Ситроен с3 аиркросс

>Citroen C3 Aircross

Отзывы владельцев Citroen C3 Aircross

Citroen C3 Aircross, 2018 г

Впечатления после первых недель владения Citroen C3 Aircross. Какие плюсы и минусы были замечены. Плюсы: мотор и коробка — машина достаточно сбитая, хорошо тянет, быстро и тихо переключается. При повороте включается противотуманник в блокфаре, ощутимо добавляя света, правда реагирует даже при относительно слабых поворотах руля. В темное время, при включенном ближнем — зона подстаканников красиво подсвечивается белым светом. При открытии машины включается подсветка в зеркалах, освещая пространство около дверей. Подсветка диодная, светит очень приятно. Iphone 6S моментально подключился в режиме AppleCar, стали доступны все плюшки на экране машины. Android avto пришлось потрясти бубном, тоже подключился. Подключение телефона по Bluetooth — машина выводит на экран СМС-ки, можно прочитать на экране, мелочь, а приятно. Форсунки омывателя лобового — с тремя отверстиями каждая, отрегулировал, как нравится, и имею шикарный омыв лобового.
Минусы Citroen C3 Aircross: подсветки ног пассажиров не реализовано (не знаю, есть ли в более богатой комплектации) — в темное время суток, при выходе из машины довольно таки темно. Под ногами пассажира нашел прямоугольной формы вырез в пластике — напоминает место для штатного плафона. Проводки не замечено, но искал не сильно, это еще впереди. Непонятная работа автосвета. Автосвет — это дефолтная позиция на переключателе света, выключить его нельзя. Машина иногда включает свет в довольно таки светлое время — например днем под навес заехал, или припарковался под деревом. Хотел бы фары выключить, а не могу WiFi. Не могу понять, зачем он нужен. Если машина создает Hot Spot — то можно к нему подключиться телефоном. А зачем? Если перевести машину в режим клиента — она может подключиться к беспроводной сети, и даже сообщает, что там есть интернет. А зачем? Применения этому интернету не могу придумать. Дилер утверждает, что в Европе для Citroen C3 Aircross доступны какие-то аппликации, которые можно скачать на машину. Плафон подсветки передний на неровностях живет своей жизнью, издавая дикие скрипы (возможно, когда ставили сигнализацию, тянули провода и что-то зацепили, неаккуратно протянули и т.д.). Будем выяснять, шумоизолировать.
Достоинства: в отзыве.
Недостатки: в отзыве.

Александр, Львов

Citroen C3 Aircross, 2018 г

И так, делюсь впечатлениями по использованию Citroen C3 Aircross. Снег в этом году выпал рано и он постоянно прибывает. Но, засела я всего один раз и в жуткой каше со льдом под ней. Выбралась правда сама, включив систему грип контрол и зимний режим. Минут 5 и свобода. В целом его езда на снегу мной недопонята, я не чувствую машину наперед, поэтому передвигаюсь в снегопады крайне медленно. Однажды заезжала в снег на крутую горку, система поставила скорость километров 5 в час, заезжала долго и медленно, но без буксов и откатов. Аппетит зимой у Citroen C3 Aircross сильно вырос колеблется от 12.5 до 13.3 л. Тут еще, конечно, играет роль автозапуск, он на холостых много кушает. Средняя скорость движения в городе зимой оценивается бортом в 14 км/ч. Во время влажного снега наблюдается пропажа чувствительности сенсора на дверной ручке, открывать приходится с ключа. Ну и грязь залепливает датчики парковки, что вводит борт в ступор, и он начинает пищать и мигать. Тут, конечно, с собой надо всегда иметь тряпочки или салфетки, дабы очищать датчики и камеру от грязи. В остальном все отлично, заводится Citroen C3 Aircross с балкона быстро, электронагрев хорошо работает и садишься в теплое авто за 3-5 мин. С такой функцией обогрев лобового стекла практически не нужен. Мотор, конечно, маленький, остывает мгновенно, за 20 минут при морозе -5 с 90 до 60 падает. Может, имеет смысл утеплить.
Достоинства: комфорт. Отличный двигатель. Проходимость зимой.
Недостатки: нет.

Анна, Брянск

Citroen C3 Aircross, 2018 г

Оригинальный симпатичный автомобиль, выделяющийся в городском потоке своим внешним видом (конкретно мой цвет: серо-бежевый с черной крышей и ярко красными рейлингами и вставками). Шустрый, несмотря на маленький объем, никакого дискомфорта в городском потоке. Тихий с хорошей шумоизоляцией. Комфортный и плавный при разгоне и в поворотах. Красивая оптика с автовключением и подсветкой поворотов и удобная эргономика салона с регулировкой наклона спинок задних сидений и возможность пододвинуть часть сиденья вперед (хотя это удобно только, если вас двое и разве что 1-2 ребенка). Дополняет это все проекционный экран, заводская тонировка, шторки на окнах и стеклянная раздвижная крыша. В машине необычайно комфортно и удобно, а звук двигателя очень низкий и приятный. В багажнике двойной пол, правда, петли для крепления груза только на нижнем уровне. Багажник не очень большой, но коляска с любым блоком в него влезает легко. К некоторым особенностям Citroen C3 Aircross нужно привыкнуть: нет подстаканника в центре (вместо него беспроводная зарядка, которую можно было расположить где угодно), нет механических «крутилок» климата, в моей версии нет подогрева кожаных сидений и противооткатной системы (хотя комплектация типа максимальная).
Достоинства: оригинальный дизайн. Комфорт. Эргономика салона. Хорошая шумоизоляция.
Недостатки: нет подстаканника в центре.

Константин, Минск

Получаем удовольствие в движении от кроссовера Citroen C3 Aircross

Длинного разговора про Citroen C3 Aircross не получится, ибо моя точка зрения имеет весьма условную ценность. Могу объективно утверждать, что этот внешне ладный автомобильчик в меру весел на ходу, даже азартен — но не за это его будут покупать, если будут. (Всё-таки единственная версия с «автоматом» стоит от 1 242 000 рублей.) А за что — мне неведомо, потому что я не женщина, тем более не молодая. Это она — целевая аудитория Ситроенчика, каждая первая и каждая вторая из трёх покупателей. И где ж мне, кадыкастому, понять, что у них на уме.

Высокое лобовое стекло добавляет воздуха в салоне, но из-за него сложнее спрятаться от солнца и приходится чаще прибегать к козырькам. Кстати, макияжные зеркала в них лишены подсветки.

Третий человек в очереди, которой никогда не будет, — то ли немолодая женщина, то ли любитель солярки. Ведь Citroen по-прежнему предлагает 92-сильный дизель 1.6 (230 Н•м). Правда, 1 177 000 рублей за Aircross HDi 92 с безальтернативной «механикой» — это дорого. Дороже Ситроена вообще только Peugeot 2008. Но у конкурентов подобного мотора нет. Нет его, впрочем, и на тесте — только бензиновая топ-модель ценой свыше полутора миллионов, с трёхцилиндровым турбомотором 1.2 мощностью 110 л.с. и «автоматом». Вибрирует на холостом ходу, что твой дизель. Комплектация — всё включено, разве что салон тканевый.

За такие 17-дюймовые колёса придётся заплатить даже при выборе топового исполнения Shine —17 тысяч. А для промежуточного Feel они обойдутся во все тридцать. Диаметр базовых колёс на дюйм меньше, причём без доплаты они будут штампованными.

И слава богу, что тканевый. Кожа бы слишком дисгармонировала с жёстким пластиком на дверях. А со светлой тканью — хороший экономвариант. Уютно даже. Хотя и не практично. Знаю, потому что опрокинул молоко на комбинированную переднюю панель. Еле отчистили. Центральный бокс не предусмотрен конструкцией необычного ручника, который следует брать, будто собаку за ошейник. Индивидуальный подлокотник стоит кривенько — видимо, не рассчитан на вертикальное положение спинки. А как же ещё сесть, коли ноги длинные и нет регулировки руля по вылету?

Каково высокому человеку сзади? Ответ в коротком видео. Диапазон продольной регулировки заднего дивана — 15 см. Угол наклона спинок изменяется в пределах восьми градусов.

При сложенной спинке переднего пассажирского кресла в салоне помещается длинномер до 2,4 м.

Допустим, я неформатный, и обычная владелица разместится тут нормально. Однако взаимодействовать с туповатым сенсорным экраном она будет так же. Пожалуй, мне даже проще — с короткими ногтями-то. Управлять климат-контролем можно только через меню, и это неудобно. Поэтому, девушки, запавшие на C3, рассмотрите комплектацию подешевле! Там на месте ненужного вам переключателя режимов ESP расположен блок кондиционера с обычными рукоятками. И аудиосистема тоже с простыми физическими кнопками.

Скорее всего, водитель этого Ситроена будет гонять. Управляемость располагает.

В дорогих версиях управление большинством вспомогательных систем возложено на мультимедийную систему с тачскрином. На выбор — несколько цветовых тем: вместо красных элементов на экране будут голубые, белые и так далее. Дисплей приборной панели бывает перегружен информацией.

По паспорту 110-сильный Citroen заметно тяжелее, чем основной конкурент Soul, и уступает мощностью даже базовой машине за 907 тысяч рублей (простейший Aircross на 162 тысячи дороже). Но французский турбомотор моментнее (205 Н•м), оттого заявленное время разгона до 100 км/ч (10,6 с) сопоставимо с показателями 150-сильного двухлитрового Соула. В городе C3 действительно едет благодаря слаженной работе тяговитого двигателя с шестиступенчатым «автоматом»: в меру отзывчив, эластичен. На трассе возможности скромны, к обгонам надо готовиться.

Вывесить C3 на скользком травянистом пригорке помог грязевой режим ESP. В нем система смягчает отклики на акселератор, снижая риск пробуксовки, и имитирует межколёсную блокировку, подтормаживая разгруженное колесо. Есть ли перекос? Смотрите видео.

Свободная дорога — в удовольствие, и лучше, если это старое шоссе А-149. По пути из Сочи в Красную Поляну специально выбираю этот более длинный и извилистый маршрут в обход олимпийского хайвея с камерами. Citroen позволяет мчать, не сбрасывая в пологих дугах, а на входе в крутые повороты по-спортивному, на мгновение подблокирует колёса при резком торможении. Ещё вчера мы носились тут на гиперстабильных Стингерах, и оттого Aircross кажется особенно отзывчивым и вёртким. Нужно только следить за рельефом, поскольку, прыгая на короткой волне, C3 норовит соскочить с траектории.

Отказавшись от внедорожного контроллера, вы можете получить удобный блок управления климатом. А вместо площадки с беспроводной зарядкой — пару подстаканников. От подъёмного проекционного дисплейчика проку немного, предлагаю сэкономить ещё 17 тысяч рублей.

Предусмотрено два уровня установки пола багажника, но даже в верхнем ровной площадки не получается. Максимальный объём достигает 520 л. Погрузочная высота не слишком велика, а на дне прячется докатка.

Мне понравилось, что Citroen не располагает к серьёзным дискуссиям. Отчасти потому, что собеседники не слишком хорошо слышат друг друга. Особенно на шоссе, когда к дорожным шумам подмешиваются аэродинамические. Отчасти — из-за общего беззаботного настроения этой машинки. Если не считать надрывного рычания под полным газом, Aircross не привлекает к себе внимания, легко и непринуждённо выполняя транспортную функцию. Да, в тестовой версии есть мудрёные решения, но от них можно отказаться в пользу более дешёвой комплектации.

Подвеска работает шумновато, но неровности отрабатывает исправно. Только после разгрузки на подбросе Ситроенчик козлит.

Высокая цена машины с «автоматом» превращает C3 Aircross в нишевый продукт. Двухпедальный Soul на 265 тысяч дешевле. Не возьмусь утверждать, что в комплексе Soul удобнее внутри — плохо помню. Но там точно более легковая посадка. В то же время у Ситроена больше клиренс, и за счёт хорошей энергоёмкости на бездорожье он показался мне кроссовером в значительно большей степени, чем Kia. Конечно, С3 не такой дачный, как, скажем, кондовенький EcoSport, зато Aircross намного приятнее внутри. И так будет до тех пор, пока до России не доберётся обновлённый Ford с переработанным интерьером. Тогда можно будет провести новый сравнительный тест.

Паспортные данные

Citroen C3 Aircross PureTech 110
Кузов
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4154
Ширина, мм 1756
Высота, мм 1637
Колёсная база, мм 2604
Колея передняя/задняя, мм 1513/1491
Снаряжённая масса, кг 1263
Полная масса, кг 1805
Объём багажника, л 410–520
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд
Число клапанов 12
Рабочий объём, см³ 1199
Макс. мощность, л.с./об/мин 110/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 205/1500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 215/55 R16
Дорожный просвет, мм 175
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 183
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,1
— загородный цикл 5,1
— смешанный цикл 6,5
Норма токсичности Евро-6
Топливо АИ-95
Ёмкость топливного бака, л 45

Техника

Aircross построен на той же общекорпоративной платформе PF1, что и простой Citroen C3, и Peugeot 208/2008, и Opel Crossland X. Стойки McPherson спереди, полузависимая балка сзади. Рулевой механизм — с электроусилителем, привод только передний.

Семейство трёхцилиндровых двигателей PureTech было расширено двумя наддувными модификациями (110 л.с. и 130) в 2014 году. Крыльчатка турбокомпрессора развивает до 240 000 об/мин. Алюминиевый мотор Евро-6 с балансирным валом и непосредственным впрыском (давление до 200 бар), по заявлению PSA, на 20% экономичнее «четвёрок» сравнимой отдачи. «Турботройка» работает в паре с гидромеханическим «автоматом» Aisin Warner серии TF-70, представленным в 2006 году.

ИсторияЛеонид Попов

Первое поколение модели Citroen C3 Aircross (или просто Citroen AirCross) представляло собой вариацию компактвэна Citroen C3 Picasso (платформа — PSA PF1) во вседорожном обвесе и с увеличенным дорожным просветом. На конвейер в бразильском городе Порту-Реал автомобиль встал в 2010 году, а в конце 2015-го пережил фейслифтинг (справа внизу).

В Латинской Америке вседорожник пользовался неплохим спросом: в лучшие годы (2011-2012) продавалось по 10-20 тысяч экземпляров. Но в последнее время показатели упали.

Кроссовер, вышедший на рынки Бразилии и Аргентины, комплектовался единственным мотором 1.6, развивавшим 110 л.с. на бензине и 113 на спирте, а с 2013 года — 115 и 122 л.с. соответственно. Сочеталась эта «четвёрка» с пятиступенчатой «механикой» и передним приводом, а в виде опции присутствовал четырёхдиапазонный «автомат».

За кадром

Высота смартфона в чехле-аккумуляторе — 165 мм. Над ним до стандартной в России стальной защиты остаётся ещё минимум пара сантиметров. Таким образом фактический клиренс тестового автомобиля превышает заявленные 175 мм… Мне пришлось подменить на этом тесте Никиту Гудкова, вынужденного остаться в Москве в связи с рождением четвёртого ребёнка. Закадр тут намекает на видеопроизводство: мы действительно снимали Citroen c оператором Денисом Плискиным. Увы, на момент публикации ролик не готов — добавим позже. Следите за обновлениями нашего YouTube-канала.

«ВаУдорожник» Citroen C3 Aircross

Citroen C3 Aircross – переднеприводный кроссовер субкомпактной категории, ориентированный, в первую очередь, на молодую аудиторию, для которой важен дизайн и широкие возможности персонализации машины…

Мировая презентация пятидверки состоялась 12 июня 2017 года на официальном мероприятии во Франции – формально, она сменила в модельном ряду марки компактвэн «C3 Picasso», однако фактически у нее есть и «одноименный предшественник» – «Aircross» (который был представлен исключительно в странах Южной Америки).

Внешность Citroen C3 Aircross выполнена по задумкам концептуальной модели «C-Aircross» (представленной в начале этого же года на Женевском автосалоне) – автомобиль обладает обворожительным, эффектным и плотно сбитым обликом.

Стильный передок с «двухэтажной» оптикой и рельефным бампером, динамичный силуэт со скруглено-квадратными колесными арками, выразительными боковинами и «парящей» крышей, поджарый тыл с классными фонарями и крупной крышкой багажника – выглядит SUV привлекательно, выгодно выделяясь на фоне многих конкурентов.

По своим габаритам Citroen C3 Aircross – типичный «игрок» субкомпактного класса: 4150 мм в длину, 1640 мм в высоту и 1760 мм в ширину. Межосевое расстояние у пятидверки простирается на 2600 мм, а ее дорожный просвет в снаряженном виде не превышает 175 мм.

Внутри кроссовера царят знакомые, по другим современным моделям «Citroen», мотивы – в целом интерьер выглядит красиво и современно, а вдобавок к этому отличается: выверенной эргономикой, качественной сборкой и грамотно подобранными материалами отделки.

На центральной консоли размещаются скругленные прямоугольники воздуховодов, большой планшет мультимедийного комплекса и стильный блок климатической установки, а определенную спортивность в «апартаменты» превозносят трехспицевый руль с усеченным снизу ободом и лаконичный «инструментарий».

Салон у Citroen C3 Aircross – пятиместный: спереди установлены эргономично спрофилированные кресла с хорошо развитым боковым профилем и обширными интервалами регулировок, а сзади – «дружелюбно» отформованный диван, способный двигаться в продольном направлении на 15 см.

С пятью пассажирами на борту кроссовер может принять от 410 до 520 литров багажа (все зависит от положения «галерки»). При убранном втором ряде сидений запас свободного пространства возрастает до 1280 литров (при этом его можно нарастить еще больше за счет «погреба», сняв фальшпол), а складываемое переднее кресло пассажира позволяет получать грузовую площадку длиной 2.4 метра.

Для Citroen C3 Aircross предусмотрен набор из двух силовых агрегатов, которые сочетаются исключительно с переднеприводной трансмиссией:

  • Базовым можно считать бензиновый трехцилиндровый двигатель PureTech объемом 1.2 литра с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, 12-ю клапанами и варьируемыми фазами газораспределения, предлагаемый в трех уровнях «форсировки»:
    • 82 л.с. при 5750 об/минуту и 118 Н•м крутящего момента при 2750 об/минуту;
    • 110 л.с. при 5750 об/минуту и 205 Н•м максимальной тяги при 1500 об/минуту;
    • 130 л.с. при 5500 об/минуту и 230 Н•м вращающего потенциала при 1750 об/минуту.
  • Альтернативный вариант – 1.6-литровый дизель HDi с турбонаддувом, технологией прямой подачи топлива и 16-клапанным ГРМ, который также заявлен в трех модификациях:
    • 90 л.с. при 3750 об/минуту и 230 Н•м генерируемого момента при 1750 об/минуту;
    • 100 л.с. при 3750 об/минуту и 254 Н•м доступной отдачи при 1500 об/минуту;
    • 120 л.с. при 3500 об/минуту и 300 Н•м вращающего потенциала при 1750 об/минуту.

Все моторы устанавливаются вкупе с 6-ступенчатой «механикой», а для 110-сильного агрегата за доплату предлагается 6-диапазонный «автомат».

Отсутствие полного привода отчасти компенсирует технология «Grip Control», которая позволяет менять алгоритмы функционирования двигателя и противобуксовочной электроники в зависимости от условий движения.

В основе Citroen C3 Aircross находится переднеприводная архитектура «PF1» с независимой подвеской типа «McPherson» спереди и полузависимой системой со скручивающейся балкой сзади. В конструкции автомобиля широко использованы стали высокопрочных сортов.

В «базе» SUV обладает реечным рулевым комплексом с адаптивными электрическим усилителем управления, а также дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемыми на фронтальных колесах) с ABS, EBD и прочими современными «прибамбасами».

На российском рынке Citroen C3 Aircross предлагается с тремя двигателями на выбор, в трех уровнях оснащения – «Live», «Feel» и «Shine». Стоимость паркетника стартует с отметки 1 069 000 рублей – столько просят за 82-сильный вариант в базовой комплектации.

Штатно пятидверка оснащается: шестью подушками безопасности, системой ЭРА-ГЛОНАСС, ESP, ASR, двумя электростеклоподъемниками, кондиционером, ABS, электроприводом и обогревом внешних зеркал, 16-дюймовыми стальными колесами, аудиосистемой с шестью колонками и некоторым другим оборудованием.

За модификацию с дизелем придется выложить от 1 177 000 рублей, версия со 110-сильной «турботройкой» оценена в сумму от 1 242 000 рублей, а «максимально навороченное» исполнение не купить дешевле 1 317 000 рублей.

«Топ-вариант» автомобиля может похвастать: подогревом передних кресел, «климатом», задними электростеклоподъемниками, мультимедийным комплексом с 7-дюймовым дисплеем, навигатором, легкосплавными «катками», задним парктроником, электрообогревом лобового стекла, «круизом» и прочими опциями.

Отзывы

CITROEN C3 Aircross 2018 кроссовер 1.2 бензин автомат
— в наличии

4
авто

Базовые опции:

  • Электронная система распределения тормозных усилий (REF)
  • Вариант отделки салона AMBIANCE 1: Отделка сидений ткань Curitiba Triton Meltem (сочетание серая/чер
  • Антиблокировочная система тормозов (АBS)
  • Заднее сиденье, cкладывающееся в отношении 1/3-2/3, с продольной независимой регулировкой каждой час
  • Рулевое колесо с регулировкой по высоте и вылету
  • Розетка 12В в центральной консоли
  • Дополнтельная розетка 12В для пассажиров 2-го ряда
  • Металлическая защита двигателя (картера)
  • Зеркала с электрическим приводом и подогревом
  • Электропривод складывания зеркал (серийно на уровне LIVE при заказе опции «Задние электростеклоподъе
  • Крыша окрашена в цвет кузова
  • Задние электростеклоподъемники
  • Пакет «Visibility» : подогрев всей поверхности лобового стекла + датчик дождя
  • Передние боковые подушки безопасности
  • Передняя подушка безопасности пассажира (c возможностью отключения)
  • Бортовой компьютер, индикатор внешней температуры воздуха, датчик открытых элементов кузова
  • Охлаждаемое перчаточное отделение
  • Климат-контроль с выбором интенсивности подачи воздуха
  • Круиз-контроль с ограничителем скорости, подрулевой блок управления
  • Регулировка по высоте сиденья водителя
  • Самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида
  • Запасное колесо (докатка), размерность 125/85 R16
  • Наружные ручки дверей, окрашенные в цвет кузова
  • Передняя подушка безопасности водителя
  • Пол багажного отделения с возможностью установки на одном из двух уровней
  • Электронная система стабилизации динамической стабилизации (ESP) + Антипробуксовочная система (АSR)
  • Накладки переднего и заднего бамперов — окрашены в цвет Grey Anthra
  • Задние сильнотонированное боковые стёкла дверей + стекло двери багажника сильнотонированное (опция н
  • Рулевое колесо, обтянутое кожей
  • Сенсорный цветной 7-и дюймовый экран + Аудиосистема RCC с функцией RDS, с поддержкой MP3 + технологи
  • Функция MirrorScreen совместной работы со смартфонами с поддержкой протоколов Apple CarPlay + Androi
  • Навигационная система Citroen Connect 3D Navigation с сенсорным управлением
  • Датчики парковки в заднем бампере
  • Пакет внешней персонализации Pack Color BLACK (черный): Багажные дуги, корпуса внешних зеркал заднег
  • Система «ЭРА ГЛОНАСС»
  • Окраска кузова лак: Белый NATURAL WHITE (Z3P0)
  • Литые диски 16″ MATRIX (для версии с бензиновым двигателем), шины 205/60 R16

показать все

News and test-drives ›
Тест-драйв: Мокнем в поле с кроссоверами Kia Soul и Citroen C3 Aircross

Как и предшественник, Soul третьего поколения выпускается на калининградском Автоторе. Citroen везут через всю Европу из Испании с завода в городке Фигеруэлас.

Россия — редкий рынок, на котором переднеприводники Citroen C3 Aircross и Kia Soul могут конкурировать. В Европе продаётся только электрический e-Soul, а в Северной Америке, где есть бензиновый, слыхом не слыхивали о Ситроене. Вот в Корее можно купить обе машины, это факт. Но свести в сравнительном тесте C3 Aircross с турботройкой 1.2 и двухлитровый атмосферный Soul способны российские да казахстанские журналисты.

Только топовый Soul оснащён полным набором электронных помощников Drive Wise. Алгоритм адаптивного круиз-контроля и автоторможения неоптимален, а система подруливания в полосе, которая просыпается на скорости свыше 60 км/ч, раздражает.

Оба кроссовера симпатичны. Напомним, что Soul мы относим к таковым скорее из-за непонятного типа кузова, чем из-за внедорожных амбиций. В третьем поколении Kia серии SK3 продолжает эксплуатировать удачный формат хэтчбека с высокой крышей и приличным дорожным просветом. В российской спецификации он увеличен на сантиметр до 180 мм. Клиренс Ситроена на пять миллиметров меньше, а база чуть длиннее. Свесы вроде короче, но заявленные углы въезда/съезда всё равно чуть меньше. Зато силовой агрегат прикрыт металлической защитой, а под днищем Kia — лишь пластиковый пыльник.

Материалы отделки приятны. Глянец в дорогих версиях смотрится лучше, чем матовый пластик в комплектациях попроще. Руль оптимален по форме и сечению, а, начиная с уровня оснащения Luxe (1 219 900), он обогревается по всей окружности.

Локализованный Soul доступнее: базовая версия 1.6 (123 л.с.) с «механикой» стоит 1 029 900 рублей. Доплата за «автомат» составляет 60 тысяч, а за 150-сильный мотор 2.0 — ещё 40-50 тысяч в зависимости от комплектации. Двухлитровый минимум — это 1 259 900. Цены на C3 Aircross только начинаются с 1 227 000 рублей, причём базовую версию с атмосферной «трёшкой» 1.2 (82 л.с.) не покупают.

Приборы с крупным цветным дисплеем и мультимедийку с тачскрином диагональю 10,25 дюйма ставят на три топ-версии, на которые приходится всего 17% продаж нового Соула. Имея Apple CarPlay или Android Auto, я предпочитаю не пользоваться штатной навигацией.

Берут в основном наддувный 110-сильный вариант (от 1 425 000). Ну как берут… Вернёмся к этой теме в конце, а пока просто обозначим, что тестовый Citroen с неполным набором опций за 1 694 000 рублей стоит немного больше и оснащён хуже, чем противостоящий ему топовый Soul (см. таблицу «Комплектации и цены»).

Тут некрашеным пластиком оторочены ещё и колёсные арки. Но серые накладки на бамперах легко царапаются. Стёкла задних боковых окон с нарисованными жалюзи сделаны из плексигласа.

Подход к отделке интерьера отличается принципиально. Корейцы пытаются сделать салон визуально дороже при помощи глянцевого декора. А тактильно — за счёт мягкого пластика на обшивке дверей и верхней части передней панели. В Ситроене использован только жёсткий пластик, а уют создают вставки из той же ткани, которой обиты сиденья. Плюс — цветные акценты: оранжевые дефлекторы и нижняя спица руля. Приёмы обеих компаний себя оправдывают, и всё же работа французских дизайнеров кажется душевнее.

Ниш для мелочей в салоне Ситроена нет. Скарб приходится распределять между перчаточным ящиком и карманами в дверях. Управление климат-контролем возложено на сенсорный экран мультимедийной системы, сильно бликующий на солнце.

Но в мелочах Aircross продуман хуже. Макияжные зеркала в козырьках лишены подсветки, а ручки на потоке — микролифтов. Отпускаешь — хлопают по обшивке. Мультимедийная система производит впечатление устаревшей. Неглубокие подстаканники не справляются со своими обязанностями, а вычурный рычаг стояночного тормоза неудобен. На этом фоне Soul воспринимается более солидным автомобилем, несмотря на забавную дискотечную светомузыку, предусмотренную тремя топовыми комплектациями.

Причина низкой информативности спидометра не в радиальной оцифровке, а в неудачно выбранном «дизайнерском» шрифте. Информационно-развлекательный комплекс слегка заторможен и в целом несовременен. Спасибо, поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

Багажник лучше в Ситроене: больше номинальный объём, меньше погрузочная высота, шире возможности трансформации, поскольку задний диван легко двигается вперёд на 15 см. Можно отдельно опрокинуть центральный сегмент, который по совместительству выполняет роль подлокотника. А при наличии пакета Family за 20 тысяч рублей C3 Aircross позволяет сложить в горизонт спинку правого переднего кресла, высвобождая площадку для длинномеров до 2,4 м.

В обоих кроссоверах высоту пола багажника можно регулировать. И там и там не хватает приспособлений для фиксации груза, но у Kia на полу хотя бы предусмотрены петли, за которые может зацепиться эластичная сетка.

Если не считать шторок на окнах, к обитателям плоского дивана Citroen не шибко дружелюбен. Тут тесновато. Рослым пассажирам приходится откидывать спинки, чтобы между крышей и макушкой появился воздух. Хорошо, что в обоих автомобилях передние кресла установлены достаточно высоко, чтобы под ними без проблем помещались ступни даже в массивной обуви. А вот вентиляционных дефлекторов в торце центрального тоннеля нет ни у одной из наших машин.

Кресло спрофилировано удачно, а широко расставленные валики боковой поддержки на деле эффективны. Разве что подушка коротковата. Задний диван лишён каких-либо настроек, однако он всё равно удобнее, чем регулируемая, но плоская скамейка в С3.

Со сменой поколений Соула диван так и не стал регулируемым. Зато Kia обеспечивает больший запас пространства в коленях и над головой, чем C3 Aircross. Жаль, кармашек предусмотрен только в спинке кресла переднего пассажира. На втором сэкономлено. Двухступенчатый подогрев подушки дивана и центральный подлокотник не положены трём начальным комплектациям Соула и потребуют минимум 1 359 900 рублей…

Отделка приятна на ощупь, но кресло почти лишено боковой поддержки. Зато лишь формально намеченные валики упрощают посадку. Продольная регулировка дивана и откидная спинка не спасают: высоким тут тесно.

На ходу 150-сильный Soul подводит задумчивая работа «автомата». В целом для города динамики хватает, и отклики на акселератор адекватны. Но перед каждым переходом вниз коробка впадает в короткий ступор. Затем, воткнув пониженную, она вынуждает мотор голосить, разрушая акустическую идиллию. Если же ехать неспешно, Soul вполне себе тих.

Полностью светодиодная оптика с фарами на верхнем ярусе появляется с версии Prestige за 1,36 млн рублей с мотором 1.6. У базовых Соулов галогенки находятся в бампере, а в комплектации Luxe они дополнены линзами.

Citroen не отстаёт. Турбомоторчик на 40 сил слабее корейского атмосферника, зато моментнее: 205 Н•м против 192. Шестиступенчатый «автомат» гораздо расторопнее. При спокойной езде он старается пораньше переходить на высокие ступени, но если надо резко ускориться, переключается вниз незамедлительно. В результате управлять тягой в C3 удобнее. Вдобавок Aircross экономичнее: за время теста его средний расход составил 10,1 л/100 км против 11,6 л на сотню у Kia. Обе машины мы заправляли «девяносто пятым», хотя Kia потребляет АИ-92.

Premium+, конечно, дорог, но где ещё в этом сегменте есть вентилируемые кресла? Другая особенность топ-версии — трёхступенчатый обогрев вместо двухступенчатого. Крохотный бардачок лишён отделки и не запирается. Бокс под нерегулируемым подлокотником тоже невелик.

Но Aircross заметно шумнее соперника и к тому же вибронагруженнее. Дрожь трёхцилиндрового мотора передаётся на кузов и во время стоянки, и в движении. Двигатель заметно ворчит при разгоне. С ростом скорости ему начинают подпевать шины и ветер, путающийся в зеркалах. На неровностях кряхтит подвеска. Кряхтит, но дело делает: Citroen идёт плавнее. Дорожную мелочь, стыки и трещины он сглаживает лучше, чем Soul, который излишне трясуч на любых дефектах покрытия.

При выборе топовой комплектации Shine за оранжевые акценты нужно доплатить 17 тысяч рублей. За песочный «металлик» Sable — ещё 22 тысячи. И ещё 20 тысяч за двухцветные 17-дюймовые диски с забавным названием Ever.

Справедливости ради отмечу тотальную разношинницу. Размерность покрышек у Ситроена и Kia совпадает только в базовых комплектациях (205/60 R16). Однако наш C3 Aircross укомплектован 17-дюймовыми опциональными колёсами с зимним Мишленом X-Ice 3 215/60 R17. А всем Соулам, начиная с исполнения Prestige, положены 18-дюймовые. Наш обут в летний Hankook Ventus Prime 3 235/45 R18. Правда, высота профиля отличается всего на пару миллиметров, и колдобины с острыми краями болезненны для обоих кроссоверов. «Лежачих полицейских» тоже в любом случае приходится преодолевать потихоньку.

Регулируемый по высоте водительский подлокотник хлипковат. Колёсико подогрева по-французски расположено в основании сиденья: степень прожарки подбираешь на ощупь. Перчаточный ящик Ситроена вместительнее, но и он не запирается.

Hankook обеспечивает Kia хороший держак и на сухом, и на мокром асфальте. Но с двухлитровым мотором морда явно перетяжелена и в предельных поворотах тянет Soul наружу виража. Иначе ведёт себя Aircross. Он сильнее кренится, но в повороты заныривает охотнее, а под сброс газа готов скользить в заносе, пока система стабилизации не одёрнет. Главное, чтобы поворот был ровным, иначе C3 норовит спрыгнуть с траектории.

Не требуя активации каких-либо допрежимов, трекшн-контроль справляется даже с очень скользким покрытием. Отключение электроники в таких условиях вредно.

Руль Ситроена совершает 3,2 оборота от упора до упора, и в городских режимах маленький Aircross кажется слегка неповоротливым. Меж тем он требует мелких подруливаний, погуливая в колее. Электромеханический усилитель старается сверх меры: баранка переоблегчена, нулевое положение почти не обозначено, а усилие при отклонении особо не растёт. На малых скоростях самовозврат из крайних положений практически отсутствует. К такому драйверскому шасси просится более информативный рулевой механизм.

Кнопка Drive Select слева от рычага позволяет немного взбодрить Soul спортивным режимом или превратить в овощ экономичным. Неловкое автоматическое подруливание в полосе активируется при каждом перезапуске двигателя.

У Kia он острее (два с половиной оборота руля) и обеспечивает более прочный контакт. Здесь чёткий «ноль», отклонение от которого сопровождается сочным нарастанием реактивного усилия. Правда, в спортивном режиме баранка тяжелеет сверх меры. Острота реакций достаточна, но не чрезмерна. Тормоза информативны у обеих машин, но у Соула педаль чуть твёрже, а свободного хода почти нет. У Ситроена она податливее.

Не слишком широкие стойки и крупные наружные зеркала наделяют Kia хорошей обзорностью. Камера даёт отличную картинку с траекторными подсказками. Однако объектив расположен низко и в отсутствие омывателя быстро пачкается. Обзорность вперёд подпорчена пухлыми стойками. Зеркала неплохи, но форма неоптимальна. Изображение с камеры посредственного качества тормозит. Режим обзора сверху — баловство.

Моноприводность двух машин — не повод избегать бездорожья. Наш Citroen оснащён опционной системой Grip Control, которая позволяет играть с настройками страхующей электроники в зависимости от покрытия. В разных режимах меняется характер откликов на акселератор и степень пробуксовки. Эффект от всего этого есть: имитируя блокировку дифференциала, С3 Aircross самоотверженно штурмует косогор и умело гребёт обоими колёсами в грязи. Зимние шины добавляют уверенности на раскисшем грунте.

Пользу от системы контроля тяги несложно почувствовать. Электронная имитация блокировки дифференциала эффективна, а в различных режимах меняется характер отклика на газ и степень пробуксовки колёс.

У Kia — сугубо асфальтовые покрышки и нет специальных режимов для бездорожья. Тем не менее Soul проезжает той же дорогой. Словно бы подстраиваясь под условия, электроника через некоторое время начинает вести себя именно так, как следует на скользкой траве, смешанной с грязью. Поочерёдно подтормаживая буксующие колёса, «кореец» покидает размокшее поле без посторонней помощи. А вот с отключённым «ошейником» обе машины наотрез отказываются ехать…

Помимо системы Grip Control у Ситроена есть и функция спуска с горы. В машинах подешевле на месте этого блока расположены нормальные ручки кондиционера. Механический ручник с неестественно широкой рукояткой неудобен и занимает полезное место на центральном тоннеле.

На воображаемом рынке, где наши участники не только продаются вместе, но и стоят одинаково, Citroen оказался бы неплохой альтернативой Kia. Но в российских реалиях я не вижу объективных поводов предпочесть C3 Aircross. Он дороже, шумнее и хуже оснащён, в то время как в зачёт Kia идут пятилетняя гарантия и более развитая дилерская сеть. Дорогая импортная машина не в состоянии конкурировать с локализованным «корейцем». За девять месяцев 2019 года продано 13 685 Соулов, из которых 5235 — автомобили нового поколения. Чаще всего в пределах 1 260 000 рублей. Сколько людей за это время выбрали C3 Aircross? Смешно сказать, 147 человек.

Пока мы фотографировали, прошёл дождь и дорога размокла. Помогавший мне с тестом Никита Гудков испытал электронику кроссоверов в боевых условиях. Результаты его наблюдений — в коротком видеоролике.

По большому счёту оба автомобиля в тесте неформатны. Но продажам Kia это не мешает. Среди себе подобных вроде переднеприводной Витары (2035 штук за три квартала 2019-го) и Джука (1362) Soul — чемпион. Если выглянуть за рамки этой ниши, видно, что до переднеприводной Креты (37 918) ему очень далеко. Зато вместе с приподнятым хэтчбеком Rio X-Line (27 691) щеголеватый Soul образует сплочённую моноприводную команду, совокупный объём продаж которой увеличивается до 41 376 и меняет расстановку сил в пользу Kia.

Модель Citroen C3 Aircross PureTech 110 Kia Soul 2.0 MPI
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4154 4195
Ширина, мм 1756 1800
Высота, мм 1637 1623
Колёсная база, мм 2604 2600
Колея передняя/задняя, мм 1513/1491 1573/1572
Снаряжённая масса, кг 1263 1478
Полная масса, кг 1805 1830
Объём багажника, л 410–1289 364–1388
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 12 16
Рабочий объём, см³ 1199 1999
Макс. мощность, л.с./об/мин 110/5500 150/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 205/1500 192/4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/50 R17 235/45 R18
Дорожный просвет, мм 175 180
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 183 186
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,6 10,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,1 10,8
— загородный цикл 5,1 6,3
— смешанный цикл 6,5 8,0
Норма токсичности Евро-6 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 45 54
Топливо АИ-95 АИ-92

Комплектации

Базовое оборудование Citroen C3 Aircross PureTech 110 Live Kia Soul 2.0 MPI Luxe
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Надувные «занавески» + +
Крепление детского кресла Isofix + +
ЭРА-ГЛОНАСС + +
Система динамической стабилизации + +
Система помощи при старте на подъёме +
Передние электростеклоподъёмники + +
Задние электростеклоподъёмники +
Автоматическая коробка передач + +
Противотуманные фары +
Контроль давления в шинах +
Датчик света + +
Датчики парковки задние +
Бортовой компьютер + +
Круиз-контроль +
Кондиционер +
Двухзонный климат-контроль +
Охлаждаемый перчаточный ящик +
Центральный замок с ДУ + +
Мультифункциональное рулевое колесо +
Подогрев рулевого колеса +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету + +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом + +
Регулировка сиденья водителя по высоте + +
Кожаная отделка руля и селектора трансмиссии +
Центральный подлокотник с вещевым боксом +
Подогрев передних сидений +
Подогрев форсунок омывателя +
Солнцезащитные «шторки» с сервоприводом
Радиоприёмник с RDS + +
MP3-аудиосистема с USB +
Мультимедийная система с сенсорным дисплеем 7″ +
Поддержка Apple CarPlay и Android Auto +
Интегрированная Bluetooth-система hands free + +
Камера заднего вида +
Иммобилайзер +
Металлическая защита поддона картера +
Стальные колёсные диски 16″ +
Легкосплавные колёсные диски 17″ +
Ограничитель скорости +
Дополнительное оснащение Kia
Комплектация Premium+ 390 000
Легкосплавные колёсные диски 18″
Подогрев лобового стекла
Подогрев задних сидений
Глянцевый и хромированный декор бамперов
Декоративная защита заднего бампера
Наружные ручки дверей с хромированной отделкой
Светодиодные фары
Светодиодные противотуманные фары
Тонировка задних стёкол
Люк с электроприводом
Рейлинги на крыше
Декор интерьера из матового хрома и глянцевого пластика
Рейлинги на крыше
Приборная панель Supervision с цветным дисплеем 4,2″
Кожаная отделка сидений
Центральный подлокотник заднего ряда с подстаканниками
Кожаная отделка сидений
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Сетка для крепления багажа
Декоративная подсветка интерьера
Система контроля слепых зон
Система помощи при выезде с парковки задним ходом
Сетка для крепления багажа
Автоматическая система экстренного торможения
Адаптивный круиз-контроль
Система удержания в полосе
Система мониторинга усталости водителя
Автоматическое переключение дальнего света
Электропривод складывания зеркал
Электрорегулировка передних сидений
Вентиляция передних сидений
Беспроводная зарядка для смартфона
Мультимедийная система с сенсорным дисплеем 10,25″ и навигацией
Акустическая система Harman Kardon с сабвуфером
Бескаркасные щётки стеклоочистителей
Дополнительные разъёмы USB
Розетка 12 В в багажнике
Датчики парковки передние
Цвет «металлик» 10 000
Дополнительное оснащение Citroen
Комплектация Shine 140 000
Легкосплавные колёсные диски 16″
Круиз-контроль
Подогрев лобового стекла
Датчик дождя
Электропривод складывания зеркал
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Тонировка задних стёкол
Подогрев передних сидений
Противотуманные фары с функцией освещения поворотов
Климат-контроль
Задние электростеклоподъёмники
Мультимедийная система с сенсорным дисплеем 7″ и навигацией
Поддержка Apple CarPlay и Android Auto
Мультифункциональное рулевое колесо
Приборная панель с цветным дисплеем 3,5″
Датчики парковки задние
Дополнительная розетка 12 В для задних пассажиров
Накладки на бамперы серого цвета
Кожаная отделка руля
Пакет Safety 35 000
Автоматическая система экстренного торможения
Система предупреждения о столкновении
Автоматическое переключение дальнего света
Система мониторинга усталости водителя
Система распознавания дорожных знаков
Система контроля за разметкой
Пакет Family 20 000
Солнцезащитные «шторки» на задних боковых стеклах
Регулировка заднего ряда сидений
Складная спинка кресла переднего пассажира
Пакет внешней персонализации Spicy Orange 17 000
Легкосплавные колёсные диски 17″ 20 000
Отделка салона Metropolitan Grey 15 000
Цвет «металлик» 22 000
Цена базовой комплектации, рубли 1 425 000 1 259 900
Цена протестированного автомобиля, рубли 1 694 000 1 659 900

Техника Kia

Soul серии SK3 построен на той же модульной платформе K2, что и Ceed, но использует её упрощённую версию с торсионной балкой сзади, подобно Cerato. «Тележка» со стойками McPherson спереди является плодом модернизации конструкции образца 2009 года. Электромеханический усилитель установлен на рулевом валу. Для российского рынка клиренс Соула увеличен на 10 мм до 180, что потребовало оригинальных пружин и адаптации амортизаторов. У двигателя Nu 2.0 MPI — облегчённый блок со смещённым относительно оси цилиндров коленвалом (для уменьшения трения), малошумной цепью привода ГРМ, бесступенчатым изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске и пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией. У последней версии «автомата», разработанного HMG, модернизирован гидротрансформатор. Благодаря четырём дискам сцепления вместо одного и перенаправленным масляным потокам он блокируется быстрее, чаще и жёстче.

Техника Citroen

Aircross построен на той же общекорпоративной платформе PF1, что и простой Citroen C3, и Peugeot 208/2008, и Opel Crossland X. Стойки McPherson спереди, полузависимая балка сзади. Рулевой механизм — с электроусилителем, привод только передний. Семейство трёхцилиндровых двигателей PureTech было расширено двумя наддувными модификациями (110 л.с. и 130) в 2014 году. Крыльчатка турбокомпрессора развивает до 240 000 об/мин. Алюминиевый мотор Евро-6 с балансирным валом и непосредственным впрыском (давление до 200 бар), по заявлению PSA, на 20% экономичнее «четвёрок» сравнимой отдачи. Турботройка работает в паре с гидромеханическим «автоматом» Aisin Warner серии TF-70, представленным в 2006 году.
Рядом с мойкой неподалёку от места съёмки обнаружился сервис с любопытной недвижимостью вроде олдскульного Ситроена XM и старенького Джипа Grand Cherokee. В столице такие машины уже почти не встречаются. Пока Citroen C3 Aircross прихорашивался, к автомойке подкатил самый грязный в мире Bentley Continental, на котором, судя по всему, практиковали жёсткий офроуд. Чуть позже и нам пришлось ударить лицом в грязь.

Кирилл Бревдо, October 29 at 01:00PM. Фото Драйва

Citroen C3 Aircross (Ситроен С3 аиркросс)

Кроссовер с кузовом длиной 4,15 метра можно заказать только с передним приводом, но в качестве опции предусмотрена система Grip Control, которая должна помочь водителю на плохом дорожном покрытии. Также есть помощники при спуске или подъеме на возвышенность. Помимо прочего и само «телосложение» машины демонстрирует необходимые «внедорожные» атрибуты: увеличенный дорожный просвет, высокая посадка водителя, защитные накладки переднего и заднего бамперов, колеса большого диаметра и расширители крыльев. Выбирать можно между двумя модификациями 1,2-литрового бензинового мотора (82 л.с. с МКПП и 110 л.с. с АКПП), либо дизельный 1,6 л (92 л.с.) на «механике».
Все C3 Aircross получают боковые зеркала с электроприводом и подогревом, рулевое колесо с регулировкой по высоте и вылету, бортовой компьютер и индикатор внешней температуры воздуха, складывающееся заднее сиденье (1/3-2/3). Самая простая начальная комплектации LIVE оснащена бензиновым двигателем PureTech мощностью 82 л.с. в сочетании с механической коробкой передач и предложит кондиционер, регулировку сиденья водителя по высоте. Более дорогая комплектация FEEL включает: рейлинги на крыше, накладки бамперов, противотуманные фары, подогрев передних сидений, климат-контроль, сенсорный цветной 7-дюймовый экран, аудиосистему с управлением на рулевом колесе. Топовая версия SHINE предложит литые диски 16″, подогрев всей поверхности лобового стекла и датчик дождя, регулировку наклона раздельных спинок заднего сиденья со складывающейся центральной секцией для перевозки длинных предметов, а также систему Grip Control и продвинутую мультимедийную систему (с функцией MirrorScreen, поддержкой протоколов Apple CarPlay/Android Auto и с навигацией). В зависимости от комплектации доступны различные опции: панорамная стеклянная крыша со сдвижной открывающейся секцией, доступ в салон без ключа и запуск двигателя кнопкой START, беспроводное зарядное устройство и многое другое.
В России новый C3 Aircross представлен в трех вариантах модификаций: с бензиновыми двигателями семейства PureTech рабочим объемом 1,2 л мощностью 82 л.с. и 110 л.с. и дизельным 1.6 BlueHDi мощностью 92 л.с. Для версии 1.2 MT (82 л.с.) максимальная скорость составляет 165 км/ч, а с места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 14 секунд. В модификации 1.2 AT (110 л.с.) «максималка» достигает 183 км/ч, а на разгон с места до «сотни» понадобится 10,6 секунды. Дизельный вариант кроссовера 1.6 HDI MT показывает максимальную скорость 170 км/ч и разгон 0-100 км/ч за 11,7 сек. Расход топлива в смешанном цикле для бензиновых модификаций составляет 5,1-6,5 л/100 км, а для дизельной — 4,3 л/100 км. Объем топливного бака — 45 л.
Кроссовер C3 Aircross имеет переднюю независимую подвеску типа МакФерсон и заднюю полузависимую. В оснащение всех модификаций входят передние вентилируемые тормозные диски и задние дисковые тормозные механизмы. Рулевое управление — с адаптивным электроусилителем. Размеры кузова Citroen C3 Aircross: длина — 4154 мм, ширина — 1756 мм, высота — 1637 мм. Колесная база — 2604 мм. Заявленная высота дорожного просвета — 175 мм, под двигателем установлена металлическая защита. Отличительной особенностью машины стала неплохая вместимость на фоне компактных габаритов. Объем багажника составляет 520-1289 литров в зависимости от конфигурации салона, при этом в комплектациях подороже поделенный на части задний «диван» можно сдвинуть на 15 см для размещения груза (или одну из частей), меняется и наклон спинок. Переднее кресло пассажира также можно сложить, в результате чего показатель погрузочной длины машины составит 2,4 метра.
В стандартное оснащение C3 Aircross включены: передние и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира (с возможностью отключения), передние и задние боковые шторки безопасности, крепления ISOFIX. Набор активных систем включает: антиблокировочную систему тормозов (ABS), электронную систему распределения тормозных усилий (REF), систему помощи при экстренном торможении (AFU), электронную систему динамической стабилизации (ESP) и антипробуксовочную систему (ASR). Комплектация LIVE предложит самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида. Версия FEEL — датчики парковки в заднем бампере и систему Grip Control (c селектором выбора одного из пяти режимов движения: Cнег, Грязь, Песок, Стандарт, ESP OFF). В числе опций: цветной проекционный дисплей, камера заднего вида, парковочный помощник, активный комплекс торможения, функция слежения за соблюдением разметки, датчик «слепых зон» и другое оборудование.