Шины данлоп айс

Содержание

Как определить направление шины Dunlop

Статья, посвященная новичкам, которая поможет выбрать и установить шины правильно, раскроет некоторые аспекты установки, в частности, правильную установку шин Dunlop, потому как у многих автолюбителей новичков часто возникают проблемы с установкой колес с шинами данной марки.

Автомобильные шины являются важной, и неотъемлемой частью автомобиля, и только в том случае, если выбрать действительно правильные шины, можно обеспечить реальную безопасность вождения, чувство комфорта, и настоящей уверенности на дороге в любое время года и при любых погодных условиях.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Настоящее качество продукта отражается на управляемости, сцеплением с трассой во время управления транспортным средством. Если подойти к выбору автомобильных шин, то реально снизить нагрузку на основные агрегаты авто, и возможно, уменьшиться расход топлива.

В своей основной массе, шины производятся из специальной смеси сортов резины нескольких видов, кордовой ткани, которые выступают в роли основного каркаса. Подбирая автомобильные шины стоит обратить внимание на следующие аспекты:

  1. Цена;
  2. Типовой размер автошин;
  3. Рисунок протектора;
  4. Бренд.

Как определить шины по типовому размеру, и от чего он зависит?

Первым же критерием в выборе шин является их размер, который напрямую будет зависеть от установленных дисков, от их вида. Это могут быть диски из алюминиевого сплава, железа и так далее. Также немаловажным является сезон, в который будут использоваться сами шины, и наконец от мощности двигателя, и максимальной скорости, которую сможет развить автомобиль.

Лучше всего, при выборе, дисков и шин, убедиться в том, что они точно подойдут к вашему автомобилю, чаще всего, информацию об этом вы сможете найти в интернете, либо в книжечке, со всеми техническими спецификациями автомобиля, которая обычно выдается, при покупке нового авто.

Типовые размеры покупаемых деталей, не должны превышать допустимые. Чаще всего указан не один вариант, а сразу несколько.

Как правило на зимний период стоит брать более узкие, а на летний, более широкие диски и шины. Стоит придерживаться типовых размеров, указанных в тех паспорте, иначе вождение с не рекомендованными производителем размерами шин не является безопасным, машина может стать более сложной в управлении, скорость может снизиться.

Цена как основной фактор

Практически все шины на первый взгляд могут показаться одинаковыми и отличаться лишь размерами и протектором. Отличить дорогие шины от дешевых достаточно сложно даже профессионалу, конечно если на шинах есть какой – либо предмет роскоши, белые вставки, и так далее, то даже человек, который никогда не сталкивался с авто, сможет отличить такие шины, от дешевых, но если предмет роскоши отсутствует, то остается полагаться только на заявленные производителем технические характеристики и на используемые материалы.

На самом деле шины между собой очень сильно различаются по своему виду, рисунку протектора, от используемых материалов, ну и от сезона, если это зимний комплект, то он скорее всего более узкий и имеет шипы.

Более дорогие шины имеют следующие положительные черты:

  • Меньше весят, увеличивают и улучшают динамику автомобиля;
  • Помогают уменьшить расход бензина;
  • Увеличивается реальный срок службы;
  • Улучшается управляемость;
  • Уменьшается тормозной путь.

Как определить рисунок протектора?

Существует три направления производства шин с такими рисунками протектора, как:

  • Ассиметричный;
  • Направленный;
  • Симметричный.

Первые два вида являются самыми востребованными на рынке. Они могут обеспечить наиболее высокое сцепление с трассой, улучшен выброс снега из-под пятна контакта, и так далее, но при этом, автошины с симметричным рисунком являются более доступными.

Виды автомобильных шин

  • Зимние: высокая степень отвода снега, наилучшее сцепление с дорогой при движении в зимнее время;
  • Всесезонные: хорошее сцепление с дорогой в любое время года;
  • Скоростные: для авто высокого класса;
  • Шоссейные: движение в мокрых и сухих условиях по дорогам с твердым покрытием;
  • Всесезонные скоростные: хорошее сцепление и улучшенные скоростные качества зависят от скорости движения.

Установка шин

С установкой все просто, чаще всего производители с боку указывают направление движения стрелкой, на которой может быть написано слово “Rotation”.
Новички часто при покупке шин от компании «Dunlop» не могут определить направления. Все предельно просто, компания указывает на боковой стороне внешнюю сторону словом «Outside», а внутреннюю как «Inside».

Шины от компании “Dunlop” чаще всего имеют ассиметричный протектор и из –за этого возникает путаница.

Зимние шины: шипованные, не шипованные

Не шипованные шины идеально подойдут для езды в межсезонные времена. Данный вид шин без проблем сохраняет сцепление с дорогой в любых погодных условиях. При этом не так хороши на льду и снегу, как шипованные. Они ведут себя более устойчиво, чувствуется более жесткое сцепление с дорогой, но при этом, на сухом асфальте их лучше не использовать, сцепление ухудшается в разы, тормозной путь становится больше.

Правильная установка асимметричных шин

» Установка асимметричных шин

Основные понятия и виды автошин.

Вне зависимости от того, для чего предназначены автошины: для легкового автомобиля или это шины для внедорожников — они подразделяются на несколько основных видов:
Асимметричные шины — шины, рисунок протектора у которых на внешней и внутренней части беговой дорожки различается. Обозначаются следующими надписями на боковине колеса: «Outside», «Inside», «Facing Out», «Side Facing Inwards» и т.п.
Симметричные автошины — эти покрышки с симметричным протектором, конструкцией корда и боковин. Их можно устанавливать на автомобиль в любом положении.
Направленные шины — автомобильные покрышки со строго направленным рисунком протектора, направление вращения таких колес обозначается стрелкой на боковине колеса. Маркируются надписью «Rotation» и стрелкой направления вращения.

«Левые» и «Правые» шины — термины, обозначающие собой колеса, при установке которых необходимо строго соблюдать условия установки их на автомобиль: «правые» только справа, «левые» только слева.
Узнать их можно по обозначениям «Right» или «Left» на боковине колеса.
Если на боковине покрышки нет таких надписей, то шины этой модели не подразделяются на «Левые» и «Правые», вне зависимости от того, какой они имеют рисунок протектора: направленный или асимметричный.
Данные понятия не являются взаимоисключающими, встречается асимметричная и направленная резина одновременно. Несколько лет назад компанией Nokian выпускались асимметричные «Левые» и «Правые» шины.
Но на данный момент асимметричные покрышки с заданным направлением вращения не выпускаются, поскольку «Левые» и «Правые» автошины не дают особенных преимуществ в характеристиках колеса, и при этом такое решение сильно удорожает производство и создает дополнительные проблемы на складах и в магазинах.

Особенности конструкции шин.

В настоящее время асимметричные шины: как летние, так и зимние шины — все больше завоевывают популярность у автомобилистов. Внутренняя часть асимметричной шины сделана более мягкой, чем внешняя, это обусловлено тем, что нагрузка при движении в поворотах в основном приходится на внешнюю часть колеса. Это заметно улучшило управляемость автомобиля. Также в целом положительно повлияло на курсовую устойчивость транспортного средства увеличение площади пятна контакта покрышки с дорожным покрытием. Кроме того, в связи с тем, что шашки протектора на внешней стороне асимметричной шины крупнее, чем на внутренней, улучшен водоотвод при движении на влажном дорожном покрытии, что положительно сказалось на тенденции к уменьшению вероятности возникновения явления аквапланирования.
Направленные покрышки при лучших показателях водоотведения из пятна контакта колеса с дорогой, по курсовой устойчивости и управляемости все же уступают асимметричным. Но зато риск авапланирования у направленных автошин гораздо меньше за счет то, что активный отвод воды из пятна контакта осуществлятся в обе стороны.
Появление на рынке «левых» и «правых» покрышек было обусловлено также желанием производителя сделать управление транспортным средством наиболее безопасным, но, к сожалению, оказалось несколько поспешным. Можно сказать, что конструкторы автомобильной резины несколько перестарались и не предусмотрели некоторые факторы. Во-первых, выпуск таких колес значительно увеличивал стоимость изготовления, что отразилось на розничной цене; во-вторых, возникала путаница на складах поставщиков; в-третьих, потребителю было непонятно, какую запаску возить с собой: левую или правую, т.к. неизвестно, с какой стороны произойдет прокол колеса. В связи с данными факторами в настоящее время производители авторезины не выпускает строго «левых» или «правых» автошин.

Особенности установки шин.

Установка асимметричных шин

Правила установки асимметричных шин интуитивно понятны и достаточно просты.
При установке колеса с асимметричной шиной на автомобиль наружная его часть должны быть с надписью Outside (либо аналогичной разных производителей: External, This side facing outwards, Side facing outwards и т.п.), в то же время надпись на внутренней части колеса Inside (оно же: Side facing inwards,This side facing inwards) остается вам не видна, т.к. направлена этой стороной к автомобилю.

Проще говоря, при правильной установке асимметричных колес, обходя автомобиль, вы должны видеть на автошинах только надписи Outside.

Установка направленных шин

Направленные шины устанавливается так, чтобы при направлении движения автомобиля вперед направление вращения колеса совпадало с тем, куда указывает стрелка на боковине рядом с надписью Rotation.

«Левые» и «правые» шины, как уже говорилось выше, устанавливаются соответственно строго на стороны автомобиля, которым соответствует надпись на протекторе Right (правые) или Left (левые) (по ходу движения автомобиля вперед).

Установка симметричных шин

Симметричные шины не имеют ни внешних сторон, ни заданного направления вращения и поэтому устанавливаются в любом положении.
Заметим также, что при неправильной установке асимметричных или направленных шин на автомобиль ухудшаются показатели поведения транспортного средства при его эксплуатации.
Неправильная «работа» автошин в данном случае сводит на нет все усилия конструкторов, направленные на придание колесам улучшенных характеристик. При вынужденном движении на автомобиле с неправильно установленными колесами (если других вариантов просто нет) необходимо соблюдать повышенную бдительность на дороге и перемещаться со скоростью не более 80 км/ч.
Надеемся, что наши советы помогут вам при проверке работы по монтажу шин и дисков на ваш автомобиль.
Если же у вас остались вопросы, или необходима дополнительная консультация, наши специалисты с удовольствием помогут вам.

Если же у вас остались вопросы, звоните, и специалисты нашей компании «Шины.ру» с удовольствием вам помогут.

Renault Duster 2.0, 4×2, AT, Дерзкий ›
Бортжурнал ›
Переобулся в Dunlop GRANDTREK ICE 02 215/65R16 102T шипованная

Ну что ж… Тянул до последнего =) Сегодня 10.11.2016 сутра в поликлинику с ребёнком в 9-00, а на 10-30 в шиномонтажку — купить и поставить собственно. Вышли на улицу, а там… ледяной дождь… а у меня штатный Amtel Cruise 4×4 — а-ля всесезонка. На самом деле вполне ок контролится и в каше и по льду. Разве что при старте пробуксовывает. Но гонять на ней не стоит точно в такую погоду. До сегодня вообще идеально катался.

Зимнюю выбирал долго — месяц точно — по форумам и опросу знакомых. Как обычно — шипы или фрикционку, какой бренд и т.д. и т.п. Выбор остановил однозначно на шиповке т.к. в дальние катаюсь и зимой + с ребёнком как-то поспокойнее сердцу на ней. В лидеры по брендам вышли — Пирелли Ice Zero, Мишлен X-Ice North 3 и Данлоп (примерно всё почти в одной цене 4500-5800), но откровенно почти сразу мне приглянулись именно Данлопы ГрандТрек — новая т.е. не залежалая будет точно; протектор тракторный, шип необычный, крепкий бок; по презенташке весьма интересно подана; отзывов не много, но положительные в основном, производство Тайланд (родина Каучука! =) и Япония).
Друг ещё одновременно со мной выбирал на Кэмри — взял Пирелли Айс Зеро — доволен — шип тоже хороший там, да и протектор гуд.
Брал и ставил шины в sa.ru Балашихинском (МО) на Шоссе Энтузиастов. Нормальная точка, как для первого раза. Шиномонтаж и хранение сезонное бесплатно — типа Акция от Данлопа (на Бриджистоун тоже). Ну… понятное дело, скорее всего сделано, чтобы вернулся по весне =) Хотя заверили, что им обе услуги оплачивает именно Данлоп за то, что их шины продают, а нам типа вот Акция. По чекам-то не очень дешево вроде у них 2880 работа — шиномонтаж. И хранение до 9 мая — 3000р. Цены на сайте есть тоже. Хотя не приценивался по МСК — сейчас много где, то 50% скидки, то бесплатно, то ещё чего. В какой-то конторе вообще шиномонтаж 6 тыс стоил =) Забыл уже сайт. Ехал брать с бесплатной установкой, а в магазине меня ещё обрадовали и бесплатным хранением. Нну ок — воспользуемся вашим заманчивым предложением. Так бы к предкам увёз на балкон =)

В общем поменяли за 30 минут мои Амтелы на Данлопы + укатили на хранение, предварительно помыв хорошо. За процессом наблюдал через камеры, пока оформляли все документы. Мастер поинтересовался, как всесезонка моя вела себя сегодня — сказал ему, как выше написал. Ответил, что ожидаемо и можно аккуратно и зиму отъездить. Ну ок.

Выехал с шиномонтажки — прям как на трактор пересел в хорошем смысле — значительно увереннее пошла машина =) Шип сразу ощущается тоже. По шуму не скажу, что сильно громче Амтела =) На 60-70, больше пока не гнал, чууточку больше гул на асфальте, но специфический. А до 60 так одинаково точно. Ну со временем посмотрим как чего.

Просто отзывы разные об этих шинах — кто-то говорил, что ультратихие, а кто-то наоборот — как ТАНК. Возможно я просто привык к Аметелу… да и с КамедиРадио всегда катаюсь — то музыка, то стендапы. Но тут я специально пытался понять шумят они или нет т.к. эффекта, как некоторые пишут, что прям сел как в танк у меня не было — шум есть, но привычный для меня уже.

Сегодня прям весь спектр трасс мне попался — и наледь, и рыхлый снег, и лёд под ним, и слякоть, и асфальт в итоге. Ну и пробки 8 баллов. Там, где на Амтеле абс-ка срабатывала при тормозе, на Данлопе плавное торможение. ОК.

При поворотах идёт как по рельсам — ничёго не уносит. На амтеле задницу чуть уводило сегодня, но подконтрольно.

В общем пока всё нравится и это на новой, а после обкатки будет лучше же.
Через некоторое время дополню ощущения =)
Презенташка —nikol.biz/files/SP_WINTER…E02_&_GRANDTREK_ICE02.pdf

UPD 04.12.2016 — откатал 600км — стала прилично тише — как штатный амтел примерно.

UPD 09.01.2017 — 3000 сегодня уже — хорошо себя ведёт практически везде. По рыхлому снегу разве что пробуксовка при старте (с заправок например при выезде на трассу чистую), но так все… А вот, если врубить зимний режим коробки автомат (на Дастере это старт со второй и тормоз движком сильнее), то пробуксовки нет — гребёт хорошо. Очень уверенно на любом асфальте — и мороз сегодня 25, и заснеженный, и слякоть. именно за эту часть боялся =) А тут прям всё ок. По льду неплохо — не носит в принципе уже — на обкатке бывало. Торможу до упора с абс — тормозной небольшой — не уступили были по помехе справа мне — так справились вполне без опасений, что не успею — пропустил я в итоге не впилившись в бочину. Шипы вроде все на месте — ну осмотрел, что видно. По шуму… до 80 так ваще не слышно считай, а на 120 — ну я только с летними (всесезонными их зовут — CRUISE4X4 модель) атмтелом сравниваю так тоже самое, что для шипов, видимо, как комплимент. Хотя эта амтелка не из тихих. Дискомфорта мне не доставляет и ок.

UPD 26.04.2017 — На данный момент 7 тыс откатано. Понравилась резина за зиму — уверенно во всех ситуациях.

UPD 29.04.2017 — Переобулся. Всего по шипу вылетело на задних =) То ли я так аккуратно катаюсь, то ли и правда проспект Данлопа не врет про улучшенное крепление шипов. И то скорее всего от того, что паркуюсь, взъезжая на высокий бордюр — стройка у нас ещё в квартале.

UPD 27.10.2017 — Переобулся на зиму — второй сезон пошел! И всё же тихие — как летние считайте. На счетчике 27 тыс. км.

UPD 20.10.2018 — Переобулся на зиму — третий сезон пошел! На счетчике 42 тыс. км. Фотки износа прилагаю:

Полный размер

Задние больше износились…

Полный размер

Тоже заднее — немного протектор покорежился — но на одном колесе только — может неудачно наехал на что…
UPD 13.04.2019 — Переобулся на лето! На счетчике 47 тыс. км. Протектор — 8мм. Шипов 90% на месте.
UPD 01.11.2019 — Переобулся на зиму! Местами поменяли. На счетчике 57 тыс. км. 4-ый сезон.

Dunlop SP Winter Ice02 — зимняя шипованная премиум-шина с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей и кроссоверов.

Страна производитель: Таиланд.

Бренд Dunlop принадлежит американскому Goodyear Tires.

Тест Dunlop SP Winter Ice 02 от российского «За рулем», проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты российского издания «За рулем» провели тест зимней шины Данлоп СП Винтер Айс 02 в размере 195/65 R15 и сравнили её с одиннадцатью аналогичными шипованными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Dunlop SP Winter Ice 02 заняла девятое место в общем зачете и получила экспертную оценку «хорошо».

Свои лучшие качества покрышка раскрыла на снегу, где показала короткий тормозной путь и хорошее время разгона. Менее однозначно поведение шины на льду: у неё средние тормозные качества и разгон, но при этом худшая управляемость. Хуже всего Данлоп проявила себя на асфальте: и на сухой и на мокрой поверхности её результаты ниже среднего, хоть и без существенного отставания от лидеров.

Дисциплина Место
Торможение на мокром асфальте 11 Тормозной путь на 2.6 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на сухом асфальте 9 Тормозной путь на 2.3 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на льду 6 Тормозной путь на 2,6 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на льду 12 Среднее время прохождения трассы на 3,2 сек дольше, чем у лидера теста.
Разгон на льду 6 Время разгона до 30 км/ч на 1 сек дольше, чем у лидера теста.
Торможение на снегу 2 Тормозной путь на 0,1 метра длиннее, чем у лидера теста.
Разгон на снегу 8-11 Время разгона до 40 км/ч на 0,4 сек больше, чем у лидера теста.
Экономичность при 60км/ч 4-11 Расход топлива на 0.1 л/100км больше, чем у лидера теста.
Экономичность при 90км/ч 9-12 Один и худших результатов. Расход топлива на 0.2 л/100км выше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Очень хорошо тормозит на снегу и обеспечивает высокую проходимость. Длинный тормозной путь на мокром асфальте и плохая курсовая устойчивость. На льду — худшее поперечное сцепление. Один из самых высоких расходов топлива на скорости 90км/ч.

Список протестированных шин:

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: (7 оценок, среднее: 4,71 из 5)

Зимние шины Dunlop

Качественная зимняя резина – залог безопасности и водителей, и пешеходов. Многие российские автовладельцы ставят шины марки Dunlop, так как они недороги, отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками и продолжительными сроками службы.

О производителе

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Dunlop (Данлоп) – английский бренд, специализирующийся на продаже шин. Он является подразделением компании Goodyear, также выпускающей продукцию под марками Sava, Debica, Fulda. Производитель – один из ведущих на мировом рынке и давно лидирует в шинной индустрии.

Варианты различных размерностей изготавливаются как в Германии, так и в Японии и Польше. Конкретная страна-изготовитель зависит от модели шин. Бренд отличается использованием несколькими запатентованными технологиями, гарантирующими высокую производительность продукции:

  • Specific Bead Seat Syste – технология, повышающая стабильность конструкции. Усиленные боковые стенки колес позволяют укрепить связь между ободом и шиной. Соответственно, автомобиль будет точнее входить в повороты, а сами шины – более устойчивыми и управляемыми.
  • Multi Blade System – сочетание нескольких типов протектора в производстве зимних шин. Каждый из видов идеально подходит для конкретных погодных условий.
  • Noise Shield – повышенный уровень шумозащиты. Технология уменьшает уровень шума практически на 50% за счет тонкого слоя пенополиуретана внутри конструкции. При этом производительности ущерба не причиняется.
  • RunOnFlat Tyres – технология, позволяющая проехать до пятидесяти километров даже в том случае, если шина серьезно повреждена. Единственное условие – она работает не со всеми транспортными средствами, а только с теми, где предустановлена система TPMS.

Также стоит отметить, что в 50-70 годах именно Dunlop поставляла шины Формуле-1.

Модели и размерности

У производителя достаточно широкий выбор продукции для любых типов транспортных средств. Особенно интересны следующие линейки:

  • Winter Sport 5 SUV – отличается направленным рисунком протектора. Шина европейского типа, относится к премиум-классу, подходит для внедорожников и кроссоверов. Также у данной модели имеется версия и для легковых авто. Средняя стоимость: от 12 тысяч рублей.
  • Graspic DS3. Премиум-шины фрикционного типа с симметричным рисунком протектора. Идеально подходят для кроссоверов и легковых автомобилей, производство располагается в Японии. В составе резины – стеклянные волокна для обеспечения отличного сцепления. Именно эти волокна действуют как микрошипы, обволакивающие неровности дороги и надежно за них «цепляясь». Цена: от 6 тысяч рублей.
  • Winter Maxx WM01 – вариант с ассиметричным рисунком протектора. Шины фрикционные, нордического типа. Подходят как для кроссоверов, так и для легковых машин. Изготавливаются в Японии. Средняя стоимость: от 10 тысяч рублей.
  • Winter ICE 01. Подходят для легковых автомобилей, шипованные. Рисунок протектора направленный, симметричный. Уверенно ведут себя и на влажных дорогах, и на льду. Протектор десятиступенчатый, отличается увеличенным количеством зигзагообразных ламелей. Стоит отметить, что проходимость у шин – одна из самых высоких у данного производителя. Цена: от 7 тысяч рублей.
  • Winter Maxx WM02 – вариант без шиповки. Главная особенность: выполнены из материала с особым составом, гарантируют повышенную эластичность, увеличенные показатели сцепления. Острые грани протектора увеличены почти на 17%. Средняя стоимость: от 8 тысяч рублей.
  • SP Ice Sport. Выпускаются в Германии, обычно устанавливаются на легковые авто. Входят в премиум-сегмент, рисунок протектора – направленный. Цена: от 5 тысяч рублей.
  • Grandtrek Ice 02 – шипованные премиум-шины. Устанавливаются на внедорожники и кроссоверы, производятся в Таиланде либо Японии. Рисунок протектора на шинах Грандтрек – направленный. Средняя стоимость: от 9 тысяч рублей.
  • SP Winter Ice 02. Шипованные шины для кроссоверов и легковых автомобилей, отличаются направленным рисунком протектора и выпускаются в Таиланде. Цена: от 9 тысяч рублей.
  • Ice Touch – премиум-шины с шиповкой и направленным рисунком протектора. Производятся в Польше и Германии, устанавливаются на кроссоверы и легковые авто. Средняя стоимость: от 8 тысяч рублей.

Выбор подходящей вам линейки должен основываться на типе транспортного средства, а также бюджете и желаемом рисунке проекторов.

Бренд предлагает стандартные размерности – от R13 до R21. Минимальный индекс нагрузки – 75Т, максимальный – 116 Т.

Тесты

Несмотря на популярность, не все тесты шин данного бренда выделяются положительными результатами. Например, Dunlop Winter Sport 5 SUV опережает аналоги по экономичности и управляемости по снегу, но отличается высоким уровнем шума и низкой управляемостью по сухому асфальту.

В ходе тестов также было определено, что Dunlop SP Ice Sport дает наилучшие показатели по управляемости на сухом и мокром асфальте, но управляемость на льду у нее ниже. Данный вариант зимней резины также отличает экономичность и низкий уровень шума по сравнению с продукцией других брендов: например, Nokian или Pirelli.

Dunlop Grandtrek Ice 02 также не занимают высоких позиций в общих зачетах. При этом результаты проверки не сильно отстают от аналогов. Это достаточно экономичный вариант с минимальным тормозным путем при торможении на льду.

Средне на льду выступают и шины Dunlop Graspic DS3. Среди фрикционных моделей она не выделяется, но хорошо ведет себя на снегу. По факту, у нее один из лучших тормозных путей среди нешипованных аналогов. Управляемость становится посредственной на мокром асфальте, тормозной путь – худший. Торможение «проседает» и на сухом асфальте. Но топливная экономичность и низкий уровень шума создают положительное впечатление.

В среднем, наилучшие места в топах занимают такие модели, как SP Winter Sport 3D, SP Sport FastResponse, SP Quattro MAXX и SP Winter Sport 4D. Худшими показателями в линейках были отмечены следующие варианты: SP Sport FM800, SP Winter ICE02, Direzza DZ102.

Преимущества и недостатки

Чтобы точно определиться с выбором, рекомендуем вам самостоятельно оценить преимущества резины. Шины Dunlop:

  • фактически бесшумны;
  • отличаются длительными сроками эксплуатации;
  • выполнены из материалов хорошего качества;
  • продаются по приятной цене;
  • хорошо тормозят и держат дорогу;
  • износостойкие;
  • производитель предлагает большой выбор размерностей и вариантов протекторов.

Но, как и у любой другой продукции, не обошлось и без незначительных недостатков:

  • могут постепенно откалываться шипы, качество шиповки среднее;
  • иногда плохо переносят укатанный снег, скользят;
  • могут шуметь.

Подведем вердикт – за свою цену модели от Dunlop действительно неплохи. Комфорт езды по большей части зависит от манеры вождения, а также суммарного пробега с шинами. По факту, это отличная альтернатива более дорогим моделям. Обратите внимание, что плохое качество продукции может быть связано с тем, что вы приобрели подделку – внимательно проверяйте маркировку на изделиях, а также их упаковку.

Отзывы

Иван: Уже две зимы использую шины Dunlop SP Winter Ice 02. Среди преимуществ заметил повышенную мягкость и хорошее сцепление с дорожным полотном даже при сильном минусе. Шипы установлены в шестнадцать рядов, что тоже располагает к покупке. Идеальное решение и для бездорожья. Износ средний, но равномерный. Единственный недостаток – начинает свистеть на поворотах при плюсе. Не хотите переплачивать – берите, не пожалеете.

Василий: К сожалению, опыт негативный. Откатал сезон на Dunlop Grandtrek Ice 02, начали откалываться шипы. Зима была снежная, резина обкатана – причина такого до сих пор мне не понятна. Итого – минус почти двадцать шипов при минимальном пробеге (4 тысячи километров). Эксплуатация была бережной. Качество шиповки не стоит своих денег, продавец ответил, что это норма для данного бренда.

Олег: Приобрел шины в 2018 году. Резина износостойкая, комфортная, мягкая. Посоветовал мне ее друг. Езжу правда на авто редко, максимум выбираюсь на работу или по городу. Ожидания оправданы, пока менять не планирую. В принципе, хороший вариант за свои деньги. Шипы отваливаются, но потерял всего три-четыре, не больше.

Анастасия: Второй год езжу на Dunlop Winter Maxx WM01. Липучки нисколько не уступают шипам по качеству, более того, они гораздо мягче, тише и комфортнее в езде. Но вот гололед шины переносят плохо, машину начинает заносить. Меняю на летние в начале мая, ставлю зимние в начале октября. Хороший вариант для повседневной езды в холода.

Павел: Dunlop SP Winter Ice 02 – крепкая, добротная резина по хорошей цене, Шипы отлично держатся и держат дорогу, что по асфальту, что по снегу. Хороший вариант в среднем ценовом сегменте, если нет особого желания платить больше за бренд. Шины крепкие, пока не потерял толком ни одного шипа. Неплохой выбор.

Ольга: Первый год использования шумели знатно, сейчас вроде нормально. Уже семь сезонов отъездила, половина шипов пока на месте. Еще грыжа от удара появилась, если бы без нее – ездила бы и ездила дальше. Тормозит по снегу и льду нормально, по асфальту чуть хуже. Резина нормальная, меня устраивает. На следующий сезон беру такую же.

«За рулем», сентябрь 2016: Супертест шипованных шин 195/65 R15: двенадцать.

В такую погоду, как в поэме «Двенадцать» Александра Блока, помогут только шипованные шины. Чтобы облегчить покупателю выбор, экспертная группа ЗР протестировала 12 комплектов относительно недорогих 15-дюймовых «шиповок».
На дворе кризис, цены растут, доходы за ними не спешат — и люди всё чаще присматриваются к машинам подоступнее. А большинство недорогих иномарок и отечественных автомобилей обуто в шины размерности 195/65 R15.
Восемь шин из протестированных экспертной группой журнала «За рулем» укладываются в ценовую вилку от двух до трех тысяч рублей за штуку. Нижний порог задали IceLink китайской компании Triangle, постепенно набирающей популярность в России, и обновленный Cordiant Snow Cross. Верхнюю планку в бюджетной компании подпирают модерни­зированные шины Hankook Winter i*Pike RS+ с увеличенным до ста семидесяти количеством шипов и новинка фирмы Dunlop — модель SP Winter Ice 02. В серединку вписались новая модель Matador Sibir Ice 2 и уже завоевавшие популярность шины Pirelli Formula Ice, Toyo Observe G3‑Ice и Nordman 5.
Эксперты взяли также четыре весьма успешные в России модели из числа наиболее сильных, но дорогих — это Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-Ice North 3, Continental ContiIceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 8. Кстати, половина из протестированных шин изготовлена в России, а локализация позволяет держать приемлемые цены.
Пора на Север
Прошлой осенью эксперты журнала «За рулем» с грустью вспоминали дождливые январь и февраль 2015 года, когда тест-группа носилась в окрестностях полигона АВТОВАЗа в поисках снежной площадки, которую еще не полностью смыло дождем. Тогда-то и было решено в следующий раз попробовать убежать от теплой зимы, ставшей частой гостьей в средней полосе России, на север Финляндии. Компания Nokian любезно предоставила для «белых» тестов полигон «Белый ад» на озере Таммиярви.
В конце февраля в Лапландию были доставлены заранее обкатанные шины и в первой половине марта на автомобиле Skoda Octavia проведена основная часть зимних испытаний — на снегу и льду. Даже в первый месяц весны за полярным кругом царила настоящая зима — в отличие от Поволжья, где она оказалась необычно теплой и практически бесснежной. В общем, эксперты правильно сделали, что ушли на север. И не только из-за погоды. Все-таки условия специализированного шинного полигона не только упрощают работу, но и позволяют провести дополнительные испытания и получить больше информации для оценки каждой модели.
В «Белом аду» при температуре воздуха от —20 до —2 ºС были выполнены все снежные и ледовые упражнения журнала «За рулем». К сожалению, экспертам пришлось отказаться от переставки, поскольку плотного, укатанного снега не нашлось. А на мягком быстро образуется глубокая колея, бортики которой служат своеобразным боковым упором и не позволяют корректно оценить поперечное сцепление шин на снегу. Зато оценка управляемости была проведена на двух специальных трассах — снежной и ледовой.
Снежно-ледовые процедуры
Эксперты начинают с методичных замеров, повторяя заезды для каждого комплекта шин по шесть — восемь раз, а если результаты скачут, то и по десять. После каждых двух-трех комплектов они проверяют состояние покрытия с помощью базовых шин и с учетом полученных данных пересчитывают результаты.
На большом горизонтальном плато экспертная группа занимается разгоном и торможением на снегу. Противобуксовочная и антиблокировочная системы ревностно следят, чтобы колеса не проскальзывали при разгоне и не блокировались при торможении. Время разгона фиксируется от 0 до 40 км/ч. С нуля — потому что некоторые шины «зависают» при старте с места, а 40 км/ч — потому что эту скорость можно набрать на первой передаче, исключив погрешность в замерах из-за переключения на вторую.
Торможение с 40 км/ч, но уже до 5 км/ч, а не до полной остановки. Дело в том, что при очень низкой скорости АБС иногда допускает блокировку колес, удлиняя тормозной путь и привнося разнобой в результаты измерений. После оценки нескольких комплектов поверхность плато «рихтует» ратрак, который финны протяжно-раскатисто именуют «тампа-а‑ари».
Постепенно определяются первые лидеры — Cordiant, Formula и Nokian. Последний результат — у Toyo. Что касается торможения, лучшим оказался Michelin, а в аутсайдеры попал китайский Triangle.
Для замеров на льду экспертная группа перемещается на специальный трек, накрытый огромным длинным тентом, который прячет лед от снега и яркого солнца, - результаты получаются более стабильные, чем на открытом пространстве. В Тольятти даже при благоприятной погоде пришлось бы провозиться намного дольше. Процедуры те же самые, что и на снегу, только конечная скорость разгона и начальная торможения — всего 30 км/ч. И время разгона измеряется не с момента троганья, а со скорости 5 км/ч. Дело в том, что тент с лежащим на нем снегом «закрывает» небо, не позволяя аппаратуре VBOX связаться со спутниками GPS. Поэтому при разгоне-торможении на льду был использован измерительный прибор Dutron с оптическим датчиком, который допускает ошибки на пешеходных скоростях.
С каждым замером испытатель чуть смещает автомобиль в сторону, на чистый лед. Когда каток полностью покрывается мелкой ледяной крошкой, высеченной шипами, на арену выбирается Multicar и подметает лед. Частички льда и снега, попавшие под шины, работают как шарики в подшипниках: снижают трение, увеличивая время разгона и тормозной путь.
Лучшую разгонную динамику на льду обеспечили шины Nokian. Continental занял второе место, а позади остальных — Matador. На торможении сохранился тот же расклад лидеров и аутсайдеров.
Замеры эксперты завершают определением времени прохождения ледового круга, наматывая по 10–12 «оборотов» на каждом комплекте шин. Вперед вырываются Conti и Dunlop.
Экспертная работа
Поведение автомобиля оценивается при движении по снежной дороге на высокой скорости. Для этого используется площадка шириной около пятнадцати метров и длиной не менее пятисот. Такое вытянутое поле с мягкими сугробами по периметру позволяет безбоязненно проверять четкость прямолинейного движения на скорости до 90–100 км/ч, а также имитировать объезд препятствия и мягкое перестроение из одной полосы на другую.
На шинах Cordiant, Goodyear и Nokian тестовая Skoda чувствует себя увереннее, чем на других. Меньше всех экспертам понравился Matador: широкий и неинформативный «ноль», задержки в реакциях на руль и значительные углы поворота баранки при корректировке курса. Своей четкостью удивили китайские шины Triangle. Правда, оценка была немного снижена из-за низкой информативности руля в нулевой зоне.
Совсем недалеко от этого длинного плато финны проложили снежную трассу замкнутой конфигурации с поворотами разной кривизны, небольшими подъемами и спусками — прекрасная имитация российских дорог.
Здесь Skoda стабильнее управляется на шинах Cordiant, Hankook, Nokian и Toyo — экспертов покорили четкие реакции и понятное поведение автомобиля даже в скольжениях. В отстающих оказался Triangle: у Шкоды, обутой в эти шины, руль становится малоинформативным, его приходится крутить на большие углы, машина едет слишком размашисто, с долгими скольжениями — от сноса на входе в поворот до заноса на дуге.
На льду озера Таммиярви была подготовлена трасса для оценки управляемости на очень скользком покрытии. Удачная дорожка, сочетающая скоростные и медленные повороты с короткими и длинными прямиками.
В серединке замкнутой трассы — снег глубиной чуть больше дорожного просвета. Как раз то, что надо для проверки проходимости. Здесь эксперты концентрировались на том, насколько просто и понятно машина трогается, движется и маневрирует в глубоком снегу. И насколько уверенно выбирается назад по своим же следам, если вдруг застревает.
При «рулёжке» на льду всех обошли шины Cordiant, Hankook, Nokian (эта тройка и в управляемости на снегу была самой успешной) и Nordman благодаря четким реакциям и понятному, прогнозируемому поведению. А наименьшую оценку заслужили «шиповки» Goodyear из-за низкой информативности рулевого управления, неожиданно резкого срыва в занос и долгого восстановления сцепления после начала скольжения.
Зато в проходимости покрышкам Goodyear не было равных! Skoda на них пробиралась по сугробам как бульдозер, разгребая передним бампером снег. А хуже других с сугробами ладят шины Triangle — машина ползет по глубокому снегу с трудом, очень неуверенно и неохотно. На этих шинах вряд ли можно выбраться с заметенной стоянки на очищенную дорогу.
Приключения с шипами
После снежно-ледовых тестов были пересчитаны шипы. Чемпионами по надежности фиксации «гвоздиков» стали ContiIceContact 2 и Formula Ice — в ходе тестов они не потеряли ни одного шипа! Хорошие результаты показали шины Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Nordman 5: со всех четырех колес каждая оставила всего два шипа. Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink недосчитались по три-четыре «гвоздика». Еще слабее выступили шины Toyo Observe G3‑Ice: потери составили семь шипов на комплект. В тройке отстающих — модернизированный Cordiant Snow Cross (потеряно десять шипов из комплекта), Dunlop SP Winter Ice 02 (тринадцать) и Hankook Winter i*Pike RS+ (пятнадцать).
А теперь самое интересное. Наибольшее количество шипов почти на всех шинах потеряло левое переднее колесо. То, что переднее, - это логично. Передние буксуют при троганье и разгоне, на них приходится основная нагрузка при торможении. Но почему левое? Прежде эксперты не наблюдали подобного… Дело в том, что ледовый круг на этом полигоне существенно больше нашего, в Сосновке, потому и скорость примерно вдвое выше. А раз машина едет быстрее, то внутреннее колесо — причем левое, так как ехали против часовой стрелки, - сильнее разгружается и больше пробуксовывает.
Шипы вылетают охотнее именно при буксовании, причем при разгрузке колеса. На загруженном колесе резина больше сдавливается вертикальной силой, сильнее охватывает шипы и лучше их удерживает. Значит, и в повседневной эксплуатации шипы чаще вылетают при разгоне, а не при торможении. Если хотите сберечь их, ограничьте пробуксовку колес, разгоняясь.
По асфальту
Упражнения на «черных» дорогах были проведены на стыке апреля и мая, когда асфальт уже подсох, ветер стих, температура воздуха была от 4 до 7 ºС. Это как раз температурный рубеж для сезонной смены шин. Как поведут себя «шиповки» в этих условиях?
Первое упражнение — измерение расхода топлива. На прогревочном круге непосредственно перед замерами были оценены курсовая устойчивость на асфальте и комфорт — шум и плавность хода. По окончании замеров была сделана «пробежка» по дорогам с разным покрытием, чтобы в полной мере оценить уровень комфорта.
Наиболее экономичными на городских и загородных скоростях оказались шины Formula, Nokian и Nordman. Самый высокий расход дал Cordiant. Хотя разница, положа руку на сердце, мизерная: 200 мл бензина на 100 км.
На скорости 110–130 км/ч Skoda Octavia наиболее четко держит курс и совершает мягкие перестроения, будучи обутой в шины Michelin. А больше всех напрягает водителя Triangle: размазанный, очень широкий «ноль» и отсутствие информативности. Чтобы скорректировать направление движения, баранку приходится крутить на большие углы.
По уровню шума существенной разницы между шинами, похрустывающими по асфальту шипами, нет. Что касается плавности хода, в лучшую сторону выделяются шины Continental, Hankook и Michelin.
Завершаются тесты оценкой тормозных свойств на мокром и на сухом асфальте. Экспертов интересует тормозной путь со скоростей 60 и 80 км/ч до скорости 5 км/ч (чтобы отсечь возможное влияние АБС). На мокром асфальте лучше всех работают шины Continental, а самая большая дистанция потребовалась шинам Dunlop и Cordiant. На сухом покрытии наиболее короткий тормозной путь — у шин Triangle, а в аутсайдерах — Cordiant.
Резюме
С результатом 929 баллов победили шины Nokian Hakkapeliitta 8 российского производства. Второе место — у покрышек ContiIceContact 2 (916 баллов). Недостаток у тех и у других по большому счету один — высокая цена. На третьем месте, недобрав шесть баллов до заветной отметки «900» (шины, заслужившие 900 баллов, эксперты журнала «За рулем» считают отличными), расположился Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
Тем, кто не готов выкладывать за комплект из четырех шин больше 12 тысяч рублей, испытатаели советуют присмотреться к моделям Hankook Winter i*Pike RS+ и Nordman 5 — это очень хорошие шины, они не провалились ни по одному из параметров.
Следующие пять конкурсанток, набравшие от 850 до 870 баллов и занявшие в нашей табели о рангах места с шестого по десятое, тоже хороши, но каждая имеет свои минусы. Из них самой выгодной покупкой эксперты считают шины Cordiant Snow Cross: скромная цена сочетается с довольно высокими характеристиками. Однако эти шины не очень подходят для городских условий с чистыми асфальтовыми дорогами.
Цену шин Michelin X-Ice North 3 можно признать слегка завышенной, не совсем соответствующей уровню показателей. Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink по своим характеристикам — откровенно бюджетные продукты, но при аккуратной езде зиму на них пережить можно..

Марка, модель 12 место 11 место 10 место 9 место 8 место 6-7 место
Triangle IceLink Matador Sibir Ice 2 Formula Ice Dunlop SP Winter Ice 02 Michelin X-Ice North 3 Toyo Observe G3-Ice
Страна изготовления Китай Россия Россия Таиланд Россия Малайзия
Индекс нагрузки и скорости 95T 95T 91T 95T 95T 91T
Рисунок протектора направленный направленный направленный направленный направленный направленный
Глубина рисунка по ширине, мм 9.4-9.7 8.8-9.0 9.3-9.5 8.9-9.2 9.0-9.2 8.8-9.0
Твердость резины по Шору, ед. 54 54-55 59 61-62 56-57 59
Количество шипов, шт. 128 110 110 116 96 119
Выступание шипов после тестов, мм 0.9-1.6 0.9-1.3 1.3-1.7 1.2-1.6 1.1-1.7 1.3-1.9
Масса шины, кг 10.1 9.0 8.9 10.2 9.3 9.7
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 140 баллов) м 17.7 18.9 17.3 15.8 18.0 15.3
баллы 104.4 97.8 106.8 117.0 102.7 120.8
Время прохождения ледового круга (Максимум 120 баллов) с 32.4 30.5 30.8 32.5 30.5 31.5
баллы 108.5 115.3 114.2 108.2 115.3 111.6
Время разгона (5-30 км/ч) на льду (Максимум 50 баллов) с 5.8 7.0 6.1 5.5 6.5 5.6
баллы 38.8 32.1 36.9 40.9 34.6 40.2
Тормозной путь (40-5 км/ч) на снегу (Максимум 130 баллов) м 17.5 17.0 17.0 16.3 16.2 16.8
баллы 120.3 123.9 123.9 129.2 130 125.4
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу (Максимум 40 баллов) с 6.4 6.4 6.0 6.4 6.3 6.5
баллы 37.5 37.5 40 37.5 38.1 36.9
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 110 баллов) м 20.7 21.0 21.1 22.4 21.0 21.8
баллы 105.2 103.7 103.2 97.2 103.7 99.9
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) м 31.6 32.2 32.7 33.9 32.9 33.5
баллы 90 88.3 87.0 83.9 86.4 84.9
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость на льду (Максимум 40 баллов) баллы 28 28 28 28 28 28
Управляемость на снегу (Максимум 30 баллов) баллы 15 18 21 21 21 24
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов) баллы 30 35 35 40 35 35
Курсовая устойчивость на снегу (Максимум 40 баллов) баллы 28 24 28 28 28 28
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов) баллы 20 28 28 24 32 28
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) баллы 21 18 21 21 21 18
Плавность хода (Максимум 20 баллов) баллы 10 14 12 12 16 14
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при 90 км/ч (Максимум 40 баллов) л/100км 6.5 6.5 6.4 6.6 6.5 6.6
баллы 39.4 39.4 40 38.8 39.4 38.8
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 30 баллов) л/100км 4.6 4.6 4.5 4.6 4.6 4.6
баллы 29.3 29.3 30 29.3 29.3 29.3
Сумма начисленных баллов 825 832 855 856 861 863
Плюсы Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, средние — на мокром Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте, средние — на мокром Отличный разгон на снегу; экономичны на любой скорости Очень хорошие тормозные свойства на снегу; высокая проходимость Лучшие тормозные свойства на снегу и курсовая устойчивость на асфальте; мягкие Понятная управляемость на заснеженных дорогах
Минусы Низкое поперечное сцепление на льду, самое слабое торможение на снегу; низкая проходимость; проблемные управляемость на снегу и курсовая устойчивость на асфальте; очень жесткие Самое слабое продольное сцепление на льду; сложная управляемость и низкая курсовая устойчивость на снегу; шумные Низкая плавность хода; незначительные претензии к управляемости, проходимости, курсовой устойчивости и уровню шума Самое низкое поперечное сцепление на льду; слабые тормозные свойства на мокром асфальте; низкая курсовая устойчивость на асфальте; повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч Слабые продольные сцепные свойства на льду Слабые тормозные свойства на мокром асфальте; повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч

Марка, модель 6-7 место 5 место 4 место 3 место 2 место 1 место
Cordiant Snow Cross Nordman 5 Hankook Winter i*Pike RS+ Goodyear UltraGrip Ice Arctic Continental ContiIceContact 2 Nokian Hakkapeliitta 8
Страна изготовления Россия Россия Южная Корея Польша Германия Россия
Индекс нагрузки и скорости 91T 95T 91T 95T 95T 95T
Рисунок протектора направленный направленный направленный направленный асимметричный направленный
Глубина рисунка по ширине, мм 9.6-9.8 9.3-9.5 9.2-9.4 10.1-10.4 7.9-8.2 8.8-9.0
Твердость резины по Шору, ед. 60 54-55 51 55 50-51 51
Количество шипов, шт. 110 110 170 110 190 200
Выступание шипов после тестов, мм 1.4-1.5 1.0-1.4 1.5-2.0 1.4-1.6 1.3-1.5 1.0-1.4
Масса шины, кг 9.1 8.4 9.1 9.5 9.2 8.5
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 140 баллов) м 16.2 16.9 15.6 14.6 13.3 13.2
баллы 114.1 109.3 118.5 126.6 138.9 140
Время прохождения ледового круга (Максимум 120 баллов) с 30.4 30.1 29.8 29.4 29.3 29.8
баллы 115.7 116.8 118.0 119.6 120 118.0
Время разгона (5-30 км/ч) на льду (Максимум 50 баллов) с 5.3 5.4 5.1 5.6 4.8 4.5
баллы 42.5 41.7 44.1 40.2 46.9 50
Тормозной путь (40-5 км/ч) на снегу (Максимум 130 баллов) м 16.7 16.8 16.7 16.4 16.4 16.8
баллы 126.1 125.4 126.1 128.4 128.4 125.4
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу (Максимум 40 баллов) с 6.0 6.1 6.4 6.2 6.1 6.0
баллы 40 39.3 37.5 38.7 39.3 40
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 110 баллов) м 22.5 21.5 21.7 21.0 19.8 20.8
баллы 96.8 101.3 100.4 103.7 110 104.7
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) м 35.0 34.1 34.4 33.3 32.6 33.4
баллы 81.3 83.4 82.7 85.4 87.2 85.1
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость на льду (Максимум 40 баллов) баллы 32 32 32 24 28 32
Управляемость на снегу (Максимум 30 баллов) баллы 24 21 24 21 21 24
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов) баллы 35 40 35 50 35 45
Курсовая устойчивость на снегу (Максимум 40 баллов) баллы 32 28 28 32 28 32
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов) баллы 24 28 24 24 28 28
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) баллы 18 21 18 18 21 21
Плавность хода (Максимум 20 баллов) баллы 14 14 16 14 16 14
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при 90 км/ч (Максимум 40 баллов) л/100км 6.6 6.4 6.4 6.5 6.6 6.4
баллы 38.8 40 40 39.4 38.8 40
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 30 баллов) л/100км 4.7 4.5 4.6 4.6 4.6 4.5
баллы 28.7 30 29.3 29.3 29.3 30
Сумма начисленных баллов 863 871 874 894 916 929
Плюсы Отличный разгон на снегу; понятная управляемость на льду и на снегу; четкое следование курсу на заснеженной дороге Надежная управляемость на льду; хорошая проходимость в глубоком снегу; низкий расход топлива Низкий расход топлива на скорости 90 км/ч; четкая управляемость на обледенелой и заснеженной дороге; мягкие Высокое поперечное сцепление на льду и продольное — на снегу; феноменальная проходимость, хорошая курсовая устойчивость на снежной дороге Лучше всех держаться за лед в поперечном направлении и тормозят на мокром асфальте; хорошее продольное сцепление на снегу и на льду; мягкие Лучшие продольное сцепление на льду и разгон на снегу; высокое поперечное сцепление на льду; выдающаяся проходимость; низкий расход топлива
Минусы Самые слабые тормозные свойства на асфальте; повышенный расход топлива на скорости 60 и 90 км/ч; шумные Слабые тормозные свойства на сухом асфальте Слабые тормозные свойства на сухом асфальте; шумные Сложная управляемость на льду; незначительные замечания к управляемости на заснеженной дороге и плавности хода; шумные Повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч; небольшие претензии к управляемости, курсовой устойчивости и уровню шума Незначительные замечания к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «За рулем».

За рулем: Тест шипованных внедорожных шин размера 235/65 R17 (2016)

Кроссоверные шины отличаются от легковых усиленными боковинами и плечевой зоной, ведь им чаще приходится скакать по бордюрам и придорожным канавам. Памятуя о том, что подобные шины размерности 215/65 R16 для малых кроссоверов мы уже испытывали пару лет назад на автомобиле Renault Duster, на сей раз решили подняться на размер выше. В качестве тестовой машины взяли Audi Q5.

Соперников подобрали из разных ценовых категорий. Самые дорогие в нашей выборке — носители передовых технологий ContiIceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Такие дешевле десяти тысяч рублей за штуку не купишь. Michelin Latitude X-Ice North 2+ чуть дороже восьми тысяч. Около семи с половиной стоят не менее именитые «баллоны» Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV и Pirelli Ice Zero. А самые скромные по цене — «японцы» Dunlop Grandtrek Ice 02 (6450 рублей) и Toyo Observe G3-Ice (6050 рублей).

Все покрышки перед тестами пробежали обкаточные 500 км. И доставлены прямиком… в ад. Точнее, в «Белый ад», как называют зимний полигон компании Nokian, расположенный на берегу озера Таммиярви.

Что показал VBOX?

Наш измерительный комплекс VBOX не может достучаться до спутников через покрытую толстым слоем снега крышу, накрывающую ледяной разгонный прямик (навес нужен для того, чтобы сохранять лед в идеальном состоянии). Поэтому на льду разгонную динамику и тормозной путь мы измеряли аппаратурой Dutron с оптическим датчиком. Для большей точности результатов засекали время разгона до 30 с 5 км/ч, а не с нуля.

Самый быстрый спурт, как и кратчайший тормозной путь (c 30 до 5 км/ч), Audi Q5 показал на шинах Nokian (2,9 с и 14,4 м). А в аутсайдерах оказались Dunlop (разгон за 4,2 с) и Michelin (тормозной путь 20 м).

Все последующие тесты проводили под открытым небом, а замеры делали комплексом VBOX. На ледовом круге лучшее время Q5 показал на шинах Nokian — 31,7 с. На две десятых хуже результат на шинах Continental — второе место. А скромнее всех выступил Dunlop: 33,8 с.

Переходим на снег и замеряем разгон уже с места (с 0 до 40 км/ч), но в двух режимах. Сначала — без пробуксовки, с электронным «ошейником». Затем — отключив противобуксовочную систему TCS и буксуя всеми четырьмя колесами: пусть полный привод покажет, на что способен.

Результаты получили занятные. В заездах с включенной электроникой, ограничивающей пробуксовку колес, лучшими оказались Continental и Pirelli — 3,3 с, четырем соперникам понадобилось лишь на одну десятую больше, еще чуточку отстал Dunlop — 3,5 с.

Разгон в стиле «газ в пол» получился чуть быстрее, а места распределились иначе. Лучшее время — на шинах Continental, Nokian и Toyo. А самый медленный разгон — вновь на Pirelli: те же 3,3 с, что и на грани пробуксовки. То есть на этих шинах все равно, как разгоняться — внатяг или безжалостно взрывая снег. В серединку (3,2 с) легли результаты на шинах Dunlop и Goodyear.

Оценки экспертов

По управляемости на льду самый высокий балл заслужили Continental, Michelin и Nokian. Больше всего нареканий вызвали покрышки Dunlop: увеличиваются задержки в реакциях и углы поворота руля, точному управлению автомобилем мешает низкая информативность и долгие боковые скольжения.

Оценивая курсовую устойчивость на снегу, эксперты были покорены «шиповками» Pirelli: на них Q5 радовал плотным, высокоинформативным рулем и незамедлительными реакциями. Чуть меньше понравились Dunlop, Nokian и Toyo. К остальным, впрочем, претензии тоже незначительные.

При оценке управляемости, проводимой на специальной снежной трассе, из предыдущей лидирующей тройки лучшими мы признали шины Dunlop и Nokian. Остальные дышали им в спину, и серьезных замечаний не получил никто.

А вот при оценке проходимости разброс результатов оказался велик. Шинам Goodyeаr мы поставили максимальную оценку, что бывает крайне редко: Q5 превратился в снегоход, которому нипочем любые сугробы. Nokian и Michelin позволяют очень уверенно не только преодолевать снежную целину, но и трогаться и маневрировать в глубоких сугробах, а также уверенно выбираться назад по своим следам. Без весомых замечаний, но и без восторгов обошлись покрышки Dunlop и Pirelli. Неувереннее всего в глубоком снегу кроссовер вел себя на шинах Toyo: неохотно трогался, причем только внатяг, а при малейшей пробуксовке норовил закопаться.

Кроме того, мы выставили предварительные оценки по плавности хода и уровню шума. Окончательные итоги можно подводить лишь после асфальтовых тестов, дающих корректировку в худшую сторону.

Проверка шипов

После «белых» тестов мы тщательно осмотрели шины, специальным индикатором Mitutoyo проверили величину выступания шипов, посчитали их потери за время обкатки и тестов.

Предельное выступание шипов — не более полутора миллиметров. Существующие скандинавские ограничения («гвоздики» должны торчать из покрышки не более чем на 2 мм) соблюдены с хорошим запасом.

А потери невелики. Continental, Nokian и Michelin не посеяли ни одного шипа. Хороший пример! Pirelli и Toyo упустили по одному «гвоздику» из передних левых колес. Потери Гудиера — два шипа, Данлопа — три, все из тех же передних левых. Поскольку в каждой шине не меньше 115 шипов, это хороший результат.

А теперь — на асфальт!

Надо было дождаться, когда в Поволжье сойдет снег, высохнут дороги и прекратится весенний ветер, мешающий точно оценить топливную экономичность. Только в конце апреля — начале мая появилась возможность проверить шины на асфальте. Реализовали мы ее на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти при температуре воздуха +5…+7 ºС. Это температурный порог сезонной смены шин в любую сторону — с зимы на лето и наоборот.

Самое щадящее упражнение для шипованных шин — оценка экономичности. Совмещаем ее с экспертной оценкой курсовой устойчивости на асфальте, а также уточняем оценки по уровню шума и плавности хода.

Увы, трансмиссия Audi Q5 не предусматривает режима привода только на одну ось, потому все работы проведены в полноприводном состоянии. Для исследования экономичности это далеко не идеальный вариант. Постоянный полный привод — точнее, циркулирующая в трансмиссии мощность — нивелирует разницу в расходах топлива на разных шинах. С другой стороны, результаты, полученные в процессе дорожных испытаний, ­наиболее близки к реальным в повседневной эксплуатации. Нам удалось поймать ничтожную разницу между шинами по расходу топлива: разброс составил одну десятую литра. Считаем, что победителей и побежденных в этом тесте нет.

А вот на экспертные оценки поведения автомобиля стоит обратить внимание. По курсовой устойчивости всех обставил Michelin. На этих шинах Audi Q5 продемонстрировал четкое следование заданному направлению, высокую информативность и незамедлительные реакции на повороты руля — словно на летних шинах. И по комфорту Michelin оказался вне конкуренции. Шины мягкие и тихие. Сравниться с ними смог лишь Continental — но только по плавности хода.

На «противоположном берегу» оказались Goodyear и Pirelli — они будто соревновались между собой в шумности, вибронагруженности и жесткости. Мы не смогли однозначно определить, кто из них громче и жестче, - обе модели «хороши».

Закончили тесты традиционно — торможением на сухом асфальте и на мокром. В дисциплине «замедление с 60 до 5 км/ч на мокром покрытии» первое место на подиуме поделили шины Nokian и Goodyear, а при торможении посуху с 80 до 5 км/ч всех обошел Continental.

Чем сердце успокоится?

Удивительно, но состав подиума в тестах зимних шин этого сезона (разного размера, шипованных и фрикционных, легковых и SUV) одинаков. Призеры лишь меняются местами. Это говорит о силе и стабильности лидирующих компаний — Continental, Goodyear и Nokian. На сей раз первое место в нашем тесте заняли шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, набравшие 943 балла. У них практически нет недостатков, а то, что стало поводом для легких придирок матерых экспертов, обычные водители вряд ли прочувствуют при повседневной езде. Впрочем, один существенный недостаток у победителя все-таки есть — высокая цена.

На второй ступени подиума расположился Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4 с результатом 909 баллов. Шина-вездеход! Таким обычно прощают недостаток комфорта. Приятно, что цена не столь высока, как у лидера.

Третье место с отрывом всего в шесть баллов от второго занял Continental ContiIceContact 2 SUV (903 балла). Эти шины обеспечивают лучшее сцепление и на снегу, и на сухом асфальте. Недостатков, за исключением совсем мелких замечаний, не отмечено. Впрочем, соотношение цены и качества могло быть и привлекательнее — если бы цена была чуть ниже.

Модель Pirelli Ice Zero набрала 893 балла и заняла четвертое место. Эти шины хуже соперников тормозят на снегу, проигрывая победителю 10% в тормозном пути. Зато могут похвастаться очень четким следованием курсу на заснеженной дороге.

Скромные 880 баллов позволили шинам Michelin Latitude X-Ice North 2+ занять пятую позицию в нашей табели о рангах. У них самое слабое продольное сцепление на льду, но при этом они наделяют машину четкой и понятной управляемостью. Вдобавок порадовали хорошей курсовой устойчивостью на любой дороге (рекомендуем для дальних поездок!), высоким уровнем комфорта и отменной проходимостью — на них можно смело спрыгивать на зимник.

В категорию очень хороших шин (по нашему раскладу — от 870 до 899 баллов) вписалась и модель Dunlop Grandtrek Ice02, заработавшая 876 баллов. У нее слабоваты тормозные свойства на асфальте (уступает лидерам около 7% на мокром и чуть больше 3% на сухом) и поперечное сцепление на льду. Но на заснеженной дороге и на бездорожье Dunlop чувствует себя как дома.

Замыкает список Toyo Observe G3-Ice: почетное седьмое место и звание хороших шин (861 балл). Покрышки «интеллигентные», наши сугробы не про них. Сцепные свойства на льду и асфальте самые скромные, но на заснеженных дорогах эти шины позволят чувствовать себя уверенно. И, что крайне важно для любого покупателя, эти шины оказались лучшими по соотношению цены и качества. Иными словами, не настолько они хуже ближайших соперников, насколько дешевле.

Троечников в нашей выборке не оказалось. До последнего места — сплошь отличники и хорошисты. Великолепная семерка!

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь (с 30 до 5 км/ч) на льду
(Максимум 140 баллов)

Время прохождения ледового круга
(Максимум 120 баллов)

Время разгона (5-30 км/ч) на льду
(Максимум 50 баллов)

Тормозной путь (40-5 км/ч) на снегу
(Максимум 130 баллов)

Время разгона (0-40 км/ч) на снегу с TCS
(Максимум 20 баллов)

Время разгона (0-40 км/ч) на снегу без TCS
(Максимум 20 баллов)

Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 110 баллов)

Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 90 баллов)

Расход топлива при 90 км/ч
(Максимум 40 баллов)

Расход топлива при 60 км/ч
(Максимум 30 баллов)

Таблица экспертных оценок
(Баллы)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
(Оценка «Цена/качество» получается делением розничной цены на сумму баллов. Чем ниже оценка, тем лучше)

Место Шина Мнение экспертов
1

Сумма баллов: 943

Место изготовления:Россия
Индексы:108T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,6-9,8
Твердость резины по Шору, ед.:55
Количество шипов, шт.:190
Выступание шипов после тестов, мм:1,1-1,3
Масса шины, кг:14,5
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:10 300
Цена/качество:10,92

+ Лучшие сцепные свойства на льду, разгон на снегу без TCS, тормозные свойства на мокром асфальте; высокие курсовая устойчивость на снегу, управляемость на льду и на снегу
— Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости на асфальте и комфорта
Вердикт: Отлично

Nokian
Hakkapeliitta 8 SUV

2

Сумма баллов: 909

Место изготовления:Германия
Индексы:108T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:10,1-10,3
Твердость резины по Шору, ед.:55-56
Количество шипов, шт.:130
Выступание шипов после тестов, мм:1,2-1,5
Масса шины, кг:14,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:7 550
Цена/качество:8,31

+ Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте; феноменальная проходимость
— Невысокий уровень комфорта; незначительные замечания к управляемости на снегу и на льду, к курсовой устойчивости
Вердикт: Отлично

Goodyear
UltraGrip Ice Arcic SUV

3

Сумма баллов: 903

Место изготовления:Россия
Индексы:108T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,2-8,4
Твердость резины по Шору, ед.:53-54
Количество шипов, шт.:222
Выступание шипов после тестов, мм:1,2-1,4
Масса шины, кг:14,9
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:10 050
Цена/качество:11,13

+ Лучшее сцепление на снегу; лучшие тормозные свойства на сухом асфальте; помогут сэкономить топливо; четкая управляемость на льду; высокая плавность хода
— Незначительные замечания касательно курсовой устойчивости и управляемости на снегу, проходимости и уровня шума
Вердикт: Отлично

Continental
IceContact 2 SUV

4

Сумма баллов: 893

Место изготовления:Россия
Индексы:108T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,2-9,5
Твердость резины по Шору, ед.:61-62
Количество шипов, шт.:130
Выступание шипов после тестов, мм:1,2-1,5
Масса шины, кг:13,6
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:7 550
Цена/качество:8,45

+ Лучший разгон на снегу с TCS; очень четкое следование курсу на снегу, хорошая проходимость
— Худшие тормозные свойства на снегу; худший разгон на снегу без TCS; невысокий уровень комфорта
Вердикт: Очень хорошо

Pirelli
Ice Zero

5

Сумма баллов: 880

Место изготовления:Франция
Индексы:108T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,1-9,3
Твердость резины по Шору, ед.:53-54
Количество шипов, шт.:116
Выступание шипов после тестов, мм:1,0-1,5
Масса шины, кг:14,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:8 350
Цена/качество:9,49

+ Отличная проходимость; четкие управляемость на льду и курсовая устойчивость на асфальте; комфортные
— Худшие продольные сцепные свойства на льду
Вердикт: Очень хорошо

Michelin
Latitude X-Ice North 2+

6

Сумма баллов: 876

Место изготовления:Таиланд
Индексы:108T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,8-10,0
Твердость резины по Шору, ед.:60-61
Количество шипов, шт.:134
Выступание шипов после тестов, мм:1,2-1,5
Масса шины, кг:15,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:6 450
Цена/качество:7,36

+ Помогут сэкономить топливо; четкие управляемость и курсовая устойчивость на снегу; хорошая проходимость
— Худшее поперечное сцепление на льду; скромные тормозные свойства на снегу и на асфальте; сложности с управляемостью на льду
Вердикт: Очень хорошо

Dunlop
Grandtrek Ice02

7

Сумма баллов: 861

Место изготовления:Япония
Индексы:108T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:10,2-10,5
Твердость резины по Шору, ед.:51-52
Количество шипов, шт.:115
Выступание шипов после тестов, мм:1,2-1,4
Масса шины, кг:15,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:6 050
Цена/качество:7,03

+ Лучшее время разгона на снегу без TCS; четкая курсовая устойчивость на заснеженной дороге
— Скромные сцепные свойства на льду и тормозные свойства на асфальте; ограниченная проходимость
Вердикт: Хорошо

Toyo
Observe G3-ICE