Генератор 2112 на классику

Содержание

Установка генератора от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2106 не просто возможна, а целесообразна. Генератор от ВАЗ 2110 для этих целей полностью подходит. Преимуществами генератора от «десятки» является большая мощность и отсутствие необходимости внешнего возбуждения.

Когда ездил на авторынок, приобрел:

1. Кронштейн крепления генератора от Нивы 21214.

2. Болт крепления генератора 2110.

3. Реле РС-527

4. Шкиф генератора 21214

5. Шпильку, 2 гайки и сверло диаметром 16мм

6. Генератор 2110.

Установка генератора от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2106

1. Первым делом демонтируем старый генератор, кронштейн крепления (смотрите фото) и натяжительную планку генератора.

2. Вытаскиваем из кронштейна 21214 установленную в него разрезную стальную втулку.

3. Теперь устанавливаем его на старое место кронштейна.

4. Затем снимаем с этого болта сайлент с двумя кольцами.

5. Устанавливаем его в кронштейн который уже закреплён к блоку.

6. Берем новый генератор и демонтируем шкиф 2110.

7. Теперь нам нужно рассверлить сверлом на 16 посадочное отверстие в шкифе 21214 (который мы купили). Внимание: перед сверлением нужно убедится в необходимости данной операции.

8. Шкиф должен садиться на резьбу ротора.

9. Закрепляем шкиф 21214.

10. Дальше простая установка генератора на ВАЗ 2106. Устанавливаем генератор и закручиваем болтом на кронштейне с низу.

11. Берем натяжительную планку которую мы сняли вместе со старым генератором. Ту плоскость по которой регулировалось натяжение ремня выравниваем молотком (изначально она полукруглая). Надеваем ремень. Дальше берем шпильку, насаживаем на нее одну гайку, затем саму планку и закручиваем второй гайкой намертво. Ставим натяжительную планку на своё место так чтобы конец шпильки упирался в крышку генератора. Теперь ачинаем прикручивать кайкой саму наатяжительную планку, теперь именно этой гайкой будет регулироваться натяжение ремня.

12. Теперь подключение. С водидельской стороны под капотом на крыле закреплен регулятор напряжения, к нему подходят 2 провода, их отсоеденяем от регулятора и изолируем, регулятор нам больше не нужен.

13. На новом генераторе только два места для подключения, это болт и клемма. На болт как и на старом генераторе сажаем клемму; закручиваем ее гайкой и надеваем резиновый кожух на болт.

14. Что касается остальных двух проводов идущих к генератору то провод желтого цвета сажаем на оставщуюся клему генератора, а серый (он был закреплен на щетках старого генератора) тоже изолируем и оставляем болтаться.

15. С пассажирской сороны под капотом есть реле РС-702 (оно нам теперь тоже не нужно), его нужно заменить на купленное РС-527. Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.

16. Ставим на место аккумуляторную батарею и заводим двигатель.

Установка генератора от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2106 своими руками успешно завершена. Пока Вы наслаждаетесь результатом, я напомню, что предыдущая статья на нашем сайте была про замену передних стекол ВАЗ 2106 на стекла ВАЗ 2107.

Генератор ВАЗ 2101, 2102, 2106, 2107 КЛАССИКА

  1. Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2106: подготовка к установке

  2. Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2106: установка

  3. Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2106: подборка длины ремня для генератора

  4. Установка генератор от Шнивы 120А в ВАЗ 2106

1. Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2106: подготовка к установке

Купил себе генератор достаточной мощности. Само собой, мой бюджет ограничен, генератор не новый, но в хорошем состоянии.

Вот несколько фотографий генератора.

Разобрал его, как и положено, провёл ревизию, посмотрел регулятор напряжения,

Пока не вижу смысла менять регулятор

Контактные кольца следует зачистить шкуркой.

Прозвонил цешкой обмотку статора на наличие обрыва, К.З. на корпус, замерил сопротивление (на всякий случай) между выводами звезды.

Также проверил якорную обмотку на наличие обрыва и К.З на корпус

Проверил состояние подшипников — один показался подозрительным, заменю его в скором времени.

Проверил состояние диодов, прозвонил их в разной полярности. Считаю, что диодный мост ещё послужит.

Потом, собрал всю конструкцию в порядке обратном разбору. Контакты не зачищал, смазкой не покрывал, так как буду на выходных менять подшипник.

В целом, покупкой доволен. Осталось заменить подшипник, купить крепления для инсталляции на машину и, собственно, поставить и подключить, фотографии обязательно размещу, возможно кому пригодятся.

Продолжаю собирать конструктор из десятого гены. Сегодня приобрёл:
-передняя крышка генератора 21214 в сборе с подшипником — 450р
-кронштейн генератора нижний 21214 — 320р
-шкив коленчатого вала демпферный 2123 — 1100р
-шкив помпы 2123 — 110р
-планка натяжителя 21214 — 56р
-болт генератора 2110 — 44р
-реле 527 — 55р
-ремень генератора от калины, 6рк882 (буду пробовать поставить его, отрежу один ручей, для этого купил самый дешёвый =) ) — 172р
-ключ для болта храповика (на инжекторный шкив, он глубже) — 280р
— новый регулятор напряжения (нового образца) — 112р
— конденсатор (на всякий случай) — 22р

слева — крышка 2110, справа 21214

кронштейн 21214 и болт 2110 в сборе с втулками

реле 527

слева — старый, был при покупке, справа-новый

слева — шкив помпы 2123 , справа — штатный

Осталось прикупить шайбы и пробовать ставить его на двигатель, завтра хочу попробовать.

2. Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2106: установка

0) перебираем генератор:
— прозваниваем обмотки статора и ротора, проверяем на наличие К.З.
— проверяем все диоды в диодном мосте, они должны звониться только в одном направлении и показывать примерно одинаковое сопротивление
проверяем реле напряжения, состояние щёток, я советую заменить на новые, сразу
— проверяем оба подшипника
— меняем переднюю крышку с 2110 (модель 94.401-40) на крышку от ваз21214 (модель 904.401-40)
— проверяем наличие всех текстолитовых шайб, которые отделяют корпус генератора от диодного моста, когда прикручиваем выводы обмоток звезды к диодному мосту. Если какие-то стальные, то под них подкладываем резиночку, в общем, изолируем тем, что есть под рукой.
— меняем конденсатор (для профилактики)
— все контактные соединения я зачищал наждачкой и смазывал Литолом-24
— шайбами устраняем люфт ротора в корпусе генератора, он не должен гулять в оси подшипников, у меня был зазор в 2 мм, устранил шайбой Д17.
— одеваем шкив, следим за его центровкой. а то подшипник быстро умрёт.

Генератор готов

1. Снимаем аккумулятор с машины

2. Снимаем защиту картера и пыльник
3. Ставим машину на любую переднюю скорость, кладем упор под заднее колесо, чтобы предотвратить откат машины назад, когда будем откручивать гайку шкива коленвала.
4. Откручиваем и снимаем все контакты со старого генератора, откручиваем нижнюю гайку крепления генератора к кронштейну, поднимаемся наверх, откручиваем и снимаем натяжную планку генератора.
5. Снимаем электровентилятор, не забываем про провода у датчика на радиаторе (а то оторвёте их нафиг)

Берём в руки старый ремень, зажимаем при помощи него шкив на помпе и, головкой на 13, откручиваем три болта крепления шкива к помпе.

Прикручиваем новый шкив водяного насоса 2123 на штатное место. Берём новый ремень (если как у меня 6рк882, то отрезаем концелярским ножом один ручей),

с помощью ремня, контрим болты на шкиве помпы и лезем в яму.

6. Вынимаем болт из кронштейна, снимаем генератор с машины, откручиваем два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и снимаем кронштейн.
Вот до этого самого момента всё шло гладко.

7. Берём ключ для гайки храповика, и пытаемся открутить гайку на коленвале несмотря на то, что я летом это делал, я еле-еле открутил её. Совет: откручиваем её в ту же сторону, что и все типовые болтовые соединения (то есть против часовой стрелки). Для удобства, советую найти трубу нужного диаметра и, увеличив рычаг, открутить эту гайку. Трубу мы, к сожалению, не нашли, поэтому, сильно уперевшись в стенки ямы и долго мучаясь, я открутил эту гайку…

8. Берём новый шкив 2123 от шнивы. Сверяем его со старым, на предмет совпадения метки для установки зажигания.
Я, честно говоря, долго совмещал шкивы чтобы не ошибиться, прежде чем заметил маленькую риску на самом шкиве — она совпала с меткой на старом, поэтому решил взять её в качестве правильного варианта.

Ставим новый шкив на место старого, затягиваем, предварительно переключив скорость с передней на заднюю. Упор под колесом при этом оставляем на месте. Затягиваем гайку по часовой стрелке.

9. (пункт делать не нужно, описал, как у самого получилось, смотрим сразу пункт 10).
Берём новый нижний кронштейн генератора 21214 и ставим его на блок. Берём десятый болт генератора, сам генератор и собираем узел (то есть примеряем генератор). Вот тут-то и понимаем, что не смотря на то, что передняя крышка на генераторе уже от 21214, он всё равно выпирает относительно двух других шкивов примерно на 4-6мм.

10. Снимаем всё, что поставили (генератор и кронштейн). Вылезаем из ямы, идём к тискам, зажимаем кронштейн 21214. Берём ножовку и отпиливаем мешающую часть на кронштейне (примерно 5 мм, я на глаз брал, лень было, да и некогда, пользоваться штангелем).

После чего я попробовал ещё раз всё собрать, но выяснилось что ещё надо пилить, поэтому делаем ещё один надпил на кронштейне, прежде чем снова ставить.

11. Ищем несколько шайб чуть больше по диаметру, чем болт кронштейна.
У меня подошла гайка, которая подвернулась случайно под руку.
Берём металлическую втулку с резинкой, отрезаем лишнюю часть, чтобы они потом влезли в укороченное ушко кронштейна.

12. Лезем в яму, устанавливаем кронштейн, генератор (сместив назад и подложив гайку или шайбы), наживляем болт, пока не затягиваем.

13. Берём ремень и примеряем. Если у вас ремень длиннее, чем 883 мм, то вы счастливее меня. Мне же пришлось сначала попытаться натянуть один ручей (который я отрезал), еле-еле мне с другом это удалось. Проверил на глаз соосность всех трёх шкивов. Длина ремня критично минимальная, нужно искать длиннее, но время уже было позднее, пришлось снять этот один ручеёк и пытаться ставить основной. В одиночку пятиручейковый ремень 5рк883 будет ставить очень сложно. Мы ставили вдвоём: я крутил коленвал, а друг отвёрткой поправлял ремень на шкиве помпы. С третьей попытки мы его натянули. Этот ремень стоит пока временно, потому как при таком натяжении я опасаюсь за подшипник на помпе. При установке будьте осторожны — у нас отвёртка соскочила со шкива помпы и чуть не пробила радиатор (остались глубокие вмятины, повезло, что отвёртка угодила между трубками в радиаторе.

13. Вылезаем из ямы, берём электровентилятор, примеряем его на штатное место. Теперь новый шкив на колене упирается в него и не даёт поставить. Берём ножницы по металлу и отрезаем участок 1см*10 см. Примеряется всё по месту. Лично я надрезал и загнул этот кусочек.

14. Вылезли из ямы, берём натяжительную планку 21214 и ставим её на штатное место. Так как генератор мы сдвинули назад, то добавляем гайку или шайбы между планкой и ушком генератора.

Из-за короткого ремня, мне пришлось сточить место на планке в сторону блока, иначе, я бы попросту не вставил болт.

15. Теперь электрическая часть. Берём купленное реле света РС527, ставим вместо штатного реле заряда (РС702 — у меня такое стояло), подключаем также, как и было. Подключаем провода на генераторе, те, что с кольцами — одеваем на болт и закручиваем гайкой (вывод 30), жёлтый подключаем на второй вывод, а серый нам больше не нужен (по желанию его можно изолировать).

Обходим машину, отключаем полностью все два контакта со штатного реле напряжения, изолируем контакты. собственно всё (реле нам больше не нужно).

16. Ставим на место АКБ, заводим машину и радуемся.

Холостые обороты, включена музыка, головной свет (дальний + ближний), подогрев заднего стекла, подсветка в салоне, печка — на полную, напряжение в сети 13.3 В — всё видно на фотографии. Проделанной работой я доволен.

Осталось купить ремень 5рк905 — 5рк940, видел сегодня в Би-Би ремень от калины, длина 1018мм, возможно куплю и проверю, а пока, ищу ремень от УАЗа, 6рк905. также на деу нексии используется приводной ремень 5рк940. Пока ни того ни другого не нашёл, хочу побыстрее сменить калиновский (883мм), боюсь, что раньше помпа сдохнет, чем этот ремень прослабнет.

3. Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2106: подборка длины ремня для генератора

Наконец-то я определился с длиной ремня на новый свой генератор. купил в магазине для УАЗа ремень 6рк905,

Думал, будет коротковат, но всё же купил. Как и в прошлый раз, отрезал один ручей. Кстати, ремень от Калины пробежал уже 300 км в городском режиме, в целом, успешно. Но слишком натянут, поэтому ремень 6рк883 от Калины я советовал бы возить только в качестве запаски.
Основная же длина ремня (при соблюдении: шкив помпы 2123, шкив колена 2123, шкив генератора 2110 нового образца с посадочным диаметром вала 17мм) равна 905 мм. При такой длине ремень легко ставится/снимается/натягивается/регулируется.

Вот несколько фотографий для визуального сравнения:

ремень 6рк883

Видно, что он короткий по тому, в каком положении находится натяжной болт.

А это вмятины на радиаторе. Первый раз одевал поликлиновый ремень. Не был готов к такому сопротивлению — отвёртка соскочила и чуть радиатор не пробила.

А это уже ремень 6рк905. Как видно, регулировочный болт находится посередине планки натяжителя 21214. Теперь можно спокойно снимать ремень. Чтобы снять ремень 6рк883, мне пришлось снять электровентилятор, чтобы отвёрткой поддеть ремень на помпе и скинуть, провернув коленвал.
теперь ремень спокойно снимается и одевается без снятия вентилятора.

Генератор отодвигал балонником. Не очень понравилось, хочу придумать натяжитель в виде болта, что-то типа натяжителя на десятках. Чтобы было удобнее подтягивать ремень. Потому как сегодня столкнулся со свистом ремня при полной нагрузке и подгазовке. Ремень теперь натянут слабее. Надеюсь, подшипник на помпе не успел сломаться.

Теперь, думаю, заказать через интернет ремень 5рк905, от какой-нибудь иномарки потому, что дольше будет ходить именно он, нежели тот, что я подрезал ножом.

4. Установка генератор от Шнивы 120А в ВАЗ 2106

Было решено внедрять генератор от Шнивы в ВАЗ 2106. Для установки генератора мне понадобилось:

1) передняя крышка генератора 21214 цена 500р

2) нижний болт генератора 2110 цена 100р

3) нижний кронштейн генератора 21214 цена 300р

4) натяжная планка 21214 цена 70р

5. Реле индикатора зарядки РС 527 цена100р
Шкив тоже, кстати, нужен от 21214 нивы. Мне он не понадобился — в гараже нашел от трактора китайского, и он подошел, как родной. Но все равно, его нужно немного подточить. Поехали его устанавливать)

Снял старый и установил все новое. Фото процесса не получилось сделать, так как руки были грязные, да и хотелось поскорее поставить. Ну вот, в принципе, что получилось.

Серый провод не подключаем и от старого регулятора напряжения отсоединяем провода и изолируем их.
Схема подключения, чтобы было понятнее (спер у кого-то, уже не помню)

заряд меня очень порадовал — при об 850-900

все выключено

ближний+дальний, печка и обогрев заднего стекла

прилив энергии

Смотреть что такое «прилив энергии» в других словарях:

  • прилив сил — свежесть, бодрость Словарь русских синонимов. прилив сил сущ., кол во синонимов: 4 • бодрость (19) • … Словарь синонимов

  • ПРИЛИВ — ПРИЛИВ, а, муж. 1. Периодически повторяющееся в течение суток поднятие уровня открытого моря. В часы прилива. 2. Скопление чего н. движущегося, приток. П. крови к голове. П. энергии (перен.: нарастание, подъём). | прил. приливный, ая, ое (к 1… … Толковый словарь Ожегова

  • прилив — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? прилива, чему? приливу, (вижу) что? прилив, чем? приливом, о чём? о приливе; мн. что? приливы, (нет) чего? приливов, чему? приливам, (вижу) что? приливы, чем? приливами, о чём? о приливах 1.… … Толковый словарь Дмитриева

  • Прилив — м. 1. Периодически повторяющийся подъем, повышение уровня открытого моря. Ant: отлив 2. перен. Скопление кого либо, чего либо в большом количестве вследствие движения откуда либо; приток. 3. перен. Подъем в развитии чего либо. 4. перен. Избыток… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • прилив — а; м. 1. к Прилить приливать. П. крови к голове. П. денежных средств. П. новых людей на Север. П. туристов. П. любви, нежности, благодарности. П. жалости. П. сил, энергии (душевный и физический подъём). 2. Периодически повторяющийся подъём уровня … Энциклопедический словарь

  • прилив — а; м. см. тж. приливный 1) к прилить приливать. Прили/в крови к голове. Прили/в денежных средств. Прили/в новых людей на Север … Словарь многих выражений

  • второ́й — ая, ое. 1. числ. порядк. к два. Второй год. Вторая задача. 2. Второстепенный, не главный по значению. На вторых ролях. □ Художник в театре обязан опасаться заслонить собой актера, он должен быть на втором плане. Акимов, О театре. || муз.… … Малый академический словарь

  • Второе дыхание — Экспрес. 1. Прилив энергии, бодрости в состоянии усталости. Несколько лет назад к нелёгкой работе певица добавилась ещё одна съёмки в кино. Он почувствовал второе дыхание, расцвет сил, взлёт творческой мысли (М. Сырицын. Том Джонс против… … Фразеологический словарь русского литературного языка

  • второй — ая, ое. 1. Следующий за первым. В. год. В. этаж. В ая смена. В. том. В. параграф. Компьютер второго поколения. В. юношеский разряд (спорт.). В ые петухи (утреннее пение петухов непосредственно после первых петухов). В ая молодость (прилив новых… … Энциклопедический словарь

  • Галлифрей — Запрос «Повелители времени» перенаправляет сюда. О французском фантастическом мультфильме см. Властелины времени (мультфильм) Галлифрей … Википедия

Океан — кладовая, где рождаются приливы и отливы, пересекаются течения, и он наполнен энергией. Она поступает из космоса от Солнца. Энергия, заключенная в воде, служит человеку тысячелетия. Первые попытки задействовать мощь приливов предприняли в Англии в XI веке.

Источник альтернативной энергетики

Энергию приливов и отливов используют для вращения турбин. Первая приливная мельница появилась в районе Лондона в 1086 году. Два раза в сутки уровень океана поднимается и опускается. Гравитационные силы Луны и Солнца притягивают воды. У самого берега уровень может достигать 13 метров.

Первую в мире приливную электростанцию построили французы в 1967 году. Это произошло в устье реки Ранс, впадающей в Ла-Манш.

Принцип работы ПЭС:

  1. Строится плотина с гидроагрегатами в устье реки, заливе.
  2. Бассейн, который находится за плотиной, наполняется течением. Вода проходит через турбины, а при отливе уходит в море. При этом турбины вращаются в обратном направлении.

Приливные электростанции зависят от:

  • гравитационных сил Луны и Солнца;
  • рельефа местности;
  • суточных приливов.

Технология получения приливной энергии

Колебания океана возникают вследствие взаимного притяжения между Луной, Землей и Солнцем. Величина прилива под воздействием Луны в 2,2 раза больше солнечного. Амплитуды и формы волн на разных побережьях различаются. ПЭС используют естественно возобновляемую энергию приливов. Она вращает лопасти турбин и преобразуется в энергию электрическую.

Приливную энергию получают с помощью:

  • генератора приливного потока;
  • приливных плотин.

Генератор приливного потока

Турбины, которые устанавливают в направлении потока, раскручивают генераторы. Приливные плотины при отливе пропускают воду через турбину. При этом генератор вырабатывает электроэнергию. У ветрового агрегата такой же принцип действия. Только в этом случае используется энергия перемещающегося воздуха.

Некоторые генераторы не вращаются, а колеблются. В этих конструкциях приливные потоки перемещают турбины вверх, вниз.

Виды турбин:

  • открытые;
  • с обтеканием лопастей;
  • горизонтальные;
  • вертикальные.

Приливная плотина

Плотины строят для удержания воды при приливе. Она забирает и задерживает воду, которая проходит через турбины, а затем — возвращает ее назад. Существуют динамичные приливные плоты, которые строят далеко в море. При этом вода прилива и отлива перемещается в одном направлении. Приливная лагуна — разновидность динамичной конструкции.

Плюсы применения

Запасы нефти и газа истощаются, а их использование связано с загрязнением окружающей среды. Энергии приливов и отливов относятся к неисчерпаемым ресурсам.

Достоинства:

  • неиссякаемость источника;
  • отсутствие необходимости в добыче топлива;
  • доступность;
  • безопасность;
  • экологическая чистота производства;
  • надежность;
  • отсутствие зависимости от сезонности;
  • стабильность работы ПЭС;
  • высокий КПД;
  • зоны затопления не создаются;
  • естественный бассейн.

Затраты на строительство ПЭС меньше, чем на сооружение электростанции. Способ возведения объекта — наплавной, что сохраняет окружающую среду. При всех достоинствах сооружения имеют недостатки.

Проблемы использования энергии приливов и отливов

Принципы работы ПЭС тщательно продуманы и прописаны. Существуют условия, которые человек может выполнить не всегда. Приливная энергия подчиняется лунным суткам. Для мощной энергии воды необходимы специальные условия. Есть местности, где вода во время приливов поднимается на достаточно высокий уровень. Такие рельефы можно найти в Англии, Канаде, Норвегии, Росси, Китае, Франции.

Приливные станции целесообразно возводить, если рядом есть крупные предприятия. В противном случае использование энергии приливов будет экономически нерентабельно. Если станция находится далеко от места использования придется тянуть линии электропередач. ПЭС можно строить только на берегах морей, океанов. Они не развивают высокую мощность.

Исследователи пришли к выводу, что строительство обходится дорого. Отношение получаемой энергии может быть выше, чем у атомных и тепловых станций.

Использование приливной энергии в мире

Энергия приливов привлекает ученых. Они знают, что даже небольшие станции смогут обеспечить северные районы электричеством. Использование энергии океана, приливов и отливов распространено и актуально во всем мире.

Приливные ПЭС:

  1. ПЭС «Ля Ранс» — находится во Франции в устье реки Ранс. Электрическая мощность — 240 МВт. Тип турбин — поворотно-лопастный. Строительство началось в 1961 году. Была введена в эксплуатацию в 1966 году.
  2. Сихвинская ПЭС расположена в Южной Корее в искусственном заливе. Это самая крупная станция в мире. Мощность ее составляет 254 МВт, а в год станция вырабатывает 550 млн кВт-ч. Строительство начато в 2003 году. Введена в эксплуатацию 2011.
  3. ПЭС Аннаполис — станция в Канаде, действующая с 1985 года. Находится в заливе Фанди. В год вырабатывает 50 млн КВт-ч. Электрическая мощность составляет 20 МВт.
  4. ПЭС Цзянься — построена в Китае. Электрическая мощность — 3, 2 МВт. Станция снабжает электричеством 4 деревни. Она является четвертой по величине ПЭС.

Единственная в Росси ПЭС осталась экспериментальной. Построена она была в заливе Кислая Губа, где приливы действительно мощные. Этот район так и не был освоен. Изначально ПЭС построили на мысе Притыка Баренцева моря в порту.

Позже, в 1968 году, станцию отбуксировали. На основе одной турбины на плавучем кессоне была построена сборная электростанция мощностью 1,7 МВт. И сегодня энергия приливов и отливов в России изучается именно на этой на экспериментальной станции.

Перспективы развития приливной энергетики

Энергия морских приливов может играть большую роль в прогрессе человечества. Эффективность преобразования в электроэнергию — 80%. КПД ветра — 30%, а солнечных батарей составляет 5 —15%.

Страны, в которых разрабатывают проекты:

  • Великобритания;
  • Канада;
  • США;
  • Норвегия;
  • Япония;
  • Китай;
  • Россия (Мезенская и Северная ПЭС);
  • Индия.

В 2017 году компания по развитию технологий NEDO провела в Японии эксперимент. Она протестировала устройство, генерирующее энергию из океана. Турбину установили на 20—50 метров под воду. Полученная мощность в результате эксперимента — 30 кВт.

Энергией океана можно обеспечить весь мир, но нет экономически выгодного способа ее извлечения. Компания Carbon Trust утверждает, что уже к 2050 году возникнет рынок приливной энергетики. К этому времени ожидается вырабатывание 300 ГВт.

В 2010 году компания Mey Gen начала разработку проекта мощностью 398 МВт. Находится объект между шельфом северной Шотландии и островом Строма. Первая фаза включает установку четырех турбин на опорных конструкциях. Каждая турбина весит от 250 до 350 тонн. Вес шести балластных блоков составляет 1200 тонн.

У каждой турбины предусмотрен подводный кабель, проложенный на морском дне. Кабели будут выведены на берег через буровую скважину. Установка турбин начата в 2016 году. В настоящее время мощность системы — 252 МВт. После завершения работ мощность ПЭС должна составить 398 МВт. Компания утверждает, что данный проект – вполне жизнеспособный и осуществимый.

Без тепловой и атомной энергетики пока не обойтись. Следует внедрять альтернативные источники энергии — рано или поздно переход неизбежен. Извлечение энергии пока еще находится на стадии исследований и проектирования. По мере развития прогресса в будущем ее можно будет добывать из моря.

Лада 2107 Lady in Red ›
Бортжурнал ›
Генератор от Нивы на классику

Здраствуйте. Кто читает мой БЖ тот в курсе что мой генератор перестал давать зарядку. Ремонтировать его не было смысла (Лопнуло ухо крепления, шумели подшипники, шкив имел биение и обмотка возбуждения в обрыве) да и пора ему уже было на пенсию. Сначала думал взять генератор от инжевой семёры на 73 ампера, но увидев генератор от нивы 21214 на 80А решил брать именно его. Из плюсов этого генератора то что можно заменить РН и диодный мост без снятия генератора, а также что у него 2 крыльчатки охлаждения и они встроены, что несомненно повышает эффективность и снижает нагрузку на подшипники.

По установке всё как у всех.
Покупаем:
1. Генератор)))
2. Кронштейн генератора 21214
3. Болт крепления генератора от 2110
4. Натяжную планку генератора 21214
5. Болт натяжения генератора с гайкой (Опционально)
6. Также советую сразу заменить встроенный РН на РН фирмы ВТН (9111.3702) с ним напряжение на холостом 14.4в, при включении всех потребителей 14.2в, а также правильно работает термокомпенсация после прогрева.

РН ВТН 9111.3702

Дальше снимаем старые кронштейны и натяжные планки, прикручиваем новые и цепляем генератор. Всё просто до невозможности.

На подключении хочется остановиться подробнее. Так как в инете в основном описание установки на 2101-06 а вот на 2107 не встречал. Тут есть пару нюансов. На ваз 2107 есть две схемы подключения генератора. Первая для генератора Г222 с постоянным возбуждением и вторая для генератора 37.3701 с допдиодами и начальным возбуждением через контрольную лампу.

Вариант 1 для генератора Г222 с постоянным возбуждением

Вариант 2 для генератора 37.3701 с возбуждением через контрольку

Если у вас схема с постоянным возбуждением то вам придётся откусить доп диоды в диодном мосту иначе машина не будет глохнуть. На картинке ниже изображены два варианта откусывания. После того как откусили доп диоды кидаем провод возбуждения на клему нового генератора и всё.

2 варианта откусывания. Либо первый, либо второй

Если схема с возбуждением через контрольную лампу то ничего не делаем просто подключаем провод возбуждения на клему нового генератора.

А теперь самая мякотка))) Как было у меня. На машины с 1985 по 1989год не устанавливалось реле контрольной лампы, при постоянном возбуждении провод шёл от замка зажигания через предохранитель 9 на генератор, лампа контроля заряда при этом не работала никогда. Также была возможность подключения через лампу, но только для генераторов с допдиодами. В таком случае смотрим какой у вас тип возбуждения генератора. Если постоянный то откусываем диоды и цепляем провод на гену. Если через лампу то просто цепляем провод. В моём же случае возбуждение было постоянным но диоды откусывать я не хотел из-за ряда преимуществ о которых я напишу ниже. Поэтому пришлось сделать через контрольку. Для этого берём провод возбуждения генератора (Коричневый с белой полоской) вынимаем из жёлтой фишки блока предохранителей (Место 3) и переставляем в чёрную колодку место 7. Вуаля у нас теперь работает контрольная лампа заряда и генератор возбуждается от доп диодов. Преимущества этой схемы это во первых визуальный контроль проблем с зарядом, во вторых облегчённый пуск двигателя зимой из-за того что генератор не будет создавать лишнее сопротивление.

Надеюсь получилось понятно обьяснить. Если есть неясности, то спрашивайте.

И парочка фото уже установленного генератора

P.S: Ремень генератора фирмы AT говно. За 17 тысяч пробега весь в трещинах. Не рекомендую.

Генератор ВАЗ 2104-2107 с инжекторным двигателем 14В, 73А ЗИТ

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке генератора, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Генераторы на автомобилях ВАЗ – предназначены для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую энергию. Автомобильный генератор используется для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля, а так же для питания системы зажигания, фар и габаритных огней, бортового компьютера, аудиосистемы, системы вентиляции и отопления и других штатных электропотребителей.

Генератор 2104-07 или 21045 КЗАТЭ 2107- 372.3701-03/05 на автомобили после 01.04.07г — генератор переменного тока 372.3701-03 со встроенным выпрямительным блоком и интегральным устройством, предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобилей ВАЗ-2104-07, автомобили после 01.04.07 года (инжектор), 21045, 2108-21099, и модификации работающих при температуре окружающей среды от минус 40 C°до плюс 45 C° и влажности до 90%. Номинальное напряжение, В 14. Максимальный выпрямленный ток, A 73

а. — Регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г..

1. — Крышка генератора со стороны контактных колец. 2. — Болт крепления выпрямительного блока. 3. — Контактные кольца. 4 – Шариковый подшипник вала ротора со стороны контактных колец. 5. — Конденсатор 2,2 мкФ ±20% для подавления радиопомех. 6. — Вал ротора. 7. — Провод общего вывода дополнительных диодов. 8. — Зажим «30» генератора для подключения потребителей. 9. — Штекер «61» генератора (общий вывод дополнительных диодов). 10. — Провод вывода «Б» регулятора напряжения. 11. — Щетка, соединенная с выводом «В» регулятора напряжения. 12. — Регулятор напряжения. 13. — Щетка, соединенная с выводом «Ш» регулятора напряжения. 14. — Шпилька для крепления генератора к натяжному устройству. 15. — Крышка генератора со стороны контактных колец. 16. — Крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора. 17. — Полюсный наконечник ротора. 18. — Шайбы крепления подшипника. 19. — Дистанционное кольцо. 20. — Шариковый подшипник вала ротора со стороны привода. 21. — Стальная втулка. 22. — Обмотка ротора (обмотка возбуждения). 23. — Сердечник статора. 24. — Обмотка статора. 25. — Выпрямительный блок. 26. — Стяжной болт генератора. 27. — Буферная втулка. 28. — Втулка. 29. — Поджимная втулка. 30. — Вывод «В» регулятора напряжения. 31. — Щеткодержатель.

Ротор и статор – составляющие электрической машины (в данном случае, генератора), где неподвижная часть называется статор, подвижная – ротор. Статор и ротор разделены воздушным зазором. Их активными частями являются обмотки и магнитопровод; все остальные части — конструктивные, обеспечивающие необходимую прочность, жёсткость, охлаждение, возможность вращения и т.п.

Щеточный узел – обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части машины; представляет собой два скользящих контакта.

Блок выпрямителей (диодный мост) – предназначены для преобразования («выпрямления») переменного тока в пульсирующий; представляют собой конструкцию из нескольких диодов.

Регулятор напряжения (реле-регулятор) – преобразователи электрической энергии, позволяющие получить на выходе заданное напряжение; представляют собой электронные блоки из нескольких компонентов

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку. Передний подшипник запрессован и завальцован в передней крышке и заменяется только вместе с ней. Его внутренняя обойма вместе с дистанционным кольцом и шайбой зажата гайкой между шкивом и ступенькой на валу ротора. В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, выполненная по схеме «звезда» (выводы фазных обмоток имеют общую точку). Вторые концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора. Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора.

Питание к обмотке возбуждения подводится через две угольные щетки. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора. Регулятор напряжения — неразборный, при выходе из строя его заменяют. Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ (±20%), расположенный на выпрямительном блоке. При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит).

После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет).

Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

Генератор предназначен для поставок на внутренний рынок и на экспорт в страны всех климатических зон.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21070370101000, 2107-372.3701-03/05.

ВАЗ 2104-2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить генераторна автомобиле классического семейства ВАЗ с инжекторным двигателем.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Лада 2101 ›
Бортжурнал ›
Генератор Стартвольт 21214 120А на классику.

Надоело бороться с горящей лампой АКБ и по этой причине был куплен новый генератор, да помощнее, чтобы избавиться от переделок шкивов, был куплен генератор 21214 на 120А от компании СтартВольт.
Список деталей ниже(список в следуюзем формате: наименование):
1. Генератор 21214 на 120А Стартвольт
2. Кронштейн ВАЗ-21214 генератора нижний АвтоВАЗ
3. Планка генератора ВАЗ-21214 АвтоВАЗ
4. Реле света, вентилятора ВАЗ-2101,ГАЗ-24,3302
5. Гайка М8х1.25х18 с зубчатым буртиком
6. Болт М8х1.25х110 ВАЗ-2110 крепления генератора
7. Втулка ВАЗ-2110 крепления генератора комплект
8. Болт М10х1.25х20 ВАЗ-2101 кронштейна генератора ТТМ — 1 штука
9. Болт М10х1.25х35 ВАЗ-2121 поперечины ТТМ — 2 штуки
10. Шайба 10 ВАЗ пружинная коническая кронштейна генератора — 3 штуки
11. Болт М8х1.25х25 ВАЗ-2101 вентилятора ТТМ
12. Гайка М8х1.25х5 с нейлоном
13. Гайка М10х1.25х10 с нейлоном низкая

П.с. пункты 5-7 продали в сборе.

Установка:
снимаем старые детали, в новом кронштейне выбиваем/выпрессовываем втулку (фото 1,2), устанавливаем новые детали, никаких трудностей возникнуть не должно.
Заменяем реле РС702(на 2106 и на 2101 эта реле находится на правом брызговике/крыле, от нее идет оранжевый провод на карбюратор) на реле РС527, подключаем так же:
30/51 — желтый
85 — чёрный
86,87 — оранжевый

К генератору подключаем все как и было, за исключением серого провода, его можно замотать изолентой, можно убрать, так же можно поступить и с регулятором напряжения(шоколадка), который находится как правило рядом с бачками ГТЦ и ГЦС. В новых генераторах РН встроенный. Так же отсоединяем оранжевый провод, он нам больше не нужен — заматываем изолентой.

Выбиваем втулку гайкой с вкрученой шпилькой Весь набор. Меняем реле РС702 на РС527

Установка генератора 120а на классику

Купил себе генератор достаточной мощности. Само собой, мой бюджет ограничен, генератор не новый, но в хорошем состоянии. Прозвонил цешкой обмотку статора на наличие обрыва, К. Проверил состояние диодов, прозвонил их в разной полярности. Считаю, что диодный мост ещё послужит. Потом, собрал всю конструкцию в порядке обратном разбору.

Установка генератора от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2106

Switch to English регистрация. Телефон или email. Чужой компьютер. ВАЗ semerkainfo. С подключением как? А есть где можно подробно почитать об этом? В природе есть генератор повышенной мощности 80 А против 40 Динамо для ваз , встает в пятерку без всяких переделок, у меня уже отъездил 30 т.

Зарядки теперь всегда хватает, даже на холостом ходу с дальним светом и печкой. Покупал в Би-Би, наверняка есть и на рынке и в других магазинах. А какие генераторы ставились на семерки? У меня просто сейчас стоит в машине вроде как копеешныи, у которого щетки идут без реле и который выдает 42 а, а в гараже лежит генератор у которого щетки с реле вместе. Так в гараже у меня получается лежит с инжекторной 7 или как? Поправьте если ошибся.

Максим , на инжекторные Ваз ставятся генераторы от Ваз А они вообще по виду отличаются сильно на инж и на карбовых 7-х? Максим , да не очень они и отличаются Ну вот и все, хотелось бы увидеть эти же 2 генератора сзади где стоят реле. Может там они отличаются. Сколько ампер выдает карбюраторный гена и сколько инжекторный?

Ставится один в один без переделок. Мосты только российские там наверное с китайскими диодами , горят часто практически сразу. К 80 амперному продаётся набор для установки со всеми кочерёжками. За файл спасибо, скачал. Очень познавательный материал. Вообще есть генератор Старт-Вольт доработанный, увеличенной мощности, амперный.

Отзывы вроде хорошие. Думаю себе такой поставить, когда родной в негодность придёт. Показать ещё сообщения.

Установка генератора Bosch от BMW E30 на ВАЗ

By Holla Coast , April 4, in Питание аудиосистемы. Начали собирать систему в авто ВАЗ карб. Как всем извесно с завода там стоит генератор 55 А этого мало даже чтобы обеспечить штатное питание К установке музыки он вообще не пригоден Крепления у генератор от НИВЫ одинаковые с генератором от , соответственно устанавливаются одинаково Далее встал вопрос как увеличить отдачу генератора на холостом ходу было принято решение уменьшить шкив!!!

Если генератор выдаёт 36 вольт — значит нет в нём никаких коротких, обрывов и межвитковых — всё в нём прекрасно работает. Замена генератора ваз,Генератор ваз 80 ампер,установка генератора,Мощный генератор на Ваз Карбюратор. АКБ на 50 А в час второе ведро на 10 литров АКБ на А в час одна бочка на 50 литров генератор на 50 ампер , вторая на литров генератор на ампер напротив каждой бочки ставим эти ведра.

Генератор от ВАЗ для этих целей полностью подходит. Первым делом демонтируем старый генератор, кронштейн крепления смотрите фото и натяжительную планку генератора. Теперь нам нужно рассверлить сверлом на 16 посадочное отверстие в шкифе который мы купили. Внимание: перед сверлением нужно убедится в необходимости данной операции.

Как установить генератор Стар Вольт 120А от нивы 21214 на Ваз 2101

Привет друзья И так на этих выходных как и планировалось был установлен с лады приоры Без замены его передней крышки на с шнивы как делают многие Весь процесс расписан на фото, так что глядим с проводкой ни каких проблем не вышло, всё так же как на классике… После замеров он показал: Холостой ход: всё выключено 14,2 включаем: фары дальний, печку на max, подогрев стекла, аварийки, ну и сабик качает- 13,8 просадок не заметил. Ну как то так Всем добра Будут вопросы, готов помочь. У меня с дальним светом 13,8 если с музыкой зимой катаюсь то аккумулятор умирает. На зиму маловато. Надо трех уровневый регулятор ставить. Я от А большего ожидал. Таким, что регулятор напряжения стоит и когда плотность в аккуме поднимается — он перестаёт брать заряд. Я тоже решил поставить! Только вот шкив менять, тут подтачивать, там подрезать — не нравится мне это. Решил попроще — поставить вместе с шеснарём — и переделывать гену не надо!

Какой генератор лучше поставить на Ниву (ВАЗ 2121, 2131)

Мы производим генераторы, которые полностью отвечают потребностям отечественных водителей. В широком ассортименте представлены автомобильные генераторы для грузовых автомобилей. Каждая модель по мощности выходного тока намного превосходит штатный генератор автомобиля и позволяет спокойно подключать дополнительные опции, без возникновения каких-либо проблем с питанием основных компонентов бортовой системы. Частью конструкции многих моделей агрегатов служит регулятор напряжения на основе современной чиповой технологии.

Вход Регистрация.

Switch to English регистрация. Телефон или email. Чужой компьютер. ВАЗ semerkainfo.

Генератор 21214 135 А СТАРТВОЛЬТ

Показать результаты. При серьёзном повреждении генератора приходится его не ремонтировать, а полностью менять. Могут отсутствовать детали, необходимые для ремонта, или поломка, вообще, не подлежать ремонту. Между тем от хорошей работы энергетического агрегата зависит бортовое напряжение, качество аккумуляторной зарядки.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Установка генератора от газели «3302» ваз 2106. (классика)

Как правило генератор рис. Также желательно наличие болтов крепления кронштейна и натяжной планки рис. То, что шкив должен вращаться легко и без заеданий думаю можно не упоминать. Износ щеток и состояние коллектора легко оценить, открутив два болта крепления рис. Со шлифовкой коллектора сложнее, для этого нужно разбирать генератор, но без этого вполне можно обойтись.

Генератор ВАЗ 2101, 2102, 2106, 2107 КЛАССИКА

Менять генератор приходится не только при его неисправности. Иногда, после установки дополнительного электрооборудования силы тока штатного генератора может не хватать, поэтому ему ищут более мощную замену. Выясняем, какой генератор для Нивы 4х4 лучше выбрать. Модель генератора, установленная на внедорожнике, зависит от года выпуска машины и двигателя. На более поздних моделях регулятор напряжения уже встроен в генератор. Шкив генератора под моноклиновой ремень.

как мы ставили генератор от ваз на классику с уменьшеным шкивом из обеспечить штатное питание)) К установке музыки он вообще не пригоден. В общем как установить генератор от ВАЗ взято тут .. Да за свою цену норм генератор говорят ещё старвольт норма.

Каждому автомобилисту, который интересуется устройством своего железного коня, известно, что основным источником электроэнергии в электрооборудовании любого автомобиля является энергетическая установка, в которую входит аккумуляторная батарея, генератор и реле-регулятор. Аккумулятор является основным в этой тройке. Он питает всю бортовую сеть автомобиля, а генератор с реле-регулятором, по мере своей возможности и необходимости, подпитывают АКБ и следят за тем, чтобы бортовая сеть автомобиля не превышала заданного напряжения для автомобилей с вольтовым оборудованием это напряжение составляет 14—14,6 В, а для вольтового — 27—28,8 В. Давайте посмотрим, что предлагает нам российский рынок для замены вышедшего из строя генератора, а заодно протестируем предложенные модели в нашей испытательной лаборатории. Для начала небольшой ликбез.

>Лучшие генераторы на ВАЗ

Забыли пароль? Форум Общие форумы Музыка в автомобиле Менять ли генератор при установки аккустики?! Показано с 1 по 6 из 6.

Ставим генератор на классику с приоры (120А)

Привет всем. Связанно это с тем что штатный генератор не мог справиться с двумя компрессорами, которые потребляют более 60 ампер. При их включении машина просто отказывалась нормально ехать.

Ремонт телефона. Какой авто аккумулятор.

Решил внести свою лепту в описание установки генератора от Приоры на классику. Тем более родной генератор уже умирал. Снял родное крепление генератора и установил на это место крепление от нивы. Полный размер после чего открутил шкив с генератора под поликлиновый ремень и установил нивовский предворительно подложив под него несколько шайб.

Как установить генератор Стар Вольт А от нивы на Ваз Жизнь моторов Скачать. Подробнее о видео. Комментируйте на НАШ канал. Добавлено: 4 год. Добавил: Garage Workshop. Добавлено: 2 год.

Устанавливаем генератор от инжекторной нивы двигатель на классический Ваз. Устанавливаемый генератор имеет несколько другой крепеж, и выдаваемый им ток равен 80 восьмидесяти амперам. Болт крепления генератора с гайкой гровер, вроде как, не нужен, но места, чтобы его поставить, хватает.

Лада 2101 Громкая копейка ›
Бортжурнал ›
Мощный генератор на классику

Мало ли кому понадобится.При установки хороший музыки встал вопрос о питании, откуда его брать?Были мысли поствить с инжекторной классики, но мало ампер они выдают.Был еще вариант поставить с зубила гену, но тоже слабоват.И вот в инете где то нашел статейку как парнишка свавил гену от волги 406 на 120А.И я решил попробывать!Купил гену www.texkom.ru/good2.php?r…ur269ujsep31gs13ldrtt7gp4 купил нижний крепеж от нивы инжекторной, а верхний от москвича 412.Иначал колхозить.Мучался долго около недели.Главное правильно выстовить соосность а то ремень будет жрать.шкив сначала поставил двухручейный от 24 волги.Но он слишком маленький и при нагрузке на гену он постоянно свистел и почти сразу же рвался.И я снял все размеры и пошел к токарю он мне выточил шкив какой мне надо.И всё стало гуд!Потом съездил к электрикам, они мне впаяли в диодный мост дополнительный диод, что бы зарядка была побольше.Сейчас гена выдает на холостых 15В при включеных потребителях падает всего до 14,5в.И в конце концов поменял штатную проводку генератора на кг-35.Теперь про зарядку вообще забыл!

Правильная работа генератора 2106 2107 обеспечивает надлежащее функционирование всех устройств транспортного средства. Согласно прилагаемой инструкции по эксплуатации, техническое состояние генератора ВАЗ 2106 проверяется не реже 1 раза каждые 4 месяца. Невнимательность к указанному требованию приводит к износу устройства. В результате вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106, становится актуальным.

При участии машины в ДТП или серьезном ремонте необходимо в обязательном порядке убедиться в исправности устройства. В противном случае перепад напряжения спровоцирует серьезные поломки всех потребителей электричества в машине. В большинстве случаев устранить неисправность генератора ВАЗ можно в гараже.

Возможные причины неисправностей

Выделяют несколько распространенных причин, требующих от водителя заглянуть под капот «железного коня»:

  • частичное или полное сгорание обмотки ВАЗ 2107;
  • случаи межвиткового короткого замыкания;
  • физический износ деталей;
  • внешнее физическое воздействие;
  • механическое повреждение.

Неопытным водителям ВАЗ 2108 или более ранних модификаций необходимо помнить об одном нюансе. При выборе осветительных приборов нужно учитывать их мощности. К примеру, решив установить противотуманные фары, мощность которых 40-50 Вт каждая, следует заглянуть в техническое описание ВАЗ 2106 или 07. Их установка допускается только, если генератор транспортного средства выдает более 55 А тока.

Несоблюдение указанного правила приводит к печальным последствиям. Повышенная нагрузка генератора ВАЗ приводит к быстрому его износу. Мощность агрегата постепенно снижается, что ошибочно воспринимается как незначительная поломка. Именно поэтому суммарная мощность всех потребителей напряжения не должна превышать максимальный уровень тока ВАЗ 2107, 08 или 06.

Из описанной выше проблемы проистекает еще одна — неправильная зарядка. Легковой автомобиль марки 2107 устроен таким образом, что зарядка генератора происходит во время движения. Все потребители электричества подобраны с учетом мощности устройства. В случае замены отдельных элементов без учета их мощности генератор ВАЗ получает меньше, чем необходимо, энергии.

Вынужденное «голодание» приводит к ускоренному износу и выходу его из строя. Большую опасность представляют гаджеты, существенно превышающие максимальный уровень вырабатываемого ВАЗ 2108 тока. В этом случае «железный конь» рискует остановиться в пути следования. На месте и даже в стенах СТО реанимировать генератор ВАЗ не получится.

Варианты замены сломавшегося агрегата

Главное, что необходимо запомнить, — для замены сломавшегося генератора запрещено брать первый попавшийся. Несоблюдение указанного правила приведет к продолжительному и дорогостоящему ремонту ВАЗ 2107 или других модификаций. Наиболее распространенной модификацией является Г-221. Для проведения технически правильной замены необходимо изучить следующие рекомендации производителя:

  1. Замена генератора ВАЗ возможна с использованием агрегата от модификации 2105. Максимальный уровень тока составляет 55 А, что подходит для машин с незначительным количеством потребителей. Замена не подразумевает проведение доработок или модификаций.
  2. Разрешено использование агрегата от ВАЗ 2106, чей максимальный уровень тока равен 55 А. Главное — предварительно убедиться в отсутствие большого количества мощных потребителей. Для установки потребуется незначительная переделка креплений, которые у модели ВАЗ 2106 немного отличаются.
  3. Для машин с большим количеством потребителей подойдет агрегат, аналогичный установленным на ВАЗ 2107. Его максимальная мощность составляет 73 А. Водители со стажем говорят, что в некоторых случаях тяжело решить, какой генератор лучше поставить на ВАЗ. Проблема как раз и упирается в невозможность точно определить необходимую мощность потребления в долгосрочной перспективе.
  4. В случае повышенной нагрузки на генератор рекомендуется выбрать модель для Нивы. Выдает она почти 80 А, что вполне достаточно для установки большого количества лампочек и усилителей. При его использовании есть только одно ограничение. Нельзя ставить мощный агрегат на модель 2106, которая не рассчитана на подобные мощности.
  5. В крайних случаях допускается установка агрегата от модели 2110, чья мощность превышает 110 А. Использование подобного генератора ВАЗ оправдано только в случае повышенных нагрузок.

После того как автовладелец определится с мощностью, необходимо правильно установить устройство. Автослесари рекомендуют проявить повышенную осторожность. Некачественная установка генератора приводит к множеству проблем при последующей эксплуатации.

Процедура замены генерирующего устройства

Перед началом работы проверяется исправность реле регулятора. Желательно выбрать модель, где показатель термокомпенсации максимально возможный. Указанная характеристика позволяет моделям 2106 2107 безаварийно работать на повышенных оборотах. Особенно внимательно указанный показатель надо изучить, если эксплуатация ВАЗ 2106 или более поздних модификаций происходит в зонах с жарким климатом.

Снятие сломавшегося устройства и установка нового не вызывает проблем, благодаря понятному способу крепления.

Сложности появляются на этапе, когда нужно подключить новый генератор ВАЗ. Для начала производится отключение и последующая изоляция проводов, идущих от реле-регулятора. Дальнейшее подключение генератора ВАЗ 2108 производится следующим образом.

Провода, сформированные в виде кольцевой клеммы, подключается на старое место в ВАЗ 2108. Обязательно нужно изолировать провод серого цвета, который никуда не подключается. Завершает процедуру установки подключение желтого провода к клемме. Если автовладелец не смог найти устройство требуемой мощности, то установить можно модель с ВАЗ 2108 на ВАЗ 2106 при условии учета суммарной мощности потребителей.

Бережное отношение и регулярные профилактические осмотры обеспечат машине длительную надежную эксплуатацию. Даже при незначительном падении оборотов или проблемах на этапе включения двигателя существует повод заглянуть под капот. Чем быстрее это делается, тем меньше вероятность дальнейшего распространения проблемы.