Газ 31 11

Волга-3111

4 / 5 ( 5 votes )

Волга ГАЗ-3111 представляет российскую легковую машину бизнес-класса (сегмента Е2 по европейским классификациям), которая выпускалась в мелкосерийном формате в период с 2000 по 2004 годы на Горьковском автомобильном заводе.

Данное транспортное средство получилось сделать в неком смысле оригинальным представителем предприятия. Перед разработчиками встала задача произвести автомобиль премиум-класса, который бы при всем этом смог сохранить уникальные формы, какие были присущи машинам Горьковского автомобильного завода. Весь модельный ряд ГАЗ.

Но к нашему огорчению, на конвейере машина смогла пробыть совсем немного. Отчасти это произошло из-за новизны самой модели и неготовности достаточно традиционного отечественного автомобильного рынка.

Седану удалось заметно выбиться из перечня множества русских моделей, причем это можно отнести не лишь к необычному внешнему виду, а и к интерьеру.

Но как бы там ни было, автомобиль принято считать достойным конвейерным выходцем российского предприятия. Сегодня некоторые используют тюнинг для подобных машин. В данной статье можно будет познакомиться с моделью ближе и увидеть видео работы седана.

История возникновения

На Московской ежегодной выставке автомобилей «Мотор-Шоу-98» в 1998 году представили народу новую «Волгу» — ГАЗ-3111.

Дорога к ее выпуску была долгой и тернистой, однако произведенная машина являлась современной во внешнем облике и интерьере, а еще предоставляла богатый перечень технологических новшеств.

Под конец 1998 года коллективу Горьковского автомобильного завода вручили диплом 6-й Всероссийской выставки-конкурса «Дизайн-98» за проектировку модели 3111 и ее прошлых выпусков-прототипов в номинации «Проект года».

«Одиннадцатая» модель должна была стать флагманской версией российского предприятия и возможной заменой иностранным автомобилям тех времен.

Если говорить в общем, седан сумел соответствовать самым современным потребностям авторынка и являлся на самом деле достойным соперником заграничным машинам, если бы не единственное «но».

Базовая комплектация не имела наличие электрического пакета, магнитолы и даже подушки безопасности, а стоимость машины по состоянию на 1990 год равнялась $13 500. В это же самое время, к примеру, «девятка» оценивалась около 4 тысяч долларов (порядка 24 000 – 26 000 рублей).

В полной комплектации седан стоил вообще 35 000 американских долларов. Из-за этого за 3 года выпуска смогли реализовать меньше 500 машин. Производство новенького седана было намечено на специализированной производственной линии, мощность которой составляла до 25 тысяч машин ежегодно.

Но серийная версия седана практически сразу не могла конкурировать с прочими моделями из-за устаревших в моральном плане элементов конструкционного отдела и некачественной отделки интерьера. Вдобавок ко всему, стоит упомянуть о сильно дорогом ценнике.

Из-за этих моментов уже в 2002 году производить с конвейера «одиннадцатую» модель перестали. Однако, спустя пару лет, вышел специальный заказ на ограниченную партию седанов.

Некоторые тюнинговые компании смогли предложить на платформе 3111 свои вариации, где были импортные силовые агрегаты и автоматическая коробка переключения передач Toyota.

Имелось место даже для удлиненного лимузина. На сегодняшний день этот автомобиль является одним из самых редкостных легковых машин выпуска 2000-х годов. Машина получилась продолжением всего ряда «Волга».

Стандартные конструкционные исполнения с агрегатами и узлами были позаимствованы у автомобиля ГАЗ-3110. Главной особенностью, какой обладала «одиннадцатая» модель, было наличие обтекаемых кузовных обводов и эргономики интерьера с намеком на элитарность.

Создателям удалось обеспечить седан самыми последними аксессуарами, среди каких было наличие рулевого гидравлического усилителя, ABS, бортового компьютера и климатической установки.

При разработках ходовки революционные изменения не применялись, конструкторский состав перенял задний неразрезной мост с рессорами у штатной «Волги». Однако стали применять переднюю бесшкворневую подвеску.

Вместе со скромной ходовкой так и не получилось оснастить европейским уровнем комфортабельности в управлении машиной, однако при сравнении данных показателей с прочими выпусками Горьковского автомобильного завода, 3111 имел явные преимущества.

Как ни странно, но от подобного автомобиля было принято решение избавиться – проект был закрыт. Кто, когда и почему решил закрыть – неизвестно по сегодняшний день.

Для отечественного автомобильного рынка ГАЗ-3111 был настоящим прорывом, ведь уже в начале 2000-х там использовали переднюю линзованную оптику, а сзади была светодиодная система освещения.

Экстерьер

«Одиннадцатую» модель можно назвать автомобилем-праздником. Невзирая на пестрый транспортный поток, большое внимание будет уделяться как раз ГАЗ-3111.

Автомобиль получил наличие выразительного силуэта с массивными боковинами, мускулистой пластиковой составляющей кузова и изобилием хрома.

Сразу ощущаешь, что внешний вид Волги дизайнерский состав завода в Горьком создавал, имея развязанные руки и раскрепощенное сознание.

Но если более внимательно присмотреться к внешнему облику, замечаешь, что на самом деле хромированных деталей не так много, а точнее – лишь рамка радиаторной решетки с молдингом над задним номерным знаком.

Все остальное – или покрашенный «под хром» пластик или использование металлизированного алюминия, что, несомненно, позволяет зародиться внутри чувству некоего фальша. Но вот что можно искренне похвалить, так это светоусилительную технику.

На время даже тяжело себе представить, что голодная Российская Федерация в 1990-х годах могла оснастить седан такими роскошными и новаторскими для тех годов оптическими фарами. Фары имели не устаревшие зеркальные рассеиватели, а линзы, которые сегодня применяются на нынешних фарах ксенонового освещения.

Автомобиль оснащался оптическими фарами

Кроме того, подфарники на стилистику стареньких машин выполнялись отдельным элементом. Задние же фонари получили ни что-то там, а светодиодное освещение! А ведь во время 1990-х и 2000-х светодиодное освещение можно было встретить достаточно редко даже на машинах дорогостоящих европейских компаний.

Дизайнерское решение «одиннадцатой» модели не всем по душе. Его делали на грани китча, однако, учитывая это, концепт был достаточно интересным. Седан мог показать не лишь отголоски классического внешнего облика 21-й модели, а и некоторый советский культурный код.

Подобное дизайнерское решение, какое можно назвать вычурным, избыточно декорированным, однако, все равно, гармоничным и привлекательным, были способны спроектировать лишь русская дизайнерская группа.

Хочется немного рассказать про некоторые мнения о том, что русские скопировали Rover 75. Однако таким домыслам нет места в реальности, ведь они схожи достаточно далековато, а кроме того, две машины презентовали именно в 1998 году.

Специалисты Горьковского автомобильного завода просто не могли физически успеть скопировать Ровер.

Интерьер

Если говорить про внутреннее убранство, то тут можно найти наличие спокойных форм, академически правильную эргономику, и что удивляет, хороший уровень качества изготовлений материалов.

Панель, установленную впереди, декорировали вставками из пластика под лакированное дерево, а дверные панели кроме псевдодеревянных деталей, получили наличие вставок с применением велюра и хромированных молдингов.

Заводская отделка имеет спокойный по тонам цвет. Хочется отметить, что, по отзывам владельцев, даже после шестнадцатого года жизни данного седана элементы интерьера не скрипят и не смотрятся затертыми, либо уставшими.

Понятно, что, если за любой машиной хорошо ухаживать, она будет в хорошем состоянии, однако, все равно, уровень производимых сегодня автомобилей не дотягивает до уровня ГАЗ-3111.

Салон получил несколько нестандартных решений по эргономической составляющей, среди каких наличие блока из рычагов открывания капота, багажного отделения и люка бензинового бака в области порога водителя.

Помимо этого, все довольно схоже с салоном на 3110. Установленные на более ранней Волге крупные кнопки были заменены на небольшие клавиши, а вместо ползунков отопительной системы решили применить вращающиеся ручки.

Панель приборов имеет у себя небольшой экран бортового компьютера, какой может даже осуществлять самодиагностику блока управления силовым агрегатом. По-другому, как шик, просто даже сказать никак нельзя, учитывая то, что шли 1990-е годы ХХ века.

Водительское сидение позволяет без особых трудностей настроить под каждого водителя необходимую посадку. Не будет лишним упомянуть, что данная модель седана является первой, где рулевое колесо можно регулировать по углу наклона и по вылету.

Панель приборов

Само сидение водителя, которое производили на предприятии Российской Федерации, можно настраивать по высоте. Кстати, кресло — продукт компании из Америки – Lear.

Невзирая на 15-годовой стаж седана, его перечень функций не уступает сегодняшним комплектациям. Там можно было найти наличие четырех стеклоподъемников, функцию подогрева и электрического привода зеркал заднего вида, опции подогрева форсунок омывателя и кондиционера.

Помимо всего прочего, это все шло с завода и работало адекватно. Салон смогли лишить угловатости, а благодаря плавным переходам промеж различных частей салона, вносился некий шарм во внутреннее убранство седана.

Водительское кресло

Если сравнивать 3111 с прошлыми моделями, то они были на 120 мм короче. Как и почти во всех автомобилях ГАЗ, «одиннадцатая» модель имеет просторное багажное отделение, какое позволяет перевозить с собой много необходимых вещей.

Можно сказать несколько слов о заднем диване. По просторности сзади (впрочем, и по объему интерьера) новый седан чуть-чуть даже превосходил классическую Волгу, в каких и так была возможность располагаться довольно свободно.

Невзирая на наличие покатой крыши второй ряд сидений позволял комфортно сидеть даже пассажиру, рост которого составлял 190 см, и место свободное над головой еще было.

Стоит признать, что места тут расположили лишь для пары человек, ведь для третьего будет помехой установленный в центре тоннель. Среди отдельных особенностей можно выделить подлокотник и пепельницу с подсветкой.

Багажное отделение у автомобиля просто огромное. Если смотреть на паспорт, там значится целых 600 литров полезного пространства, однако солидную часть пространства ворует полноразмерная запаска.

Установить подпольно запасное колесо конструкторской группе помешало наличие неразрезного ведущего моста вместе с баком, какой уже по традиции расположили пластом в заднем свесе.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Данное редкое транспортное средство оснастили 2.5-литровым 155-сильным бензиновым силовым агрегатом ЗМЗ-405. Забегая немного наперед, хочется сказать, что в качестве синхронизатора выступила 4-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач ZF 4HP22.

Подобную модификацию машины разработали и изготовили собственно на самом Горьковском автомобильном заводе. Тут не было следов посторонней тюнинговой компании, как может показаться изначально.

Был также применим ЗМЗ-4062.10, который имел четырехцилиндровую систему и распределенный топливный впрыск. На обоих силовых агрегатах было предусмотрено по 4 клапана на цилиндр.

Для стандартных машин 150-ти сильный двигатель был неплохим вариантом, но массивной конструкции «Волги» требовался больший потенциал. Из-за этого рассматривали вариант добавления мотора ЗМЗ-4064.10, какой по мощности мог выдавать 200 лошадиных сил.

Но новому мотору так и не было суждено быть поставленным на конвейер, посему новинка осталась без дополнительных мощностей. В будущем данный момент стал одним из важных, которые обусловливали снятие седана с серийного производства.

Трансмиссия

Немного выше мы уже упоминали об автоматической коробке передач ZF 4HP22, какая даже ставилась не некоторые автомобили компании БМВ, Ауди и Ягуар 1980-1990-х годов. 3111 получила адаптированную версию коробки, где был оригинальный «колокол», какой разрабатывали специально под российский силовой агрегат.

Для седана выполнили новенький гидравлический привод сцепления, где был пружинный сервоусилитель и оригинальный малогабаритный главный цилиндр.

Коробка передая ZF 4HP22

Коробка переключения скоростей имела схожие конструктивные решения с моделью 3110, однако ее еще оснастили наличием дистанционного привода переключения, что предоставило возможность более удобно поместить внутри машины рычаг и максимально обезопасить его от вибраций.

Благодаря тому, что расположение силового агрегата вместе с колесной базой было изменено, карданная передача разнится от 3110. Тут уже применили новую, более надежную промежуточную опору.

Поэтому получается, что кроме автоматической коробки, была и пятиступенчатая механическая. Если верить словам некоторых владельцев данного седана, то по динамической составляющей автомобиль с автоматической коробкой производства Германии не сильно проигрывал штатной модификации, где была российская 5-ступенчатая «механика».

Она, согласно паспортным данным, достигала первой сотни за 12.9 секунд. Но предельная скорость была у «автоматической» Волги, все-таки, немного меньше и не дотягивала до 180 км/ч, какая была у «механического» варианта седана.

Подвеска

На переднем «модуле» шасси было множество новейших подходов. Их отрабатывали еще на переднеприводных и 4х4 моделях Горьковского автомобильного завода, например, на прототипе 3110 и 3104.

Если на ранней подвеске, какая применялась на модели 3110, где были шкворня, то новый седан получил оригинальную поперечно-рычажную подвеску впереди, где была поворотная стойка на шаровых опорах.

Установленные внизу рычаги опирались на подрамник, а ось установленных верху рычагов крепили на литом кронштейне. Его там установили в роли опоры пружины. Среди главных отличий установленной сзади подвески было наличие стабилизатора поперечной устойчивости и другая, близкая к вертикальной, установка амортизаторов.

Благодаря данным изменениям повысилась устойчивость транспортного средства, и понизились продольные рессорные деформации вместе с колебаниями задней оси. Если сказать коротко, то передняя подвеска представлена бесшкворневым независимым типом, где есть поперечные рычаги.

Задняя же подвеска имеет зависимую рессорную составляющую, где есть стабилизатор поперечной устойчивости.

Рулевое управление

Рулевое устройство имеет реечный тип и встроенный гидравлический усилитель, который разрабатывал и поставлял завод «Автогидроусилитель».

Тормозная система

Седан советского построения был дебютной машиной, в базовую оснастку какой входила ABS. Во время ее разработок конструкторский состав обратился за помощью к известной компании Bosch, какая и начала поставлять на предприятие детали системы до самого завершения постройки ГАЗ-3111.

Технические характеристики

Размеры, масса, объемы
Длина, мм 4897
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1472
Колесная база, мм 2820
Колея колес, передних/задних, мм 1540/1526
Клиренс, мм 160
Снаряженная масса, кг 1550
Допустимая полная масса, кг 2050
Объем топливного бака, л 70
Двигатель
Тип ДВС Бензиновый
Мощность, л.с. 155
Расположение двигателя Спереди, продольно
Рабочий объем, см3 2465
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Количество клапанов на цилиндр 4
Система питания Распределенный впрыск
Мощность, л.с. при об/мин 155 при 5200
Крутящий момент, Нм при об/мин 216 при 4000
Город, л/100 км 11.9
Шоссе, л/100 км 8.2
Топливо Бензин
Динамические характеристики
Разгон с места до 100 км/ч, с 12.9
Максимальная скорость, км/ч 180
Трансмиссия
Тип коробки Механика
Тип привода Задний
Ходовая часть
Передняя подвеска Винтовая пружина
Задняя подвеска Рессора
Тормоза передние Дисковые
Тормоза задние Барабанные
Шины, стандартная комплектация 215/65 R15

Стоимость и комплектация

Так как этих автомобилей было выпущено сравнительно мало, то их не так много на рынке подержанных машин, однако они есть. Цена начинается от 300 000 рублей. Седан получил хорошее электрическое оборудование.

Там было наличие электрических стеклоподъемников дверей, центрального замка, противотуманные фары, электрическая антенна с аудиоподготовкой и динамиками. Более того, Горьковский автомобильный завод установил службы, которые умеют обслуживать стекла, среди каких наличие обогрева, электрического привода и омывателей.

Чтобы контролировать основные параметры автомобиля предусмотрели бортовую электронную систему, какая во время обнаружения отклонений умеет известить шофера при помощи приборной панели.

Сидящие на втором ряду пассажиры могут наблюдать наличие плафонов с подсветкой и прикуривателя с пепельницей. Некоторые экземпляры получили бортовой маршрутный компьютер.

Смотря, какая будет выбрана модификация, есть штатная система климат-контроля и электронный блок, какой поддерживает автоматическое управление температурой внутри автомобиля. В качестве отдельной опции можно было заказать кондиционер, магнитолу и прочие функции.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Стильная внешность, какая является приятной даже сегодня;
  • Неплохая мощность силового агрегата;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Есть большой багажный отдел;
  • Обилие свободного пространства внутри автомобиля;
  • Приятные и удобные сидения;
  • Умеренные динамические характеристики;
  • Неплохая подвеска, которая мягко проглатывает многие неровности и выбоины на дорожном участке;
  • Приятная и современная панель приборов;
  • Наличие гидравлического усилителя рулевого колеса;
  • Есть кондиционер;
  • ABS;
  • 5-ступенчатая механическая коробка передач;
  • Автоматическая коробка (не так много моделей выпускали с АКП);
  • Улучшенное освещение;
  • Приятный и качественный интерьер;
  • Сравнительно небольшой расход топлива;
  • Много электрических регулировок.

Минусы машины

  • Большой вес машины;
  • Большие габариты;
  • Имитация хромированных деталей;
  • Тяжело обслуживать модель, так как в официальных сервисах седан просто не принимают, а методичек по его обслуживанию не осталось;
  • Иногда для автоматической коробки передач не хватает стандартного силового агрегата;
  • Стоимость на вторичном рынке;
  • До уровня иномарки, к сожалению, все еще далеко.

Подводим итоги

Очень жаль, что ГАЗ-3111 так и не смог долго продержаться на автомобильном рынке. Ведь модель была способна конкурировать даже с иномарками не только во внешнем облике, но и во внутреннем убранстве, и по технической начинке.

Седан получил линзованную оптику, светодиодное заднее освещение, что даже сейчас является признаком стильности, а в те года было вообще новшеством. Если сравнивать ГАЗ-24, которых в те моменты было очень много даже в постсоветской территории, с «одиннадцатой» моделью, то это просто небо и земля.

Если бы небольшая стоимость и не другие неизвестные нам причины, то многие водители с радостью бы пересели на этот роскошный седан. Внутри есть все, чтобы расположиться комфортабельно. Тут есть рулевое колесо, информативная и удобная панель приборов, понятная центральная консоль, удобные сидения, много свободного пространства на первом и втором ряду.

Несмотря на то, что в багажном отделении находится полноразмерное запасное колесо, кроме него там можно перевозить очень много вещей, ведь по паспорту багажник обладает 600 литрами полезного пространства.

Силовой агрегат не был самым мощным, но выполнял свои прямые обязанности и мог такой нелегкий седан разогнать до отметки в 100 км/ч всего за 12.9 секунды, что по тем временам был не такой плохой результат.

Обилие электрических систем делало ее просто вне конкуренции среди остальных российских автомобилей. ГАЗ-3111 Волга можно на самом деле назвать хорошим плодом трудов работников Горьковского автомобильного завода.

Советуем Вам прочитать статью: Автомобиль-мечта: как закалялась «Волга»

ГАЗ-3111

ГАЗ-3111 «Волга»

Общие данные

Производитель

ГАЗ

Годы производства

1998—2002

Сборка

ГАЗ (Нижний Новгород, Россия)

Класс

бизнес-класс (сегмент Е2)

Иные обозначения

ГАЗ-3111, ГАЗ-31113, ГАЗ-31114

Дизайн

Тип кузова

4‑дв. седан (5‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, заднеприводная

Двигатель

ЗМЗ-406.20 ЗМЗ 405.20 ГАЗ-560

Трансмиссия

механическая, 5-ступенчатая, полностью синхронизированная

Массово-габаритные характеристики

Длина

4920 мм

Ширина

1850 мм

Высота

1450 мм

Клиренс

155 мм

Колёсная база

2820 мм

Колея задняя

1526 мм

Колея передняя

1540 мм

Масса

1560 кг (снаряжённая) / 2060 кг (полная)

Динамические характеристики

Разгон до 100 км/ч

13,6 сек., 10,8 сек.

Максимальная скорость

177 км/ч, 194 км/ч

Другая информация

Расход топлива

12 л

Объём бака

70 л

Дизайнер

Безродных И.А., Плотников С.Б.

← ГАЗ-3110 ГАЗ-3103 (серийно не выпускался), Volga Siber →

Медиафайлы на Викискладе

ГАЗ-3111

ГАЗ-3111 «Волга» — российский легковой автомобиль бизнес-класса (сегмент Е2 по европейской классификации), выпускавшийся экспериментально Горьковским автозаводом. Разработка автомобиля была осуществлена в короткие сроки с 1996—1998. Впервые опытный образец был представлен широкой публике в 1998 году на Московском автосалоне.

Конструкция ГАЗ-3111

Кузов и салон

ГАЗ-3111 выглядит очень динамичным и одновременно солидным автомобилем. Закруглённые линии обеспечивают хорошую обтекаемость, выпуклые формы дверей скрывают мощную защиту от боковых ударов. Силовая структура кузова разрабатывалась с учетом современных требований по пассивной безопасности, в том числе и тестов EuroNCAP.

Передние фары каплевидной формы, с фарой ближнего света в виде прожектора с линзой и фарой дальнего света, в котором луч формируется рефлектором (самое современное решение), имеют прозрачный колпак без рассеивателя. Указатель поворота с 8 лампочками размещался под фарой. Иная концепция задних фонарей: под рассеивателем, напоминающим по форме задний фонарь ГАЗ-21, размещены светодиоды.

Салон в сравнении с предыдущими моделями «Волги» полностью изменён. Предусмотрены места для установки подушек безопасности. Многие переключатели (например, вращающийся переключатель света фар) «позаимствованы» у иномарок. Сиденья разработаны совместно с фирмой «Lear», отделка двухцветная натуральной кожей. Спинки задних сидений складываются по частям в неравных долях.

В зависимости от времени выпуска автомобиля, элементы салона и кузова отличались. На предсерийные образцы, например, устанавливался один или три жиклёра омывателя лобового стекла («штатно» было два). Кроме того не всегда устанавливалась электроантенна, лючок и горловина бензобака были слева. На серийных автомобилях встречается по два варианта боковых молдингов на дверях и задних фонарей (с более темными красными стеклами и иной формой отражателей), а декоративная решетка радиатора могла быть чёрной или хромированной. Существовали разные конфигурации выхлопной системы (одна или две выхлопные трубы). Интересно, что выхлопные трубы, по задумке дизайнеров, должны были выходить через специальные отверстия в заднем бампере. Однако завод, после выпуска нескольких автомобилей, отказался от этой идеи ввиду её технологической сложности, хотя выштамповки под трубы в заднем бампере были на всех выпущенных машинах. Некоторые владельцы сами позже переделывали выхлопную систему согласно первоначальному замыслу дизайнеров. Кузова последних в серии машин имели менее выраженные выштамповки на задних дверях (в некоторых ракурсах пухлые выштамповки можно принять за след от удара).

Существовало два варианта блока климат-контроля (с возможностью переключения в режим принудительной подачи воздуха в ноги и без). На первых машинах устанавливались более удобные подрулевые переключатели (они были расположены ближе к водителю), а щиток приборов имел иное расположение контрольных ламп; так же была предусмотрена возможность отключения ABS специальной кнопкой.

Кузов ГАЗ-3111 не подвергался оцинковке, но некоторые сварные швы были лужеными. Машина окрашивалась в большое количество цветов (около 10), наиболее часто встречается красный цвет («Красное вино») и оттенки синего и чёрного («Авантюрин», «Посейдон», «Чароит»). В зависимости от цвета кузова, выбиралась тканевая обивка салона и цвет верхней части панели приборов (у машин с зелёным кузовом окраски «Малахит» верхняя часть панели приборов была зелёной). Дилеры предлагали на заказ кожаную отделку салона.

Все машины комплектовались российскими легкосплавными дисками K&K «Элита» и полноразмерным запасным колесом также на литом диске. Размер шин 205/65/R15.

Двигатель

Основным для серийных автомобилей был четырёхцилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель ЗМЗ-4052.10 (155 л. с.). На несколько машин был установлен ЗМЗ-4062.10 (136 л. с.), ГАЗ-3105 компоновки V8 (170 л. с.) и дизельный двигатель ГАЗ-560 (110 л. с.). В качестве перспективного двигателя рассматривался опытный ЗМЗ-301 компоновки V6. Моторный отсек ГАЗ-3111 допускает установку весьма широкой гаммы бензиновых и дизельных двигателей рабочим объёмом до 4,5 л. :

  • четырёхцилиндровый двигатель 3RZ-FE с МКПП или 4-зонной АКПП
  • шестицилиндровый 5VZ-FE объёмом 3,4 л и мощностью 205 л. с.
  • четырёхцилиндровый дизель 5L объёмом 3 л и мощностью 91 л. с.
  • турбодизель 2L-T объёмом 2,5 л и мощностью 92 л. с., только с МКПП.

Трансмиссия

Основные узлы трансмиссии унифицированы с ГАЗ-3110, но имеют конструктивные отличия. Из-за смещенного вперед двигателя пятиступенчатая КПП снабжена удлинителем механизма переключения передач, а карданная передача с промежуточной опорой существенно удлинена. Ширина заднего моста и колея задних колес увеличены в сравнении с предыдущими моделями «Волги».

Органы управления

На ГАЗ-3111 впервые в семействе «Волг» применено реечное рулевое управление с гидроусилителем производства завода «Автогидроусилитель» (г. Борисов, Белоруссия). Травмобезопасная рулевая колонка регулировалась по высоте (на некоторых автомобилях в двух направлениях: по высоте и по вылету).

Тормоза аналогичны ГАЗ-3110 — передние дисковые вентилируемые, задние барабанные. Впервые в отечественном автопроме на ГАЗ-3111 была применена антиблокировочная система тормозов (Bosch 5.3).

Подвеска

Передняя подвеска ГАЗ-3111 разработана с «нуля». Конструкция является традиционной для легковых автомобилей большого класса — два разнесённых на большое расстояние поперечных рычага с амортизаторной стойкой, опирающейся на нижний рычаг, архаичные шкворни заменены шаровыми опорами. Для облегчения сборки и повышения точности нижние рычаги подвески, передний стабилизатор поперечной устойчивости, реечное рулевое управление и опоры силового агрегата крепятся к подрамнику, как на большинстве современных автомобилей. Это конструктивное решение также уменьшает передачу вибраций на кузов.

Задняя подвеска осталась зависимой, рессорной, но была существенно переработана по сравнению с предыдущими моделями «Волги» — изменён угол наклона амортизаторов, введен стабилизатор поперечной устойчивости. Планировалось, что через некоторое время после начала серийного производства задняя подвеска будет заменена на независимую многорычажную.

Электрооборудование

Электрооборудование салона ГАЗ-3111 было приближено по уровню предоставляемого комфорта к зарубежным автомобилям сопоставимого класса. Все двери оснащены электростеклоподъёмниками, в штатную комплектацию входил центральный замок, противотуманные фары, задний противотуманный фонарь, аудиоподготовка на 8 колонок и электроантенна; обогревы заднего стекла, боковых зеркал с электроприводом и форсунок омывателя лобового стекла. Состояние основных систем автомобиля — температура и уровни всех эксплуатационных жидкостей (в том числе уровень моторного масла) — контролировалось бортовой электронной системой и в случае неисправности отображалось на панели приборов. Электрика предусматривала установку бортового маршрутного компьютера (на несколько машин на заводе был установлен компьютер БК-11 ЗАО «Техноволга»). Для задних пассажиров был предусмотрен отдельный прикуриватель с пепельницей и плафоны подсветки.

На ГАЗ-3111 была установлена система климат-контроля с электроприводом заслонок и салонным фильтром. Некоторые дилеры устанавливали вместо штатного управления климат-контролем электронный блок управления с возможностью автоматического поддержания установленной температуры воздуха в салоне. Как опция устанавливался кондиционер, магнитола и другое дополнительное оборудование.

Производство

Производство ГАЗ-3111 по годам:

  • 2000 — 53 шт.
  • 2001—342 шт.
  • 2002 — 20 шт. (официальное прекращение мелкосерийного производства в августе 2002 года)

Всего за время производства — 415 шт.

  • 2004 — 9 шт. (неофициально собрано 9 автомобилей из оставшихся кузовов).

Всего приблизительно выпущено 424 шт. Хотя есть автомобили имеющие порядковый номер выше указанной цифры. Общее количество выпущенных автомобилей вместе с экспериментальными образцами не превысило 500 штук.

Однако были ещё и предсерийные образцы (до 2000 года), которые собирались до выхода автомобиля в серию. На них в «УКЭР ГАЗ» производились различные испытания. Точное количество выпущенных единиц не известно.

Примечания

  1. 1 2 3 С. Батьянов. Волговская школа. ЗР (май 2002).
  2. 1 2 В. Залевский. ГАЗ-3111 3RZ-FE. Колёса (28 мая 2016).
  3. М. Подорожанский. ГАЗ-3115: первый взгляд на новую Волгу // Авторевю, № 6 2003
  4. Реки текут вспять. ЗР (№10, 2001).
  5. 1 2 До свиданья, шкворень…. ЗР (№12, 1999).
  6. Ю. Нечетов. Тест ГАЗ-3111. ЗР (1 июля 2002).
  7. Д. Юрасов. Почему умерла «Волга». Колёса (4 мая 2015).

Ссылки

  • Видеопрезентация «Волга ГАЗ-3111»
В этой статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок. Утверждения, не подкреплённые источниками, могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники.

Легковые автомобили Горьковского автомобильного завода

Ранние модели

«Волга»

Представительские модели

Повышенной проходимости

Грузопассажирские, спортивные
и экспериментальные модели

  • ГАЗ-4
  • ГАЗ-61-416
  • ГАЗ-А-Аэро
  • ГАЗ-АААА
  • ГАЗ-ВМ
  • ГАЗ-25
  • ГАЗ-ГЛ-1
  • ГАЗ-67-420
  • М-73
  • ГАЗ-16
  • ГАЗ-18
  • ГАЗ-19
  • ГАЗ-415
  • ГАЗ-3103
  • ГАЗ-3107
  • ГАЗ-2301
  • ГАЗ-2304 «Бурлак»
  • ГАЗ-3115
  • ГАЗ-3301
  • ГАЗ-2332 CityVan

ГАЗ-3111 «Волга» — российский легковой автомобиль бизнес-класса (сегмент Е2 по европейской классификации), выпускавшийся экспериментально в 1998—2005 годах Горьковским автозаводом.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Первый макетный образец-демонстратор ГАЗ-3111 был изготовлен из углепластика в содружестве с американской компанией «Venture Industries» (оказавшей технологические услуги по изготовлению компонентов для сборки первого прототипа) в августе 1998 года. Этот образец был впервые представлен широкой публике на Московской международной автомобильной выставке «Мотор Шоу-98» .
  • Сложные пресс-штампы для массового производства были сделаны российской фирмой Интеркос-IV — с использованием методов САПР-моделирования;
  • Все декоративные пластиковые детали наружней и внутренней отделки для первой опытной партии ГАЗ-3111 изготовила фирма «Буран-Стайлинг» из Чкаловска, известная также своими работами в области автомобильного и промышленного дизайна — например, экспериментальным тягачом УАМЗ-Буран на шасси ЗИЛ-130В с дизельным двигателем.
  • Большинство выпущенных автомобилей попали в различные организации, госструктуры, администрации городов.
  • Один из выпущенных ГАЗ-3111, доработанный нижегородской фирмой Техносервис, традиционно специализирующейся на тюнинге автомобилей ГАЗ, был в личной собственности экс-губернатора Самарской области Константина Титова. В отличие от стандартных 3111 машина Титова была оснащена рядным шестицилиндровым мотором Toyota и автоматической коробкой передач.

2001 ГАЗ 3111 «Волга»

2.5 л / 136 л.с.

Пробег – 30 км

2-ой хозяин

Продаётся совершенно новый автомобиль!
ПТС 2001 год.
В 2011 году были заменены кузов, двигатель и ходовая, т.е. был заново собран новый автомобиль. Автомобиль собирался для себя.
Пробег автомобиля 20-30 км.
Все документы в порядке, стоит на учёте в гаи.
Машина на ходу.

ГАЗ 31 113 ›
Бортжурнал ›
Встреча клуба владельцев ГАЗ-3111

Начало истории

…А дальше в нашей программе был славный город Барнаул и встреча владельцев ГАЗ-3111. До Барнаула мы добрались быстро. Разобравшись с небольшой путаницей с гостиницей мы всё-таки заселились в нужную. Гостиница находится в одном из бывших дачных посёлков Барнаула, который сейчас активно застраивается. Рядом с гостиницей располагается десяток уютных летних беседок, удалённых друг от друга на комфортное расстояние, для весёлых компаний. С одной стороны весь комплекс соседствует со спортивным клубом, с другой — чистый сибирский лес. В общем место было подобрано со вкусом и идеально подходило под формат мероприятия. За это нужно поблагодарить организаторов нашего слёта, и, конечно, одноклубника Олега, который взвалил на себя многие организаторские моменты данного мероприятия. Мы прибыли на место первыми, и, ожидая приезда остальных участников, пошли прогуляться по местным улочкам. Стало уже темнеть, когда вдруг темноту спальной дороги разрезал свет галогенных ламп приближающихся драгоценных слитков. Это были они! Уж что-что, а 3111 я не спутаю ни с чем. Проводив взглядом четыре проезжающих кормы, мы тоже направились к гостинице. Уверен, ещё никогда парковка местной гостиницы не была настолько красивой — её в тот день украшало сразу четыре легенды нашего автопрома — легенды, которым так и суждено остаться ими, воскресая в руках неравнодушных энтузиастов. По приходу в гостиницу мы перезнакомились со всеми и продолжили вечер уже в беседке в приятной компании людей, неравнодушных к этому славному автомобилю. Люди приехали из разных городов нашей необъятной Родины: Барнаула, Томска, Ленинска-Кузнецкого, Екатеринбурга, Омска, Москвы. Было интересно и весело, но слишком долго засиживаться мы не стали — ведь завтра всех ждало запланированное большое мероприятие.

Проснувшись рано утром, мы неожиданно убедились в отсутствии чего-либо «кофейного» в округе. Сегодня завтраку и нам было не суждено пересечься. Вскоре в вертикальное положение пришли и все хозяева наших красавиц, ведь перед запланированным мероприятием автомобили нужно было ещё помыть и придать им лоск, которого они достойны. Я сразу решил, что не буду «портить» кортеж из 3111 наличием в нём своего неформата, поэтому мы с радостью воспользовались гостеприимством заднего дивана одной из красавиц, и кортеж из 4-х Волг плавно тронулся в путешествие по городу в поисках достойных моек. Вскоре миссия была выполнена, и подходящая мойка нашлась.

А пока обводы каждой из красавиц очищались от пыли, мы общались и пили долгожданный кофе.

Спустя некоторое время, когда машинки стали блестеть, мы вернулись в гостиницу. Тут же внезапно появился новенький комплект надписей на корму одной из красавиц, куда он и был успешно приклеен после непродолжительных споров, «как это должно быть с завода»:)

Итак, машина Сергея поблёскивает новенькими буковками, все собрались и готовы… Едем на мероприятие! Кортеж из одиннадцатых выдвигается на привокзальную площадь Барнаула. Прохожие оборачиваются, показывают пальцами. А ведь эти машины могли стать привычным явлением на улицах российских городов, если бы проект не свернули. Но не суждено(
В этот день на площади собралось сразу семь одиннадцатых.

Мероприятие также приехал поддержать местный ГАЗ-клуб.

По задумке организаторов всего этого действа на площади также должен был собраться весь модельный ряд знаменитого автозавода из Нижнего Новгорода. Так и получилось. Собрали весь ряд. Не хватало разве что редчайшей Волги ГАЗ-3105 и легендарного ЗиМа ГАЗ-12.

Осуществить такое получилось в том числе и благодаря коллекции нашего одноклубника Олега и его отца, которые привезли на выставку сразу несколько достойных экспонатов. Позитива добавили ещё и баянисты с хором бабушек, которые развлекали посетителей мероприятия и нас.

Было весело! После выставки мы поехали кататься кортежом из разноцветных 3111 по Барнаулу удивляя прохожих…

А вечером вновь устроили приятные посиделки. Но сегодня к нам уже присоединились представители ГАЗ-клуба Барнаула, а позже и родители Олега, приехав на шикарной «двадцатьпервой» и накормив всех вкуснейшими пирогами. В общем вечер снова получился отменным и даже плавно перешёл в ночную дискотеку на свежем воздухе)) Подумать только, мы знакомы с клубом 3111 всего пару дней, а создаётся такое ощущение, что знаем друг друга целую вечность. Всё-таки такие встречи очень сильно объединяют!

А на завтра все стали потихоньку разъезжаться по домам. Мы же решили составить компанию нашему одноклубнику из Екатеринбурга — Юрию, и остались здесь ещё на день, посвятив этот день катаниям по городу и осмотру местных достопримечательностей.

Продолжение истории

Раритет из раритетов: опыт владения ГАЗ-3111 3RZ-FE

Снаружи

Я хорошо помню свою первую встречу с 3111 в начале двухтысячных. Сияющая хромом диковинная красотка фирменного цвета «Красное вино» парализовала привычную жизнь придорожного магазинчика в Комарово. Побросав жен, детей, покупки и любимых железных коней, мужики, восхищенно цокая языками, расхаживали вокруг невиданного нижегородского чуда. Непереводимый набор идиоматических выражений сводился к одной единственной мысли – «Во наши дают! Ну молодцы!»

Спустя пятнадцать лет, когда я стою рядом с серо-синим седаном цвета «Циклон», в голове у меня те же мысли. В эпоху тотального беспредела конца 90-х российскому заводу удалось выпустить не просто слегка подретушированную «мумию» середины прошлого века, а создать автомобиль во многом отвечающий современным на тот момент тенденциям. Неспроста дизайн 3111 часто обвиняли в плагиате Rover 75 и Jaguar S-Type, забывая о том, что модели почти ровесники. Просто ГАЗовцы четко уловили общемировой ностальгический тренд и создали новую Волгу с явной оглядкой на славное прошлое Горьковского автомобильного. Выпуклые выштамповки на задних дверях, птичка на крышке багажника, форма задних фонарей, – узнаете легендарную 21-ю? Кстати, в прошлом году мы публиковали рассказ экс-работника ГАЗ, который вспоминал о трудностях запуска новой модели и объяснил ее провал.

Но 3111 – не чистое упражнение в стиле ретро. ГАЗовцы избежали соблазна пойти таким простым путем. Обводы кузова рассчитаны с помощью испытаний в аэродинамической трубе, а силовая структура тщательно проработана с учетом требований пассивной безопасности. Формы заднего бампера прозрачно намекает на планы по установке разведенного выхлопа. А как вам передняя линзованная оптика? Не каждая иномарка начала 2000-х могла похвастать такой роскошью. А светодиоды в задних стоп-сигналах и вынесенных отдельно на передний бампер поворотниках? У последних элементов, кстати, интересная и печальная судьба.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Если присмотреться, то легко угадываются знаменитые клыки более поздней Волги 31105. Светодиоды были признаны слишком дорогим удовольствием для серийной Волги, и на товарных машинах их заменили хромированной накладкой схожей формы. Всем известно, во что превращается это украшательство спустя пару лет. Но Волга не унывает. Взгляните на это добродушное, открытое русское лицо – оно улыбается.

Внутри

Говорим «Волга», подразумеваем такси. Инстинктивно сажусь назад и утопаю в мягком диване соблазнительных форм. Шикарную мебель помогали проектировать американцы из Lear. Узнаю почерк заокеанских кудесников – сидишь словно в старом Линкольне. Притязания на бизнес-класс оправданы двухместной компоновкой дивана и обилием места для ног. Создатели, позиционировавшие 3111 на ступеньку выше обычных Волг тех лет, подарили своему детищу лишние 120 мм пространства сзади.

1 / 2 2 / 2

Двухцветная отделка сидений качественной кожей – заводская опция, а не новодел. Приятно, что не забыты и дверные обшивки, получившие кожаные вставки. Из удобств – широкий подлокотник, розетка, пепельница с прикуривателем и индивидуальные плафоны подсветки для обоих пассажиров. При отсутствии последних и наличии габаритного груза диван можно сложить.

Массивные двери с интегрированными брусьями безопасности благодаря новым замкам российско-чешского производства закрываются с первого раза, и с породистым звуком. Широкие передние кресла аналогично задним скроены на американский манер и имеют настройки по высоте, углу наклона и глубине поясничного подпора.

Регулировки организованы человеческим образом. Молитвы владельцев старых Волг, привыкших для настройки по высоте откручивать кресла набором гаечных ключей, были услышаны. А регулируемая в двух плоскостях травмобезопасная рулевая колонка окончательно ставит крест на сутулой позе матерого таксиста, присущей многим «волговодам».

Передняя панель по большей части отлита из приятного на ощупь пластика, напоминающего о старых Мерседесах. Округлый дизайн, темный верх, светлый низ, уместная вставка под дерево – все выглядит самобытно и не смотрится копией иностранного конкурента. Приборная панель с хромированной окантовкой спидометра хорошо читаема и имеет функцию самодиагностики. Стоит нажать одновременно две мини-кнопки — и оживают все стрелочные приборы, включаются сигнализаторы, демонстрируя работоспособность. В сумерках – эффектное зрелище.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Комплектация 3111 впечатляет. Климат-контроль, электрорегулировка зеркал с подогревом, центральный замок, аудиоподготовка на восемь динамиков, «вежливый» свет, впервые примененный на автомобилях ГАЗ. Управление четырьмя стеклоподъемниками расположено в привычном месте, а не на центральном тоннеле а-ля 80-е. Регулировка света реализована на европейский манер, рукояткой слева от руля. Бензобак и багажник можно открыть рычагами из салона. Бардачок имеет подсветку. Есть пусть не самый удобный, но все же подлокотник. Одним словом, нормальный конкурентоспособный автомобиль конца двадцатого века бизнес-, не побоюсь этого слова, класса.

1 / 2 2 / 2

В движении

Поворот ключа, двухсекундный пропуск зажигания, и салон оглашается недовольным ворчанием японской четверки. Этот 3111 – невероятно редкий зверь. Таких автомобилей было выпущено не более 20 экземпляров. Учитывая немалую цену базовой Волги, дооснащение седана «тойотовским» двигателем 2,7 3RZ-FE и четырехступенчатым автоматом загоняло ценник в заоблачные дали.

1 / 3 2 / 3 3 / 3 Смысл установки под капот иностранца прост. При схожей мощности в районе 150 л. с. он развивает ее чуть раньше и имеет преимущество в 26 Нм крутящего момента. В надежности истинного японца, оснащенного цепью и спокойно проходящего до 500 000 км пробега без капремонта, сомневаться не приходится.

Динамика Волги не стала взрывной, но ощущения от езды – интересные. Я не обращаю внимания на легкие толчки автомата, просто топчу газ, упиваясь богатырским для рядной четверки рыком двигателя. Разгон субъективно занимает секунд 12, но фурор, производимый Волгой на дороге, с лихвой компенсирует недостатки в секундах. В нас тыкают пальцем и провожают недоуменными взглядами, в которых явственно читается – «Что это?»

Двигатель ГАЗ-3111 2,7 3RZ-FE

Для своих лет 3111 вполне адекватен на ходу. ГАЗовцы расстарались, снабдив седан независимой передней подвеской и реечным рулевым управлением с гидроусилителем. К сожалению, сзади по-прежнему рессорная подвеска. Для снижения продольной деформации рессор и колебания задней оси она дополнена стабилизатором поперечной устойчивости и иным, близким к вертикальному, расположением амортизаторов. В итоге получился некий переходной вариант между классической Волгой и современными иномарками.

Крены уже не пугают, улучшилась курсовая устойчивость, а настройки рулевого управления покажутся родными любому человеку, знакомому с американским автопромом тех лет. Как жаль, что 3111 не получила независимую многорычажку, которой ее планировали оснастить создатели… Но и в таком виде на дороге Волга не танцует, как корова на льду, а воспринимается послушным и безопасным автомобилем.

Ложкой дегтя стали разве что тормоза. Для адекватного торможения к педали нужно прикладывать изрядное усилие. Зато есть АБС, впервые примененная на отечественном автомобиле.

Заняв директорское место на заднем диване, мирно покачиваюсь на ухабах второстепенной грунтовки. Прикрыв глаза, я переношусь в детство, когда задержавшись всей семьей в гостях, домой мы возвращались на такси. Приезжавшая 24-я, 29-я или (изредка) 21-я мгновенно укутывала меня неповторимой смесью ароматов масла, кожзама и пластика, обволакивая той особой слегка удушливой теплотой, от которой я быстро впадал в сладкую полудрему. Новой Волге удалось сохранить эту преемственность поколений. Еще одно очко в пользу ГАЗа. Еще одна причина горевать, что мы потеряли пусть не идеальный, но самобытный, истинно русский автомобиль.

История покупки

Любовь к Волгам у Александра с детства. Первой машиной в его семье был ГАЗ 3110, который до сих пор на ходу, и в отличном состоянии. Пусть и обладая стандартным набором «волговских» «косяков», машина запала в душу. 3111, этот оживший концепт-кар, казался Александру просто несбыточной мечтой.

Шли годы, но мысли купить нижегородскую редкость не отпускали. В 2015 году регулярный мониторинг сайтов продаж дал свой результат. В Москве была найдена не просто 3111, а редчайший экземпляр с «тойотовским» мотором, «автоматом», родным кожаным салоном и климат-контролем. И, конечно же, у автомобиля крайне необычная история.

Машина была куплена новой в 2002 году врачом-анастезиологом в качестве статусного отечественного бизнес-седана. Почти сразу после покупки Волга отправилась в Нижний Новгород в фирму «Техносервис», бывшую в те времена придворным тюнинг-ателье ГАЗа и занимавшуюся доработкой 3111 по спецзаказам. Там на автомобиль вместо штатного ЗМЗ-405 и механики установили «тойотовский» двигатель 2,7 3RZ-FE и АКПП. Все переделки были документально оформлены заводом-изготовителем. В таком виде автомобиль проехал 80 000 км, после чего был выставлен на продажу за невеликие 300 000 рублей.

Ремонт

Без проблем добравшись из Москвы в Петербург своим ходом, Волга отправилась в гараж готовиться к ремонту. Общее состояние автомобиля по меркам 3111 было весьма достойным, но ряд моментов требовал непременного вмешательства. Гидроизоляция салона крайне непродуманная, из-за чего вода постоянно затекает в полости порогов, медленно превращая их в труху. В результате пришлось варить не только пороги, но и небольшой кусок пола у ног водителя.

Легкие следы «колхоза» заключались в неродной передней оптике. Александр за 9 000 рублей нашел нужные детали у одного питерского «волговода», купившего родную оптику от 3111 в надежде установить ее в свою 311055 (удлиненная версия ГАЗ 31105).

Часть деталей в 3111 взята от серийных автомобилей. И не только от Волг! Ключ и замок зажигания, например, от Audi. Некоторые детали передней подвески и рулевого управления идентичны BMW и Volkswagen. И это хорошая новость. Потому что с родными комплектующими проблема.

Новых оригинальных деталей в продаже не найти. Владельцам постоянно приходится что-то изобретать. Например, проблему отсутствовавшей передней эмблемы, по совету одноклубников, Александр решил творчески. Недостающая красная вставка была вырезана из колесного колпака обычной серийной Волги. Неудивительно, что большинство владельцев 3111 стараются прикупить вторую Волгу на запчасти. Александру в этом отношении повезло чуть больше. Предыдущие хозяева вместе с машиной отдали ему кучу новых запчастей.

80 000 рублей

составляют общие вложения в 3111 на данный момент.

Эксплуатация

Понимая, какой ценностью обладает, Александр и не думает ездить на Волге зимой. Только летом, под хорошее настроение. Например, встретиться с московскими друзьями, владеющими таким же раритетом, или прокатить молодоженов.

ГАЗ-3111 3RZ-FE Расходы ТО с заменой масла и фильтров 2 500 рублей Расход топлива в городском цикле 13 л/100 км Расход топлива по трассе 9 л/100 км Расход топлива в смешанном цикле 11 л/100 км Топливо АИ-92

Планы

В ближайшее время Александр планирует разобраться с двигателем, издающим посторонние звуки, которые намекают, судя по всему, на необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов или натяжения цепи ГРМ. Требует замены и масло в гидроусилителе. Снаружи кое-где нужно освежить потрескавшийся хром.

50 000 рублей

предстоящий объем вложений.

Также Александр планирует выкупить у бывших владельцев второй, битый экземпляр Волги, который он хочет использовать в качестве «донора» запчастей.

История модели

Разработка модели 3111, призванной заменить классическую Волгу, началась в конце 90-х годов. Концепт седана бизнес-класса классической компоновки, созданный при участии американской инжиниринговой компании Venture Industries, был показан в 1998 году. Экстерьер в неоклассическом стиле создавался штатными ГАЗовскими дизайнерами Сергеем Плотниковым и Игорем Безродных.

Первые предсерийные образцы 3111 сошли с конвейера в 1999 году. Из-за проблем с поставщиками и сложности в перенастройке оборудования под новое производство самим заводом полномасштабный выпуск пришлось отложить. Сборка товарных автомобилей началась только в 2001 году, когда завод перешел под контроль олигарха Олега Дерипаски.

Несмотря на некоторую унификацию с 3110, автомобиль выгодно отличался от своих предшественников. У 3111 была разработанная с нуля передняя подвеска с так называемым высоким верхним рычагом, реечное рулевое управление с гидроусилителем, а также АБС Bosch. Впечатляющая по меркам российского автопрома базовая комплектация включала в себя полный электропакет, центральный замок, аудиоподготовку на восемь колонок, обогрев зеркал, заднего стекла и форсунок омывателя лобового стекла, противотуманные фары. В списке опций числились кондиционер, бортовой компьютер и другое.

Базовым двигателем был бензиновый ЗМЗ-405 объемом 2,5 литра мощностью 155 л. с., сочетавшийся с пятиступенчатой механикой. По заказу была доступна АКПП ZF. На другие модификации устанавливали лицензионный дизель Steyr и V8 3,4 мощностью 170 л. с. от ГАЗ 3105. Те, кому этого было мало, могли обратиться в нижегородскую компанию Техносервис, занимавшуюся установкой в 3111 агрегатов от Toyota. Сами нижегородцы спроектировали для своего детища перспективную V-образную шестерку ЗМЗ 301, умершую вместе с машиной. По расчётам завода, моторный отсек позволял установку двигателей объемом до 4,5 литра.

Несмотря на высокую цену, 3111 вызвал небывалый интерес. Зная об этом, ГАЗ своей приоритетной задачей планировал снижение себестоимости. Но новое руководство поставило крест на проекте, уничтожив, к тому же, все штампы и документацию по 3111. Производство модели продолжалось до 2002 года. В 2004 из оставшихся кузовов было собрано еще несколько автомобилей. Общий тираж составляет порядка 424 экземпляров.

В свое время ГАЗ-3111 «Волга» стал автомобилем, который должен был заменить более старую модель ГАЗ-3110 «Волга», она де факто являлась лишь глубокой модернизацией ГАЗ-24 «Волга». Предполагалось, что 3111-ая станет идейным продолжением лимузинов ГАЗ-13 и ГАЗ-14 «Чайка».

Первый прототип автомобиля показали в 1998 году. И уже вскоре предприятие смогло начать мелкосерийное производство. Выпустили всего 400 единиц таких авто, и на этом всё. Причина оказалась банальной – новый стильный автомобиль, а точнее его салон, был слишком сложным и затратным в производстве.

На сегодняшний день автомобили «Волга» 3111-ой модели — коллекционная ценность. Интересуют они в первую очередь автомобильных собирателей с постсоветского пространства. Некоторые мастерские даже берут заказы на реплики этого авто, устанавливая в них современные агрегаты.

Один такой проект реализовали в КБ им. Смирнова по заказу частного коллекционера, который очень хотел добавить в свой парк мелкосерийное авто отечественного производства. Этот проект получил название «Охотник на крокодилов».

В доработанной версии авто использовалась кожа крокодила белоснежного цвета с окантовкой «кедр» эталонного цвета предприятия. В салоне (в отличие от оригинала) также появились эмблемы ГАЗ-12 и ГАЗ-21, чтобы подчеркнуть преемственность марки. На капот был помещен инородный для модели объект (но, безусловно, легендарный), речь идет о хромированном олене. На передних колесах и дверях появились стилизованные эмблемы «Волга». Все детали «под дерево» мастера цеха старательно отреставрировали.

Еще одной инновацией «Охотника на крокодилов» стало закрытие всех железных ниш сделанными с нуля панелями. Они также обшиты крокодиловой кожей. В салон положили ковры, изготовленные из натуральной овчины. Напольный ковролин мастера заменили на натуральную кожу с художественной прострочкой.

Улучшены в автомобиле были не только интерьер и экстерьер. Умельцы КБ поработали над шасси. Особое внимание уделили улучшению тормозных механизмов. Задние барабанные тормоза заменили на дисковые. На машину поставили 18-дюймовые легкоспланые диски с символикой «Волга».