Содержание
Отзыв: Автомобиль Iran Khodro Samand седан — Иранский «пыжик»
Как это было давно! В 2008 году ездил на довольно редком автомобиле — Iran Khodro Samand, или по русски на Иран Ходро Саманде. В действительности, это немного переделанный иранцами Пежо 405. Вот такой вот автомобильчик:
Вообще, Peugeot модели 405, дебютировал в 1987 году, позже, когда он был снят с производства, предприимчивые иранцы, видимо, купили у Пежо лицензию на данный автомобиль и, немного изменив облик авто (бампера, решетка радиатора, капот и еще по мелочам), начали его бешено производить и пробовать им торговать по всему миру (в том числе и в России). Вот так и появилось данное авто в 2007 году на просторах России. Вроде бы и совсем новое, но с двадцатилетней историей. Правда продавали его не так долго в России, уже и не вспомню по каким причинам (скорее всего кризис 2008 года).
Этот «Иран-Ходро Саманд» был у меня совсем не долго, буквально пару-тройку месяцев (при этом, купив авто в 2008 году, я был уже вторым хозяином автомобиля 2007 года выпуска). Продал из-за того, что подвернулся более интересный вариант автомобиля.
Седан имел вполне нормальные габариты (его длина составляет примерно 4,5 метра). У Саманда хороший просвет — 180 мм, так что он вполне нормально может ездить по относительно ровным отечественным дорогам. Внутри автомобиля бензиновый четырехцилиндровый рядник объемом 1,8 литра с механической трансмиссией. Пробег на купленном автомобиле в то время составлял тысяч 30-35, плюс я за время владения авто добавил 8 тысяч километров. Поэтому рассказать лично о надежности толком не смогу, лично у меня ничего за 8 тысяч км не сломалось. Машинка средней резвости, управляется очень хорошо. В салоне интерьер от старой иномарки, но добротный. Минус — это то, что салон весь светлый (бежевый). Сиденье водительское удобное (ездил на дальние расстояния и не жаловался). Вообщем жалоб не было.
В 2008 году после пары-тройки месяцев эксплуатации, как я говорил выше, я продал данный автомобиль своему знакомому. Он прокатался на Саманде около трех лет. Поездил прилично, на юга гонял каждый год. Вот и пришлось поинтересоваться у него по данной машине. Как говорит знакомый — он сначала был рад, а потом быстро успокоился. Дело в том, что у знакомого до Саманда была «семерочка». Когда он стал владельцем почти новой иномарки, у него конечно было радости выше крыши, а потом, уже покатавшись и столкнувшись с необходимостью ремонта, у знакомого пыл задора и радости немного спал. В ближайшую зиму у него сломался ГУР и потекли стойки по кругу (все менял), вышел из строя родной аккумулятор, в салоне сломался ремень безопасности. Зимой машина заводилась нормально, даже неделю простояв на улице. На второй год по двигателю потекло помаленьку масло через прокладочки — тоже отремонтировал. Откатался он прилично, продал автомобиль уже с пробегом больше сотни. В целом, говорит вполне доволен этим автомобилем, просто пробег стал уже большим.
Мое мнение, автомобиль был вполне приличным тогда, явно лучше тогдашних жигулей. Сейчас лучше не брать: во первых, не продать — маленький спрос, во вторых — ну старая уже модель…
Iran Khodro Samand
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 29 мая 2013 года. |
Iran Khodro (IKCO) и другие производители
2003 — настоящее время
Иран (IKCO)
Азербайджан (AzSamand)
Белоруссия (Unison)
Сирия (SIAMCO)
Венесуэла (VenirAuto)
Китай (Youngman)
Сенегал (SenIran Auto)
4‑дв. седан (5‑мест.)
Peugeot 405
переднемоторная, переднеприводная
1.8 L (XU7JP/L3) I4 (100 лс),
1.8 L (XU7JP4/L4) I4 (110 лс),
1.6 L (TU5JP4) I4 (110 лс),
1.7 L (1648 cc) (EF7 Engine) I4 (113 лс).
5-ступ МКПП
4502 мм
1720 мм
1460 мм
180 мм
2671 мм
1450 мм
1440 мм
От 1220 до 1287 кг в зависимости от двигателя
185 км/ч
Peugeot 405
500 кг
72 л
Медиафайлы на Викискладе
Iran Khodro (IKCO) Samand (перс. سمند) — иранский автомобиль с кузовом типа седан, созданный на базе автомобиля Peugeot 405. Производится с 2003 года крупнейшей автомобилестроительной компанией Ирана и Ближнего Востока — Iran Khodro (IKCO). Также данный автомобиль производится и производился и в других странах разными автопроизводителями, большинство которых производят эти автомобили совместно и в сотрудничестве с Iran Khodro, в частности, в таких странах как Белоруссия и Азербайджан.
Многими автомобильными специалистами считается символом или визитной карточкой иранского автопрома. Iran Khodro Samand является одной из самых популярных и распространенных автомобилей в Иране. Iran Khodro Samand также экспортируется в другие страны.
Почти все детали автомобиля производятся в самом Иране, сами автомобили Iran Khodro Samand в основном (заводы Iran Khodro имеются и в других иранских городах) производятся на заводе в Тегеране.
Samand — название известной в Иране породы лошадей на персидском языке.
Сборка
Помимо массового производства в Иране, автомобили Samand производятся и в других странах, под тем же названием, но другими автопроизводителями, некоторые из которых имеют соглашения с Iran Khodro и сотрудничают с ним. В Азербайджане Samand производится компанией AzSamand с 2005 года в городе Шемахы, в Белоруссии производился компанией Unison в 2006—2012 годах в Минске. Также сборка модели Samand было налажено в Сирии компанией SIAMCO в Дамаске с 2007 года по 2011 год, в Венесуэле компанией VenIrAuto с 2006 года на заводе в городе Маракай, в Китае автопроизводителем Youngman в Тайане, а также в Сенегале компанией SenIranAuto столице страны Дакаре. Также сборка автомобилей Samand было запланировано в Египте и на Украине.
Экспорт
Помимо большого иранского рынка, автомобили Iran Khodro Samand экспортируются и в другие страны. Так, автомобили Iran Khodro Samand экспортировались и экспортируются в Россию, Белоруссию, Украину, Молдавию, Болгарию, Польшу, Швейцарию, Турцию, Азербайджан, Армению, Грузию, в Туркменистан, Таджикистан, Афганистан, Пакистан, Ирак, Сирию, Бангладеш, Вьетнам, Венесуэлу, Алжир, Египет, Мали, Гану, Сенегал и в другие страны.
Популярность
Полицейский Iran Khodro Samand в ИранеМногочисленные такси Iran Khodro Samand в Тегеране
Автомобиль Iran Khodro Samand очень популярен в Иране. Iran Khodro Samand используется в качестве семейного автомобиля, а также в качестве служебного или рабочего автомобиля. Так, большую часть автомобилей такси в Иране составляют именно автомобили Iran Khodro Samand. Кроме того, данный автомобиль используется как полицейский автомобиль наряду с автомобилями других марок и моделей Силами правопорядка Исламской Республики Иран.
Iran Khodro Samand не только популярен в Иране, но и в соседних странах, а также в странах, где экспортируется. Так, Samand используется как полицейский автомобиль в Армении, Азербайджане, Ираке, Туркменистане, Таджикистане, Афганистане, Пакистане, Сирии и в других странах.
Модели
- Iran Khodro Samand — комплектации: «Basic», «EL», «Norma», «LX»
- Iran Khodro TU5 — главные отличия: 16-кл двигатель, подушка безопасности водителя, дверные ручки и радиаторная решётка в цвет.
- Iran Khodro Sarir (удлиненная версия автомобиля Samand)
- Iran Khodro Vanet (перспективный пикап на базе Samand)
- Iran Khodro Zoubin (дизайнерская разработка)
- Iran Khodro Coupe (дизайнерская разработка)
- Iran Khodro Pardis (дизайнерская разработка)
Галерея
Ссылки
- Iran Khodro Samand LX На официальном сайте компании Iran Khodro
1.5 / 5 ( 2 votes )
Iran Khodro Samand — первый отечественный автомобиль Ирана, собираемый практически полностью из местных комплектующих. Весь модельный ряд Иран Ходро.
Иран Ходро, самый значимый автопроизводитель страны, ведущий свою историю с 1962 года, когда два брата Хайями, Махмуд и Ахмад предприятие по сборке автомобиля Peykan, созданного на базе Pegout-504, самого популярного автомобиля в Иране. На протяжении почти тридцати лет компания производила в основном эту машину, пройдя путь от сборочного предприятия до крупнейшего автопроизводителя не только в Иране, но и в регионе.
На данный момент, кроме легковых авто и их комплектующих, Iran Khodro производит по лицензии Mersedes-Benz грузовые автомобили и автобусы различного назначения. На протяжении года компания производит около миллиона единиц различных транспортных средств.
Хотя автомобили Саманд являются в своей сути продолжением 504 модели Пежо, иранские конструкторы пошли гораздо дальше простого копирования конструкции. Был разработан полный производственный цикл, включающий в себя производство собственных силовых агрегатов – восьмиклапанного XU7JP и шеснадцатиклапанногоTU5J4. Причем моторы получились такого уровня, что компания Bosch выдвинула предложение о покупке лицензии на их производство.
Автомобиль имеет с двух сторон оцинкованный кузов, и производитель дает двенадцатилетнюю гарантию на стойкость к коррозии. Высокий дорожный просвет и 15-ти дюймовые диски дают водителю возможность чувствовать себя уверенно на любых дорогах.
В максимальной комплектации клиент получает ABS, парктроник, кондиционер, квадрафоническую аудиосистему, полный электропакет (вплоть до электропривода регулировки сидений), атермальные тонированные стёкла и многое другое. Двигатель XU7JPL3 объемом 1,8 литра имеет мощность в 100 л.с. и очень высокий крутящий момент на низких оборотах.
Салон Iran Khodro Samand
Салон просторный и уютный, даже на задних сидениях легко разместятся пассажиры с ростом выше среднего. Но особенно обращает на себя внимание багажник в 500 литров и 70-ти литровый бензобак, либо 100 литровый газовый баллон. Автомобиль имеет расход топлива 7 литров топлива на 100 километров, поэтому такого размера баки более чем достаточны.
Линии по сборке Samand за последнее десятилетие были запущены в Белоруссии, Азербайджане, Венесуеле и Сирии. Кроме того существуют планы по открытию еще десятков совместных предприятий по всему миру.