Известные гонщики России

Топ 10 Легендарных гонщиков Формулы 1

Чемпионат мира по кольцевым автогонкам «Формула 1» имеет множество поклонников по всему миру. Скорость, драйв, опасность, адреналин – чтобы участвовать в ней, нужно быть поистине необыкновенным человеком. Специально для вас мы составили список десяти самых известных гонщиков за всю историю состязаний.
1 Михаэль Шумахер, Германия


Это имя известно абсолютно всем – даже тем, кто предельно далек от мира автомобилей. Единственный в мире семикратный чемпион мира, этот немецкий гонщик по праву считается самым быстрым, расчетливым и умелым водителем. «Красный барон» (это прозвище он получил за цвет формы и автомобиль – болид «Ферарри» огненного оттенка) установил абсолютный в истории «Формулы 1» рекорд по чемпионским титулам и завоеванным очкам.
Ровно год назад, Михаэль попал в больницу после падения на французском горнолыжном курорте. С момента выписки состояние Шумахера серьезно не изменилось – он по-прежнему не может ни двигаться, ни разговаривать, и реакция на появление близких – единственный признак того, что мозг бывшего гонщика работает. Пожелаем ему выздоровления, Михаэль держись!

2 Ален Прост, Франция


Четырехкратный чемпион мира, один из лучших пилотов «Формулы», он участвовал в 200 турнирах и 51 раз одерживал блистательную победу. Фанаты окрестили его «Профессор» – благодаря расчетливому, аккуратному, если не сказать педантичному, стилю вождения. После завоевания четвертого чемпионского титула прекратил участие в гонках.

3 Айртон Сенна, Бразилия


Второй по знаменитости гонщик, ставший обладателем титула чемпиона мира в 1988, 1990 и 1991 годах. Начинал свою карьеру в составе никому не известной команды «Гоулман», но быстро завоевал популярность благодаря рискованному, но очень зрелищному стилю вождения. В узких кругах имел прозвище «Человек дождя» – за умение прекрасно управлять автомобилем при плохих погодных условиях. В 1994 году погиб во время соревнований Гран-при Сан-Морино.

4 Себастьян Феттель, Германия


Знаменит прежде всего своей молодостью – в 2013 году он был официально признан самым молодым четырехкратным чемпионом мира. Его участие в больших гонках началось с картинга в 1995 году; в «Формулу» Феттель попал тринадцатью годами позже – в 2007, выступив в качестве замены Кубицы в Гран-при США. Сегодня выступает в качестве члена команды «Феррари».

5 Льюис Хэмилтон, Великобритания


Двукратный чемпион мира, он по праву считается одним из талантливейших гонщиков современности. Первый темнокожий пилот «Формулы». Любит рассказывать журналистам историю о том, как в десятилетнем возрасте попросил автограф у Рона Денниса из команды «МакЛарен» и заявил, что намеревается гонять за рулем его болида. Слова оказались пророческими.

6 Фернандо Алонсо Диас, Испания


Двукратный чемпион и трехкратный вице-чемпион мира. Ярко проявил себя еще в юношестве, четыре раза одержав победу на чемпионате среди юниоров. В 1998 году его заметил Адриан Кампос, менеджер команды «Ниссан» – с этого и началось стремительное восхождение Алонсо. За десять лет гонщик успел сменить несколько команд: «МакЛарен», «Феррари», «Рено». С 11 декабря 2014 года подписал новый контракт с «МакЛарен».

7 Найджел Мэнселл, Великобритания


Чемпион Мира 1992 года и трижды вице-чемпион. Выступал за команды Лотус, Уильямс, Феррари. Пилотировал легендарный Williams FW14В с активной подвеской, доминировал весь сезон и обновил целый ряд рекордных достижений Формулы-1- количество поулов за сезон, количество гран-при за сезон, процент поулов в сезоне.

8 Хуан Мануэль Фанхио, Аргентина


Чемпион «Формулы 1» по прозвищу «Маэстро», за семь сезонов он пять раз завоевывал титул и стал самым пожилым чемпионом мира – на тот момент ему было 46 лет. До самой смерти (1995) был главой отделения «Мерседес» в Аргентине.

9 Ники Лауда, Австрия

Трехкратный чемпион мира, впоследствии – популярный в Германии комментатор спортивного канала RTL. Его карьера в качестве пилота была весьма непростой. Наиболее известен эпизод на Нюрбургринге в 1976 году, во время которого машина Лауды сорвалась с траектории и загорелась, ударившись об ограждение. Сегодня является исполнительным директором команды «Мерседес AMG».

10 Кими-Матиас Райкконен, Финляндия

Однократный чемпион мира, двукратный вице-чемпион, двукратный же бронзовый призер. Входит в число самых перспективных гонщиков мира. Прозван «Ледяным человеком» за спокойный стиль вождения и доскональное просчитывание стратегии гонки. Начинал в составе «Феррари», в 2011 году организовал собственную команду по мотокроссу, но в 2013 вернулся обратно.
Вот уж точно «горячие головы»…

Юный российский автогонщик выиграл престижную гонку

Юный российский пилот Кирилл Куцков стал победителем ежегодного кубка по картингу Trofeo Delle Industrie в классе Мини.

Россиянин, выступающий за команду Energy Corse, стал победителем кубка, который проходил с 1 по 3 ноября в итальянском городе Лонато. В борьбе за трофей приняли участие в общей сложности 253 пилота из 42 стран мира. Они выступали в различных категориях.

Фото: Пресс-служба Energy Corse

Кирилл Куцков одержал победу в гонке, несмотря на не самые легкие погодные условия. Шел сильный дождь, и трасса была буквально пропитана водой. Но россиянин в очередной раз доказал всем, что не зря его считают лучшим с соревнованиях в такую погоду. Он пересек финишную черту первым.

Кирилл Куцков занимается профессионально картингом с 6 лет. Несмотря на свой юный возраст, он является обладателем наград международных и российских соревнований. Уже с 8 лет Кирилл перешел в класс Супер-Мини, где обычно пилоты начинают ездить с 10 лет. За 2,5 года участия в международных соревнованиях Кирилл уже 8 раз стоял на подиуме. Также примечательно, что за время своего выступления в классе Мини, Кирилл стал самым титулованным российским пилотом. В четырех последних гонках он одержал три победы и еще один раз попал в призеры. На него возлагаются большие надежды в будущем.

Ф3: Пятым пилотом Carlin стал Никита Троицкий

Пилот программы SMP Racing Никита Троицкий стал пилотом команды Carlin в европейской Формуле 3. Его напарниками будут Джехан Дарувала, Девлин деФранческо, Фердинанд Габсбург и Саша Фенестраз. Таким образом, Carlin, как и Prema, в сезоне 2018 года выставит на старт пять машин.

Троицкий, которому к началу сезона исполнится 19 лет, в прошлом году стал вице-чемпионом EuroFormula Open, став ещё и лучшим новичком чемпионата. Кроме того, в его послужном списке есть третье место в довольно престижном зимнем чемпионате MRF Challenge 2015-2016 годов.

Команда Carlin – одна из сильнейших в европейской Формуле 3. В прошлом году пилоту этой команды, Ландо Норрису, впервые в истории серии удалось отобрать титул у представителей Prema. Учитывая, что за Prema будет выступать другой пилот программы SMP Racing, Роберт Шварцман, сражение обещает быть интересным.

Никита Троицкий: «Приятно стать частью такой сильной команды, как Carlin. Это команда c большой историей в автоспорте, они настоящие профессионалы, я уже с нетерпением жду, когда мы начнём работу. Со своей стороны сделаю всё возможное, чтобы показать высокий результат в этом году, ведь в прошлом именно их пилот стал чемпионом. Спасибо программе SMP Racing и всем моим болельщикам за колоссальную поддержку».

Тревор Карлин, руководитель команды: «Мы с большим удовольствием приветствуем Никиту в нашей команде. C Никитой мы соревновались в прошлом и с интересом наблюдали за чемпионатами, в которых он участвовал. Он очень решительный гонщик, мы все с нетерпением ждем начала сезона в мае во Франции».

Список участников чемпионата европейской Формулы 3 2018 года

Команда Пилот Пилот Пилот Пилот Пилот
Prema Powerteam Маркус Армстронг Роберт Шварцман Ральф Арон Гуан Ю Чжоу Мик Шумахер
Carlin Джехан Дарувала Девлин ДеФранческо Фердинанд Габсбург Саша Фенестраз Никита Троицкий
Hightech GP Энаам Ахмед Алекс Палоу Бен Хингели
Motopark Марино Сато Фабио Шерер Дэн Тиктум Джонатан Абердейн
Van Amersfoort Racing Кейван Андрес

Пилот программы SMP Racing Никита Троицкий стал пилотом команды Carlin в европейской Формуле 3. Его напарниками будут Джехан Дарувала, Девлин деФранческо, Фердинанд Габсбург и Саша Фенестраз. Таким образом, Carlin, как и Prema, в сезоне 2018 году выставит на старт пять машин.

Троицкий, которому к началу сезона исполнится 19 лет, в прошлом году стал вице-чемпионом EuroFormula Open, став ещё и лучшим новичком чемпионата. Кроме того, в его послужном списке есть третье место в довольно престижном зимнем чемпионате MRF Challenge 2015-2016 годов.

Команда Carlin – одна из сильнейших в европейской Формуле 3. В прошлом году пилоту этой команды, Ландо Норрису, впервые в истории серии удалось отобрать титул у представителей Prema. Учитывая, что за Prema будет выступать другой пилот программы SMP Racing, Роберт Шварцман, сражение обещает быть интересным.

Никита Троицкий: «Приятно стать частью такой сильной команды, как Carlin. Это команда c большой историей в автоспорте, они настоящие профессионалы, я уже с нетерпением жду, когда мы начнём работу. Со своей стороны сделаю всё возможное, чтобы показать высокий результат в этом году, ведь в прошлом именно их пилот стал чемпионом. Спасибо программе SMP Racing и всем моим болельщикам за колоссальную поддержку».

Тревор Карлин, руководитель команды: «Мы с большим удовольствием приветствуем Никиту в нашей команде. C Никитой мы соревновались в прошлом и с интересом наблюдали за чемпионатами, в которых он участвовал. Он очень решительный гонщик, мы все с нетерпением ждем начала сезона в мае во Франции».

ФОРМУЛА 1
Сергей СИРОТКИН, Williams
Сироткин в этом году дебютировал за команду Williams в Формуле 1 и без сомнения будет главным героем предстоящего FORMULA 1 ВТБ ГРАН-ПРИ РОССИИ 2018 для российских болельщиков.
Он провел несколько лет на подступах к «королевским гонкам» и наконец получил возможность стартовать в Ф1. Уровень подготовки машины британской команды пока не позволил россиянину набрать очков в нынешнем сезоне, но в Williams рассчитывают улучшить свое положение в ближайшие месяцы.
За предыдущую карьеру в молодежных сериях Сироткин установил несколько достижений. Он был чемпионом европейской серии и вице-чемпионом итальянской серии Формулы Abarth. Становился третьим по итогам сезона в Auto GP и дважды в GP2.
Даниил КВЯТ, тест-пилот Ferrari
Квят покинул Toro Rosso по ходу прошлого сезона, но остался в Формуле 1, став гонщиком развития Ferrari. Большую часть времени он работает на базе на симуляторе, но на проходящий сейчас Гран-при Канады приехал в качестве запасного пилота, заменив в этой роли Антонио Джовинацци, который готовится к «24 часам Ле-Мана».
За время выступлений в Ф1 Квяту дважды удавалось подниматься на подиум в составе Red Bull. В 2013 году он был чемпионом серии GP3.
ФОРМУЛА 2
Артем МАРКЕЛОВ, Russian Time
Маркелов с этого года стал непосредственно связан с Формулой 1 и является пилотом по развитию в Renault. Параллельно он продолжает выступления в российской команде Russian Time в Формуле 2, где в 2017-м стал вице-чемпионом. В сезоне-2018 Маркелов выиграл в Ф2 уже две гонки.
GP3
Никита МАЗЕПИН, ART
Мазепин уже несколько лет является пилотом по развитию в команде Ф1 Force India и несколько раз тестировал машины индийской команды. В прошлом сезоне он выступал Европейском чемпионате Формулы 3, а в этом перешел в GP3. В новой для себя серии Мазепин уже одержал одну победу.
Формула 2 и GP3 будут гонками поддержки во время FORMULA 1 ВТБ ГРАН-ПРИ РОССИИ 2018, и у российских болельщиков есть возможность поболеть за Маркелова и Мазепина на трибунах Сочи Автодрома.
ЕВРОПЕЙСКИЙ ЧЕМПИОНАТ ФОРМУЛЫ 3
Роберт ШВАРЦМАН, Prema
Шварцман хорошо зарекомендовал себя в прошлом сезоне в Еврокубке Формулы Renault 2.0, и его талант оценили даже в Ferrari. С прошлого года россиянин стал членом гоночной академии знаменитой итальянской команды.
В феврале 2018-го амбициозный Шварцман завоевал первый титул в карьере в новозеландском чемпионате Toyota Racing Series, а сейчас продолжает выступления в Европейской Ф3.
Никита ТРОИЦКИЙ, Carlin
В прошлом году Троицкий стал вице-чемпионом Euroformula Open и лучшим среди новичков этой серии. Благодаря этим успехам он получил возможность выступить в более конкурентом чемпионате Европейской Ф3.
Артем ПЕТРОВ, Van Amersfoort
В сезоне-2017 Петров хорошо проявил себя в итальянской и немецкой Формуле 4, где выиграл несколько гонок. В этом году после двух лет в Ф4 россиянин перешел на более высокий уровень.
ФОРМУЛА RENAULT 2.0
В этой серии выступает сразу трое россиян: Александр Смоляр в Tech 1, Александр Вартанян в Arden и Владимир Джорджис в Fortec.
Смоляр в прошлом году дебютировал на машинах с открытыми колесами после перехода из картинга и добился успехов. В испанской Формуле 4 он стал вице-чемпионом, а в североевропейской Формуле 4 занял третье место. С этого года Смоляр выступает на более высоком уровне.
Вартанян проводит в Формуле Renault 2.0 второй сезон, а Джорджис дебютирует в серии.
WEC
Виталий ПЕТРОВ, Михаил АЛЕШИН, Матевос ИСААКЯН, Егор ОРУДЖЕВ, SMP Racing
Первый российский пилот Ф1 Виталий Петров, на счету которого один подиум в «королевских гонках», в этом году продолжает выступления в чемпионате мира по гонкам на выносливость, но теперь уже в классе LMP1. Его партнером по экипажу SMP Racing стал первый российский гонщик IndyCar, чемпион Мировой серии Renault 3.5 2010 года Михаил Алёшин. Вместе с ними будет стартовать экс-чемпион мира в Ф1 Дженсон Баттон. Уже совсем скоро этой троице предстоит выступить на «24 часах Ле-Мана».
Другой экипаж SMP Racing в WEC составили два молодых россиянина Матевос Исаакян и Егор Оруджев, а также француз Стефан Сарразен. В прошлом сезоне Исаакян и Оруджев совмещали выступления в Мировой серии Формулы V8 3.5 и Европейской серии Ле-Ман (ELMS).
ELMS
В главном классе LMP2 этого чемпионата в 2018 году принимают участие несколько экипажей с российскими гонщиками. Один из них полностью состоит из представителей нашей страны: Виктор Шайтар гоняется вместе с Матевосом Исаакяном и Егором Оруджевым за SMP Racing. Последние двое выступают также в WEC, и потому на «24 часах Ле-Мана» у Шайтара будут иностранные партнеры.
В составе G-Drive Racing стартует экс-тест-пилот Формулы 1 Роман Русинов, который со своим экипажем тоже поедет в суточном французском марафоне.
Также в ELMS гоняются Константин Терещенко в LMP2, Тимур Богуславский и Даниил Проненко в LMP3.
ERC
Алексей ЛУКЬЯНЮК/Алексей АРНАУТОВ, Russian Performance Motorsport
Экипаж Лукьянюка и Арнаутова не первый год отлично выступает в главном классе чемпионата Европы по ралли. В 2018 году россияне уже одержали победы в двух гонках и на данный момент лидируют в серии.
WORLD RX
Тимур ТИМЕРЗЯНОВ, GRX Taneco Team
Тимерзянов стартует в чемпионате мира по ралли-кроссу с момента его основания в 2014 году и за это время ему дважды удавалось подниматься на подиум. В сезоне-2018 россиянин пока не проходил дальше полуфинальной стадии на этапах серии.
MXGP
Евгений Бобрышев уже несколько лет выступает в главном классе чемпионата мира по мотокроссу и в 2015 году занял третье место по итогам сезона. В текущем сезоне он гоняется на Suzuki в составе команды BOS Project. В классе MX2 чемпионата мира выступает еще один россиянин Всеволод Брыляков.
РАЛЛИ-РЕЙДЫ
В этой автоспортивной дисциплине Россия традиционно имеет большие достижения. Команда «КАМАЗ-Мастер» часто побеждает на «Дакаре» в зачете грузовиков и в других крупных международных гонках. В 2018-м успеха на южноамериканской гонке добился экипаж Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева и Владимира Рыбакова. В зачете квадроциклов победитель «Дакара»-2017 Сергей Карякин претендовал на первое место и в этом году, но получил травму и сошел. Этим летом многие сильные российские пилоты выступят на крупной гонке «Шелковый путь».