В результате дорожники смогут:

    ♦ принимать решение об установке и использовании на автомобильной дороге средств фотовидеофиксации;

    ♦ передавать информацию о выявленных с помощью средств фотовидеофиксации административных правонарушениях в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

    ♦ финансировать расходы, связанные с обработкой и рассылкой постановлений об административных правонарушениях, выявленных с помощью средств фотовидеофиксации.

    Самые свежие новости и полезные советы по автомобильной теме читайте в нашем канале в Telegram.

    Сообщества ›
    DRIVE2 и ГАИ ›
    Блог ›
    Скоро новые знаки и изменения в ПДД.

    Российский дорожный научно-исследовательский институт (РосдорНИИ) Минтранса по заказу Росавтодора при участии ГИБДД и Научного центра безопасности дорожного движения МВД разработал обновленные редакции стандартов ГОСТ Р 52289 и ГОСТ Р 52290 с требованиями и правилами применения знаков, разметки, светофоров и других технических средств организации движения. Документ находится «на последней стадии утверждения».

    Уточняется зона действия знаков 3.27–3.30, запрещающих стоянку и остановку.
    Согласно ПДД, они действуют до перекрестка или конца населенного пункта, не прерываясь в местах выезда из дворов. По новому ГОСТу знак «Парковка» запрет снимает. Сегодня транспортные средства, установленные на оборудованной парковке после одного из знаков, запрещающих остановку или стоянку, могут быть оштрафованы и эвакуированы. При этом уточнено, что окончание желтой линии 1.4 не прекращает действие запрещающего знака 3.27 (остановка запрещена). Иными словами, если желтая разметка началась у указателя и закончилась на выезде из двора, а дальше не возобновилась, запрет парковки все равно сохраняется. Также уточнено, что знаки 3.20–3.22 о запрете обгона необходимо устанавливать с двух сторон двухполосных дорог (сейчас это лишь рекомендация).

    Информационную табличку 8.23 «Фотовидеофиксация» можно будет применять на желтом фоне (как временный знак), устанавливая на временных переносных опорах и информационных щитах. Это позволит ее использовать для обозначения передвижных комплексов фиксации нарушений. Действующий ГОСТ разрешает применять 8.23 только для стационарных приборов. РосдорНИИ сейчас готовит методику для регионов по применению стационарных и мобильных камер, там зафиксируют правило ставить знаки перед зонами контроля, в конце ноября ее планируется утвердить.
    Мобильные «треноги» будут обозначаться знаками за 50–100 метров в населенных пунктах и за 150–300 метров на загородных трассах. Стационарные камеры, фиксирующую среднюю скорость, также начнут обозначать специальными щитами. Сама методика станет обязательной.

    С учетом опыта Москвы во всех городах разрешат использовать комбинацию нескольких изображений знаков на одном поле: например, знака «Парковка» с табличкой «Инвалид» или «Платные услуги». Платные парковки можно будет обозначать синей прерывистой разметкой 1.7.

    Так же разрабатываются и другие уточнения в ПДД.