Сколько автозаводов в Китае

Автомобильная промышленность Китая

Производство автомобилей на заводе Geely (2011).

Автомобильная промышленность Китая имеет немногим более чем полувековую историю. С начала 1990-х годов она развивается очень высокими темпами. Китай в настоящее время способен производить полную линейку автомобильной продукции. К концу ноября 2006 года Китай имел в общей сложности 6322 автомобильных предприятия. Основными китайскими компаниями являются FAW, SAIC и Dongfeng.

С 2009 года КНР является крупнейшим авторынком в мире и крупнейшим автопроизводителем в мире, ежегодно выпускающем в последние годы автомобилей больше, чем следующие два автопроизводителя (США и Япония) вместе взятые, или больше, чем все страны Евросоюза вместе взятые. В 2013 и 2014 годах впервые в мировой истории автопроизводства для какой-либо страны Китай произвёл более 20 млн автомобилей — соответственно 22,1 млн и 23,7 млн единиц.

Авторынок Китая

Первые иностранные автомобили на улицах Шанхая. Нанкин-роуд, 1918 год.Утреннее дорожное движение на Авеню Чанъань (англ.)русск..

КНР обогнала Японию и стала вторым в мире автомобильном рынком в 2006 году. В 2009 году Китай обошёл Соединённые Штаты, став самым крупным в мире автомобильном рынком. С 2009 года КНР является крупнейшим авторынком в мире. Этот рост подстегивает спрос на автозапчасти, услуги и послегарантийный уход.

Около половины (44,3 % по данным 2009 г.) из произведённых автомобилей составляют местные бренды (BYD, Lifan, Chang’an, Geely, Chery, Hafei, Jianghuai, Great Wall, Roewe, FAW и др.), остальные производятся на совместных предприятиях с зарубежными автопроизводителями (такими как Volkswagen, Mitsubishi, General Motors, Hyundai, Nissan, Honda, Toyota и т. д.) Подавляющая часть автомобилей, произведённых в Китае, продаётся на внутреннем рынке. Так в 2009 году на экспорт ушло только 369,6 тыс. из 13,76 млн выпущенных автомобилей.

Количество зарегистрированных транспортных средств в Китае достигло 62 млн в 2009 году, и, как ожидается, превысит 200 миллионов к 2020 году. К 2011 году по данным Министерства общественной безопасности Китая национальный парк автотранспортных средств превысил 100 млн, опередив Японию (73,6 млн на конец 2010 года) и став вторым в мире после США.

История

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 24 января 2018 года.

1928—1980

Грузовик Jiefang, использовавшийся в китайской армии в качестве буксира или центра управления.Лимузин Hongqi («Красный билет») 1959 года.

  • Чжан Сюэлян основал свой арсенал, в котором в 1931 году был сделан один грузовик, названный Ming Sheng.
  • 15 июня 1953 года принято считать днём рождения всего автопрома в КНР. Тогда в Пекине начала свою работу FAW.
  • 10 марта 1958 года — первый грузовик (NJ130) грузоподъёмностью в 2,5 тонны, основанный на ГАЗ-51, был произведен в Нанкине. Он был назван Yuejin (Юэцзинь, что означает «шаг вперёд») первым китайским министерством промышленного оборудования.
  • Июнь 1958: создана компания Nanjing Automobile Works, производившая грузовики. последний из которых сошёл с конвейера 9 июля 1987 года. Всего было произведено 161 988 автомобилей (в том числе моделей NJ130, NJ230, NJ135 и NJ134).
  • конец 1950-х — начало 1960-х годов: несколько автомобильных заводов были созданы в городе Нанкин (сегодня Nanjing Automobile (Group) Corporation), Шанхай (сегодня Shanghai Automotive Industry Corporation), Цзинань (Китай превращается в национальный тяжелых грузовиков Группа Duty) и Пекин (сегодня является Beijing Automotive Industry Holding Corporation).
  • 1968 год: основан завод «The Second Automobile Works» (позже Dongfeng Motor Corporation).

1980—1992

Трёхколёсный автомобиль.

Развитие автомобильной промышленности в Китае было признано перспективным в рамках политики экономических реформ, начатой в 1978 году Дэном Сяопином с разрешения крестьянам переходить на семейный подряд взамен уравнительных «народных коммун». В стране, в целом, в качестве приоритетной была выбрана стратегия «социалистической рыночной экономики», кроме того, Китай перешел к Политике реформ и открытости. В середине 1980-х появилась, растиражированная мировыми СМИ, новость о первом китайском крестьянине — владельце легкового автомобиля, хотя, официально частное владение автомобилем было разрешено в КНР только в 2000 году, а до этого легковые и прочие автомобили могли приобретать только «данвеи» (рабочие артели). С этой поры владение дорогостоящими личными вещами, вплоть до автомобиля, перестало считаться в КНР преступлением. Быстрое увеличение личных доходов городского и сельского населения в 1990-х создало потенциальный спрос на легковые и легкие коммерческие автомобили.

Поскольку внутреннее производство было крайне ограниченным, объёмы импорта автомобилей резко возросли, несмотря на 260-процентную импортную пошлину на иномарки. До 1984 года почти монопольным экспортером автомобилей в Китай был Советский Союз. В 1984 году импорт японских автомобилей в Китай увеличился в семь раз (с 10 800 ед. до 85 000 ед.), а уже к середине 1985 года Китай стал вторым по величине рынком для Японии после США. В 1985 году КНР потратила около $3 млрд на импорт более 350 000 автомобилей (включая 106 000 легковых автомобилей и 111 000 грузовиков). Три крупнейших частных компании таксомоторов закупили престижные японские модели, такие как Toyota Crown и Nissan Bluebird.

Поскольку расходы на импорт автотранспорта вели к серьезному дефициту торгового баланса, китайское руководство начало тормозить этот процесс как с помощью пропагандистских усилий, так и за счет ограничения валютообменных операций. Таможенные пошлины на импортные автомобили были подняты в марте 1985 года, кроме того, несколько позже был ещё добавлен «защитный» акциз. В сентябре 1985 года, вообще, был введен двухлетний мораторий практически на весь импорт автомобилей.

Ограничивая автоимпорт, Китай все же попытался увеличить местное производство путем расширения различных существующих соглашений о совместном производстве легковых автомобилей, а также заключением новых. В 1983 году компания American Motors Corporation (известная как AMC и позже поглощенная Chrysler Corporation) подписала 20-летний контракт на производство в Пекине (BAIC Group) модели Jeep Cherokee XJ. В следующем году немецкий концерн Volkswagen AG подписал 25-летний контракт на выпуск в Шанхае (SAIC Group) седана Volkswagen Santana (Typ B2), а французский концерн PSA начал реализовывать в процветающем южнокитайском городе Гуанчжоу ещё один проект выпуска легкового автомобиля модели Peugeot 504. Эти ранние совместные предприятия не позволяли китайцам заимствовать важнейшие иностранные технологии, так как сборка шла из ввозимых машинокомплектов, а поставки производственного оборудования жестко контролировались.

Все эти преобразования легли в основу современного здания автомобильной промышленности Китая и позволили нарастить выпуск автомобилей с нескольких тысяч (например, в 1985 году было произведено всего 5,2 тыс. легковых автомобилей) до миллионов. Впрочем, отдельные морально устаревшие модели производились до начала 1990-х (например, лимузин Hongqi CA770 и грузовик DongFeng CA10), но затем уступили место более современным моделям, разработанным с применением иностранных ноу-хау.

1992—2000

В 1992 году годовой объём производства автомобилей в КНР впервые превысил один миллион.

2000-е

К 2000 году Китай производил более двух миллионов автомобилей. После вступления в 2001 году Китая в ВТО развитие автомобильного рынка ещё более ускорилось.

В период между 2002 и 2007 годами рост национального авторынка Китайской Народной Республики составлял в среднем 21 % или 1 млн машин в годовом исчислении.

2003 год стал переломным в развитии китайского автомобилестроения. На внутренний и внешний рынки вышла компания «BYD» (Build Your Dreams), в переводе — «Строим Вашу мечту». ‘В основе концепции новой компании Би-Уай-Ди отразились следующие принципы: «Собственная разработка, собственный дизайн

В 2004 году производство автомобилей превысило 5 млн, а уже в 2009 году Китай произвёл 13,76 млн транспортных средств, обойдя Японию и став крупнейшим автомобильным производителем мира.

Автомобильная продукция за год

Год Продукция (млн.)
1992 1,0
1999 1,2
2000 2,07
2001 2,33
2002 3,25
2003 4,44
2004 5,07
2005 5,71
2006 7,28
2007 8,88
2008 9,35
2009 13,79
2010 18,06
2011 18,42
2012 19,27
2013 22,12
2014 23,72
2015 24,5
2016 28,12
2017 29,02

2010-е

Китайский троллейбус K9 на испытаниях в Копенгагене (2014).

В 2010 году, как продажи, так и производство выросли ещё сразу на треть и превысили 18 млн единиц. Впервые в мировой истории автопроизводства для какой-либо страны выпуск превысил планку в 15 млн автомобилей. Производство достигло 18,26 млн автомобилей, включая 11,6 млн легковых автомобилей, что позволило сохранить и упрочить первое место в мире (в том числе и по продажам легковых автомобилей), не только очень значительно опередив двух лидеров (США и Японию), сменявших друг друга предыдущие 40 лет, но также опередив и все страны Евросоюза вместе взятые.

В 2011 году автомобильная промышленность Китая выросла на несколько процентов. Из общего количества 19,27 млн единиц пассажирских автомобилей произведено 14,89 млн (+4,23 % к уровню 2010 года), а коммерческих — 3,93 млн (-9,93 %). Объём продаж на автомобильном рынке Китая в 2011 году составил 18,51 млн, что лишь на 2,45 % превышает уровень 2010 года. Это связано с прекращением действия государственных программ стимулирования авторынка (повышение до 10 % налога с продаж на малолитражные автомобили, сворачивание программы трейд-ин для крестьян и введение жесткого количественного ограничения роста автопарка в наиболее перегруженных мегаполисах Шанхае и Пекине).

Продажи легковых автомобилей в 2011 году возросли на 5,19 % до 14,47 млн, а коммерческих автомобилей на 6,31 % до 4,03 млн. Тем не менее, даже при кардинальном замедлении темпов роста производства и продаж в 2011 году Китай сохранил за собой безусловные лидирующие позиции как крупнейшего мирового автопроизводителя, так и крупнейшего автомобильного рынка в мире, снова значительно опередив по данным показателям США (8,61 млн и 12,9 млн, соответственно). Позиции автомобильных компаний КНР в 2010-х укрепились настолько, что они принялись скупать обанкротившиеся европейские бренды, например, Rover, Saab, Volvo Cars, LTI и LDV.

В середине 2010-х рост автомобильной промышленности Китая успешно продолжился, хотя в ряде сегментов и наблюдаются определённые проблемы. Так, крупнейшие города КНР (11 мегаполисов, начиная с Пекина и Шанхая), страдающие от гигантских автомобильных пробок, начали ограничивать рост легкового автопарка вводя «сингапурскую» аукционную систему приобретения регистрационных автомобильных номеров. Например, в Пекине в год разыгрывается не более 62 тыс. номеров, что ведет к огромному росту их стоимости на рынке. Постепенно к данной системе подключаются и другие крупные города местного значения. В то же время для стимулирования пошатнувшегося спроса на легковые автомобили в 2016 г. снова были введены льготы по налогу с продаж на модели с двигателями до 1,6 л, который был продлен и на 2017 г. В 2015 г. начался бурный рост сегмента кроссоверов, причем, именно местных марок, что позволило независимым китайским производителям значительно укрепить свои позиции на национальном рынке.

В 2012 году в КНР началась реализация правительственной программы перехода к выпуску транспортных средств на т. н. «альтернативных» или «новых источниках энергии» (NEV), то есть электромобилей (BEV) и гибридных автомобилей (HEV и PHEV). После застоя в 2013 г. были предприняты дополнительные меры стимулирования в виде льгот на приобретение электромобилей, что привело к бурному росту именно этого сегмента авторынка. Кроме того, с середины 2010-х начался активный рост сегмента электробусов, преимущественно городских. Так, уже в 2016 г. объём производства электробусов всех классов достиг 90,5 тыс. или 18,4 % от всех произведенных автобусов (491,7 тыс.). Рынок легковых электромобилей и подзаряжаемых гибридов в 2016-м превысил 0,5 млн, а в 2017 г. составил уже 777 тыс. ед. (рост на 53,3 % к 2016 году). Рынок NEV составил 2,7 % от всего рынка, что на 0,9 % выше показателя 2016 г.. В 2017 г. выпуск автомобилей в КНР превысил 29 млн, составив 30 % от общемирового (96,4 млн). Доля национальных марок на рынке легковых автомобилей КНР в 2017 г. достигла 43,9 %, а доля SUV — 60,6 % рынка.

Для дальнейшего развития рынка NEV правительством КНР, начиная с 2019 г. введены обязательные квоты на продажу электромобилей всеми отечественными и иностранными автопроизводителями, которые затем должны ежегодно повышаться с 8,5 % в 2019-м до 12,5 % в 2021-м. При этом льготы на приобретение BEV и PHEV сохранены до 2020 года, но лишь для продукции производства КНР. Это заставило ряд иностранных автопроизводителей быстро создавать СП по выпуску электромобилей с местными производителями.

> Автомобилестроительные компании См. также: Список автопроизводителей Китая > Марки китайских автомобилей и автобусов

Автомобили на альтернативной энергии

Китайское правительство активно призывает к разработке экологически чистых и экономичных автомобилей, ставя перед национальными автопроизводителями стратегическую задачу выхода на передовые позиции в мировом автопроме. На сегодня китайский автопром уже освоил выпуск автомобилей, соответствующих стандарту Евро-5. С 2017 года значительно расширяется выпуск коммерческих автомобилей на Сжатом природном газе (метане) и ведутся работы по расширению применения Сжиженного природного газа.

В 2012 году в КНР началась реализация правительственной программы перехода к выпуску автомобилей на альтернативном топливе или «новых источниках энергии» (NEV), включающих как электромобили (BEV), так и гибридные автомобили (HEV и PHEV). После застоя с выпуском NEV в 2012—2013 гг. были предприняты дополнительные меры стимулирования в виде льгот на приобретение электромобилей, что привело к бурному росту именно этого сегмента авторынка, начиная с 2014 года. Кроме того, с середины 2010-х начался активный рост сегмента электробусов, преимущественно городских. Так, уже в 2016 г. объём производства электробусов всех классов достиг 90,5 тыс. или 18,4 % от всех произведенных автобусов (491,7 тыс.). Рынок легковых электромобилей и подзаряжаемых гибридов в 2016-м превысил 0,5 млн, а в 2017 г. составил уже 777 тыс. ед. (рост на 53,3 % к 2016 году). Рынок NEV составил 2,7 % от всего рынка, что на 0,9 % выше показателя 2016 г..

Для дальнейшего развития рынка NEV правительством КНР, начиная с 2019 г., введены обязательные квоты на продажу электромобилей всеми отечественными и иностранными автопроизводителями, которые затем должны ежегодно повышаться с 8,5 % в 2019-м до 12,5 % в 2021-м. При этом льготы на приобретение BEV и PHEV сохранены до 2020 года, но лишь для продукции производства КНР. Это заставило ряд иностранных автопроизводителей ускоренно создавать СП с местными производителями для выпуска необходимого количества электромобилей. К 2020 году парк электромобилей в КНР должен составить не менее 1 млн.

> См. также

  • Промышленность КНР

> Ссылки

  • Крупнейшие автомобильные рынки мира // vedomosti.ru

Примечания

  1. Автомобильная промышленность в Китае Архивировано 29 октября 2013 года. // chinatrader.ru
  2. — Китай стал крупнейшим автомобильным рынком мира // АвтоАвто.ру, 11 января 2010
  3. Китай стал крупнейшим по объёмам продаж автомобильным рынком мира (недоступная ссылка) // ПРАЙМ-ТАСС. Press Association, 9.03.2010
  4. Китай стал крупнейшим автомобильным рынком мира // АвтоАвто.ру, 11 января 2010
  5. How Many Cars are There in China? // ChinaAutoWeb.com , 5 September 2010
  6. по итогам 2009 года Китай стал крупнейшим автопроизводителем мира, обогнав по этому показателю Японию // spbdrive.ru
  7. Китайский авторынок снова стал крупнейшим в мире (недоступная ссылка) // autostat.ru
  8. China automobile sales increase 1,38 % in December 2011 // caam.org.cn, December 13, 2012
  9. China automobile production decrease 9,26 % in December 2011 // caam.org.cn. December 13, 2012
  10. 1 2 NEV enjoyed strong development // caam.org.cn, January 23, 2018
  11. The market share of Chinese brand PCs up yearly / caam.org.cn, January 23, 2018
  12. На протяжении более чем десяти лет BAIC является китайским партнером Daimler; недавно стало известно, что стороны договорились вложить 4 миллиарда евро в совместное предприятие в Китае, чтобы удвоить объём производства к 2015 году. Кроме того, с 2009 года BAIC осваивает купленные у General Motors технологии Saab.

Китайские марки машин

Распространённое мнение о том, что на территории Китая производятся только копии известных марок авто низкого качества, является ошибочным. Современные китайские марки машин полностью соответствуют высоким стандартам качества, и по своим характеристикам практически сравнялись с популярными аналогами от известных брендов.

Автолюбители всего мира зачастую отдают предпочтение китайским маркам авто из-за сравнительной невысокой цены и неплохого качества сборки.

История китайских марок машин

История китайских производителей автомобилей насчитывает немногим более 50 лет. За это время производители сделали стремительный рывок вперед, заняв лидирующее место в мировых рейтингах.

Попытки производить собственную автотехнику были предприняты китайскими инженерами еще в 1928 году, но в промышленных масштабах предприятия начали работать только с 1953. Спустя 5 лет миру был представлен первый китайский грузовик, конструировать который помогали коллеги из Советского Союза. Они же подарили друзьям из Поднебесной технологии по производству легковых автомобилей. Несмотря на широкий спектр возможностей, правительство отклонило данный проект и отрасль автомобилестроения не получила должного развития.

Начиная с середины 90-х, автопром КНР пережил второе рождение. Примечательно, что многие китайские производители автомобилей не выдерживали конкуренции и уходили с рынка, но на их место приходило несколько новых. В 2008 страна официально вышла на более высокий уровень, начав экспорт машин под маркой Lifan в Европу.

К 2010 году китайские производители автомобилей заняли лидерские позиции. В совокупности, годовое количество продукции китайских марок авто составляет более 20 миллионов единиц. Это превышает общий показатель всех машин, выпущенных в странах Евросоюза, а также крупнейших автоконцернов США и Японии вместе взятых.

Роль китайских марок машин в современном мире

Машины из Китая пользуются повышенным спросом во всём мире и на авторынке России, в частности, благодаря доступной цене, модному дизайну, комфортному салону, высокой проходимости по плохим дорогам и возможности приобрести дешевые запасные части.

Тем не менее, некоторые модели не соответствовали требуемому уровню безопасности. Сегодня инженеры исправили данный недостаток, и современные марки китайских машин полностью удовлетворяют запросы водителей.

Не последнюю роль в вопросе развития китайских производителей автомобилей сыграло внедрение инновационных технологий. Именно в Китае, в виду оптимизации расхода энергоресурсов, было принято решение запустить в массовое производство экономичные электромобили и машины, работающие на гибридных двигателях.

Список китайских марок автомобилей со значками и названиями

В Китае функционирует порядка 12 крупных автомобилестроительных концернов, на площадке которых собираются машины более 50 марок. Многие предприятия открыты на базе иностранных производителей, таких, как Toyota, Honda, Volkswagen, Nissan и другие. В ТОП-рейтинг самых популярных китайских заводов входят Cherry, BAW, BrillianceChinaAuto, Geely, GAG Group, SAIC Motor, Dongfeng и Great Wall Motors, FAW, Lifan и Dadi Auto.

Cherry

Компания была основана в 1997. Во всём мире эта марка ассоциируется с «вишенкой», но буквально с языка оригинала название переводится как «Благословение свыше». Первым автомобилем марки Cherry была лицензионная копия немецкого седана Seat Toledo. Именно с этой марки началось триумфальное шествие китайских марок машин в России. Автоконцерн выпускает элегантные седаны, мощные кроссоверы, дизайнерские хетчбеки и компактные минивэны. За короткий срок предприятие вошло в список крупнейших автозаводов Поднебесной и стало самой узнаваемой китайской маркой авто.

Brilliance

Дата основания – 1991. Название предприятия буквально переводится, как яркий и блестящий. На значке изображено белое крыло птицы. История этой марки автомобилей типична для китайского автопрома. После начала тесного сотрудничества с немецкой корпорацией BMW компания начала выпуск дешевых «клонов» всемирно известного бренда. Отличительная особенность этой китайской марки автомобилей – низкая и доступная цена по сравнению с другими транспортными средствами китайского автопрома. Этого удалось достичь благодаря массовому производству и замене ряда деталей бюджетными аналогами. Ежегодно корпорация Brilliance продает более 500 тысяч авто.

Geely

Один из наиболее крупных китайских производителей автомобилей на международной арене. Под маркой Geely выходят 30 популярных моделей. За 7 лет существования компания завоевала широкую популярность благодаря выпуску престижных по виду, но недорогих по цене машин, включая транспортные средства гольф-класса. Авто отличаются солидностью, презентабельностью, в меру мощными моторами, богатым функционалом и экологичностью, что делает её одной из самых популярных китайских марок машин в России.

Lifan

Самая молодая частная китайская марка машин, выпускающая семиместные переднеприводные паркетники и компакт-вэны. Основные преимущества производимых машин заключаются в низком потреблении топлива, привлекательном оформлении салона, современном дизайне и низкой цене. Lifan специализируется на выпуске легковых авто, квадроциклов, скутеров и автобусов. Дословно название бренда означает «Идти на всех парусах». Узнаваемой данную марку китайских автомобилей делает уникальный значок с изображением трех парусников.

FAW

Первый крупный автомобилестроительный завод, с которого и началась история китайского автопрома в 1953 году. На сегодняшний день корпорация FAW поставляет машины в 80 стран мира. Благодаря доступной цене китайские машины данной марки популярны в России. Выпускаемые транспортные средства отличаются оригинальным дизайном и передовыми техническими характеристиками. Эмблему китайской марки машин гордо украшает цифра 1, символизирующая первенство и визуально напоминающая орла, расправившего крылья.

Changan

Старейшая компания, начавшая свой путь в далеком 1862. Один из 20 крупнейших производителей автомобилей в мире, занимающий третью строчку в рейтинге своей страны. В период с 1958 по 1962 основная продукция изготавливалась для армейских нужд. Компактные внедорожники выпускались в ограниченном количестве, а с 1983 произошло слияние фирмы с японскими производителями Suzuki. Впоследствии Ford Motor выкупила часть акций, и на сегодняшний день под маркой Changan собираются качественные кроссоверы, седаны и легковые автомобили. На значке изображен V-образный символ, означающий движение вперёд и стремление к победе.

BYD

Международное признание бренду принесли бюджетные малолитражки, экологичные электромобили, седаны бизнес-класса и мощные кроссоверы. В процессе производства машин данной китайской марки инженеры придерживаются принципа внедрения новых инновационных технологий. Последней разработкой компании является идеальный для крупных городов хэтчбек BYD-F0.

Great Wall Motors

Крупное акционерное общества занимается производством популярных во всём мире китайских автомобилей марки Great Wall Hover, пикапов, минивэнов, лимузинов, автокэмперов и микроавтобусов. Ховеры вышли на европейский рынок в числе первых джипов, отличающихся демократичной ценой и приличным качеством сборки.

Мы рассмотрели только самые популярные марки китайских автомобилей, со значками и названиями. Но количество предприятий, занятых на автопроизводстве, в Китае значительно больше. Некоторые автокомпании не выдерживали конкуренции и сходили с дистанции. Среди них особое место занимают Fuxing, Liming и Shanghai Maple Guorun Automobile. Редкие авто пользуются повышенным спросом у коллекционеров.

mike-nnn ›
Блог ›
Хунцы — оригинал или подделка?

Однажды мне в голову пришла такая мысль: вот все говорят, что китайцы все копируют, сдирают, ничего своего не имеют… Но это ведь сейчас, а раньше, на заре китайского автомобилестроения, может быть, у них были свои, китайские автомобили?

И решил я немного копнуть в историю…

Hongqi L9 (CA7600L)

Первый китайский автомобильный завод FAW (First Automobile Works) появился 15 июля 1953 года, а заодно и вся китайская автопромышленность.

Завод был построен при содействии СССР, а персонал проходил стажировку тоже у нас. Что интересно, проходная завода была точь-в-точь, как проходная ЗИЛа.

Основанный в 1953 году, FAW, известный как «колыбель китайской автомобильной промышленности», в 1956 году выпустил первый китайский грузовик.

Jiefang CA10 (1956-1986)

Jiefang CA10 («Цзефань» — с кит., «Освобождение») — это не что иное, как советский ЗиС-150, выпускавшийся по лицензии.

С тех пор китайская автоиндустрия двигалась только вперед и выпустила свой первый седан, первый внедорожник, первый мощный двигатель…

Первым китайским легковым авто является Hongqi («Хунцы» — в переводе с китайского «Красное знамя», символ коммунизма).

Hongqi Dongfeng CA71

Первая модель обозначалась как Dongfeng CA71 и выпускалась по одним данным с 1956 года, по другим с 1958 года. Кузов и шасси были взяты от Simca Vedette = Ford Vedette (1954-1961), а двигатель стоял 1.9-литровый 104-сильный от Mercedes-Benz 190SL с четырьмя цилиндрами в ряд.

Simca Vedette

А вот модель CA72 — это роскошный автомобиль, как вы понимаете, был создан не для рабочего класса, а для высокопоставленной китайской элиты. Первые экземпляры увидели свет в 1958 году.

За всё время, пока автомобиль нес это имя, назначение его было самым разнообразным.
Hongqi Luxury Car — этот знаменитый, роскошный автомобиль, преисполненный торжественностью, элегантностью и восточным шармом в 1960-ых годах использовался исключительно для приемов иностранных лидеров. Всякий раз, когда высокопоставленные руководители зарубежных правительств посещали Китай, каждый из них гордился тем, что его возили на «Хунце».

Hongqi CA72 (1958)

Первое поколение предназначалось для встреч высоких иностранных делегаций и китайской партийной элиты. Несмотря на то, что Председатель ЦК компартии Китая Мао Цзэдун утверждал, что он никогда не ездил на Hongqi до визита президента Никсона в 1972 году, он всячески проявлял личную заинтересованность в автомобиле с самого начала.

Выпущенный 1 августа 1958 года первый автомобиль имел обозначение модели CA72. Уже к сентябрю была выпущена версия «кабриолет», предназначенная для использования во время Национального парада.

И вот тут начинается самое интересное: откуда же взялся дизайн, шасси и двигатель этого автомобиля? Меня всегда интересовало: вот сейчас китайцы делают все по лицензии (или вообще без нее), когда же они делали истинно свои автомобили? Теперь ясно — никогда!))

Корни дизайна, кузова и шасси тянутся к автомобилю Chrysler Windsor (1955). Изначально на версию «full-size» ставился 197-сильный двигатель V8.

Chrysler Windsor (1955)

И что было действительно своим, китайским, так это решетка радиатора — она была сделана в виде китайского веера. Кстати, она до сих пор сохранена и на современных модификациях «Хунцы».

Впервые представленная в 1963 году, модель CA770 оставался в производстве до 1980 года, хотя и в ограниченных количествах. В общей сложности, с восьмицилиндровым двигателем было построено 1600 авто. За все это время выпускались различные модификации, в том числе с удлиненной колесной базой и тремя рядами сидений (лимузин) в 1965 году и бронированная версия CA772 в 1969 году.

Hongqi CA770 (1974)

Второе поколение выпускалось с 1995 по 2006 годы и являли собой просто импортные автомобили под маркой Hongqi.

CA7200 — это Audi 100 (1996-1998)

Hongqi CA7200

Это первый «Хунцы», базировавшийся на модели Audi 100. Завод делал несколько небольших серий своих авто на базе Audi и раньше, но первой массовой моделью была именно CA7200. До этого автомобили Ауди выпускались на совместном предприятии FAW-Volkswagen.
CA7200 был доступен с двумя 4-х цилиндровыми двигателями — 2.0 от Audi и 2.2 от Chrysler.
Двигатель у немцев покупался целиком, а американский Chrysler KL4 производился в Китае по лицензии на закупленной еще в 1987 году производственной линии.

Движок от Крайслера стали устанавливать совсем не потому, что он был мощнее, лучше и т.д., а потому что немецкие движки были сильно дорогие…

Прикол: на первых авто стояли брызговики с логотипом Ауди, так как не было еще своих. Позже завод наладил выпуск оригинальных.

Данный автомобиль имеет спортивные 5-спицевые литые диски вместо стандартных штамповок с пластиковыми колпаками.

«Крылатый логотип» является эмблемой завода FAW.

CA7220 (1998-2004) стал заменой модели CA7200.

Hongqi CA7220

Фото сделано в настоящее время в Пекине и не является чем-то необычным — торговлю прямо с авто часто можно увидеть на улицах Китая.
В качестве силового агрегата устанавливался тот же Chrysler 2.2.

Но еще выпускалась версия Hongqi CA7220 V6! Это особенная модель, основанная на Audi 100/200 и производилась на заводе FAW-Volkswagen.

Изображенный на фото фейслифтинговый автомобиль выпускался с 2001 по 2003 годы.

CA7220 V6 является одним из наиболее интересных Hongqi на основе Audi, потому что это была единственная Audi с 2,0-литровым двигателем V6 Nissan VG20E. Поэтому FAW сотрудничала с Nissan до 2005 года, пока не прекратила производство моделей, основанных на Audi.

Серебристый очень редкий цвет для CA7220, в основном они красились в черный или темно-красный цвета.

Hongqi CA7220 V6

CA7460 — это Lincoln Town Car (1998)

Hongqi CA7460

Этот автомобиль собиралсяна заводе FAW в городе Чанчунь (Changchun) из машинокомплектов, поставляемых из США в рамках договоренности с Ford.

Автомобиль в то время был очень дорогим и предназначался только для очень богатых бизнесменов и высокопоставленных правительственных чиновников. Но даже для правительства цена была слишком высокой, и к тому же в 1998 году не было еще слишком много богатых людей. Поэтому число продаж оставалось достаточно низким.

Двигатель был хорошо известный V8 с объемом 4.6. Мощность — 158 кВт и 392 Нм. Максимальная скорость: 185 км/ч.

Также было выпущено 3 эксклюзивных CA7460L2 — удлиненная на 135 см версия.

Hongqi CA7460L2

Роскошный «Century Star» CA7202E3/CA7242E6/CA7182E7 — это тоже Audi 100 (200)

Hongqi Shijixing — Century Star CA7202 Е3 (2001)

Существует обычная версия CA7202 Е3 и удлиненная на 30 см CA7202 E3L с увеличенной колесной базой.

Причем, удлинялись не двери, а окно позади дверей.

Hongqi CA7202 E3L

С двигателем та же история. Нужен был недорогой V6. Ауди не имела нужного подходящего движка и уж в Китае его не было тем более. Поэтому у японцев был куплен 2.0-литровый V6 двигатель модели VG20, а это 92 кВт и 172 км/ч заявленной максимальной скорости для E3L.
5-ти ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат на выбор.

Небольшой CA7180A2E/A3E — это снова Audi 100 (2001-2006)

Hongqi CA7180A2E

CA7180A2E выпускался с 2001 по 2003 годы и имел две комплектации — Mingshi и Shiba.
Двигатель стоял от Ауди, модель CA4GE — это 1.8 литра и 70 Квт мощности.

В третьем поколении (2006-2010) китайцы перекинулись на Toyota Crown Majesta и выпустили модель HQ3.

Hongqi HQ3

Hongqi HQ3 — это китайский «Бентли». А точнее, это Toyota Crown Majesta (S180) четвертого поколения. Выпускается совместным предприятием FAW-Toyota. На модели HQ300 установлен двигатель 3.0-литра V6, а на HQ430 — 4,3-литровый V8.

И это было, в некоторой степени, ошибкой — продажи за первый год составили около 500 единиц. Целью на второй год продаж было достичь порядка 1400 штук. Но выгодным производство стало бы при уровне продаж в 5000 в год, чего так и не случилось…

К октябрю 2008 года цену значительно снизили, а название изменили на Shengshi («Дни процветания») для того, чтобы привлечь большее количество частных лиц, а не госучереждений.

Выпуск четвертого поколения начат в 2013 году. Модель Н7 представляет собой Toyota Crown. Она стартовала с грандиозными планами продаж в 30000 в год, но реально было продано за этот период менее 5000 штук. Автомобиль в основном реализуется через государственные закупки и позиционируется, как «служебный автомобиль для чиновников на министерском уровне».

Hongqi Н7

Комплектуется двумя двигателями — собственная турбированная рядная четверка 2.0 с 201 л.с. и 3.0-литровый V6 от Toyota с 228 л.с. Коробка ставится одна — 6-ступенчатый автомат.

Стремясь идти в ногу со временем, в компании FAW ведут активную работу над созданием еще и гибридной версии HongQi H7.

В 2014 году Народно-освободительная армия Китая приобрела, по крайней мере, 1000 моделей H7.

Одновременно существует и гораздо более дорогая модель — Hongqi L5. По состоянию на сегодняшний день эта модель не доступна в свободной продаже. Хотя она и неоднократно выставлялась на различных автошоу, но существующие экземпляры собраны вручную.

Но! Имея в Китае нужные связи и примерно 805 000$, вы сможете стать счастливым обладателем L5.

Hongqi L5

Наряду с седаном существует версия «кабриолет» — парадный автомобиль. На мировой арене этот автомобиль дебютировал во время Парада Победы в Минске 9 мая 2015 года.

Hongqi L5 cabrio

О серии L нужно будет написать отдельную статью, ибо сюда все не влезет.

Скажу только, что эти два кабриолета были подарком от китайского Министерства обороны Министерству обороны Беларуси и официально переданы 8 апреля 2015 года.

Минск. Парад победы на 9 Мая (2015)

Пока это единственные кабриолеты Hongqi L5. Скорее всего, не последние…
Китай и Беларусь стали очень хорошими друзьями, и Председатель КНР (с 14 марта 2013 года), а также по совместительству, Генеральный секретарь ЦК КПК Си Цзиньпин (Xi Jinping) прибыл в Минск 10 мая, чтобы заключить сделку на сумму 16 млрд. долларов США.

Но это совсем другая история…

Статья эта написана в противовес статьям о, типа, собственном китайском автопроме и созданных китайцами автомобилях. Ну, например, как эта — Китайский лимузин.

Это не реклама, так что по ссылке можете не переходить))

Прошу прощения за возможные неточности, ибо в различных источниках встречаются немного разные данные. А также за ошибки — спешил вам представить)) Исправлю =)

Название Hongqi переводится как «красный флаг». И, конечно, в то время никто не писал его латиницей — экспорта этой модели не предполагалось. Сам завод FAW был основан в 1953-м, за два года до этого, при поддержке СССР и на первых порах производил только грузовые автомобили для нужд крепнущей социалистической державы. Лишь к 1958-му появился первый легковой «китаец», Dongfeng CA71, полностью скопированный с французской Simca Vedette. Опытный образец 1958 года, Hongqi CA72−1E, был построен в единственном экземпляре. Отличается от серийной облицовкой радиатора.

«Членовоз» разрабатывали три года по личному заказу Мао. В 1958 году появился первый прототип Hongqi, выпущенный FAW. Тот экземпляр не сохранился, но по снимкам видно, что от серийной версии, поступившей на сборку годом позже, он отличается в основном косметически. Серийная машина получила наименование Hongqi CA72 и производилась в ряде модификаций до 1965 года, когда была заменена на Hongqi СА770 (слабо, впрочем, отличающийся внешне). Hongqi CA72 на выставочном стенде.

Дизайн Hongqi CA72 был собственным (не украденным полностью), но достаточно типовым и с большим количеством заимствований у зарубежных моделей. Лучше всего заметно влияние Chrysler и вообще работ Вёрджила Экснера в целом, также прослеживаются детали Packard Patrician и ЗИЛ-111. Изначально машина оборудовалась 5,6-литровым двигателем мощностью 220 л.с. и весила 2800 кг. Конвейер CA72.

Hongqi CA72 имел три типа кузова — четырёхдверный седан на длинной базе, четырёхдверный же кабриолет, разработанный специально для парадов, а также длинный лимузин с тремя рядами сидений. За 7 лет было изготовлено 198 седанов, 2 кабриолета и 3 лимузина, всего 203 машины. Автомобиль показывали на международных автосалонах в Берлине и Париже, несколько экземпляров были переданы правительству Северной Кореи, но на этом международная карьера 72-й модели завершилась. Кабриолет CA72J, построено два экземпляра.

Сегодня Hongqi CA72 — музейный экспонат. Хотя с 2014 года под этой маркой выпускается модель Hongqi L5, выдержанная в ретро-стилистике, имитирующей классический 72-й. CA72−3E, опытная версия 1959 года.

CA72−5E, ещё одна опытная версия.

На параде.

История китайского автопрома: Первая волна

Пятьдесят моделей: легковые, автобусы, грузовики и даже электромобили! Один лишь 1-й автомобильный завод планирует выпустить 70 тысяч автомобилей в год. А в следующем,1959-м – уже 150 тысяч! Так полвека назад советская пресса писала об автопроме Китая.

Более подробных и точных сведений об этом периоде в наших СМИ мало, зато много мифов в тогдашнем стиле газетных передовиц. Но, как известно, дыма без огня не бывает: первая волна автомобилизации в Китае действительно пришлась на середину пятидесятых…

В 1956-м, через семь лет после революции и образования Китайской Народной Республики, 1-й автозавод в Чанчуне начал производство грузовиков «Цзефан-СА140» – копии советского ЗИС-150. Братскому, как тогда говорили, народу передали чертежи, помогли оборудованием, обучили специалистов. Такой же автомобиль вскоре стали выпускать и на 2-м заводе в Шияне, провинция Хубэй.

Вообще-то, по некоторым источникам, первые 100 автомобилей в Китае собрали еще в 1953-м, но скорее всего, это были капитально отремонтированные импортные модели. Кстати, в эпоху «большого скачка», начало которого совпало с автомобилизацией Китая, на поприще ремонта там достигли поистине впечатляющих успехов. Капремонт грузовика 23 человека проводили за 2 часа 7 минут. Что конкретно делали с машиной и как она потом ездила, не уточняли.

Желание быстро «идти своим путем» рождало совсем необычные решения. Например, прицепы в Китае пытались делать из… бамбука. Не только кузова, но и колеса, рамы, рессоры! При максимальной скорости 50 км/ч такие тележки якобы служили год.

Уже в 1958-м Китай рапортовал об огромных автомобильных успехах. Помимо двух больших заводов, работали чуть не полтора десятка мелких. «Большой скачок» подразумевал, что сталь можно варить в каждом дворе – а значит, и машины делать тоже. Весной 1958-го появился первый китайский легковой автомобиль – «Чинканчан». Сообщалось, что мотор, установленный сзади, развивает 36 л.с. О заимствовании советской конструкции говорить не приходится: заднемоторные в СССР только начинали испытывать. Возможно, прототипом послужил знаменитый «Фольксваген»? Но ведь самый мощный двигатель «Жука» развивал тогда всего 31 л.с. Впрочем, с явно завышенной мощностью китайских машин мы еще столкнемся. А «Чинканчан» серийным так и не стал.

Эту роль сыграл 12 мая 1958-го «Дон Фен» (восточный ветер). Дизайном в американском стиле тогда «грешили» даже ведущие мировые фирмы. Неудивительно, что по накатанному пути пошли и китайские стилисты. Заявленная масса автомобиля – 1230 кг, мощность 4-цилиндрового 1,5-литрового двигателя – 70 л.с. Вновь – сомнительный показатель! Большинство аналогов развивали тогда 50–60 л.с. Только редкие спортивные моторы могли похвастать большей мощностью, но вряд ли такой агрегат создали в 1958-м в Китае.
Через пару лет в списке автомобилей Поднебесной числились десятки моделей. Одни названия (а их в советской прессе, как правило, переводили) чего стоят! «Победа над Британией», «Оседлавший ветер», «Богатая жатва», «Скачок вперед»… Появлялись фото легковых «Мир» и «Прогресс». Эти китайские товарищи вновь были выполнены в американском стиле. Технические данные ограничивались мощностью двигателя «Прогресса» – 95 л.с. А ведь наиболее мощный мотор экспортной «Волги» ГАЗ-21 развивал всего 85 сил…
В конце 1950-х родился самый известный китайский автомобиль – «Хунцы» («Красное знамя»). Говорили, что огромный, длиной 5730 мм, лимузин построили по личному указанию Мао Цзэдуна. Вполне возможно: руководителю будущей сверхдержавы негоже ездить на импортных лимузинах. Внешне «Хунцы» напоминал и «Чайку» ГАЗ-13, и ЗИЛ-111, и немного «Волгу» ГАЗ-21, а в совокупности «американцев», которые вдохновляли также советских стилистов. Двигатель V8 рабочим объемом 5,65 л, оснащенный двухкамерным карбюратором, развивал около 200 л.с. (указывали мощность по стандарту SAE: 210–220 л.с.). Коробка передач на «Хунцы», как и подобало представительскому автомобилю, была автоматическая.
С этой машиной китайцы вышли на международную арену. Нет, на экспорт лимузины не поставляли, но в 1960-м «Хунцы», как символ мощи китайской промышленности, показали на ярмарке в Лейпциге, а в 1965-м даже на выставке в Париже.
Совсем скоро, однако, Китай стал закрываться от остального мира. Поссорившись с социалистическими странами, грузовики (помимо копий ЗИЛ-150 и ГАЗ-51, делали еще чешские «шкоды» и румынские «романы») модернизировали самостоятельно. Зачастую заимствовали агрегаты японских фирм – так на архаичных шасси появились дизели. От производства легковых моделей практически отказались. Для партийного и государственного руководства в очень небольших количествах выпускали седан «Шанхай» с 6-цилиндровым 2,2-литровым мотором, да все тот же огромный «Хунцы», который строили 40 (!) лет – до конца 1980-х. Иногда фотографии этих машин попадали в западные каталоги – как правило, это была съемка визитов в Пекин делегаций немногочисленных государств, поддерживающих отношения с Китаем.
Лишь в середине 1980-х в стране вновь понемногу стали развивать легковое производство, теперь уже на лицензионной основе. Хорошо знакомые в Европе, да и в России «ауди-100» в Китае поначалу носили имя… «Хунцы» (их делали на том же заводе). На капотах, по примеру одноименных представительских машин, красовались стилизованные красные стяги. Но это была уже одна из последних деталей, связывающих новый китайский автопром с тем, что родился 50 лет назад. Впрочем, не самая последняя. Некоторые новейшие образцы по-прежнему напоминают модели других стран. Но это, как говорится, совсем уже другая история.
Недавно на аукционе в Китае продавали «Хунцы» 1959 года – с особо роскошной отделкой, якобы из специальной партии, построенной к 10-летию революции. Просили, в общем-то, немного – примерно 60 тысяч долларов. Но покупателя не нашлось. Может, время таких раритетов еще не пришло? А может быть, не там продавали? В иных странах «наследие мрачных времен», в том числе автомобили, нынче в большом почете и цене.

Автомобиль с московскими корнями признан самым дорогим и роскошным в Поднебесной

Американский финансово-экономический журнал «Forbes» назвал седан Hongqi L5, выпускаемый государственным автоконцерном FAW, самым дорогим автомобилем китайского производства. Кроме того, на подходе две новые модели – L7 и L9, – у каждого из которых под капотом уникальный V12.

Двадцать лет назад в Китае, население которого уже тогда перевалило за миллиард человек, производился всего 1 миллион автомобилей в год, да и то для нужд армии, промышленности и парадов. Десять лет назад появились китайские автомобили для продажи гражданскому населению, во всем мире их не воспринимали всерьез. Пять лет назад китайские легковушки недорогие грузовики стали активно покупать даже в странах Запада. А сейчас некоторые готовы купить китайскую машину за 800 тысяч долларов. Речь идет о лимузине Hongqi L5 – самом дорогом представителе автопрома Поднебесной.

Прототип автомобиля, о котором ниже пойдет речь, разработан инженерами концерна FAW в сотрудничестве с немецкой компанией Magna Steyr. В группу разработки вошли специалисты из Австрии, Англии и США, под руководством Пекина.


Концептуальный лимузин Hongqi HQD

Представителями завода в 2005 году был устроен спецпоказ, однако дизайн кузова не устроил коммунистическую верхушку. В итоге внешность машины переделали. Теперь вся передняя часть полностью заимствована у предшественника – Hongqi CA770 Red Flag – лимузина, на котором в свое время ездил генсек Мао Цзэдун. Легенду практически в неизменном виде производили с 1958 по 80-е годы.


Генеральный секретарь ЦК КПК Дэн Сяопин на военном параде в Пекине, 1984 год

В свою очередь, Hongqi CA770 своими чертами напоминает ЗиМ-12 и ГАЗ-13 «Чайку», особенно спереди. На капоте, как и на ЗиМ, расположили шильдик с развевающимся красным знаменем, что полностью соответствует названию китайском марки.


Лимузин ГАЗ-13 «Чайка»

Сходство между автомобилями объясняется тем, что в 1949 году Иосиф Сталин подарил Мао Цзэдуну лимузин ЗиС-110, на котором тот ездил дома с 1959 и по 1966 год. Кстати, в Китае этот автомобиль почитают почти как святыню, ибо имена Сталина и Цзэдуна в стране по сей день ассоциируются с зарождением китайской автомобильной промышленности, которая развилась до таких масштабов, что сейчас выпускает до 30 миллионов автомобилей в год.

Сборочный цех автомобилей ЗиС (после смерти Сталина завод переименован в ЗиЛ)

В 1954-м Никита Хрущев подарил китайскому лидеру белый ГАЗ-12, чем очень обрадовал Великого Кормчего. Дело не ограничилось подарками, которые разбирались до мельчайших деталей пекинскими инженерами. Москва, пытаясь укрепить своего восточного союзника, серьезно взялась за его индустриализацию.

ГАЗ-12 (ЗиМ-12)

Всего за период бурной советско-китайской дружбы в КНР было командировано около 200 высококвалифицированных специалистов МосЗиСа, а из Пекина в Москву отправились стажироваться около 600 инженеров, в результате чего 15 октября 1956 года был открыт «Автомобильный завод №1» – FAW (First Automotive Works). Собственно, Чанчуньский автозавод был, по сути, копией московского завода. На новом заводе китайцы в первое время выпускали копии московских ЗиС-150, а первого августа 1958-го с конвейера сошел первый «Хунцы» («Красное знамя») – представительский лимузин для членов Политбюро КПК. За период с 1966 по 1981 год было произведено 847 автомобилей Hongqi CA770.

Мао Цзэдун в сопровождении партийцев едет вдоль рядов революционеров во время митинга в Пекине, 1966 год

В восьмидесятые годы в СССР и КНР началась «Перестройка», однако, по ряду причин, успехом она завершилась лишь в Китае. Пройдя через ряд экономических реформ, а также сопутствующих им кризисов и трудностей, китайцам удалось не только сохранить свой промышленный потенциал, зародившийся еще во времена «дедушки Мао», но и многократно его увеличить.

Жители Поднебесной уверенно смотрят в будущее и искренне гордятся своим прошлым, а потому нет ничего удивительного в том, что для верхушки современного Китая был выбран именно этот дизайн – образ автомобиля Hongqi CA770 Red Flag, имеющий кровное родство с Московским ЗиЛом (заводу, кстати говоря, в этом году исполнилось бы 100 лет, если бы не ликвидация предприятия, включая цех по производству уникальных лимузинов).

Генеральный секретарь ЦК КПК Си Цзиньпин на военном параде в Пекине, 2015 год

Hongqi L9

Hongqi L9 – правительственный лимузин, на котором разъезжают генсек ЦК КПК Си Цзиньпин и несколько других первых лиц Китая. Сухопутный «борт №1» имеет длину в 6385 миллиметров, а под капотом стоит V-образный 12-цилиндровый двигатель объемом 6,0 литров. Автомобиль имеет самый высший класс защиты для бронированных лимузинов и способен выдержать даже взрывы. Остальная информация засекречена на уровне государственной тайны.

Hongqi L7

Как и Hongqi L9, L7 использует 12-цилиндровый двигатель с 6 литрами рабочего объема, а кузов точно так же напоминает Hongqi CA770. Изменения коснулись элементов декора и габаритов, которые несколько уменьшились: L7 имеет длину 6095 мм, ширину – 2008 мм, высоту – 1720 мм. Задние двери, в отличие от L9, открываются как она обычном седане. Машина выпускается мелкими партиями и исключительно для членов ЦК КПК. На данный момент произведено более трехсот экземпляров.

Как известно, суббренд «Первого автозавода» – Hongqi – изначально специализировался на производстве автомобилей исключительно для руководства Китайской Народной Республики, но сейчас, после громких заявлений 2014 года о гражданской версии, компания выходит на мировой уровень. В 2015 году заводом была выпущена упрощенная версия «лимузина для генсеков» – Hongqi L5. Мелкосерийная машина сразу же стала одной из самых дорогих в мире – 810 тысяч долларов США за экземпляр. Первым счастливым обладателем гражданской «Хунцы» стал Вен Чжунхуа, владелец сети мебельных магазинов в одной из провинций Китая.

Кузов FAW Hongqi L5

Дизайн, как мы уже выяснили, практически не изменился с 60-х годов прошлого столетия, когда те же Hongqi («Хунци» или «Красное знамя») перевозили Мао Цзэдуна.

Hongqi L5 относится к автомобилям высшего класса, или, если по европейскому стандарту, к седанам класса «F» («Luxury cars»), а значит и габариты соответствующие: длина – 5 555 мм; ширина – 2 018 мм; высота – 1 578 мм; колесная база – 3 435 мм; колея –1690/1692 (передняя/задняя). В версии без брони автомобиль весит 3150 килограмм. Для сравнения: современный Mercedes-Maybach S600 имеет длину 5,2 метра, а весит 2390 килограмм.

Салон FAW Hongqi L5

В FAW считают, что лимузины Red Flag способны на конкуренцию с таким известными автомобилям, как Rolls Royce Phantom, Bentley, Maybach и некоторыми другими. Соответствовать такому громкому заявлению очень трудно, однако, как мы можем утверждать по фотоснимками, у них это получается, внутреннее убранство, роскошь и материалы отделки: кожа, редкие породы дерева, полудрагоценные и драгоценные металлы, всевозможные электронные устройства.

Отметим лишь, что рулевое колесо премиальной новинки снова из прошлого – дань уважения Hongqi CA770. В центре руля размещен позолоченный подсолнух, который в китайском символизме означает удачу и долгую жизнь. Кроме того, сакральные подсолнухи можно найти и на других элементах экстерьера, например, на креслах.

Технические характеристики FAW Hongqi L5

Для всей линейки L-серии в Китае был специально разработан собственный алюминиевый двигатель V12 объемом 6 литров и мощностью 480 лошадиных сил. Главный технолог FAW Ли Джун высказался, что это самый бесшумный двигателей из тех, что предлагаются сегодня на рынке для представительских седанов.

Выступает мотор вместе с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и приводом на все четыре колеса (полный привод). Динамические характеристики автомобиля не разглашаются, но известно, что максимальная скорость Hongqi L5, при массе более чем в три тонны, составляет 200 км/час. При этом расход топлива на 100 км пробега равен 20 литрам. Автомобиль оборудован топливным баком объемом 105 литров.

Подвеска у лимузина полностью независимая: как спереди, так и сзади используется многорычажная независимая подвеска, положение машины при этом балансирует система гидро-пневматических амортизаторов.

Цена и комплектации FAW Hongqi L5

«Автомобильный завод №1» мелкими сериями выпускает лимузины Hongqi L5, L7 и L9, однако в продаже только укороченная L5. Гражданская версия без брони, технология которой держится в тайне, и без спецсвязи. Стоит такой автомобиль 5 миллионов юаней или 760 тысяч американских долларов.

Кроме того, китайское правительство специально для продажи собирается расширить модельную линию – будут созданы четыре новых автомобиля, включая два внедорожника. Всего на разработку планируется потратить 10,5 миллиарда юаней ($1,67 млрд).