Сгорел предохранитель прикуривателя

Содержание

Способы проверки предохранителей в машине: визуально, по напряжению, по сопротивлению

Электроника в автомобиле с каждым годом становится все сложнее, и электрические цепи включают в себя все больше элементов. Практически все они связаны друг с другом тем или иным образом, и выход из строя одного из элементов может привести к поломке других. Чтобы этого избежать, в автомобиле начали устанавливаться предохранители, задачей которых является защита электрических цепей от короткого замыкания. Разрушаясь, предохранители разрывают цепь, тем самым отключая ток и защищая устройства, состоящие в ней.

Автомобильные предохранители и их классификация

На автомобиле предохранители, в большинстве своем, располагаются в блоках. Чаще всего на машине два или больше блока предохранителей. Один из них находится под капотом или в районе багажного отделения. Он называется основным и включает в себя наибольшее количество предохранителей. Другой блок располагается под передней панелью в салоне, но у всех автомобилей в разных местах. Также предохранители могут отдельно располагаться по всей машине – по 1, 2 или 3 штуки.

Автомобильные предохранители классифицируются по двум параметрам – размер и номинальный ток срабатывания.

Выбирая автомобильный предохранитель, следует обратить внимание на размер:

  • Большой (maxi);
  • Средний (medium);
  • Маленький (mini).

Помимо размера, при покупке предохранителя следует знать его номинальный ток. Чаще всего в автомобилях устанавливаются элементы, которые обладают номинальным током от 5 до 30 А. Проще всего определить ток предохранителя по его цвету, и ниже представлена таблица, в которой указано, как между собой связан цвет и номинальный ток предохранителя.

Как проверить предохранитель в машине

Если произошла перегрузка цепи в автомобиле, один или несколько предохранителей прерывают цепь и выходят из строя. Однако если электрический прибор перестал работать, далеко не факт, что проблема в предохранителе. В таком случае верным решением будет диагностика элемента в блоке предохранителей, который отвечает за конкретный электрический прибор.

Определить какой именно предохранитель вышел из строя легко с помощью инструкции к автомобилю. В ней имеется «карта», в которой отображено, на каких местах установлены в блоке предохранителей элементы, отвечающие за тот или иной электрический прибор. По этой карте определяется местоположение предохранителя, из-за которого могла быть обесточена цепь электрического прибора, и далее необходимо провести его диагностику. В современных автомобилях карта располагается непосредственно на крышке блока предохранителей.

Визуальный осмотр предохранителя

Считается, что самый верный способ проверить предохранитель – это визуально его осмотреть на наличие обрыва. Для этого предохранитель вытаскивается из блока, а после просматривается на свет. Если проволока внутри разорвана или на нем имеются обгорелые следы, значит, обрыв цепи произошел из-за предохранителя.

Данный способ применим для стеклянных или прозрачных пластмассовых предохранителей, коих большинство. При этом метод имеет существенный минус – он основывается исключительно на проверке человеком и не имеет подтверждения прибором. Визуальный осмотр иногда оказывается ошибочным, и лучше пользоваться тестером для определения целостности предохранителя.

Как проверить предохранитель мультиметром

Для проверки элемента цепи используется распространенный прибор – мультиметр, он же тестер. Прибор является незаменимым для автолюбителя, и он позволяет проверить предохранитель машины двумя способами.

Рекомендуем прочитать: Способы проверки катушки зажигания мультиметром на основные неисправности Как проверить уровень заряда аккумулятора на автомобиле с помощью мультиметра

Проверка по напряжению

Чтобы диагностировать неисправность предохранителя в автомобильной цепи, необходимо:

  1. Взять мультиметр и настроить его в режим измерения напряжения;
  2. Далее включить цепь автомобиля, с которой наблюдаются проблемы, – свет, печка, обогреватель зеркал или другую;
  3. После этого проверить напряжение на одном выводе предохранителя, отвечающего за эту цепь, а затем на другом выводе;
  4. Если напряжение отсутствует на одном из выводов, значит, предохранитель перегорел и потребуется его замена.

Данный способ хорош своей простотой, и буквально за несколько секунд он позволяет определить имеется проблема в предохранителе или другом элементе, подключенном в цепь. Однако у него имеется и минус, подобным методом будет трудно измерить напряжение предохранителя в некоторых цепях, к примеру, дверного замка или звукового сигнала. Проще это сделать с помощью второго способа, описанного ниже.

Проверка по сопротивлению

Диагностировать неисправность предохранителя можно по сопротивлению. Для этого требуется снять элемент с машины и переключить мультиметр в режим измерения электрического сопротивления (Ом). После этого выводы тестера подводятся к выводам предохранителя, и если на экране отображается нулевое электрическое сопротивление, значит, элемент неисправен и требуется его заменить.

Считается, что вышедший из строя предохранитель можно заменить проволокой, которая сможет восстановить электрическую цепь. Это действительно так, но данный метод «ремонта» крайне нежелателен. Устанавливая проволоку на место предохранителя, автомобилист не решает проблему, а только ее усложняет. В экстренных случаях это допустимо, но при долгой «поездке на проволоке», начнет плавиться электропроводка автомобиля, что может вылиться в дорогостоящий ремонт.

FERREO8 ›
Блог ›
Предохранители. Может кому пригодиться.

Иногда автолюбителю приходиться сталкиваться с тем, что перестаёт работать то или иное электрооборудование автомобиля. Причиной часто может быть обычное перегорание предохранителя. Для быстрой замены неисправного предохранителя нужно знать, где они находятся, как они выглядят, «вычислить» неисправные и правильно заменить их.

Где находятся предохранители?

Ни в одном автомобиле предохранители не разбросаны по кузову, а находятся в определенном месте, в блоке предохранителей.

Блок предохранителей

Практически в любом автомобиле имеются два блока предохранителей и наш автомобиль не исключение. Как правило, первый располагается под капотом у левого стакана (именуемый иногда чёрным ящиков в сокращении ЧЯ), второй – в салоне автомобиля под панелью, под центральной торпедой.

Схема предохранителей

1) К1 – реле очистителей фар;

2) К2 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации;

3) К3 – реле очистителя ветрового стекла;

4) К4 – реле контроля исправности ламп;

5) К5 – реле стеклоподъёмников;

6) К6 – реле звуковых сигналов;

7) К7 – реле обогрева заднего стекла;

8) К8 – реле дальнего света фар;

9) К9 – реле ближнего света фар;

10)F1-F20 – плавкие предохранители.

Второй “блок” находится под торпедой со стороны передних пассажирских ног. Для доступа к нему нужно всего лишь открутить несколько креплений при помощи крестовой отвертки. Почему в кавычках, да потому что как такогого блока нет, там находится ЭБУ (мозги) и 3 предохранителя + 3 реле.

Описание предохранителей и реле на ЭБУ

Порядок предохранителей с верху в низ:

1 – предохранитель на топливный насос (15А)

2- предохранитель на реле электровентилятора радиатора, клапан продувки адсорбера, ДС, ДК, ДМРВ (7,5А)

3 — предохранитель на электронный блок управления, модуль зажигания (7.5А)

Стоит отметить, что на первых моделях все предохранители окло ЭБУ были номиналом в 15А.

Порядок реле с верху в низ:

1 – Реле включения топливного насоса

2 – реле включения электровентилятора радиатора охлаждения

3- главное реле

Какой предохранитель сгорел?

В вашем авто, как и в любом другом находится довольно много предохранителей. И каждый защищает определенную лампочку или прибор. Как же узнать, какой перегорел?

Всё просто! Например, если не работает стеклоочиститель, то вскрываем блок и ищем на крышке соответствующий значок. Положение предохранителя в блоке соответствует положению рисунка на крышке.

Замена предохранителей

Чтобы получить доступ к предохранителям, надо снять крышку блока. Это легко можно сделать голыми руками: одной рукой нажимаем на защелку, другой – поднимаем крышку.

Как проверить предохранитель?

Далее нужно найти неисправный. Есть два способа (в зависимости от типа предохранителя).

Мы либо просто вынимаем и смотрим – цела ли средняя часть ( на фото – слева перегоревший, справа исправный)

Второй способ более точный. Дело в том что человеческий глаз может не заметить сгоревшую перемычку. Делаем следующее: Включаем неработающую цепь ( например габариты), не вынимая предохранитель смотрим напряжение на одном конце предохранителя, потом на другом. если на одном конце напряжение есть, а на другом конце -нет, то предохранитель сгорел.

Перегорает предохранитель

Если предохранители часто перегорают, то это значит, что у вас имеются проблемы с проводкой, которые необходимо устранить. В таком случае лучше доверить проверку электрики специалисту.

Почему часто горят предохранители? Причины и способы решения проблемы

В автомобиле предохранители играют очень важную роль. Они осуществляют защитную функцию, берегут дорогие электроприборы от короткого замыкания, от неожиданного увеличения тока. Сохраняя прибор, предохранитель жертвует собой и перегорает. Чтобы восстановить работу определенного электроприбора, достаточно просто заменить предохранитель. Однако бывают случаи, что предохранитель перегорает уж слишком часто. В это свези, есть смысл задуматься, а все ли в порядке с электропроводкой автомобиля? Если вы интересуетесь – почему перегорает предохранитель? – ответ найдете в статье.

Почему перегорает предохранитель на авто?

Среди причин, по которым перегорает предохранитель прикуривателя, или любого другого потребителя тока, могут быть как вполне серьезные, так и совершенно банальные. К примеру, возьмем такую ситуацию, когда перегорает предохранитель габаритов. Стоит только включить свет на автомобиле, как он тут же гаснет. И причина может быть совершенно глупая – установлен предохранитель меньшей мощности, чем положено. Допустим, ток проходит мощностью 10 А, а предохранитель рассчитан на 8 А. Разумеется, он будет плавиться, так как не рассчитан на такой ток. Поэтому ставьте по мощности только те предохранители, которые соответствуют требованиям. Ни в коем случае нельзя ставить меньшие по мощности предохранители, а уж тем более – большие.

Помимо этого, если у вас постоянно перегорает предохранитель, неисправность может быть в самой электроцепи. Допустим, что контакты, куда вставляется предохранитель, находятся не в лучшем состоянии. На них имеется нагар, или же предохранитель фиксируется не плотно. В результате, от плохого контакта возникает искрение, что и приводит к перегоранию предохранителя. И не важно, насколько хороший или мощный предохранитель вы ставите, он все равно будет перегорать, пока вы не устраните причину возникновения этой проблемы – не почистите контакты.

Более серьезной проблемой является короткое замыкание. Допустим, соприкасаются два провода противоположных полярностей, из за чего и возникает это явление. В таком случае не удивляйтесь, если у вас постоянно перегорает предохранитель печки, ведь пока вы не замените провода, или не заизолируете их, ситуация не наладится.

Наконец, предохранители могут плавиться по причине их низкого качества. Да, такие тоже встречаются, поэтому лучше не скупитесь и не покупайте дешевые предохранители.

Собственно, мы разобрали наиболее распространенные проблемы, почему горит предохранитель. В завершении отметим, если замена предохранителя на новый, чистка контактов не дали должного результата – лучше обратиться в автосервис. С электрикой лучше не шутить, так как в подобном случае велик риск возгорания автомобиля.

Перегорание автомобильных предохранителей: причины и диагностика

В устройстве автомобиля предохранители играют одну из важнейших ролей. Именно они отвечают за защиту электрической цепи транспортного средства при возникновении различных нарушений. Практически каждый, даже не опытный в автомобильной «начинке» автомобилист хоть раз сталкивался с блоком предохранителей. Многим из них приходилось менять данные элементы электрической цепи и неоднократно. Однако, если предохранители перегорают на порядок чаще положенного значения, водитель в обязательном порядке должен обратиться либо в сервисный центр, либо самостоятельно провести проверку авто. Регулярное перегорание предохранителей нельзя считать нормальной ситуацией, поэтому в причине столь частого их выхода из строя следует незамедлительно разобраться. В этом материале будут рассказаны распространенные причины перегорания автомобильных предохранителей, подробно описаны методы их диагностики.

Почему могут перегорать предохранители?

Автомобильные предохранители могут располагаться непосредственно в самом блоке или вне его. В любом из этих случаев они отвечают за стабильную работу определенной электрической цепи. Поэтому если они и перегорают, скорее всего это отразится на работоспособности какого-либо узла в единичном варианте, а иногда может стать и плохой тенденцией, которая будет повторяться периодически. Среди основных причин перегорания предохранителей можно выделить следующие:

  • Плохое соединение предохранителя с колодкой;
  • Чрезмерный износ предохранителя;
  • Неверно выбран предохранитель по току;
  • В цепи автомобиля произошел резкий скачек напряжения.

В ситуации с плохим соединением предохранителя с колодкой, велика вероятность не только оплавления пластмассовых деталей, но и выход из строя самого предохранителя. при неправильно выбранном типе предохранителя возможно также его перегорание. Происходить это может из-за незначительного превышения нормы в цепи. При таком повороте событий обычно сечение его становится каждый раз меньше, до тех пор пока предохранитель полностью не перегорит. Кроме того, перегореть предохранитель может и по причине неправильного выбора устройства. Устройство не способное выдержать соответствующие нагрузки практически сразу после установки выходит из строя.

Что делать с прогоревшими предохранителями?

Перегорание предохранителя не считается из ряда вон выходящей ситуацией. Такое устройство более чем доступно и в плане ассортимента, и в плане стоимости, поэтому может быть заменено. Но, если предохранители перегорают регулярно, это не может не волновать автомобилиста. в таком случае следует задуматься о необходимости проведения диагностики. Для этого обычно выполняют такие процедуры:

  • Проверяют по техдокументации, какие приборы входят в цепь предохранителя;
  • Включают все потребители, взаимодействующие с ним;
  • С помощью отвертки проверяют клеммы предохранителя и если проскакивает искра, значит в цепи есть неисправность.

О том, как выбрать предохранитель для своего автомобиля будет подробно рассказано в этом видеоролике:

Опубликовано: 23 мая 2018

Изначально прикуриватель являлся элементом, единственное предназначение которого состояло в возможности поджечь табачное изделие одной рукой, не отвлекаясь от управления транспортным средством. Поскольку обычно он располагается в зоне непосредственной видимости водителя, проблем с его быстрым извлечением не возникает. Да и для активации прикуривателя лишних движений совершать не придётся – достаточно утопить его, а обратное отщёлкивание просигнализирует, что спираль уже нагрелась и можно использовать его по прямому (и не только) предназначению.

С появлением зажигалок, имеющих столь же компактные размеры, актуальность прикуривателя временно упала, но развитие микроэлектроники вернула ему былую популярность. Многие мобильные гаджеты, от навигаторов до часов, для питания которых достаточно 12 В, оснащаются штекером, совместимым с гнездом прикуривателя, что позволяет использовать его для работы множества устройств. Однако рабочее напряжение и потребляемый ток – разные вещи, и нередки случаи, когда из-за высокой нагрузки предохранитель, отвечающий за работу прикуривателя, перегорает. Замена плавкого предохранителя – дело нехитрое, если знать, где он находится. Но именно это и является основной проблемой, поскольку многие отечественные автовладельцы не сильно разбираются в обозначениях и схемах, которыми снабжаются все автомобили.

Почему перегорает предохранитель

Назначение любого электрического предохранителя – защита подключённого потребителя от нагрузок по току, превышающих допустимые (установленные производителем) значения. Автомобильный предохранитель – это маленькая пластиковая деталь, внутри которых имеется провод с двумя выводами, предназначенными для подключения предохранителя в конкретный участок электрической цепи. Принцип работы предохранителя, отвечающего за прикуриватель, не отличается от всех других его собратьев: если сила тока превышает допустимые показатели (неизменные для ПП конкретного номинала), он начинает нагреваться до такой степени, что происходит расплавление его срединного участка. Цепь разрывается, и потребитель остаётся невредимым, поскольку весь удар принял на себя предохранитель, пожертвовав своей жизнью.

Такой подход более чем оправдан – стоимость предохранителя копеечная, заменить его можно за считанные секунды.

Поскольку бортовая электросеть современного транспортного средства включает не один десяток потребителей, количество предохранителей также велико, причём некоторые из них защищают не один, а несколько электрически устройств. Все они различаются номиналом, рассчитанным на определённое значение. В частности, номинал предохранителя прикуривателя в большинстве случаев – 15А.

Кроме значения силы тока, ПП различаются размерами и цветом. Их раскрашивание по идее должно облегчить автомобилистам ориентацию, однако мало кто из них с уверенностью может сказать, для каких целей предназначен предохранитель, судя только по его внешности. Скорее, эта «фича» оказалась полезной для автоэлектриков, но не для простых смертных.

Ещё более запутывает ситуацию использование разными автопроизводителями собственных цветовых схем, которые далеко не всегда совпадают.

Так что если у вас перегорел, например, предохранитель прикуривателя, перед его заменой лучше проштудировать руководство пользователя, дабы не допустить ошибку, которая может оказаться роковой.

Приведём маркировку расположенных в блоке предохранителей в зависимости от их типоразмера (в порядке возрастания):

  • Mini (самые маленькие);
  • Medium (среднеразмерные);
  • Maxi (крупные);
  • JCase (картриджного типа);
  • PAL (тоже в оболочке типа картридж);

Отметим, что заменить сгоревший предохранитель прикуривателя на ПП другого типа с таким же номиналом не получится, поскольку у него не будет совпадать форма посадочного гнезда – это нужно учитывать при походе в автомагазин. Объявив продавцу, на сколько ампер предохранитель прикуривателя вашего авто, вы получите в ответ недоумённое лицо – одного номинала недостаточно.

Перегорание автомобильного ПП, как уже отмечалось, вызвано только одной причиной – скачкообразным превышением номинального значения силы тока. Но если говорить о том, почему возникают такие ситуации, то причины могут быть разными. Обычно это использование устройств, электрические параметры которых не соответствуют характеристикам бортовой сети или номиналу плавкого предохранителя. Что касается конкретно прикуривателя, что здесь в силу вступает и такой фактор, как время непрерывной работы потребителя: для поджигателя сигарет это примерно 10 секунд, а если подключить автопылесос, то он может трудиться в поте лица и час. Впрочем, и сам прикуриватель можно активировать почти непрерывно, и это тоже может оказаться непосильной нагрузкой на предохранитель.

А поскольку большинство новых электроприборов подключаются именно к гнезду прикуривателя, нужно чётко разбираться, на какую нагрузку рассчитано это устройство.

Но даже в тех случаях, когда электрические характеристики подключаемого прибора в полной мере соответствуют параметрам бортовой электросети, это не означает, что риск выхода из строя ПП равен нулю. Скачки напряжении были, есть и будут, и спрогнозировать из невозможно, поскольку их активатором может оказаться даже чисто внешний фактор – например, проезд вблизи мощного источника электромагнитных волн. Тем не менее, самая частая причина перегорания предохранителя прикуривателя – это подключение нагревательных приборов – электрочайника или кипятильника, которые для своей работы требуют отбора большой мощности, причём на длительный период времени. Так что если вы большой любитель горячих напитков – соизвольте запастись комплектом ПП – они вам наверняка понадобятся.

Но и использование менее требовательных к нагрузке, но некачественных электронных приборов (например, неизвестно где собранных видеорегистраторов) тоже может стать причиной выхода из строя плавкого предохранителя.

Где искать предохранитель прикуривателя

Убедиться в том, что перегорел именно этот прикуриватель, достаточно просто – нужно просто подключить несколько заведомо рабочих прибора, включая штатный прикуриватель. Если они дружно не будут подавать признаков жизни – причина именно в ПП. Но вот где находится предохранитель прикуривателя – это задачка со многими неизвестными, особенно если вы до этого никогда из не меняли.

Обычно все автопредохранители рассортированы по блокам: даже у вазовской классики их два: один в салоне, другой – в моторном отсеке. Их группируют для того, чтобы объединить в одном блоке ПП, обслуживающие сходные по характеристикам или локации устройства и даже целые линии. Внешне это, как правило, плоская коробочка с крышкой на защёлках, которая может быть расположена где угодно, включая порой очень неожиданные места:

  • в подкапотном пространстве (чаще всего – неподалеку от лобового стекла, где сосредоточены мощные жгуты электропроводки);
  • в салоне (стандарт – под приборной панелью, но встречаются коробки и за обшивкой);
  • в багажном отделении (такой способ практикуют некоторые зарубежные автопроизводители);
  • за перчаточным ящиком.

Древние автомобили были не такими прожорливыми в плане электроприборов, поэтому они оснащались компактными узкими колодками для предохранителей, не занимавшими много места. Сегодня аппетиты возросли многократно, поэтому и боксы для ПП имеют намного более солидные размеры.

Какой предохранитель отвечает за прикуриватель – чисто внешне определить невозможно, поскольку форма у многих автопредохранителей одинакова. Если по разным причинам вы не имеете возможности где-то увидеть подсказку, следует исключить из рассмотрения все ПП с большим или малым номиналом – гнездо прикуривателя рассчитано на 10 или 15 Ампер. На крышке блоков с внутренней стороны обычно прилеплена схема расположения предохранителей, даже с указанием принадлежности к определённой электроцепи, однако маркировка там непонятная – неспециалист по аббревиатуре вряд ли разберётся, отметим, что интересующий нас предохранитель может иметь маркировку «SIG», но необязательно. Если попытки вычислить местоположение ПП по схеме не удалось, то, если вы не экстрасенс, лучше всего прибегнуть к чтению инструкции (руководства пользователя), где всё расписано чётко и однозначно. Впрочем, если у вас под рукой имеется тестер, можно попытаться добиться желаемого методом прозвона, но это, во-первых, долго и нудно, а во-вторых, без получения гарантированного результата. К тому же местоположение бокса может быть настолько неудобным, что ни о каком прозвоне не может быть и речи.

Так что возвращаемся к тому, от чего начали – к мануалу по данной модели авто. Но и здесь могут таиться неприятные неожиданности – если у вас руководство от несколько устаревшей или дорестайлинговой модификации – в этом случае имеется вероятность наличия каких-то отличий, но в любом случае незначительных. Более того, автопроизводители стараются не менять стандартных локаций размещения блоков ПП, поэтому в рамках одной марки вы можете смело искать их в привычных местах.

Приступим к рассмотрению того, где расположен предохранитель прикуривателя у популярных в России марок/моделей легковых автомобилей:

  • на ВАЗ 2108/2109 найти блок предохранителей, в котором находится интересующий нас элемент, можно в моторном отсеке, у самого лобового стекла со стороны бардачка. Если модель старого образца, то искомый ПП имеет номер 7, реже – 12. На машинах, выпущенных после 2000 года, предохранитель прикуривателя чаще всего имеет маркировку F4, но встречается и вариант с F10. Если точное местоположение неизвестно – это не страшно, поскольку у вас всего два варианта, которые проверяются элементарным перебором;
  • на вазовских моделях 2110/2112/2111 искомый автопредохранитель находится в монтажном блоке и обозначен как F18. При этом номинал он имеет достаточно внушительный – 25 А. Это, в общем-то, большая редкость, позволяющая подключать к прикуривателю большое количество мощных электроприборов. Монтажный блок расположен под панелью приборов слева от руля. Не перепутайте, поскольку именно на этих моделях другой блок, на котором имеются как предохранители, так и реле, размещён с правой стороны, и тоже под приборной панелью;
  • у семейства Самара 2 с моделями 2113/2114/ 2115, которые являются как бы усовершенствованными версиями «восьмёрки» и «девятки», расположение основного блока иное – тоже в подкапотном пространстве, но рядом с аккумуляторной батареей. Намного реже встречается модификация, у которой наш ПП следует искать в блоке, расположенном под приборной панелью. Большинство предохранителей на этих моделях выполнены в ножевом типоразмере, который весьма распространён. Что замечательно – конструкторы таки додумались разместить на крышке монтажного блока достаточно познавательную схему, не позволяющую интерпретировать её неоднозначно. Как правило, ППП имеет маркировку F7;
  • БП Лада Приора смонтирован в салоне, слева под главной панелью. Чтобы получить доступ к предохранителям, нужно отщёлкнуть крышку. Плавкий предохранитель прикуривателя у этой модели, независимо от модификаций, расположен на одном месте (позиция F13), что не допускает разночтений. Номинал предохранителя – 15 А. Столь небольшое значение можно объяснить тем, что этот ПП имеет выделенную только для прикуривателя линию, других цепей он не обслуживает, как многие другие собратья;
  • на Лада Калина МБ, на котором расположен предохранитель прикуривателя, смонтирован в левой нижней части приборной панели, если быть более точным – за панелью внешних осветительных приборов. Здесь опять не нужно будет гадать при отсутствии пользовательского руководства, поскольку ПП всегда имеет маркировку F20. Но сам блок выпускался в двух вариантах, рассчитанных на размещение 31 или 26 реле/предохранителей;

    Блок предохранителей

  • БПП на Лада Гранта следует искать в салоне, на стандартном для многих вазовских моделей месте – слева под приборной панелью. Здесь крышка блока с обратной стороны также снабжена подробной схемой, на которой описываются номера ПП. В частности, предохранитель, защищающий от сверхнагрузок прикуриватель, имеет номер F20, являясь в этом плане преемником Калины. Номинал здесь тоже низкий – 15 А, так что при подключении к гнезду новых приборов нужно быть осторожным, иначе без пачки запасных устройств не обойтись. Дело в том, что на этой же цепи сидят такие потребители, как электрозамок багажника, «бибишка» (звуковой сигнал), а также диагностический разъём, и если одновременно задействовать все устройства, предохранитель может «обидеться»;
  • у Форд Фокус конструкторы разместили блоки в нескольких местах. Так, у Ford Focus первого поколения одна из коробок смонтирована с левой стороны под рулём, у моделей второго/третьего поколений – под крышкой моторного отсека, около лобового стекла со стороны руля. Схема размещения ПП имеется, автопредохранитель прикуривателя здесь обозначен номером 109, а его номинал стандартен для большинства иномарок – 20 А, независимо от модификации;
  • коробка с предохранителями у Renault Logan помещена в салоне, но немного нестандартно – с торца панели приборов, что в принципе особой роли не играет. Однако на втором поколении Логана искать автопредохранители следует уже под капотом: коробка размещена около АКБ. Местоположение тоже почему-то разное – F38 у первенца и F33 у более молодого представителя бренда. Отметим, что на Renault Logan номинал один из самых низких – всего 10 А. И хотя прикуриватель обслуживается отдельно, это всё равно недостаточно для большинства современных прожорливых потребителей. У второго поколения ситуация получше – 15 А;
  • поскольку Volkswagen Polo имеет несколько модификаций, локация монтажного блока у этой модели имеет два варианта размещения: внутри машины под рулём (блок В, конструкция встроена в панель) или в отсеке для силового агрегата (здесь размещены сразу два БП, обозначаемые буквами А и С). Маркировка позиций автопредохранителя прикуривателя также разная при одинаковом номинале в 15 А: у первого поколения – BS42, у Polo 3 — F22 (при номинале в 10 А), у четвёртого поколения – F49, у Поло 5 предохранитель прикуривателя идёт под номером F Почему немцы, любящие порядок, так оплошали? Различия в схеме размещении обусловлены особенностями технологии производства автомобилей данного бренда. Немцы используют гибкую схему, позволяющую без особых проблем изменять многие параметры автомашины;
  • короб с предохранителями у Chevrolet Cruze ищут под крышкой капота, со стороны водителя у самой ниши. Защиту прикуривателя обеспечивает предохранитель жёлтого цвета (который означает, что величина номинала составляет 20 А) и имеет порядковый номер 6. Узнать об этом не составит труда, если заглянуть под крышку монтажного блока, где имеется подробное схематическое описание всех ПП;
  • Opel Astra – один из немногих автомобилей, где короб с автопредохранителями разместили в багажном отделении. Правда, монтажные блоки имеются и в стандартных местах – под капотом и внутри машины. При этом интересующий нас элемент расположен либо в багажнике (модель Н, номинал 15 А, порядковый номер – 29), либо в салоне (двадцатиамперная модель F №F20 или модель J тем же номиналом, но под номером 6);
  • конструкторы Subaru Forester расположили голубую пластиковую коробку с плавкими предохранителями/реле в отсеке для силового агрегата со стороны водителя. Найти предохранитель прикуривателя номиналом 15 А можно на позиции F4.

Как заменить предохранитель прикуривателя

Каждый водитель должен внимательно изучить, сколько и какие ПП присутствуют в его машине. Разумеется, возить с собой такое же количество запасных автопредохранителей не нужно, но иметь твёрдый запас по всем номиналам (по 2-4 штуки) жизненно необходимо. Поскольку стоят они недорого, а места занимают ещё меньше, проблем с их хранением не возникнет. А вот поискать их среди другого хлама может оказаться куда более сложной задачей. Помните, что такая потребность может возникнуть в любой момент, а если с электрической частью авто не всё в порядке, то до устранения неисправности замена может потребоваться не одна.

Производить эту операцию нужно обязательно при выключенном зажигании, для страховки ключ лучше вообще вытащить. Не забудьте и отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Дальнейшие действия предельно просты – открываем крышку (прижимной механизм может быть разным), находим нашу деталь, вытаскиваем её с помощью пинцета. Пинцет желательно использовать фирменный, его обычно прячут на крышке блока. Не следует пытаться вытащить предохранитель слишком тонким пинцетом. Если его поблизости нет, то пассатижи найдутся наверняка – ими тоже можно аккуратно воспользоваться. Ставить предохранитель прикуривателя взамен сгоревшего нужно такой же. Если подходящего под рукой нет – придётся обойтись без использования прибора, подключённого к прикуривателю, пока не купите нужный. Многие решают проблему установкой «жучков» в виде проволоки или скрепки – настоятельно рекомендуем отказаться от такого варианта, поскольку это грозит серьёзными последствиями и для остальной электроники, и для автомобиля (известно немало случаев, когда такая самодеятельность заканчивалась пожаром).

Редко, но встречаются ситуации, когда ПП расплавился и не желает извлекаться. Применять силу в таких случаях недопустимо – вы рискуете сломать всю панель. Пробуйте осторожно расшатывать корпус. При достаточном упорстве и настойчивости рано или поздно предохранитель будет извлечён. В крайнем случае, можно попробовать поддеть его кончиком отвёртки, ножа или иного острого предмета. Применив грубую силу, вы можете повредить посадочные места, что определённо создаст вам новую головную боль.

Но подобные проблемы встречаются крайне редко, так что замена ПП – операция простейшая, с которой в силах справиться даже ребенку (образно говоря, не сочтите за руководство к действию). Гораздо важнее выяснить, из-за чего автопредохранитель вышел из строя, какой из приборов ответственен за возникновение аварийной ситуации. Возможно, для этого придётся производить замеры тестером, и, если источник повышенной мощности будет найден, лучше откажитесь от его использования. В любом случае ему можно найти подходящую замену, купив аналогичное устройство, но потребляющее меньше мощности.

Почему сгорает предохранитель?

Роль предохранителей в автомобиле очень существенна. Они выполняют защитную функцию, оберегают дорогие электрические приборы от короткого замыкания, от неожиданных скачков напряжения. Сохраняя какой-либо электроприбор, предохранитель жертвует собой и прекращает своё функционирование, перегорая. Для восстановления прежней работы определённого электрического прибора в автомобиле, необходимо просто провести замену соответствующего предохранителя. Но бывают такие случаи, что предохранитель перегорает со слишком частой периодичностью. В связи с этим возникает смысл задуматься, а всё ли в порядке с автомобильной электропроводкой? Если Вас интересует, почему же перегорает тот или иной предохранитель в автомобиле, тогда ответ Вы найдёте в данной статье.

Основные причины перегорания предохранителя

Среди основных причин, по которым сгорает предохранитель прикуривателя либо какого-нибудь другого потребителя электроэнергии, могут присутствовать как очень серьёзные, так и вполне банальные. Например, разберём такую ситуацию, когда перегорает предохранитель габаритов. Стоит только включить автомобильный свет, как он тут же гаснет. А причина может быть совершенно нелепая – установленный предохранитель имеет меньшую мощность, чем необходимо для корректной работы.

Допустим, проходящий ток составляет 15 А, а предохранитель рассчитан на 12 А. Конечно, он будет плавиться, так как не рассчитан на такую силу тока. Поэтому ставить предохранители необходимо только той мощности, которая соответствует требованиям. Ни в коем случае, как Вы уже поняли, не ставьте предохранители с меньшей мощностью, а уж тем более с большей.

Кроме этого, если предохранитель в Вашем автомобиле перегорает постоянно, тогда неисправность может крыться в самой электрической цепи. Допустим, контакты, на которые садится предохранитель, находятся в плохом состоянии. На них появляется нагар, либо предохранитель имеет плохую фиксацию. В результате плохого контакта возникают искры, что и способствует перегоранию предохранителя. И не имеет значения то, насколько качественный и мощный предохранитель Вы поставили, он всё равно будет перегорать, пока Вы не избавитесь от возникшей проблемы, то есть не почистите контакты.

Наиболее серьёзная проблема – это, конечно, короткое замыкание. Например, соприкасаются два провода с противоположными полярностями, в результате чего и возникает такое явление. В данном случае не удивляйтесь, если у Вас постоянно будет перегорать предохранитель салонного отопителя, ведь пока Вы не произведёте замену проводов или не изолируете их, ситуация останется неизменной.

Ну и конечно же, предохранители могут плавиться по причине их низкого качества. Таковые встречаются, увы, нередко. Поэтому не стоит скупиться и покупать слишком дешёвые и неизвестные предохранители.

Вот мы с Вами и разобрали самые распространённые проблемы перегорания предохранителей. Стоит отметить: если замена сгоревшего предохранителя на новый и чистка контактов не дали результатов, лучшим решением будет обратиться в квалифицированный автосервис. С электричеством шутки плохи, так как в подобных случаях Ваш автомобиль подвергается большому риску возгорания.

Проверка работоспособности предохранителя

Существует два способа, применяя которые, можно проверить работоспособность автомобильных предохранителей. Первый заключается в том, чтобы их извлечь и визуально продиагностировать, что не совсем надёжно. В данном случае подразумевается использование тестера. Проверяя предохранитель тестером, его необходимо выставить на проверку целостности цепи. Если предохранитель целый, стрелка тестера будет стремиться к нулю, что означает нулевое сопротивление.

Второй способ определения сгоревшего предохранителя заключается в более удобном методе, чем в первом случае, и при его использовании предохранитель не придётся извлекать из его гнезда. Для их проверки Вам понадобится пробник. Включите неработающую цепь, а после по очереди прикасайтесь пробником к выводам предохранителя. Если на одном выводе напряжение есть, а на другом оно отсутствует, значит, предохранитель неисправен.

Заменить неисправный предохранитель Вы должны аналогичным, который рассчитан на такую же величину тока. Не используйте «жучки» – они могут вывести из строя электрическое оборудование автомобиля. Даже заводские предохранители могут быть с браком и не сгорают при коротком замыкании, а просто расплавляются.

Для их проверки нужно уничтожить один предохранитель. Намотайте его на выводы провода, а затем коснитесь клемм аккумулятора. Качественный сгорит сразу же, и таким предохранителем можно смело пользоваться в автомобиле.

Чтобы защитить новые предохранители Вашего автомобиля во время короткого замыкания, необходимо выяснить причину, по которой оно появилось. Для этого проверьте проводку на наличие повреждённой изоляции. Особо внимательно подойдите к осмотру мест, где провода соприкасаются с корпусом. Во время движения автомобиля произойдёт повторное замыкание, поэтому нужно понять, обнаружить и своевременно ликвидировать его причину.

Замена сгоревшего предохранителя

Замена предохранителя в автомобиле на самом деле вполне не сложная процедура, просто необходимо чётко придерживаться ряда правил:

1. Найдите правильный предохранитель. Это, пожалуй, самое сложное, если учитывать недостаток информации о его местоположении. К тому же, на определённую электрическую систему может приходиться несколько предохранителей.

2. Выньте его. Порой это сделать достаточно проблематично без специальных приспособлений, например, щипцов. В силу увеличения количества электронных модулей в автомобиле, количество предохранителей постоянно растёт, а места в нём больше не становится. Поэтому данная проблема решается уменьшением размеров самих предохранителей. Это приводит к тому, что запросто их достать, зацепить и вынуть своими пальцами становится почти нереально. Но вот, например, в автомобилях Ford в крышках коробок для предохранителей имеются специальные щипцы для их вынимания.

3. Убедитесь в том, что предохранитель сгорел. Узнать об этом можно, посмотрев на него. Зачастую, сегодня предохранители изготавливают из прозрачного пластика, сквозь который видна тонкая проволока, которая в неисправном элементе плавится, а это хорошо заметно сквозь пластик.

4. Поставьте правильный предохранитель на нужное место. Главное – установить аналогичный предохранитель в то же самое гнездо, где располагался вышедший из строя «собрат». Предохранители выпускаются в разных цветах – синие, красные, жёлтые, на которых пишутся различные цифры — 3, 5, 15, 20, 25, 30 и так далее. Это номинал. Никогда не ставьте предохранитель другого номинала, это важно! Если Вы извлекли синий предохранитель на 30 Ампер, значит, не ставьте на 40 или 20 Ампер. Это может вылиться в дорогостоящий ремонт. Ставьте именно такой же, какой и был. Вынули синий на 30, значит и вставляйте новый синий на 30! Ничего сложного в этом нет!

Вторая важная задача – поместить вынутый предохранитель в то же самое место, откуда Вы вынули прежний сгоревший. Это прозвучит, возможно, и смешно, но в темноте, либо с плохим зрением люди порой попадают не в те гнёзда, а результаты этого порой бывают странные, но нередко и плачевные. Дело в том, что в современных автомобилях предохранители стоят в коробках вместе с электронными модулями. Поставив предохранитель в другое место, можно заставить модуль работать по-другому, и автомобиль может начать странно себя вести, например, Вы не сможете выключить двигатель при включенном свете фар, или при включении зажигания пару минут не будут работать фары, стеклоподъемники или еще что-нибудь.

Вот и всё. Довольно простые правила, которые можно взять на вооружение, и которые могут сэкономить Вам время и деньги. Лучше всего иметь в комплекте целые предохранители из тех, которые применяются в Вашем автомобиле, фонарик для того, чтобы заменить предохранитель в темное время суток, шипцы, если Вы не можете вынуть предохранитель пальцами и, пожалуй, увеличительное стекло, если у Вас плохое зрение и Вы не можете разглядеть номер предохранителя и номинал на нём.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.