Китаец или ВАЗ?

Что же лучше взять из салона: LADA или дешевого «китайца»?

Все, кто подбирает себе новый недорогой автомобиль, сталкиваются с проблемой выбора. Цены на новые машины настолько высоки, что не хочется отдавать более полумиллиона за отечественную машину и приходится искать какие-то варианты. И первое, что приходит на ум в качестве альтернативы АвтоВАЗу, – это китайские машины. Но стоит ли отдавать предпочтение именно этому варианту?

Недостатки наших машин

Современные модели «Лада» нельзя упрекнуть в плохом дизайне, тем более, за него отвечает иностранец. В машине большое количество иностранных деталей, многие из которых перекочевали из «Рено». Тем не менее, качество конечного изделия по-прежнему оставляет желать лучшего. Забирая новую машину из салона, скорее всего, вы в него вернётесь, не проехав и 1 тысячи километров, — с жалобой на какую-то проблему. С этим приходится мириться. Несмотря на развитость дилерской сети, качество обслуживания у них оставляет желать лучшего.

Но есть и другие факторы, выступающие против покупки «Лады». Автомобиль для наших граждан — это не просто машина, а некая демонстрация собственного успеха. А тольяттинская продукция занимает самую низшую строчку в рейтинг престижности, по мнению многих автомобилистов. Конечно, это предрассудки, на которые можно не обращать внимания. Но ездить на «Жигулях» по российским дорогам довольно непросто, часто приходится сталкиваться с проявлениями откровенного неуважения и даже презрения со стороны других водителей.

Чем хороши и плохи «китайцы»?

Китайские машины тоже не могут похвастаться престижем или уважением к ним на дороге, но у них всё же есть то, чего нет у «Жигулей». За последние несколько лет китайская автомобильная промышленность сделала существенный рывок вперёд. Их машины больше не покрываются ржавчиной после первого же дождя, а в салоне исчез фенольный запах. Они так же, как и АвтоВАЗ, стали нанимать европейских дизайнеров, и их машины стали выглядеть не хуже корейских моделей.

Но несмотря на все улучшения, российские автомобилисты по-прежнему с подозрением относятся к китайским автомобилям, и часто вполне справедливо. У них тоже есть проблемы со сборкой и ресурсом деталей, представлена очень расплывчатая информация о безопасности при ДТП. Тем не менее, они превосходят отечественные машины по комфорту и при этом стоят ненамного дороже. Получается, при выборе бюджетной машины не стоит категорически отрицать китайские машины, они точно такие же, как все остальные бюджетки.

Китайская приора — лучше или хуже

Так уже сложилось что Китайская традиция подделывать машины, т.е делать их копии, там популярна. Копии популярных моделей автомобилей, есть на рынке Китая: бмв, мерседес, ауди, Лада Веста и Приора. Эта традиция не обошла отечественный автопром, произведя автомобиль под именем BYD F3(хэтчбек) и F3-R(седан) (пользующийся в китае большой популярностью). Нашему человеку, он более известный как китайская приора. Как всякая копия, автомобиль BYD имеет некоторые расхождения с оригиналом, а где то вообще не похожа. Вообще она похожа салоном только на Приору, а внешне больше на Калину похожа! Вот эта ниже которая правда похожа на приору, но ее марку не удалось выяснить. Поэтому сравним что есть!

Китайский аналог приоры

Начать, наверное, следует с типов кузова. Наша отечественная модель выпускается в кузове универсал, седан и 2 варианта хэтчбека. Китайская копия ( Lada Priora ), в отличие от оригинала, реализована только как хэтчбек и седан. Ходовые качества хорошо подходят к нашим условиям, качеству дорожного покрытия. Минусом моделей выступает дефицит запчастей по сравнению с 2170, гораздо меньшее количество возможностей для тюнинга.

Отличия от оригинала

Первым отличием от оригинала, которое сразу бросается в глаза, является бампер, который слегка меняет общий вид копии в сравнении с оригиналом (не затрагивает переднюю решётку, имеет по одному монтажному отверстию для птф с каждой стороны). Присутствуют некие различия в дизайне, эргономичности пространства салона, трансмиссии, силовой установки и тормозной системы автомобиля.

Дизайн

Дизайн китайской версии нашей приоры выглядит более устаревшим, имеет люк, снабжён производителем датчиками света, дождя. Отечественная модель может похвастаться более удобными сидениями (наличие боковой поддержки передних сидений, более массивная подушка сидений).

Также BYD F3 и F3-R имеет карманы на спинках передних сидений, ниши дверей.

За счёт таких мелких изменений китайская копия приоры обладает более вместительным салоном, но уступает в комфорте в целом. Обе модели полной комплектации имеют функцию парктроник. Обзорность «нашей» приоры немного лучше за счёт размера боковых зеркал. По объёму багажный отсек одинаковый, но в оригинале проём шире, грузоподъёмность китайца составляет 375 кг против 490 кг оригинала.

Расход

Расход топлива, смешанного цикла заявленный китайским производителем на кузов хэтчбек, 1.5л мотор, составляет 7.5 л/100км пробега против наших 7.6 л/100км, при объёме двигателя 1.6л, кузов хэтчбек. Кузов седан с объёмом двигателя 1.5л расход практически одинаков с показателями ВАЗовской модели, составляет примерно 7.8л/100км в смешанном цикле.

Качество машины

В общем, мнение большинства пользователей сходятся на том, что китайский аналог является достойным конкурентом нашей приоре их положительные черты с недостатками нивелируют друг друга. Так, если китайский производитель поставил акцент на динамике мотора, шумоизоляции своего автомобиля, пространстве салона, то отечественный вариант имеет лучшее управление автомобиля, двигатель, ориентированный на увеличение тяги, лучший обзор, тормозную систему, комфорт.

Двигатель

Автомобиль BYD F3 и F3-R(седан) комплектуются четырёхцилиндровым, рядным, 16 клапанным двигателем с одним распредволом и ремневым приводом, марки «Mitsubishi» 4G15S и 4G18, объёмом 1.5л и 1.6л, мощностью от 98 до 106 л.с.

Коробка

BYD F3 (практически все варианты комплектации и моделей кузова), оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач, за исключением седана, комплектации 1.5 AT AT-4 которая оснащена автомат коробкой, что существенно влияет на цену автомобиля. Механическая коробка передач имеет большой с сравнении с автоматом рабочий ресурс, более дешёвая, лёгкая по обслуживанию. Автомат коробка может похвастаться уменьшенным расходом топлива, а вот о надёжности что-то особое сказать нечего. Стоит упомянуть о гибридной трансмиссии (робот) между механикой и автоматом. Который как всякий оригинал вобрал в себя всё худшее от обеих вариантов.

Цена

Цена на автомобиль BYD F3 примерно от 360 000р. до 420 000р. зависит от комплектации.

У Лада Веста появилась китайская копия Changan Alsvin V7

06 сентябрь 2016 LadaOnline 23 751 12

Китайская компания Changan на ММАС-2016 представила модель Alsvin V7, которая очень сильно напоминает новинку АвтоВАЗа (Lada Vesta). Больше всего Весту напоминает задняя часть китайского автомобиля, схожие элементы можно найти и в салоне машины. Планируется, что Changan Alsvin V7 будет продаваться в России уже в 2016 году.

Примечательно, что у Alsvin V7 две комплектации из трех совпадают по названию с Вестой (Comfort и Luxe). Китайский седан будет оснащаться 1,6 литровым двигателем мощностью 113 л.с. Трансмиссия на выбор: механика или автомат. По размерам Changan длиннее Весты на 12 см, но уже на 1,9 см. Базовая стоимость иномарки выше на 100 000 рублей.

Китайскому конкуренту можно позавидовать. Например, в топовой версии в салоне Changan используется кожаная обивка сидений, и руля, установлена система навигации с HD экраном 7 дюймов, а в крыше есть люк с электроприводом. Как вы считаете, будет ли этот «китаец» конкурентом Весте?

Напомним, в октябре в продажу поступит Веста с новым 1,8-литровым двигателем мощностью 122 л.с. Цена за такую комплектацию будет начинаться от 607 000 рублей.

Какие машины лучше — китайские или российские?

Аналитическая статья о том, какие автомобили лучше — китайские или российские, и чем. Особенности автопрома России и Китая. В конце статьи — интересное видео про китайский кроссовер.

Содержание статьи:

  • Китайский автопром – в чём его преимущества
  • Как развивается российское автопроизводство
  • Какие автомобили лучше для российского потребителя
  • Заключение
  • Видео про китайский кроссовер

Китайский и российский автопром разительно отличаются друг от друга как масштабами и темпами роста, так и отношением иностранного покупателя к производимым автомобилям. Тем не менее, история обоих рынков тесно связана и имеет много сходств в прошлом. Продукты какого из них могут быть наиболее интересны российскому потребителю?

Китайский автопром – в чём его преимущества

Как и российский АвтоВАЗ, многие производители машин в Китае скорее ориентированы на массовый сегмент – дешевые и экономичные малолитражки, базой которых часто являются модели зарубежных компаний, с которых копируются основные узлы и агрегаты, элементы интерьера, а иногда и вовсе дизайн кузова. По крайней мере, так было до последней пары лет.
Китайское правительство оказывает заметную поддержку бизнесу внутри страны, частично ограничивая работу иностранных компаний. Например, заводы могут принадлежать зарубежному инвестору только наполовину, поэтому работать нужно через китайского партнера 50/50, а для покупателей продукции отечественного производства предусмотрено множество льгот, особенно это касается электромобилей.
Стимулирование внутреннего рынка китайским правительством приводит к тому, что:

  1. Несмотря на лидирующие позиции в мире по денежному и количественному объёму, он продолжает активно расти, в том числе прибавлять в качестве.
  2. Производители ориентированы на китайских покупателей и насыщают собственный рынок, а по мере достижения его пределов и накопления опыта проводят общемировую экспансию. С 2008 года в Китае производится больше автомобилей, чем в любой другой стране мира.

И всё же, «если они начнут активно экспортировать автомобили, то конкурировать им предстоит, прежде всего, с корейскими и японскими машинами», говорит вице-президент американского GM. «Они, по-видимому, заберут часть рынка, принадлежащую сейчас прочим азиатским брендам, потому что китайские автомобили обладают азиатским характером. Значительную долю всего рынка они едва ли займут».
Также важно отметить обилие сделок по приобретению китайскими бизнесменами долей в зарубежных компаниях-производителях автомобилей – за прошедшие пять лет объём таких операций составил как минимум 31 миллиард долларов. Например, Volvo был куплен большой группой компаний Geely, большая доля Daimler и 5% Tesla также принадлежит китайцам.
Тесное взаимодействие с большим количеством зарубежных компаний и их приобретение идёт только на пользу китайскому рынку – они перенимают опыт, технологии, ноу-хау, сотрудников – значительная часть крупнейших автомобильных брендов в Китае строится усилиями больших международных команд. Таким образом, китайские автопроизводители уже давно не ограничиваются простым копированием западных брендов, а занимаются собственными разработками и инновациями.
К примеру, в R&D-центре одного только Geely работают более 6 тысяч сотрудников, которые занимаются тестированием качества продукции, снижают уровень шума в салоне, придумывают новые электронные системы безопасности, анализируют уровень выбросов, словом – прогресс ощутим и идёт полным ходом.

Таким образом, китайское автомобильное производство, став мировым лидером по количественным показателям ещё 10 лет назад, сейчас делает уверенные шаги по улучшению качественных показателей усилиями опытных международных команд, внушительными инвестициями в разработки и исследования, и всё это при ощутимой поддержке государства.

Как развивается российское автопроизводство

Длительный промежуток времени из-за снижения спроса во время кризиса автомобильная промышленность страны терпела убытки, на прибыль большая часть предприятий вышла только в середине 2017 года. Убытки несет только АвтоВАЗ. В том числе из-за кризиса существенных конструкторских и качественных изменений некоторое время не происходило.
На данный момент, согласно апрельскому документу о развитии стратегии автопрома, подготовленному Правительством РФ, 60% автомобилей, производимых в России, относятся к моделям с высоким уровнем локализации производства, то есть более половины их компонентов производятся внутри страны. Около 40% приходится на производство Renault-Nissan, Hyundai и Volkswagen. При этом, доля производства именно российских автомобилей, спроектированных на базе отечественных платформ, всего 29%.
Как и в Китае, российские производители автомобилей ориентированы на внутренний рынок, однако в случае с РФ это является фактором, снижающим мотивацию инвестировать большие средства в исследования и разработки, поскольку платёжеспособность среднестатистического покупателя в России невысокая, а сертификационные требования ниже, чем на развитых рынках.
В заключение по российскому рынку, можно утверждать, что производство постепенно растет, отрасль в целом находится в стадии выхода из кризиса – понемногу возвращается спрос, предприятия выходят на прибыль, а убытки становятся меньше.
Тем не менее, даже учитывая гораздо меньшее количество населения, чем в Китае, рынок РФ сильно отстает в части темпов роста качества, инноваций и инвестиций в исследования. И всё же отечественные автомобили остаются самыми распространенными в стране.

Какие автомобили лучше для российского потребителя

На российском рынке китайские автомобили не пользуются повышенным спросом — за первые 5 месяцев 2018 года было реализовано 13 037 моделей, что на 17,7% превышает показатели продаж за аналогичный период предыдущего года. При этом, доля китайских марок в общем объёме не увеличилась, то есть рост обусловлен по большей части увеличением рынка в целом, благодаря постепенному выходу из глубокого кризиса. Самую большую долю от китайских автомобилей, проданных на российском рынке, захватили Lifan и Chery – 45,6% и 18,6% соответственно. Haval (бренд внедорожников принадлежит более известному в РФ Great Wall) и Zotye обладают долями в 7,6% и 7,2%.
Самое важное — то, что все эти компании реализуют в России преимущественно SUV. Ранее китайские автомобили, поступающие в Россию, конкурировали с моделями самого бюджетного сегмента, однако продажи KIA, Renault, Hyundai, АвтоВАЗ и прочих автопроизводителей, уверенно чувствующих себя на рынке РФ, шли гораздо лучше. После непродолжительного роста популярности дешевых китайских малолитражек, их продажи постепенно пошли на спад, что заставило бизнес пересмотреть свои планы на Россию.

Решение было принято простое – уйти в сегмент, где конкуренция будет менее жесткой, даже с ощутимым снижением количества продаж. В результате, с 2013 года доля китайских машин в РФ сократилась с 3,7% до 1,8%. Минимальная доступная цена вместе с тем выросла – самый дешевый Lifan можно приобрести за 790 тысяч рублей, а Chery и Geely обладают средним ценником в 900 тысяч рублей.
Тем не менее, серьёзную угрозу для игроков нашего рынка китайские SUV пока не представляют – самый популярный кроссовер Lifan X60 продаётся в России в 7 раз меньше, чем Kia Sportage и в 10, чем Renault Duster. К преимуществам SUV из Китая можно отнести более низкую стоимость при лучшем оснащении опциями, иногда – дизайн, учитывая, что им в последнее время занимаются опытные европейские команды.
Что касается роли российских производителей в сегменте SUV, то Lada 4X4 и Chevrolet Niva за первые четыре месяца 2018 заняли 5 и 7 места по количеству продаж в своём классе – 10 220 и 9 680 экземпляров соответственно, и объём сбыта только растёт из месяца в месяц.
Причины просты – автомобили очень дешевые, их обслуживание простое и доступное к осуществлению своими руками, а их ремонтом готово заняться огромное количество автосервисов по всей стране. Chevrolet Niva можно приобрести, без учета различных специальных предложений, по цене от 600 000 рублей, 4X4 ещё дешевле – от 500 000 рублей за минимальную комплектацию.
На вторичном рынке ситуация для отечественных SUV ещё лучше – и 4X4, и Niva являются лидерами этого сегмента, объём перепродаж первого составил 28,4 тысячи автомобилей, Chevrolet – 22 тысячи. За ними следуют японские и корейские производители – RAV4, X-trail, Qashqai, CR-V и т.д.
Чтобы подытожить, сократим всё вышеизложенное до небольшого списка особенностей марок обеих рынков для обычного россиянина:

Российские автомобили

  • Низкая цена приобретения и обслуживания, благодаря производству внутри страны и огромному опыту эксплуатации этих и предшествующих моделей – существенных изменений конструкции не происходило;
  • Широкая дилерская сеть. Большое количество сервисов обслуживания и ремонта – как SUV, так и машины прочих сегментов от российских производителей очень распространены в России, что способствует большому предложению на рынке;
  • Низкие показатели комфорта, оснащения, бессменный многолетний дизайн – российские автопроизводители нацелены на самый бюджетный сегмент, выделяя малый объём средств на создание новых технологий и улучшение производимых моделей. Об этом свидетельствует, в том числе, информация в официальных документах ответственных ведомств;
  • Модельный ряд обновляется крайне редко и лишь немногие модели можно уверенно назвать новыми. Пока достаточно полноценной в этом плане вышла Lada Vesta, которая хоть и включила в себя элементы моделей Renault-Nissan (например, заднюю подвеску от Megane), всё же её дизайн, объём работ по модернизации ранее созданного проекта LADA C (2116) и доводка всей конструкции до современных стандартов позволяют назвать машину новой.

Китайские автомобили

  • Стоимость. С одной стороны, прямыми конкурентами большей части «китайцев» являются SUV из Японии и Кореи, и по сравнению с ними цены на китайские кроссоверы ниже при достаточно богатых комплектациях и неплохом качестве, которое повышается из года в год. С другой, в сравнении с российскими автомобилями на внутреннем рынке, между ними почти пропасть для данного сегмента – 150-200 тысяч рублей, и это самые дешевые модели из Китая;
  • Дилерская сеть. Офис самой популярной сегодня марки, Lifan, открылся в России в 2012 году, с тех пор компания по мере увеличения продаж расширяет свою сеть внутри страны. Сейчас на официальном сайте представлен список городов, в которых компания ищет партнеров — на июнь 2018 их 27. То есть, Lifan строит большие планы по продолжению экспансии на российский рынок.
    Chery также уже присутствует в большинстве крупных городов, причем не только РФ, но и соседствующих стран СНГ. Учитывая, что кроссоверы дороже 700 тысяч рублей скорее всего будут популярны именно в крупных городах, можно говорить о том, что дилерская сеть популярных китайских марок вполне способна удовлетворить российского потребителя на значительной части страны;
  • Качество сборки и надёжность. Если выбор покупателя падает на крупный китайский бренд, такой как Great Wall, Lifan или Geely, например, то учитывая постоянную работу над улучшением качества автомобилей, Китай показывает достаточно высокий уровень производства, постоянно дорабатываемый и совершенствующийся – тамошний внутренний рынок имеет запрос на премиальность и качество.

Вероятно, корейские и японские SUV будут оставаться более качественными в России ещё несколько лет, однако в сравнении с российским автопромом Китай совсем скоро одержит безоговорочную победу по части надежности и качества.

Заключение

Учитывая, что китайские автопроизводители практически полностью отказались конкурировать с дешевым российским сегментом на рынке РФ, найти сопоставимые сегменты достаточно сложно – китайские автомобили теперь поставляются для несколько более состоятельных покупателей и их ценник теперь держится в районе 800-900 тысяч рублей за начальные комплектации, тогда как российские автомобили могут стоить почти в два раза дешевле.
Если говорить в целом, то темпы роста и текущий уровень развития китайского рынка в ближайшие несколько лет позволит им конкурировать уже с крупными японскими и корейскими брендами в своём классе, пока отыгрываясь более низкой стоимостью.
Когда на наш рынок вновь массово придут бюджетные и экономичные китайские автомобили стоимостью меньше 700 тысяч, сказать сложно – внутренний рынок Китая пока насыщается. А то, что поставляется в Россию из Китая сейчас, уже вряд ли стоит называть откровенно низкокачественным и относиться пренебрежительно – в конкурентной борьбе российские производители смогли победить по большей части благодаря ещё более низкой стоимости и простоте обслуживания и ремонта автомобилей.
Видео про китайский кроссовер: