Отзывы о ховере н3

Отзывы о Great Wall New H3

Купил “Н3 Турбо” в конце 2014 года, год катался без головняков…

Перед 20 тыс. км на трассе заправился на заправке РОСНЕФТЬ АИ-92, проехал 15 км – начала пропадать тяга, затем совсем заглох. Пробовал завести – бесполезно. Позвонил в сервис – сказали, что “машина встала в аварийный режим” – тащите к нам.
Итог: из-за говённого бензина накрылся бензонасос, заменили за 2 часа (цена насоса 3500 руб)…

Откатал еще 10 тыс. км., перед 3-м ТО с сигналки не завелась в -32С°, потеплело до -21С° – решил запустить с ключа – дохлый номер :)… поменял свечи (стоят иридиевые) – появились вспышки, завел с талкача с пол тычка… пока грелась – ДВС работал ровно, нл из выхлопной шел дым такой “будто прокладку пробил”… Прогрелась – повалил черный дым, пропали обороты на холостых… Попытался прогнать по трассе – бесполезно.
Итог: уехал “пердячим паром” в сервис – там сломали всю башку, ошибку найти не могут… Потом нашли – оказалось добил кислородный датчик. Замена датчика встала в 5000 руб. Прогнал по трассе на высоких оборотах (4000-4500 об/мин) – “машина-пуля”. Поднимается на подрыв даже с низких оборотов.

ВНИМАНИЕ: если с низких перестает набирать или при переключении захлебывается – это накрывается датчик кислорода.

В целом тачка хорошая (поверьте есть с чем сравнивать, были: RAV4, MMC POGERO, CHEROKEE), не разочарован за такие деньги. Скорость на трассе, комфорт при езде, проходимость на бездорожье… что еще в России надо. Те же, кто пишет, что “китаец говно” – тот просто не шарит в машинах (любители автоваза) и мнение своё пишут не зная о чем говорят.

P.S. Совет: заправляйтесь на проверенных заправках и проблем с ДВС не будет… а машины ломаются – все, только их починка – разная цена вопроса (а какая – решать это только Вам).

Тест-драйв Great Wall H3 Turbo: японец дунул — китаец поехал

Популярный в России внедорожник стал агрессивнее на вид, комфортнее внутри и разжился не то чтобы новым, но самым мощным из доступных для российского покупателя мотором. Но есть и неприятные нюансы — к примеру, «лыжа» под днищем, помогающая не скользить по поверхности, а крепко сесть на нее брюхом.

Китайский Great Wall H3 – один из ветеранов клана рамных внедорожников: без глобальных изменений он выпускается с 2005 года. Да и тогда, в момент своего рождения Hover H3 (его имя в России недавно укоротили до Н3) по сути был сборной солянкой из немолодых машин разных компаний. В его основе – рамное шасси от второго поколения Toyota 4Runner начала девяностых. Кузов позаимствован у американского Isuzu Axiom (выпускался с 2001 по 2004 годы), а под капотами – лицензионные бензиновые моторы Mitsubishi, которые тоже родом из 90-х годов.

И вот пришло время немного подновить бестселлер. Внедорожник Н3 и его родной «брат» Н5 — самые успешные модели Great Wall в России: в 2013 году они по продажам (в сумме 18 022 штуки) почти догнали UAZ Patriot (19 081 внедорожник). Однако за 9 месяцев этого года российские продажи Great Wall просели сразу на 21%. И на этом фоне обновленная модель призвана несколько оживить увядший спрос. С помощью чего?

Главные внешние отличия обновленного Great Wall H3 от дорестайлингового — это новые передние фары, бампер и решетка радиатора. Внедорожник с 2-литровым бензиновым турбомотором стоит от 799 000 рублей, а с атмосферным движком такого же объема — от 785 000 рублей.

Обновленный Н3 теперь смотрится выразительнее из-за нового «лица» с массивной хромированной решеткой радиатора. Кое-что изменили и в салоне. Но главное, что рестайлинговый Н3 впервые получил самый мощный во всей гамме Н3/Н5 двухлитровый бензиновый двигатель Mitsubishi с турбонаддувом! Может, хоть теперь Н3 с приставкой Turbo поедет резвее и в городе, и на трассе? А то ведь с базовой атмосферной «четверкой» (2 л, 116 л.с. и 175 Нм) он натужно «пыхтит» до 100 км/час за бесконечные 16 секунд…

Но сначала усядемся поудобнее и осмотримся. Я еще помню, как благоухал дешевый пластик отделки первых «Ховеров», дебютировавших в России в 2006 году. Но сейчас все иначе. Молодцы китайцы, прогрессируют неуклонно! Химическая атака в момент посадки в машину ушла в прошлое. А «тихий» на ходу пластик дверей и панели приборов хоть и по-прежнему тверд, но по качеству и на вид – один из лучших среди нынешних внедорожников из Поднебесной. К тому же, пластик везде гладкий — так что, грязь и пыль с него легко стереть. А что нового тут появилось? Большие боковые зеркала с электроприводом и обогревом теперь можно сложить, нажав на кнопку. Плюс другая центральная консоль с двумя подстаканниками и новой мультимедийной системой. А набалдашник рычага новой 6-ступенчатой механической коробки стал более ухватистым и уже не зудит на ходу.

В салоне рестайлингового Н3 — новая центральная консоль, на самом верху которой появился дисплей с компасом, барометром и альтиметром. Но с указателем температуры за бортом пожадничали.

Но что и в Н3, и в Н5 неизменно, так это низкая «легковая» посадка на передних сиденьях, когда сидишь почти на полу с вытянутыми ногами – привет от рамных «японцев» из 90-х годов! Хотя само кресло водителя понравилось. Пусть и плосковато по ощущениям, но диапазона настроек мне при росте 180 см хватило с запасом, а профиль спинки с регулируемым поясничным подпором оказался скроен удачно, и после долгих перегонов спина не болела. Плюс в пути можно удобно пристроить локти на мягкую подушечку на двери и на крышку бокса-подлокотника между передними сиденьями.

Но и «заусенцев» пока хватает. Так, площадка для левой ноги узковата, если нога обута в «габаритную» обувь. Стойки лобового стекла — наоборот, широкие и вместе с боковым зеркалом создают большие слепые зоны — на ходу и при маневрировании из-за них приходится активно вертеть головой. Противосолнечные козырьки вбок не разворачиваются (упираются в потолок) — от припекающего сбоку солнца ими не закроешься. Сохранился прежний руль с кнопками управления магнитолой и круиз-контролем. Но фиксатор регулировки по углу наклона все такой же тугой и куцый, а в темноте не хватает подсветки замка зажигания.

К наглядной и лаконичной шкале приборов всего одна претензия: дисплей в центре по-прежнему показывает только мгновенный расход топлива. Дождемся ли полноценного маршрутного компьютера?

По-прежнему нет настройки прерывистого режима дворников, а сам омыватель лобового стекла (не самый мощный, надо сказать) на тестовой машине вообще включался через раз. Остался и коварный электромеханический замок пятой двери, с которым реально приходится ловить момент! Едва нажав на кнопку разблокировки замка, надо сразу же тянуть дверь на себя — иначе ее не открыть. При этом острый угол дверной ручки все так же врезается в пальцы.

Но это не самое неприятное. Куда больше я напрягся, когда в глухом лесу у меня пропало сцепление! Педаль просто провалилась в пол, лишив меня возможности включать передачи. Постучал ногой по педали — та отпружинила обратно, и сцепление заработало, как ни в чем не бывало. Но через какое-то время все повторялось, ход педали сцепления становился все короче, а передачи включались все тяжелее. Снова удар по педали, и снова все работает. Так и ехал – то жму, то бью.

Рестайлинговый Н3 получил новую мультимедийную систему с увеличенным сенсорным экраном, а также другой блок управления «климатом». Ниже — клавиши подключения переднего моста и включения понижайки. В будущем система получит карты навигации по России, а сейчас на экране можно смотреть фото, а также «трансляцию» с камеры заднего вида.

Механики дилерского центра Great Wall диагноз поставили сразу: либо воздух в гидроприводе, либо перепускает давление сам рабочий гидроцилиндр сцепления под педалью. Явление, по их словам, редкое, но на «Ховерах» случается. Лечится прокачкой гидросистемы, либо заменой рабочего цилиндра по гарантии. Добраться бы только до этого сервиса! Хотя в остальном к этим узлам претензий нет: само сцепление легкое, а передачи переключаются четко и почти без усилий. У того же главного конкурента UAZ Patriot, тень которого незримо витает над «китайцем», на рычаге коробки и на педали сцепления – почти грузовые усилия.

Ну а что же новый турбомотор Mitsubishi? Для тестового H3 Turbo, собранного в Китае и предназначенного для прохождения российской сертификации, в регистрационных документах прописали мощность двигателя в 177 л.с. Но для H3 Turbo для продажи в России (их собирают в подмосковной Гжели) Great Wall заявляет «налоговые» 150 л.с. и крутящий момент в 250 Нм при 2400-4200 об/мин. Максимальная скорость внедорожника с таким турбодвигателем – 170 км/час, а разгон до 100 км/час занимает 14 сек, что на две секунды быстрее, чем это делает обновленный Н3 с базовым 2-литровым атмосферником.

Передние сиденья с велюровой отделкой нельзя отрегулировать по высоте. Но это можно сделать в топовой комплектации, где доступны кресла с кожаной отделкой и сервоприводом настроек. Правда, и в этом случае поднимается не само сиденье, а только задняя часть подушки.

А вообще по ощущениям правильнее сравнить H3 Turbo с моделью Н5, оснащенной атмосферным 2,4-литровым бензиновым движком с отдачей в 136 л.с. и 200 Нм при 2500-3000 об/мин. Поездив на обоих, могу точно сказать: разница есть! Новый H3 Turbo едет заметно живее, демонстрируя более мощный подхват, — он резвее, потому что у турбомотора и крутящий момент выше, и полка момента почти вдвое длиннее.

Но и турбояму ниже 2000 об/мин на этом моторе тоже никто не отменял, а запас тяги при обгоне и резвой езде активнее проявляется на повышенных оборотах. И, учитывая снаряженную массу H3 Turbo в 1905 кг, двух седоков в салоне и полный багажник походного скарба, по ходу обгонов на трассе мотор мне приходилось крутить неоднократно, падая с шестой до четвертой, а временами и до третьей ступени. Хотя, повторюсь, с атмосферными моторами эти обгоны шли бы тяжелее и с большим надрывом. При этом на размеренных магистральных режимах турбомотор вполне уверенно едет внатяг, а шестая передача помогает экономить топливо, понижая обороты двигателя на крейсерских скоростях: например, на 100 км/час двигатель выдает около 2000 об/мин. Кстати, «кормить» его можно и 92-м бензином.

На заднем ряду — раздолье и простор, но сама посадка низкая, с задранными коленями. На этом фоне в UAZ Patriot сидишь выше — плюс у него можно регулировать угол наклона спинки дивана, что в Н3 невозможно. Хотя угол наклона спинки в «китайце» все же подобран удачно. А еще задние двери надежно прикрывают пороги от грязи — испачкаться при посадке в салон трудно.

На 92-м может работать и бензиновый двигатель ЗМЗ у «Патриота», но у «китайца» турбодвигатель звучит куда тише и вибрирует намного меньше. Хотя в Patriot проще чуть «подбросить» газом обороты при переключениях на пониженные ступени: у H3 Turbo это делать не так удобно из-за более «ватного» газа.

Слово «вата» сгодится и для описания «длинного» (3,5 оборота от упора до упора) реечного рулевого управления с гидроусилителем. Сам руль легкий и пустоватый в нуле, на легкие покачивания баранкой H3 Turbo почти не реагирует. Качнул рулем сильнее – и массивный внедорожник уже отвечает изрядным креном и раскачкой. А вместо внятной обратной связи водителю больше «прилетают» толчки и вибрации от выбоин покрытия, от которых руль вздрагивает в руках. Хотя такое поведение немолодого внедорожника не удивляет, отточенная управляемость на асфальте – это по другому адресу. Прямую держит, по дороге не плавает, постоянных подруливаний не требует? Ну, и хватит с него, до дачи и рыбалки по трассе доехать можно без проблем. Причем на асфальте H3 Turbo с независимой торсионной передней подвеской едет намного стабильнее и рулится точнее, чем более валкий и склонный к «блужданию» UAZ Patriot на неразрезных мостах спереди и сзади. Что у них двоих общее, так это дубовые, длинноходные педали тормоза, на которые надо давить от души, как в грузовике.

Объем багажника — 810 л за вторым рядом и 2074 л (до крыши), когда он сложен. И на холодильник места хватит, и для плиты со шкафом останется. Но ровного пола для ночлега, увы, не получается.

Схожи и внедорожные арсеналы. У обоих автомобилей передний мост подключается жестко с помощью электропривода. Им же включается и пониженная ступень в раздатке (2,48 у H3 Turbo и 2,56 у Patriot плюс у обоих главные пары в мостах имеют одинаковое передаточное число в 4,1). Китайскому внедорожнику тяги на пониженной хватает и в песках, и в грязи, причем короткая первая передача (ее передаточное число 4,18) позволяет до какого-то момента ползти по проселкам даже без использования понижайки.

Но в заочной внедорожной дуэли «китаец» все же объективно уступает «Патриоту», у которого кузов посажен выше, свесы меньше, плюс все что можно «поджато» под раму. У H3 под задним свесом еще и запаска висит (у Patriot она на пятой двери) — в колее она может спасти задний бампер, но попутно станет хорошим якорем. По грунту также плужат висящие ниже лонжеронов топливный бак и две массивные поперечины рамы. Причем на нашей машине между этими поперечинами проложили «мостик» из стальных листов, прикрывающих двигатель и коробку с раздаткой. Для сохранности агрегатов – дело хорошее. Но вместе с защитой бака получилась широкая «лыжа», которой китайский внедорожник так и норовил проехаться по земле. Выбор места крепежа переднего номера, кстати, тоже вызывает вопросы: в глубокой яме с колеей или в сугробах его недолго и оторвать.

Происхождение турбомотора для H3 Turbo в компании Great Wall и не думают скрывать: он выпускается на заводе Mitsubishi в китайском Шеньяне. Двухлитровый бензиновый агрегат 4G63S4T — родом из немолодого семейства 4G63, корни которого уходят еще в 90-е годы. А разные аналоги этого турбомотора Mitsubishi применяла даже на спорткарах вроде раллийного Lancer Evolution.

В итоге глубокие лужи, колеи и прочие засадные места мы атаковали и проползали с разгона – лишь бы не потерять ход и не «прилипнуть» днищем. Это Patriot в колеях рихтует землю картерами мостов, которые на виду и которые недолго подкопать. А вот севшего на грунт всем защитным панцирем «китайца» мы бы откапывали долго. Что нам совсем не улыбалось делать в ночном лесу рядом с кабаньими тропами…

Но даже с учетом этих нюансов обновленный Great Wall H3 Turbo все равно найдет своих покупателей, уведя их часть у того же UAZ Patriot. Потому что далеко не всем рыбакам-дачникам-охотникам нужен только такой хардкорный внедорожник, как Patriot. На его фоне «китаец» тоже достаточно вместителен, неплохо оснащен, а его проходимости при наличии трезвой головы у пилота хватит на большее, чем катание по проторенным тропам. Но главное, что H3 Turbo ощущается как более удобный и комфортный автомобиль на каждый день, в том числе и для города. В нем просто едешь, тогда как в UAZ Patriot скорее работаешь.

Вооружившись рулеткой, мы намерили 21 см под редуктором заднего моста — и всего 18 см под передней защитой двигателя, которая уже не выдержала тягот журналистких тестов. До переднего бампера вышло 28 см, защиту бензобака отделяют от земли 23 см, а поперечину рамы — всего 21 см. Справа от решетки бампера — закрытая заглушкой резьба для вворачивания буксирного крюка.

Кстати, раз уж пошел разговор про удобство езды, резонен вопрос: будет ли H3 Turbo с автоматической коробкой? Увы, но пока «двухпедальный» вариант с этим турбомотором не планируется. И, может, оно и к лучшему! Ведь в 2011 году китайцы уже прикрутили к дизельному Hover H5 автомат фирмы Hyundai. После чего Н5 лишился пониженного ряда в раздатке, а подключением переднего моста стал ведать не водитель, а муфта с электронным управлением и без возможности ее принудительной блокировки. Вряд ли такое решение может обрадовать серьезных любителей забраться в поля…

Так что, в новом H3 Turbo пока придется «работать руками». Его появление у дилеров ожидается в ноябре: комплектация Luxe будет стоить 799 000 рублей, топовое исполнение Super Luxe обойдется в 839 000 рублей, и еще 10 000 рублей надо доплатить за выбор цвета. (Прим. автора. С момента публикации H3 Turbo уже успел подорожать сразу на 90 000 рублей — до 889 000 и 929 000 рублей, соответственно). В базе – фронтальные подушки, АБС с распределителем тормозных усилий и 17-дюймовые литые диски. В стартовую цену также включены мультимедийная система, кондиционер, электрические стеклоподъемники по кругу и центральный замок, а сиденья (передние – уже с подогревом) обшиты велюром. Плюс датчики света и дождя, а также боковые зеркала с обогревом и сервоприводами. К этому списку комплектация Super Luxe добавляет камеру заднего вида с парктроником и мультируль. Сам руль обшит кожей, которой отделаны и сиденья (водительское – уже с электроприводом), а в багажнике появляются резиновый коврик и шторка.

У обновленного Great Wall Н3 по-прежнему нет ни механических, ни хотя бы электронных блокировок межколесных дифференциалов. И диагональное вывешивание внатяг не проползти — лучше ходом, иначе разгрузившиеся колеса начнут «шлифовать» грунт и внедорожник остановится. Либо ставить неоригинальные блокируемые «диффы» в задний мост — их сейчас активно предлагают компании, специализирующиеся на внедорожном оборудовании.

Конкуренты? У Ховера их, по сути, всего два: кроме упомянутого UAZ Patriot, можно вспомнить SsangYong Kyron, который собирают во Владивостоке. И по стоимости H3 Turbo стоит точно между ними, потому что «кореец» уже дороже. Так, Kyron с бензиновым атмосферником в 2,3 л (150 л.с., 214 Нм) и 5-ступенчатой механической КПП стоит от 880 000 до 940 000 рублей.
Но по цене и выбору вариантов всех переигрывает UAZ Patriot. Мало того, что сейчас можно купить и прежний, и недавно обновленный Patriot, так они еще и попадают под программу утилизации, которую на УАЗе заявлена до 31 декабря 2014 года. Утилизационные скидки на Kyron закончатся уже в октябре, а H3 Turbo под эту программу и вовсе не попал. Но даже без учета скидок (до 121 000 рублей на прежний «Патрик» и до 90 000 рублей на обновленный) Patriot все равно заметно дешевле. Шесть комплектаций дорестайлингового Patriot с бензиновым мотором ЗМЗ (2,7 л, 128 л.с. и 210 Нм) стоят от 600 000 до 720 000 рублей. За обновленный бензиновый Patriot в трех комплектациях попросят (без учета скидок и доппакетов оборудования) от 649 000 до 750 000 рублей.

Технические характеристики (данные производителя):

Название автомобиля Great Wall H3 2,0 Turbo
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4650 х 1800 х 1745
Колесная база, мм 2700
Дорожный просвет, мм 240 мм (под картером двигателя)
Колея передняя, мм 1515
Колея задняя, мм 1520
Радиус поворота по шинам, м 6,2
Объем багажника, л 810
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый,
с турбонаддувом
Максимальная мощность, л.с. 150 при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 250 при 2400-4200 об/мин
Объем двигателя, см3 1997
Степень сжатия н/д
Диаметр цилиндра, мм 85
Ход поршня, мм 88
Масса
Снаряженная масса, кг 1905
Грузоподъемность, кг н/д
Трансмиссия
Тип привода подключаемый полный,
с пониженной передачей в раздатке
КПП 6-МКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон 0-100 км/ч, с 14,0
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 10,6
Загородный цикл, л/100км 7,4
Смешанный цикл, л/100км 8,7
Тип топлива бензин АИ-92 и выше
Объем топливного бака, л 70

Пять причин любить и ненавидеть Great Wall Hover

Российские автолюбители впервые познакомились с Hover на Московском автосалоне 2005 года, а уже в следующем году официальный импортер марки Great Wall, компания «Ирито», организовала сборку автомобилей в старинном городке Гжель (сварка кузовов из поставляемых из Поднебесной деталей осуществлялась на заводе «Дервейс» в Черкесске). Стоит отметить, что тогда, 12 лет назад, реакция на новинку была вполне положительной: «ну вот, этот хоть на автомобиль похож».

Действительно, прототипом Hover стал внедорожник Isuzu Axiom. Это не вызвало никакого конфликта интересов: к тому моменту концерн GM, которому принадлежал контрольный пакет Isuzu, принял решение свернуть производство внедорожников японской марки для рынков Японии, США и Европы. Axiom как раз и попал под это решение.

Isuzu Axiom ‘2001–04

Китайские дизайнеры сохранили в неприкосновенности основные линии и пропорции кузова, но внесли серьезные изменения в дизайн передней части, которые пошли модели только на пользу. А вот техническая «начинка» автомобиля была выполнена по принципу «я его слепила из того, что было». В частности, основным силовым агрегатом стал лицензионный 2,4-литровый бензиновый мотор Mitsubishi 4G64-S4M мощностью 130 л.с. Куда реже встречались двухлитровые моторы мощностью 122 л.с. (клон Mitsubishi 4G63) или 95-сильные дизели, с которыми сочетались пятиступенчатая МКПП и двухступенчатая раздаточная коробка, ведущие родословную от пикапов Toyota 90-х годов прошлого века.

Впоследствии, в ходе рестайлинга 2010 года, автомобиль получил 150-сильный турбодизель собственной разработки, с которым агрегатировалась либо шестиступенчатая «механика», либо адаптивный пятиступенчатый автомат 5R35 производства корейской компании Hyundai Mobis, а также раздаточные коробки Borg Warner c «кнопочным» управлением. Существовали и версии с приводом только на заднюю ось, но популярностью они не пользовались несмотря даже на более низкую цену. Рамная конструкция, торсионная подвеска переднего моста и пружинно-рычажная заднего, неплохая геометрия и 230 мм дорожного просвета предопределили выносливость Hover и его хорошую адаптацию к условиям российской глубинки.

Great Wall Hover ‘2005–10

Автомобиль имел довольно богатое оснащение даже в базовых комплектациях, и в самые благоприятные годы его продажи доходили до 16-18 тысяч единиц в год. Даже в кризисном 2014 году было продано более 11 500 Hover. Но в 2015-м в истории марки случился самый настоящий «эпик фейл»: руководство «Ирито» не сумело договориться с китайскими партнерами, занятыми продвижением бренда Haval, о поставке комплектующих, и сборка Hover в РФ была свернута.

Тем не менее, Great Wall Hover представляет собой вполне обычного участника дорожного движения, и чем дальше от столиц ты отъедешь, тем чаще будут встречаться эти автомобили. Но хотя автомобиль и завоевал определенную популярность, его оценки всегда отличались неоднозначностью, от «то худший автомобиль из всех, которые мне довелось водить» до «отличная машина за свои деньги». Так за что же любят, а за что ненавидят Great Wall Hover?

Ненависть #5: «Нельзя валенки носить, не в чем к милому ходить…»

Знакомство с любым автомобилем происходит в два этапа. Сначала ты оцениваешь его внешность, и с этим вопросом у Hover — полный порядок. Впрочем, к этому мы еще вернемся. Но затем ты открываешь дверь и садишься за руль… И вот тут новоиспеченные обладатели китайско-российского внедорожника (вне зависимости от того, где они его купили, новый в салоне или подержанный) сталкиваются с особенностями китайской эргономики.

Во-первых, сама посадка. Все рамные внедорожники можно условно разделить на «высокие» (в которых водитель сидит, как ямщик на облучке) и «низкие», в которых корпус сидящего за рулем человека расположен достаточно прямо, а вот ноги вытянуты вперед, как в купе поезда. Isuzu Axiom относился к категории «низких», и Hover унаследовал эту черту. Само по себе это не плохо и не хорошо, просто кому-то больше нравится первый, а кому-то — второй вариант. Но вот то, что педальный узел Hover сконструирован весьма своеобразно, и даже в обычных кроссовках при переносе ноги с газа на тормоз и обратно ты постоянно цепляешь за край педали рантом — это уже, как говорят программисты, «баг, а не фича».

Great Wall Hover ‘2005–10 и Isuzu Axiom ‘2001–04

Ну а вождение в зимней обуви, скажем, сноу-бутсах или, не приведи господи, в валенках, и вовсе превращается в настоящее мучение. Одновременное нажатие на газ и тормоз — весьма эффективный водительский прием, но применять его нужно лишь в определенных обстоятельствах, а не постоянно.

Great Wall Hover H3 ‘2010–14

Наконец, сами сидения. Оценка их удобства определяется сугубо индивидуальным восприятием, и есть владельцы, которым сидения Hover изначально пришлись впору: «17 часов за рулем с перерывом на обед — и никакой усталости!» Но подавляющее большинство (и я в их числе) далеко не в восторге от профиля водительского кресла. Садишься в автомобиль, и все поначалу кажется нормально. Потом, через пару часов, мозг начинает получать сигналы о некотором недовольстве со стороны поясницы. Еще через пару часов спина начинает бунтовать весьма активно, но проходит еще какое-то время, спина принимает форму «Ховера», и неприятные ощущения пропадают. Кроме того, ход рычага механической 5-ступенчатой КП настолько велик, что включая первую передачу, ты нередко нажимаешь костяшками пальцев на кнопки управления аудиосистемой.

Любовь #5: «Всё, о чём молили темной ночью — у меня все есть…»

Абсолютно все владельцы единодушно указывают в качестве достоинств модели высокую оснащенность разнообразными «комфортными» опциями даже базовых и самых бюджетных комплектаций: климатическая установка, электростеклоподъемники, подогрев сидений и вполне приличная (если вы не законченный аудиофил, меломан и участник соревнований по автозвуку) «музыка».

Ну, а за дополнительные (и не самые большие) деньги можно было получить и люк в крыше, и кожаный салон. Правда, многие жаловались, что от этого люка больше проблем, чем пользы: при первой же попытке открыть «форточку в небо» она начинала течь, и ее приходилось закрывать навсегда.

Ненависть #4: «Опять скрипит потертое седло…»

Качество материалов, из которых изготовлен салон, подавляющее большинство владельцев относят к числу недостатков. Мол, пластик в салоне очень дубовый и легко царапается, особенно в багажнике. «Убедился после поездки в Астрахань на рыбалку. Вроде все вещи были хорошо уложены, но в местах соприкосновения на пластике образовались потертости».

Интерьер Great Wall Hover H5 ‘2010–12

Усугубляет ситуацию отсутствие противопылевого фильтра в системе вентиляции салона: после мойки интерьер быстро теряет чистоту, поскольку пыль мгновенно въедается в пластик обивки дверей и переднюю панель. Вид получается весьма неопрятный.

Примерно то же самое можно сказать и о «кожаной» обивке, поскольку производители смело могли писать, что «при изготовлении Great Wall Hover ни одно животное не пострадало», а «кожа молодого дермантина» уже через пару лет начинает трескаться и облезать. Впрочем, судя по всему, за десять лет поставщики обивочных материалов неоднократно менялись, а вместе с ними и качество обивки.

1 / 2 2 / 2

Что же касается тщательности сборки салона, то тут тоже как повезет. Кто-то пишет, что скрипов нет даже после пяти лет эксплуатации, а кто-то жалуется на то, что потратил несколько лет на борьбу с этими насекомыми: «Проклеил двери, включая пятую, левую часть панели (там где спидометр), крепления задних спинок сидения посадил на болты, переделал замки спинок передних сидений, но даже после этого тишины в салоне не добился». Но вопросы по качеству есть не только к материалам салона, но и к лакокрасочному покрытию и металлу. Очень часто трескается краска в районе крепления заднего номерного знака, многие жалуются на сколы в передней части машины, которые тут же начинают «цвести». Да в других местах кузов ржавеет быстро: двери, крылья, пороги — ржавчина может быть везде.

Любовь #4: «Грузите апельсины бочками!»

Объем салона и багажника Great Wall Hover хвалят абсолютно все, даже те, чьи отзывы буквально сочатся ядом критики в адрес «худшего автомобиля в жизни».

Great Wall Hover ‘2005–10

Действительно, на заднем диване с комфортом может устроиться даже человек высокого роста, а багажник объемом 527 л вмещает массу поклажи. «Возил в нем стиральные машины и газовые плиты, не складывая салона»; «так уж вышло, что нам пришлось пережить три переезда и два ремонта, и огромный багажник, складные задние сидения и рейлинги на крыше сильно облегчили нам жизнь».

Интерьер Great Wall Hover H5 ‘2010–12

Если сложить задние сидения, то доступный объем возрастает до 1 848 литров. Площадку с ровным полом, которая получается при складывании заднего дивана, очень ценят любители дальних путешествий: «Ездили с семьей на юг, в багажник и бокс на крыше загружал лодку, мотор, палатку, спальники, кемпинговую мебель, кучу еды, шашлычницу, коптильню, воду, автохолодильник, снасти и еще массу всего…»

Ненависть #3: «А теперь плетемся тихо по асфальтовой…»

Увы, практически никто не относит динамику разгона к числу достоинств Great Wall Hover. Как я уже писал, у подавляющего большинства проданных в России внедорожников этой модели под капотом стояла 2,4-литровая бензиновая «четверка» — двигатель надежный, проверенный временем, неприхотливый, способный без последствий переваривать не слишком качественный 92-й бензин, но весьма инертный и набирающий полную силу лишь тогда, когда он раскрутится до 3-4 тысяч оборотов. Плюс «грузовые» главные пары в редукторах мостов, плюс не самые удачные передаточные отношения в коробке… В результате скорость автомобиль набирает достаточно неохотно. Он рассчитан на неторопливую и размеренную езду по направлениям, а не на броски по автобанам.

Great Wall Hover H5 ‘2010–12

В принципе, Hover вполне можно разогнать километров до 150-160 в час, но делать этого как-то не хочется: скорость комфортного и уверенного перемещения в пространстве для этой модели остается в пределах 100 — 120 км/час, а прежде чем идти на нем на обгон фуры на трассе, водителю рекомендуется очень серьезно подумать.

При этом Hover весьма неплохо держит траекторию на прямиках, даже если на дороге накатана глубокая продольная колейность. Но в быстрых поворотах длинноходовая подвеска рамного внедорожника может напугать резкими кренами даже опытного водителя.

Не в восторге владельцы и от аппетита, но тут «мнения экспертов расходятся». Кто-то и вовсе относит низкий расход к числу достоинств, и пишет, что расходует на трассе порядка 7,5 литров на 100 км, а кто-то жалуется, что даже на трассе Hover может скушать 16-17 литров на каждую сотню.

Любовь #3: «Нам жизнь дана почти что даром…»

Очень многие владельцы отмечают низкую стоимость обслуживания и содержания. Запчасти и расходники на Hover по цене, как правило, сопоставимы с аналогичными изделиями для ВАЗовских моделей. Стоимость техобслуживания, как правило, укладывается в 6-8 тысяч рублей, а «больших» ТО с заменой ремня ГРМ, приводов помпы и генератора и тому подобное — в 25-30 тысяч.

Great Wall Hover H6 ‘2011–н.в.

Правда, многие отмечают, что до пробега в 50 000 км «малые» ТО нужно проводить каждые 7 500 км, и только после этого рубежа периодичность можно увеличить до 10 000. Но Hover конструктивно ничуть не сложней отечественных автомобилей, так что очень многие владельцы быстро уходят из официальных сервисов либо «в гаражи к дяде Васе», либо и вовсе предпочитают обслуживать автомобиль самостоятельно, тем более, что качество работы «официалов» всегда вызывало массу нареканий.

Ненависть #2: «Я помню все твои трещинки…»

Множество отзывов о Great Wall Hover включают в себя пассажи примерно такого содержания: машина не подвела ни разу, по крайней мере в части серьезных поломок, но вот мелкими косяками досаждала почти постоянно.

Множество нареканий связано с работой стеклоочистителей, как передних, так и задних. То щетки зависнут посередине лобового стекла, то втулки механизма провернет, то реле сгорит, то моторчик умрет. И очень часто это случается зимой, когда владелец, вернувшись домой, оставляет «дворники» в положении «включено», а наутро механизм не может сдвинуть с места примерзшие щетки и выходит из строя. А если добавить к этому постоянный стук щеток о переднюю стойку и огромный неочищаемый угол, то можно легко представить, какой объем раздражения может вызвать эта в сути бесхитростная система. Но список мелких, но досадных неисправностей этим не исчерпывается.

Great Wall Hover H6 ‘2011–н.в.

Очень много нареканий на все, что связано с электричеством. То на какой-то конкретной машине начнут одна за одной перегорать лампочки, причем выявить причину этого не представляется возможным. То отгорит концевик высоковольтного провода, то «масса» отвалится, и автомобиль встанет прямо посреди улицы, то катушка зажигания сгорит, то выйдет из строя резистор управления вентилятором, и двигатель начнет греться… Упоминание о замене высоковольтных проводов встречается как минимум в половине отзывов.

Кому-то пришлось неоднократно менять группу подрулевых переключателей, у кого-то начинают жить своей жизнью концевики дверных выключателей, особенно зимой, и тогда свет в салоне может ни с того ни с сего загореться прямо на ходу, то указатель уровня бензина начинает показывать цену на пальмовые дрова в Ботсване…

Интерьер Great Wall Hover H3 ‘2010–14

Но и обычных, механических неприятностей тоже хватает. То у кого-то постоянно откручивается гайка под рычагом КПП, то автомобиль начинает греться, и причиной оказывается крышка с дырявой трубкой на расширительном бачке, но на поиск этой причины уходит несколько месяцев, то втулка амортизатора застучит при пробеге всего тысяч в 20, то еще какая-то бяка вылезет. Но самое удивительное, что при всех этих весьма протяженных списках поломок 8 из 10 владельцев называю надежность одним из основных достоинств модели!

Любовь #2: «Там где пехота не пройдет…»

Конструктивно Hover представляет собой типичный рамный внедорожник «универсального класса» (не путать с «профессиональными» моделями) с независимой передней и зависимой задней подвеской, приличным дорожным просветом в 230 мм и трансмиссией с понижающей передачей. И вот тут начинается расхождение в оценках.

Great Wall Hover H5 ‘2010–12

Те, кто пересел на Hover с легковушек, взахлеб восторгаются его неудержимостью. А вот люди опытные, имеющие опыт поездок на «профессиональных» внедорожниках (хотя бы на УАЗе), восторгов не выражают, поскольку понимают некие ограничения, изначально присутствующие в концепции автомобиля. Китайцы не случайно придумали для нее особый класс — CUV, City Utility Vehicle, «городской утилитарный автомобиль». До введения в силу нового техрегламента владельцы Hover радовались простоте процедуры «лифтовки», позволяющей без особых хлопот установить грязевые колеса большего размера и увеличить просвет на 20-30 мм. Действительно, для этого достаточно «подкрутить» передние торсионы и установить проставки под задние пружины. Сегодня лифтовка, как и любая процедура, связанная с «внесением изменений в конструкцию транспортного средства», связана с чудовищной головной болью по легализации этих самых изменений, так что лифтованные монстры попрятались по дальним деревням, а по городам ездят внедорожники в штатной конфигурации.

Great Wall Hover H3 ‘2010–14

Но и без всякого лифта и других дополнительных ухищрений Hover вполне оправдывает гордое звание «внедорожник». Во всяком случае, его возможностей хватит и на раскисшие колеи лесной дороги, и на заснеженное поле, и на парковку «в любимом сугробе». Тут, правда, возникает вопрос: а кто, собственно, догадался дать название Hover, то есть «Паритель» или «Летун», автомобилю, предназначенному для того, чтобы ползать? По видимому, имелась в виду энергоемкость подвески и способность модели превращать поездку по буграм и колдобинам в «бреющий полет на сверхмалой высоте».

Ненависть #1: «…Куда пропал ваш китайчонок Ли?»

Но есть одна вещь, которая огорчает и раздражает владельцев Great Wall Hover куда больше, чем все конструктивные недостатки или огрехи сборки, и это — сама «национальная принадлежность» их автомобиля. Да, ни объективные достоинства, ни достаточно благожелательные оценки экспертов и журналистов, ни сам многолетний опыт эксплуатации не могут изменить того, что в представлении очень многих людей китайский автомобиль не может быть чем либо иным, нежели неудобным, ломучим и разорительным недоразумением, единственным достоинством которого является копеечная цена. А если цену уже нельзя назвать копеечной, то, по их мнению, купить такой автомобиль может только конкретный лох. Убеждать таких людей бесполезно, любые аргументы, хоть эмоциональные, хоть представленные в виде сухих цифр, отскакивают от них, как горох от стенки.

Great Wall Hover H6 ‘2011–н.в.

Особенно обидно может получиться, если таким человеком оказывается кто-то из близких тебе людей, кого ты искренне уважаешь и к чьему мнению ты обычно прислушиваешься.

Любовь #1: «Я встретил вас, и всё…»

Статистика говорит, что внешний дизайн довольно редко оказывается решающим фактором при выборе внедорожника. Казалось бы, Hover в этом плане не должен выбиваться из общей тенденции, тем более, что его кузов скопирован с разработки почти двадцатилетней давности. И тем не менее, 95 из 100 владельцев, оставивших свой отзыв в интернете, считают внешность этой модели главным ее достоинством. Более того, очень для многих покупка автомобиля укладывается в формулу «долго выбирал, рассматривал разные варианты, а потом зашел в салон, увидел Hover — и купил».

Great Wall Hover ‘2005–10

Действительно, внешность Hover нельзя назвать необычной или неординарной, но вот то, что его дизайн отличается гармоничность, не может отрицать даже самый ярый китаененавистник. И в этом нет ничего удивительного: на рубеже веков дизайнерская школа Isuzu была на подъеме, и там умели кроить автомобили «на перспективу». Например, футуристичный на момент своего рождения в 1997 году Isuzu VehiCROSS и сегодня смотрится вполне современно. При этом дизайнеры Great Wall сумели не только ничего не испортить, но даже улучшили изначальный образ. Во всяком случае, и ранний вариант оформления, с поперечными хромированными ламелями в стиле первого Logan, и более поздний, с огромной блестящей «чайкой», как бы обнимающей эмблему марки, и последний рестайлинг 2014 года, с массивной хромированной облицовкой радиатора в стиле Haval, очертания которой напоминают поперечное сечение некоего тазика нравятся, мне все же больше, чем облицовка Axiom, напоминающая бронированные жалюзи на морде старых бронетранспортеров. В общем, Hover и сегодня не выглядит «живым ископаемым» даже на московских парковках, заставленных лучшими образцами мировой автомобильной промышленности. А уж где-нибудь в Мезени, Каргополе или Верхней Пышме солидно выглядящий внедорожник, пусть даже китайский и собранный в России, вполне тянет на настоящий символ престижа и финансового успеха.

Одной из наиболее известных китайских автомобильных марок в России является Great Wall: продукция компании пользуется неплохим спросом на отечественном рынке. Почему же многие российские автолюбители делают свой выбор в пользу внедорожников именно этой компании? Разобраться в этом вопросе помогут Great Wall Hover H3 отзывы владельцев.

«Проездив больше 7 лет на Сузуки Эскудо, начал задумываться о покупке новой машины: подошел к вопросу сильно заранее, поскольку хотелось сделать осознанный выбор, а не покупать первый попавшийся автомобиль просто потому, что нужно на чем-то ездить.

Основных требований было два: полный привод и стоимость до миллиона. Изначально положил взгляд на Дастер: простая и уже хорошо изученная машина, в принципе, неплохая как внутри, так и снаружи, если учесть, что это бюджетный вариант. Но не устроила конструкция порогов: всякий раз, когда садишься или выходишь из машины, задеваешь их ногами, следовательно, постоянные стирки штанов обеспечены.

Совершенно случайно увидел в интернете фотографии Ховера H3, производством которого занимается завод Derways, находящийся в Черкесске. Модель заинтересовала, полез искать Hover H3 отзывы владельцев 2016 года, оказавшиеся, в целом, нормальными. На тест-драйв ездил три раза – всё же брать «китайца» было страшновато. В итоге решил немного повременить с покупкой, так как дилер через полгода обещал привезти турбированную версию (некоторые отзывы DW Hover H3 содержали информацию о том, что стандартного мотора этой машине явно не хватает).

В итоге всё же купил, как и задумал, модификацию с турбомотором. За полгода впечатления от тест-драйва стерлись, поэтому к автомобилю пришлось привыкать заново. Посадка устраивает, подвеска тоже ничего. Но вот первый недостаток дал о себе знать уже через 1500 км пробега: амортизаторы явно не годятся для этой машины! Такое ощущение, что тесты не проводились, и поставили первое, что пришло на ум, так что в ближайших планах заменить родные амортизаторы на более качественные японские.

Второй существенный минус – это сцепление, замерзающее уже при -20 градусах Цельсия! Неужели нельзя было сразу залить жидкость нормального качества? Подобная экономия на мелочах мне непонятна.

В остальном авто устраивает: салон выглядит современно, места достаточно, все нужные элементы управления находятся под рукой. Есть несколько полезных фишек, например, доводчик стекол, расположенный на ключе, розетка в багажнике, опция автоматического закрывания дверей после начала движения.

Пока автомобиль нравится, что будет дальше, покажет дальнейшая эксплуатация».

Иван (срок эксплуатации Hover H3 — 4 месяца).

«Долгое время вообще жил без машины, хотя права были. Потом время от времени ездил на авто супруги Toyota Duet, которая нас обоих устраивала. Но годы шли, автомобиль старел, и вскоре встал вопрос о замене транспортного средства.

Я хотел заказать что-нибудь из Японии, но и жена, и отец воспротивились, сказав, что я куплю кота в мешке, а лучше нового автомобиля точно ничего нет. Поскольку бюджет был ограничен, пришлось обратить внимание на китайский рынок. Сразу же приметил Ховер Н3, отзывы владельцев о котором порадовали своей объективностью.

Но не всё оказалось так здорово, как хотелось бы: я, конечно, натыкался на Ховер Н3 2017 отзывы, где говорилось о зазорах в кузове, но не думал, что мне достанется именно такой экземпляр. Заметил не сразу, но на капоте, бампере и около фар спустя где-то неделю после покупки обнаружил зазоры: в панику впадать не стал, своими силами постарался минимизировать эту недоработку.

Первая поездка из салона до дома была ужасной: двигатель на светофорах глох раз 5, видимо, давал о себе знать тот факт, что мотор не обкатанный (впоследствии такого уже не повторялось).

Водительское кресло не регулируется по высоте, что не есть здорово, еще не нравится малое количество свободного места для левой ноги возле педали сцепления. А вот наличие поясничного отдела понравилось: во время дальних поездок спина совсем не устает. Пассажиры на тесноту и отсутствие комфорта не жаловались.

Еще стоит отметить неточность показаний спидометра: завышает примерно на 10%. Я слышал, что сейчас многие производители практикуют подобное с целью повышения уровня безопасности.

Самое главное достоинство, на мой взгляд, — это подвеска: трамвайные рельсы можно переезжать, особо не сбавляя скорости, ямки и выбоины вовсе не замечаются. Расход по городу составляет около 11 литров, по трассе при движении на скорости 110 км/ч – 8 литров.

В общем, приобретением доволен, не жалею, что не побоялся взять «китайца», несмотря на некоторые отрицательные моменты».

Вадим (срок эксплуатации Hover H3 — 8 месяцев).

«За свою жизнь у меня было немало машин, но все б/у. К 40 годам захотелось уже обзавестись новым авто, чтобы я был первый и единственный хозяин.

Не люблю переплачивать за бренд, поэтому сразу отправился к официальному дилеру, торгующему моделями из Поднебесной. Китайские автомобили отличаются хорошим оснащением и приемлемой ценой, а якобы их низкое качество – это всего лишь недостоверные и давно устаревшие слухи.

Итак, был выбран Great Wall Hover H3 в комплектации Турбо-Люкс со 150-сильным мотором. Обошелся автомобиль в 829 тысяч рублей.

Внешний вид, интерьер салона – всё на высшем уровне: даже не скажешь, что это Китай. Нет постороннего запаха дешевой пластмассы, хотя некоторые отзывы Ховер Н3 утверждали обратное. Шумоизоляция отличная: при движении мотор практически не слышно. На поворотах ощущается небольшая валкость, но это прямое следствие высокого кузова и веса, превышающего 2 тонны. В салоне просторно и спереди, и сзади.

Пока всё, так как проехал всего 12000 км. Ничего плохого об этой модели сказать не могу».

Игорь (срок эксплуатации Hover H3 — 6 месяцев).

«Прочитав отзывы о Грейт Вол Ховер Н3, захотелось поделиться своим мнением об этой модели.

У меня авто в комплектации «Люкс»: в багажнике не было коврика, в рекламном буклете указано наличие парктроника, но на деле есть лишь подготовка для него.

Первая проблема случилась уже после 300 км пробега: замигал датчик давления масла. Сразу же связался с техцентром, где сказали, что ехать ни в коем случае нельзя, только вызывать эвакуатор и везти машину к ним. Оказалось, это был неисправный датчик, большой плюс, что затраты на эвакуатор оплатили.

С первых же дней начал эксплуатировать внедорожник по полной программе. В период обкатки много ездил по трассе: проблем с обгоном фур не возникало (возможно, просто потому, что не первый день за рулем). Потом поехали с семьей в отпуск на Кавказ, за первый месяц накатали 4000 км. Средний расход бензина составил 11 литров. За время поездки не случилось ничего экстраординарного: машина показала себя с лучшей стороны.

Почему мой выбор пал именно на Ховер? Давно хотелось мощный рамный внедорожник, чтобы на нем спокойно можно было выбираться на природу. Немного пугали отклики на тему слабого мотора для такого веса, но я спокойно ехал по трассе 140 км/ч, и не могу сказать, что двигатель не тянет. Динамика, конечно, слабоватая, но ведь это и не городской кроссовер, способный за 5 секунд разогнаться до сотни!

С механической коробкой передач приобрел автомобиль целенаправленно: я люблю чувствовать машину и мотор, а не тупо жать на педаль.

Приближается зима, надеюсь, что в условиях русских морозов Hover не подведет!»

Никита (срок эксплуатации Hover H3 — 6 месяцев).

Great Wall H3 New Turbo: турбокитаец

Great Wall Hover H3 с приставкой new в версии 2.0 Turbo – самый «горячий» китайский автомобиль на российском рынке. Мы утверждаем это, проверив машину на дорогах Тульской и Липецкой областях.
Сделанные по мотивам Isuzu Axiom начала двухтысячных, «ховеры» уже давно перестали быть в диковинку в городах и весях нашей необъятной родины.

Внешне новый H3 выглядит куда внушительнее предшественника, благодаря агрессивному дизайну передка. Хромированные поперечины высокой радиаторной решетки, линзованные фары – все это выглядит мощно и убедительно. Другие отличия едва заметны – изменение конструкции рейлингов на крыше и конструкции замка задней двери отметит только опытный «китаевед».

Дела салонные
В салоне — все примерно как на японских внедорожниках начала двухтысячных годов. Простенькая панель приборов. Крупные вспомогательные клавиши на руле. Хотя есть и «новшества».

Прежде всего, это новый блок климат-контроля, а также полноценное мультимедийное устройство с большим экраном, включающее в себя все необходимые опции — в том числе навигатор и камеру заднего вида. Не обошлось и без китайской самобытности: маршрутный компьютер имеет странный функционал: например, показывает давление в шинах и мгновенный расход топлива, при этом посмотреть средний расход не представляется возможным.
Обшитые синтетической кожей сиденья с электроприводом не отличаются анатомичным профилем, но позволяют без боли в спине проезжать большие расстояния. Сзади легко помещается трое взрослых. Тоннель на полу невысокий и среднему пассажиру сидеть достаточно комфортно. Объемный багажный отсек позволяет вместить все необходимое даже для длительного путешествия. Вот только хлипкое крепление шторки багажника вызывает вопросы — кажется, что проживет оно недолго.

Типично и обустройство водительского места, гарантирующее низкую, с вытянутыми ногами посадку. Хотя наличие регулировки руля по высоте позволяет усесться с относительным комфортом людям разного роста. В салоне нет и намека на противный запах пластика, свойственный ранним «китайцам».

Жжем резину
Под массивным капотом прописался турбомотор Mitsubishi 4G63S4T (177 л.с., 250 Нм в диапазоне 2800-4800 об/мин), произведенный на совместном китайском предприятии Shenyang Aerospace Mitsubishi.

Производитель декларирует соответствие двигателя экологическому классу «Евро-5». При этом кормить его можно недорогим 92-м бензином. Когда-то похожие двигатели стояли на спортивных седанах Lancer Evolution – теперь до них доросли и китайские внедорожники. Вот она, эволюция в действии! Правда, с настройкой у тестового образца не все гладко: стрелка тахометра на холостом ходу то и дело подергивается.
Двигатель агрегатирован с шестиступенчатой МКП. Стартует турбированный H3 New бодро и даже не прочь поджечь резину задних колес. Первая передача – очень длинная, поэтому при раннем переключении на вторую двигатель будто засыпает на секунду – зато потом, по достижению 2500 оборотов, с ревом выстреливает автомобиль вперед, мгновенно загоняя стрелку тахометра к красной зоне. Интенсивный разгон сохраняется и на третьей передаче. Все это сопровождается шумом разъяренного мотора, от которого не спасает и даже достаточно неплохая по меркам класса шумоизоляция.

При езде по шоссе можно экономить топливо, включив сразу после третьей шестую передачу. Тяги на обгонах хватает для движения в комфортном ритме. Но вот резких маневров на H3 лучше не делать. Пустоватый «длинный» руль, длинноходные подвески, рамная конструкция и неразрезной задний мост – все это далеко не лучшим образом сказывается на управляемости на асфальте: при резких маневрах H3 сильно кренится, а на разбитых грейдерах и вовсе норовит уйти в занос. При этом системы стабилизации нет даже за доплату, а подушек безопасности – всего две.

На «направлениях» и вне их
На разбитых российских дорогах H3 хорошо держит прямую. Там, где обладатели легковушек и паркетников вынуждены снижать скорость до минимума, проклиная родные дороги, «китаец» позволяет ехать за сотню. Колдобины, ямы, неровности – все это растворяется где-то в подвеске. При самых сильных ударах судьбы подвеска гулко замыкается на ограничители – «ховеру» не помешали бы более мощные пружины и амортизаторы.

Но лучшие свои качества турбированный H3 проявляет на бездорожье. Постоянный привод тут – задний, но есть возможность жесткого подключения переднего моста и пониженный ряд в трансмиссии. Для полноты арсенала не хватает только блокировки заднего дифференциала. Дорожный просвет — внушительны 240 мм, что на три сантиметра больше, чем у UAZ Patriot.
При движении вне дорог тяги двигателя на низах достаточно, чтобы в большинстве ситуаций не прибегать к помощи пониженного ряда в трансмиссии. При езде по рельефу с большими уклонами, оптимальной передачей является вторая пониженная. В таком режиме автомобиль чутко реагирует на педаль акселератора даже на минимальной скорости, позволяя точно и аккуратно преодолевать даже самые сложные подъемы.

И вообще вдали от асфальта H3 New провоцирует на подвиги. 60-и сантиметровый брод? Не проблема. Забраться на крутой травянистый холм? Не вопрос, только включу понижайку. Глубокие колеи? Песчаный берег реки? Перепаханное поле? Не проехать? Нет, не слышал! Сочетание честного полного привода и достаточно мощного мотора наделяет пилота легким и обманчивым чувством вседозволенности.

Аппетит – в рамках приличий. Средний расход при активной езде по грунтовкам и бездорожью составляет около 13 литров 92-го бензина на сотню.
…Китаец с турбиной? Это звучит гордо, но дело не только в этом. На российских дорогах H3-new не выглядит бедным родственником, да и едет «турбированная» версия гораздо лучше «атмосферной». Это лишенный особых изысков универсальный автомобиль для тех, кто много ездит по действительно плохим дорогам, ограничен в бюджете и не готов мириться с аскетизмом и брутальностью UAZ Patriot, который и является главным конкурентом H3 New.
Официальные цены на турбированную модификацию H3 New начинаются от 799 000 рублей. Начало продаж запланировано на осень 2014. Базовая модель с 116-ти сильным атмосферником уже доступна в салонах дилеров Great Wall по цене от 775 000 рублей.

Тест-драйв: обновленный Great Wall H3 Turbo с разных точек зрения

Любимый российскими автомобилистами внедорожник преобразился не только внешне, но и внутри. Помимо его более дерзкого и агрессивного дизайна, он обладает мотором, превышающим мощность любого другого. К слову, не все так гладко — внедорожник оснащен «лыжей», которая делает возможность не скользить по поверхности, а сесть на нее днищем.

Great Wall H3, выпускавшиеся в Китае с 2005 года без каких-либо изменений, были немного изменены с одной простой целью: повысить постепенно снижающийся спрос. Дело в том, что этот автомобиль уже давно пользуется большой популярностью на авторынке, но со временем его достоинства стали обыденными на фоне остальных моделей.

Great Wall H3 в России

В России название внедорожника было сокращено до простого Н3. Эта модель переняла все самое лучшие от других внедорожников. Так, например, рамное шасси взято у Toyota 4Runner второго поколения, а удобный и вместительный кузов — от американской модели Isuzu Axiom. Мотор же является лицензионным аналогом мотора Mitsibishi. Все модели, с которых были взяты те или иные детали, выпускались, как правило до 2000-х годов. Внедорожник Н3 же пользуется спросом и по сей день.

Прочитать про китайские внедорожники и выбрать себе один

Но даже при всех его достоинствах в среднем за последние 9 месяцев 2014 года спрос на эту модель упал на 21%, так и не догнав по уровню продаж УАЗ Патриот. Объяснить это явление не так уж и сложно.

Новая модель может похвастаться не только массивной хромированной решеткой радиатора, но и обновленным салоном. Все небольшие внешние изменения в совокупности составляют оригинальную картину, и внедорожник теперь выглядит более современно. Но наибольшую гордость представляют отнюдь не внешние изменения. К привычному названию теперь добавилась приставка Турбо, а это потому, что прежний двигатель заменен на мощный двухлитровый бензиновый двигатель Mitsubishi, который по мощности превосходит любой другой из ранее использованных.

Это вселяет надежду на то, что разгоняться автомобиль будет куда быстрее, ведь раньше, чтобы достичь скорости в 100 км/ч внедорожнику требовалось 16 секунд!

Теперь можно повнимательнее осмотреться в салоне. Прежняя модель была сделана из недорого пластика, который, соответственно, имел не самый приятный характерный запах. Китайцы, модернизируя внедорожник, учли этот факт. Теперь совсем не обязательно брать с собой в салон противогаз, чтобы избежать неприятного запаха. Теперь панель приборов сделана из самого качественного пластика, который только можно найти в Китае. Правда, твердый пластик, подошедший идеально для панели, несколько не подходит для дверей, но объяснить его наличие здесь очень просто.
Дело в том, что этот пластик отличается высоким качеством, так что многих поломок можно избежать. Более того — поверхность пластика очень гладкая и практически не имеет существенных шероховатостей. А это в несколько раз облегчает очистку салона от попавшей туда пыли.

В число новшеств можно вписать также боковые зеркала с электроприводом и обогревом. Сложить их теперь можно всего лишь одним нажатием нужной кнопки. Любители механики оценят, что коробка передач обновлена до шестиступенчатой и то, что верхняя часть стала более удобной, чтобы ее держать. Консоль оснастили двумя подстаканниками и обновленной мультимедийной системой.

Несмотря на то, что китайцы стремились обновить все, что только можно, низкая и легкая посадка передних сидений осталась не тронутой в обеих моделях. Это можно назвать отсылкой к «рамным японцам», ведь в их салонах распространено такая посадка, когда ноги почти лежат на полу. Кресло водителя при желании можно настроить под особенности своего роста и телосложения. К слову, даже после долгой поездки спина не будет болеть благодаря отлично скроенному профилю спинки сидения. Подлокотники и часть дверей оснащены подушечками, на которые очень удобно складывать локти при вождении. Словом, в этой машине есть все для дальних путешествий.

Недостатки

Но не обошлось в салоне и без недостатков. Одним из самых важных можно назвать узкую площадку для левой ноги: едва ли удастся просунуть в нее ногу, обутую в массивные ботинки. В устройстве лобового стекла есть некоторые недочеты, из-за которых появилось много слепых зон: это из-за того, что стойки лобового стекла шире, чем положено. Поэтому иногда придется выглядывать из-за стойки, чтобы следить за дорогой.

Еще один недостаток можно обнаружить в солнечную погоду. Противосолнечные козырьки упираются в потолок, поэтому невозможно развернуть их вбок. Если солнце будет греть сбоку, то закрыться от него вряд ли получится.

Руль остался без изменений, и не совсем ясно, плюс это или минус. На руле все также имеются кнопки управления круиз-контролем и магнитолой, но и фиксатор наклона остался нетронутым: он все также расположен под неудобным углом, и нажимать его приходится с большим усилием. Нет пока в салоне и подсветки замка зажигания, нехватка которого остро чувствуется в ночное время.

Не совсем продумана очистительная система, так как напор воды на лобовом стекле не совсем мощный, но такую проблему можно решить в индивидуальном порядке. Пятая дверь оснащена электромеханическим замком, к которому нужно приноровиться: открывать дверь необходимо сразу же, как только была нажата кнопка.

Если покопаться дальше, то можно обнаружить ряд куда более неприятных недоработок. Очень некачественно сконструировано сцепление, так что педаль может вылететь в самый неподходящий момент, и потребуется время, чтобы снова заставить ее снова переключать передачи. Поэтому при езде нужно быть аккуратным, чтобы такой казус не застал врасплох.

Механики из центра Great Wall без проблем установили причину такой неполадки. Скорее всего, сцепление перестает работать из-за попадания воздух в гидропривод, но как вариант — из-за гидроцилиндра сцепления под педалью, который перепускает давление. К слову, такое случается исключительно на внедорожниках Н3 и Н5. Впрочем, устранить эту проблему не так уж и сложно. К тому же сцепление по использованию очень легкое и плавное. В то время как у аналогичного УАЗа Патриот приходится прилагать чрезмерные усилия, чтобы надавить на педаль.

Преимущества Great Wall H3

Теперь можно разобраться и с преимуществами, которые дает обновленный двигатель. Изначально производителями было заявлено, что мощность двигателя составляет 177 л.с. На деле же оказалось, что она не превышает и 150. Такой турбодвигатель разгоняет автомобиль не более, чем на 170 км/час. К слову, до 100 км/час турбованный внедорожник разгоняется на две секунды быстрее своего предшественника.

Так или иначе, Н3 Turbo по наполнению и атмосферности ближе к модели Н5, но разница между ними весьма ощутима. Обновленный внедорожник ездит намного энергичнее, имеет более мощный подхват, так как его крутящийся момент в два раза выше.

Но есть и один очень важный момент. При наличии в салоне более двух пассажиров, обороты мотора могут падать до 4, а иногда и до 3 ступени, так что его приходится регулярно подкручивать. Хотя в модели с атмосферным мотором идти на обгон приходилось бы куда тяжелее. но такая «турбояма» позволяет и экономить топливо на магистралях, снижаясь при скорости в 100 км/час до 2000 оборотов в минуту. Что касается самого топлива, то автомобиль хорошо работает и на 92 бензине, и это не сказывается на громкости работы двигателя.

Немного подробнее о руле. Сам по себе он по ощущениям пустоват, так что на небольшие движения рулем Н3 Turbo совсем не реагирует. А если качнуть рулем сильнее положенного, то внедорожник ответит весьма резким срывом с места. С другой стороны, внедорожник по дороге не «косит», поправок не трбует, так что для использования в хозяйственных целях вполне сгодится. А вот на педали лучше давить посильнее, чтобы добиться желаемого результата

Как внедорожник, автомобиль хорошо справляется со своими обязанностями. Даже без понижения он вполне легко едет по грязи, песку, илистой местности. Пониженная ступень же включается электропередачей, как и передний мост, и облегчает поездку по трудным местам. Кузовную часть лучше оценивать в сравнении с Патриотом, которому значительно уступает в этом плане. Багажник у него расположен ниже, а запаска находится не на пятой двери, а под задним весом. С одной стороны, это является своего рода якорем, но с другой — может в случае чего уберечь бампер от повреждений.

Удивляет и расположение топливного бака и массивные поперечные рамы. Они расположены так, что едва не волочат по земле. В целях защиты их покрыли стальным листом, который в итоге может с легкость проезжаться по грунту. Что касается крепления переднего номера, то насчет него, судя по всему, не совсем задумывались, так как крепление само по себе не самое надежное.

Если хотите приобрести такую машину, то лучше помнить,что по труднопроходимым местам и лужам лучше ехать с разгоном, а самое главное — нужно следить, чтобы «лыжа» на днище не волочилась по земле. Иначе это может привести к серьезной поломке, и мало ли, чем это обернется для водителя.

дорожный просвет

И, несмотря ни на что, покупателей у Н3 Turbo будет достаточно, и по большей части это рыбаки и любители охоты, которые не любят такие массивные внедорожники, как УАЗ Патриот. А для опытного водителя, имеющего голову на плечах, этот автомобиль подойдет идеально, ведь при умении им пользоваться, можно ездить не только по ровным дорожкам.Этот автомобиль гораздо более комфортный, чем конкурент, а также хорошо подойдет и для езды по городу.

Автоматическая коробка передач едва ли появится в Н3 Turbo, так как подобный опыт с моделью Н5 закончился неудачей. Ручник позволяет регулировать и сглаживать некоторые индивидуальные моменты, делающие внедорожник настоящим внедорожником.

Стоимость Great Wall H3

Что касается цены, то автомобиль с комплектацией Люкс будет стоить около 799 000, Супер Люкс — 839 000. Более того, придется сверху заплатить еще 10 000 рублей за выбор цвета автомобиля.

В базовой комплектации идут фронтальные подушки и литые диски в 17 дюймов. Также стартовая цена предполагает новую мультимедийную систему, кондиционер, стеклоподъемники, сидения будут обшиты велюром. К слову, передние уже сразу идут с подогревом.

В комплектации Супер Люкс добавляется еще камера заднего вида и мультируль. Руль и сидения обшиты кожей, а в багажнике сразу имеется прорезиненный коврик.

Конкурентов у кроссовера Грайт Вол Ховер не так уж и много: это тот самый УАЗ Патриот и, быть может, SsangYong Kyron, сборка которого происходит во Владивостоке. По стоимости «китайца» можно назвать золотой серединой, ведь машина корейского производства стоит дороже. Патриот выигрывает лишь потому, что стоит несколько дешевле, а до конца 2014 года еще и попадает под программу утилизации автомобилей. Максимальная стоимость патриота не поднимется выше 750 000 рублей.

Технические характеристики Great Wall H3 Turbo (данные производителя):

Название автомобиля Great Wall H3 2,0 Turbo
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4650 х 1800 х 1745
Колесная база, мм 2700
Дорожный просвет, мм 240 мм (под картером двигателя)
Колея передняя, мм 1515
Колея задняя, мм 1520
Радиус поворота по шинам, м 6,2
Объем багажника, л 810
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый,
с турбонаддувом
Максимальная мощность, л.с. 150 при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 250 при 2400-4200 об/мин
Объем двигателя, см3 1997
Степень сжатия н/д
Диаметр цилиндра, мм 85
Ход поршня, мм 88
Масса
Снаряженная масса, кг 1905
Грузоподъемность, кг н/д
Трансмиссия
Тип привода подключаемый полный,
с пониженной передачей в раздатке
КПП 6-МКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон 0-100 км/ч, с 14,0
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 10,6
Загородный цикл, л/100км 7,4
Смешанный цикл, л/100км 8,7
Тип топлива бензин АИ-92 и выше
Объем топливного бака, л 70