Хранение шин давление

Содержание

Как хранить колесную резину. Правила, условия, подготовка, ошибки

Условия, которые должны соблюдаться для правильного хранения автомобильных шин, подробно изложены в ГОСТ Р 54266 – 2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение»:

Соблюсти эти требования в домашних условиях вполне возможно, если в распоряжении имеются свободные технические площади – гараж, подвал, сарай. Конечно, условия квартиры или дома идеально подойдут для хранения покрышек, но подобное соседство пагубно скажется на здоровье самого автовладельца и его домочадцев. Поэтому такой вариант нужно исключать.

Важно! Авторезину нельзя хранить на открытом воздухе и в жилых помещениях.

Кроме этого имеют значение еще несколько факторов:

  • подготовка к хранению;
  • температурный режим;
  • отсутствие прямых солнечных лучей;
  • избегание деформаций;
  • недопустимость контакта с химически активными веществами.

Подготовка шин к хранению

Перед размещением колес на хранение необходимо выполнить три основных процедуры:

  1. Сначала покрышки тщательно моют, сушат и очищают рисунок протектора от застрявших камешков.
  2. Затем резину покрывают специальным консервирующим средством на основе силикона, которое предохранит ее от преждевременного старения, иссыхания, появления микротрещин.
  3. Последний этап – разметка. Чтобы при очередной смене комплекта не путаться, куда ставить колесо, каждое из них помечают соответствующими обозначениями. Например: заднее правое (ЗП), переднее левое (ПЛ). Кроме этого, если покрышки хранятся без дисков, наносят четыре диаметрально противоположные метки. Это нужно, чтобы несколько раз за период хранения (минимум каждые три месяца) равномерно поворачивать их, меняя точку опоры, во избежание стойких деформаций.

Основные условия хранения

Согласно ГОСТ Р 54266 – 2010 диапазон допустимых температур достаточно велик. Если летний комплект покрышек хранился при минусовой температуре, перед монтажом его несколько часов выдерживают в тепле. Большое значение имеет влажность воздуха, помещение должно быть сухим и хорошо вентилируемым. Не допускается контакт авторезины с приборами отопительной системы. Минимальное расстояние от них должно составлять 1 м.

Пагубное воздействие на шины оказывают ультрафиолетовое излучение, содержание в воздухе озона и контакт с агрессивными химическими веществами. В ангар не должны проникать прямые солнечные лучи, окна желательно притенить, использовать освещение лампами накаливания. Уровень озона в помещении выше 0,08 ppm не допускается.

Размещение запасов топлива, масел, кислотосодержащих составов, смазочных материалов и других химикатов в одном пространстве с автопокрышками запрещается. Шины хранятся на ровной, чистой, сухой, обезжиренной поверхности.

Различия в хранении шин на дисках и без дисков

Из-за разницы в возможных деформациях требования к хранению шин на дисках и без дисков имеют различия.

Если авторезина дожидается своего сезона в сборе, ее рекомендуется подвешивать на специальных крюках, цепляя за середину диска, или держать сложенной в стопки. Это позволит избежать деформаций, особенно в области посадочного уплотнения, и разгерметизации.

Если шины хранятся без дисков, то должны находиться исключительно в положении стоя. При этом нельзя плотно прижимать их друг к другу. Длительные деформации чреваты остаточными явлениями, особенно в области примыкания покрышки к ободу. Впоследствии такие колеса будут постоянно терять давление.

Важно! Нельзя хранить колеса в сборе стоя. Нельзя подвешивать или складывать друг на друга шины без дисков.

Разница в хранении летней и зимней резины

Разница в том, что зимняя резина хранится летом, а летняя – зимой. Из-за ограничений температурного режима некоторые помещения непригодны для передержки каждого из типов шин. Имеются и некоторые другие особенности:

  • летнюю резину нельзя более 1 месяца хранить на открытом воздухе при низких зимних температурах. И даже при соблюдении этого срока перед установкой покрышки необходимо не менее суток выдержать в тепле;
  • для хранения зимнего комплекта не подходят металлические гаражи. Летом на солнце они раскаляются, что приводит к пересыханию, растрескиванию, преждевременному старению резины;
  • зимняя резина более мягкая, поэтому нужно особенно следить за тем, чтобы она не соприкасалась с острыми предметами. Стойки и перекладины стеллажей не должны быть слишком тонкими, чтобы не оставлять вмятин;
  • зимний комплект лучше держать в сборе, это будет гарантией сохранения формы. Если же покрышки хранятся без дисков, следует чаще, чем для летних, менять их точку опоры, поворачивая каждые 2-3 недели.

Правильное давление при хранении

Любые колеса рекомендуется хранить в сборе. Так они застрахованы от разгерметизации и попадания пыли внутрь, а также лучше сохраняют форму и качество резины. Давление при этом следует уменьшить вполовину, оптимальным считается 1 атмосфера.

Вопрос, где и как хранить резину у автолюбителей возникает два раза в год перед началом лета и зимы. Та категория владельцев, которая не придает этому моменту должного внимания, при очередной «переобувке» автомобиля сталкиваются с неприятными сюрпризами. Проще говорят, резина состарилась, и выглядит не так хорошо, как в начале прошлого сезона. Избежать таких неприятных моментов помогут простые правила хранения шин.

Начнем с самого начала, когда Вы только что сняли колеса с автомобиля. Теперь нужно:

  1. Пометить шины (мелом или цветом колпачков), чтобы в начале следующего сезона Вы могли при необходимости поменять их местами для более равномерного износа;
  2. Вымыть шины. Грязь может негативно сказаться на хранении резины.

Самое главное при хранение покрышек — это климат в помещении (температура и влажность). Автомобильные шины изготовлены из резины, а она боится прямых солнечных лучей, высокой температуры и высокой влажности. Поэтому хранить их нужно в темном, сухом помещении, где температура воздуха не выше 20-25 о C. Также резина не любит резких перепадов температур.

Подходящие места для хранения шин:

  1. Сухой и чистый подвал;
  2. Кирпичный гараж;
  3. Кладовка в квартире;
  4. Специальный склад для хранения шин.

Где нельзя хранить покрышки:

  1. Балкон (особенно незастекленный);
  2. Улица.

Металлический гараж можно использовать для хранения резины только зимой.

Лучше хранить колеса в сборе, чем шины отдельно. Есть мнение, что давление в шинах при хранении должно быть снижено до 0,5-1,0атм, однако, мы рекомендуем оставлять их накачанными до обычного давления. В этом случае на внутреннюю поверхность шин не попадает конденсат и пыль.

Схемы хранения шин и дисков по значимости находятся на втором месте, после условий хранения:
Хранение резины без дисков.

Хранение шин и дисков в сборе.

Не рекомендуется использовать мешки для хранения колес, если шины установлены на стальные диски (ускорит коррозию).
Если не можете создать подходящие условия для сезонного хранения шин, тогда лучше предоставить это шинным отелям. Для справки, цена хранения шин в Москве составляет порядка 2500р.

Cодержание

Зачем соблюдать определенные правила при хранении

Дважды в год при смене сезона российские автомобилисты меняют колесную резину своих машин с зимней на летнюю и наоборот. Одновременно с этим каждый раз встает вопрос правильного хранения сменного комплекта.

Почему это так важно? Все очень просто. При несоблюдении правил хранения резина начинает растрескиваться, стареет быстрее. А значит, несмотря на хорошую сохранность протектора, срок службы покрышек существенно сокращается. Ездить на таких колесах опасно, их приходится менять на новые.

Основные проблемы. Ошибки, допускаемые при хранении шин

Рассмотрим некоторые ошибки при хранении шин и проблемы, возникающие в связи с ними:

  1. Излишне усердствуя в стремлении продлить жизнь колес, некоторые автовладельцы на время хранения упаковывают их в чехлы. Не следует этого делать, если шины на дисках. В случае появления малейшей сырости упаковка поспособствует коррозии металла.
  2. Соседство с едкими, кислотосодержащими смесями, горючими материалами и маслами губительно для резины. Даже частое воздействие выхлопных газов оказывает негативное влияние. Обеспечьте хорошую вентиляцию складского помещения.
  3. Перед сезонной консервацией не обрабатывайте шины средствами для чернения, в них содержатся различные растворители. Наносите только специальные антикоррозионные составы на основе силикона, они помогут вытеснить из резины излишнюю влагу и предотвратят растрескивание.
  4. Не храните шины в грязном виде, так можно пропустить застрявшие мелкие острые предметы (гвозди, стекло, саморезы), а также повреждения корда, о которых сигнализируют грыжи.
  5. Нельзя втискивать лишнюю покрышку в без того плотный ряд. Это приведет к неисправимым деформациям боковых поверхностей, шина перестанет держать давление, ее придется заменить.
  6. Нельзя ставить грузы сверху стопок или рядов шин, это испортит их геометрию.
  7. Стеллажи из арматуры и другие конструкции с острыми гранями не годятся для размещения покрышек, они вызовут трудно восстановимые вмятины на протекторе и его неравномерный износ в последующем.

Подведём итог

Кроме требований к хранению, необходимо соблюдать правила расконсервации и установки сменного комплекта резины на автомобиль:

  1. Проверьте степень износа протектора и целостность покрышки. В случае неравномерного истирания, поменяйте колеса местами.
  2. Замерьте глубину протектора. Возможно, необходимо скорое приобретение нового комплекта.
  3. Сверьтесь с маркировкой покрышек на предмет их срока службы. Резина со временем теряет свои первоначальные свойства – эластичность, прочность, трещиностойкость – и требует замены даже при хорошей сохранности протектора. Средний срок годности шин 5-7 лет. Первые две цифры маркировки означают порядковый номер недели выпуска, вторые две цифры – год. Например: 2215 – 22 неделя (июнь) 2015 года .

Грамотно организованное хранение сменного комплекта шин защитит его от преждевременного старения и выхода из строя, а вас от непредвиденных ситуаций на дорогах и незапланированных дополнительных расходов.

«Переобулись» к сезону? Теперь самое время убрать «на отдых» снятый комплект. Можно ли хранить их на балконе или в гараже и стоит ли переплачивать за «шинные отели»? Разбираемся во всех тонкостях.

Когда вам нужен какой-нибудь совет по эксплуатации автомобиля, вовсе не обязательно спрашивать об этом на форумах и консультироваться у друзей. Как ни странно, здесь может оказаться полезным российское законодательство.

Официально
Исчерпывающие сведения о правилах хранения шин дает ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Стандарт отечественный, однако по существу он не отличается от европейских норм. Приведем из него выдержки по нашей теме, а потом дадим свои комментарии.

6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.

6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.

6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,81,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.

6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.

6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

Держим дома
Очевидно, что при квартирном, дачном или гаражном хранении следовать каждой букве ГОСТа удается не всегда. Например, п. 6.10 дает понять, что весь сезон хранить шины на открытом балконе нельзя. Но что делать, если нет другого места? Что ж, как мы уже поняли, холод в пределах минус 35° шинам не страшен.

Но вот предписания сего пункта по поводу защиты от солнечного света и осадков выполнить нужно обязательно. Ультрафиолет — один из врагов резины, изменяющий ее структуру, снижающий эластичность и приводящий к растрескиванию. Тем более что защитить шины от солнца и осадков совсем несложно — достаточно просто накрыть комплект непрозрачным и непромокаемым материалом.

Очень важно соблюсти выполнение п. 6.6, требующего исключить деформацию шин при хранении. Поэтому покрышки надо держать на ровной поверхности, не нагружать ничем сверху, не придавливать и не сминать сбоку (например, пытаясь втиснуть в кладовку или тесный угол). Также нельзя упирать в них твердые и острые предметы. Статическая деформация на протяжении длительного времени способна привести к тому, что резина «запомнит» заданную форму и впоследствии выправится лишь частично. Особенно критично искривление посадочного уплотнения шины, из-за которого она может потом плохо герметизироваться на диске, и колесо будет постоянно спускать.

По этой же причине шины без дисков категорически нельзя подвешивать. А вот колеса в сборе как раз наоборот — можно и даже нужно. И если позволяет место в дачном сарае или гараже, то для колес это лучший вариант хранения. Единственно, перед отправкой «на отдых» давление нужно будет снизить примерно наполовину.

Стоит выполнить и предписание п. 6.3 и не держать шины рядом с батареями и обогревателями. При постоянном воздействии высокой температуры (больше 30°) резина будет размягчаться и деформироваться.

Правила хранения шин на дисках и без в межсезонье

Все автолюбители знают о важности смены резины с летней на зимнюю и наоборот с наступлением соответствующего сезона. Но, несмотря на это, даже опытные владельцы автомобилей допускают ошибки в хранении шин, из-за которых впоследствии колёса приходят в негодность. Приближается пора замены летней резины на зимнюю, и чтобы в следующем году, когда придёт пора вновь обуть «летку», с досадой и горечью не обнаружить её деформацию, стоит внимательно изучить правила и ГОСТ. Они расскажут, как правильно хранить резину в межсезонье, дабы каждый сезон не тратиться на покупку новых шин.

Как подготовить автомобильные шины к «спячке»

Считается, что крайний срок для замены летних колёс на зимние 15 ноября.

Первым делом нужно снять шины с автомобиля, помыть и внимательно осмотреть. Прежде чем подготавливать колёса к «спячке», стоит убедиться, что они останутся пригодными для использования в следующем сезоне. Проверьте высоту рисунка протектора. Если она меньше 1,6 мм (речь идёт о легковых авто), то о сохранении таких шин можно забыть, они больше непригодны для эксплуатации. Если рисунок протектора не истёрся, тогда есть смысл обеспечить правильное хранение резине, чтобы можно было без лишних затрат начать следующий автомобильный сезон.

Межсезонье — подходящее время, чтобы подлатать мелкие дефекты, имеющиеся в покрышках. Поэтому следующим шагом будет осмотр шин на их наличие и визит на шиномонтаж для реставрации.

Грязным шинам на стойках для хранения не место

Когда шины очищены от грязи, вымыты, высушены и готовые к дальнейшему использованию, стоит пометить их, например, на переднее левое колесо нацепить пометку ПЛ. Таким образом вы не запутаетесь в расположении колёс и при необходимости в следующем году сможете поменять местами задние с передними. Такая манипуляция обеспечит оптимальный износ резины.

Также стоит обработать покрышки специальным раствором для консервации шин или аналогичным средством. Теперь колёса готовы дожидаться следующей «переобувки», а чтобы они её дождались в целости и сохранности, важно позаботиться о месте хранения.

Оптимальные места и условия для хранения покрышек

Место хранения колёс — один из ключевых моментов, от которого зависит их качественная сохранность. Поэтому к его выбору стоит подойти ответственно и, желательно, заранее. Стоит помнить, что оно должно соответствовать требованиям, прописанным в ГОСТе (ГОСТ 24779–81: Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение).

Первое, что стоит запомнить, что шины любят тёмные прохладные помещения с относительно небольшой влажностью. В таком месте должно быть чисто, не должно наблюдаться резких перепадов температуры и попадания прямых солнечных лучей.

Кроме того, исключите всякий контакт шин с веществами типа бензина, масла, всевозможных смазок, лакокрасочных изделий и растворителей. Они без труда испортят резину. Опасен для шин и озон. В помещении с покрышками не должны находиться медные предметы и устройства, если таковые имеются в будущем месте для хранения шин, нелишним будет от них избавиться. Если в помещении предусмотрены батареи на стенах, их нужно закрыть специальным экраном.

Обратите внимание: экран должен быть защитным, а не декоративным

Дополнительно стоит обеспечить шинам сохранность от механических повреждений, т.е. они не должны падать, на них не должно ничего падать или нагромождаться, и рядом не должно быть каких-либо острых или других опасных предметов, которые могут их повредить.

При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от –30ºС до +35ºС и относительной влажности 50–80%.

Выходя из стандартов, для шин не будут особо опасными морозы, однако не стоит забывать, что температура должна быть постоянной и её перепады недопустимы. Поэтому хранить покрышки на улице или на незастекленном балконе можно не больше одного месяца. При этом они обязательно должны быть приподняты над землёй или полом и закрыты водонепроницаемым непрозрачным материалом, защищающим от осадков и других воздействий.

Идеальными для хранения будут отапливаемый кирпичный гараж, застеклённый балкон или специальное хранилище для шин, т.к. наиболее подходящей всё-таки считается температура +15 градусов. Допустимо хранение колёс и в подвале. Но не стоит забывать о влажности. Её всегда нужно контролировать. Помещение должно быть проветриваемым. При этом не надо и переусердствовать, т.к. слишком сухой воздух является ещё большим врагом для резины. От него на шинах образовываются микротрещины, с их появлением использование покрышек становится невозможным.

И последнее, что стоит обеспечить колёсам в месте хранения — чистота. Исключите контакт «катков» с пылью и грязью.

Как, на чём и в каком положении лучше хранить резину на дисках и без

Когда вы определились с местом хранения, стоит понять, в каком же положении лучше всего хранить покрышки. Для этого нужно выбрать, будет храниться резина с дисками или без них. Существуют отдельные правила для каждого случая.

Следует запомнить, что резину без дисков нужно хранить только в вертикальном положении. Её нельзя подвешивать или складывать стопкой, т.к. может произойти её деформация. После потери заводских форм резина придёт в негодность.

Правила хранения шин с дисками и без: на заметку автолюбителю

Колёса же в сборе, наоборот, можно только подвешивать или укладывать лёжа не более двух колёс в стопке.

Теперь можно подобрать и конструкцию для хранения шин. Существует большое разнообразие поддонов, стоек, стеллажей, кронштейнов, шкафов и крюков для этих целей. Можно купить уже готовые системы для домашнего хранения или сделать такие приспособления самостоятельно. Главное, учесть, что должна быть соблюдена свобода хранения, т.е. шины не должны соприкасаться между собой и важно отсутствие внешней нагрузки. Также раз в 2–3 недели нужно их переворачивать, чтобы избежать деформации. Если покрышки висят с дисками, то они нельзя, чтобы они соприкасались между собой, а кронштейны должны быть надёжно прикреплены, чтобы покрышки не упали. При подвешивании камер необходимы специальные полукруглые кронштейны, чтобы распределить нагрузку и избежать перегибания камеры в одном месте.

Колеса в сборе могут подвешиваться под потолком в гараже

Есть специальные мешки и чехлы для хранения резины. Они защищают от ультрафиолета и пропускают воздух, что позволяет избежать образование конденсата на резине. Обычные полиэтиленовые пакеты для хранения колёс использовать нельзя.

Правильно хранить шины в специальных мешках или чехлах

Каким должно быть давление в колёсах при хранении

Накачивать колесо до рабочего давления необязательно, особенно, если резина храниться на дисках, подойдёт давление в 0,5–0,7 атмосфер. При подвешивании катков на дисках подойдёт давление и в 1 атмосферу.

Если шины с камерами, то давление в них должно быть минимальным, чтобы шина не деформировалась. Если камеры хранятся отдельно, их также не перекачивайте.

Особенности сохранности камерных шин и камер

Камерные шины хранятся по тем же принципам, что и бескамерные. Единственное, что стоит учитывать при хранении шин с камерами — это их накачка. Камеру нужно накачать до размеров, соотносимых с внутренним размером шины.

Не реже одного раза в месяц нужно переворачивать колёса вокруг своей оси, чтобы они «дышали». Также во время такой процедуры можно предупредить появление трещин.

Когда камеры хранятся отдельно от покрышек, их вешают на кронштейны с полукруглой поверхностью. Камеры, так же как и камерные шины, стоит поворачивать вокруг оси на 180°.

Независимо от того, камеры от каких колёс вы храните, велосипедные или автомобильные, складывать их и особенно обвязывать нельзя! Только подвешивание!

Есть ли различия в условиях для зимних и летних

Принципиального различия между хранением летних и зимних шин не существует. Но погодные условия зимой и летом очень отличаются, поэтому стоит внимательно следить за температурой и влажностью воздуха как зимой, так и летом и не допускать сильного переохлаждения или нагревания шин. Также стоит контролировать и влажность воздуах, если летом она может быть слишком низкой, то зимой наоборот.

Главным опасным фактором для сохранности летних покрышек являются прямые солнечные лучи. Для летних шин нежелательны и слишком низкие температуры.

При хранении зимних шин нужно позаботиться о регулярном проветривании помещения, т.к. в жаркую погоду в закрытых пространствах они могут быстро нагреваться.

Если вы обратили внимание, что во время хранения летом на открытом воздухе на шинах стал появляться белый налёт, это означает, что температурный режим для них явно не подходит (сильный перегрев).

Что будет, если правильные условия нарушены

При неправильном хранении покрышек можно их испортить так, что реставрация бдет бесполезной. Резина может потерять свои свойства, что вызывает особую опасность при движении автомобиля на дороге. Шины могут деформироваться вследствие неправильного хранения.

В каких случаях резина приходит в негодность:

  • если подвесить шины без дисков;
  • если хранить резину стопкой, особенно без дисков;
  • если установить резину на тонкие пруты, а не устойчивые полки;
  • если хранить в постоянно сухом или влажном непроветриваемом помещении.

Если вы хотите, чтобы покрышки служили верой и правдой отведённый производителем срок, следите за их состоянием. Причём делать это нужно постоянно: и когда автомобиль на ходу, и когда нет, и когда колёса отдельно от авто на хранении. Запомнив несложные правила, вполне возможно самостоятельно обеспечить подходящий уход за резиной.

Особенности хранения шин зимой и летом

С проблемой хранения шин сталкивается практически каждый автомобилист. Когда меняется сезон, холода сменяются оттепелью или наоборот, неизбежно возникает вопрос, что сделать, чтобы ваш комплект зимней (или летней) резины, прослуживший вам верой и правдой в течение последнего полугода, не утратил своих качеств, когда стрелка термометра покажет температуру, при которой стоит озаботиться сменой колёс?

Конечно, этот вопрос актуален только в том случае, если комплект резины сохранил свои эксплуатационные характеристики и, соответственно, не нуждается в замене. Если же, к примеру, ваша ошипованная резина успела лишиться при эксплуатации критического количества своих шипов, то стоит всерьёз озаботиться вопросом приобретения нового комплекта. Если же всё в порядке, то в этой статье вы найдёте немало полезной для себя информации.

Сначала стоит рассмотреть несколько общих правил, которые следует выполнять как при хранении летней, так и зимней авторезины. Несмотря на разницу условий эксплуатации, состава резиновой смеси, жёсткости и многих других технических характеристик, общих требований и рекомендаций к условиям хранения зимних и летних шин, гораздо больше, чем различий.

Общие рекомендации

  1. Ознакомьтесь со сроком годности шин, если к следующему сезону он истекает, то вероятно прилагать особые усилия к их сохранению не стоит, лучше сразу подумать о приобретении нового комплекта.
  2. Покрышку надо снять с автомобиля. Способы хранения шин на автомобиле по вполне понятным причинам рассматриваться в этой статье не будут. Совет: можно отметить, к примеру, маркером, на каком именно колесе была установлена каждая конкретная шина: «правое-переднее», «левое-заднее» и так далее. Затем, следует помыть покрышку, удалив с поверхности протектора посторонние объекты, которые могли там оказаться в результате эксплуатации.
  3. Поместить снятую шину в закрытое, сухое, хорошо проветриваемое помещение. Первые два пункта обязательны, третий желателен. Это необходимо для того, чтобы резина сохранила свои физические характеристики (жёсткость, эластичность). Поэтому балкон без тонированного остекления в качестве места хранения, исключается безоговорочно. Лучше использовать специально оборудованное место в гараже или другом, удовлетворяющем данным требованиям месте (подойдут сарай, кладовая в квартире, доме). Оптимальная температура хранения составляет от 10 до 25 градусов по шкале Цельсия.
  4. Не следует хранить шины вместе с маслами, красками, лакокрасочными материалами, кислотами, растворителями и другими химическими соединениями. Это может привести к порче резины и возникновению пожароопасной ситуации.
  5. Если вы храните шины, установленные на диски, их рекомендуется размещать в горизонтальной стопке или подвешивать, при этом давление в покрышках следует снизить в два раза в сравнении с рабочим
  6. Шины надо хранить накаченными. Это важно, поскольку позволяет сохранить протектор. В ненакаченном состоянии при длительном хранении он может деформироваться.
  7. Если нет возможности хранить шины накаченными, их нужно разместить в вертикальном положении. При этом не следует их подвешивать, зацепив за борт, лучше разместить их на полукруглой опоре. Если вы выбрали такой способ хранения, шины следует регулярно проворачивать, с целью предотвратить риск деформации.
  8. Не стоит хранить шины рядом с предметами, которые могут нанести им механические повреждения острыми углами, электричеством или искрами.
  9. Хранить камеры отдельно от шин не рекомендуется. Если вы храните накаченные покрышки вместе с камерами, то следует проследить, чтобы давление в покрышке было минимальным, в противном случае снова возникает риск деформации. Если всё же камеры хранятся отдельно, их следует подвесить на полукруглый кронштейн, предварительно слегка подкачав.
  10. Время от времени стоит обрабатывать шины специальным составосберегающим средством.
  11. При хранении покрышек в гараже следует обратить внимание на интенсивность освещения. Лампы дневного света, как и ртутные лампы могут нанести резине непоправимый вред при длительном воздействии.
  12. Не рекомендуется хранить шины, подвешенными на гвоздях. В таком случае заметно увеличивается риск деформации.

Рассмотрев общее, обратимся к частному.

Хранение летних шин зимой.

  1. Варианты хранения шин на улице исключены. Только гараж или любое другое сухое помещение, температура воздуха в котором стабильно превышает +10 градусов по шкале Цельсия.
  2. Следует хорошо промыть и просушить шины.
  3. Желательно приобрести специальный консервирующий аэрозоль и покрыть им всю поверхность покрышки. Это замедлит процесс её «старения».
  4. Если есть возможность, летние шины следует упаковать в специальные чехлы, после чего разместить их в специальных ящиках. Это позволит попасть сразу в нескольких «зайцев», но в первую очередь это нужно, чтобы исключить прямое попадание солнечных лучей, особенно губительное именно для летней резины. Впрочем, при соблюдении рассмотренных выше условий, без специальных ящиков можно обойтись. Также следует отметить, что если покрышки хранятся на штампованных металлических дисках, мешки не должны быть полностью герметичны, в противном случае накапливающийся конденсат способен ускорить коррозию.
  5. Для поддержания правильного температурного режима (10-25 градусов Цельсия) следует хранить резину в хорошо отапливаемом помещении, при этом покрышки должны быть размещены на безопасном расстоянии от отопительного оборудования, которое составляет не менее одного метра.

Хранение зимних шин летом.

  1. Теоретически зимние шины можно хранить на открытом воздухе, если позволяет температурный режим. Однако, требуется дополнительная защита от попадания прямых солнечных лучей, дождей, конденсата от тумана и прочих неблагоприятных для резины погодных условий. Эти проблемы могут быть решены с помощью упаковок, специальных коробок и тентов, но полную и всеобъемлющую защиту резины обеспечить всё равно не удастся. Поэтому предпочтительней найти для них помещение, удовлетворяющее требованиям, аналогичным тем, которые стоят перед летней резиной.
  2. После того как вы сняли шины со своего автомобиля, их следует тщательно очистить и промыть, уделив особое внимание очистке шипов противоскольжения, в том случае, если вы пользуетесь ошипованной резиной. Если вы обнаружите, что больше 25% от общего числа шипов пришли в состоянии непригодности, на следующий зимний сезон стоит приобрести новый комплект. Совет: существует способ продлить шине жизнь, произведя дополнительную ошиповку протектора, но эту возможность в рамках этой статьи мы подробно рассматривать не будем.

Как становится очевидно, общих требований, предъявляемых к хранению шин зимой и летом больше, чем различий, поэтому, если ваш гараж или другое помещение полностью соответствуют обозначенным выше рекомендациям, в нём можно хранить и летний, и зимний комплекты. Оставайтесь с «Express-Шиной»!

Как правильно хранить шины

Дважды в год автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены резины. Сложности возникают не столько с заменой (она производится в любом шиномонтаже), сколько со спецификой хранения шин в разное время года. Новый комплект «обуви» для автомобиля обходится очень дорого. Поэтому нужно заранее позаботиться о том, как хранить шины.

Общие принципы

Хранение шин в подвешенном положении

Первое, что нужно усвоить каждому автолюбителю, это то, что шины не должны валяться где попало в неприспособленных для этого местах (лишь бы где: на даче, балконе и т.д.). Для их хранения нужно выбрать прохладное темное помещение. При этом показатель влажности в помещении должен быть низким – влага оказывает пагубное воздействие на шины. Равно как и грязь, высокая температура и длительное воздействие ультрафиолета.

Любой из указанных факторов при длительном воздействии может привести к тому, что покрышки постареют, на них образуются микротрещины, а сама резина потеряет свою эластичность. Эксплуатировать такие шины не рекомендуется, так как автомобиль может потерять устойчивость управления.

Перед укладыванием шин на хранение необходимо очистить их от грязи, промыть и просушить. Для улучшения сохранности можно обработать резину специальным консервирующим составом. Не помешает и маркировка – специальные метки для правых и левых колес задней и передней оси. Маркировка поможет в дальнейшем установить колеса на их «родные» места. А чтобы сбалансировать износ шин можно поменять их местами: задние установить на переднюю ось и наоборот.

Принципы хранения шин

Дальше следует решить вопрос, как хранить автомобильные шины: с дисками или без них. В первом случае нельзя ставить шины вертикально. Их необходимо подвесить или уложить стопкой. Во втором случае приемлемо вертикальное хранение шин. Но для предотвращения деформации колеса нужно раз в месяц его переворачивать.

Выбор места хранения

Для хранения шин приемлемы следующие варианты:

  • домашние условия;
  • специализированные помещения;
  • хранение на автомобиле.

Домашние условия

Хранение шин в домашних условиях

Часто автолюбители хранят шины дома или в гараже. В первом случае для хранения подойдет кладовка, в которой соблюдены все условия для сохранности шин. Балкон, который использует ряд автомобилистов, уже не такой замечательный вариант. Хорошо, если балкон остеклен. В этом случае перед укладыванием на хранение покрышки необходимо прикрыть специальными чехлами.

На не застекленном балконе шины хранить не рекомендуется! Открытый воздух для них губителен.

Если для хранения шин вы выбрали гараж – позаботьтесь о температурном режиме. В металлическом гараже летом резина может подвергнуться воздействию высокой температуры, а зимой – низкой.

Специализированные помещения

Можно доверить хранение шин профессионалам. В шинных центрах и автосервисах имеются специальные помещения, поддерживающие все условия, необходимые для хранения резины. За определенную плату можно не беспокоиться о сохранности колес.

Специализированное хранение шин

Перед заключением договора следует внимательно осмотреть помещение и удостовериться, что условия соответствуют требованиям. Наличие договора обязательно! В противном случае ответственность за ваши колеса никто не несет.

Хранение на автомобиле

Если машина длительное время не эксплуатируется, то можно и не снимать с нее резину. Но для предотвращения ее порчи необходимо сделать следующее:

  • максимально разгрузить автомобиль;
  • поместить автомобиль на подставки;
  • прикрыть резину;
  • поддерживать необходимое давление в шинах;
  • раз в месяц менять положение машины.

Основные требования к месту хранения

Систематизируем основные требования, предъявляемые к месту хранения:

  1. Температура: необходимо соблюдать оптимальный температурный режим и избегать слишком высоких и низких температур.
  2. Влажность: необходим постоянный контроль данного параметра. Противопоказано попадание на колеса любых видов осадков.
  3. Освещение: помещение должно быть темным.
  4. Предотвращение деформации: колеса должны располагаться свободно. Нужно исключить внешнюю нагрузку.
  5. Защита от воздействия на резину химических веществ: запрещен контакт с маслами, растворителями и смазками.

Специфика хранения зимних шин

  1. Зимние шины более мягкие, поэтому хранить их рекомендуется на дисках.
  2. При хранении резины в стопках необходимо снизить в них давление, чтобы шины не раздувало. Давление рекомендуется поддерживать на уровне 1,5 атм.
  3. Зимняя резина имеет более глубокий протектор, поэтому чистить ее нужно с особой тщательностью.
  4. При хранении зимней резины необходимо избегать воздействия высокой температуры и прямых солнечных лучей.

Летние шины и особенности их хранения

Для хранения летних шин рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Избегать воздействия прямых солнечных лучей, упаковывая колеса в специальные пакеты.
  2. Применять особые средства консервации для надежной защиты резины от негативного влияния окружающей среды.
  3. Во избежание трещин на колесах необходимо хранить их в теплом помещении.

Советы по установке шин после хранения

Перед тем, как устанавливать колеса на автомобиль, необходимо их тщательным образом осмотреть на предмет износа и повреждения. Если износ неравномерен – нужно поменять колеса местами.

Необходимо замерить глубину протектора, чтобы удостовериться, что шины можно эксплуатировать. Если этот показатель приближается к минимуму, то в скором времени шины подлежат замене.

Возраст шин также имеет значение. Даже если визуально они хорошо выглядят, то по истечении шести-семи лет с момента выпуска шины рекомендуется заменить. Со временем резина теряет свои физические свойства, что снижает безопасность на дороге.

Чтобы при смене зимних шин на летние и наоборот не пришлось приобретать новые комплекты, необходимо их правильное хранение. Не приемлемы для хранения колес мокрые и загрязненные бензином и маслами поверхности, открытый воздух, низкие и высокие температуры. Во избежание деформации колес нужно знать основные отличия их хранения с дисками и без. Также существуют небольшие нюансы в хранении зимней и летней резины. Знание всех этих правил и особенностей, а также следование им позволит увеличить срок службы колес.