Форд фокус 2 РС

Ford Focus ST 300 13.64@169 ›
Бортжурнал ›
Полный привод, AWD, 4×4.

Ах полный привод,
расстроиться есть повод,
когда соседи едут вдаль,
а ты стоишь на месте. Жаль.

Как известно, фокус 2004-2012 выпускался только в переднеприводном варианте, хотя на этой платформе были и полноприводные автомобили: Volvo S40 AWD, Volvo V50 AWD, Ford Kuga, LandRover Freelander 2. Причем все эти автомобили (за исключением LandRover) комплектовались и бензиновым двигателем 2.5 турбо с механической коробкой передач M66C.
Поэтому вполне логичной мыслью является установка полного привода на Ford Focus ST225 или RS305.
С чего начать? С доноров.

Вариант №1 – Volvo S40/V50 AWD 2.5 турбо с 6-ст. механикой. Это наиболее близкий по деталям к Focus ST225 полноприводный автомобиль. Что мы берем от донора:
— МКПП в сборе M66C;
— трансфер угловой передний;
— привод правый передний;
— задний мост в сборе с дифференциалом и подрамником;
— бензобак;
— кардан с подвесным подшипником и крепежом к кузову;
— проводка на муфту Haldex от GEM-модуля. Проводка включает 5 проводов: 2 HS CAN шины, 2 минусовых, 1 – питание +12В с GEM-модуля.
Что остается, что не подходит:
— муфта Haldex на Volvo применялась 3-го поколения, подружить её контроллер с другими блоками Focus ST225 вряд ли удастся. Придется поставить муфту Haldex, можно в сборе с корпусом дифференциала заднего моста от Ford Kuga выпуска с января 2009 года. Причем без разницы – дизельной или бензиновой, дифференциалы и муфты одинаковые;
— блок ABS-ESP. Необходимо установить таковой блок от Ford Kuga 2009+;
— блок управления двигателем PCM. Необходимо установить таковой от бензиновой Ford Kuga или перепрошить штатный PCM Bosch ME9.0C прошивкой от Ford Kuga. Аппаратно блоки одинаковые;
— проверить GEM-модуль на предмет наличия цепи подачи питания на контроллер Haldex через 130 предохранитель. При необходимости заменить GEM-модуль на серии -FG, -JE, -JF, -JG.
Все это добро надо поставить на автомобиль и привязать новые блоки к а/м через IDS, поменять настройки модулей GEM, HEC. И этот вариант не подходит для Focus RS305 из-за более широкой передней колеи – не подойдет правый передний привод. Да и полученная задняя колея чуть уже, чем у стокового RS305.
Основная проблема с поиском донора, таких машин в России было продано очень мало, в Европе встречаются, но редко.

Вариант №2 – Ford Kuga 2.5 турбо с 6-ст. механикой 2009+.
Что мы берем от донора:
— МКПП в сборе M66C;
— трансфер угловой передний;
— задний мост в сборе с дифференциалом и подрамником, и муфтой Haldex;
— кардан с подвесным подшипником и крепежом к кузову. Здесь кроется проблема, т.к. база куги прилично больше и кардан имеет излишнюю длину, необходимо укорачивать кардан, сваривать и заново балансировать. При наличии необходимого оборудования не такая и проблема;
— проводка на муфту Haldex от GEM-модуля. Проводка включает 5 проводов: 2 HS CAN шины, 2 минусовых, 1 – питание +12В с GEM-модуля;
— блок ABS-ESP;
— блок управления двигателем PCM. Необходимо установить таковой от бензиновой Ford Kuga или перепрошить штатный PCM Bosch ME9.0C прошивкой от Ford Kuga. Аппаратно блоки одинаковые.
Что остается, что не подходит:
— бензобак. Необходим оригинальный бензобак от Volvo S40 AWD;
— привод правый передний от Volvo S40/V50 AWD. В случае же с Focus RS305 необходимо собрать гибридный правый привод из внутренней части S40 AWD и внешней части RS305. Как – надо сравнивать;
— для RS305 дополнительно привод левый передний (т.к. диаметр шлицевой части в КПП Focus RS305 больше такового в КПП S40/V50 AWD, Kuga). Причем опять же надо собирать гибрид из внутренней части привода ST225/S40/V50/Kuga и внешней части привода RS305;
— проверить GEM-модуль на предмет наличия цепи подачи питания на контроллер Haldex через 130 предохранитель. При необходимости заменить GEM-модуль на серии -FG, -JE, -JF, -JG.
Все это добро надо поставить на автомобиль и привязать новые блоки к а/м через IDS, поменять настройки модулей GEM, HEC.
В качестве донора найти Ford Kuga 2009+ довольно несложно, в России было продано много таких машин. Да и в Европе встречается довольно часто.

Плюс ко всему перечисленному потребуется переделка выпускной системы, т.к. в тоннеле теперь проходит кардан.

Данный опус скорее теоретический, основанный на изучении матчасти Ford Focus ST225, RS305, Kuga. Плюс практическое изучение совместимости блоков PCM, ABS-ESP, Haldex Ford Focus ST225/RS305/Kuga.

Focus RS 3 

Новый Фокус 3 Rally Sport воспринимается как мощный атлет – его мускулистое тело притягивают взгляды на расстоянии. Агрессивная передняя часть выделяется трапециевидной радиаторной решеткой, крепким бампером с гармоничным нижним спойлером, уникальными боковыми воздухозаборниками с официально прописанными в них вертикальными противотуманками. Дополняет картину рельефный капот с выштамповками, боковые «юбки», «надутые» колесные арки. Задняя часть RS традиционно выделяется мощным антикрылом, а также приятным бампером с диффузором, который отличается наличием парочки кругловатых патрубков выпускной системы. Опирается все это «счастье» на 19-ти дюймовые легкосплавные диски, облачены в серийные шины Michelin Pilot.

Продажа нового Форд Фокус РС на заказ из США предоставляется со спортивным интерьером салона. Его ключевые особенности — это трехспицевый руль с усечением в нижней части, красивая панель с мультимедийным комплексом (экран 8 дюймов), кресла-ковши Recaro с надежной фиксацией тела водителя и штурмана, вынесенные под лобовое стекло дополнительные датчики с отображением давления турбины и температуры масла.

Полноприводный безумец

Внимание! Пред вами хэтчбэк, который способен выдавать 350 лошадок посредством 2,3-литрового 4-цилиндрового мотора EcoBoost. Изменяемые фазы газораспределения, согласование с 6-ти ступенчатой модернизированной КПП, турбонадув и прямой впрыск – вот, что позволяет двигателю генерировать 440Нм при 2000-4500об/мин. Впечатляет?

Для тех, кто сомневается купить Ford Focus 3 RS 2017 года по отличной цене в Москве или нет, учтите, хот хэдж оснащен уникальной полноприводной трансмиссией Performance AWD. «Умная» электроника способна не только перекидывать тягу между осями (до 70% на заднюю ось), а и между каждым отдельно взятым колесом на 100%. В общем – острая штучка этот Ford Focus RS!

В последние годы во всем мире набирают популярность специальным образом доработанные хэтчбеки, которые молодежь рассматривает как автомобили и для хобби, и для повседневного использования. Произведение фордовских дизайнеров и инженеров под названием «Фокус PC» пользуется особым успехом, ведь именно этот автомобиль отлично совмещает яркую и дерзкую внешность, удобный и красивый салон и выдающиеся характеристики. После модернизации Ford Focus RS 2019 стал еще удобнее как для водителя, так и для пассажиров, независимо от того, куда и с какими целями они перемещаются на машине.

Экстерьер

Внешность новой модели явилась предметом особой заботы дизайнеров американской компании. Все плоскости кузова прямо-таки сверкают разнообразными украшениями, создающими впечатление, что это предназначенный для гонок спорткар, а не слегка усовершенствованный рядовой хэтчбек. Глядя на фото, здесь можно обнаружить увеличенный спойлер интересной формы, дополнительный рельеф, расширенные воздухозаборные прорези и обилие других интересных деталей.

Передняя часть нового кузова смотрится ярче всего остального. Несмотря на то, что морда невысока и коротка, она просто переполнена агрессивными деталями, задающими тон облику машины в целом. Огромное, сильно наклоненное ветровое стекло плавно переходит в такой же покатый капот с несколькими продольными выступами и впадинами. Сразу перед ним идет вполне узнаваемая продолговатая оптика головного света с качественной ксеноновой начинкой. Между фарами буквально втиснута шестиугольная решетка основного воздухозаборника с мельчайшей черной сеткой внутри. Сразу под ней красуется массивная пластиковая вставка и металлический подиум для крепления номера.

В нижней части бампера есть еще три вставки из пластмассы, играющие роль воздухозаборников. Центральная имеет большие размеры и правильную трапециевидную форму. Боковые чуть меньше и, помимо вертикальных разрезов для доступа воздуха к тормозам, содержат еще и вертикально ориентированную противотуманную оптику.

Бока Форд Фокус РС 2019 украшаются множеством элементов, поднимающих аэродинамику практически до уровня спортивного автомобиля. Особенно интересно смотрятся расширители колесных арок, довольно широкая юбка в спортивном стиле, а также выштамповки на дверках. Выше всего этого проходит ряд из крупных стекол, визуально сливающихся в единый элемент благодаря тонким, окрашенным в черный матовый цвет стойкам. Приятно здесь смотрятся также округлые зеркала с повторителями сигналов поворота, а также излучающие агрессию легкосплавные диски больших размеров.

Больше всего рестайлинг прошелся по корме машины. Так, завершение довольно покатой крыши переходит в высоко поднятый большой спойлер. Небольшое окно багажника теперь прямо-таки подпирается крупными габаритными огнями сложной формы, плавно сливающимися с рельефной дверцей. Красивее же всего смотрится обвес, в котором, помимо прорезей для поступления воздуха к задним тормозам, нашлось место и для диффузора, а также труб выпускной системы круглой формы.

Интерьер

Салон нового Форд Фокус RS 2019 модельного года смотрится немного аскетичнее, впрочем, это вполне в порядке вещей для таких автомобилей. Тем более что материалы отделки, среди которых хорошие ткани, мягкий пластик, прочная кожа, – откровенно радуют. Естественно, машина получит достойную мультимедийку и кучу помощников, чего не ожидаешь увидеть в столь недорогом автомобиле.

Оформление передней части

Торпедо почти полностью копирует базовую версию. Его верхняя часть увенчана небольшой впадиной, в которой уютно расположился скромный дисплей мультимедийной системы в окружении физических клавиш и кнопок для работы со вспомогательными опциями. Помимо воздуховодов, здесь же нашлось место для трех блоков с кнопками и шайбами для работы с климатической системой и некоторыми салонными функциями.

Тоннель получился небольшим, и прагматичных вещей на нем немного. Главные из них – это рычаг работы с коробкой передач, обрамленный полудюжиной кнопок, подстаканники под заслонкой и стояночный тормоз. Заканчивается оформление тоннеля приподнятым, но узким подлокотником, в котором можно найти отделения для мелочевки.

Из спортивных элементов стоит отметить небольшой, «острый» руль с большим количеством кнопок, а также приборный щиток с тахометром, спидометром и бортовым компьютером, прекрасно читаемым в темноте.

Кресла и багажное отделение

Посадочные места существенно различаются с теми, что можно наблюдать в гражданской комплектации Фокуса. Изменения связаны, в первую очередь, с улучшением показателей безопасности для водителя и пассажира спереди. Этой цели служат полуспортивные «ковши» с прекрасной поддержкой тела с боков, обшитые износостойкими и противоскользящими материалами. Из дополнительных опций же здесь не получится найти ничего, кроме подогрева и электроприводов для настройки положения.

Сзади смогут с комфортом расположиться только два ездока. Здесь присутствует все тот же подогрев и подлокотник, трансформируемый из среднего кресла.

А вот багажник должен порадовать любителей путешествий. Производители заявляют, что его объем вырастет, но вот насколько – можно будет узнать после прохождения тест-драйва.

Технические характеристики

Для перемещения Ford Focus RS 2019 года в пространстве будет задействоваться только один движок – оснащенный турбиной бензиновый силовой агрегат объемом 2,3 литра, который на пике мощности сможет выдать 350 «лошадей». Сочетаясь с механикой-шестиступкой и приводом на все колеса, аппарат способен развить 100 километров в час менее чем за 5 секунд!

Подобными характеристиками нечасто могут похвастаться даже более представительные автомобили. В то же время, на этом Фокусе можно без проблем перемещаться и по городу, поскольку расход топлива даже в пробках не превысит 9-10 литров на сотню километров.

Комплектации и цены

Для того чтобы приобрести обновленный Фокус RS, требуется иметь чуть больше 40000 евро. Цена самой крутой комплектации пока не разглашается.

Старт продаж в России

На сегодняшний день автомобиль уже продается в некоторых странах Европы и Америки. Но ждать даты выхода в России спортивной версии Фокуса не стоит: поскольку производитель не уверен в спросе на данный автомобиль у нас, старт продаж объявлен не будет, а за машиной придется поехать куда-нибудь в Европу.

Конкурирующие модели

В России можно приобрести довольно много машин, похожих на Форд Фокус RS. Это и Хонда Цивик Type R, и Опель Астра GTC, и Ауди S3, и много других моделей.

Ford Focus II RS – скорость и комфорт

Второе поколение спортивного Ford Focus с шильдиком RS увидело свет в 2008 году на Международном автосалоне в Лондоне, а уже в начале 2009 года начался серийный выпуск «заряженного» автомобиля.

Спорткар получил переработанный двигатель от версии ST, спортивный обвес и три варианта окраски кузова.

Выпуск Ford Focus 2 RS был завершен в 2010 году специальной лимитированной версией Ford Focus RS 500, отличавшейся окраской кузова, увеличенной на 40 мм колеей колес и форсированным двигателем.

Спортивный Форд Фокус 2 RS выпускался только в кузове трехдверный хэтчбек и окрашивался в три эксклюзивных цвета: зеленый «Ultimate Green», синий «Performance Blue» и белый «Frozen White». В свою очередь лимитированная серия Focus RS500 окрашивалась в черный матовый цвет «Panther Black Metallic».
Спорткар получил аэродинамичный пластиковый обвес и массивный спойлер, в результате чего коэффициент аэродинамического сопротивления кузова не превышает 0,38 Cx. Длина кузова Ford Focus 2 RS составляет 4402 мм, длина колесной базы равна 2640 мм, ширина кузова – 1842 мм, а высота ограничена 1484 мм.

Салон Форд Фокус RS рассчитан на четыре посадочных места и оформлен в спортивном стиле с рельефными сидениями Recaro, сплошной центральной консолью и крупными циферблатами, облегчающими считывание информации.

В версии Ford Focus RS 500 на центральной консоли расположена металлическая вставка с выгравированным вручную идентификационным номером от 001 до 500, что добавляет автомобилю эксклюзивности.

Как уже было сказано в самом начале, Ford Focus RS получил двигатель Duratec от модификации ST. Правда, мотор был заметно модифицирован, что позволило нарастить его характеристики, добивший в итоге оптимальной спортивной динамики поведения Focus RS на трассе. Пятицилиндровый рядный агрегат сохранил свой первоначальный рабочий объем, равный 2,5 литра (2522 см3), 20-клапанный ГРМ типа DOHC, но получил новые усиленные цилиндры и поршни, новый распредвал, улучшенный выпускной коллектор, обновленную систему секвенциального впрыска топлива и турбину Borg Warner K16 с вдвое увеличенным давлением наддува. В результате, мощность мотора была доведена до отметки 305 л.с. при 6500 об/минуту, а пик крутящего момента вырос до 440 Нм, удерживаемых в диапазоне от 2250 до 4500 об/минуту. Все это позволило спорткару Ford Focus RS ускоряться с 0 до 100 км/час всего за 5,9 секунды, и достигать максимальной скорости движения в 263 км/час. Что касается расхода топлива, то в условиях города RS съедал 13,4 литра бензина, на трассе ограничивался 7,0 литра, а в смешанном цикле потреблял порядка 9,4 литра.

Для лимитированной версии Ford Focus RS 500 данный двигатель подвергли дальнейшей модификации, увеличив степень форсировки, установив новый выпускной коллектор и обновив электронику. В итоге это позволило поднять пиковую мощность до отметки 350 л.с. при 6000 об/минуту, а крутящий момент увеличить до 460 Нм при 2500 – 4500 об/минуту. Форд Фокус RS 500 гораздо динамичнее исходного Focus 2 RS: время стартового ускорения с 0 до 100 км/час – 5,6 секунды, максимальная скорость движения – 265 км/час.

По традиции Ford Focus RS сохранил переднеприводную схему привода с автоматическим самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения Quaife, распределяющим крутящий момент между колесами передней оси. Подвеска у Focus RS полностью независимая: спереди устанавливается спортивная RevoKnuckle на базе стоек МакФерсона, позволяющая снизить нагрузку на стойки и улучшить управляемость, а сзади использована многорычажная Control Blade, компенсирующая горизонтальные и вертикальные вибрации колес, что увеличивает устойчивость автомобиля. На всех колесах спорткара используются вентилируемые дисковые тормозные механизмы с усиленными суппортами (диаметр дисков: 336 мм спереди и 302 мм сзади), а рулевой механизм дополнен гидравлическим усилителем.

Выпуск Форд Фокус 2 RS прекратился в 2010 году. За время выпуска были распроданы свыше 11 000 экземпляров спорткара, при этом первоначальный план производителя составлял всего 7000 автомобилей. Лимитированная версия Ford Focus RS500 была выпущена в количестве 500 автомобилей и очень быстро разошлась по 20 европейским странам. Отметим, что совсем недавно руководство Ford заявило о готовности вернуть Ford Focus RS на дороги, создав свежую версию на базе нового (вероятно уже четвёртого) поколения Ford Focus, но случится это не раньше 2016 года.

Отзывы

В 2008 году в рамках популярного международного автосалона в Лондоне состоялась мировая премьера новой версии автомобильного семейства фордов – Форд Фокус 2 РС, производство и распространение, по всему миру которого вошло в активную фазу в 2009 году.

Данная модель «украла» у версии СТ переработанный двигатель с отменной функционалкой, а также обвес, выполненный с добавлением ноток спортивности. А ещё, с тремя разными вариациями покраски кузова.

Производственный срок изготовления автомобиля длился вплоть до 2010 года, венцом которого стал выпуск лимитированной версии Ford Focus 2 RS 500. Отличительными чертами, которого были, форсированный двигатель, сорок лишних мм на колесной арке, а также другой цветовой окрас кузова.

Ford Focus 2 RS выпускался в версии трёхдверного хетчбека, поверхность кузова которого всегда украшал один из трёх уникальных цвета: Ultimate Green – зелёный, Performance Blue – синий, и Frozen White – белый. Лимитированная серия Форд Фокус 2 РС 500 окрашивалась только в изумительный матово черный цвет – Panther Black Metallic.

Ford Focus 2 RS 500-Panther Black Metallic

Внешняя конструкция транспортного средства получила хороший и мощный спойлер в сочетании с отменный пластиковым аэродинамическим обвесом. Что в свою очередь позволяет держать коэффициент сопротивления (аэродинамического) кузова, не ниже чем в пределах 0,38 Сх. Габаритные характеристики машины сочетают: кузов длинной в 4402 мм, колесная база на уровне 2640 мм, кузов в ширину – 1842 мм, и наконец, высота авто – 1484 мм.

Внутреннее исполнение салона рассчитано на одновременное нахождение в нём четырех человек среди спортивного дизайна. Внутри также установлены кресла от всемирно известного бренда Recaro, одна сплошная консоль с большим циферблатом, величина которого всегда облегчит считывать информацию водителем либо пассажирами.

При более детальном рассмотрении центральной консоли можно обнаружить искусство сделанную вручную пометку с номером от одного до пятисот, что однозначно придаёт машине эксклюзивности.

Ford Focus 2 RS: Обзор рестайлинговой версии FF 2 RS

В «приданное» от версии ST Форд Фокус РС получил отменно функционирующий двигатель Duratec. Посредством модификации движка были наращены основные характеристики, позволяющие сочетать отменное спортивное поведение автомобиля на трассе. Два с половинной литра – именно такой объем получила модель с пятицилиндровым рядным агрегатом, в тандеме с двадцати клапановым ГРМ вида DOHC. Но всё таки оснащен более прочными поршнями и цилиндрами, распределительным валом, выпускным коллектором последней версии, новой системой вспрыскивания топлива, а также турбиновым Borg Warner K16 с двойным давлением наддува.

Что в итоге позволило довести возможности мотора до трёхсот пяти лошадиных сил при 6500 оборотах в минуту, с увеличенным крутящим моментом до 440 Нм, показатели которого удерживаются в пределах две тысячи двести пятьдесят – четыре тысячи пятьсот оборотов в минуту.

Расходы топлива в данной машине таковы: при поездке по городу потребление идёт на уровне в 13,4 литра, на трассе – семь литров, ну а смешанный цикл дает «жор» порядком в 9,4 литра бензина на сто километров.

Ограниченная серия Ford Focus 2 RS 500 содержит двигатель, который инженеры и специалисты из форд, повергли дальнейшим изменениям и доработкам, что вылилось в увеличении уровня форсировки (посредством установки нового выпускного коллектора), а также обновка в электронике и смежных с нею системах. Все старания были не напрасны, итог работы красноречив: триста пятьдесят лошадиных сил при шести тысячах оборотов в минуту, увеличение крутящегося момента до отметки в 460 Нм. Форд Фокус 2 РС 500 вырос в динамичности в сравнении с Форд Фокус 2 РС: потому как разгон до сотни он совершает за 5,6 секунд, а максимальная скоростная мощность в пределах двести шестидесяти пяти километров в час.

Не изменяя давним традициям специалисты, в рестайлиноговой версии сохранили привод с переднеприводной схемой в сочетании с самоблокирующимся дифференциалом трения Quafie. Который распределяет крутящийся момент между осями транспортного средства. О нотках независимости может свидетельствовать подвеска: в передней части на основе стоек МакФерсон, установлена — спортивная RevoKnuckle, модификация оной помогает снизить нагрузки и увеличить возможность управления, а сзади есть многорычажная Control Blade – отвечающая за снижение вибраций исходящих от вертикальной и горизонтальной вибрации колёс, придавая этому железному коню ещё больше устойчивости.

Каждое колесо машины оснащены тормозными механизмами вентилирующего действия с улучшенными суппортами (диски диаметром в триста шестьдесят шесть миллиметров спереди и триста два сзади), а также гидравлическим усилителем дополнен рулевой механизм авто.

Одиннадцать тысяч машин – именно такое количество Ford Focus 2 RS было выпущено до 2010 года, когда производство прекратилось. Учитывая, что планы продаж состояли всего лишь из семи тысяч – всё не так плохо.

Как уже отмечалось, маркировочная пометка на центральной консоли в Ford Focus 2 RS 500 – неспроста, это не только форма эксклюзивной подачи машины её владельцу, это еще и порядковый номер, ведь общественность (около 20 стран Европы) увидела именно пятьсот таких машин.

Очень приятные новости о выпуске четвёртой версии спортивного Форда Фокуса 2 РС 500 не могут оставить равнодушными никого, но более подробная информация насчёт типа, вида и прочих характеристик появиться не раньше чем в 2016 году.

Ford Focus RS 400+ hp ›
Бортжурнал ›
Наболевшая тема. Полный привод AWD на Ford Focus MK2 ST/RS. Реалии его воплощения

Ох уж эти инженера компании Форд. Не воплотили в жизнь варианты полного привода на СТ/РС, хотя как уже все известно были все возможности, т.к. на платформе фокуса есть машины с полным приводом.
А как же было бы круто, выбрал комплектацию как душе угодно, кому передний, кому полный. Но видимо были какие то причины.
В случае с РС, я бы не сказал что это огромный минус. В этом я думаю и была задумка. Передний привод на блоке это быстрый и безопасный трековый авто. НА котором будет проще учится дилетанту.

Что знаем мы о полном приводе на СТ ? Всем известно что есть соплотформенник Volvo S40 AWD взял перекинул и все. По сути так оно есть, и реализовать это реально. Но и там есть много нюансов. Которые изучил всем известный, ну просто золотой человек в мире фордов Predator10.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД — вот ссылка на его теоретический и очень ценный материал о полном приводе на СТ\РС.

Я хочу добавить, что слухи о том что на РС полный привод проще реализовать, типа все подходит с куги и там даже есть технологические отверстия оказался больше мифом. На деле на СТ будет проще сделать, вернее даже не сложнее, а значительно дороже. И дело даже не в своем приводе переднем, который не от чего не подходит, а дело в блокировках. Ведь мало кто захочет превратить трековый авто в пулялку со светофоров. Дело в том что блокировка дифа штатная не подойдет и для того что бы машина закручивалась в поворотах и имела СТИ и ЕВО повадки, нужны блокировки и на перед и зад. Тут есть выход, блокировки под полный привод делает компания Drexler, у который даже есть готовые киты на РС. Но стоимость и общая стоимость проекта, а также неизвестность как это все будет работать на деле, отбивает полное желание этим замарачиваться.

Так что владельцы РС могут забыть ро это, а вот на СТ полный привод, почему бы и нет. Если взять удачно вольву тотал, то очень даже бюджетно получится))))

Хот-хэтч Ford Focus RS впервые обзавёлся полным приводом

Третье поколение хот-хэтча Ford Focus RS сбросило покрывало в Кёльне, в штаб-квартире европейского отделения Форда. Именно там без малого полвека назад началась история «зажигалок» с шильдиком RS. Главная интрига сохранялась до последнего — будет всё-таки полный привод или нет. Теперь неудобный вопрос снят: зачем доплачивать за версию RS, если есть более доступная ST? Она ведь ненамного медленнее, да и по характеру похожа — эдакий семейный спорткар на каждый день, резвый, но не своенравный.

Диффузор и пара крупных выхлопных патрубков по краям, большое антикрыло… Всё это узнаваемые ещё по второму поколению черты. В новой выхлопной системе появился управляемый клапан, меняющий тембр и громкость звучания мотора на высоких оборотах, но вот послушать его фордовцы пока не позволяют.

Заново разработанная трансмиссия Ford Performance AWD способна гибко перераспределять момент не только между осями, но и задними колёсами индивидуально. Доступная для задней оси общая тяга может полностью отправляться на одно из колёс. Происходит это перераспределение за счёт электронноуправляемых многодисковых сцеплений на каждой полуоси. Они и заменяют дифференциал, а в главной передаче стоит простой угловой редуктор. Принцип, кстати, аналогичен трансмиссии Акуры TLX без центрального и заднего дифференциалов. Правда, поскольку многодисковые фрикционы эти у Форда полностью не блокируются, в условиях потери сцепления передних колёс с дорогой назад может отправляться лишь до 70% тяги.

На новую систему Фокуса похожа трансмиссия All-Mode 4×4-i у кроссовера Nissan Juke (схема слева), где пакеты фрикционов в приводе каждого из задних колёс заменяют активный дифференциал. Цифры 50 на рисунке у ниссановцев обозначают, что до 50% от всей тяги мотора может идти на одно из задних колёс, так как на Джуке на заднюю ось и может направляться максимум до 50% тяги. Справа показан задний редуктор Акуры, на примере которого хорошо видно, что в такой конструкции обычный межколёсный дифференциал не нужен, а вместо него установлен редуктор с жёсткой связью и пара многодисковых сцеплений на полуосях.

Векторизация тяги, по заверениям создателей системы, позволила придать полноприводной машине задорный характер, способный сделать приятный сюрприз и принести настоящее удовольствие от вождения. Сто раз в секунду процессор опрашивает многочисленные датчики (угол поворота руля, скорость, поперечное ускорение и так далее), чтобы выбрать оптимальное распределения тяги между колёсами. Инженеры говорят, система настолько умна, что полностью подавляет недостаточную поворачиваемость, а также позволяет проходить дугу в управляемом заносе и превышать боковое ускорение в 1 g. Настраивать машину, кстати, помогал Кен Блок, небезызвестная звезда ралли-кросса.

Подвеска «эр-эски» получила электронноуправляемые амортизаторы с двумя режимами: для улицы и трека. По сравнению с ST она существенно жёстче, говорят авторы модели. Под совместную работу с системой векторизации настроены и система стабилизации, и электроусилитель руля. В стандартное оснащение модели входят адаптивные биксеноновые фары, а в виде опции доступна система автоматического торможения в городе.

Как и предсказывалось, хот-хэтч Focus RS оснащён двигателем EcoBoost 2.3. Это агрегат с непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения и турбонаддувом (ему помогает шестиступенчатая «механика»). Отдача составляет более 320 л.с. (полные данные будут раскрыты позднее). У Мустанга такой же агрегат выдаёт 309 сил. Разница, среди прочего, заключена в турбокомпрессоре — на хот-хэтч инженеры водрузили вариант покрупнее. Также головка блока выполнена из нового сплава, способного работать при более высокой температуре. Усилено охлаждение двигателя. Напомним, предшественник нынешней «эр-эски» располагал «турбопятёркой» 2.5 с отдачей 305 л.с. Замена агрегата не только подстегнула динамику, но и сделала модель экономичнее.

Снимков интерьера пока нет, но известно, что по традиции там появятся дополнительные приборы над центральной консолью, кресла Recaro с комбинированной обивкой. В оснащение войдут также мультимедийка с восьмидюймовым экраном и системой SYNC, аудиокомплекс Sony с 10 динамиками (в том числе сабвуфером).

Стоит вспомнить хот-хэтч Volkswagen Golf R, ведь на него теперь нацелена модель Focus RS. В распоряжении Фольксвагена — 300 л.с. Кстати, у Гольфа R недавно появился кузов универсал. И, по неофициальным данным, Focus RS когда-нибудь тоже может обзавестись такой версией. А что касается «горячего» хэтчбека (он, кстати, будет только пятидверным), то компания привезёт его на автошоу в Женеву. В истории марки это тридцатая модель с шильдиком RS, но первая «эр-эска», которая будет продаваться по всему миру. Выпуск её для всех рынков начнётся в Саарлуисе (Германия) в конце нынешнего года.

История (Роберт Есенов, Леонид Попов)

Линия жизни машин RS (Rallye Sport) берёт начало в 1967 году, когда на автошоу в Женеве компания Ford показала оспортивленную версию Таунуса, названную Ford 15M RS. От исходной модели она отличалась в большей степени оформлением, чем техникой. Дополнительные фары, хромированные диски, другой руль, иная комбинация приборов, кресла Recaro. Кроме того, рычаг переключения передач располагался на полу, а не на рулевой колонке. Как опция — усилитель тормозов. Мотор был один — V4 1.7 мощностью 70 (на первой серии, выпущенной в продажу в марте 1968 года) и 75 л.с. (на второй серии, с сентября 1968-го). Первая серия была представлена в одном-единственном варианте окраски — серебряном с чёрными полосами. Для второй — палитру расширили. Помимо двухдверки, существовала четырёхдверная версия.

В 1970 году появилась модель Escort RS1600 (верхний ряд фото), сделавшая индекс RS по-настоящему популярным. Это был первый автомобиль Ford с 16-клапанной бензиновой «четвёркой». Двигатель выдавал 120 сил и 152 Н•м — момент шёл на задние колёса. В течение последующих двадцати четырёх лет свет увидели десять вариантов Эскорта RS разных поколений — с турбомоторами и полным приводом. Среди них особое место занимает полноприводный Escort RS Cosworth (нижний ряд снимков) с двухлитровым 227-сильным наддувным двигателем, который разгонял хэтчбек до сотни за 5,8 с. С 1992 по 1996 год таких Фордов было выпущено всего 7145 штук.

В том же 1970 году фордовцы «разозлили» и семейство Capri. Всего вышло две версии купе: RS2600 (вверху) и RS3100 (1973 год, внизу). На обе ставился мотор Essex V6, но в первом случае рабочий объём составлял 2,6 л, а во втором — на 500 «кубиков» больше. При этом мощность была одинаковой — 150 л.с. Машины щеголяли облегчённым кузовом, перенастроенными на спортивный лад подвеской и «механикой», алюминиевыми колёсами. Модели Capri RS — вещь эксклюзивная. Например, было сделано всего 250 экземпляров модификации RS3100.

В 1985 году была представлена четвёртая базовая модель Форда с приставкой RS в названии. Семейство довольно скучных автомобилей Sierra преобразилось с появлением модификации RS Cosworth — уже в первые месяцы было собрано около 5000 заказов! Этих людей можно понять — двухлитровая «турбочетвёрка» мощностью 204 л.с. (233 км/ч максимальной скорости), пятиступенчатая «механика» BorgWarner, стойки McPherson «по кругу». Через пару лет мир увидел полноприводные версии, а ещё чуть позже — суперседаны. Автомобиль отличался не только прогрессивной технической начинкой, но и богатым оснащением: уже в «базе» — кондиционер, электропакет, замшевая или кожаная обивка сидений. К 1990 году было выпущено более 25 тысяч «горячих» RS-версий.

Малютку Фиесту RS-магия тоже не обошла стороной. Первой в 1990 году родилась модель RS Turbo с мотором 1.6, оснащённым турбокомпрессором Garret T2. Тандем выдавал 133 «лошади» и 183 Н•м, позволяя юркой трёхдверке брать сотню за 7,9 с и разгоняться до 212 км/ч. Но в 1992-м турбоверсию на конвейере сменила модификация Fiesta RS 1800 с атмосферной «четвёркой» 1.8 (128 сил, 162 Н•м). Разумеется, такие метаморфозы отрицательно сказались на динамике — 8,4 с на разгоне до 100 км/ч.

После восьмилетнего перерыва, в 2002 году, фордовцы возродили бренд RS. Первенцем эпохи Ренессанса стал переднеприводный Ford Focus RS первого поколения с 215-сильным двухлитровым турбомотором (310 Н•м), пятиступенчатой «механикой» и блокировкой Quaife. Динамика впечатляла: спурт до сотни занимал 6,7 с, а до 160 км/ч — 15,5 с. Максимальная скорость — 232 км/ч. С 2002 по 2003 год была выпущена всего 4501 машина.

В 2009 году на рынок вышел «второй» Focus RS. Инженеры сделали едва ли не всё возможное, чтобы обеспечить переднеприводной модели отменную управляемость и при этом придать «зажигалке» дружелюбный характер. Так, новая передняя подвеска RevoKnuckle получила промежуточные поворотные кулаки, устранившие эффект силового подруливания. Разумеется, пересмотрена была и задняя подвеска — и у обеих повысилась жёсткость, в том числе угловая.

Автомобилю подарили пятицилиндровый мотор 2.5. Исходная вольвовская конструкция была переработана. Новые турбокомпрессор, промежуточный охладитель, распредвалы, поршни, шатуны. Итог — 305 л.с. и 440 Н•м. Механическая шестиступка переправляла тягу на передние колёса через дифференциал повышенного трения Quaife. Всё это позволяло разбегаться с места до сотни за 5,9 с и развивать максималку 263 км/ч.

История Фокуса RS Mk2 закончилась быстро. Фордовцы с самого начала говорили, что модель будет далеко не массовой (8000 штук на фоне той же «горячей» Сьерры можно считать скромной партией). Так что уже в 2010 году вышла прощальная версия — Focus RS500, ограниченная и вовсе 500 экземплярами. По сравнению с исходником мотор был форсирован до 350 л.с. и 460 Н•м, что сократило разгон до сотни на 0,3 с. По некоторым данным, максималка подросла на пару км/ч, сделав эту модификацию самым быстрым серийным Фокусом. Остальные перемены носили косметический характер. Так, все хэтчбеки были обклеены матовой чёрной плёнкой 3M.