Мд 214 манометр

Как определить класс точности манометра

Манометр — измерительный прибор, который позволяет установить значение избыточного давления, действующего в трубопроводе или в рабочих частях различных видов оборудования. Такие приборы широко применяются в системах отопления, водоснабжения, газоснабжения, других инженерных сетях коммунального и промышленного назначения. В зависимости от условий эксплуатации измерителя существуют определенные ограничения по допустимому пределу его погрешности. Поэтому важно знать, как определить класс точности манометра.

Что такое класс точности манометра, и как его определить

Класс точности манометра является одной из основных величин, характеризующих прибор. Это процентное выражение максимально допустимая погрешность измерителя, приведенная к его диапазону измерений. Абсолютная погрешность представляет собой величину, которая характеризует отклонение показаний измерительного прибора от действительного значения давления. Также выделяют основную допустимую погрешность, которая представляет собой процентное выражение абсолютного допустимого значения отклонения от номинального значения. Именно с этой величиной связан класс точности.

Существует два типа измерителей давления — рабочие и образцовые. Рабочие применяются для практического измерения давления в трубопроводах и оборудовании. Образцовые — специальные измерители, которые служат для поверки показаний рабочих приборов и позволяют оценить степень их отклонения. Соответственно, образцовые манометры имеют минимальный класс точности.

Классы точности современных манометров регламентируются в соответствии с ГОСТ 2405-88 Они могут принимать следующие значения:

  • 0,15;

  • 0,25;

  • 0,4;

  • 0,6;

  • 1,0;

  • 1,5;

  • 2,5;

  • 4,0.

Таким образом, этот показатель имеет прямую зависимость с погрешностью. Чем он ниже, тем ниже максимальное отклонение, которое может давать измеритель давления, и наоборот. Соответственно, от этого параметра зависит, насколько точными являются показания измерителя. Высокое значение указывает на меньшую точность измерений, а низкое соответствует повышенной точности. Чем ниже значение класса точности, тем более высокой является цена устройства.

Узнать этот параметр достаточно просто. Он указан на шкале в виде числового значения, перед которым размещаются литеры KL или CL. Значение указывается ниже последнего деления шкалы.

Указанная на приборе величина является номинальной. Чтобы определить фактический класс точности, нужно выполнить поверку и рассчитать его. Для этого проводят несколько измерений давления образцовым и рабочим манометром. После этого необходимо сравнить показания обоих измерителей, выявить максимальное фактическое отклонение. Затем остается только посчитать процент отклонения от диапазона измерений прибора.

Определение погрешности

Владельцев измерительных приборов интересует, прежде всего, величина максимальной погрешности, характерной для манометра. Она зависит не только от класса точности, но и от диапазона измерений. Таким образом, чтобы получить значение погрешности, нужно произвести некоторые вычисления. Например, для манометра с диапазоном измерений, равным 6 МПа, и классом точности 1,5 погрешность будет рассчитываться по формуле 6*1,5/100=0,09 МПа.

Необходимо отметить, что таким способом можно посчитать только основную погрешность. Ее величина определяется идеальными условиями эксплуатации. На нее оказывают влияние только конструктивные характеристики, а также особенности сборки прибора, например, точность градуировки делений на шкале, сила трения в измерительном механизме. Однако эта величина может отличаться от фактической, поскольку существует также дополнительная погрешность, определяемая условиями, в которых эксплуатируется манометр. На нее может влиять вибрация трубопровода или оборудования, температура, уровень влажности и другие параметры.

Также точность измерения давления зависит от еще одной характеристики манометра — величины его вариации, которую определяют в ходе поверки. Это максимальная разница показаний измерителя, выявленная по результатам нескольких измерений. Величина вариации в значительной мере зависит от конструкции манометра, а именно от способа уравновешивания, которое может быть жидкостным (давлением столба жидкости) или механическим (пружиной). Механические манометры имеют более выраженную вариацию, что часто обусловлено дополнительным трением при плохой смазке или износе деталей, потере упругости пружины и другими факторами.

>МД209

МД209

Манометр шинный МД209

Также это изделие может называться: МД-209, МД 209, md209, md-209, md 209.

МД209 манометр шинный предназначен для периодического измерения давления в пневматических шинах автомобилей, автобусов, мототранспортных средств, тракторов и сельхозмашин.

Сфера применения: автотранспорт, мототранспорт, сельхозмашины.

Технические характеристики МД209:

Диапазон показаний — от 0,4 кПа до 4 кПа.

Основная погрешность — 0,15 кПа.

Диапазон рабочих температур окружающего воздуха — от -50° С до +60° С.

Дополнительная погрешность от влияния температуры окружающей среды в рабочем диапазоне — ±1%/10° С.

Габаритные размеры — 100×55 мм.

Масса — 0,07 кг.

Принцип действия изделий манометры МД209 основан на уравновешивании измеряемого давления силой упругой деформации одновитковой трубчатой пружины.

Механизм манометра располагается в пластмассовом корпусе цилиндрической формы и закрывается пластмассовым стеклом. Внутри корпуса расположен держатель, в паз которого вмонтирована трубчатая пружина. К другому концу пружины припаян поводок в форме крючка. Для отсчета показаний на держателе крепится шкала и подпружиненная стрелка. С наружной части корпуса имеется кнопка для установки стрелки в начальное положение. К выступающему из нижней части корпуса МД209 держателю кренится присоединительная головка, которая обеспечивает присоединение манометра к вентилю шины и подачу сжатого воздуха.

>МД14

Манометр шинный грузовой автомобиль ОКТЭП

Манометр: давление — под контролем

В любом транспортном средстве есть системы и агрегаты, требующие контроля давления газа или жидкости — колеса, масляная система двигателя, гидросистема и другие. Для измерения давления в данных системах предназначены специальные приборы — манометры, о типах и применении которых рассказано в статье. специальные приборы — манометры. По показаниям манометра водитель судит об исправности указанных систем, осуществляет корректировку режимов их работы или принимает решение о ремонте. Для корректного измерения давления необходимо использовать манометр с соответствующими характеристиками. А чтобы сделать выбор такого прибора, следует разобраться в их существующих типах и особенностях. Типы и конструкция манометров В автомобилях используется два типа приборов для измерения давления: Манометры; Указатели давления. Манометры — приборы со встроенным чувствительным элементом, взаимодействующим со средой, давление которой необходимо измерить. В автотранспорте наиболее часто используются пневматические манометры для измерения давления воздуха в шинах колес и пневматической системе, а также для оценки компрессии в цилиндрах двигателя. Масляные манометры применяются реже, их можно встретить на технике с развитой гидравлической системой. Элек

КрАЗ: легендарные автомобили для самых трудных задач

Тяжелые грузовики КрАЗ более полувека служат для решения самых сложных задач, неизменно оправдывая оказанное им доверие. Что сейчас готов предложить КрАЗ покупателям? Какие автомобили выпускает Кременчугский завод? В чем преимущество этих грузовиков перед другими? Ответы на вопросы — в этой статье. вки самолетов массой до 75 тонн. Одинаково уверенно чувствует себя на асфальте, грунте и бездорожье. Лесовозы КрАЗ КрАЗ-64372. Целое семейство лесовозных тягачей, состоящее из автомобилей трех модификаций: с грузоподъемностью 26,2, 33,5 и 35 тонн (при этом полная масса автопоезда для каждой модификации достигает 40, 50 и 52 тонн). Все тягачи предназначены для работы с прицепом ГКБ-9362, обладают колесной формулой 6×6, две модификации оснащены широкопрофильными шинами. КрАЗ-6233М6. Универсальный тягач-сортиментовоз, предназначенный для транспортировки сортиментов длиной 2, 4 и 6 метров. Имеет на борту собственный погрузчик. Может перевозить до 31 тонны грузов по дорогам всех видов, в том числе и по грунтовым. Седельные тягачи КрАЗ КрАЗ-6443. Седельный тягач повышенной грузоподъемности, предназначенный для буксировки полуприцепов-тяжеловозов массой до 50 тонн (в базовой комплектации — до 48 тон Все статьи