Содержание
Топ 10 Легендарных гонщиков Формулы 1
Чемпионат мира по кольцевым автогонкам «Формула 1» имеет множество поклонников по всему миру. Скорость, драйв, опасность, адреналин – чтобы участвовать в ней, нужно быть поистине необыкновенным человеком. Специально для вас мы составили список десяти самых известных гонщиков за всю историю состязаний.
1 Михаэль Шумахер, Германия
Это имя известно абсолютно всем – даже тем, кто предельно далек от мира автомобилей. Единственный в мире семикратный чемпион мира, этот немецкий гонщик по праву считается самым быстрым, расчетливым и умелым водителем. «Красный барон» (это прозвище он получил за цвет формы и автомобиль – болид «Ферарри» огненного оттенка) установил абсолютный в истории «Формулы 1» рекорд по чемпионским титулам и завоеванным очкам.
Ровно год назад, Михаэль попал в больницу после падения на французском горнолыжном курорте. С момента выписки состояние Шумахера серьезно не изменилось – он по-прежнему не может ни двигаться, ни разговаривать, и реакция на появление близких – единственный признак того, что мозг бывшего гонщика работает. Пожелаем ему выздоровления, Михаэль держись!
2 Ален Прост, Франция
Четырехкратный чемпион мира, один из лучших пилотов «Формулы», он участвовал в 200 турнирах и 51 раз одерживал блистательную победу. Фанаты окрестили его «Профессор» – благодаря расчетливому, аккуратному, если не сказать педантичному, стилю вождения. После завоевания четвертого чемпионского титула прекратил участие в гонках.
3 Айртон Сенна, Бразилия
Второй по знаменитости гонщик, ставший обладателем титула чемпиона мира в 1988, 1990 и 1991 годах. Начинал свою карьеру в составе никому не известной команды «Гоулман», но быстро завоевал популярность благодаря рискованному, но очень зрелищному стилю вождения. В узких кругах имел прозвище «Человек дождя» – за умение прекрасно управлять автомобилем при плохих погодных условиях. В 1994 году погиб во время соревнований Гран-при Сан-Морино.
4 Себастьян Феттель, Германия
Знаменит прежде всего своей молодостью – в 2013 году он был официально признан самым молодым четырехкратным чемпионом мира. Его участие в больших гонках началось с картинга в 1995 году; в «Формулу» Феттель попал тринадцатью годами позже – в 2007, выступив в качестве замены Кубицы в Гран-при США. Сегодня выступает в качестве члена команды «Феррари».
5 Льюис Хэмилтон, Великобритания
Двукратный чемпион мира, он по праву считается одним из талантливейших гонщиков современности. Первый темнокожий пилот «Формулы». Любит рассказывать журналистам историю о том, как в десятилетнем возрасте попросил автограф у Рона Денниса из команды «МакЛарен» и заявил, что намеревается гонять за рулем его болида. Слова оказались пророческими.
6 Фернандо Алонсо Диас, Испания
Двукратный чемпион и трехкратный вице-чемпион мира. Ярко проявил себя еще в юношестве, четыре раза одержав победу на чемпионате среди юниоров. В 1998 году его заметил Адриан Кампос, менеджер команды «Ниссан» – с этого и началось стремительное восхождение Алонсо. За десять лет гонщик успел сменить несколько команд: «МакЛарен», «Феррари», «Рено». С 11 декабря 2014 года подписал новый контракт с «МакЛарен».
7 Найджел Мэнселл, Великобритания
Чемпион Мира 1992 года и трижды вице-чемпион. Выступал за команды Лотус, Уильямс, Феррари. Пилотировал легендарный Williams FW14В с активной подвеской, доминировал весь сезон и обновил целый ряд рекордных достижений Формулы-1- количество поулов за сезон, количество гран-при за сезон, процент поулов в сезоне.
8 Хуан Мануэль Фанхио, Аргентина
Чемпион «Формулы 1» по прозвищу «Маэстро», за семь сезонов он пять раз завоевывал титул и стал самым пожилым чемпионом мира – на тот момент ему было 46 лет. До самой смерти (1995) был главой отделения «Мерседес» в Аргентине.
9 Ники Лауда, Австрия
Трехкратный чемпион мира, впоследствии – популярный в Германии комментатор спортивного канала RTL. Его карьера в качестве пилота была весьма непростой. Наиболее известен эпизод на Нюрбургринге в 1976 году, во время которого машина Лауды сорвалась с траектории и загорелась, ударившись об ограждение. Сегодня является исполнительным директором команды «Мерседес AMG».
10 Кими-Матиас Райкконен, Финляндия
Однократный чемпион мира, двукратный вице-чемпион, двукратный же бронзовый призер. Входит в число самых перспективных гонщиков мира. Прозван «Ледяным человеком» за спокойный стиль вождения и доскональное просчитывание стратегии гонки. Начинал в составе «Феррари», в 2011 году организовал собственную команду по мотокроссу, но в 2013 вернулся обратно.
Вот уж точно «горячие головы»…
Юный российский автогонщик выиграл престижную гонку
Юный российский пилот Кирилл Куцков стал победителем ежегодного кубка по картингу Trofeo Delle Industrie в классе Мини.
Россиянин, выступающий за команду Energy Corse, стал победителем кубка, который проходил с 1 по 3 ноября в итальянском городе Лонато. В борьбе за трофей приняли участие в общей сложности 253 пилота из 42 стран мира. Они выступали в различных категориях.
Фото: Пресс-служба Energy Corse
Кирилл Куцков одержал победу в гонке, несмотря на не самые легкие погодные условия. Шел сильный дождь, и трасса была буквально пропитана водой. Но россиянин в очередной раз доказал всем, что не зря его считают лучшим с соревнованиях в такую погоду. Он пересек финишную черту первым.
Кирилл Куцков занимается профессионально картингом с 6 лет. Несмотря на свой юный возраст, он является обладателем наград международных и российских соревнований. Уже с 8 лет Кирилл перешел в класс Супер-Мини, где обычно пилоты начинают ездить с 10 лет. За 2,5 года участия в международных соревнованиях Кирилл уже 8 раз стоял на подиуме. Также примечательно, что за время своего выступления в классе Мини, Кирилл стал самым титулованным российским пилотом. В четырех последних гонках он одержал три победы и еще один раз попал в призеры. На него возлагаются большие надежды в будущем.
Ф3: Пятым пилотом Carlin стал Никита Троицкий
Пилот программы SMP Racing Никита Троицкий стал пилотом команды Carlin в европейской Формуле 3. Его напарниками будут Джехан Дарувала, Девлин деФранческо, Фердинанд Габсбург и Саша Фенестраз. Таким образом, Carlin, как и Prema, в сезоне 2018 года выставит на старт пять машин.
Троицкий, которому к началу сезона исполнится 19 лет, в прошлом году стал вице-чемпионом EuroFormula Open, став ещё и лучшим новичком чемпионата. Кроме того, в его послужном списке есть третье место в довольно престижном зимнем чемпионате MRF Challenge 2015-2016 годов.
Команда Carlin – одна из сильнейших в европейской Формуле 3. В прошлом году пилоту этой команды, Ландо Норрису, впервые в истории серии удалось отобрать титул у представителей Prema. Учитывая, что за Prema будет выступать другой пилот программы SMP Racing, Роберт Шварцман, сражение обещает быть интересным.
Никита Троицкий: «Приятно стать частью такой сильной команды, как Carlin. Это команда c большой историей в автоспорте, они настоящие профессионалы, я уже с нетерпением жду, когда мы начнём работу. Со своей стороны сделаю всё возможное, чтобы показать высокий результат в этом году, ведь в прошлом именно их пилот стал чемпионом. Спасибо программе SMP Racing и всем моим болельщикам за колоссальную поддержку».
Тревор Карлин, руководитель команды: «Мы с большим удовольствием приветствуем Никиту в нашей команде. C Никитой мы соревновались в прошлом и с интересом наблюдали за чемпионатами, в которых он участвовал. Он очень решительный гонщик, мы все с нетерпением ждем начала сезона в мае во Франции».
Список участников чемпионата европейской Формулы 3 2018 года
Команда | Пилот | Пилот | Пилот | Пилот | Пилот |
Prema Powerteam | Маркус Армстронг | Роберт Шварцман | Ральф Арон | Гуан Ю Чжоу | Мик Шумахер |
Carlin | Джехан Дарувала | Девлин ДеФранческо | Фердинанд Габсбург | Саша Фенестраз | Никита Троицкий |
Hightech GP | Энаам Ахмед | Алекс Палоу | Бен Хингели | ||
Motopark | Марино Сато | Фабио Шерер | Дэн Тиктум | Джонатан Абердейн | |
Van Amersfoort Racing | Кейван Андрес |
Пилот программы SMP Racing Никита Троицкий стал пилотом команды Carlin в европейской Формуле 3. Его напарниками будут Джехан Дарувала, Девлин деФранческо, Фердинанд Габсбург и Саша Фенестраз. Таким образом, Carlin, как и Prema, в сезоне 2018 году выставит на старт пять машин.
Троицкий, которому к началу сезона исполнится 19 лет, в прошлом году стал вице-чемпионом EuroFormula Open, став ещё и лучшим новичком чемпионата. Кроме того, в его послужном списке есть третье место в довольно престижном зимнем чемпионате MRF Challenge 2015-2016 годов.
Команда Carlin – одна из сильнейших в европейской Формуле 3. В прошлом году пилоту этой команды, Ландо Норрису, впервые в истории серии удалось отобрать титул у представителей Prema. Учитывая, что за Prema будет выступать другой пилот программы SMP Racing, Роберт Шварцман, сражение обещает быть интересным.
Никита Троицкий: «Приятно стать частью такой сильной команды, как Carlin. Это команда c большой историей в автоспорте, они настоящие профессионалы, я уже с нетерпением жду, когда мы начнём работу. Со своей стороны сделаю всё возможное, чтобы показать высокий результат в этом году, ведь в прошлом именно их пилот стал чемпионом. Спасибо программе SMP Racing и всем моим болельщикам за колоссальную поддержку».
Тревор Карлин, руководитель команды: «Мы с большим удовольствием приветствуем Никиту в нашей команде. C Никитой мы соревновались в прошлом и с интересом наблюдали за чемпионатами, в которых он участвовал. Он очень решительный гонщик, мы все с нетерпением ждем начала сезона в мае во Франции».
ФОРМУЛА 1
Сергей СИРОТКИН, Williams
Сироткин в этом году дебютировал за команду Williams в Формуле 1 и без сомнения будет главным героем предстоящего FORMULA 1 ВТБ ГРАН-ПРИ РОССИИ 2018 для российских болельщиков.
Он провел несколько лет на подступах к «королевским гонкам» и наконец получил возможность стартовать в Ф1. Уровень подготовки машины британской команды пока не позволил россиянину набрать очков в нынешнем сезоне, но в Williams рассчитывают улучшить свое положение в ближайшие месяцы.
За предыдущую карьеру в молодежных сериях Сироткин установил несколько достижений. Он был чемпионом европейской серии и вице-чемпионом итальянской серии Формулы Abarth. Становился третьим по итогам сезона в Auto GP и дважды в GP2.
Даниил КВЯТ, тест-пилот Ferrari
Квят покинул Toro Rosso по ходу прошлого сезона, но остался в Формуле 1, став гонщиком развития Ferrari. Большую часть времени он работает на базе на симуляторе, но на проходящий сейчас Гран-при Канады приехал в качестве запасного пилота, заменив в этой роли Антонио Джовинацци, который готовится к «24 часам Ле-Мана».
За время выступлений в Ф1 Квяту дважды удавалось подниматься на подиум в составе Red Bull. В 2013 году он был чемпионом серии GP3.
ФОРМУЛА 2
Артем МАРКЕЛОВ, Russian Time
Маркелов с этого года стал непосредственно связан с Формулой 1 и является пилотом по развитию в Renault. Параллельно он продолжает выступления в российской команде Russian Time в Формуле 2, где в 2017-м стал вице-чемпионом. В сезоне-2018 Маркелов выиграл в Ф2 уже две гонки.
GP3
Никита МАЗЕПИН, ART
Мазепин уже несколько лет является пилотом по развитию в команде Ф1 Force India и несколько раз тестировал машины индийской команды. В прошлом сезоне он выступал Европейском чемпионате Формулы 3, а в этом перешел в GP3. В новой для себя серии Мазепин уже одержал одну победу.
Формула 2 и GP3 будут гонками поддержки во время FORMULA 1 ВТБ ГРАН-ПРИ РОССИИ 2018, и у российских болельщиков есть возможность поболеть за Маркелова и Мазепина на трибунах Сочи Автодрома.
ЕВРОПЕЙСКИЙ ЧЕМПИОНАТ ФОРМУЛЫ 3
Роберт ШВАРЦМАН, Prema
Шварцман хорошо зарекомендовал себя в прошлом сезоне в Еврокубке Формулы Renault 2.0, и его талант оценили даже в Ferrari. С прошлого года россиянин стал членом гоночной академии знаменитой итальянской команды.
В феврале 2018-го амбициозный Шварцман завоевал первый титул в карьере в новозеландском чемпионате Toyota Racing Series, а сейчас продолжает выступления в Европейской Ф3.
Никита ТРОИЦКИЙ, Carlin
В прошлом году Троицкий стал вице-чемпионом Euroformula Open и лучшим среди новичков этой серии. Благодаря этим успехам он получил возможность выступить в более конкурентом чемпионате Европейской Ф3.
Артем ПЕТРОВ, Van Amersfoort
В сезоне-2017 Петров хорошо проявил себя в итальянской и немецкой Формуле 4, где выиграл несколько гонок. В этом году после двух лет в Ф4 россиянин перешел на более высокий уровень.
ФОРМУЛА RENAULT 2.0
В этой серии выступает сразу трое россиян: Александр Смоляр в Tech 1, Александр Вартанян в Arden и Владимир Джорджис в Fortec.
Смоляр в прошлом году дебютировал на машинах с открытыми колесами после перехода из картинга и добился успехов. В испанской Формуле 4 он стал вице-чемпионом, а в североевропейской Формуле 4 занял третье место. С этого года Смоляр выступает на более высоком уровне.
Вартанян проводит в Формуле Renault 2.0 второй сезон, а Джорджис дебютирует в серии.
WEC
Виталий ПЕТРОВ, Михаил АЛЕШИН, Матевос ИСААКЯН, Егор ОРУДЖЕВ, SMP Racing
Первый российский пилот Ф1 Виталий Петров, на счету которого один подиум в «королевских гонках», в этом году продолжает выступления в чемпионате мира по гонкам на выносливость, но теперь уже в классе LMP1. Его партнером по экипажу SMP Racing стал первый российский гонщик IndyCar, чемпион Мировой серии Renault 3.5 2010 года Михаил Алёшин. Вместе с ними будет стартовать экс-чемпион мира в Ф1 Дженсон Баттон. Уже совсем скоро этой троице предстоит выступить на «24 часах Ле-Мана».
Другой экипаж SMP Racing в WEC составили два молодых россиянина Матевос Исаакян и Егор Оруджев, а также француз Стефан Сарразен. В прошлом сезоне Исаакян и Оруджев совмещали выступления в Мировой серии Формулы V8 3.5 и Европейской серии Ле-Ман (ELMS).
ELMS
В главном классе LMP2 этого чемпионата в 2018 году принимают участие несколько экипажей с российскими гонщиками. Один из них полностью состоит из представителей нашей страны: Виктор Шайтар гоняется вместе с Матевосом Исаакяном и Егором Оруджевым за SMP Racing. Последние двое выступают также в WEC, и потому на «24 часах Ле-Мана» у Шайтара будут иностранные партнеры.
В составе G-Drive Racing стартует экс-тест-пилот Формулы 1 Роман Русинов, который со своим экипажем тоже поедет в суточном французском марафоне.
Также в ELMS гоняются Константин Терещенко в LMP2, Тимур Богуславский и Даниил Проненко в LMP3.
ERC
Алексей ЛУКЬЯНЮК/Алексей АРНАУТОВ, Russian Performance Motorsport
Экипаж Лукьянюка и Арнаутова не первый год отлично выступает в главном классе чемпионата Европы по ралли. В 2018 году россияне уже одержали победы в двух гонках и на данный момент лидируют в серии.
WORLD RX
Тимур ТИМЕРЗЯНОВ, GRX Taneco Team
Тимерзянов стартует в чемпионате мира по ралли-кроссу с момента его основания в 2014 году и за это время ему дважды удавалось подниматься на подиум. В сезоне-2018 россиянин пока не проходил дальше полуфинальной стадии на этапах серии.
MXGP
Евгений Бобрышев уже несколько лет выступает в главном классе чемпионата мира по мотокроссу и в 2015 году занял третье место по итогам сезона. В текущем сезоне он гоняется на Suzuki в составе команды BOS Project. В классе MX2 чемпионата мира выступает еще один россиянин Всеволод Брыляков.
РАЛЛИ-РЕЙДЫ
В этой автоспортивной дисциплине Россия традиционно имеет большие достижения. Команда «КАМАЗ-Мастер» часто побеждает на «Дакаре» в зачете грузовиков и в других крупных международных гонках. В 2018-м успеха на южноамериканской гонке добился экипаж Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева и Владимира Рыбакова. В зачете квадроциклов победитель «Дакара»-2017 Сергей Карякин претендовал на первое место и в этом году, но получил травму и сошел. Этим летом многие сильные российские пилоты выступят на крупной гонке «Шелковый путь».