Машина Иран ходро саманд

Отзыв: Автомобиль Iran Khodro Samand седан — Иранский «пыжик»

Как это было давно! В 2008 году ездил на довольно редком автомобиле — Iran Khodro Samand, или по русски на Иран Ходро Саманде. В действительности, это немного переделанный иранцами Пежо 405. Вот такой вот автомобильчик:

Вообще, Peugeot модели 405, дебютировал в 1987 году, позже, когда он был снят с производства, предприимчивые иранцы, видимо, купили у Пежо лицензию на данный автомобиль и, немного изменив облик авто (бампера, решетка радиатора, капот и еще по мелочам), начали его бешено производить и пробовать им торговать по всему миру (в том числе и в России). Вот так и появилось данное авто в 2007 году на просторах России. Вроде бы и совсем новое, но с двадцатилетней историей. Правда продавали его не так долго в России, уже и не вспомню по каким причинам (скорее всего кризис 2008 года).
Этот «Иран-Ходро Саманд» был у меня совсем не долго, буквально пару-тройку месяцев (при этом, купив авто в 2008 году, я был уже вторым хозяином автомобиля 2007 года выпуска). Продал из-за того, что подвернулся более интересный вариант автомобиля.
Седан имел вполне нормальные габариты (его длина составляет примерно 4,5 метра). У Саманда хороший просвет — 180 мм, так что он вполне нормально может ездить по относительно ровным отечественным дорогам. Внутри автомобиля бензиновый четырехцилиндровый рядник объемом 1,8 литра с механической трансмиссией. Пробег на купленном автомобиле в то время составлял тысяч 30-35, плюс я за время владения авто добавил 8 тысяч километров. Поэтому рассказать лично о надежности толком не смогу, лично у меня ничего за 8 тысяч км не сломалось. Машинка средней резвости, управляется очень хорошо. В салоне интерьер от старой иномарки, но добротный. Минус — это то, что салон весь светлый (бежевый). Сиденье водительское удобное (ездил на дальние расстояния и не жаловался). Вообщем жалоб не было.
В 2008 году после пары-тройки месяцев эксплуатации, как я говорил выше, я продал данный автомобиль своему знакомому. Он прокатался на Саманде около трех лет. Поездил прилично, на юга гонял каждый год. Вот и пришлось поинтересоваться у него по данной машине. Как говорит знакомый — он сначала был рад, а потом быстро успокоился. Дело в том, что у знакомого до Саманда была «семерочка». Когда он стал владельцем почти новой иномарки, у него конечно было радости выше крыши, а потом, уже покатавшись и столкнувшись с необходимостью ремонта, у знакомого пыл задора и радости немного спал. В ближайшую зиму у него сломался ГУР и потекли стойки по кругу (все менял), вышел из строя родной аккумулятор, в салоне сломался ремень безопасности. Зимой машина заводилась нормально, даже неделю простояв на улице. На второй год по двигателю потекло помаленьку масло через прокладочки — тоже отремонтировал. Откатался он прилично, продал автомобиль уже с пробегом больше сотни. В целом, говорит вполне доволен этим автомобилем, просто пробег стал уже большим.
Мое мнение, автомобиль был вполне приличным тогда, явно лучше тогдашних жигулей. Сейчас лучше не брать: во первых, не продать — маленький спрос, во вторых — ну старая уже модель…

Iran Khodro Samand

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 29 мая 2013 года.

Iran Khodro Samand

Общие данные

Производитель

Iran Khodro (IKCO) и другие производители

Годы производства

2003 — настоящее время

Сборка

Иран (IKCO)
Азербайджан (AzSamand)
Белоруссия (Unison)
Сирия (SIAMCO)
Венесуэла (VenirAuto)
Китай (Youngman)
Сенегал (SenIran Auto)

Дизайн

Тип кузова

4‑дв. седан (5‑мест.)

Платформа

Peugeot 405

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная

Двигатель

1.8 L (XU7JP/L3) I4 (100 лс),
1.8 L (XU7JP4/L4) I4 (110 лс),
1.6 L (TU5JP4) I4 (110 лс),
1.7 L (1648 cc) (EF7 Engine) I4 (113 лс).

Трансмиссия

5-ступ МКПП

Массово-габаритные характеристики

Длина

4502 мм

Ширина

1720 мм

Высота

1460 мм

Клиренс

180 мм

Колёсная база

2671 мм

Колея задняя

1450 мм

Колея передняя

1440 мм

Масса

От 1220 до 1287 кг в зависимости от двигателя

Динамические характеристики

Максимальная скорость

185 км/ч

На рынке

Связанные

Peugeot 405

Другая информация

Грузоподъёмность

500 кг

Объём бака

72 л

Медиафайлы на Викискладе

Iran Khodro (IKCO) Samand (перс. سمند‎) — иранский автомобиль с кузовом типа седан, созданный на базе автомобиля Peugeot 405. Производится с 2003 года крупнейшей автомобилестроительной компанией Ирана и Ближнего Востока — Iran Khodro (IKCO). Также данный автомобиль производится и производился и в других странах разными автопроизводителями, большинство которых производят эти автомобили совместно и в сотрудничестве с Iran Khodro, в частности, в таких странах как Белоруссия и Азербайджан.

Многими автомобильными специалистами считается символом или визитной карточкой иранского автопрома. Iran Khodro Samand является одной из самых популярных и распространенных автомобилей в Иране. Iran Khodro Samand также экспортируется в другие страны.

Почти все детали автомобиля производятся в самом Иране, сами автомобили Iran Khodro Samand в основном (заводы Iran Khodro имеются и в других иранских городах) производятся на заводе в Тегеране.

Samand — название известной в Иране породы лошадей на персидском языке.

Сборка

Помимо массового производства в Иране, автомобили Samand производятся и в других странах, под тем же названием, но другими автопроизводителями, некоторые из которых имеют соглашения с Iran Khodro и сотрудничают с ним. В Азербайджане Samand производится компанией AzSamand с 2005 года в городе Шемахы, в Белоруссии производился компанией Unison в 2006—2012 годах в Минске. Также сборка модели Samand было налажено в Сирии компанией SIAMCO в Дамаске с 2007 года по 2011 год, в Венесуэле компанией VenIrAuto с 2006 года на заводе в городе Маракай, в Китае автопроизводителем Youngman в Тайане, а также в Сенегале компанией SenIranAuto столице страны Дакаре. Также сборка автомобилей Samand было запланировано в Египте и на Украине.

Экспорт

Помимо большого иранского рынка, автомобили Iran Khodro Samand экспортируются и в другие страны. Так, автомобили Iran Khodro Samand экспортировались и экспортируются в Россию, Белоруссию, Украину, Молдавию, Болгарию, Польшу, Швейцарию, Турцию, Азербайджан, Армению, Грузию, в Туркменистан, Таджикистан, Афганистан, Пакистан, Ирак, Сирию, Бангладеш, Вьетнам, Венесуэлу, Алжир, Египет, Мали, Гану, Сенегал и в другие страны.

Популярность

Полицейский Iran Khodro Samand в ИранеМногочисленные такси Iran Khodro Samand в Тегеране

Автомобиль Iran Khodro Samand очень популярен в Иране. Iran Khodro Samand используется в качестве семейного автомобиля, а также в качестве служебного или рабочего автомобиля. Так, большую часть автомобилей такси в Иране составляют именно автомобили Iran Khodro Samand. Кроме того, данный автомобиль используется как полицейский автомобиль наряду с автомобилями других марок и моделей Силами правопорядка Исламской Республики Иран.

Iran Khodro Samand не только популярен в Иране, но и в соседних странах, а также в странах, где экспортируется. Так, Samand используется как полицейский автомобиль в Армении, Азербайджане, Ираке, Туркменистане, Таджикистане, Афганистане, Пакистане, Сирии и в других странах.

Модели

  • Iran Khodro Samand — комплектации: «Basic», «EL», «Norma», «LX»
  • Iran Khodro TU5 — главные отличия: 16-кл двигатель, подушка безопасности водителя, дверные ручки и радиаторная решётка в цвет.
  • Iran Khodro Sarir (удлиненная версия автомобиля Samand)
  • Iran Khodro Vanet (перспективный пикап на базе Samand)
  • Iran Khodro Zoubin (дизайнерская разработка)
  • Iran Khodro Coupe (дизайнерская разработка)
  • Iran Khodro Pardis (дизайнерская разработка)

Галерея

Ссылки

  • Iran Khodro Samand LX На официальном сайте компании Iran Khodro

Это заготовка статьи об Иране. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

1.5 / 5 ( 2 votes )

Iran Khodro Samand — первый отечественный автомобиль Ирана, собираемый практически полностью из местных комплектующих. Весь модельный ряд Иран Ходро.

Иран Ходро, самый значимый автопроизводитель страны, ведущий свою историю с 1962 года, когда два брата Хайями, Махмуд и Ахмад предприятие по сборке автомобиля Peykan, созданного на базе Pegout-504, самого популярного автомобиля в Иране. На протяжении почти тридцати лет компания производила в основном эту машину, пройдя путь от сборочного предприятия до крупнейшего автопроизводителя не только в Иране, но и в регионе.

На данный момент, кроме легковых авто и их комплектующих, Iran Khodro производит по лицензии Mersedes-Benz грузовые автомобили и автобусы различного назначения. На протяжении года компания производит около миллиона единиц различных транспортных средств.

Хотя автомобили Саманд являются в своей сути продолжением 504 модели Пежо, иранские конструкторы пошли гораздо дальше простого копирования конструкции. Был разработан полный производственный цикл, включающий в себя производство собственных силовых агрегатов – восьмиклапанного XU7JP и шеснадцатиклапанногоTU5J4. Причем моторы получились такого уровня, что компания Bosch выдвинула предложение о покупке лицензии на их производство.

Автомобиль имеет с двух сторон оцинкованный кузов, и производитель дает двенадцатилетнюю гарантию на стойкость к коррозии. Высокий дорожный просвет и 15-ти дюймовые диски дают водителю возможность чувствовать себя уверенно на любых дорогах.

В максимальной комплектации клиент получает ABS, парктроник, кондиционер, квадрафоническую аудиосистему, полный электропакет (вплоть до электропривода регулировки сидений), атермальные тонированные стёкла и многое другое. Двигатель XU7JPL3 объемом 1,8 литра имеет мощность в 100 л.с. и очень высокий крутящий момент на низких оборотах.

Салон Iran Khodro Samand

Салон просторный и уютный, даже на задних сидениях легко разместятся пассажиры с ростом выше среднего. Но особенно обращает на себя внимание багажник в 500 литров и 70-ти литровый бензобак, либо 100 литровый газовый баллон. Автомобиль имеет расход топлива 7 литров топлива на 100 километров, поэтому такого размера баки более чем достаточны.

Линии по сборке Samand за последнее десятилетие были запущены в Белоруссии, Азербайджане, Венесуеле и Сирии. Кроме того существуют планы по открытию еще десятков совместных предприятий по всему миру.