Промо диски отзывы

23 Марта 2015

  • Дата начала теста: 01 Марта 2015
  • Дата окончания теста: 15 Марта 2015
  • Качество дорог: Отличное
  • Автомобиль:

Испытания российских и китайских литых дисков R16

В тесте литых колесных дисков принимает участие 12 моделей колес (6 — производство Китай , 3 — производство Россия , 2 — производство Германия , 1 — производство Италия ). Все колеса тестировались следующим образом:

1. Беговой барабан стенда ZWARP раскручивает колесо в сборе с шиной размерности 215/60R16 до «линейной» скорости 120 км/ч — и за пробег около 2300 км оно подвергается циклическим перегрузкам (кратковременно — до 1800 кгс, что в три раза больше, чем заявленные производителями для большинства из наших колес предельные 600 кгс), которые имитируют самые жесткие условия эксплуатации: движение на перегруженном автомобиле, резкие перестроения, проезды неровностей. Причем так называемая карта нагрузок для испытаний была сформирована на основе данных, полученных при езде именно по российским дорогам.

2. Другое точно такое же колесо, но уже без шины, тоже подвергается циклическим нагрузкам, но на стенде попроще. Обод жестко крепится к металлическому столу, а к ступичной части прикладывается циклический момент с вращением. Это испытания — уже «официальные», на соответствие ГОСТу Р 50511-93, который повторяет правило ЕЭК ООН №124. Без разрушений и трещин колесо должно выдержать 200 тысяч циклов заданным моментом. Это необходимое, но еще недостаточное условие для получение сертификата.

3. Третий вид испытаний — удар по ободу колеса. Колесо в сборе с накаченной до 2.2 бар шиной крепится под углом 13 градусов к горизонтальной плоскасти — и с высоты 230 мм на него «роняют» груз массой 540-648 кг (в зависимости от нагрузки, заявленной производителем). Это наименее трудоемкие, но, пожалуй, самые убедительные испытания. Хорошие колеса гнутся лишь слегка, давление в шине сохраняется, а «плохие» — либо «трещат по швам», то есть по самым слабым местам (как правило, это спицы), либо ломается закраина обода, а то и сам обод, — и колесо теряет герметичность. А значит, не соответствует упомянутому ГОСТу Р 50511-93 — такие колеса нельзя продавать!

4. На том же стенде провели дополнительные удары с нагрузкой, превышающей нормативную на 60%. Можно считать, что это — имитация самого сильного удара колеса о бордюр.

Китайские диски

Несмотря на целую массу различных сертификатов колёса Alcasta не выдержали ни одного испытания. После тестов с циклической нагрузкой в спицах пошли трещины, а после ударного воздействия диски просто разлетелись вдребезги! Почти так же позорно всё сложилось для продукции LegeArtis и ещё одного бренда Cross Street.

А вот другие китайские колёса Replay прошли тестирование не хуже дорогих европейских моделей. Неплохо себя проявили 4GO, а также Ijitsu — не пройдены лишь циклические испытания, которые не находятся в числе обязательных для сертификации.

Российские диски

Отечественные колёса от K&K и конкурирующего производителя SKAD успешно завершили все тестовые мероприятия без единой промашки. Хуже выступили Tech Line — они выдержали удары, но во время циклических нагрузок покрылись трещинами.

Итоги тестов

Итак, по итогам испытаний у нас есть две новости — и начнем, как водится, с плохой. Рынок завален колесами с липовыми сертификатами. Хорошая — предупрежден, значит спасен. Плюс половина колес все таки успешно прошла все тесты.

Два совета для тех, кто собрался покупать колеса. Прежде всего, не стоит уповать на бумажки с печатями и красивые наклейки. Похоже, система сертификации, лишь способ заработка для «сертификаторов». И второе, признак качества легкосплавных колес — отсутствие легкости. Легкие колеса непонятного происхождения — достаточное основание, чтобы отказаться от покупки. Чем дешевле колеса, тем ниже их качество.

Внимание! Дополение от Топоф. Ниже мы предоставили результаты тестов колесных дисков от Авторевю по-модельно. Нумерация позиций — это условность! Так как в этом тесте не выставлялись баллы, то мы решили упорядочить результаты по названию моделей и количеству успешно пройденных тестов. Кроме того, тестируемые модели колесных дисков имели различия по вылету, посадочному отверстию и сверловке. Это те параметры, которые были не важны для испытаний, поэтому и Вам мы рекомендуем не обращать внимания на размерность. Важно лишь то, что диски были 16 диаметра, указанных ниже моделей.

>Автомобильные диски

О продукции

Роскачество по поручению Министерства промышленности и торговли и Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции провело проверку качества автомобильных алюминиевых дисков диаметром 16 дюймов. В исследование вошли экземпляры 23-х самых распространенных торговых марок, под брендами которых выпускаются неоригинальные колёса, производящиеся в России, Китае, Италии, Германии, Тайване.

СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА

Стандарт Российской системы качества для колёс из алюминиевых сплавов устанавливает повышение требования к физическим свойствам металла из которого изготавливаются диски: пределу текучести, относительному удлинению и твердости по Бринеллю. Эти испытания нужны, чтобы спрогнозировать, насколько сплавы, из которых изготовлены колесные диски, склонны к деформации в процессе эксплуатации. Кроме того, оценивалась устойчивость к коррозии.

Как проверялась безопасность

Главные испытания автомобильных колёсных дисков касались их безопасности. Они имитировали повседневную эксплуатацию автомобиля – испытание на удар, испытание при качении и изгиб при кручении. Диски, которые не проходят хотя бы одно из этих испытаний, могут представлять реальную угрозу на дороге, так как отрицательным результатом является разрушение колеса.

Испытание на удар

При испытании на удар проверяется ударная вязкость материала и применение этих качеств сплава при проектировании диска. В данном случае имитируется удар колеса о преграду, бордюр или яму на дорожном покрытии.

Колесо не выдерживает испытание, если выявляется один из следующих признаков:

  • видимая зачаточная трещина в зоне диска колеса в сборе;
  • центральный элемент отделяется от обода;
  • полная потеря внутреннего давления в течение одной минуты.

Результат испытания считается удовлетворительным, если на поверхности диска нет никаких видимых трещин и если в течение одной минуты после завершения испытания не отмечается никакого снижения давления воздуха в шине. Трещины и вмятины, обусловленные непосредственным соприкосновением с упавшим грузом, являются приемлемыми. В случае колёсных дисков со съемными ободьями или другими элементами, которые могут быть демонтированы, если резьбовые соединения, находящиеся рядом со спицей или вентиляционными отверстиями, не выдерживают испытания, то считается, что колесо не выдержало испытания.

Испытание при качении

При испытании качением симулируется нагрузка на автомобиль при прохождении определённого расстояния (порядка 1800 километров) при скорости до 80 км/ч. В этом испытании колесный диск с установленной на него шиной прижимается к вращаемому барабану с четко рассчитанной нагрузкой, тем самым имитируя качение по дорожному покрытию. Этот опыт показывает, как поведёт себя колесо при обычных и критических условиях. Результат испытания можно назвать позитивным, если качение не привело к излому или малейшим трещинам в диске.

Изгиб при кручении

Испытание на изгиб при кручении симулирует максимальную нагрузку в повороте автомобиля и должно выдержать определенное количество циклов (1 800 000).

Для расчета максимальной нагрузки берутся во внимание максимально предвиденные нагрузки при худших условиях эксплуатации и важнейшие технические факторы, такие как вес автомобиля при максимальной загрузке, тип и размер автошины, ET и PCD колеса.

Результат испытания можно назвать позитивным, если полный цикл вращений не привел к излому или малейшим трещинам материала колесного диска.

Кто не выдержал испытаний

Шесть торговых марок алюминиевых дисков не прошли испытание на удар. Это говорит о том, что при наезде на препятствие автомобили на этих дисках могут стать причиной ДТП. Такие диски признаны небезопасными.

  • Колесо торговой марки X-Race, произведенное в Китае и ввезённое в Россию компанией «Яршинторг», не выдержало удара в вентиль; у него отделилась центральная часть от обода колеса – это серьёзное нарушение, товар небезопасен.
  • Колесо торговой марки PROMA, произведённое в России в ООО «Фест», не выдержало удара в спицу. После испытания были обнаружены трещины в соединении спицы с ободом – это серьёзное нарушение, товар небезопасен.
  • Колесо торговой марки 4GO, произведённое в Китае и ввезённое в Россию компанией «Русские алюминиевые диски» не выдержало удара в вентиль. У него появились трещины в соединении спиц с ободом и была нарушена герметичность – это серьёзное нарушение, товар небезопасен.
  • Колесо торговой марки Replay, произведённое в Китае, не выдержало оба испытания на удар. Удар в вентиль дал трещины спиц в соединении с центральной частью. А удар в спицу (на другом образце) оторвал центральную часть колеса от обода, что привело к мгновенной потере давления в шине – это серьёзное нарушение, товар небезопасен.
  • Колесо торговой марки «МЕГАЛЮМ», произведённое в России одноимённой компанией, не выдержало оба испытания на удар. Удар в вентиль оторвал спицы от центрального элемента, а удар в спицу (на новом образце) отделил центральный элемент от обода – это серьёзное нарушение, товар небезопасен.
    Также колесо торговой марки «МЕГАЛЮМ» не прошло ни одно испытание физических свойств металла, из которого оно изготовлена. Предел прочности, предел текучести и относительное удлинение колеса не соответствуют опережающим стандартам Роскачества.
  • Колесо торговой марки Alcasta, произведённое в Китае, не выдержало испытания на удар. Удар в спицу вызвал отделение центрального элемента от обода – это серьёзное нарушение, товар небезопасен.

Важный момент:

Ни одна торговая марка алюминиевых дисков, не прошедших испытания по безопасности, в ходе исследования не соответствовала опережающему стандарту Роскачества по относительному удлинению. Это говорит о том, что колёса в процессе эксплуатации могут деформироваться, что является лишним подтверждением плохого качества данной продукции.

Кто нарушал, но не серьёзно

Алюминиевые диски Alcasta имеют нарушения в части маркировки – это одно из самых часто встречающихся нарушений среди всех категорий товаров, которые исследовало Роскачество. В частности, на дисках не был указан год изготовления колеса.

Также стоит отметить, что при закупке алюминиевых дисков через сайт магазина/производителя или при общении с менеджерами, а также при непосредственном получении колеса, не все торговые марки сопровождали свою продукцию полной информацией. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, колёса должны маркироваться данными о названии или товарном знаке, обозначением конфигурации, обозначением размера обода, вылете колеса, дате изготовления. Однако при покупке некоторых колёс нельзя было узнать их вес, страну происхождения, на некоторых отсутствовал штрих-код. Это не является нарушением, но затрудняет идентификацию продукции при наличии чётких предпочтений у покупателя.

Кто выдержал все испытания

Товарами повышенного качества по итогам исследования алюминиевых дисков признаны шесть торговых марок – две российского производства и четыре китайского. Их продукция справилась со всеми испытаниями безопасности, подтвердились качественные физические свойства, прописанные в опережающем стандарте Роскачества, у них было всё в порядке с маркировкой.

Прочными, надёжными, безопасными, неподдающимися коррозии признаны диски:

  • Techline, Россия;
  • VERITAS-16, Россия;
  • YST, Китай;
  • BANTAJ, Китай;
  • N20, Китай;
  • NZ, Китай.

Качественными и безопасными товарами по итогам исследования алюминиевых дисков признаны 11 торговых марок. Они не имеют нарушений по безопасности, то есть прошли испытания, имитирующие повседневную эксплуатацию. Однако некоторые из них не прошли проверку физических свойств металла, согласно опережающему стандарту Роскачества, и могли иметь нарушения в части маркировки.

В этой категории оказались:

  • LS, Китай;
  • K&K, Россия;
  • MAK, Италия;
  • Alutec, Германия;
  • Rial, Германия;
  • YOKATTA, Германия;
  • RW, Тайвань;
  • YAMATO;
  • KIA, Китай;
  • Cross Street, Китай;
  • FR.

termt800 ›
Блог ›
Сравнительный тест дисков 15-18″ от Авторевю

Сегодня от Авторевю вышло достаточно занимательное видео: сравнительный тест колес с различным размером дисков: 15″, 16″, 17″ и 18″ с шинами Continental.

Авторевю расставляет точки над i

Они протестировали 4 размера дисков на одной и той же машине Skoda Octavia и сравнили плавность хода, разницу в весе колес и т.д. — все разложено по полочкам.
А вот и само видео:

Для тех же, кто не хочет смотреть видео целиком, отмечу наиболее интересные для меня моменты:
1) колесо на 18х дисках где-то на 7,5 кг тяжелее, чем колесо того же диаметра на 15″ диске (5,5 кг — диск и 2,0 кг — шина)
2) увеличение неподрессоренной массы действительно влияет на динамику, но лишь на неуловимые 0,2с при разгоне с 0 до 100км/ч, в расход увеличивается лишь на 0,3л/100км (разница между 18″ и 15″).
3) за счет ширины пятна контакта 18″ колеса действительно лучше тормозят (выигрыш примерно 1,5 м при торможении на сухом асфальте со 100км/ч) и позволяют маневрировать на большей скорости: перестановка возможна на 4км/ч быстрее — 81км/ч на 18″ против 77км/ч на 15″.
4) на комфорт езды естественно тоже влияет размер в худшую сторону, но это само собой разумеется — за красоту надо платить 🙂

Так что, думаю, этот тест подводит конец разговорам по поводу того, что 18″ диски могут делать какую-либо машину «овощем» — разница для средней машины в 0,2с до 100км/ч — ничтожна. То же самое и про расход топлива.

Так что вердикт (уже от меня лично): красивым дискам — быть!
Всем удачи!

Тест литых колесных дисков 16 диаметра (АвтоРевю)

Дата начала теста: 2015-03-01
Дата окончания теста: 2015-03-15
Место: Красноярск, на базе завода K&K
Качество дорог: Отличное
Автомобиль:

В тесте литых колесных дисков принимает участие 12 моделей колес (6 — производство Китай , 3 — производство Россия , 2 — производство Германия , 1 — производство Италия ). Все колеса тестировались следующим образом:

1. Беговой барабан стенда ZWARP раскручивает колесо в сборе с шиной размерности 215/60R16 до «линейной» скорости 120 км/ч — и за пробег около 2300 км оно подвергается циклическим перегрузкам (кратковременно — до 1800 кгс, что в три раза больше, чем заявленные производителями для большинства из наших колес предельные 600 кгс), которые имитируют самые жесткие условия эксплуатации: движение на перегруженном автомобиле, резкие перестроения, проезды неровностей. Причем так называемая карта нагрузок для испытаний была сформирована на основе данных, полученных при езде именно по российским дорогам.

2. Другое точно такое же колесо, но уже без шины, тоже подвергается циклическим нагрузкам, но на стенде попроще. Обод жестко крепится к металлическому столу, а к ступичной части прикладывается циклический момент с вращением. Это испытания — уже «официальные», на соответствие ГОСТу Р 50511-93, который повторяет правило ЕЭК ООН №124. Без разрушений и трещин колесо должно выдержать 200 тысяч циклов заданным моментом. Это необходимое, но еще недостаточное условие для получение сертификата.

3. Третий вид испытаний — удар по ободу колеса. Колесо в сборе с накаченной до 2.2 бар шиной крепится под углом 13 градусов к горизонтальной плоскасти — и с высоты 230 мм на него «роняют» груз массой 540-648 кг (в зависимости от нагрузки, заявленной производителем). Это наименее трудоемкие, но, пожалуй, самые убедительные испытания. Хорошие колеса гнутся лишь слегка, давление в шине сохраняется, а «плохие» — либо «трещат по швам», то есть по самым слабым местам (как правило, это спицы), либо ломается закраина обода, а то и сам обод, — и колесо теряет герметичность. А значит, не соответствует упомянутому ГОСТу Р 50511-93 — такие колеса нельзя продавать!

4. На том же стенде провели дополнительные удары с нагрузкой, превышающей нормативную на 60%. Можно считать, что это — имитация самого сильного удара колеса о бордюр.

Итак, по итогам испытаний у нас есть две новости — и начнем, как водится, с плохой. Рынок завален колесами с липовыми сертификатами. Хорошая — предупрежден, значит спасен. Плюс половина колес все таки успешно прошла все тесты.

Два совета для тех, кто собрался покупать колеса. Прежде всего, не стоит уповать на бумажки с печатями и красивые наклейки. Похоже, система сертификации, лишь способ заработка для «сертификаторов». И второе, признак качества легкосплавных колес — отсутствие легкости. Легкие колеса непонятного происхождения — достаточное основание, чтобы отказаться от покупки. Чем дешевле колеса, тем ниже их качество.

Внимание! Дополение от Топоф. Ниже мы предоставили результаты тестов колесных дисков от Авторевю по-модельно. Нумерация позиций — это условность! Так как в этом тесте не выставлялись баллы, то мы решили упорядочить результаты по названию моделей и количеству успешно пройденных тестов. Кроме того, тестируемые модели колесных дисков имели различия по вылету, посадочному отверстию и сверловке. Это те параметры, которые были не важны для испытаний, поэтому и Вам мы рекомендуем не обращать внимания на размерность. Важно лишь то, что диски были 16 диаметра, указанных ниже моделей.

Таблица результатов теста

1 Колесные диски Alutec Blizzard 7.5×16 5*112 ET37 d.66.6 silver
+ Тест на циклическую нагрузку ZWARP — пройден
Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) — пройден
Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 — пройден
Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% — пройден
Немецкие колеса классического дизайна выдержали все испытания без замечаний, в том числе и с повышенными расчетными нагрузками, предусмотренными для колес с более широким (7,5 дюйма) ободом.
2 Колесные диски Borbet CC 7×16 5*112 ET40 d.57.1 silver
+ Тест на циклическую нагрузку ZWARP — пройден
Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) — пройден
Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 — пройден
Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% — пройден
Не самые эффектные, но при этом относительно недорогие (для именитой немецкой фирмы) колеса без замечаний выдержали все испытания.
3 Колесные диски Mak Iguan 7×16 5*112 ET42 d.76 GMMF
+ Тест на циклическую нагрузку ZWARP — пройден
Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) — пройден
Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 — пройден
Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% — пройден
Двухцветные колеса итальянской фирмы МАК недешевы, но зато никаких претензий к качеству: во всех тестах положительные результаты.
4 Колесные диски Replay (Replica LS) TY135 6.5×16 5*114.3 ET45 d.60.1 silver
+ Тест на циклическую нагрузку ZWARP — пройден
Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) — пройден
Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 — пройден
Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% — пройден
Незамысловатые по дизайну, но самые прочные из шести колес китайского происхождения: только они успешно прошли всю программу испытаний.
5 Колесные диски КиК Борелли 6.5×16 5*112 ET39.5 d.66.6 блэк платинум
+ Тест на циклическую нагрузку ZWARP — пройден
Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) — пройден
Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 — пройден
Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% — пройден
Эффектные двухцветные колеса без проблем выдержали все испытания, но это — самые тяжелые колеса в нашем тесте из числа тех, что имеют обод шириной 6,5 дюйма.
6 Колесные диски СКАД Драйв 6.5×16 5*112 ET45 d.57.1 селена
+ Тест на циклическую нагрузку ZWARP — пройден
Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) — пройден
Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 — пройден
Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% — пройден
Не самые легкие, но прочные, соответствующие действующим стандартам колеса. А по цене они самые доступные из тех, что выдержали весь цикл наших испытаний.
7 Колесные диски 4GO SD-119 6.5×15 5*112 ET45 d.66.6 GMMF
+ Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) — пройден
Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 — пройден
Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% — пройден
— Тест на циклическую нагрузку ZWARP — не пройден. Результат — усталостные трещины во всех спицах.
Эффектные колеса с имитацией болтов разъемного соединения диска с ободом выдержали даже удар с 60% превышением нагрузки. И только в ходе циклических испытаний на стенде ZWARP на спицах появились трещины.
8 Колесные диски Ijitsu SLK1550 6.5×16 5*112 ET50 d.57.1 GMFP
+ Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) — пройден
Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 — пройден
Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% — пройден
— Тест на циклическую нагрузку ZWARP — не пройден. Результат — усталостные трещины во всех спицах.
Китайские колеса приемлемого качества: все сертификационные испытания пройдены без замечаний, и только циклические нагрузки на стенде ZWARP привели к усталостным трещинам на спицах.
9 Колесные диски TECH Line 645 6.5×16 5*114.3 ET45 d.60.1 silver
+ Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 — пройден
Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% — пройден
— Тест на циклическую нагрузку ZWARP — не пройден. Результат — усталостные трещины во всех спицах.
Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) — не пройден. Результат — трещины в спицах.
Недорогие изготовленные в России колеса хорошо держат удар, но циклические нагрузки (в том числе и по программе сертификационных испытаний) приводят к образованию трещин в основании спиц.
10 Колесные диски Cross Street Y4917 6.5×16 5*112 ET50 d.57.1 silver
+ Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 — пройден
— Тест на циклическую нагрузку ZWARP — не пройден. Результат — усталостные трещины во всех спицах.
Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) — не пройден. Результат — трещины в спицах.
Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% — не пройден. Результат — разрушение спиц, отделение обода от диска.
Самые легкие колеса в нашем тесте, на них больше всего наклеек, призванных убедить, что успешно пройдены все мыслимые испытания. Но из трех тестов нашей программы колеса успешно прошли лшь один — сертификационный удра. Итог других испытаний — трещины и сломанные спицы.
11 Колесные диски Alcasta M05 6.5×16 5*112 ET42 d.57.1 BKF
— Тест на циклическую нагрузку ZWARP — не пройден. Результат — усталостные трещины во всех спицах.
Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) — не пройден. Результат — трещины в спицах.
Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 — не пройден. Результат — разрушение спиц.
Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% — не пройден. Результат — разрушение спиц, отделение обода от диска.
Красивые и легкие двухцветные колеса, но и ломаются, увы, очень легко: на счету образуов — ни одного успешно пройденного испытания, включая и те, что необходимы для получения сертификата соответствия ГОСТу Р 50511-93.
12 Колесные диски Replica LegeArtis TY39 6.5×16 5*114.3 ET45 d.60.1 gun metal
— Тест на циклическую нагрузку ZWARP — не пройден. Результат — усталостные трещины во всех спицах.
Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) — не пройден. Результат — трещины в спицах.
Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 — не пройден. Результат — разрушение спиц.
Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% — не пройден. Результат — разрушение спиц, отделение обода от диска.
Несмотря на простой дизайн и визуально толстые спицы, колеса ЛегеАртис оказались хрупкими: три вида испытаний они закончили с трещинами, а самый жесткий удар привел к разрушению всех пяти спиц — обод полностью отделился от диска!

Роскачество выявило небезопасные колесные диски

В исследование Роскачества были включены 23 алюминиевых диска наиболее распространенных в России торговых марок, в том числе Yamato (Oda Nobunaga 6,5×16 5*114,2 ET31,5), Kia (52910-HO200 6×16 ET49), Alcasta (M24 6,5×16 5*114,3 ET45), X-Race (AF-04 6,5×16 5*112 ET46), Rial (Lugano 6,5×16 4*100 ET40 D63,35), Proma (Премьер М 7,0×16 5*114,3 ET50 D67,1), Replay (GN58 6,5×16 5*105 ET39 D56,6), Techline (TL619 6,5×16 5*112 ET38 D66,6), СКАД (VERITAS 6,5x16H2 5*114,3 ET45 D67,1), YST (X-23 6.5×16 PCD112) и другие. Диски были произведены в России, Китае, Италии, Германии и на Тайване.

Все товары были проверены на предмет соответствия обязательным требованиям, установленным ТР ТС 018/2011 и Правилами ЕЭК ООН О № 124-00. В частности, в программу исследований включены свыше 30 показателей безопасности, качества, проверены физические свойства металла и устойчивость к коррозии. В результате диски шести марок (Techline, СКАД, YST, Bantaj, N20, NZ) показали результаты, соответствующие опережающим стандартам Роскачества. Шесть брендов не прошли испытания безопасности, 11 признаны качественными и безопасными. Полные результаты исследования можно узнать на сайте Роскачества.

Главные испытания автомобильных алюминиевых дисков касались их безопасности. Они имитировали повседневную эксплуатацию автомобиля – испытание на удар, испытание при качении и изгиб при кручении. Диски, которые не выдержали хотя бы одно из этих испытаний, могут представлять реальную угрозу на дороге, так как ведут к разрушению колеса.

В ходе проверки безопасности испытанием на удар имитировался удар колеса о преграду, бордюр или яму на дорожном покрытии. Его не прошли диски 6 торговых марок: X-Race (AF-04 6,5×16 5*112 ET46), Proma (Премьер М 7,0×16 5*114,3 ET50 D67,1), 4GO (YQ-7 7,0×16 5*105 ET39 D56,6), Replay (GN58 6,5×16 5*105 ET39 D56,6), «Мегалюм» (Фаэтон 6,5×16 5*114,3 ET46 D66,1), Alcasta (M24 6,5×16 5*114,3 ET45). Кроме того, диски Alcasta имеют нарушения в части маркировки (не указан год изготовления колеса).

Кроме того, по стандарту Роскачества, в ходе исследования к дискам предъявлялись повышенные требования к физическим свойствам металла, из которого изготавливаются диски (пределу текучести, относительному удлинению и твердости по Бринеллю). Кроме того, оценивалась устойчивость к коррозии.

При испытании качением симулировалась нагрузка на автомобиль при прохождении определенного расстояния (порядка 1 800 км) при скорости до 80 км/ч. В этом испытании колесный диск с установленной на него шиной прижимается к вращаемому барабану с четко рассчитанной нагрузкой, тем самым имитируя качение по дорожному покрытию. Тест на изгиб при кручении симулировал максимальную нагрузку в повороте автомобиля и должен был выдержать определенное количество циклов (1,8 миллиона).

Важно, что ни одна торговая марка алюминиевых дисков, не прошедших испытания по безопасности, в ходе исследования не соответствовала опережающему стандарту Роскачества по относительному удлинению. То есть колеса в процессе эксплуатации могут деформироваться, что является лишним подтверждением плохого качества.

Кроме того, как отметили эксперты Роскачества, при покупке некоторых колес нельзя было узнать их вес, страну происхождения, на некоторых отсутствовал штрих-код. Это не является нарушением, но затрудняет идентификацию продукции при наличии четких предпочтений у покупателя.

Не нашлось нареканий у экспертов к продукции шести торговых марок, 11 были признаны качественными и безопасными, но не все прошли проверку физических свойств металла, согласно опережающему стандарту Роскачества, и могли иметь нарушения в части маркировки. Речь о дисках Techline, LS, K&K, MAK, Alutec, Rial, Yokatta, RW, Yamato, KIA, Cross Street, FR.

Не прошли испытания:

Колесо торговой марки X-Race (AF-04 6,5×16 5*112 ET46), произведенное в Китае и ввезенное в Россию компанией «Яршинторг», не выдержало удара в вентиль; у него отделилась центральная часть от обода колеса – это серьезное нарушение, товар небезопасен.

Колесо торговой марки Proma (Премьер М 7,0×16 5*114,3 ET50 D67,1), произведенное в России в ООО «Фест», не выдержало удара в спицу. После испытания были обнаружены трещины в соединении спицы с ободом – это серьезное нарушение, товар небезопасен.

Колесо торговой марки 4GO (YQ-7 7,0×16 5*105 ET39 D56,6), произведенное в Китае и ввезенное в Россию компанией «Русские алюминиевые диски» не выдержало удара в вентиль. У него появились трещины в соединении спиц с ободом и была нарушена герметичность – это серьезное нарушение, товар небезопасен.

Колесо торговой марки Replay (GN58 6,5×16 5*105 ET39 D56,6), произведенное в Китае, не выдержало оба испытания на удар. Удар в вентиль дал трещины спиц в соединении с центральной частью. А удар в спицу (на другом образце) оторвал центральную часть колеса от обода, что привело к мгновенной потере давления в шине – это серьезное нарушение, товар небезопасен.

Колесо торговой марки «Мегалюм» (Фаэтон 6,5×16 5*114,3 ET46 D66,1), произведенное в России одноименной компанией, не выдержало оба испытания на удар. Удар в вентиль оторвал спицы от центрального элемента, а удар в спицу (на новом образце) отделил центральный элемент от обода – это серьезное нарушение, товар небезопасен.

Также колесо торговой марки «Мегалюм» не прошло ни одно испытание физических свойств металла, из которого оно изготовлена. Предел прочности, предел текучести и относительное удлинение колеса не соответствуют опережающим стандартам Роскачества.

Колесо торговой марки Alcasta (M24 6,5×16 5*114,3 ET45), произведенное в Китае, не выдержало испытания на удар. Удар в спицу вызвал отделение центрального элемента от обода – это серьезное нарушение, товар небезопасен.

«Результаты исследования Роскачества показали, что 26% дисков из алюминия не отвечают требованиям по безопасности. Проведенная проверка позволила выявить отраслевую системную проблему отсутствия единого подхода к сертификации. Небезопасные диски обращались на рынке с сертификатами соответствия, выданными без соответствующих лабораторных испытаний. Более того, практика так называемых краш-тестов, когда проводится испытания всего автомобиля, а отдельно колеса не испытываются и не проверяются, стала легальным способом выхода на рынок несоответствующих дисков. Участникам Госкомиссии (Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции) было дано поручение о глубокой проработке вопроса и формировании подхода к решению проблемы и закрытию точек риска. Теперь, благодаря работе Роскачества потребитель будет информирован о реальном качестве разных марок автозапчастей, Росстандарт проведет отзывную кампанию несоответствующих дисков с рынка, а Росаккредитация лишит аккредитации недобросовестные органы по сертификации, которые торгуют документами. Таким образом, мы комплексно воздействуем на всех участников рынка. Этот действенный инструмент госкомиссии будет впоследствии внедрен для решения проблем в других отраслях промышленности», — сказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

По данным Алюминиевой ассоциации, несмотря на наличие продукции российских производителей, наибольший спрос имеют импортные алюминиевые литые диски, являющиеся наиболее доступными для потребителей по ассортименту и цене. В результате импортная продукция в этом сегменте занимает до 75%. По данным ФТС России, импорт дисков из Китая в пиковом 2012 году составил почти 5 миллионов дисков. По итогам 2016 года объем импорта колес из алюминия превысил 3,9 миллиона штук при общей емкости рынка в 5,3 миллиона штук. При этом, на вторичном рынке около 94% колес из алюминия составил импорт из КНР. Недопроизводство колес из алюминия на отечественном рынке оценивается экспертами на уровне 60% от общего импорта дисков, поступающих на вторичный рынок. Это эквивалентно 700 тысячам колес и составляет около 2 миллиардов рублей в оптовых ценах.

Есть в России такая организация, называется АНО «Российская система качества» (Роскачество). Она учреждена распоряжением Правительства Российской Федерации в апреле 2015 года и занимается исследованием качества продукции, выпускаемой и реализуемой на территории России. Последняя проверка организации касалась качества алюминиевых колесных дисков для автомобилей. По результатам лабораторных испытаний шесть дисков признаны небезопасными – эти марки будут отозваны с рынка.

В исследовании приняли участие алюминиевые колесные диски 23 марок, включая наиболее распространенных в России — Yamato, Kia, Alcasta, X-Race, Rial, Proma, Replay, Techline, Veritas-16, YST и ряда других. Подвергшиеся проверке диски произведены в России, Китае, Италии, Германии, Тайване.

Шесть марок алюминиевых колесных дисков не прошли испытания по безопасности — это две российские марки и четыре китайские. Одиннадцать марок колесных дисков признаны качественными и безопасными. Наконец, еще шесть показали результаты, соответствующие опережающим стандартам Роскачества (то есть они даже лучше, чем требуется).

Испытания алюминиевых колёсных дисков проводились по нескольким параметрам. Главный показатель – безопасность. Исследователи имитировали повседневную эксплуатацию автомобиля. В ходе проверки проводились: испытание на удар, испытание при качении и изгиб при кручении. Диски, которые не прошли хотя бы одно из этих испытаний, были признаны небезопасными. Это понятно: они могут представлять реальную угрозу на дороге, так как отрицательным результатом является разрушение колеса.

Небезопасные алюминиевые колесные диски

Марки алюминиевых колесных дисков, которые не прошли испытание на удар: X-Race, PROMA, 4GO, Replay, «МЕГАЛЮМ», Alcasta.

Ни одна марка алюминиевых колесных дисков, не прошедших испытания по безопасности, не соответствовала опережающему стандарту Роскачества по относительному удлинению. Это означает, что колёса в процессе эксплуатации могут деформироваться.

А конкретно?

Колесо торговой марки X-Race, произведенное в Китае и ввезённое в Россию компанией «Яршинторг», не выдержало удара в вентиль. У него отделилась центральная часть от обода колеса.

Колесо торговой марки PROMA, произведённое в России в ООО «Фест», не выдержало удара в спицу. После испытания были обнаружены трещины в соединении спицы с ободом.

Колесо торговой марки 4GO, произведённое в Китае и ввезённое в Россию компанией «Русские алюминиевые диски», не выдержало удара в вентиль. У него появились трещины в соединении спиц с ободом и была нарушена герметичность.

Колесо торговой марки Replay, произведённое в Китае, не выдержало оба испытания на удар. Удар в вентиль дал трещины спиц в соединении с центральной частью. А удар в спицу (на другом образце) оторвал центральную часть колеса от обода, что привело к мгновенной потере давления в шине.

Колесо торговой марки «МЕГАЛЮМ», произведённое в России одноимённой компанией, не выдержало оба испытания на удар. Удар в вентиль оторвал спицы от центрального элемента, а удар в спицу (на новом образце) отделил центральный элемент от обода.

Также колесо торговой марки «МЕГАЛЮМ» не прошло ни одно испытание физических свойств металла, из которого оно изготовлена. Предел прочности, предел текучести и относительное удлинение колеса не соответствуют опережающим стандартам Роскачества.

Колесо торговой марки Alcasta, произведённое в Китае, не выдержало испытания на удар. Удар в спицу вызвал отделение центрального элемента от обода.

Безопасные алюминиевые колесные диски

Товарами повышенного качества по итогам исследования алюминиевых дисков признаны пять торговых марок – одна российского производства и четыре китайского. Их продукция справилась со всеми испытаниями безопасности, подтвердились качественные физические свойства, прописанные в опережающем стандарте Роскачества, у них было всё в порядке с маркировкой.

Марки алюминиевых колесных дисков, которые признаны прочными, надёжными, неподдающимися коррозии: Techline (Россия), VERITAS-16 (Россия), YST (Китай), BANTAJ (Китай), N20 (Китай), NZ (Китай).

Качественными и безопасными товарами по итогам исследования алюминиевых дисков признаны 11 торговых марок. Они не имеют нарушений по безопасности, то есть прошли испытания, имитирующие повседневную эксплуатацию. Однако некоторые из них не прошли проверку физических свойств металла, согласно опережающему стандарту Роскачества, и могли иметь нарушения в части маркировки. В этой категории оказались следующие марки: LS (Китай), K&K (Россия), MAK (Италия), Alutec (Германия), Rial (Германия), YOKATTA (Германия), RW (Тайвань), YAMATO, KIA (Китай), Cross Street, FR.

Все алюминиевые колесные диски были проверены на предмет соответствия обязательным требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного Союза (ТР ТС 018/2011) и Правилами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (№ 124-00).