Мультимедиа на приору 2

Содержание

Лада 2110 OneTen ›
Бортжурнал ›
Торпеда Приора 2. Комплект для апгрейда.

Всем привет!
Зима была длинная, выдалось очень много времени на осмысление будущих планов. Кое-что уже в графике;)
Весна набирает обороты, скоро сезон=)
Сегодня об одном из будущих изменений. На повестке дня — «Комплект деталей панели приборов Приора2 для переоборудования Приоры 1 в Приору 2.»

Фото набора для рестайлинга

Почему именно комплект, а не готовая торпеда?
Есть несколько «но», которые значительно повлияли на мой выбор.

1) Самое важное! Ранее уже была приобретена торпеда первой редакции в отличном состоянии, минимальный пробег и 2013 год выпуска (под климат Panasonic). Куплена за адекватные деньги + доставлялось сразу несколько запчастей.
На момент поиска она была такой:

Полный размер

Торпеда приора 2013г.

До покупки с неё были проданы черная крышка блока предохранителей и темный бардачок…

Снизили цену и доукомплектовали серыми деталями с 10ого года.
Сейчас купил им замену и черные!

2) Было сложно найти панель приора 2 в желаемом состоянии и комплектации. Штука популярная и соответственно цены! Плюс все предложения далеко от моего города, доставка выходит около 1500-2000р. И не забываем про риск повреждения при транспортировке…
P.s: первая доехала без косяков.

3) «Комплект деталей панели приборов Приора2 для переоборудования Приоры 1 в Приору 2» — это абсолютно новые, заводские детали и гарантия практически идеального внешнего вида.
Поставка из магазина. Относительно недорогая доставка ввиду меньшего габарита и объемного веса (важный критерий оценки стоимости перевозки ТК). Кроме того, была возможность приобретения других необходимых вещей в одном заказе.

Пока не вижу существенных минусов в такой покупке. Остаются некоторые вопросы с монтажом на каркас и снятием старой накладки. Хочется сделать по заводскому и не хуже =) В любом случае решаемо!

Дополню (13.03.2016) Вскрылись дополнительные проблемы!
Центральная часть корпусов (там где приборы и магнитола) отличается и 100% будут проблемы с установкой тоннеля приора 2, вставкой верхних воздуховодов, верхним и средним креплением накладки консоли. Как это ни печально, но намечается «доработка напильником»… !
Ранее считал каркасы полностью идентичными и по комментариям магазинов должны быть 1 в 1.

Полный размер

Так выглядят точки пайки каркаса к накладке. Заводская сборка.

О предпосылках, которые привели к мыслям о приоро салоне.
Кто в теме, тот знает об уже установленной евро торпеде взамен торпеды с.о .
Выбор:
Часть1
Остальные части:
Каркас, Отличия в проводке, Кнопки, Нюансы сборки, Установка моторедуктора 2170., Колодки и проводка, В машине

Полный размер

Торпеда ваз 2112 н.о (евро торпеда)

В процессе переделок отвечал на большое количество вопросов на тему выбора и скажу, что сейчас моя позиция не поменялась. Внешне продолжают нравиться оба варианта, евро по своему хороша.

Дизайн (вешний вид) — это первый фактор, по которому чаще и складывается первое впечатление о вещи. Обратная сторона медали — технические особенности и механическая часть. По этому критерию торпеда приоры оказывается впереди.

Каждый оценивает по своему внешнюю привлекательность, тут спор не уместен т.к вкусы у людей разные, но вот конструктивные решения можно рассмотреть более объективно.

Опишу наиболее важные для меня.
1) Система распределения воздушных потоков.
Сейчас стоит климат Panasonic, схема направления потоков не совпадает со штатной геометрией воздуховодов и комплекса заслонок. Например повернув ручку блока в положение обдува ног, получается направление в лобовое стекло. Не возможно использовать дефростер (функция обдува лобового стекла сухим и теплым воздухом).

Блок управления 2172-8121020-00

Думаю понятно) Электроника работает верно, но механическая часть не сходится с пластиком десятки.

Полный размер

Необходим распределитель потоков воздуха приора 21700-8103010-00 (Распределитель воздухообогрева). Он стоит в обычной комплектации и с кондиционером Panasonic. На halla другой.

2) Внутренние воздуховоды в виде труб.

Более мощный поток воздуха, хорошая производительность за счет минимального количества стыков, потерь. Компактность.

3) Отсек блока предохранителей.
Здесь он кардинально изменен, больше места и огромный плюс — съемная крышка! Удобный доступ к электрике благодаря полностью открытому пространству.

У меня добавлено много доп.электроники, получилась очень плотная компоновка, и провода постоянно перегибаются при движении блока, закрепленного на крышке.

4) Бардачок.
Совершенно другой фиксатор и кнопка открытия. Предусмотрены резиновые демпферы в местах соприкосновения пластиковых элементов. Подсветка вещевого ящика теперь в «правильном» месте, плафон не движется и не закидывается вещами.

5) В общем и целом каркас с накладкой от приоры интересней за счет множества полезных конструктивных особенностей. Всего не описать, их реально много!

6) Нижние боковые экраны.
Водительский щиток имеет углубление для ноги рядом с педалью газа.

7) Тоннель пола.
Десяточный сравнивать нет смысла, он довольно обычный и имеет свои недостатки. В процессе сборки салона не понравился стык двух частей (он идет по центру) + подвижная и непрочная конструкция.
Тоннель приоры 1, а теперь и рестайлинговый в собранном виде получается в разы монолитней! Есть несколько приятных мелочей в виде подлокотника, отсеков для мелочей и «подстаканника».

9) Расположение проводки.
Продуманы места установки жгутов, точки фиксации и отверстия для протяжки к различным приборам. В этом плане полный порядок)

10) Корпус вещевого ящика (пластик сверху).
Теперь можно закрыть штатную шумоизоляцию, которая оказывалась на видном месте при открытом вещевом ящике.

Как сейчас

11) Штатное место под семидюймовый экран.

От этого я вообще в восторге, очень сильно хотел сделать козырек для монитора 7 или 8 дюймов. А тут все штатно и главное выглядит симпатично!
Бюджет самодельной заморочки оценивал в 5000р-6000р (материалы для лепки (шпакля, стекломат, эпоксидная смола), клей, ткань для перетяжки накладки торпеды).
Примерно так получается без учета работы, если все делать самому. Кроме того ни какой гарантии результата, риск переделок из за отсутствия опыта в данном тюнинге (дополнительные расходы).

12) Новые дверные карты — неотъемлемая часть для сборки салона, без замены не обойтись (10ые не подойдут).
С люкс картами под салон ваз 2110-12 пришлось помучиться и повоевать:D
Красивые, но как уже говорил, крепления данных обшивок просто шатают нервную систему! Второй установки при очередном демонтаже я не перенесу… да и крепления карт тоже…

Люкс на ваз 2110-12

Вариант с приоры в плане снятия и сборки идеален! Внешне норм, можно поставить пистоны с ино (удобство, надежная фиксация, бесшумность).

Полный размерПриора 2

Позже распишу все составляющие этого набора.
Спасибо за внимание! Всего Вам доброго)

Lada Priora hatchback Персей ›
Logbook ›
Установка панели от приора-2 и конфликт с NVS-car shop.

Zoom

Мечта многих владельцев приоры

Давно мечтал поставить в свою приору панель\парприз\торпедо от приоры-2, в дополнение к рулю и обшивкам сидений.
По разборкам мало чего за адекватные деньги, либо с битой машины это кот в мешке — не хотелось.
И тут наткнулся в одной из групп, по тюнячкам для наших авто, на комплект панели от приоры-2, вместе с консолью от приоры-2, козырьком и всем остальным. Установка сложная от того что долгая, у меня ушло 12 часов, без печенек и прочих усилителей силы. В живую выглядит так, что сносит башню, на фото не ощущается многого. Всем рекомендую брать, но не в NVS-carshop, позже тезисно объясню, их поведение я считаю неприемлемым по отношению к себе.

Как только распаковал, сразу примерил бардачки, пусть и от дорестайла, но других пока нет.
Кстати, выглядит даже прикольно.

Zoom

Внешний вид панели.

Zoom

Внешний вид панели.

Zoom

Внешний вид панели.

По установке: Сложного нет ничего, кроме отщелкивания проводки от старой консоли.
1) Снимаем передние сидения.
2) Разбираем центральный тоннель (он кстати вполне неплохо стыкуется с панелью приора-2).
3) Снимаем бардачок\крышку предохранителей\воздуховоды\центральную консоль\комбинацию приборов)
4) Отщелкиваем проводку ото всех мест которые видим.
5) Откручиваем все винты которые держат панель, к слову, под бардачком, есть железное крепление, которое не видно, но так же крепит панель.
ВНИМАНИЕ: отщелкнув, казалось бы, все что можно, не забудьте от заслонки воздухораспределителя отсоединить штекер, он находится в углублении того места, где стоял щиток приборов в правой его части.
5) Вынимаем панель и переставляем воздухораспределитель со старой панели на новую, в комплект она не входит.

ZoomМесто где находится штекер, про который я упомянул.

А теперь сам отзыв и конфликт, если кому интересно.
Для тех у кого короткий обеденный перерыв и нет времени читать много слов: NVS-car shop накосячили, но конфликт решен положительно и я ими доволен.

Сам товар и весь комплект

Для остальных, кто читает позже:
1. Срок доставки. Оплатил заказ, да, в таких интернет магазинах 100% предоплата это нормально, еще 2 Ноября, дальше мне озвучили срок отправки в 2-4 дня. Окей, это нормально. И началось долгое ожидание, если опускать подробности, то срок пока я ждал только отправки, составил МЕСЯЦ. Но здесь будет важная оговорка, это не вина NVS, у них в комплекте, помимо: панели, консоли, кнопки аварийки воздуховода в лицо, боковых воздуховодов, верхнего щитка бардачка идет еще воздуховод в ноги «нового образца». Завод не мог его никак прислать. После 12 дней ожидания выяснилось, что не приходит им от поставщика, завод обещает завтра. Окей, завтра так завтра. Решил не доставать Николая постоянными расспросами «а когда, а когда», но по истечении 7 дней терпение лопнуло и о чудо, «завтра» пообещали его уже забрать. Завтра у Автоваза или NVS так и не наступило, как я позже понял, норма, хотя я написывал каждые три дня — безответно.
А 30 числа мне все таки отправили панель, но без воздуховода в ноги, пообещав дослать его как только он придет. Ладно, подумал я, наверное человек занятой, а воздуховоды перестали делать, со снятием приоры с конвейера. Однако, я написал в другую группу, где брал руль приора-2, подогревы сидений и обшивки сидений, не буду называть имен. Там у них есть этот воздуховод, но отдельно его не отправляют (хотел вообще изначально все заказать у них, но нет такого товара, только голый каркас и все остальное докупать отдельно) а теперь к следующему пункту.

Дабы не быть голословным скину кусок переписки, могу и всю скинуть, скрывать тут нечего.

2. Не знаю чей косяк, и честно после следующего пункта пофиг, но не суть:
Пришла моя посылка в огроменной обрешетке размером метра 3 на 2 на 1.5… Размер ее, как у джакузи, просто громаднейший ящик! При том что панель там занимала меньше трети пространства. То есть… 2\3 стоимости доставки мне вышел только пересыл свежего Тольяттинского воздуха, что мне, как студенту, очень по карману, учитывая что каждую копейку я зарабатываю сам. ТК наживается на нас…

3. Заказывал комплект с МУЛЯЖОМ пассажирской подушки безопасности, так как хотел что бы моя норма+ выглядела как люкс, а пришла заглушка. Хотя заплатил больше именно за муляж(на сайте есть выбор с муляжом или без). О чем я узнал распаковав посылку в ТК…

Zoom

Заплатил чуть больше за муляж подушки безопасности, в переписке я об этом так и сказал. Получил вот это

Тут же написал в группу, на что получил (спустя какое-то время) какой-то кислый ответ о том, что эта заглушка и есть муляж, а я не прав и муляжей, мол больше не делают. ХОТЯ, у них на сайте есть позиция «Заглушка подушки безопасности», а есть «муляж подушки безопасности»(я наверное даже картинки прикреплю).
То есть о том что мне отправили заглушку вместо муляжа, поскольку их, якобы, больше не делают я узнал при получении, а не сразу, вот это отношение к человеку который делает у вас покупку на один из самых дорогих товаров, спасибо, мне так приятно)

Кстати, я спрашивал чем отличаются эти воздуховоды, на что мне пообщали скинуть фотки старого и нового, но поскольку «завтра» еще не наступило, все еще жду)

После всего этого я пошел и установил всю панель и мой дорестайлинговый воздуховод в ноги без малейших проблем подошел)
После чего написал вновь, с просьбой вернуть мне деньги за муляж подушки и воздуховод в ноги, потому что мы все прекрасно знаем, что нет смысла еще месяц, два, полгода, год, ждать этот воздуховод. Ведь завтра в NVS-carshop так и не наступило.
На что, спустя несколько дней, у меня попросили номер карты, проигнорив вопросы к муляжу) Скинул, почти неделю сообщение висит непрочитанным. Читайте исход в UPD

Мораль, косяки случаются у всех, все мы косячим, даже мы с вами работая на своих работах. Но важно, накосячив, предложить такое решение проблемы, что бы клиент по итогу остался доволен. Это может быть бесплатный маленький подарок, у одного производителя акустики это бесплатная замена вышедшего из строя бракованного динамика сразу в любом магазине без экспертиз, это сертификат на бесплатную пиццу, в случае долгой доставки курьером или даже меньшее, любой приятный жест в сторону клиента. Это престиж компании, поступать благородно по отношению к клиенту в убыток себе, здесь я этого не заметил. Может быть это мой один такой случай, но он не один, я встречал в этой группе похожие ситуации. Если у вас все было хорошо с этой группой, окей, но молчать я не буду. Гневный отзыв и отсутствие желания заказывать еще это то, что я имею сейчас, за все их косяки, если решат вопрос- допишу об этом ниже.

В живую он просто огромен, можете по монтировке грузчика оценить ее размер. ZoomКонечный результат

UPD: Сегодня компания NVS вышла со мной на связь и возникший конфликт мы решили. Как поругал за косяки, так и похвалю за их решение.
То есть как я и писал в графе мораль: косячат все, главное урегулирование конфликта.
1) Передо мной извинились за всю ситуацию, что было очень приятно.
2) Вернули деньги, которые я просил за те части, которые не пришли/вызвали вопросы.
3) Предложили очень приятный бонус за всю произошедшую ситуацию.

Резюмируя
Пожалуй теперь я поменяю свое мнение в свете конкретно своей ситуации:
— Детали доставлены,
— Косяки урегулированы,
— Бонусы за всю ситуацию получены

то, чего я и ожидал от любой хорошей доставки запчастей. Так что на моем примере можете сделать вывод о том, что компании NVS-carshop важно свое имя и они заинтересованы в клиентах дольше чем на одну доставку, все доводы перед вами, я ничего не преукрасил, вся ситуация перед глазами, любые пруфы дам в лс. Заказывайте запчасти для наших любимых машин, а я на хорошем настроении по итогу всей ситуации.

Всем всего хорошего, до встречи в следующем бж.

>Тюнинг двигателя приоры 5 способов

Тюнинг двигателя приоры

В прошлой статье мы обсуждали достоинства и недостатки приоровского двигателя. В этой статье мы узнаем про тюнинг двигателя приоры. Рассмотрим 5 способов. Преимущество мотора приоры состоит в том, что он имеет достаточно хороший потенциал для тюнинга и при большом желании можно наделить этот двигатель мощностью 300 лошадиных сил. Вначале рассмотрим самые простые способы затем будем переходить к более сложным и затратным способам.

Чип-тюнинг

Этот способ хорош тем, что не потребует особых финансовых затрат. При определенных навыках и умениях его можно выполнить самому для этого потребуется лишь специальный переходник, компьютер и программа для прошивки. Но в большинстве случаев эти процедуры доверяют специалистам. С помощью определенных настроек можно достичь небольшого увеличения мощность до 10%. Если это интересно тогда игра стоит свеч, но лучше выбрать следующий способ.

Городской вариант

Простой:

1) 128 ресивер

2) выхлопная 4-2-1

3) увеличенная дроссельная заслонка 54-56 мм

4) чип-тюнинг

С такой небольшой доработкой мотор приоры будет более свободно дышать и мощность мотора будет в районе 120-130 л.с

Сложный:

Потребуется все, что выше плюс ко всему:

1) облегченные клапана

2) распиловка каналов ГБЦ

3) более производительные форсунки например 440сс

4) спортивные распредвалы

С такой конфигурацией двигатель приоры сможет выдавать 150-160 лошадей.

Дросселя

Система четырех дроссельного впуск дает ряд преимуществ так, как каждый цилиндр имеет свою воздушную заслонку. Из-за этого мотор работает ровно на всех оборотах от низов до верхов без резонансного колебания воздуха. Недостатком этого способа это высокий расход топлива и ускоренный износ двигателя.

Есть два способа сделать приоровский двигатель на дросселях. Первый это купить систему четырех дроссельного впуска от Toyota Levin. Второй способ это найти готовый комплект который походит.

Необходимы:

1) система четырех дроссельного впуска

2) коллектор переходник

3) дудки

4) фильтр нулевик

5) форсунки bosch 360cc

6) датчик абсолютного давления

7) регулятор давления топлива

8) злые валы

9) расширенные каналы ГБЦ

10) легкие клапана

11) выхлоп 4-2-1 на 63 трубе

С таким тюнингом двигатель способен выдавать около 200 лошадиных сил.

Компрессор

Этот способ хорош тем, что в продаже можно найти готовый установочный комплект Авто Турбо кит. Но прежде чем его установить потребуется понизить степень сжатия.

Простой способ:

1) необходима толстая прокладка ГБЦ от двенашки(для понижения степени сжатия)

2) узко фазные валы

3) 128 ресивер

4) форсунки волга

5) 51-й выхлоп

6) распиловка каналов ГБЦ

Такой конфигураций вполне достаточно для простенького компрессора давлением в 0,5 бар. Мощности будет примерно около 180 лошадей. Если это не удивляет тогда можно читать дальше.

Другой способ:

Потребуется нивовская поршневая с лужей под турбо, можно также использовать комплект СLUBTURBO. В таком случае можно будет без опасений поставить более производительный компрессор с давлением в 1,5 бара и получить мощность 230-250 лошадей. Что вполне достаточно.

Турбирование

Так же как и при установке компрессора потребуется понизить степень сжатия.

Нам понадобится:

1) турбина типа TD04L

2) нива поршни с проточкой

3) более агрессивные валы

4) форсунки 440сс

5) 128 ресивер

6) 56 дроссельная заслонка

7) 63-й выхлоп

Со всем этим мы имеем мощность в районе 300 лошадиных сил и ездим до тех пор пока один из поршней не вылетит через выхлопную трубу.

Лада Приора Хэтчбек Белый Заяц ›
Бортжурнал ›
LADA Priora: Штатное аудиоустройство.

Снова здравствуйте и добро пожаловать в бортовой журнал!

По многочисленным просьбам драйвовцев, спешу рассказать о штатном приоровском магнитофоне =).
Да-да, вы не ослышались =) такой существует =)

Сразу скажу, что это 1Din’овый аппарат с фальшпанелью имеет следующие характеристики: читает CD/MP3, оснащен USB, двухканальным выходом, имеет встроенный BlueTooth и оснащен ЖК-дисплеем =)

И так, включаем.
Кстати, один из плюсов данного устройства — это то, что он неплохо вписался в общий интерьер автомобиля.
Сперва пробежимся по быстрым кнопкам:
ST — переключение стерео/моно.
BAND — переключение диапозонов.
AF — включение/выключение режима приема альтернативных частот при приеме RDS-станций.
TA — включение режима ожидания дорожной информации.
PTY — выбор типа программы при приеме RDS-станций.
SCN — сканирование при воспроизведении.
RPT — повтор песни/диска (папки)
SHF — шафл =)
MODE — переключение режимов.
AS/PS — автосканирование и запоминание запомненных станций, выбора треков.
SCAN — сканирование станций.
DISP — варианты отображения информации на дисплее.
EQ — переключение предустановок эквалайзера.

Радио.
Ну а че, радио как радио.
Диапазоны FM1-FM3, ORT и MW1-MW2.
Присутсвует авто и ручная настройка, автосканирование с запомининием, обзор запомненных станций, а также выбор режимов стерео/моно.
Также присутсвует режим приема RDS-станций, поиск и ожидание приема дорожной информации, поиск станций по типу передаваемых програм, а также поиск альтернативых частот.

Проигрыватель CD.
Что мы имеем: Читает Audio, MP3 и WMA CD(R, RW)…
Все как обычно: переключение между треками, перемотка, повтор трека/диска, шафл, переход на 10 треков вперед/назад и сканирование диска.
Также есть возможность выбора трека по номеру или же по имени файла (только для MP3, вроде) + выбор папки на MP3 диске.

USB.
Вход для флэшки выведен у нас бардачок.
Версия USB 1.1 и 2.0.
Файловые системы FAT12, FAT16 и FAT 32.
Макс объем флэшки равен 120 гб.
Функции прослушивания аналогичные с проигрывателем CD.

Дальше стоит рассказать про предустановки эквалайзера.
Их у нас всего 4 =(.
И как правило, такими предустановки никто не пользуется… так что тут, это явно лишнее.

Следующим этапом моего рассказа будет блок быстрых настроек. Покапаться в которых можно нажав центральный тумблер один раз.
Настройками, как нам видно, нас тоже не побаловали.
Дали всего лишь возможность поиздеваться над регулировками тембра низких и высоких частот, а также переносом звука слева на право и с переда на зад.

Дальше.
Если мы зажмем центральный тумблер на подольше, то попадем в блок настроек, которые, как правило, выставляются один раз. =)
INVOL — установка начального уровня громкости.
ADJ — установка текущего времени.
BEEP — вкл/выкл режима звукового подтверждеия нажатия кнопок.
TAVOL — установка уровня громкости при приеме дорожной информации.

BTVOL — регулировка громкости в режиме Блютуза.
EON — включение режима приема RDS-станций с расширенным сервисным обслуживанием.
LOUD — включение тонкомпенсации.
LOC — включение режима местного/дальнего приема.

Далее раскажу про BlueTooth.
Вещь полезная, я вам скажу. =) только вот, напрягает одно, если ты едешь в машине не один и тебе поступает входящий звонок, содержание которого ты хотел бы оставить при себе, то приходится сбрасывать, ибо все пассажиры смогут послушать собеседника, т.к. он вещает через все колонки авто =)

Телефон, кстати, достаточно один раз законнектить с устройством и после он сам будет соединяться, если конечно на телефоне активирован режим Блютуз.
Итак, звоним.
После поднятия трубки вашим собеседником, мы видим следующую надпись
И на экране начинает отображаться время разговора.
Закончить разговор можно клавишей с трубкой (та что справа внизу =))
Когда нам поступает входящий вызов, то мы слышим во всех колонках музыку звонка вашего телефона, а на экране такая надпись
через несколько секунд меняется на номер звонящего
Все бы ничего, но номер целиком не помещается на экране, а движется бегущей строкой — это достаточно неудобно, если ты в этот момент находишся в трудной дорожной обстановке…
Ну и далее мы можем пропустить звонок нажав кнопку «трубка» справа снизу или же ответить нажав кнопку «трубка» слева снзу =)

Кстати, по средствам того же Блютуз, можно слушать музыку с телефона =)

На этом пожалуй все, хотя надо бы показать два тюльпана на выход, рассположеных в том же бардачке. =)

Итак, сделаем кое-какие выводы.
Из плюсов стоит отметить следующее:
— достаточно неплохо вписывается в интерьер автомобиля.
— не нужно таскать панельку с собой.
— хорошая эргономика, для управления не требуется тянуться к нему, рука свободно находит все кнопки.
— ЖК-дисплей отображает информацию, четко, без искажений, все прекрасно видно при любом освещении.
— цена, с данным аудиосутройством + 4 колонки и антена автомобиль становится дороже на 6000 р. (заявленно АвтоВАЗом)
Из минусов:
— нередкое зависание, при прослушивании флэшки, на которой куча разной информации.
— непонятная антенна: в городе ловит хуже чем за городом. =)
— очень ограниченный функционал, малое количество настроек.
— после разговора через Блютуз, при прослушивании USB например, не часто, но все же, начинает играть радио. =(
— для постройки хорошего автозвука, ИМХО, все же не годится. Хоть на форумах народ и писал что подключают усилители и сабы.

Вердикт.
Людям, которые просто слушают в машине радио или песни из 70-80х — однозначно маст хэв =).
Так же подойдет на первое время тем, кто, как например я, ограничен в финансовом плане при покупке автомобиля, но желает чтоб музыка все же была =) А в будущем собирается ставить более уважаемые аудиоустройства. =)

Как-то так.
Будут вопросы, не стесняйтесь…

Кстати, есть замечательный файл пдф, в котором пошагово рассказывается и показывается как создавалось штатное ГУ Приоры…
Очень интересно и рекомендую просмотреть, что на самом деле хотели сделать и почему им не дали этого сделать =(
вот ссылка на скачивание: zalil.ru/29840566

Всем спасибо и

Продолжительное путешествие на авто не обходится без включения музыки, и даже в повседневных поездках прослушивание новостей или популярных треков стало стандартом для многих водителей.

Но только от возможности быстрого переключения и точной настройки системы зависит удобство ее использования. Например, в люксовой Ладе Приора штатная магнитола имеет множество полезных и практичных функций.

Аудио система позволяет наслаждаться любимой музыкой и даже подключать к ней телефон для приема звонков.

Стилистическое оформление и особенности использования магнитолы в Приоре

Внешний вид установки современный и стильный. Присутствуют в оформлении черный цвет, а в качестве дополнения имеются белые обрамления.

Такая стилистика позволяет магнитоле идеально сочетаться и с передней панелью, и с другими регуляторами: подогрева, вентилирования. Изготовлена передняя панель установки из прочного и надежного пластика, имеет аккуратное обрамление, позволяющее без труда установить ее в автомобиле.

Регулировка настроек производится легко и не требует особых усилий: ко всем кнопкам и энкодеру можно с легкостью добраться с водительского места. Расположение переключателей симметричное, поэтому управлять настройками может и пассажир переднего сидения.

Привлекательным качеством, которым обладает штатная магнитола Приора, является оптимальный размер и выделение кнопок. Они невысоко выступают над накладкой, тем самым при смене настроек водитель случайно не заденет расположенные рядом переключатели.

Основные функции магнитолы в Приоре

Нахождение подходящей радиостанции производится в ручном режиме или в автоматическом. Поиск осуществляется по волновым диапазонам FM и УКВ. Понравившуюся станцию можно запомнить и переходить к ней нажатием кнопок 2-6. Данные по настройкам отображаются на небольшом экране, подсветка которого выполнена в тон освещения основных приборов и датчиков передней панели.

Привлекает магнитола Приора штатная возможностью простой настройки эквалайзера. Для этого необходимо нажать кнопку EQ и приступить к выбору подходящего типа звучания. Возможно подключение дисков с MP3 аудиофайлами. Поэтому водитель и пассажиры авто могут прослушивать не только популярные станции, но и включать собственные сборники интересных треков.

Функциональные возможности отдельных кнопок отличаются при проигрывании музыки с радиостанции, и с носителя. Например, с помощью кнопок 2-6 можно не только выбрать сохраненную в памяти станцию, но и произвести переключение к следующей папке на носителе, выбрать проигрывание треков по кругу или же переключение на проигрывание в смешанном порядке.

Все данные по режиму работы, название файла и прочие данные будут отображаться на небольшом экране магнитолы. Это позволяет выбирать оптимальные настройки работы системы.

Оснащается магнитола штатная Приора не только CD-приводом, но и USB выходом. Такая особенность позволяет использовать ее для проигрывания треков и с обычных флешек, и с портативных устройств.

Уникальностью аудиосистемы отечественного авто является возможность подключения и мобильных телефонов, и переносных винчестеров. Внешний жесткий носитель, с объемом не более 120 Гб, будет без труда считываться штатной аудиосистемой.

Как можно настроить магнитолу на прием звонков с телефона?

Особенной функцией установки является возможность сообщения магнитолы с телефоном. Такая функция доступна за счет имеющейся системы Bluetooth. Произвести подключение мобильного к системе не составляет труда. Занимает работа примерно 10 минут, а выполняется она по следующей схеме:

1. На мобильном устройстве активируется Bluetooth.

2. На панели магнитолы нажимается кнопка с телефонной трубкой (левая или правая).

3. После вывода на экран магнитолы названия устройства, необходимо провести подключение, нажав на самом мобильном кнопку подтверждения и введя код «0000».

4. Смена пин-кода осуществляется нажатием кнопки Scan на магнитоле, введением новой комбинации и подтверждением с помощью кнопки 8.

5. Для осуществления звонка на цифровой клавиатуре вводится имя абонента, выбирается его номер и нажимается левая кнопка со значком телефона.

6. Завершает разговор правая кнопка с изображением телефонной трубки.

Для получения звонка при активированном Bluetooth водителю необходимо нажать на панели магнитолы кнопку с поднятой телефонной трубкой. Подсоединение может занять около 5 с, но проблем с последующей связью не будет.

В усовершенствованной Ладе Приора магнитола штатная передает звук с телефона на стандартные колонки. Громкая связь позволяет водителю минимально отвлекаться от процесса вождения, не нарушать закон, разговаривая в пути по мобильному, и в тоже время удобно отвечать на важные звонки. Такая система привлекательна и присутствует в большинстве современных иномарок.

Качественное оснащение модели позволяет получить максимум комфорта при покупке отечественного авто. Но устанавливается штатная магнитола Приора 2 только на модификацию «Люкс».

В остальных комплектациях доработку владельцу придется провести самостоятельно. А вместо штатной аудиосистемы при желании можно установить более дорогое, но и более функциональное устройство.

TihoBrage ›
Blog ›
Доработки приоры от и до (дополняемый пост)

Всем привет!) Давно не появлялся — не происходило ничего особенного. Но недавно после одной из алкогольных бесед на тему авто меня подзадорило количество косяков в приоре как сразу с завода, так и по мере эксплуатации. Решено было составить и дополнять список проблем и их ориентировочных решений в одном флаконе)
Выделил для себя 3 главные группы:
— то, что сделано изначально грубо/неаккуратно и не выполняет даже базовых функций в машинке короче, врожденные косяки
— базовое, что работает неплохо, но можно улучшить, не внося серьезных изменений в конструкцию
— собственно, тюнинг и космические доработки)
В общем, это пополняемая подсказка для меня же (шоб не забыл) ну и для тех, кто столкнется с подобным — надеюсь, будет в помощь! Не претендую на оригинальность, почти со всем из списка столкнулся лично и выкручивался тоже сам своим пешком) Буду рад отзывам и дополнениям! Погнали)

I. Исправление недоработок/доведение до базового уровня комфорта с минимальными затратами

— Сетка забора воздуха салона в жабо.
Заводские ячейки сетки в жабо огромны – все листья, ветки, дождь и снег гарантированно будут попадать на воздушный фильтр салона, а от влажного забитого фильтра будут запотевать стекла и неэффективно дуть воздух.
Поможет в этом деле установка сетки (армированная, москитная, …) с внутренней стороны жабо на клей, саморезы, вплавлением (армированной). Также отлично себя показывает сложенная вдвое марля, установленная над фильтром (возможна полная замена фильтра на сложенную вдвое-вчерверо марлю): снег, листья и даже пыль почти не проникают на фильтр, увеличивая срок его замены в несколько раз.

— Дребезг ручки КПП.
Для снижения дребезга ручки КПП требуется замена либо модернизация шарнира реактивной тяги, т.к. заводское решение крайне спорное и низкоэффективное. Смысл модернизации – заменить жесткое соединение кузова и тяги буферным через резиновую втулку.

— Регулировка тяги ручки открывания дверей.
Чтобы двери открывались легче (возможно снижение/полное устранение люфта наружней ручки двери) нужно снять обшивку двери и отрегулировать тягу, идущую от ручки до собачки внутреннего механизма открывания (тяга, которая длинная вертикальная). Тяги снимаются легко благодаря шарнирам с пластиковыми втулками. На этих тягах с одной стороны резьба с накрученным наконечником – его необходимо открутить на несколько витков (экспериментально). Смысл заключается в сокращении свободного хода собачки перед самим открытием двери.

— Дребезг/скрип двери багажника.
Часто скрип и дребезг исходит от дополнительных пластиковых упоров на боках задней двери.
Чтобы устранить это недоразумение, нужно открутить резиновые опоры на кузове и подложить под них соразмерные кусочки резины толщиной 2-4 мм, либо 3-4 полоски дверного уплотнителя профиля D, либо поддаться фантазии. Хорошо сочетается с регулировкой петли закрытия багажника (сдвинуть петлю максимально в сторону салона).

— Вода в нишах багажника.
Это уже совсем неприятное дело. Вода попадает через вентиляционные «окошки», находящиеся за задним бампером.
Чтобы решить это, запасаемся герметиком и промазываем пластмассовые накладки (заглушки), предварительно сняв задний бампер. Также, если заводской уплотнитель на вид годный, то можно и не промазывать герметиком, а строительным феном нагреть защелки каждой накладки и немного развести их в сторону для лучшего удержания в кузове авто.

II. Улучшение базового уровня комфорта

— Установка карданчика кулисы от калины.
Легендарная модернизация для более четкого и отлаженного переключения скоростей.
Покупаем калинокарданчик, ставим вместо родного восьмерочного (я предварительно втыкал заднюю скорость перед снятием родного, чтобы проще было потом выводить положения скоростей).

— Замена лампочек на светодиодные
В принципе, не совсем относится к модернизации, но тем не менее.
Выгоднее заменить лампочки в передних габаритах, в панели приборов, верхнем плафоне, бардачке, багажнике, освещении номера. Лично я оставил лампы накаливания везде в фарах, т.к. зимой они спасают от наледи (кроме передних габаритов и подсветки номера – там светодиоды).

— Установка деревянной задней полки.
Словами трудно описать то, чем является задняя полка на хэтчбеках АВТОВАЗА, поэтому самая настоятельная рекомендация – выкинуть пластиково-бумажное нечто, именуемое с завода «акустическая полка», и установить монолитно сидящую и не скрипящую деревянную (МДФ, ДСП) полку с боковинами.

— Шумоизоляция.
Непреодолимое желание любого владельца приоры – полная шумка авто. Это очень обширная тема, поэтому следует проштудировать побольше мануалов, прежде чем начать «шумить» авто. Хотя всегда можно отдать машину спецам на пару дней, но насколько ответственно и дорого они сделают – вопрос…
Полученные опытным путем правила, на мой взгляд, достойной шумки – шумка в 2-3 слоя (виброизолятор – типа вибропласт 2-4мм, звукоизолятор – типа сплен 4-8 мм, на своё усмотрение на моторный отсек звукопоглатитель – типа акцент 5-10мм), а также необходим анискрип – он же маделин на местах соединения пластик-железо и пластик-пластик. «Шумить» по-хорошему надо всё, но заметные улучшения происходят после шумки дверей, багажника и крыши. Хорошо бы «зашумить» моторный отсек (нужно снимать всю панель) и заодно проложить в возможных местах появления скрипов маделин, также стОит «зашумить» арки мастикой в несколько слоев (можно поставить и «зашумить» подкрылки) – действенно.

— Дополнительные уплотнители дверей.
Действенная модернизация – пыль почти не попадает в пространство между кромками дверей и заводскими уплотнителями, становится чуть тише, лучше держится температура в авто, не гуляет/не свистит ветер при езде по трассе.
Между передними и задними дверными зазорами проклеивается Z-образный уплотнитель (я заказывал с китая), им же можно заклеить зазор между передней дверью и крылом (как раз хватает китайских 4 метров). На место закрытия задней двери на кузов хорошо клеится обычный дверной уплотнитель D-профиля. На низ дверей можно купить фабричный уплотнитель, а можно «покустарничать» с тем же дверным. Не рекомендуется проклеивать уплотнитель ниже сливных отверстий двери – возможна ржавчина из-за чрезмерного скопления влаги.

III. «Здоровый» не безбашенный тюнинг

— Замена выхлопа.
Кто бы что ни говорил, а идея установить паука 4-2-1, резонатор и крутую банку вместо стока интересная. Тут тебе и повышение на пару процентов тяги на низах, и благородный звук, и самое главное удовольствие от обладания этим всем. Вариантов много — каждый сам себе хозяин, лично я считаю, что неплохое предложение у СТТ.

— Прошивка
Тут пояснять нечего, на вкус и цвет один датчик кислорода ответ. От прошивки сплошные плюсы, желательно ее делать вкупе с другим тюнингом для максимального эффекта.

— Пластины отрицательного развала задних колес
Думаю, плюсы управляемости в поворотах и улучшенной устойчивости стОят нескольких часов возни с задними ступицами, ВДшкой на одежде и грязи под ногтями)

— Усилители и распорки от ТехноМАСТЕРа
Судя по благосклонным отзывам, эффективнее всего поставить так называемый «Базовый комплект» — усилитель кузова, растяжка передних стоек и штанга подвески двигателя. Остальное слегка дополнит и так возросшую монолитность кузова.

… продолжение следует)

>Как на ваз 2110 поставить панель от приоры

Панель От Приоры В Ваз 2110

Салон от Приоры в ВАЗ 2110

Разнообразить салон своего автомобиля можно различными способами и одним из них является установка салона от Лада Приора. Не обязательно в ВАЗ 2110 устанавливать весь салон Приоры. можно остановится и на отдельных его элементах (потолок, пластик и т.д.).

Старый салон ВАЗ 2110 уже порядком надоел, хочется как то освежить салон. Конечно, можно устанавливать различные детали салона и от иномарки (например, сиденья, подлокотник, люк и т.д.), но это нужно много времени и желания ковыряться, возится, подгонять. Хочется изменить салон десятки без усилий. просто взять и установить новый пластик, сиденья, тоннель, потолок или панель..

Тогда Вам стоит обратить вниманье на салон от Приоры. Почти все детали салона Приоры подходят на ВАЗ 2110-12 без существенных переделок (кроме проводки).

Рассмотрим более детально каждую деталь салона:

Проводка Приоры в ВАЗ 2110

Самая большая проблема в том, что на Приоре проводка мультиплексная, она совсем не похожа на проводку ВАЗ 2110, а на евро тоже самое. только штекера другие!

Т.к. все разъемы у Приоры отличаются от разъемов ВАЗ 2110. то можно:

Поменять проводку ВАЗ 2110 на проводку от Приоры. Оставить проводку ВАЗ 2110 и менять только колодки от Приоры .В первом случае понадобится вся проводка Приоры (подкапотная, внутрисалонная).

В этом случае наиболее сложный момент — это срастить заднюю старую часть проводки с проводкой от Приоры.

Таким образом, процесс усложняется заменой всей проводки, но облегчаются тем, что не нужно перепаивать все колодки.

В любом случае Вам придется долго изучать литературу от Приоры и ВАЗ 2110.

Единственный разъём, который подойдёт — это разъем соединяющий внутрисалонную проводку и инжекторную проводку (только для ВАЗ 2110 с 1.6 ДВС)

Менять придется и монтажный блок на Приоровский, т.к. на десяточный он совсем не похож.

Т.к. в Приоре управление потоками воздуха автоматическое, то при необходимости нужно установить электропривод в отопитель.

В Приорах появился блок управления электропакетом (2170-3763040). Он отвечает за всю электрику (ЭСП, ЦЗ, салонный свет, встр. сигнализация, реле поворотов. и т.д.) и совмещает функции противоугонной системы, иммобилизатора и включения световой аварийной сигнализации.

Установка его в десятку потребует дополнительных вложений и времени, поэтому обычно его в ВАЗ 2110 не ставят.

Цена блока управления электропакетом около 3000р.

Часть проводки Приоры идет вместе с панелью, а часть покупается отдельно.

Цена проводки Приоры в отдельности около 1500р.

Панель Приоры в ВАЗ 2110

Тут простой вариант «взял и установил» не пройдёт 🙂 т.к. есть принципиальные различия в проводке, как со старой панелью, так и евро панелью с новыми приборными панелями.

Как смотрится панель Приоры в ВАЗ 2110 вопрос вкуса. Кому то нравится евро панель, кому то панель от Приоры, а третьих вообще устраивает старая панель десятки 🙂

Еще Приоровская панель такая же скрипучая, как и у десятки. да еще и с маленьким бардачком..

Для того, чтобы установить Приоровскую панель в салон десятки потребуется:

Шумоизоляцию Приоры. чтобы панель села ровно без зазоров и щелей.Крепление панели Приоровское в районе ЭБУ .В остальном с посадкой и креплением панели от Приоры в десятку проблем нет. она садится также на штатные штыри.

Подключение проводки панели Приоры в салоне ВАЗ 2110 :

Подключаем приборную панель по схеме.

Блок САУО — схемы можно использовать эти.

Остальную проводку панели по руководствам ВАЗ 2110 и Приора.

Цена панели Приоры (торпеды) в сборе около 6000р. (Б/У)

Купить Приоровскую панель в хорошем состоянии можно за 7000р.

Что лучше — Приора или ВАЗ 2110?

При выборе отечественного автомобиля, не ожидают от заводов-производителей никаких новшеств и не боятся получить машину с дефектами. В чем же заключается развитие?

СУЩЕСТВУЮТ ДВА ОТЛИЧИЯ

Быть водителем «десятки», к тому же не оказаться в прошлом. На сегодняшний день известно множество так называемых «машин времени», за рулем которых попадаешь на несколько десятилетий назад.

В конце 80-х большой популярностью славились автомобили «Ауди», «Ситроен», «Ровер» со своими приборными панелями с крупными клавишами по краям. В решении эргономики ВАЗ-2110 сконструирована не очень хорошо — рулевое колесо перекрывают индикаторные лампы на клавишах.

Был бы руль немного поменьше, может быть раньше так и планировалось сделать, однако запоздали с усилителем руля, зато унифицированная баранка подошла своевременно. В результате получили меньше расходов, а удобства не прибавилась. К тому же, большинство ВАЗ-2110, прошлогоднего года выпуска, были оборудованы аналогичным расположением приборов, схожих с панелью «Приоры», но само собой с различной панелью с отсутствием клавиш на козырьке.

Автомобиль ВАЗ-21104. выдержав подготовку перед продажей, визуально отличим от «десяток», на которых ездили иногда в редакцию. Нам обычно приходилось ставить максимальный рекомендуемый кастор, устанавливать растяжку, между опорами передних стоек. Тем самым происходила нормализация управления и реактивное усиление руля. Во время тестирования автомобиля можно удивиться столь замедленной реакцией и большим люфтом руля, ведь тест-драйвы ВАЗ так и должны проходить.

Автомобиль «Приора» с более жестким кузовом при кручении на 40%, однако ведет себя иначе. Не смотря на то, что электро-усилитель связан с такой же «медленной» рейкой, автомобиль не совсем шустрый в управляемости, но довольно таки выглядит вполне цельным, учитывая предположения его поведения в повороте. Можно сказать, что усилитель ведет себя нормально и обеспечивает уверенную реакцию в средних диапазонах скоростей. Однако, хотелось бы чего-то большего, когда в S-образных тесных виражах приходится работать рулем немного чаще. Предшественницы «Приоры» принимали к действию водительские команды. Может быть с подходящими шинами всё окажется намного лучше, но на «Приоре» установлены шины 175/65R14 вместо обещанных «185-х».

По сравнению с «десяткой» несомненно трансмиссионный шум стал гораздо менее слышен, к тому же стали тише и другие механические звуки. Отчетливо заметно хорошая робота над шумоизоляцией. Так же присутствует разница в моторах. Остался без похвалы агрегат ВАЗ-21124 (см. ЗР, 2004, №12). Не совсем хорошо осуществлена прибавка объема, нужная, чтобы вписаться в жесткие экологические рамки. Тяжеловат на средних и слаб на высоких оборотах шестнадцатиклапанник. Выяснилась, что нет большой разницы между 8-и и 16-и клапанными двигателями.

Движок у «Приоры» ВАЗ-21126, функционирует намного тише, а также разгоняется быстрее и на высоких оборотах намного шустрее.

Не предсказуемый результат показали замеры салона. Кузов а «Приоре» не изменился, а сидения стали выше на 30 мм в отличие от ВАЗ-2110. Высоким водителям придется немного туговато, нежели водителям среднего роста. Надежда на, что набивка на сидении просядет быстро. Надо выразить благодарность авторам пепельницы, так как, водитель севший за руль автомобиля «Приора» попрощается с курением. Пепельницей неудобно пользоваться, открывается с трудом, зато закрывается легче.

В общем, самое важное — это зазоры. Постоянная проблема с ними на «десятке», можно засунуть пальцы в щель по всей длине между капотом и кузовом почти на каждой машине. Можно вспомнить, замеряя максимальную скорость (ЗР, 2001, №7) самые крепкие щели добавляли скорость 2,1 км/ч. Штампы «Приоры» сконструированы по новому, так как более крупная часть недостатков ушла в прошлое. Это в основном заметно в отсутствии стыка между задним крылом и стойкой, который был постоянно закрыт.

Как установить торпеду Приоры на ВАЗ 2110 своими руками

Здесь обычный вариант «взял и поставил» торпеду Приоры на ВАЗ 2110 не пройдет т.к. есть различия в проводке, как со старой панелью, так и евро панелью с новыми приборными панелями.

Как выглядит панель Приоры в Авто ваз 2110 вопрос вкуса. Кому то нравится евро панель, кому то панель от Приоры, а третьих вообще устраивает древняя панель 10-ки

Еще Приоровская панель скрипучая, как и у 10-ки. да к тому же с небольшим бардачком..

Что нужно для установки торпеды Приоры на ВАЗ 2110

Для того, чтоб поставить Приоровскую торпеду в салон 10-ки будет нужно:

Звукоизоляцию Приоры, чтоб панель села ровно без зазоров и щелей.

Крепление панели Приоровское в районе ЭБУ.

В остальном с установкой и креплением панели от Приоры в 10-ку трудностей нет, она садится также на стандартные штыри.

Присоединяем приборную панель по схеме.

Модуль САУО — схемы можете применять эти.

Остальную проводку панели по руководствам Авто ваз 2110 и Приора.

Стоимость панели Приоры (торпеды) в сборе 6000р. (Б/У)

Приобрести Приоровскую панель в хорошем состоянии можете за 300дол.

Тест драйв Лада Приора 2170 и Ваз 2110 (Слаще морковки)

Выбирая отечественный автомобиль, от родных заводов не ждут чудес, но и не опасаются подвохов. Ну а каков прогресс?

Оказаться за рулем «десятки» еще не перенестись в прошлое. Сегодня на рынке есть «машины времени», способные вернуть даже не на одно – на три десятилетия назад.

Крупные клавиши по краям приборной панели были популярны в конце 1980-х у «Ауди», «Ситроена», «Ровера». Вполне оправданное с точки зрения эргономики решение в ВАЗ-2110 реализовано не лучшим образом – индикаторные лампы на клавишах перекрывает рулевое колесо. Быть бы ему чуть поменьше. Может, так когда-то и замышляли, но с усилителем руля задержались, а унифицированная баранка подоспела вовремя. Результат компромисса – сокращение расходов, но не удобство. Кстати, многие «десятки», выпущенные около года назад, оснащены такой же комбинацией приборов, как на «Приоре», и, соответственно, иной панелью без клавиш на козырьке.

Товарный ВАЗ-21104, прошедший предпродажную подготовку, заметно отличается от «десяток», на которых некогда приходилось ездить в редакции. Мы всегда устанавливали максимальный рекомендуемый кастор, ставили растяжку между опорами передних стоек. Реактивное усилие на руле и точность управления становились нормальными. Тестовая машина поначалу удивляет необычайно замедленной реакцией и огромным люфтом руля.

«Приора», у которой кузов жестче на кручение на 40%, ведет себя совсем по-другому. Пускай электрический усилитель связан с той же «медленной» рейкой, машина – довольно вялая по управляемости, но вполне цельная, с прогнозируемым поведением в повороте. Кстати, усилитель адекватный и в среднем диапазоне скоростей обеспечивает уверенное реактивное действие. Хотя в S-образных тесных виражах работать рулем приходится гораздо больше, чем хотелось бы, «Приора» точнее предшественницы воспринимает команды водителя. Возможно, с «правильными» шинами все станет еще лучше, но пока «Приора» обута в шины 175/65R14 вместо заявленных «185-х».

После «десятки» почти не слышен трансмиссионный шум, да и прочие механические звуки заметно тише. Видно, что над шумоизоляцией поработали. Еще заметнее разница в моторах. Агрегат ВАЗ-21124 мы не хвалили (см. ЗР, 2004, № 12). Прибавка объема, необходимая, чтобы уложиться в жесткие экологические нормы, реализована не лучшим образом. Шестнадцатиклапанник тяговит на средних оборотах и вял на высоких. Разница между 8- и 16-клапанными моторами оказалась по сути несущественна…

Двигатель ВАЗ-21126 у «Приоры» не только раскручивается быстрее и работает тише, но и гораздо живее на высоких оборотах. Замеры динамики – впереди, после обкатки.

Неожиданный результат принесли замеры салона. Размеры кузова не изменились, но сиденья в «Приоре» на 15–30 мм выше, чем в «десятке». Водителям среднего роста стерпеть можно, высоким придется туго. Остается надеяться, что жиденькая набивка быстро просядет. Отдельное спасибо разработчикам пепельницы – возможно, севший за руль «Приоры» расстанется с вредной привычкой. Пользоваться практически невозможно, зато закрывается она гораздо лучше!

Впрочем, самое главное – это зазоры. На «десятке» с ними традиционно беда. Засунуть пальцы в щель между капотом и кузовом можно по всей длине на каждой второй машине. Помнится, при замерах максимальной скорости (ЗР, 2001, № 7) только заклеенные щели прибавляли 2,1 км/ч. Штампы для наружных кузовных панелей «Приоры» разработаны заново, потому большая часть огрехов ушла в прошлое. Особенно это заметно по отсутствию стыка между задним крылом и стойкой, который раньше закрывала вечно кривая пластиковая накладка. Зазоры вокруг новой крышки багажника тоже сократились в полтора раза.

Подсчеты и просчеты

Обычная «десятка» с 16-клапанным мотором в исполнении «Норма» в столичном автосалоне обойдется в 250–260 тысяч рублей или примерно в 10 тыс. долл. Впрочем, за эти деньги есть шанс приобрести машину с обязательным набором дополнительного оборудования (антикор, подкрылки, защита моторного отсека). «Приора» дороже: за «голую» придется выложить 282 500 рублей. Если к обязательному минимуму добавить сигнализацию и простенькую музыку, придется выложить еще 25 000–40 000 рублей. В общем, выбирая «десятку», можно сэкономить 30–40 тысяч рублей. Но вы не получите литые 14-дюймовые колеса, электроусилитель руля, новый дизайн, улучшенную шумоизоляцию и удобный руль с подушкой безопасности. Если ситуацию с колесами и шумоизоляцией можно исправить, то «починить» безопасность и управляемость слишком накладно. Памятуя о заметно лучшем поведении «Приоры» на дороге, смысла покупать «десятку», пожалуй, нет. Хотя наверняка оставшиеся у дилеров машины разойдутся быстро. «Приора» – шаг в верном направлении. Увы – маленький и запоздалый. На морковку послаще найдутся покупатели, еще не пробовавшие заморский ананас. Вот только их остается все меньше и меньше.

Lada Priora – в целом удачный рестайлинг. Его бы лет на пять-шесть раньше.

+ Неплохая внешность и качество изготовления кузова, наличие подушки безопасности.

— Традиционное качество сборки, неудобные сиденья, мало изменений в эргономике.

LADA 110 – двенадцать лет назад неплохое решение. К сожалению, так и не доведенное по качеству до приемлемого уровня.

+ Хорошая аэродинамика, просторный багажник, умеренная цена. — Посредственное качество изготовления, высокий уровень шума, «вялая» и невнятная управляемость, неудобный руль.

Лада Приора Хэтчбек ›
Бортжурнал ›
Ресивер 21127 на двигатель 21126. Часть 1

Приобрел для экспериментов: ресивер 21127 изменяемой геометрии впуска.

Ресивер состоит из двух объемов:
1- возле дросселя, маленький объем, используется всегда и на всех оборотах двигателя, к изменению геометрии не причастен. Эффективно работает с 2000 — 4500 об/мин.
2 — доп.объем, резонансная камера, называйте как хотите, находится ближе к впускным каналам двигателя, не используется до 4500 об/мин. (все инфа из алгоритмов работы прошивки ЭБУ М74,5 взятых в нете).

Резонансная камера открывается клапаном управления заслонок изменения геометрии, по средством открытия 4 заслонок, каждой на канал, на определенный угол открытия. Клапан открывается путем подачи разряжения взятого с ресивера, а именно с резонансной камеры, которая на момент подачи разряжения закрыта заслонками. Это дает основания полагать: либо резонансная камера имеет перегородку и отдельный объем, который соединен с 4 каналом, либо заслонки не так уж и герметичны.

Дополнение: походу камера откуда берется разряжение для клапана открытия заслонок, создана там не просто так. Она походу связана с 4 каналом небольшим отверстием, которое позволяет замедлять подачу разряжения на клапан. Т.е. по сути, если резко нажать тапку в пол, свыше 4500 об, переключение геометрии не происходит. А вот если подержать обороты на хх 3000-3500 об. и потом поднять их выше 4500, только тогда срабатывает клапан, т.е. разряжения хватает для втягивания его штока. Для чего это сделано не понятно, надо пихать камеру ночного видения под капот и пробовать разгоняться с переключениями передач. Если на 1 передаче обороты очень быстро подскакивают, то в принципе геометрия может и не успеть поменяться — в связи с этим походу и городили Электромагнитный клапан и Вакумный клапан переключения заслонок.
— Можно же было сразу просто электромагнитный клапан помощнее на заслонки поставить? Чтобы просто он их открывал без всякого разряжения?
— Или просто подключить клапан-лягушку напрямую к ресиверу и настроить его подобрав жесткость мембраны на 4500 об?
Одни догадки, может и наличие двух клапанов и есть наиболее простое решение.

обратите внимание на перегородку слева

Клапан управления заслонками соединен шлангом с электромагнитным клапаном, который открывается управляющим сигнал из ЭБУ.

Отсюда выводы, изменение геометрии имеется в данном ресивере, но эффект от этого достигается за счет резонанса (не буду вдаваться в глубокие физические понятия, я тоже физику уже забыл) т.е. при открытии заслонок впуск в «резонансном — волновом» смысле укорачивается, до данных заслонок, что позволяет дозаправлять цилиндры дополнительной ТВС. Эффект прибавки крутящего момента имеется, но небольшой, потому что опять же воздух подается через длинный впуск.
За счет удлинения каналов (на 80 мм судя по источникам) и подправки геометрии ресивера под 16v двигатель увеличивается крутящий момент на низких оборотах в основном по информации с 1500-2500 об/мин.

Естественно возникнет много вопросов, а как это чудо поставить на свой «древнегреческий» шестнарик на приоре с тросиковым газом. Итак способы:

1) Менять косу от движка до мозгов, менять Эбу, топливную рампу с форсунками, дросельную заслонку, педаль газа. Все будет в стоке и у вас будет стоковая 127 приора.
Но опять же, проблема в том, что мозги М74,5 работают по can-шине, так что можете забыть про спидометр тахометр, дтож, чек, кондер, электроусилитель.
Решение 1 — параллелить сигналы с дкв, с дтож, с датчиков скорости, на мозги в стоке. Это все еще без ньюансов. Часть данных будет читаться бошем и идти на приборку кондер, электроусилитель.
Решение 2 — идти дальше менять проводку и приборку на новую, более крутую с приоры 2.
+ вы получите стоковую приору на е-газе с красивой панелькой.
— расчитывайте на ценник 30-40 т.р. и оч . хорошего терпеливого электрика с опытом таких переделок.

2) Сделать переходник под тросик, купить январь 7,2, съездить к настройщику, настроить, откатать машину на дмрв. Бюджет вкл ресивер около 15 т.р. (ресивер, эбу, настройка)

3) Сделать переходник под тросик, запитать ЭМК ресивера от управления в ЭБУ ЭМК адсорбера, адсорбер сделать через фильтр тонкой очистки на природу, чтобы вместимость бака не уменьшилась летом литров на 20 этаки. Настроить машину на мягком боше, не придется на мозги январь раскошеливаться, но будет вонять бензином под капотом.
Или сделать независимый контроллер управляющий клапаном ресивера.
Или на крайняк купить 8 клапанный январь, они дешевле чем 16кл, запитать его, и в калибровке управления адсорбером, редактировать управляющий сигнал от оборотов на клапан управления заслонками. Ток паралелить входной сигнал с дпкв придется.

Если прикуплю 16 кл январь, сниму логи на 126 ресивере, затем на 127 с резонансной камерой и без.

ОБНОВЛЕНО 28.09.2016

Январик купил, жду переходник с Егаз китайского на 127рес на тросик. Он кстати тоже требуется. Даже если у вас был Е-газ бошевский ну или М73 (с 2009г.), на форумах нашел инфу, что на него надо тоже лепить переходник.

ОБНОВЛЕНО 29.09.2016

Переходник пришел от стингера, отверстия не совпадают естественно, кроме одного, и слишком он массивный толщина фланцев 5 мм. По массе, половина веса дросселя.
Так же обратил внимание, что на пластиковом ресивере нет ребер жесткости, как на 126. Поэтому есть риск, что со временем оборвет пластик в самых слабых местах крепления дросселя (может на сгибах) от вибраций.
Это расстроило меня. Придется как минимум шлифовать переходник или изготавливать из дерева.

ОБНОВЛЕНО 06.10.2016

Требуется только установить 127 ресивер, сделать переходник из фанеры, крепление для тросика, откатать прошивку на январь 7,2 (бцн и пцн). Все очень просто 🙂