Салонный фильтр на солярис

Замена салонного фильтра Хендай Солярис

Замена салонного фильтра на Солярисе (он же Хендай Акцент 4) своими руками делается довольно просто. Поменять фильтра несложно — это одна из составляющих процедур регламентного ТО автомобиля.

Когда менять и какой салонный фильтр ставить на Солярис

Периодичность замены салонного фильтра — 15,000 км пробега или раз в год. Если фильтр только слегка засорился, его можно продуть и вставить обратно. Вместе с тем, учитывая тяжелые условия (запыленность, задымленность) эксплуатации, фильтр салона стоит проверить на 10,000 и продуть или даже заменить, если он сильно забился.

Оригинальный каталожный номер салонного фильтра Хендай Солярис — 971330C000 или 971334L000. Аналоги: SAKURA CA2807 (обычный), SAKURA CAC2807 (угольный), GOODWILL AG513CF (обычный), MAHLE LAK301 (угольный) и другие.

Как поменять салонный фильтр Солярис

Салонный фильтр Hyundai Solaris находится за бардачком — его понадобится снять. Никаких инструментов для этого не требуется.

Сначала нужно открыть бардачок и убрать все, что внутри. Затем снять ограничитель справа, с внешней стенки бардачка, а затем извлечь боковые стопоры на внутренней стороне стенок. Для этого их надо повернуть против часовой стрелки на четверть оборота. Если упоры артачатся, можно приподнять бардачок. Разобравшись с боковыми стопорами, следует убрать бардачок.

Теперь есть доступ к корпусу кондиционера и крышке салонного фильтра. Она крепится парой фиксаторов по краям, которые надо сжать, чтобы снять крышку. После этого можно вытащить старый салонный фильтр и осмотреть.

Фильтр, забитый пылью, грязью, насекомыми, веточками, листьями и прочим мусором, надо заменить.

Устанавливается все в обратном порядке, при этом есть лишь небольшой нюанс — какой стороной ставить салонный фильтр. Чтобы сориентироваться, на фильтре нарисована стрелочка с надписью «воздушный поток» на английском. Она указывает установить фильтр по направлению движения воздуха в системе кондиционирования, следовательно, фильтр ставится стрелочкой вниз.

1

Бардачок Хендай Солярис 2013 года.

2

Открыть бардачок.

3

Ограничитель справа.

4

Снять пластиковое кольцо ограничителя.

5

Боковые упоры-стопоры на внутренних стенках.

6

Повернуть на четверть оборота против часовой.

7

Вытащить стопор.

8

Извлечь второй.

9

Опустить бардачок.

10

Крышка салонного фильтра.

11

Фиксатор справа.

12

Сжать зажимы.

13

Фиксатор слева.

14

Сжать зажимы.

15

Снять крышку.

16

Крышка салонного фильтра.

17

Сам фильтр салона.

18

Извлечь его из корпуса.

19

Осмотреть.

20

Продуть старый, если он не сильно грязный, или взять новый фильтр (что рекомендуется).

Hyundai Solaris Hatchback Tenebris ›
Бортжурнал ›
Замена салонного воздушного фильтра системы управления микроклиматом

Всё изложенное ниже подробно изложено в Руководстве по эксплуатации, прилагаемом к каждому автомобилю (раздел 7, стр. 36), поэтому на новизну информации не претендую. Просто выкладываю подробную фото-инструкцию для тех, кто не хочет платить лишние деньги ОД и произвести замену салонного воздушного фильтра системы управления микроклиматом самостоятельно.

Введение
У машины пробег уже более 7500 км, условия эксплуатации в большом городе не назовешь никак иначе, как тяжелыми, а значит пора делать промежуточное ТО. Платить лишние тысячи ОД нет никакого смысла, ведь и артикулы расходников и сам процесс замены известны и доступны для каждого желающего.

Расходники
Есть смысл искать совместимые аналоги, т.к. цена на них существенно ниже, чем на оригинал. Оригинальный бумажный фильтр KIA/Hyundai Mobis идет под артикулом 97133 4L000, и цена его составляет в среднем 450-500 р. Цена на совместимые фильтры в разы дешевле.
Я в своём выборе остановился на отечественном бумажном фильтре TSN 9.7.37 (артикул 9737). Этот фильтр подходит по размеру и высоте, при этом за счет уплотнителя вокруг фильтра плотно держится в рамке и влезает в отсек без перекрытия клапана, цена в среднем составляет 120 р.

Воздушный салонного фильтр TSN 9.7.37 (артикул 9737)

Воздушный салонного фильтр TSN 9.7.37 (артикул 9737)

Процесс замены
Для замена салонного воздушного фильтра потребуется 10 минут времени.
Фильтр расположен с правой стороны торпедо за бардачком.

Открываем бардачок и откручиваем с обоих сторон ограничители, чтобы полностью открыть бардачок

Полностью открыв бардачок станет доступна крышка с клапаном, за которой находится фильтр. Крышка держится на двух защелках

Нажимаем на ушки сверху и снизу на обоих концах крышки и достаем её, потянув на себя

Теперь фильтр виден, он размещен в рамке, которую нужно вытащить.
Хочу заметить, что в моделях до 2011 года рамка шла с сеткой, а не фильтром, поэтому для удобства дальнейшей замены фильтров лучше купить оригинальную рамку фильтра салона Hyundai Solaris (артикул 97617 4L000). Крышка отсека салонного фильтра тоже отличается: крышка под сетку (до 20.04.2011 г.в.) идет под артикулом 97129 2J000, а крышка под рамку с фильтром (после 20.04.2011 г.в.) под артикулом 97129 1R000. Нам нужна последняя.

Вытягиваем рамку с фильтром на себя. Больших усилий не требуется

Выбрасываем старый фильтр, чистим рамку, крышку и примеряем новый фильтр Вставляем новый фильтр поролоновой рамкой вниз, заводя её под держатели. Вид с лицевой части Вставляем новый фильтр поролоновой рамкой вниз, заводя её под держатели. Вид сверху Вставляем рамку с фильтром обратно. Закрываем крышку и плотно прижимаем её до щелчка (защелки должны зафиксировать её намертво). Приподнимаем бардачок и вкручиваем ограничители на свои места

На этом всё! У ОД эта процедура стоит 500 р., а угольный фильтр — 600 р., так что поздравляю с сэкономленными средствами!

Замена салонного воздушного фильтра системы управления микроклиматом

Всё изложенное ниже подробно изложено в Руководстве по эксплуатации, прилагаемом к каждому автомобилю (раздел 7, стр. 36), поэтому на новизну информации не претендую. Просто выкладываю подробную фото-инструкцию для тех, кто не хочет платить лишние деньги ОД и произвести замену салонного воздушного фильтра системы управления микроклиматом самостоятельно.

РасходникиЕсть смысл искать совместимые аналоги, т.к. цена на них существенно ниже, чем на оригинал. Оригинальный угольный фильтр KIA/Hyundai Mobis идет под артикулом 97133 4L000, и цена его составляет в среднем 450-500 р. Цена на совместимые фильтры в разы дешевле.Нашим авто подходят указанные ниже фильтры (список будет обновляться по мере поступления новой информации):

Угольные:— TSN 9.7.117 (артикул 97117, ставится без рамки);— TSN 9.7.133 (артикул 97133);— TSN 9.7.872 (артикул 97872);— От Hyundai Tucson (артикул 97133 2E210);— Filtron K1183 (артикул K1183);— Невский фильтр NF-6348c (артикул 6348C);— Mitwell MA2782 (артикул MA2782);— Kortex KC0045S (артикул KC0045S);— SCT SAK 279 (артикул SAK279);— Avantech CFC1119 (артикул CFC1119).

Процесс заменыДля замена воздушного фильтра двигателя нам нужно будет найти 10 минут времени.Фильтр расположен с правой стороны торпедо за бардачком.

На этом всё! У ОД эта процедура стоит 500 р., а угольный фильтр — 600 р., так что поздравляю с сэкономленными средствами!

Hyundai Solaris shokoladnyy ›
Бортжурнал ›
Улучшение вентиляции салона и отсека багажника

Начнем с того, что до этого была KIA Rio в ней была проблема вентиляции салона и отсека багажника(сгнил полик в багажнике за 2 года эксплуатации), соплатформника Solaris эта учесть не обошла. У Киа была даже сервисная компания по улучшению вентиляции багажного отсека, как я был дико удивлен, что в солярисе до сих пор клеят утеплитель напротив вентиляционного отверстия слева, который прилегает к шторке вентиляции, чему затрудняет прохождению потока воздуха. Решил с ней бороться комплексно, так как конденсат в багажнике и запотевшие стекла в салоне напрягают.
1. Обратился в сервис, с претензией о том что, намерзает на задних крыльях иней.

Полный размерВот такие узоры делает дед Мороз у меня на крыле слева.
Полный размерУзоры справа.
В первые вижу такое за свою жизнь. Сервисмены записали меня на устранение причин намерзание, они просто срезали утеплитель прилегающий к вентиляционному отверстию слева и справа, сделали это коряво, пришлось за ними дорезать и еще они просушили салон и багажник, на этом улучшения закончились.
2. После чего я обрезал утеплитель до конца и сделал отверстия (диаметр 10 мм) в обшивке с двух сторон.
Полный размерЛекало отверстий (диаметр 10 мм) взял с отверстий на против фонарей, только вместо 5 рядов сделал 3.
Полный размерВид в профиль.
Полный размерВид в анфас.

Полный размер

Вид справа, края отверстий получились ровнее, сверлил сверлом по дереву

3. Решил затонировать заднюю полусферу и так как при тонировке снимают заднюю полку, попросил не ставить ее назад. Для того, чтобы сделать дополнительные отверстия в полке, так как в кузове есть отверстия для вентиляции,

Полный размерОтверстия в кузове по середине где доп.сигнал.
Полный размерОтверстия в кузове слева.
Полный размерОтверстия в кузове справа.

а в полке это не предусмотрено. Почитав много статей у других «кулибиных» наткнулся на статью с использованием этих втулок, мне понравилось, эстетично и меньше возни, так как большинство ставит вставку потолка для ваз-2109 ,

Вставка потолка ВАЗ-2109.

для нее нужно было вырезать ножом предварительно его нагрев или выжигателем или чем то другим, а здесь просто сверло на 16 мм и клей.
Заказал в магазине втулку облицовочная наружная (14 шт.).

Втулку облицовочная наружная (артикул 2106-6818142).
Полный размерАртикул втулки на схеме.
Поездив без полки пока шли втулки запотевало меньше. Полный размерРазметил отверстия, предварительно сделал отверстия сверлом меньшего диаметра(полка целиком). Полный размерВид разметки отверстий где доп.сигнал. Полный размерВидсправа разметки отверстий. Полный размерВот сами вентиляционные отверстия, конечным вариантом я доволен. Сомневался конечно, что мол дорого, втавки полка от ваз 2109 были бы дешевле, но в итоге получилось классно, с улице их вообще не видно, а с тонировкой и подавно. Да и не пришлось колхозить с отверстиями по середине так вставку пришлось бы обрезать, а так два отверстия и вуаля красота. Полный размерДоп.фотка полки в конечном варианте. Полный размерКлей момент прозрачный, что бы не гремели. Полный размерУстановил полку на место, получилось здорово, мне нравится. Полный размерВид полки с другой стороны.

Проделанная работа себя оправдала запотевать стекла стали гораздо меньше.

Отопление, кондиционирование и вентиляция салона Hyundai Solaris

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, установленная на автомобиле Хендай Солярис, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции с ручным управлением или автоматическую систему управления микроклиматом (климат контроль Хендай Солярис).

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом.

Воздух из воздухозаборника может поступать в салон автомобиля через сопла обдува​ Хендай (ветрового стекла, боковые, центральные и нижние сопла).

Направление потока воздуха вверх-вниз изменяют поворотом рукоятки вверх-вниз.

Боковой воздуховод Хендай Солярис.

Направление потока воздуха влево-вправо изменяют поворотом рукоятки влево-вправо.

Боковой воздуховод Хендай Солярис.

Примечание:

Точно так же направляют и регулируют потоки воздуха из центральных сопел.

Управление системой отопления (кондиционирования) и вентиляции в ручном режиме осуществляется нажатием и поворотом соответствующих выключателей и регуляторов.

Блок управление вентилятором отопителя Хендай (кондиционирования) и вентиляции с ручным режимом управления:

1 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха;

2 – переключатель режимов работы электровентилятора;

3 – выключатель системы кондиционирования;

4 – регулятор выбора режима распределения воздушных потоков;

5 – кнопка рециркуляции воздуха Хендай.

Примечание:

Теплопроизводительность системы зависит от температуры охлаждающей жидкости.

Полной теплопроизводительности можно достигнуть только после того, как совершите прогрев двигателя Хендай Солярис.

1. Регулятором 1 можно установить желаемую температуру подаваемого в салон воздуха.

2. На автомобилях, оборудованных системой кондиционирования, для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на клавишу 3 выключателя системы. Для выключения системы кондиционирования повторно нажмите на клавишу.

Примечание:

Для ускорения охлаждения можно включить режим рециркуляции воздуха на непродолжительное время.

3. Для выбора скорости вращения вентилятора поверните переключатель 2 режимов работы электровентилятора в соответствующее положение.

4. Для выбора режима распределения воздушных потоков поверните регулятор 4 в одно из пяти положений.

5. Для обеспечения циркуляции воздуха внутри салона нажмите на клавишу 5 выключателя режима рециркуляции. Поступление наружного воздуха в салон прекращается, и вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха. При повторном нажатии на клавишу режим рециркуляции отключается.

Примечание:

Чтобы система работала безупречно, сопла системы отопления (кондиционирования) и вентиляции не должны быть засорены льдом, снегом или листвой.

Настройка автоматической системы управления микроклиматом осуществляется простой установкой необходимого значения температуры в салоне. Отоплением и кондиционированием можно управлять и в ручном режиме.

В таком случае система последовательно переключается в те режимы, которые выбраны в порядке переключения их кнопками.

Автоматическая система управления микроклиматом:

1 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха;

2 – клавиша включения режима автоматического управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона;

3 – клавиша выключения режима автоматического управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона;

4 – дисплей;

5 – регулятор скорости вращения электровентилятора;

6 – кнопка рециркуляции воздуха Хендай.

7 – выключатель кондиционера;

8 – клавиша выбора режима распределения воздушных потоков;

9 – выключатель обогрева зоны покоя очистителей ветрового стекла.

Полезные советы:

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде очень запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Для ускоренного устранения запотевания стекла двери задка и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла.

Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Hyundai Solaris Hatchback Беляш ›
Бортжурнал ›
Чистка испарителя кондиционера

Появился крайне не приятный запах тухлой пылевой тряпки, после именно выключения кондиционера. Легки запашок был еще после покупки авто, тем летом, но терпимый. А тут наступили очень теплый деньки, решил включить кондей, лучше б я этого не делал.

Почитав на драйве и форумах, пришел к выводу, что запылился и заплесневел испаритель кондиционера. Нужно срочно проводить процесс очистки, ибо дышать бактериями очень вредно.

Купил очиститель кондиционера RunAway (Масленыч на красноармейской, 182 руб.) и новый фильтр салона бумажный NAC Cabin Filter 7794-ST (КореяАвто у северных ворот, 215 руб.)

Самый простой способ добраться до испарителя — это через термодатчик. Находится справа от педали акселератора (газа), вставлен в емкость с испарителем. Поворачиваем датчик против часовой стрелки и вытаскиваем. Вставляем в отверстие трубку от очистителя и закачиваем туда данное средство, не жалея.

Также, согласно инструкции на баллоне, заливаем средство через дренажную трубку. Конец трубки находится под машиной, ближе к переднего пассажиру. Выходит она из емкости с испарителем в моторный отсек. На фото все видно, где эта трубка находится.

Под ковриком переднего пассажира В моторном отсеке — под капотом Под авто

Ну и остатки средства распылил в воздуховоды: центральные и боковые.

На баллоне все расписано, что делать далее, расписывать смысла нет. В итоге в салоне пахнет обычным чистящим средством, неприятный запах пропал почти полностью.

Также не забываем заменить фильтр салонный на новый, старый фильтр заметно почернел)

Слева — новый, справа — старый

Пришел к выводу, что конденсатор нужно чистить 2 раза в год, перед зимой (так сказать, консервация) и перед летом (подготовка к эксплуатации).

Hyundai Solaris Черный черный Продан ›
Logbook ›
Чистка испарителя кондиционера Solaris

Добрый вечер.
Вех пожилых форумчан с Праздником. Но речь будет не об этом.
В конце августа при включении кондиционера в машине появился запах протухшей тряпки (прямо как в школе после уборки)))
Встал вопрос как это делается на Солярисе и какими средствами пользуются в настоящее кризисное время люди.
До этого на своем Опель Астре пользовался средством фирмы Step Up, как и многие другие форумчане. Но сейчас цена на него выросла почти все перешли на средство фирмы Runway RW6122 (163 рубля). Вот и я в этот раз решил его попробовать.

Runway RW6122 Какой должен быть эффект Инструкция по применению

На форуме люди используют три способа его заливки:
1. Через дренажный шланг под днищем автомобиля («-» данного способа нужна яма или подъемник)
2. Через дренажный шланг вынутый внутрь салона под ногами переднего пассажира («-» если лежит шумка, то возник проблемы с его извлечением, надо снимать порог и поднимать ковер)
3. Через термодатчик справа от педали газа (наиболее удобный способ, которым я и воспользовался).
При проведении данной процедуры пользовался записью в бортжурнале PGU www.drive2.ru/l/45263732726982448. Фото будут мои и немного добавлений.
И так, Инструкция
1. Необходимо на несколько минут включить кондиционер, чтобы испаритель немного намок
2. Извлечь фильтр салона
2.1 снять бордачок
2.2 снять крышку корпуса фильтра салона

Zoomкрышка фильтра салона вот в таком состоянии был мой фильтр салона (как вообще воздух в машину попадал?)
3. Извлечь термодатчик: поворачиваем его против часовой стрелки и извлекаем. ZoomТермодатчик ZoomИзвлеченный датчик
4. Встряхиваем баллон с очистителем, просовываем в отверстие датчика трубку очистите и заливаем пеннное содержимое баллона ZoomВидно как из отверстия показывается пена
5. Засекаем на часах 15 минут, этого времени должно хватить, чтобы пена слилась через дренажное отверстие.
6. Устанавливаем назад термодатчик.
7. Заводим машину
8. Выставляем на кондее минимальную температуру
9. включаем рециркуляцию воздуха
10. Обороты вентилятора на максимум
11. направление потока воздуха выставляем в ноги и на себя
12. Выходим из машины, закрываем окна и двери и ждем 15 минут.
13. По истечении 15 минут, выключаем кондиционер, выставляем температуру на максимум, чтобы просушить испаритель и ждем 5 минут.
14. Устанавливаем новый фильтр салона Я использовал фильтр TSN, 135 рублей

15. Глушим двигатель, открываем двери и проветриваем авто.
Вроде все.
Тряпками теперь не пахнет, пахнет химией, но говорят через пару дней испарится.
P.S. для затравочки, пока работал очиститель испарителя я нанес на лобовое и боковые стекла средство Aquapel,