Нива шевроле 2123

Chevrolet Niva доживает последние месяцы: продажи внедорожника стремительно падают, несмотря на обновление

Внедорожник оказался никому не нужен: ни автовладельцам, ни даже производителю GM-АвтоВАЗ.

Внедорожник Chevrolet Niva долгожитель российского рынка — он выпускается уже 17 лет! Все эти годы на него был стабильный спрос и казалось у него еще есть несколько лет жизни. Однако в этом году автолюбители осознали, что автомобиль безнадежно устарел и его продажи рухнули.

По итогам реализаций за 2018 год внедорожник вошел в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей, расположившись на 19 месте с 29 тыс реализованными экземплярами.

Однако в 2019 году Chevrolet Niva стала стремительно терять клиентов: за первое полугодие продали всего 10,5 тыс автомобилей, и внедорожник опустился на 25 место. Продажи по сравнению с прошлым годом сократились на 25%. По итогам сентября модели и вовсе не оказалось в рейтинге. По всей видимости улучшений ждать и не стоит.


Концепт второго поколения Шеви Нивы. Однако его разработку прекратили еще в 2016 году

В чем же причина столь провальных продаж? Как было уже сказано, внедорожник сильно устарел. Нужно обновлять и интерьер и устанавливать современный двигатель вместо 1,7-литрового на 80 л.с., однако у GM-АвтоВАЗ нет на это денег. Даже разработку второго поколения свернули еще несколько лет назад.

В этом году производитель попытался прервать падение продаж, чуть модернизировав автомобиль, однако по факту показал лишь свою беспомощность. Вместо технических наработок и улучшения комфорта инженеры прикрутили на саморезы (да, именно так: ради экономии панель не стали переделывать) к панели мультимедийную систему. Все бы ничего, однако она оказалась в разы хуже самых дешевых китайских аналогов. Причина в некачественном дисплее и операционной системе Windows CE родом из 2000-х.

Однако ценники после этого переписать не забыли: версия с такой мультимедиа подорожала на 12 тысяч рублей.

В соцсетях конечно же высмеяли решение, видимо такого же мнения оказались и потенциальные владельцы.

«На зависть тюнингёрам ретроавтомобилей в Ниву прямо с завода встроили медиасистему аутентичную году начала выпуска автомобиля!»

Стоит отметить, что цены на 80-сильный внедорожник без учета акций начинаются с отметки в 687 тыс рублей. Максимальная версия с пресловутой мультимедиа обойдется в 819 тыс рублей.

Что будет дальше? Ясно, что дни Chevrolet Niva сочтены. GM-АвтоВАЗ уже перестал вкладываться в какие-либо серьезные доработки, собирая последние капли прибыли. Внедорожник не интересен ни GM, который ушел из России, ни АвтоВАЗу, который ведет совместные разработки уже с Рено.

И как раз в 2022-2023 году ожидается выход первого кроссовера Лада на базе Дастера. К этому времени производство Chevrolet Niva вероятно прекратят, а легендарное имя вновь перейдет в пользование тольяттинцев. И тогда мы увидим новый паркетник Лада Нива.


Концепт нового кроссовера Лада, построенного на базе Renault Duster

Chevrolet Niva (Шевроле Нива)

В 1998 году на автосалоне в Москве была представлена концептуальная модель внедорожника ВАЗ-2123 Нива. По задумке конструкторов авто должно было прийти на смену устаревшей модели Нивы, которая выпускалась без изменений уже более 20 лет. Новое авто отличалось просторным пятидверным кузовом. Однако мотор и трансмиссия в целом остались прежними. Выпуск модели ВАЗ-2123, как опытного образца, начался с 2001 года. Но на внедрение машины в массовое производство АвтоВАЗу не хватило денег. В результате лицензию на автомобиль вместе с правами на бренд Niva получил General Motors. Американцы внесли порядка 1700 изменений в узлы и агрегаты машины и в 2002 году начали выпускать серийную модель Chevrolet Niva. Ожидалось, что после запуска новой Нивы в серийное производство ее предшественник – ВАЗ-2121 – снимут с конвейера. Но этого не произошло из-за дороговизны модели Chevrolet Niva. В марте 2009 года компания GM-АвтоВАЗ начала производство рестайлинговой версии автомобиля. При разработке обновленной модели были задействованы специалисты из известной итальянской студии Bertone. Основная часть изменений пришлась на экстерьер и интерьер. Что касается технической составляющей, модель Chevrolet Niva получила новые фары.

Органы управления Нива Шевроле

Главная • Нива • Шевроле • Салон

Панель приборов и органы управления Шеви Нива:

1 – переключатель наружного освещения Шеви Нива: В блоке переключателя установлены два механически связанных выключателя: выключатель габаритных огней (левый). Последовательным нажатием клавиши выключателя включают и выключают габаритный свет в фарах и в задних фонарях, при включенном габаритном свете в клавише загорается зеленым светом контрольная лампа; выключатель света фар (правый). При нажатии на клавишу выключателя (фиксированное положение) включаются фары. При повторном нажатии на клавишу фары выключаются.

Подрулевые переключатели Нива Шевроле: 1 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 2 – рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол. Переключатель указателей поворота и света фар включает электрические цепи при включенном зажигании и имеет следующие положения рычага 1: I – указатели поворота выключены, включен ближний свет фар, если нажата кнопка выключателя света фар в переключателе наружного освещения 1; II – включены указатели левого поворота (нефиксированное положение); III – включены указатели левого поворота (фиксированное положение); IV – включены указатели правого поворота (нефиксированное положение); V – включены указатели правого поворота (фиксированное положение); VI – включен дальний свет фар (на себя) независимо от положения переключателя наружного освещения (нефиксированное положение); VII – включен дальний свет фар (от себя), если нажата кнопка выключателя света фар в переключателе наружного освещения 1 (фиксированное положение).

3 – выключатель звуковых сигналов Нива: Чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на любое место центральной накладки рулевого колеса.

4 – щиток приборов

5 – переключатель стеклоочистителей и омывателей стекол Шевроле Нива включает электрические цепи при включенном зажигании и имеет следующие положения рычага 2: I – очистители и омыватели стекол выключены; II – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (нефиксированное положение); III – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение); IV – включена малая скорость очистителя ветрового стекла; V – включена большая скорость очистителя ветрового стекла; VI – (на себя) включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение); VII – включен очиститель стекла двери задка (фиксированное положение); VIII – дополнительно включен омыватель стекла двери задка (нефиксированное положение).

6 – выключатель аварийной сигнализации Нива Шевроле: При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и контрольная лампа, установленная в выключателе. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.

7 – блок кнопочных выключателей Шеви Нива состоит из: выключателя 1 обогрева стекла двери задка. При нажатии на кнопку выключателя включается обогрев стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается; выключателя 2 передних противотуманных фар (при их наличии на автомобиле). Противотуманные фары включают нажатием на кнопку выключателя при нажатой кнопке выключателя габаритных огней (см. п. 1), одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку противотуманные фары выключаются; выключателя 3 задних противотуманных фонарей. При нажатии на кнопку выключателя включаются задние противотуманные фонари, если нажата кнопка выключателя света фар (см. п. 1), одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку задние противотуманные фонари выключаются. При выключении зажигания фонари выключаются автоматически; выключателя 4 фароочистителя и фароомывателя (при их наличии на автомобиле). Кнопка выключателя не фиксирована, при ее нажатии, если включен свет фар, включаются фароочистители и фароомыватели. При отпускании кнопки эти устройства отключаются; резервного гнезда для выключателя, закрытого заглушкой 5.

8 – блок контрольных ламп Нива Шевроле. В блоке установлены следующие контрольные лампы: 1 – резерв; 2 – контрольная лампа включения блокировки межосевого дифференциала загорается при блокировании межосевого дифференциала в раздаточной коробке; 3 – контрольная лампа состояния иммобилизатора отображает состояние электронного блока противоугонной сигнализации; 4 – контрольная лампа состояния антиблокировочной системы тормозов (при ее наличии на автомобиле). При включении зажигания система на 3 с переходит в режим самотестирования и лампа загорается постоянным светом. После окончания режима самотестирования лампа гаснет и загорается в движении при работе системы; 5–7 – резерв;

9 – заглушка резервного гнезда для выключателя.

10 – заглушка гнезда для установки подушки безопасности пассажира.

11 – вещевой ящик Нива Шевроле. При оттягивании ручки замка на себя открывается крышка вещевого ящика.

12 – блок управления системой вентиляции и отопления салона.

13 – гнездо для установки радиоаппаратуры.

14 – контейнер для мелких предметов.

15 – рычаг переключения передач Нива Шевроле. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач.

16 – рычаг управления раздаточной коробкой. На рукоятке рычага нанесена схема переключения режимов работы раздаточной коробки.

17 – блок управления наружными зеркалами Нива Шевроле (если установлены зеркала с электроприводом).

18 – блок выключателей обогрева передних сидений Нива Шевроле (если обогрев установлен на автомобиле). Левая и правая клавиши в блоке включают соответственно обогрев сиденья водителя и переднего пассажира. При нажатии на клавишу выключателя обогрев сидений включается, при этом загорается контрольная лампа в клавише. Встроенный терморегулятор автоматически поддерживает температуру элементов обогрева спинки и подушки сиденья в диапазоне от +25 до +31 °С. При повторном нажатии на клавишу выключателя или при выключении зажигания обогрев сиденья выключается.

19 – пепельница для задних пассажиров (в зависимости от исполнения может не устанавливаться).

20 – рычаг стояночного тормоза. Чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх. При этом загорится красным светом контрольная лампа в комбинации приборов. Чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку на торце рукоятки рычага и опустите его до упора вниз. Контрольная лампа должна погаснуть.

21 – ниша для мелких предметов.

22 – пепельница Шевроле Нива. При откидывании крышки пепельницы открывается одновременный доступ к пепельнице и прикуривателю. Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку патрона до его фиксированного положения. Примерно через 20 с патрон со щелчком возвращается в исходное положение, готовый к применению. Для очистки пепельницы нажмите на пластину гашения сигарет и выньте пепельницу из гнезда. При включенном наружном освещении внутренняя часть пепельницы и прикуриватель подсвечиваются специальными фонарями.

23 – педаль акселератора — газа.

24 – замок зажигания Нива Шевроле объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из трех положений: 0 – «выключено». Все потребители выключены, ключ вынимается. При вынутом ключе срабатывает запирающий механизм противоугонного устройства. Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения противоугонного устройства нужно вставить ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение «I»; I – «зажигание». Включено зажигание, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано; II – «стартер». Ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Достигается поворотом ключа по часовой стрелке с преодолением усилия пружины. В таком положении ключ не фиксируется – для работы стартера его нужно удерживать рукой. Выключатель зажигания оборудован блокировкой включения стартера при работающем двигателе. Для повторного включения стартера после неудачной попытки пуска переведите ключ из положения «I» в положение «0», а затем вновь в положение «II».

25 – педаль тормоза.

26 – педаль сцепления.

27 – крышка монтажного блока Шеви Нива. При откидывании крышки вниз открывается доступ к предохранителям и реле системы электрооборудования автомобиля

28 – блок регуляторов Нива шевроле. В блоке регуляторов установлены два регулятора: электрокорректор света фар (левый). Вращением рукоятки регулятора в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение неподвижной метки и цифры на рукоятке регулятора обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля: 1 – один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье; 2 – все места заняты; 3 – все места заняты и груз в багажнике не более 75 кг; 4 – один водитель и груз в багажнике не более 100 кг. Регулятор освещения приборов ШевиНива: (правый). При включенном наружном освещении вращением рукоятки регулятора изменяют яркость подсветки приборов, символов клавиш выключателей и шкалы блока управления вентиляцией и отоплением салона.

29 – рычаг привода замка капота. Поворотом рычага на себя отпирают замок капота.

Щиток приборов Нива Шевроле

Комбинация приборов Шевроле Нива и лампы:

1 – указатель температуры охлаждающей жидкости Шеви Нива в системе охлаждения двигателя. На шкале указателя нанесены деления, соответствующие температуре 50, 90 и 130 °С. Красная зона предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.

2 – тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 80, цена деления 5. Чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин -1, нужно показания тахометра умножить на 100. Заштрихованная желтая зона шкалы означает режим работы двигателя с высокой частотой вращения, сплошная красная зона – опасные для двигателя режимы.

3 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота синхронно с ним. Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой сигнализирует о перегорании лампы в каком-либо указателе поворота.

4 – контрольная лампа включения правого указателя поворота

5 – спидометр индукционного типа показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала имеет деления от 0 до 200 км/ч, цена деления 10 км/ч. Привод спидометра электрический от датчика, установленного на картере раздаточной коробки.

6 – указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия работает только при включенном зажигании. При выключенном зажигании стрелка располагается в начале шкалы. Шкала имеет деления: 0 – пустой бак, 1/2 – половина бака, 1 – полный бак.

7 – контрольная лампа минимального резерва топлива в баке (со светофильтром оранжевого цвета) постоянно горит при остатке топлива в баке 4–6,5 л.

8 – контрольная лампа включения габаритного света Нива Шевроле (со светофильтром зеленого цвета) указывает на включение габаритного света в фарах и задних фонарях.

9 – сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы (со светофильтром красного цвета) загорается при падении уровня тормозной жидкости ниже метки «min» на бачке главного цилиндра привода тормоза.

10 – контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром синего цвета) указывает на включение дальнего света фар.

11 – кнопка сброса показаний суточного счетчика пройденного пути, переключения индикации времени и температуры окружающего воздуха и установки времени.

12 – индикатор пробега электронного типа. Верхняя строка индикатора показывает суммарный пробег автомобиля, а нижняя – суточный пробег. Сбрасывают показания суточного счетчика пройденного пути, удерживая кнопку 11 в нажатом положении более 5 с на остановленном автомобиле.

13 – контрольная лампа системы управления двигателем (со светофильтром оранжевого цвета) «CHECK ENGINE» («ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ»). При исправной системе управления загорается после включения зажигания и гаснет сразу после пуска двигателя.

14 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации Шевроле Нива (со светофильтром красного света). Загорается мигающим светом при включении аварийной сигнализации.

15 – индикатор времени и температуры. Индикацию времени и температуры переключают кратковременным нажатием на кнопку 11. После включения зажигания при температуре окружающего воздуха выше +2 °С всегда появляется индикация времени. При понижении температуры окружающего воздуха ниже +2 °С индикатор в течение 3 с показывает время, а затем переходит в режим индикатора температуры, действующего первые 10 с в мигающем режиме. При повышении температуры наружного воздуха выше +3 °С и повторном ее снижении до +2 °С: в случае индикации времени он автоматически переключается на индикацию температуры в мигающем режиме в первые 10 с; в случае индикации температуры постоянный режим прерывается десятисекундным мигающим режимом. Устанавливают часы и минуты в режиме индикации времени вращением кнопки 11 в направлении знаков «h» («часы») и «min» («минуты»).

16 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи Шеви Нива (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.

17 – контрольная лампа включения стояночного тормоза (со светофильтром красного цвета) загорается при включенном зажигании, если автомобиль заторможен стояночным тормозом.

18 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы.

19 – резерв.

Chevrolet Niva LE+ «маленький МУК» ›
Бортжурнал ›
Шильдик \ Эмблема шевроле на Шеви-Ниве

Добрый день камрады.Добралась водичка и до моего шильдика.Пробежал на нем около 7000км и он «поплыл».

Полный размер

Базовый Шильдик Полный размерБазовый Шильдик Полный размерБазовый Шильдик

Долго не решался взятся за него.»По пути» приобрел себе брендовй шильдик, но ставить не стал.Пусть полежи про запас.
Прочитав все темы по ремонту шильдика.взялся с духом и приложил руки.

Итак
1)Надо срезать с базы шильдика, прозрачную накладку.Для этого берем леску, ОБЯЗАТЕЛЬНО наматываем ее на две дошечки(ручки\карандаши) чтоб не порзать себе руки леской.ТЯНУТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАДО.
После того как леска срежет скотч прозрачная накладка спокойно без усилий отойдет от хромовой базы.

2)Теперь надо отчистить двусторонний скотч от хромовой базы и и хром от прозрачной накладки.
Для снятия двустороннего скотча использовал клапан от безкамерной шины а с прозрачной накладки счистил не острим обухом ножа\или основанием маникюрной пилки.

3)Далее покрытие прозрачной накладки.Тут есть 3 способа(те что прочел здесь)
а)покраска снаружи
б)покраска изнутри
в)обклейка винилом

Я пока выбрал третий способ.Купил виниловой пленки.Сразу оговорюсь, комфортнее клеить при ширине пленки 150мм.

Посмотрел уроки на ютубе по оклейке.
Купил бензиновый обезжириватель.Двусторонний скотч.Кисточку для нанесения обезжиривателя.Фен.
Максимально убрал пыль в зоне работы(клеил дома)
Получилось со второй попытки.Сложность вызывает острые углы и угол в 90′.Обязательно обезжириваем, используем пинцеты и фен для просушки винила.

4)Снова обезжириваем внутреннюю поверхность прозрачной накладки и клеим двусторонний скотч.

5)обежириваем рабочую зону хромовой базы

6)Наклеиваем, прогревая феном

ПыСы: Собственно результат такой

ЕЩЕ — ПыСы: По мне так черный цвет приятнее.

##############################################################################################
##############################################################################################
##############################################################################################

Новые данные по тюнингу шильдика.
Проездив две недели пришел кирдык скочу.Температура на солнце далеко за 40,а авто на работе стоит на солнце, хотя и на служебной стоянке.
Хотя клеил на обезжиринную поверхность.Для себя сделал два вывода.
1.скотч только 3м
2.толщины в один скотч по моему мало.

Переклеил, посмотю как себя поведет.

Chevrolet Niva проедет напрямик! ›
Бортжурнал ›
Полный привод Шнивы для чайников

Шеви Нива — рабочая машина, выполняющая свои функции на все 100%, что в городе, что загородом и вовсе вне дорог.

Зима со всеми своими прелестями особенно заставляет гордится Шеви Нивой, как настоящим внедорожником. Ведь не так много машин имеют ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД, а у Нивы он действительно постоянный.

Хотя бытует мнение, что привод у нее только на одно колесо — на заднее правое! 😉 Не верите? А вы поддомкратьте (слово не из лексикона блондинок 😉 ), чтобы вывесить это колесо и включите передачу на заведенной машине. Крутится будет только вывешенное колесо! Ну вообщем-то радуйтесь, что не запасное ;))))

Да кстати, если включите межосевую блокировку, то с домкрата удасться соскочить, так что Шнива, однозначно, крутой внедорожник! %)

Блокировку воткнули? С домкрата съехали? Вырубайте блокировку! Не вырубается? Рычаг раздатки не хочет выдергиваться вправо? А нафига втыкали? Так и ездите теперь 😉 Это ничего, что резина по городу быстро сожрется, зато привод не на одно колесо, а значит не застряните! %) Ладно уж, подскажу… задним ходом с повернутым рулем по дуге катаните машинку медленно около 5 км/ч — тут-то рычажок и выдерните вправо! Это же механика, а не какие-то электронновязкостные муфты Халдексшмалдекс!

Еще у Шнивы есть пониженная передача — это рычаг раздатки вперед если передвинуть. да не бойтесь! С понижайки он легко обратно переключается ;). Понижайка — она специально для того, чтобы на полном газу закапываться в снег или в песок, а потом выбираться из него, чтобы показать, что это не просто универсал с увеличенным дорожным просветом, а внедорожник, который сам закапывается, а потом выбирается из окопа!

Домашнее задание: назовите 5 серийно выпускаемых машин с постоянным полным приводом.