Рено дастер комплектация

Комплектации Рено Дастер и их особенности

Желающим приобрести легендарный бюджетный внедорожник стоит учесть, что у этого автомобиля существуют различные версии . В зависимости от комплектации Рено Дастер, возможности и уровень комфорта могут сильно варьировать. Впрочем, разница не настолько велика, чтобы модель была не похожа сама на себя.

Информация о Duster

Каждый автомобиль с этим названием в любом случае будет содержать в себе набор основных компонентов, что входят в его базовую комплектацию. Даже на начальном уровне машина способна адаптироваться к климатическим условиям, а также к запуску мотора зимой.

Что касается дизайна, то он у всех вариантов примерно одинаковый. А вот технические параметры, и в особенности различные мелочи могут сильно различаться. Но значит ли это, что самая дорогая комплектация – лучший вариант? Зависит от приоритетов.

Комплектации Рено Дастер

Вариантов множество. Чтобы прийти к выбору наиболее подходящей по всем параметрам версии, нужно произвести сравнение комплектаций. Это позволит увидеть их сходства, различия, и понять их основные преимущества и недостатки.

Вот какие существуют комплектации у этого автомобиля:

  1. Аутентик.
  2. Экспрессион.
  3. Привеледж.
  4. Люкс Привеледж.
  5. Дакар.

Последняя стоит несколько обособленно, ведь она является лимитированной серией. В каждом варианте можно найти что-то интересное, и благодаря такому разнообразию, автолюбители разного стажа, предпочтений и финансовых возможностей смогут подобрать себе подходящую машину.

Также стоит учесть и то, как именно будет использоваться автомобиль, и сколько людей в нем будет ездить. Одинокому офисному работнику, а по совместительству – рыболову-любителю, будет вполне достаточно простенького варианта, особенно если он желает сэкономить. А вот если речь идет о машине для перевозки целой семьи, тут лучше несколько раз подумать.

С учетом того, что кроссовер позиционируется как бюджетный, было бы неправильно полагать, что минимальная комплектация здесь самая плохая по определению. У нее есть как минимум одна сильная сторона – ее стоимость. А ведь именно поэтому многие берут Рено Дастер. Впрочем, для тех, кто хочет получить максимальное качество, пусть и за небольшие деньги, будет гораздо интереснее более дорогая версия, ведь оно того стоит.

Authentique

Так называется базовая комплектация знаменитой модели. Эта машина уже снабжена защитой картера мотора, ABS и относительно высоким уровнем безопасности, в частности – подушкой водителя, трехточечными ремнями спереди, имеющими ограничители усилий, и, наконец, системой креплений на боковых сиденьях сзади под названием ISOFIX.

Также в версии имеется:

  • иммобилайзер;
  • подсветка багажника;
  • подогрев стекла сзади;
  • гидроусилитель управления.

Из дополнительных возможностей доступны черные продольные рейлинги, цвет «металлик», и, наконец, аудиосистема, включающая в себя практически все привычные современные технологии, начиная от USB и заканчивая Bluetouth. Это, конечно, немного, но для базовой комплектации очень даже неплохо. По крайней мере, если до этого человек ездил на крайне бюджетной машине, у него точно не возникнет дискомфорта от скромности убранства.

С учетом бюджетности очевидно, что Renault Duster Authentique обладает всеми достоинствами, которые необходимы, чтобы заинтересовать большинство потенциальных покупателей. Впрочем, если хочется чего-то получше, стоит обратить взор на иные варианты, которые, пусть и не многим, но, все же, превосходят эту простую комплектацию.

Expression

Начать стоит с того, что этот вариант Дастера доступен с тремя моторами. Можно выбрать дизельный полуторолитровый, любо один из двух бензиновых – на 1,6 и 2,0 литров соответственно. Начиная с 2018 года, эта версия поставляется в новом кузове. Впрочем, не стоит опасаться, что дизайн не будет похож на классический. В Рено понимают всю важность этого нюанса.

Пожалуй, самыми примечательными особенностями комплектации являются следующие:

  • передние электростеклоподъемники;
  • регулирование руля по высоте;
  • обогрев зеркал, а также электропривод.

Изначально комплектация Экспрессион снабжена штампованными дисками, но если таковые не устраивают, можно приобрести легкосплавные. У этого Рено Дастер имеются молдинги и рейлинги. Конечно же, в плане безопасности комплектация не отстает от базовой, и здесь также имеется ABS, ISOFIX, подушка.

Заднее сиденье в комплектации Expression можно сложить. Воздуховоды, КПП и руль в таком Рено Дастере снабжены хромированными вставками, что добавляет интерьеру нотку утонченности. Впрочем, салон автомобиля все равно смотрится весьма скромно, что абсолютно естественно с учетом его стоимости.

Из дополнительного оборудования доступно множество полезных возможностей. Это и подогрев передних сидений, и кондиционер, и подушка безопасности пассажира, и задний парктроник… Одним словом, Expression комплектация – значительно более интересный вариант, нежели предыдущая, однако это далеко не вершина возможного для Дастер.

Privilege

Легкосплавные диски, пассивный круиз контроль, кондиционер… Это лишь малая доля того, что имеется в этой версии Дастера. Безусловно, тут есть и то, что было в предыдущих комплектациях. Машина обойдется подороже, зато и уровень комфорта будет иным.

Имеется регулировка водительского кресла по высоте, что наряду с регулировкой руля делает управление весьма удобным относительно самой простой комплектации. Сзади имеется 3 подголовника, бампера защищены, как спереди, так и сзади, а продольные рейлинги окрашены под хром. Выхлопная труба также красива, поскольку на нее выполнена хромированная накладка.

Как внутри, так и снаружи Дастер выглядит побогаче более скромных версий. Об этом говорит и само название комплектации. Удобство идет вровень с изяществом – подсвечивается даже перчаточный ящик, который расположен в приборной панели.

В автомобиле имеется и бортовой компьютер, и подставка для телефона, а бензиновый двигатель объемом в 2 литра демонстрирует мощность до 143 лошадиных сил. Мотор позволяет существенно разогнаться: за 10,3 секунды автомобиль способен развить скорость в 180 км/ч.

Все это делает комплектацию Privilege интересным вариантом для ценителей:

  • комфорта;
  • безопасности;
  • эффективности на дороге и за ее пределами.

Дополнительно можно приобрести кожаную оплетку руля, задние электростеклоподъемники, боковые передние подушки безопасности. Но даже такой Рено Дастер еще не вершина возможного. Если хочется максимально улучшенного варианта, стоит обратить внимание на следующую комплектацию.

Luxe Privilege

Это предел возможного для Дастера. Тут есть достижения всех предыдущих комплектаций, а кроме них – свои уникальные особенности. Автомобиль уже сложно назвать бюджетным, хотя по сути это все-таки еще Рено Дастер.

Скорее всего, Люксом Привеледж будут довольны ценители модели, а вот те, кто еще в раздумьях, какой кроссовер выбрать, могут посчитать более уместной покупку более дорогого и совершенного внедорожника. Да, эта комплектация, как ни странно, потеряла одно из главных достоинств Дастера – его невероятно низкую цену.

Тонировка задних стекол еще сильнее, чем на предыдущих моделях. Зеркала, расположенные снаружи окрашены под хром. И обивка сидений, и оплетка руля здесь кожаные. Задний парктроник не нужно докупать дополнительно, ведь он идет в этой комплектации как основное оборудование.

В комплектации Renault Duster Luxe Privilege порадует ценителей модели:

  • безопасностью;
  • комфортом;
  • дизайном.

Из дополнительного оборудования у этой машины доступна только окраска «металлик», а все потому, что в отличие от предыдущих комплектаций, тут уже больше и нечего предложить. Эта максимальная версия, которая комплектуется абсолютно всем, что только разработали Рено для одного из своих лучших произведений.

Безусловно, это самый совершенный Дастер. Но является ли эта комплектация лучшей? Пожалуй, правильного ответа не существует, поскольку, в первую очередь, это бюджетный внедорожник, а вот с бюджетностью у такого варианта не все гладко.

Впрочем, стоимость самой дорогой комплектации Дастера не настолько высока, чтобы сказать, что это уже автомобиль иного ценового сегмента. Просто он уже не будет привлекателен для тех, кто обращал внимание на Дастер лишь из-за его стоимости менее чем в полмиллиона рублей.

Dakar Edition

Это лимитированная серия, которая будет интересна в первую очередь ценителям серии, которые слишком консервативны для покупки другого автомобиля, но все же хотят чего-то необычного. Вот для них-то и подойдет разработанный Renault в ограниченном количестве Рено Дастер Дакар.

Машину отличает достаточно экстравагантный внешний вид. Популярная окраска – ярко оранжевый цвет, что выглядит весьма спортивно. При этом ярко выражены черные элементы, например, боковые зеркала. Это хорошее сочетание, которое вносит свежесть в модельный ряд Дастера.

Колесные арки снабжены защитными расширителями. Также имеются боковые защитные молдинги. Ну и, пожалуй, одна из основных особенностей этого кроссовера – наличие логотипов в том или ином виде, которые подчеркивают принадлежность к Renault Duster Dakar Edition.

Если хочется приобрести особенный Renault Duster, то, возможно, именно эта оригинальная версия подойдет лучше всего. Внедорожник из серии Dakar Edition уже проверен тяжелыми испытаниями в условиях ралли, так что на него можно положиться, хоть это и далеко не лучший кроссовер в своей категории.

Цены на Renault Duster

Стоимость комплектаций сильно различается. Базовую authentique комплектацию, к примеру, можно найти всего за 429 000 рублей. А вот чуть более продвинутый Expression будет стоить уже 579 990 рублей. Рено Дастер Privilege стоит от 696 990 рублей, а версия Luxe Privilege обойдется дороже Аутентик практически в 2 раза, ведь ее цена начинается от 779 990 рублей. Рено Дастер серии Дакар стоит чуть дешевле – от 731 990 рублей.

Пожалуй, самое сбалансированное решение – Expression, поскольку эта версия обладает многими полезными свойствами, которых нет у базовой комплектации, при том что цена ее выше всего лишь на 150 000 рублей. Но и другие подходы имеют право на существование. Например, если было решено купить как можно более дешевый внедорожник, Аутентик будет в самый раз, тогда как давним ценителям Дастера будет гораздо интереснее Дакар или Люкс Привеледж.

В заключение, стоит отметить, что от версии автомобиля будет существенно зависеть и удовольствие от вождения. Дастер цена и комплектации вполне соответствуют друг другу. Остается только определиться с приоритетами и выбрать подходящий вариант.

Обзор модельного ряда Рено Дастер

09:18 Андрей Аванти

Желающим приобрести автомобиль Рено Дастер, будет полезна эта статья. В ней мы расскажем о модельном ряде Рено Дастер. Вы узнаете, какими двигателями оборудуется машина, что входит в базовую и максимальную комплектацию. Не забудем коснуться вопроса о стоимости Дастера в различной комплектации.

Комплектации

Весь модельный ряд Рено Дастер представлен в следующих пяти комплектациях:

  • Authentique – самая дешевая комплектация, стоимость от 639 000 рублей;
  • Expression – следующая по цене комплектация с ценой от 789 990 рублей;
  • Duster DAKAR Edition стоимостью от 912 000 рублей;
  • Комплектацию Privilege можно приобрести от 922 980 рублей;
  • Максимальная комплектация Luxe Privilege обойдется будущему владельцу от 1 004 980 рублей.

Все эти модели предлагаются покупателям с различными двигателями, моно или полноприводными, с различными дополнительными опциями. Теперь поговорим обо всем этом, а начнем с двигателей.

Двигатели Рено Дастер

Всего 5 вариантов сборок «двигатель+кпп» предоставляется на выбор будущего владельца. В основном кроссовер поставляется с полным приводе 4×4, и лишь одна модификация является моноприводной.

Мощность двигателей Рено Дастер находится в пределах от 109 до 143 л.с., а крутящий момент — от 156 Нм до 240 Нм. Самый медленный двигатель разгоняется до 100 км/ч за 13.2 сек, а самый быстрый – за 10,3 секунды. Далее рассмотрим каждый двигатель в отдельности.

Двигатель 1.5 dCI

Единственный дизельный двигатель, устанавливаемый на автомобили Рено Дастер. Его мощность всего 109 лошадиных сил (минимальная из всех вариантов), но в тоже время имеет высокий крутящий момент – 240 Нм.

Поставляется только вкупе с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Если вы желаете ездить на автоматической КПП, то придется отказаться от дизельного двигателя. Такой двигатель комплектуется только полноприводной коробкой передач. Стоит заметить, что двигатель соответствует стандарту Евро-5.

Разгоняется до сотни за 13,2 секунды, максимальная скорость – 167 км/ч. Однако в дизельных двигателях ценится не разгон и максимальная скорость, а экономичность. Турбированный дизель будет расходовать 5,3 литра солярки на 100 км пути в смешанном цикле. Расход в городе составит по паспорту 5,9 литров, а по трассе – ровно 5 л/100км.

Обратите внимание! При емкости топливного бака в 50 литров, можно на одной заправке проехать по трассе практически 1000 километров!

Двигатель 1.6 бензин

Рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель, выдающий честные 114 лошадей. Комплектуется двумя вариантами МКПП: 5-ступенчатой КПП с передним приводом, а также 6-ступенчатой КПП, совмещенной с полным приводом.

Расходует топлива такой двигатель в среднем 7,5 литров на 100 километров пути. Эти показатели отличаются у моно- и полноприводных автомобилей. Дастер на переднем приводе будет экономичнее полноприводной версии, так как полный привод тяжелее раскручивать. Например, по трассе экономия в расходе будет составлять 0,5 литра на 100 км.

Разгоняется переднеприводный автомобиль быстрее полноприводного аналога — 10,9 секунд против 12,5 на полном приводе. Причина такой разницы всё та же – этот двигатель слабоват для быстрой езды на полном приводе.

Двигатель 2.0 бензин

Самый мощный из двигателей, устанавливаемых в Дастере – это 2-х литровый бензиновый мотор, развивающий мощность 143 л.с. и крутящий момент 195 Нм. Поставляется этот мотор только в полноприводных версиях. Только с мотором 2.0 можно получить автоматическую коробку передач, и не мучиться с «ручкой», как у МКПП.

Варианты КПП к этому двигателю:

  1. механическая коробка передач, 6-ступенчатая;
  2. автоматическая коробка передач, 4-ступенчтая.

Хотя автомат добавляет комфорта езде, владельцам машины с АКПП придется больше тратить на бензин. Расход топлива в городском режиме на автомате составляет 11,3 л, в то же время 6-ступенчатая механика позволит снизить это число до 10,1 литра на 100 км.

Двигатель с механической КПП быстрее, чем с автоматической. Разгон до 100 км/ч составляет 10,3 сек. против 11,5 сек., а максимальная скорость – 180 км/ч против 174 км/ч.

Вывод! Комфорт автоматической коробки заставляет пожертвовать разгоном, максимальной скоростью и расходом топлива.

Интересный факт

Зайдя в конфигуратор Рено Дастер на сайте renault.ru можно сравнить стоимости комплектаций в сочетании с несколькими двигателями. Так вот, в максимальной комплектации Luxe Privilege разница между 2.0-литровым двигателем с автоматом и 1.5 dci на механике составляет всего 10 000 рублей. Обе версии поставляются исключительно в полном приводе.

Этот факт показывает, что в наше время ценен не только комфорт, но также экономичность и ресурсоемкость двигателей!

Насыщенность комплектаций

Какие прелести современного автомобилестроения получает покупатель в минимальной комплектации, а также в максимальной? Давайте узнаем, за что приходится переплачивать.

Таблица сравнения базовой и максимальной комплектации
Ниже в виде таблицы представлено сравнение серийного оборудования двух комплектаций – Authentique и Luxe Privilege без дополнительных пакетов.

Сравнение Authentique и Luxe Privilege

Параметр Authentique Luxe Privilege
Дизайн ДХО, легкая тонировка, дверные ручки и наружные зеркала в черном цвете ДХО, ручки и зеркала в цвет кузова, сильная тонировка стекол, защитные накладки на бампер (хром), накладка выхлопной трубы, продольные рейлинги (хром), кожаная оплетка руля
Комфорт Ручная регулировка зеркал, обогрев заднего стекла, дистанционный запуск, бесключевой доступ бензобака, Eco-mode, рециркуляция воздуха, полноразмерная запаска, складывающая спинка (1/1) Зеркала с электро-приводом и подогревом, бесключевой доступ к бензобаку, обогрев заднего и лобового стекол, кондиционер, подогрев передних сидений, регулировка сидения водителя по высоте, центральный замок с пультом, Eco-mode, дистанционный запуск, регулировка руля по высоте, подрулевой джойстик, задние эл. стеклоподъемники, полноразмерная запаска, складывающаяся спинка (1/3, 2/3)
Управление Гидроусилитель Гидроусилитель, бортовой компьютер, задний парктроник, круиз
Безопасность Airbag водителя, два задних подголовника, ремни Isofix, ABS+AFU (кроме того) противотуманки, Airbag пассажира и боковые, 3 задних подголовника
Медиа Аудио USB AUX Блютуз, джойстик под рулем

Выводы

Помимо огромных различий между базовой и максимальной комплектациями, покупатель может выбрать индивидуальные пакеты опций, такие, как улучшенная аудиосистема, фаркоп и многое другое. Среди представленных комплектаций каждый сможет найти свою модель по душе! Подробнее о комплектациях и ценах на Renault Duster .

Renault Duster › Access

  • Крепеж универсальный на 1 подкрылок 107 ₽
  • Дефлектор капота. Устанавливается на клей 7 047 ₽
  • Жабо 4 216 ₽
  • Пепельница и прикуриватель 1 990 ₽
  • Крепеж для порогов 1 897 ₽
  • Комплект передних широких брызговиков 2 585 ₽
  • Хромированная накладка на выхлопную трубу 2 740 ₽
  • Накладка на бампер (передняя) 12 990 ₽
  • Передние брызговики (2шт.) 3 310 ₽
  • Дуги порогов кузова, 2шт. от 21 605 ₽
  • Дефлектор капота. Устанавливается на крепеж 3 163 ₽
  • Крепеж для алюминевых порогов, 2 шт. 2 846 ₽
  • Защитная решетка радиатора 2 141 ₽
  • Защита бензобака от 5 269 ₽
  • Комплект задних широких брызговиков 1 589 ₽
  • Подкрылок задний 1 181 ₽
  • Накладка задней двери от 1 792 ₽
  • Защитные стикеры на задние арки и низ задних дверей 1 687 ₽
  • Задний брызговик 1 054 ₽
  • Молдинги дверей (4 шт.) 14 436 ₽
  • Спойлер заднего стекла 10 445 ₽
  • Накладки на пороги от 2 745 ₽
  • Накладки на зеркала 6 783 ₽
  • Накладка на бампер (задняя) 6 000 ₽
  • Комплект солнцезащитных шторок 10 118 ₽
  • Коврики салона, 4шт. от 3 163 ₽
  • Чехлы для сидений от 4 393 ₽
  • Дефлекторы окон (передние) 4 565 ₽
  • Дефлекторы клеевые (передние и задние) 3 000 ₽
  • Таймер от 5 865 ₽
  • Устройство управления ДУ 14 385 ₽
  • Система дистанционного управления 19 391 ₽
  • Солнцезащитные шторки боковые 7 305 ₽
  • Солнцезащитная шторка задняя 5 479 ₽
  • Вешалка на подголовник 4 672 ₽
  • Центральный подлокотник 8 542 ₽
  • Дефлекторы окон (задние) 4 225 ₽
  • Камера заднего вида 3 752 ₽
  • Задний/передний парковочный радар от 2 424 ₽
  • Зеркало заднего вида с монитором 3,5″ 8 958 ₽
  • Поддон в багажник от 2 375 ₽
  • Полка-шторка в багажное отделение 22 139 ₽
  • Разделительная решетка в багажник от 5 794 ₽
  • Сетка на дно багажника 3 198 ₽
  • Багажная сетка 3 198 ₽
  • Акустическая система 3 162 ₽
  • Передние динамики и твиттеры от 19 436 ₽
  • Комплект динамиков (2шт.) 2 669 ₽
  • Акустическая система от 1 900 ₽
  • Сабвуферный динамик 4 700 ₽
  • Автомагнитола от 4 450 ₽
  • Литой диск от 5 938 ₽
  • Стальной диск 5 002 ₽
  • Колпачок 610 ₽
  • Охранная система от 10 829 ₽
  • Маяк StarLine 6 706 ₽
  • Компрессор для шин 1 956 ₽
  • Детское кресло (от 0 до 12 месяцев) 18 854 ₽
  • Детское кресло (от 9 месяцев до 4 лет) 30 251 ₽
  • Детское кресло (от 4 до 10 лет) от 17 805 ₽
  • Багажник для лыж от 5 709 ₽
  • Закрытый багажник от 32 589 ₽
  • Велобагажник на багажные дуги 9 454 ₽
  • Велобагажник на фаркоп от 4 736 ₽
  • Багажные дуги на продольные рейлинги 11 526 ₽
  • Адаптер 1 122 ₽
  • Фаркоп 5 821 ₽
  • Комплект крепежей фаркопа 7 917 ₽
  • Проводка фаркопа 9 197 ₽
  • Устанавливаем бортовой компьютер на Рено Дастер

    У автомобилей французского концерна Рено не только оригинальный внешний вид, но и весьма богатые комплектации. Но не во всех есть такая нужная вещь, как бортовой компьютер (БК). Поэтому некоторые автовладельцы сталкиваются с необходимостью дополнительной установки и активации. Большинство моделей, адаптированных для Дастера отличаются простотой монтажа и подключения.

    Разновидности БК

    Существует 2 основных разновидности электронного бортовика

    • Штатный комплект, разработанный заводом-изготовителем. Обычно такой бортовик можно найти в салоне официального дилера или заказать по артикулу. Установка очень простая, достаточно убрать заглушки из штатного места и подключить в шину.
    • Установка стороннего устройства на базовую комплектацию автомобиля. Требуется подключение и активация.

    В том случае, когда устройство приобретается самостоятельно, то необходимо подключение к многоканальной CAN-шине и прошивка Рено Дастер для активации. Это помогает определить устройство и обеспечить получение информации от датчиков. Для этого будет необходимо вывести CAN-разъем и дополнительно установить на него специальный порт для подключения бортовика. Это необходимое условие для того, чтобы могла быть выполнена активация бортового компьютера Рено Дастер.

    Так же, вместе с покупкой устройства нужно приобрести и кнопку управления, которую можно заказать у дилера или у официального поставщика деталей Рено.

    Разборка панели приборов.

    Перед тем как установить бортовой компьютер на Рено Дастер необходимо установить на шину разъем. Для этого нужно снять накладку, расположенную на центральной панели авто. Для этого можно использовать специальные пластиковые крючки.

    • При помощи крестовой отвертки откручиваются 2 болта крепления козырька над панелью приборов.
    • Затем выкручиваются 4 крепежных болта, которые удерживают саму приборную панель
    • Нужно найти шлейф, который подходит к цифровым часам. Нужно отсоединить его и подключить к бортовому компьютеру.
    • После этого производим сборку в обратной последовательности.

    После того, как панель собрана и установлена на место нужно подключиться к диагностическому разъему ноутбук с установленной программой для сканирования системы. С помощью него нужно активировать те функции в прошивке, которые были заблокированы на машине в базовой комплектации и не имеющей БК.

    Перед тем как активировать бортовой компьютер на Рено Дастер необходимо найти в перчаточном ящике специальный разъем OBD II. Чтобы подключить ноутбук к автомобилю потребуется специальный диагностический блок. Он может быть выполнен в виде обычного проводного соединения или оснащен беспроводным модулем передачи данных.

    Подключаем специальное приложение

    Оно представляет собой штатную программу для диагностики. После запуска появиться специальное меню, в котором нужно будет пошагово провести настройку системы.

    Программируем «БК»

    Но в случае, если необходимо получить больше функций у штатного устройство, то необходимо внести некоторые изменения в бортовой компьютер Рено Дастер или заменить его на другую модель. В данном случае понадобиться паяльник, тестер и начальные навыки работы с электричеством. Тестер должен работать с напряжением 12В.

    Затем следует снять панель приборов, как указано выше, чтобы получить доступ к шине.

    Работать придется с проводами, которые подходят к приборной панели и управляют штатным монохромным дисплеем. Они, как правило, черного и серого цвета. С ними нужно выполнить несколько непростых действий:

    • К черному проводу подключается специальная кнопка для выбора режимов на устройстве.
    • Для этого прозваниваем кнопку, чтобы найти нужные контакты и подсоединяем их к проводам.
    • Провод кнопки подключается к 23 разъему шины.

    Затем провода провода от кнопки соединяются с 19 разъемом серой шины. Номера отчетливо видно на самой клемме. После этого протягиваются провода к ЭБУ. Обычно требуется не более полутора метров кабеля, но лучше сделать небольшой запас. Разбираем корпус и подсоединяем провода к 7 разъему.

    После этого начинаем проверять работает бортовой компьютер Рено Дастер или нет.

    Если подключение было выполнено верно, но устройство не работает необходимо обратить внимание на тип неисправности. Если не включается дисплей, то следует проверить соединения под панелью приборов. Если это не помогло, следует проверить все провода при помощи тестера. Так же необходимо убедиться в том, что правильно подключена кнопка.

    Renault Duster конструктор «добавь сам» ›
    Бортжурнал ›
    Зерцало грешного (часть 2)

    итак добрели мои блуждающие ноги, до очередной переделки, и до компьютера, а руки добрались до клавиатуры, чтобы записать, зафиксировать, отметить или просто поделиться своими мытарствами в электрике автомобиля. Поскольку часто после мытья машины (а мОю машину я в основном сам, и бесплатно, если не считать автошампуня и прочих аксессуаров — экономия однако…тем более, что есть где, есть чем, и есть когда) регулировка зеркал заднего вида сбивалась, а замечал я это, как ни странно только в дороге (потому что в основном забывал настроить зеркала сразу после мытья), ну и наконец потому что левое зеркало худо-бедно настраивалось близостью расположения, а вот правое…ндаааа, тут вопросы, я думаю отпадают сами собой. Поэтому решилось, прокрутилось в голове и надумалось — а если?..
    В общем изначально надо было найти сами моторчики, это кстати сказать оказалось самое сложное. Провода, разъемы, способы прокладки этих проводов, способ подключения меня отнюдь не волновали, все можно найти, купить, добыть — в неистощимых совковских запасах нашей необъятной родины…Джойстик приобрел на автодоке, выкладываю фото и артикул:

    полезная крутилка-вертелка (артикул 255706283R )

    довольно долго я искал эти самые моторчики, облазил около 30-40 сайтов продажи автозапчастей, практически в каждом месте, где находились эти движки, также находился и какой-нибудь косячок…
    наконец мне повезло наткнуться на сайт solina-avto.ru/, где и нашлись эти моторчики, которые назывались моторедукторы. артикул к сожалению не узрел…(где были мои глаза) но могу вас заверить, что к моменту написания данной статьи — в продаже они также на этом интернет-магазине присутствуют (стоимость — 430 рэ без учета доставки). к сему прикладываю фото:

    Полный размермоторедуктор малый — два штук!

    Там же на солине обнаружил и уже собранные зеркала с моторедукторами и зеркальными элементами и даже с накладками по цвету авто за 1600 целковых…но поскольку зеркальные элементы с подогревом я уже приобрел ранее, то локти кусать мне пришлось очень долго, но как говорится, знать бы где упасть…
    Итак моторедукторы лежат на столе, джойстик скучает где-то в коробке, процесс медленно, но верно начал раскручиваться в положительную сторону. добавилось работы, поскольку делался еще и обогрев зеркал — об этом написано в другой теме, здесь же попробую рассказать нюансы переделок механика — электрика.
    1. как я выдирал механическую регулировку из корпуса зеркала. Кстати откручивая зеркала — очень внимательно следите за саморезами крепления — очень легко пропадают в недрах двери, а саморезы надо сказать довольно специфические…в общем имеем три тросика регулировки зеркал, пластиковую заглушку крепления зеркального элемента, отдаленно похожего на моторедуктор, и джойстик ручной регулировки зеркал.Отдираем наклейку на заглушке-креплении. тросики обжаты малюсенькими гильзочками, которые не дают выдрать их ни со стороны джойстика, ни со стороны заглушки. Можно конечно было ахнуть по джойстику или по заглушке молотком и не париться, но не люблю я это дело, когда не знаешь, чем завершится процесс — нельзя до его удачного окончания ликвидировать снимаемые элементы. Поэтому пришлось ломать голову. В общем и малом — тросики нужно подать чуть вперед, чтобы кончики торчали и «преодолевая сопротивление» (как любят писать в пособиях по ремонту и обслуживанию) выщелкнуть в пазы бОльшего диаметра и вытащить из заглушки.

    Полный размерв процессе отдирания бумажки наклейки (видно кончик тросика с обжатой гильзочкой) Полный размерперековыренные кончики тросиков в монтажное отверстие уже легко вынимаются
    саморезы крепления моторедукторов родные — тут ничего выдумывать не пришлось. Подключение и проверка моторедукторов тоже прошли на ура, там все просто: общий минус — два плюса, на один движок (вертикаль) и второй (горизонталь).
    2. Джойстик регулировки зеркал. ОХ уж этот джойстик, сколько крови он у меня попил…
    началось все с того, что разъема под него у меня штатного не было заложено (ну а как же иначе то — ищи ветра в поле!). Что я там писал в начале про запасы? Слава богу, что хоть штатное место было определено, и на том спасибо, пришлось конечно повозиться с вырезанием заглушки в толстом пластике — обошелся дрелью и тонким сверлышком, получилось неаккуратно, но на конечный результат не повлияло… Полный размерштатное место (теперь уже отверстие) под джойстик. также видны нештатные прорези под кнопки стеклоподъемников 🙂 Полный размеркаждый сверчок — знай свой шесток!
    Теперь разъем. Да простят меня пользователи драйва за то, что не зафиксировал статью одного из них, кто надоумил использовать на место разъема компьютерные фишки для подключения материнской платы.Постараюсь в будущем исправиться, чтобы передавать благодарность со страниц бортжурнала уже конкретному лицу.

    Полный размерфишки для подключения светодиодной индикации и кнопок питания к мат.плате компьютера

    Фишек этих у меня было в избытке, но поскольку была опасность того, что они вывалятся от вибрации или на кочках, то решено было повтыкать их, пометить провода и залить всё это дело холодной сваркой. что и было проделано, плюс был сделан другой разъем, на который у меня имелась пара (папа-мама)

    Полный размерболее лояльный к подключению джойстик Полный размери смотри не перепутай, Кутузов!
    на сами моторедукторы (как и на зеркальные элементы с обогревом) подходили разъемы мамы-папы малого размера, вроде как должные продаваться в свободном доступе. У меня же были в запасах бэушные луженые (вроде бы с электрических чайников или еще откуда-то) прикрутил — облудил. Полный размерХороший контакт — залог долгой и бесперебойной работы устройства Полный размервыведено…не подключено

    остальное дело техники и зависит от амбиций каждого:
    Провода — в термоусадку, кембрики, жгуты, гофру…разъемы в мягкие чехольчики, или обклеиваем шумкой чтобы не брякали, жгуты проводов крепим хомутами-стяжками там, где есть за что зацепиться.
    Дальше пошла установка по месту использования. Тут надо отвлечься и объявить огромную благодарность на русском-матерном языке производителям за то, что они не сделали монтажного отверстия в двери автомобиля, для прокладки проводов от зеркал, сверлить дырку в металле как то не очень хотелось, поэтому провел все по наружке корпуса.

    Полный размера ведь можно же было запихнуть все и вовнутрь…эх!
    Не забываем про оконное стекло, поэтому по возможности длину провода от зеркала до разъема рассчитываем так, чтобы он оказался внизу двери, ибо будет мешать либо поставить обивку, либо оконному стеклу при опускании-поднимании. Полный размертворческий беспорядок Полный размерготовность номер 1
    Ну и в конце как всегда меня ожидал большой сюрприз. Ранее я нарыл через яндекс картинки схемку распиновки джойстика — прикладываю ее к статье
    Делано было все в соответствии со схемой и даже некоторые провода выбирал в соответствии со цветовой схемой.
    Но после установки всего прочего, зеркала у меня никак не хотели регулироваться правильно — если совпадала горизонталь, то вертикаль превращалась в диагональ и наоборот. После долгих и одуплений и раздумий пришел к выводу, что перепутал либо я питающий плюс с минусом 12 вольт на джойстик, либо перепутано на самой схеме: и все встало на свои места…
    НУ и напоследок встал вопрос о красоте — зияющие дыры на месте отсутствующих джойстиков ручной регулировки зеркал меня никак не устраивали. Где-то видел, что умельцы вставляли туда пищалки от магнитолы, но у меня уже они были установлены в других местах, и перспектива тянуть еще по проводу в каждую дверь не радовала. прибег к другому способу. Нашел крышку от старых настенных часов — запилил два кругляша, приклеил холодной сваркой к накладкам, получились эдакие симпатичные заглушки… Полный размерзаготовка Полный размерготовые заглушки Полный размерэстетика внешнего вида не нарушена
    можно было конечно приклеить и супер-клеем, но при моей рукожопости — я хорошо склеиваю только пальцы…

    P.S. после пары недель эксплуатации один кругляш таки отвалился — переклеил Poxipol’ом — надежнее 🙂

    а зеркала после мойки сбиваться перестали, видимо фиксация моторедукторов надежнее тросиков?..;)
    Да, кстати вспомнил тут. зубчатые шкивчики и ленто-протяжной механизм на движочках моторедукторов смазал тугоплавкой смазкой для суппортов МС-1600 — для надежности, все таки пластик…

    Забываем слово «паркетник» в кроссовере Renault Duster

    Задастый? Нет, послышалось. Это был тост «За Дастер!». Им закончилось наше знакомство с обновлённым кроссовером Renault Duster в Румынии. А началось оно для меня года три тому назад, как сейчас принято говорить, «до всего этого». Я решил поменять свой Ford Fusion на нечто более современное, и коллеги посоветовали присмотреться к Дастеру: мол, два литра, полный привод, за недорого… Из автосалона Renault я ушёл ни с чем, а вернулся в Duster перед самой поездкой в Бухарест, и второе впечатление было не лучше первого — солдафонский тарантас. Но теперь, отмахав на нём сотни вёрст, я поднимаю бокал: «За Дастер!» И рестайлинг тут ни при чём.

    Принятые дизайнерские решения не влияют на геометрическую проходимость. Она прежняя: угол въезда — 30 градусов, съезда — 36, клиренс — 210 мм. Изменённый задний бампер спрятал буксировочную проушину, но главное новшество на корме — S-образные фонари.

    Принципиально кроссовер не изменился. Салон определённо похорошел, в том числе и по эргономике. Отныне бибикать можно традиционным способом, кнопку аварийки не приходится выискивать, клавиши всех стеклоподъёмников наконец-то подсвечиваются, система Media Nav после апгрейда процессора и добавки памяти работает шустрее. Однако руль по-прежнему нельзя вытянуть на себя, часть правого зеркала всё так же загорожена стойкой, регулировка зеркал осталась под ручником, семидюймовый дисплей не смог забраться повыше и повернуться к водителю, внутренние дверные ручки хрустят в зажатой ладони.

    Теперь у Дастера руль, как у Логана, с кнопками круиз-контроля, ограничителя скорости и сигналом на ступице. В дверях — декоративные вставки, повторяющие рисунок сидений, и металлизированные ручки замков. Оживление внёс и чёрный глянец. Стало интереснее.

    Анахронизм монохромной приборки (слева) был заметен и без сравнения с новой комбинацией, которой тоже поделился Logan. Рыжая подсветка — в прошлом, а тахометр зелёной стрелкой подсказывает, когда переключать передачи. В правом колодце можно увидеть и запас хода, и расход.

    Почему не исправили указанные недочёты? Менеджеры Renault утверждают, что на эти изменения нет запроса со стороны клиентов, а просто так реформировать — дорого и бессмысленно. Оказывается, владельцы Дастеров, коих в России насчитывается более 220 тысяч, хотели тепла, и они его получили. Лобовое стекло теперь обогревается, плюс можно дистанционно отапливать или охлаждать машину посредством опциональной системы Renault Start.

    Система Media Nav теперь прокладывает маршрут, показывая пробки и данные в формате RDS-TMC. Кроме того, Duster обзавёлся камерой заднего вида, правда, без траекторных подсказок.

    Выбрав подпункт в меню мультимедиа, удастся запустить двигатель кнопкой ключа с расстояния не более 200 метров (автомобиль должен находиться в прямой видимости). Есть защита и от дурака, и от угона: при воткнутой передаче Duster не заведётся, при открытии двери или попытке тронуться без родного ключа — заглохнет. Имеется режим запуска мотора каждые два часа.

    Передние кресла с едва заметно удлинёнными подушкой и спинкой аморфны, но немного лучше старых. Поставить спинку вертикально нельзя, боковая поддержка — для галочки. Вместо пружинной регулировки высоты — домкратик. Сзади при росте 187 см «сам за собой» усаживаешься впритык.

    Итак, Румыния, родина родственного Renault бренда Dacia. Наша отправная точка — аэропорт Бухареста. Мне достаётся полноприводный Duster с турбодизелем 1.5 dCi, который отныне развивает не 90 л.с., а 109 и по-прежнему агрегатируется только с шестиступенчатой «механикой». Первая передача втыкается с таким же, как до рестайлинга, усилием, сцепление схватывает в прежней высокой точке, но машина резвее бросается вперёд — рекордные для Дастера 240 ньютон-метров (было 200 Н•м), доступные уже с 1750 об/мин, бодро разгоняют его с низов.

    Кроссовер выпускают на московском заводе Renault. В опробованных машинах дефектов сборки не обнаружено. «Сверчков» и скрипов тоже, хотя грубая эксплуатация, которой Duster подвергли две группы журналистов, способна ушатать многие автомобили.

    Машина точно следует за акселератором, не заставляя волноваться при обгонах, и умеренно расходует топливо (в нашем жёстком смешанном цикле вышло восемь-девять литров на сотню). Мотор почти не слышен в салоне — шумоизоляция заметно доработана. До 100 км/ч тяжелотопливный кроссовер разгоняется неспешно — за 13,2 с, но это на 2,4 с быстрее, чем с прежним 90-сильным мотором. Был овощ, стал фрукт! Тормоза осаживают автомобиль чётко и не устают после часовой езды по горным серпантинам. Турбодизельный Duster, пожалуй, самый приятный в гамме, но и самый дорогой: от 793 000 рублей.

    На скоростях свыше 100 км/ч в Дастере довольно шумно. Слышны шины Amtel Cruise 4х4, которые, впрочем, отлично себя проявляют на бездорожье, «поют» маленькие для такой машины боковые зеркала. Двигатели в этом ансамбле не солируют.

    После турбодизеля от модернизированного бензинового мотора 2.0 (143 л.с. и 195 Н•м против 135 сил и того же момента ранее) ждёшь больше, чем тот способен дать. Раскрывается он только после 4000 об/мин, и сподручнее взаимодействовать с ним на «механике» — так получается самый быстрый (до сотни за 10,3 с) и самый популярный у покупателей Duster. Жаль, не изведать новую для Дастера ниссановскую бензиновую «четвёрку» 1.6 мощностью 114 л.с., которую выпускают в Тольятти: на тесте в Румынии её нет.

    Дастеру полагается система помощи при трогании в гору, которая не даёт машине скатиться вниз, удерживая её две секунды. В моём случае ассистент почему-то не сработал, да и коллеги жаловались на то же.

    Механическая коробка с короткой первой передачей, как и раньше, заставляет частить с переключениями. На 50 км/ч просит индикатором пятую, хотя моторы к ней не готовы. В городе надо привыкнуть трогаться со второй передачи и поосторожней втыкать высшие, чтобы не трогать рукой пассажира. Нейтраль иной раз нащупывается не сразу. Но для бездорожья — самое то. Отключаешь систему стабилизации (если эта опция за 15 900 рублей есть), блокируешь муфту в приводе задних колёс — и вперёд с песней ревущего движка. Режим Lock работает до 80 км/ч, и перегреть муфту, скорее всего, не выйдет. Пробить подвеску — тоже. Для этого надо найти неровность, убийственную для большинства автомобилей. Энергоёмкость шасси Дастера обалденная, потому в нём ничего не меняли.

    В багажнике объёмом 408 литров (при сложенных креслах второго ряда — 1570 л) взамен примитивной шторки — двухсекционная полка. Полноразмерная запаска версии 4х4 в подполье, а у переднеприводного Дастера под днищем.

    У дизельного Дастера электрогидравлический усилитель руля, у остальных — обычная гидравлика. Особой разницы я не почувствовал. Управляемость на бездорожье показалась интересной. Когда нужно было быстро объехать острый валун, никаких проблем и ошибок не возникло — взаимопонимание с машиной отличное. Мы штурмовали внатяг крутые подъёмы с вывешиванием, пёрли по раскатанной тракторами глубокой каше, неслись по офроуду уже на второй, а то и третьей передаче. Сильно приложились днищем лишь однажды в яме, которая могла стать финишем пробега. Осмелели по максимуму, не изобретали траектории, гнали, как получится. Извозили Duster по уши (сделать это очень легко — марается на раз), после чего вытерли широкие пороги своими брюками.

    Раньше пробка бензобака запиралась на ключ, а чтобы повесить её на крючок лючка (на фото) и не носить с собой на заправку, надо было, перепачкавшись, вынуть ключ. Теперь лючок открывается рычагом на полу слева от водительского кресла, а доступ к бензобаку бесключевой.

    Полный привод выбирают 80% покупателей, при этом версия со старым четырёхступенчатым «автоматом» востребована лишь у 15% клиентов. Коробка так себе: запаздывает с переключениями, дёргает, заставляет мотор крутиться на высоких оборотах и шуметь. Хотя, конечно, в пробках лучше так, чем в три педали. Однако заполучить «автомат» отныне можно только в случае с полноприводной модификацией 2.0: двухпедальных Дастеров с передним приводом на нашем рынке больше нет.

    Здорово, что цены после рестайлинга не изменились. Хотя трудно представить человека, который возьмёт базовый Duster за 584 000 рублей. Ни кондиционера, ни аудиосистемы, ни рейлингов в начальной комплектации нет.

    Предвижу вопрос от хозяев старых Дастеров: можно ли что-нибудь докупить из ассортимента обновлённого? Двигатели, коробки, электронику, дистанционный пуск Renault Start, перепрошитую систему Media Nav, руль, задние фонари, багажную полку — нет. Возможно, на дорестайл встанут новые кресла, фары, щётки стеклоочистителей с большей зоной действия и что-то ещё по мелочи. Реношники сейчас пытаются выяснить, чем именно могут заинтересоваться владельцы. Надеются, что устаревшие кроссоверы будут сданы в Trade-In ради покупки модернизированных. За пять месяцев этого года в России продано 16 860 Дастеров — вдвое меньше, чем за аналогичный период 2014-го (34 988 машин). Ситуация задастая, но… За Duster!

    Паспортные данные

    Renault Duster 2.0 MT (AT)* 1.5 MT
    Кузов
    Тип кузова универсал универсал
    Число дверей/мест 5/5 5/5
    Длина, мм 4315 4315
    Ширина, мм 1822 1822
    Высота, мм 1625 1625
    Колёсная база, мм 2673 2673
    Колея передняя/задняя, мм 1560/1567 1560/1567
    Снаряжённая масса, кг 1370 (1394) 1390
    Полная масса, кг 1870 (1894) 1890
    Объём багажника, л 408 408
    Двигатель
    Тип бензиновый турбодизель
    Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
    Число клапанов 16 8
    Рабочий объём, см³ 1998 1461
    Макс. мощность, л.с./об/мин 143/5750 109/4000
    Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 195/4000 240/1750
    Трансмиссия
    Коробка передач механическая, шестиступенчатая (автоматическая, четырёхступенчатая) механическая, шестиступенчатая
    Привод подключаемый полный подключаемый полный
    Ходовая часть
    Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
    Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
    Задние тормоза барабанные барабанные
    Шины 215/65 R16 215/65 R16
    Дорожный просвет, мм 210 210
    Эксплуатационные характеристики
    Максимальная скорость, км/ч 180 (174) 167
    Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,3 (11,5) 13,2
    Расход топлива, л/100 км
    — городской цикл 10,1 (11,3) 5,9
    — загородный цикл 6,5 (7,2) 5,0
    — смешанный цикл 7,8 (8,7) 5,3
    Норма токсичности Евро-5 Евро-5
    Ёмкость топливного бака, л 50 50
    Топливо АИ-95 дизтопливо
    * В скобках приведены данные для версии с автоматической трансмиссией.

    Техника Алексей Смирнов, Константин Болотов

    «Над подвеской мы долго и упорно ничего не делали», — шутят в Renault о Дастере, построенном на бюджетной платформе В0. Кроссовер на 70% унифицирован с легковушками Logan/Sandero: на его разработку потрачено менее 300 миллионов евро. Передние стойки McPherson здесь с усиленными и более длинными, чем у Логана, рычагами. У переднеприводных версий сзади скручивающаяся балка, у остальных — независимая конструкция, как у прошлого поколения Ниссана X-Trail. На заднюю ось момент передаёт электромагнитная муфта GKN от кроссовера Nissan Murano.

    Турбодизель 1.5 dCi серии K9K (слева) ставится на множество моделей Renault-Nissan, а также на несколько Мерседесов. Модернизация принесла мотору дополнительные 19 л.с. и 40 Н•м, а также привела агрегат в соответствие с нормами Евро-5. Двухлитровая бензиновая «четвёрка» F4R отныне тоже отвечает этому экостандарту. Она известна по Мегану, Лагуне и другим Renault. В ходе реформы движок прибавил восемь сил, момент не изменился. Для всех моторов теперь предлагается экономичный режим, активируемый кнопкой Eco. Реакции на газ притупляются, а экономия — до пяти процентов.

    Четырёхступенчатый «автомат» — эволюция коробки DP0, давным-давно разработанной Renault совместно с альянсом PSA. Она принесла владельцам немало проблем, и в 2009 году её переделали на пару со спецами из ZF, назвав DP2. В таком виде она ставится на переднеприводные автомобили, а модификация для полного привода получила индекс DP8. Компактная и лёгкая шестиступенчатая «механика» TL8 происходит от версии TL4, широко используемой альянсом Renault-Nissan. Короткая первая передача (4,45:1 или, как принято у французов, 5,7 км/ч при 1000 об/мин), по мнению реношников, компенсирует отсутствие понижающего ряда.

    Безопасность

    В 2011 году кроссовер Dacia Duster выступил на краш-тестах Euro NCAP, заработав всего три звезды из пяти. Сносно защитив взрослых (74%) и детей (78%), кроссовер не понравился европейским экспертам слабой заботой о пешеходах (28%) и недостаточным оснащением электронными помощниками (29%). Кроме того, баллы срезали за открывшиеся во время удара багажник и водительскую дверь.

    За кадром

    Мы посетили технический центр Renault в румынском Титу (Renault Technologie Roumanie — RTR), где увидели, с чего начался Duster и до чего дошёл. От первого концепт-кара до нескольких экзотических Дастеров — внутрикорпоративных самоделок для вау-эффекта.

    На фото слева вверху — концепт Дастера, показанный в 2009-м в Женеве. Его дизайном занимался выпускник МАМИ Арсений Костромин. На прочих снимках — экспериментальный гусеничный прототип, построенный для демонстрации потенциала генералам румынской армии.

    Гусеничные кит-комплекты, превращающие внедорожник в вездеход, — далеко не новость. К примеру, этим давно в США занимается фирма Mattracks. Но румыны утверждают, что с неким иностранным партнёром зашли дальше и сделали сверхпроходимую машину с кузовом, укреплённым снаружи трубчатым каркасом. Заметное отличие внутри — блок тумблеров, он переводит машину в «режим невидимости», вырубая всё освещение снаружи и внутри. Вместо него включаются экранированные светодиоды с зелёным лучом, направленным вниз, — военная хитрость. Автомобиль предназначен для пересечения болот, заснеженных полей, тундры и тому подобного.

    Снегоуборщик Duster Buster озадачил хлипким креплением ножа. Полосатый пикап недавно продолжился серийной версией Duster Oroch. Студенческий концепт лимузина, офиса на колёсах, в Румынии получил доступ на дороги общего пользования — на нём катают высокопоставленных гостей. Трёхосный Duster может в кузове перевезти тонну груза.

    Цвет хаки не такой уж новый для Дастера. Первого декабря 2013 года во время празднования национального Дня Румынии был представлен армейский прототип Dacia Duster Army с пулемётом на крыше, управляемым с пассажирского сиденья посредством джойстика и монитора. Как и гусеничный образец, боевая машина получила функцию «затемнения». На вооружение автомобиль пока не взяли, хотя невоенные службы его используют вовсю.

    Военный Duster! Бронировать его — слишком сложная задача, поэтому инженеры ограничились усиленной защитой днища и наружным каркасом безопасности.

    Ищут пожарные, ищет полиция… И находят Duster. Стражи порядка и МЧС в Бухаресте закупились кроссоверами, как говорится, по массе: таких машин с мигалками очень много.

    И всё же Румыния — страна Логанов, а не Дастеров. Доля седанов на парковках может достигать 80%. Почти все такси — Логаны. Универсалов Dacia Logan MCV, которые у нас зовутся Ларгусами, тоже пруд пруди. Sandero ощутимо присутствует. Вообще, Дачию называют Королевой румынских дорог (в Бухаресте у неё есть именной бульвар Bulevardul Dacia). Неплохих дорог, кстати.