Новая разработка Автоваза

Хит-парад. Проекты «АвтоВАЗа», которые «не пошли»

В «эпоху Андерссона», который возглавил «АвтоВАЗ» 13 января 2014 года, тольяттинский автогигант сумел запустить в серию кучу новых моделей и модификаций, причем некоторые из них еще недавно в концептах ходили. Мы сходу насчитали семь моделей: Lada Granta Liftback, 4×4 Urban, Kalina Sport, Kalina Cross, Largus Cross и, разумеется, принципиально новые для завода Vesta и Xray. Плюс первый серийный «робот» в истории предприятия. А на подходе еще и ранее обещанные Lada Vesta Cross и Xray Cross. И все это – менее, чем за 2,5 года и на фоне разгорающегося кризиса!

Надо сказать, далеко не всем затеям «АвтоВАЗа» так повезло. Перефразируя старую КВНовскую шутку про футбол, моментов было много, да реализация хронически хромала. Ведь на заводе «креативили» и до прихода Андерссона. Но за годы правления заводом его предшественников из многих интересных проектов даже до мелкосерийного производства дожили единицы, а большинство так и остались в нескольких экспериментальных образцах. Мы выбрали самые яркие из них.

№ 1

Проект Lada С

Выпущены несколько опытных образцов

«Проект С» можно смело назвать одним из самых известных, масштабных и амбициозных планов «АвтоВАЗа». Он стартовал в 2006 году, делался совместно с канадской компанией Magna International и предполагал создание целой серии автомобилей сегмента С. Причем создавалось все не на пустом месте, у вазовцев уже был задел.

Представленный в 2007 году прототип ВАЗ «Проект С» (на фото) был серьезной эволюцией и продолжением концепции раннего «Силуэта». По проекту, предполагался выпуск как седана, так и моделей в кузовах хэтчбек и универсал.

Так, на Московском автосалоне 2004 года представили макет седана ВАЗ-2116 «Силуэт» (верхнее фото) — первый кирпичик будущего проекта. Причем под Lada C проектировалась новая платформа с независимой задней подвеской, а в гамму агрегатов должны были войти бензиновые моторы 1,6, 1,8 и 2 л, дизели, автомат и полный привод!

Lada C Concept

После «Силуэта» в рамках проекта появился спортивный трехдверный хэтчбек – его прототип под именем C Concept представили на Женевском автосалоне 2007 года. Сообщалось, что концепт «заряженной» Lada C оснащен 2-литровым мотором, а максимальная скорость равна 210 км/час. Ходили разговоры даже про ориентировочную цену – около 450 000 тогдашних рублей!

Ну а в 2008 году на Московском автосалоне дебютировал концептуальный городской кроссовер Lada C-Cross (индекс 2119). Для него планировали ставить двигатели объемом от 1,6 до 2 л, что при снаряженной массе около 1,4 т обеспечивало «максималку» до 190 км/час.

Lada C-Cross

Увы, но ни одной из этих разработок не суждено было стать серийной! В 2008 году в мире уже вовсю бушевал кризис и было не до амбиций. А затем на горизонте появился будущий вазовский партнер в лице альянса Renault-Nissan. Короче, в 2009 году сотрудничество с Magna и сам проект Lada C были заморожены, а представленные прототипы закончили свой путь в музее завода.

№ 2

Lada 111 GTI 2,0 4×4

Lada Kalina 4WD

Выпущены несколько опытных образцов

Сколько существует «Нива», столько на «АвтоВАЗ» идут сигналы от народа, что неплохо бы приделать полный привод и к легковым моделям завода. И в Тольятти честно пытались это сделать, причем не один раз! Наверное, самая яркая попытка – это экспериментальная Lada 111 GTI 2,0 4×4 (21116-04) образца 2001 года. Этакий наш ответ если не Audi Allroad, то хотя бы Subaru с ее «вагонами» Legasy и Impreza! Созданная на базе серийного универсала ВАЗ-21113, машина внешне отличалась увеличенным до 185 мм клиренсом, более крупными колесами и накладками на кузов. Внутри – 150-сильный мотор Opel объемом 2 л в паре с 5-ступенчатой МКПП этой же фирмы, плюс привод заднего моста через вискомуфту компании GKN.

Lada 111 GTI 2,0 4×4

В полноприводной трансмиссии хватало оригинальных деталей (вроде углового редуктора отбора мощности и алюминиевых карданов), а задняя независимая (!) подвеска на сдвоенных рычагах была нарисована вазовцами с нуля и покоилась на собственном подрамнике! Увы, примерная цена в $14 000-16 000 делала эту разработку слишком дорогой для небогатого российского клиента. Не сильно помогла бы и замена опелевского мотора на вазовский. В итоге проект так и закрыли.

Еще одной попыткой стал прототип полноприводной «Калины» по имени Lada 1117 4WD (верхнее фото), представленный в 2007 году. Задний ведущий мост тоже подключался вискомуфтой, а штатный двигатель заменили более мощным 100-сильным вазовским агрегатом объемом 1,8 л в паре с усиленной МКПП. Причем вместо задней скручиваемой балки прототипу сделали независимую подвеску McPherson! Но и в этот раз до серийного выпуска уже практически готового автомобиля дело так и не дошло. Может, хотя бы с приподнятым универсалом Lada Vesta Cross наконец-то все получится?

№ 3

ВАЗ-2106 «Турист»

ВАЗ-2323

ВАЗ-2723

Выпущены несколько опытных образцов

На «АвтоВАЗе» экспериментировали не только с концептами, но и с более близкими к реальной жизни моделями. Например, с пикапами. Один из малоизвестных и неожиданных вариантов – опытный образец ВАЗ-2106 «Турист» (верхнее фото). Этот пикапчик со встроенной в кузов палаткой был создан по заказу технической дирекции завода, но головное управление идею отвергло. Существовавшую в единственном экземпляре машину потом перекрасят в красный колер и будут долго использовать как заводскую техничку.

ВАЗ-2323

А знали ли вы, что известная всем Chevrolet Niva когда-то существовала в кузове пикап и фургон? Ведь изначально «Шниву» создали на «АвтоВАЗе», где она носила имя ВАЗ-2123 и мелкосерийно выпускалась с 1998 по 2002 годы. Это уже потом лицензия на нее была продана совместному предприятию GM-AvtoVAZ, которое и превратило ее в Chevrolet Niva.

Но до этого момента на «АвтоВАЗе» успели создать несколько образцов пикапа ВАЗ-2323, который в 1999 году представили на Московском автосалоне. У машины был удлинен задний свес под грузовую платформу длиной 1,6 метра, а усиленная задняя подвеска обеспечивала грузоподъемность до 475 кг. Причем мотор у экспериментального пикапа был дизельный, российского производства. В том же году на базе пикапа сделали пробный фургон ВАЗ-2723. Чем все кончилось? Угадайте с трех раз! Правильно, оба перспективных автомобиля так и остались на стадии опытных образцов.

№ 4

Lada Rapan

Создан в единственном экземпляре

Да-да, это – Lada! Невероятный электрический концепт-кар по имени «Рапан» был представлен «АвтоВАЗом» в Париже в 1998 году, где этот аппарат наделал немало шуму. Еще бы, все привыкли, что подобные диковины рисуют французы или безумные швейцарцы из какого-нибудь Sbarro – а тут русские решили блеснуть биодизайном в стиле Колани.

Lada Rapan

У концепта были сдвижные двери, прозрачная крыша-пузырь, вращающиеся передние кресла и сдвижные задние, ровный пол… При выходе водителя руль вставал вертикально, при этом на сам руль автовазовские дизайнеры вынесли не только кнопки управления бортовыми функциями, но и сами приборы!

Привод и трансмиссия Rapan были взяты у экспериментальной электрической «Оки», а батареи прятались под полом, что давало низкий центр тяжести и идеальную развесовку по осям. Правда, весящий полторы тонны электрокар разгонялся максимум до 90 км/час. И далеко не уехал: ожидалось, что он привлечет к развитию электромобилей энергетических гигантов вроде РАО «ЕЭС России», но им это интересным совсем не показалось. Хорошо хоть единственный экземпляр «Рапана» вазовцы не пустили под пресс, а сохранили для истории.

№ 5

Lada Peter Turbo

Созданы два макета

Как показала история, смелые эксперименты вазовских дизайнеров «Рапаном» как раз не ограничились. И уже в 2000 году на Московском автосалоне вокруг себя собирал толпы новый концепт-кар Peter Turbo – в нем дизайнеры научно-технического центра «АвтоВАЗа» показывали свой взгляд на минивен недалекого будущего. И хотя это был всего лишь макет без салона и даже без дверей, внимание к себе он успел привлечь.

Lada Peter Turbo

К парижскому автосалону у Peter Turbo появились и окна, и салон с рулевой колонкой, которая вместе с приборами выезжала из-под поперечины кузова. Концепт тогда успели оценить не только посетители салона, но и многие мировые дизайнеры. У проекта хватало достойных идей по дизайну и аэродинамике (коэффициент лобового сопротивления был всего 0,2), но в серийном производстве ничего из этих разработок не было реализовано – и Peter Turbo так и остался макетом.

№ 6

«Тарзан-1» и «Тарзан-2»

Выпускались под заказ мелкими партиями

Тарзан – это не только полуголый мужик из джунглей и муж Наташи Королевой. Была еще и такая мелкосерийная попытка «АвтоВАЗа» по скрещиванию полноприводной «Нивы» с более комфортным легковым кузовом от переднеприводных моделей!

«Тарзана» создавали совместными усилиями опытно-промышленного производства завода, фирмы «Лада-Консул» и дизайнерским ателье Decon. Для машины первого поколения использовали серийные кузова «Самары» (3- и 5-дверные хэтчи и 4-дверный седан), которые ставили на раму. А на нее, в свою очередь прикручивали серийные агрегаты от «Нивы» — мотор, КПП, раздатку, подвеску, рулевое управление… Оригинальными были сама рама, удлиненные карданы, пружины и амортизаторы. Кстати, задние тормоза были дисковые, а задняя подвеска – независимая, собранная из деталей передней подвески той же «Нивы»! Проем между рамой и кузовом маскировался накладками, а расширители колесных арок и развитые бамперы делали «Тарзана-1» похожим на дакаровский прототип. Причем для коммунальщиков еще выпускалась не менее оригинально выглядящая модель «Тарзан-УТС».

«Тарзан-2»

Этот проект оказался самым успешным в нашем обзоре, потому что его даже смогли довести до мелкосерийного производства! Первого «Тарзана» выпускали с 1997 по 2003 годы, а «Тарзан-2», появившийся в 1999 году, продержался аж до 2006 года. И главным его отличием стал переход на кузова нового, «десяточного» семейства, которые за счет хорошей аэродинамике были тише на ходу, да и расход топлива с ними был ниже. Но при всей своей оригинальности и заметности, «Тарзаны» большого распространения не получили: машины делали только под заказ и за все время объем выпуска составил лишь несколько сотен машин.

№ 7

Lada Revolution

Lada Revolution 3

Выпущены несколько десятков гоночных Revolution

Проект Lada Revolution – определенно одна из самых известных затей «АвтоВАЗа» первого 10-летия этого века. Ядрено-красный одноместный спортпрототип Revolution громко дебютировал в 2003 году на автосалонах в Москве и Франкфурте. По сути, это был гоночный болид, выступавший в одноименном монокубке, который Национальная гоночная серия «АвтоВАЗ» проводила с 2004 по 2008 годы. Планировался и выпуск дорожной версии.

Полностью спроектированный и построенный известной тольяттинской фирмой «Торгмаш», спортпрототип Lada Revolution весил всего 670 кг и оснащался вазовским 1,6-литровым «атмосферником», форсированным сначала до 165, а позднее – до 215 л.с. Мотор агрегатировался с 5-ступенчатой кулачковой коробкой «Торгмаш», а на разгон до 100 км/час самая мощная Lada Revolution тратила всего около 6,5 секунд. Но в 2008 году разразился кризис, стали актуальнее более дешевые кольцевые машины и после нескольких десятков выпущенных машин, гоночный проект Lada Revolution тихо сошел на нет.

Lada Revolution 3

Но на прощание Lada все-таки шарахнула еще одной маленькой революцией! Так, в 2008 году на автосалоне в Париже был показан концепт «гражданского» среднемоторного спорткара Lada Revolution 3, сделанный вазовским отделением Lada Sport на базе кольцевого прототипа. В основе Revolution 3 была стальная пространственная рама, на которую ставились легкие и недорогие пластиковые панели. Весила машина всего чуть больше 1 тонны. Для заднеприводной версии планировался 2-литровый турбомотор Renault отдачей в (245 л.с., 310 Нм), с которым разгон до 100 км/час должен был занять всего 5,9 секунды. Предполагалась и полноприводная версия с 3,7-литровым мотором Nissan мощностью 350 л.с. По цене могло получиться если не бюджетно, то явно дешевле аналогов. Но, увы, вазовский спорткар тоже остался лишь на стадии проекта.

Автор Александр Евдокимов, фото АвтоВАЗ, autowp.ru, wikipedia

alpuha65 ›
Blog ›
Не вышедшие в свет модели ВАЗ

Лада Рапан
Лада Рапан — второй концепт ВАЗа, знаменует заметный рывок вперед. Главное в нем — экстерьер, необычный и завораживающий, хотя и внутри есть на что посмотреть — соответствующий внешнему облику оригинальный интерьер. Привод и трансмиссия в нем от уже известной в Европе электрической Оки — победительницы в международных соревнованиях электромобилей. У «Рапана» электромотор, как и в «Оке», впереди, ведущие колеса тоже передние. Передние сиденья — вращающиеся, задние — сдвижные с таким широким диапазоном, что в крайнем положении человеку среднего роста можно почти выпрямить ноги. Правда, в этом случае сиденья занимают весь багажный отсек. Пол ровный, без выступающих порогов. Под ним внутри базы машины блок батарей, не требующих обслуживания (кроме зарядки) в процессе эксплуатации. Это обеспечивает почти идеальную развесовку (50% веса на передние колеса, 50 — на задние) и низкий центр тяжести. Чтобы не мешать посадке (выходу) водителя, рулевая колонка при открывании левой двери сама откидывается в вертикальное положение. В электромобиле, разумеется, нет рычага переключения передач. Парковаться на ней, также как и протискиваться в узкие места на дороге, проще простого.

Электромобиль Лада Рапан.

Большие круглые двери сделали сдвижными, а крышу с открывающимся люком — прозрачной.Обзор вперед и по сторонам великолепен — дорогу видно перед самым носом машины.

Приборы, ужившись с подушкой безопасности, сосредоточились внутри рулевого колеса, а кнопки и рычажки — вокруг него по окружности.

Лада Родстер
Лада Родстер (Lada Roadster) – концерн автозавода ВАЗ, не допущенный к производству.

Lada Roadster Lada Roadster Lada Roadster

В первый раз Лада Родстер заметили на выставке автомобилей MIMS 2000 в двухтысячном году. Основополагающий идеей Родстера была возможность убрать крышу автомобиля в багажник. К сожалению, спрос на автомобили, подобные Лада Родстер, оказался не велик. Но производители автомобилей всегда стремились иметь в своем списке стильный автомобиль с повышенными динамическими характеристиками. Так появилась модель, с помощью которой АвтоВАЗ попытался реализовать эту идею на базе автомобиля ВАЗ-2108, который был назван Лада Студио. В машине был отдельный багажник и съемная крыша. В итоге автомобиль был полностью переделан, было выпущено примерно 500 автомобилей, которые поставлялись только в Европу и продавались только там.

Лада Студио Лада Студио

Лада-Силуэт (ВАЗ-2116)
Лада-Силуэт (ВАЗ-2116) — концепт-кар переднеприводного седана на платформе Проекта С, впервые продемонстрированный на Московском автомобильном шоу в 2005 году. Специально для проекта разрабатывалась совершенно новая переднеприводная платформа и двухлитровый двигатель. Утверждалось, что этот семейный автомобиль увеличенного размера будет отличать интересный дизайн экстерьера и салона, высокий комфорт, качественные материалы, аккуратная сборка, усиленная безопасность. В семействе Силуэт помимо седана ВАЗ-2116 создаются универсал ВАЗ-2117 и хетчбэк ВАЗ-2118.

ВАЗ-2116

ВАЗ 2110 Консул
Одна из новых модификаций базовой модели ВАЗ-2110 представляла собой 4-х местный лимузин с характерным для автомобилей данного типа достаточно высоким уровнем комфорта. Различные варианты комплектации и отделки салона автомобиля ВАЗ 2110 Консул позволяют использовать его для совершения длительных туристических и деловых поездок, как представительский автомобиль, в качестве такси, возможно создание модификации автомобиля для торжеств, а также варианта автомобиля повышенной защищенности. В конструкции салона автомобиля предусмотрено многое для комфортного размещения водителя и пассажиров. Звуконепроницаемая перегородка позволяет создать в задней части автономный отсек с широким набором дополнительного оборудования и сервиса. За счет увеличения длины задних дверей обеспечен свободный вход-выход пассажиров. Аэроклиматическая установка поддерживает комфортный температурный режим салона при значительных колебаниях температуры окружающей среды. Усталость от длительного пребывания в статической позе снижена за счет регулировки положения задних сидений.

ВАЗ 2110 Консул ВАЗ 2110 Консул

LADA C
Проект LADA C — совместный проект ОАО АВТОВАЗ и канадской компании Magna International, предусматривающий создание серии автомобилей С класса. Существовавший в России с 2006 по 2009 год. проект Lada С предусматривал на существующих мощностях АВТОВАЗа, совместное создание десяти серий моделей автомобилей под маркой Lada. Запуск новых моделей в серийное производство, был намечен на 2009 год, однако в 2009 году в связи со сложным экономическим положением ОАО «АвтоВАЗ» «Проект C» приостановлен.

LADA C LADA C

Лада Карат
Лада Карат — автомобиль класса B разработан и представлен на обозрение в 2002 году. Ведущий дизайнер ОАО АвтоВАЗ Юрий Верещагин воплотил в макете этого автомобиля свои идеи, накопившиеся за время работы над моделями ВАЗ-1121, Ока, Ока-электро. Карат на 300 мм длиннее Оки и выше. В салоне могут комфортно разместиться четыре человека. Форму кузова отличают четко очерченные грани. Развитая нижняя часть кузова обеспечивает дополнительную безопасность при боковом ударе. Передние крылья образуют общий пояс безопасности с передним бампером. Некоторые характеристики: длина — 3500 мм, высота — 1520 мм, ширина — 1610 мм, база — 2300 мм, двигатель — 65 л.с.

Лада Карат Лада Карат

ВАЗ-2151 (Лада-Классик)
Прототип ВАЗ-2151 (он же Лада-Классик) был представлен на Московском автосалоне 2002 года. Это была попытка модернизации классических «Жигулей»: на старом заднеприводном шасси стоял полностью новый кузов, была изменена схема передней подвески, а под капотом разместился двигатель объемом 1,7 литра с впрыском топлива. Другим было и рулевое управление со схемой шестерня-рейка. Изначально внешний облик автомобиля должен был перекликаться со старыми моделями ВАЗ-2101 и 2102, но в итоге от круглых фар и узнаваемного силуэта было решено отказаться. Предполагалось, что ВАЗ-2151 будет не заменой, а дополнением классике и поможет АвтоВАЗу увеличить объемы производства. Начало производства седанов и универсалов было намечено на 2006 год. В итоге проект дальнейшего развития не получил, так как был признан нерентабельным.

ВАЗ-2151 (Лада-Классик) ВАЗ-2151 (Лада-Классик)

LADA SAMARA T3
Есть ли серьезные достижения советского и российского автопрома в мировом автоспорте? Ответ знает каждый — это КамАЗ и, пожалуй, все. В принципе, это правильный ответ, были, конечно, попытки, но большим успехом они не завершились. И все же несколько машин заслуживают внимания, одна из них — Lada-Samara T3. Машина, похожая на Самару, являлась настоящим спортпрототипом и базу имела свою собственную, а большинство агрегатов – производства Porsche. Шестицилиндровый V-образный двигатель объемом 3,6 л. располагался над задней осью. Мощность колебалась в районе 300-400 л.с. в зависимости от настроек. Коробка передач и полноприводная трансмиссия были взяты у Porsche 959. Кузов был сделан из сверхлегких композитных материалов, которые крепились на пространственной трубчатой раме. Подвеска была в двух вариантах: на двух машинах стояла независимая с двумя поперечными рычагами, на передней оси по два рычага Bilstein, а на задней — по три. А на последней машине стояла система, спроектированная КБ Туполева на основе подвески истребителей (!). От Самары на машине остались очертания кузова, оптика и эмблема. Главная проблема машины была в ее прожорливости, из-за этого в Samara T3 было 5 бензобаков! Основной, емкостью 150 литров, под запасным колесом, два по 60 литров под сиденьями и еще два 60-литровых резервных бака в передней части автомобиля. Однако, весь этот инженерный винегрет показывал выдающиеся результаты: максималmyfz скорость — 220 км/ч, отменная управляемость, стабильность на высоких скоростях, маневренность, минимальный риск переворота даже при резких поворотах руля на полной скорости. Благодаря заднемоторной компоновке машина меньше ныряла носом в песок.

LADA представила 4 новые модели и показала развитие дизайн-концепции Бренда

29 августа LADA, участник Московского международного автосалона MIAS-2018, презентовала представителям ведущих российских и мировых СМИ рекордное в истории бренда количество новых серийных автомобилей, а также продемонстрировала концептуальное видение нового внедорожника, который воплотит в себе фирменную дизайн-концепцию.
LADA продолжает продуктовое наступление, демонстрируя в Москве новые яркие модели. Это новое семейство Granta, сохранившее доступность и надежность в новой ИКС-стилистике, уникальный Vesta Cross, многоликий XRAY Cross и флагман семейства Vesta — стремительный Vesta Sport.
Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу LADA Ян Птачек подчеркнул, что новинки московского автосалона органично дополняют линейку автомобилей LADA нового поколения, несущих в себе яркий дизайн и новые ценности Бренда. »Сегодня LADA — это смелый и яркий дизайн, уверенность во всех ситуациях, лучшее качество и оснащение по доступной цене. Наши покупатели оценили изменения, которые произошли за последние 3 года — сегодня LADA занимает рекордную за последние 7 лет долю рынка в 20%», — отметил г-н Птачек.
Наибольшего внимания публики удостоился концептуальный внедорожник LADA 4х4 Vision. Директор по дизайну LADA Стив Маттин заявил, что развитие Бренда и продуктового портфеля не останавливается. »Мы готовим будущее LADA. С 4×4 Vision мы демонстрируем потенциал уникального, выразительного, смелого и энергичного дизайна в новом внедорожнике, черпая вдохновение в легендарном LADA 4×4», — заявил г-н Маттин.
Президент ПАО »АВТОВАЗ» Ив Каракатзанис в своем выступлении на открытии стенда LADA особо отметил, что яркие новинки, изменения Бренда и лидерство LADA на российском рынке обеспечивают стабильность на заводах АВТОВАЗа в Тольятти и Ижевске. »Мы будем и дальше развивать наши производственные площадки, адаптировать и интегрировать лучшие международные технологии и процессы, развивать социальную политику. Сделаем все, чтобы поставить предприятия АВТОВАЗа в один ряд с лучшими заводами Альянса по всему миру», — завил г-н Каракатзанис.
Детальная информация об автомобилях доступна по
Напоминаем, что MIAS-2018 в »Крокус-Экспо» отрывается для широкой публики 31 августа 2018 года и проработает до 9 сентября с 10.00 до 20.00. LADA приглашает всех посетителей на свой стенд!

Avtostarevchik ›
Блог ›
Неизданное/История готового но так и не вышедшего нового поколения автомобилей LADA платформы «С»+видео

Затеяли Проект С «москвичи», как называли в Тольятти команду топ-менеджеров из Рособоронэкспорта. Тогда, в 2005 году, с благословления Кремля «красного директора» АвтоВАЗа Владимира Каданникова разжаловали в банкиры местного значения, финансисты из Тройки-Диалог начали «раскольцовку» запутанной схемы владения предприятием, президентом ОАО АвтоВАЗ стал Игорь Есиповский, а его соратник Максим Нагайцев возглавил технический департамент.
С одной стороны, «москвичи» были чужаками. Но среди «экспортеров обороноспособности» были люди с высшим техническим образованием (например, Есиповский заканчивал МАИ, а Нагайцев — МВТУ имени Баумана), что позволяло говорить с ВАЗовцами на одном языке. И хотя в команде «москвичей» отсутствовал единый взгляд на будущее завода, но те же Есиповский и Нагайцев, казалось, были пропитаны патриотическим духом. Мол, если мы запускаем в космос ракеты, то неужели со всей нашей инженерной школой не сможем сделать нормальный автомобиль?
Проработка «большой Лады» начиналась на АвтоВАЗе еще в эпоху Владимира Каданникова. Поначалу метили даже в класс D — автомобиль должен был называться ВАЗ-3116. Но с приходом новой команды управленцев заводом, автомобиль «усох» до более «рыночного» класса С+ и его стали создавать в качестве преемника Приоры. Первый прототип был показан публике на Московском автосалоне 2004 года, макет которого назывался ВАЗ-2116 Силуэт

Нагайцев всех зажег, ведь речь шла о «семействе автомобилей на унифицированной платформе В/С»! За первенцем, седаном ВАЗ-2116, должны были последовать хэтчбек, универсал, кроссовер с увеличенным дорожным просветом, однообъемники, а потом и более компактные машины с укороченной колесной базой, которые заменили бы Самары и Калины.
Фактически впервые со времен создания «восьмерки» появился масштабный инжиниринговый проект. Ведь сколько ни называй Калину или Приору «новой», это лишь развитие все той же переднеприводной платформы, созданной в начале 80-х годов совместно с инженерами Porsche.
Работу возглавил заместитель главного конструктора Евгений Шмелев — как и Нагайцев, выпускник Бауманки. Раньше Шмелев плотно занимался кузовами, в том числе и их пассивной безопасностью. Немудрено, что кузов «шестнадцатой» машины получился легким (как уверяют вазовцы, он лишь на 5 кг тяжелее приоровского) и жестким. В таком виде Проект С показали публике на Московском автосалоне 2006 года: автомобиль «нулевой» серии, построенный для отработки основных технологических решений по платформе
В интерьере «нулевой» серии были прямые заимствования: дефлекторы от Фольксвагенов, руль — от Фокуса. Это объяснимо: за последние годы работа с «аналогами» на ВАЗе стала более глубокой и комплексной
На краш-тестах первых образцов в 2006 году по методике EuroNCAP вазовцы сразу насчитали 12 баллов из 16 возможных при фронтальном ударе и 14,3 балла из тех же 16 при боковом ударе. Это уверенный «четырехзвездочный» рейтинг — не хуже, чем у таких машин, как Fiat Stilo или Hyundai Sonata NF.

Чтобы вписаться в заданные рамки розничной цены ($13000—15000), автомобиль «разбили» на 54 условных модуля, установив для каждого предел себестоимости. Но это не означает, что инженеры брали самые дешевые решения: Проект С нужно было приблизить к лучшим зарубежным аналогам. Задняя подвеска, конечно многорычажная. Тем более что был запланирован еще и полный привод.
Сначала конструкторы рассматривали вариант подвески, как у Фокуса, с серповидным рычагом, Но остановились на двухрычажной схеме, себестоимость которой ниже. Правда, потом оказалось, что и она дороговата.
Из-за дороговизны отвергли и электроусилитель руля — решили, что простой вариант с размещением узла на рулевой колонке не обеспечит должной информативности, а «продвинутый», как у концерна Volkswagen, интегрированный в «рейку», не подходит по цене. Выбрали гидроусилитель, который на 20—25 процентов дешевле.
Главный успех в проектировании «шестнадцатой» — это правильный выбор поставщиков, благодаря опыту, что ВАЗовцы получили, сотрудничая с Porsсhe в восьмидесятых. Даже когда в 2006 году системным интегратором была «сверху» назначена фирма Magna, после года перепроверок практически все заключенные контракты были утверждены.
Поставщиком всех узлов шасси согласилась выступить немецкая компания ZF. Причем детали должны были производиться в России — немцы были готовы построить в Тольятти завод для сборки подвесок, амортизаторов (из комплектующих СААЗа) и рулевых механизмов.
6 марта 2007 экспериментальные модели ВАЗ — седан 2116 (длина/ширина/высота-4569 мм/1777 мм/1525 мм)

и концепт спортивного з-дверного хетчбека, были представленя АвтоВАЗом на 77-м Международном Женевском автосалоне. На выставочном стенде были указаны его технические характеристики: длина — 4208 мм, ширина — 1835 мм, высота — 1548 мм, объём двигателя — 2,0 л, максимальная скорость — 210 км/ч

Но после двукратной смены руководства (Игорь Есиповский и сменивший его другой ставленник Чемезова Владимир Артяков быстро были переведены в губернаторы) в феврале 2008 года, теперь уже под началом авиапромовского чиновника Бориса Алешина, родился альянс Renault-АвтоВАЗ.
В том же 2008 году был представлен Lada C-Cross — концепт-кар будущего кроссовера, который должен был придти на замену Niva 2123. Совместная разработка ОАО АвтоВАЗ и канадской Magna International, предусматривающая все ту же серию моделей автомобилей Проекта Lada С. Премьера состоялась на Московском Международном Автосалоне
C-Cross сочетает в себе преимущества городского автомобиля и внедорожника. Компактный и вместительный, комфортабельный и динамичный, он подходит для городских дорог. Вместе с тем Lada C-Cross обладает неплохим потенциалом езды по бездорожью — короткие свесы, большой клиренс и 18-дюймовые колеса обеспечивают прекрасную геометрическую проходимость. Список других обнародованных характеристик Lada C-Cross относительно скромен: габариты — 4410х1812х1557 мм, снаряженная масса — 1370 кг, объём багажного отсека — 350 л, максимальная скорость 190 км/ч при среднем расходе топлива 8,2 литра на 100 км. При небольшой снаряженной массе разгонная динамика — около 10 секунд до сотни. Из преимуществ Lada C-Cross, можно отметить его компактность, вместительность, а также отличные динамические характеристики. Хотя это все было только в перспективе.
Все это время Проект С лихорадило. Но работы не останавливались: сначала пытались максимально учесть интересы Магны, потом начали переделывать машину для унификации с узлами и агрегатами Renault. К примеру, думали ставить блок отопителя от семейства Megane, а наряду с собственным, вазовским 122-сильным мотором 1.8 предусмотрели возможность установки и французских бензиновых двигателей объемом 1,6 и 2,0 литра, и полуторалитрового турбодизеля.
Но не было главного: определенности. А в конце 2009 года по настоянию представителей Renault работы по Проекту С были остановлены.
Французов понять легко. У них есть собственные модели, прибыль от которых прямо пропорциональна объему выпуска. Зачем Парижу одобрять ВАЗ-2116, если есть собственный аналог — Fluence, который кстати фигурировал в сравнительном тест-драйве собственно с самим ВАЗ-2116 и другими одноклассниками, проведенном газетой «Авторевю» (№9 от 2010 года)
Зачем продвигать вазовский Проект С, если с заявленной ценой в 400—450 тысяч рублей он конкурировал бы даже с бюджетным Логаном 1.6 за 360—420 тысяч рублей. А главное, зачем акционерам альянса Renault-Nissan брать на себя лишние риски. Будь наш менталитет как у чехов, которые в свое время сказали представителям Фольксвагена—»либо вы соглашаетесь на наши условия и сохраняете наш бренд ŠKODA, на наших же условиях, либо мы вам его не продадим!», отечественные авто-производители к сожалению не таковы и готовы пойти на поводу у компании покупателя. А все средства и труд разработчиков как результат почти полностью «улетает в трубу».

Кстати, о вечной нехватке денег на ВАЗе. По некоторым данным, все выполненные работы по Проекту С, включая пять реализованных контрактов с зарубежными компаниями LMS, ZF и Ricardo, обошлись в полтора миллиарда рублей, то есть в 50 миллионов долларов. Примерно столько за свое недолгое руководство АвтоВАЗом в виде бонуса («золотого парашюта») получил нынешний губернатор Самарской области Владимир Артяков. А ведь он — далеко не единственный из команды «московских» управленцев обладатель «золотого парашюта»…
За время с 2006 по 2010 было выпущенно несколько 10-ков прототипов ВАЗ 2116:первая серия — 23 кузова и 19 прототипов. Вторая серия — 12 кузовов, из них — 9 прототипов. В рамках работ по Проекту С ВАЗовцы успели сделать несколько прототипов пятидверного хэтчбека ВАЗ-2117 ,
Презентация которого прошла в управлении НТЦ АвтоВАЗа, в котором по сравнению с седаном ВАЗ-2116 сделано свыше 60 изменений. Из значительных изменений: новый двигатель 2118 объемом 1.8 литра и мощностью 112 л.с., новая КПП (индекс 2180) с 5 или 6 передачами и тросиковым механизмом переключения передач.
Один из хетчбеков замеченных в свое время на дороге
а в работе над универсалом 2118 дело дошло вообще только до изготовления кузовов
Оснащены прототипы были одним из из «живых» результатов работ по Проекту С — новым мотором 1.8, построенным на базе блока цилиндров тогдашнего 1600-кубового мотора. Изменена организация потоков в рубашке охлаждения, диаметр цилиндров оставлен прежним, а ход поршня увеличен до 84 мм — шатуны при этом пришлось укоротить до 128 мм. Шестнадцатиклапанная головка блока разработана заново «вокруг» газовых каналов, предложенных фирмой Ricardo — англичане отвечали также за клапанный механизм, профили распредвалов и калибровку системы управления двигателем. Степень сжатия — 10,5:1. Клапаны — облегченные, фирмы TRW, с диаметром стержня 5 мм и увеличенными диаметрами тарелок: впускной 31,6 мм и выпускной 27,5 мм (против 29 и 25,5 мм для 1600-кубового мотора). Металлическая прокладка головки, поршневая группа, клапанные втулки и седла — компании Federal Mogul. Привод генератора и кондиционера — эластичным ремнем Gates без специального натяжителя. Вариант с индексом ВАЗ-21177 развивает 116 л.с. и крутящий момент 167 Нм — против 98 л.с. у 1600-кубового шестнадцатиклапанника. А версия ВАЗ-21176 с фазовращателем на впуске выдает 122 л.с./6000 об/мин и 173 Нм/3700 об/мин
Двигатели 21176 и 21177 рассчитаны под нормы токсичности Евро-5, поэтому катколлектор — с увеличенными газовыми каналами, система управления — с компонентами Bosch, включая электронный привод дроссельной заслонки. В клапанной крышке модернизирован маслоотделитель вентиляции картера — потери масла во впускной коллектор снижены более чем вдвое. Рассматривается возможность перехода на алюминиевый литой поддон картера, имеющий фланец для крепления к коробке передач для повышения жесткости силового агрегата. Расчетный ресурс двигателя — 200 тысяч километров против 160 тысяч километров, гарантировавшихся вазовцами до перехода на поршневые группы Federal Mogul. С замораживанием Проекта С работы над 1800-кубовым двигателем не прекратились — и теперь он планируется к установке на Приоры.
Коробка передач 2116 разрабатывалась заново — включая два варианта передаточных чисел, три главные передачи и возможность отбора момента к задним колесам. Предполагалось, что в семейство будут входить пяти- и шестиступенчатые модификации, а также полноприводная версия (привод задних колес — через вискомуфту). Маховик — цельностальной, сцепление диаметром 205 мм должно было иметь гидропривод с центральным рабочим цилиндром. По мере того как проект сворачивался, наработки приспосабливали к существующей серийной трансмиссии — так появился агрегат под кодом 2180. У него тросовый привод сцепления и «восьмерочные» передаточные числа (затраты на наладку производства новых шестерен достигают 80% от стоимости освоения полностью новой коробки). Тросовый привод механизма переключения передач — компании Dura. Для опытных образцов подобрали комплектующие — тросы и рычаг КПП в сборе — от одной из моделей Ford.
Передняя подвеска впервые на вазовских машинах имела современную конструкцию с L-образными нижними рычагами. Все детали — стальные, поворотные кулаки впервые в вазовской практике — из высокопрочного чугуна, передаточное отношение рулевого механизма с гидроусилителем — современные 15,8:1 или менее.
Задняя подвеска должна была подходить и для полноприводной версии — в итоге выбрали двухрычажную схему. Верхний рычаг — кованый, сложной формы — он огибает низко расположенный лонжерон и определяет объем багажника. Вместе с поставщиком, фирмой ZF, вазовцы начали искать резервы удешевления конструкции — и даже задумались о переходе на полузависимую схему
Между тем на народные деньги в Тольятти был построен полноценный комплекс для разработки и испытаний собственных моделей. Аэродинамическая труба, катапульта для краш-тестов, скоростной овал на полигоне в Сосновке, хорошо оснащенные лаборатории измерения жесткости кузова, доводки светотехники, испытаний на электромагнитную совместимость.
Салон 2116 так же отвечал всем современным требованиям Салоны прототипов несколько отличались друг от друга Полный размерТак выглядел интерьер автомобиля тестированного Авторевю Эргономичное европейское управление всем наружным светом, сгруппированное в одном блоке слева от руля В богатых комплектациях присутствовали все необходимые электро-приводы: стеклоподъемников, зеркал, центральный замок и пр. Отделка под дерево и большой монитор по центру торпедо. В базе же планировались к установке передние поушки, системы стабилизации ABS и EBD, крепления детских кресел и прочее В распоряжении задних пассажиров помимо просторного дивана с функциональным объемным подлокотником, доступны индивидуальные дефлекторы обдува и подогрев дивана(причем раздельный)

Как обычно чуда не случилось — в 2014 году Lada полностью отказались от перспектив большого седана, а заместо симпатичных, современных и конкурентоспособных отечественных автомобилей С-класса, мы передвигаемся на давно устаревшей и убогой Ладе Приора, которую с легкой руки Рено и нового руководства АвтоВАЗа, так и не заменили новые модели. А что до выживших прототипов, один их ВАЗ-2116 передвигается по дорогам и сегодня

Новая Лада Гранта 2021: АвтоВАЗ приступил к разработке модели следующего поколения

Популярный отечественный автомобиль LADA Granta будет выпускаться в новой версии. Об этом стало известно благодаря публикациям в социальных сетях.

Актуальная версия ЛАДА Гранта

По информации, которая размещена на страницах различных пабликов и автоблогов, новое поколение российского автомобиля LADA Granta будет представлено в 2021 году. А в массовую продажу модель поступит с начала 2022 года. Если опубликованная информация является правдивой, то эти обновления окажутся первыми для LADA Granta за последние 2 года.

В соответствии с опубликованными данными, главный конструктор обновленной модели, Василий Батищев, получил задание от руководства спроектировать абсолютно новый автомобиль отечественного производства высокого качества, при сохранении доступных цен. В текущий момент ведутся работы по созданию внешнего вида автомобиля, который уже доступен в 3D-проекции.

Как ожидается, новая модель будет создана по образу архитектуры Renault Bo, которая также была принята за основу во время создания российского внедорожника LADA 4х4. Кстати, на этой основе созданы новый LADA Largus, а также LADA XRay. Основным преимуществом данной платформы является ценовая доступность, благодаря чему, конструкторы смогут наполнить автомобиль современными сервисами при сохранении низких цен. Также, по мнению автоэкспертов, обновленная Granta должна быть больше, чем ее предшественники. Все это должно повлиять на рост популярности новой модели среди отечественных автомобилистов.

Разработкой модели заняты не только отечественные конструкторы. К созданию новой версии LADA привлечены одни из лучших французских и румынских инженеров и дизайнеров, которые принимали участие в создании многих современных популярных автомобилей.

>Что делать, если автомобиль заглох на трассе зимой? Шесть полезных советов для водителей

Для чего в пружины авто вставляют теннисные мячи: оригинальный лайфхак от автолюбителей

По информации, которую озвучило руководство автоконцерна АвтоВАЗ, все легковые автомобили, которые производятся на отечественном предприятии, начиная с 2021 года будут переведены на французские платформы. Данные изменения не коснутся лишь модели LADA Vesta, которая производится в Ижевске. Она, как и раньше, будет выпускаться на российской архитектуре.

Стоит напомнить, что нынешнее поколение LADA Granta доступно в нескольких модификациях и с различными техническими параметрами. Минимальная стоимость отечественного автомобиля – 445 тысяч рублей.

АвтоВАЗ выпустит сразу 8 новых моделей Lada

Озвученная пресс-службой АвтоВАЗа стратегия по выводу на рынок 8-ми новых моделей предполагает, что речь идет именно о принципиальных новинках в линейке Lada, так как обновление текущего модельного ряда отмечено отдельной строкой и предусматривает 9 фейслифтов (первой, как ожидается, обновление переживет Lada Vesta).

Стратегия завода рассчитана на период до 2026 года: таким образом, можно предположить, что АвтоВАЗ планирует выпускать по одной новинке в год. Для их создания завод расширил Инжиниринговый центр, уже набрав в подразделение около 400 новых сотрудников, причем в их числе как опытные специалисты, так и выпускники профильных ВУЗов.

Пока о сущности будущих новинок на заводе не говорят. Но с известной долей уверенности можно предположить, что в их числе окажется «новая Нива», прототип которой произвел сенсацию на Московском автосалоне в августе этого года. Кроме того, по предварительной информации, АвтоВАЗ готовит к выводу на рынок новинку по имени Lada Van, и, скорее всего, она-то и откроет счет запланированной «великолепной восьмерке».

По одной из версий, тольяттинцы построят свой минивэн на базе существующего «каблучка» Renault/Dacia Dokker (последний базируется на платформе В0). Он существует в виде коммерческого фургончика и его пассажирской модификации. «Доккеру» могут глубоко изменить дизайн передка, который будет выполнен в Х-стилистике АвтоВАЗа и фактически скопирует «маску» Lada Vesta.