Smart fortwo электромобиль

Обзор городского электрокара Smart Electric: особенности, характеристики, цена

Электромобиль Smart Electric, выпускаемый немецким производителем, отличается разнообразием расцветок. Но, всегда присутствует зеленый цвет, указывающий на его электрическую принадлежность (на кузове и колесных дисках)

Краткий обзор

Автомобиль подобного типа называют часто дамским. Однако, посмотрев на него рациональным взглядом, легко обнаружить массу достоинств: высокая маневренность в плотном потоке мегаполиса, минимальные эксплуатационные расходы, удобная парковка и пр. Поэтому, маленький автомобильчик Smart Electric – прекрасный вариант для тех, кто длительные поездки не планирует.

Дизайн

Задняя часть авто Smart Electric претерпела много изменений: на корме находятся одиночные фары, пришедшие на смену сдвоенным. Стиль их вторит передней оптике.

В общем Smart Electric сохранил обаятельность, продемонстрированную предшественником. Спортивности ему придает несколько задранная корма и чуть завышенный кузов.

Небольшой автомобиль заднеприводный. Во время езды тряски не чувствуется благодаря усовершенствованной подвеске и амортизаторам.

Салон

Внутреннее пространство Smart Electric не идет в разрез с экстерьером: преобладают те же расцветки – зеленая и белая, разбавленные серыми вставками. Зеленый цвет выбран не случайно: он символизирует экологичность гаджета, который внешней среде не наносит вреда.

Пространства в салоне достаточно благодаря панорамной мягкой крыше, сложить которую можно в считанные секунды даже не прекращая движения. В салоне сохранена привычная компоновка кресел, держат которые довольно неплохо.

Во время движения здесь достаточно тихо. Мультимедийная система Smart Electric тоже приличная.

Запас хода

Теперь у всех Смартов появилась электрическая версия: у пятидверки Forfour, трехдверки Drive и кабриолета Fortwo.

Важно: У новинок не изменилась емкость батареи, но запас хода вырос за счет более совершенного электродвигателя и инновационной силовой электроники.

На одной зарядке малыш Fortwo Electric Drive «пробегает» порядка 160 км, что на 15 км больше, чем у предшественника). Чуть меньше эта величина у пятидверного кабриолета – 155 км.

Новый синхронный трехфазный электрический двигатель и фиксированный редуктор на сборку привозят из Клеона (завод Renault).

Электрокары производятся там же, где собирают их бензиновых собратьев:

  • Fortwo – из Амбахи (Франция);
  • Forfour – из города Ново-Место (Словения).

Батарея

Ее, как и в случае предшественников, поставляет Даймлера Deutsche ACCUmotive – дочерняя компания. Емкость ее осталась такой же, а время зарядки уменьшилось до 6 часов (против 7 у старшей модели).

Зарядка Smart Electric происходит от бытовой розетки или домашней зарядной станции Wallbox, а длительность ее в последнем случае составляет в Европе 3,5 часа, а в Британии и США – 2,5 (в два раза быстрее, чем прежде). От трехфазной сети время сокращается до 45 минут (против часа в предыдущем поколении), но для этого используют бортовой зарядник, мощность которого 33 кВт.

Важно: Управлять зарядкой можно со смартфонов, планшетов и ПК, что позволяет заблаговременно создать в салоне комфортный климат. Кроме этого, впервые в память занесено повторяющееся ежедневно время отбытия (два варианта). Удобно это тем, что не нужно настраивать все заново.

Расположена батарея под поликом, поэтому не влияет на объем салона Smart Electric. Кроме того, такое решение защищает пассажиров при ДТП. Неуверенности в отклике руля нет, хотя его нельзя назвать мгновенным.

Приборная панель

Она у Smart Electric Drive стала выглядеть по-другому, приобретя индикатор уровня заряда и мощности. Опционально предусмотрена установка на новые Смарты подогрева руля.

>Режимы

Водителю предоставляется выбор из двух вариантов: обычный бережливый ECO режим и «Драйв».

>Рекуперация

При движении накатом и торможении интенсивность рекуперации регулируется радаром так, чтобы соответствовать максимально обстановке на дороге.

Багажник

Размер его достиг у Smart Electric 221 л, т.е. в нем свободно помещается среднего роста взрослый человек. Следовательно, для перевозки повседневного груза его вполне достаточно.

Характеристики

Несмотря на оснащение Smart Electric более мощным электрическим двигателем (60 кВт против 55), прежним остался разгон – 11,5 секунд у модели закрытой и более медленный у Forfour и Fortwo – 12,7 и 11,8.

Максималка у трех разновидностей электрокаров не зависит от кузова и достигает 130 км/ч, то больше на 5 км/ч, чем у ранних авто. Чтобы экономить заряд батареи она ограничена, как и прежде, электроникой.

  • Габариты (ДхШхВ) – 2695х1559х1565 мм;
  • Количество мест – 2;
  • Масса – 900 кг;
  • Скорость предельная – 130 км/ч;
  • Разгон до «сотни» — 11,5 с;
  • Путь, преодолеваемый без подзарядки – 145-160 км;
  • Мощность – 74 л.с.;
  • Клиренс – 20 см;
  • Отсек багажный – 221 литр;
  • Кузов – купе;
  • База колесная – 812 мм.

Экспериментальная партия автомобилей Smart Electric, вышедшая в 2007 году, на сегодня снискала завидную популярность в 20 странах. Но наиболее популярным Смарт стал в Германии, где он занимает до 40% рынка.

Предназначена компактная экономичная и бюджетная машина для поездок по мегаполисам.

Плюсы

  • Парковка параллельная и перпендикулярная;
  • Быстрая зарядка;
  • Качественная отделка салона;
  • Приемлемый уровень комфорта;
  • Авто достаточно резвое;
  • Нет проблем с парковкой.

Рекомендуем:

  • Smart Forease – основные характеристики, цена, преимущества и недостатки
  • Smart Fortwo 2017 с максимально скоростью 130 км
  • Smart EQ: дизайн и интерьер, характеристики, цена

Комплектность

  • Штатная сигнализация;
  • Зеркала с электроприводом;
  • Обивка – качественная ткань;
  • Электрические стеклоподъемники;
  • Сиденья с ручной регулировкой;
  • Боковые и передние подушки безопасности;
  • Системы климат- и круиз-контроля;
  • Блютуз;
  • Дисплей жидкокристаллический.

Рассчитан автомобильчик Smart Electric на двух пассажиров. Благодаря отсутствия кресел заднего ряда, продольная регулировка сидений увеличена, что вносит дополнительный комфорт. Места достаточно и над головой. Проблемы возникают лишь в вопросах ширины.

Минусы

  • Неширокая колея в совокупности с высоким кузовом приводят к кренам на поворотах, которые несколько уменьшает жесткая подвеска;
  • Задний привод и малая колесная база допускают возможность заносов на обледенелых и заснеженных дорогах;
  • Перевозит только 2 человек;
  • Недостаточный и зависящий от температуры среды пробег без подзарядки;
  • Жестковатый ход на неровностях.

Стоимость

Все желающие могут приобрести Smart Electric, не посещая офис, а воспользовавшись онлайн магазинами.

Немецким автолюбителям предлагают приобрести Смарты на электротяге за 21940 евро (модель Fortwo), за 22600 — Forfour, за 25200 — Fortwo Cabrio. Но, учитывая дотацию государства, реальная стоимость Smart Electric составит не более 18000 евро.

Для россиян средняя цена составляет 2 млн. рублей.

Видео: Smart electric drive 2017. «2 Лошадиные силы».

Электризуемся в драйве микрокара и велосипеда марки Smart

«И что, в России будет продаваться электрический Smart?» — без особой надежды спросил я у встретившей нас в Берлине пиарщицы Мерседеса. «Будет», — уверенно ответила она. Пиарщицу, как выяснилось, зовут Надежда. Обнадёживает! Конечно, у нас электрический Smart появится не завтра. Но рано или поздно, когда-нибудь однажды, он непременно продаваться будет. Вон, бензиновые же Смарты теперь торгуются в России официально, хоть и через 15 лет со дня рождения. Пройдут годы, доберутся и эти.

Клиновидный воздухозаборник над задним колесом — декорация. Бензиновый Смарт в нём действительно нуждается для подачи воздуха в камеру сгорания, а электрокар получил деталь по наследству — не менять же кузов, ей-богу.

О морозах нашей лютой зимы, медведях и ушанках смартовцы наслышаны. Им неудивительно, что зависимость пробега электромобиля от климатических условий у русских — главный вопрос. Разработчики упоминают об испытаниях машинки в Швеции при -20 °C: дескать, всё протестировали, измерили падение запаса хода. Результаты? Извините, вам не скажем. Имейте, говорят, в виду, что крайние температуры для Смартов такие же, как для Мерседесов. И вообще, мол, холод — не решающий фактор, манера вождения важнее погоды. Отпустите газ, не жмите лишний раз на тормоз — вот где растраты.

Под натиском немцы всё же признают, что Smart второго поколения в мороз терял до 30–35–50% запаса хода. Сколько у «третьего» Смарта, они не выдадут ни за что. Что ж, при такой скрытности, похоже, 30–35% в печке сгорает точно. Однако касательно обогрева и охлаждения у смартовцев перед конкурентами есть неоспоримое преимущество — маленький салон. Точнее, салона тут почти нет. «А усилитель руля есть?» — спрашивает на техническом семинаре какой-то балагур, и зал хохочет: все только что вылезли из-за тяжеленной баранки. Смахнув слезу, презентатор объявляет: усилитель есть! Электрический, как и весь кар.

Smart очень дружен с айфоном: помимо держателя и порта имеется специальное приложение Vehicle Hompage, в котором объединены несколько сервисов. Владелец может с дивана связаться с машинкой через Интернет (по беспроводному протоколу или через зарядный кабель) и, к примеру, найти ближайшую док-станцию, узнать уровень зарядки, спланировать маршрут поездки, видя запас хода как область на карте. Так же через Сеть хозяин Смарта может дистанционно включить обогрев или вентиляцию салона.

Оказывается, концепция Смарта такова, что он изначально проектировался под электропривод. Ток у него в генах. Первые тесты электрокаров Smart Fortwo прошли в 2007 году в Лондоне: для сбора всяких данных очень успешно откаталось сто машинок. С тех пор немцы выпустили больше 2000 небензиновых коробушек второго поколения. Соответственно, сейчас перед нами третья генерация — самое прогрессивное и совершенное, по словам немцев, решение. И оно знаменует праздник — электромобильности Смарта стукнуло пять лет.

В массе своей владельцы Смартов, как ни странно, не хотят быстро заряжать свои машины. К чему эти рваные циклы? Куда привычнее ставить электрокар на зарядку в ночь и знать, что накопленной в тёмное время суток энергии точно хватит на весь день.

Всякий, кого нелёгкая заносила в какой-либо Смарт, помнит этот аттракцион всю жизнь. Очень уж силён контраст между плюшевой внешностью и, скажем так, особенностями вождения. Эта своенравная недетская игрушка не принимает чужие правила игры. Ты хочешь баловаться, насмехаться над недомашиной, а она тебя сердито одёргивает: очнись, дурак, ты в маленьком, но настоящем автомобиле. Управление требует одно усилие за другим, и вскоре ты признаёшь: ладно-ладно, автомобиль, о’кей.

У Смарта уже есть такая опция, как специальный звук для предупреждения пешеходов. Ведь электрокар в отличие от автомобиля едет бесшумно, и в Евросоюзе готовятся принять директиву об обязательном шуме. Подобрать правильный звук было сложно, поскольку он не должен утомлять водителя и пассажиров. Пока смартовцы остановились на каком-то едва различимом, даже не комарином жужжании.

Новый электрический Smart Fortwo не растерял главные фамильные черты, за которые одни его любят, а другие не ставят ни в грош. Помимо неподатливого рулевого колеса водителя держат в тонусе амортизаторы, которые по-прежнему будто отсутствуют. Упрямую педаль тормоза нужно грубо продавливать всей стопой (виновата система рекуперации энергии).

Помнится, у «первого» Смарта вдобавок были нахально-простецкий интерьер и кошмарная шумоизоляция. В новой машинке внутри аккуратно, местами мило и можно разговаривать в пробке, когда дорожный рабочий под водительской дверью долбит асфальт отбойным молотком. Smart во всём стал получше, хотя от родственного Мерседеса опять ничего не перепало, кроме решительных чисел на ценниках. Smart снова не Mercedes-Benz, а его анекдотический антагонист Запорожец, пусть и первоклассный.

«Если человеку приходится каждый день преодолевать по 150 км, мы прямо говорим ему, чтобы выбирал другой автомобиль», — декларируют маркетологи Смарта.

С преданных фанатов немцы собрали фидбек, опросив 250 клиентов в Германии, Швейцарии, Великобритании, Франции и США. Выяснилось, что 90% проезжают в день меньше 60 километров, а 45% не проходят и 10 км, причём 59% колесят исключительно по городу.

Жалоб и предложений у кротких владельцев было немного. Клиенты пожелали более высокой максимальной скорости (надоело, что обгоняют грузовики и автобусы), улучшения динамики разгона со средних скоростей, убыстренной процедуры зарядки и большего запаса хода. Все эти требования смартовцы, понятно, выполнили.

В настройках подвески принципиальной разницы между электрическим и бензиновым Смартами нет. Единственное что — поскольку электрокар тяжелее примерно на 150 кг, под его вес адаптировали пружины. Кстати, конструкторы постарались, чтобы Smart мог без повреждений чего-либо въезжать на бордюр высотой 140 мм.

Разгон таратайки до 60 км/ч прежде длился 6,5 с, теперь — 4,8. До сотни прежний Smart Fortwo доползал за 26,7 с, нынче прикатывается за 11,5. Максималка достигла 125 км/ч (что не предел, а сдерживание «ошейником» для экономии энергии), запас хода увеличился до 145 км против 135. Время зарядки сократилось на 1 час (стало 7 часов), быстрая подпитка отныне — за 60 минут. В совокупности, по мнению создателей, получился современный автомобиль с характером. Что до определения характера, то наиболее подходящим кажется слово «резвый».

За счёт того что мотор и батарея у смартовцев свои собственные, они могут сделать потенциальным покупателям интересное предложение — по программе sale&care те имеют возможность приобрести Smart Fortwo без батареи. Последнюю клиент берёт в аренду за 65 евро в месяц (в цену включено техобслуживание от Даймлера). Если с аккумулятором, рассчитанным на 10 лет службы, произойдёт что-то недоброе, его просто бесплатно заменят. Турбосервис!

На вопрос о самом страшном сне электромобилиста — внезапно севшей батарейке — немцам есть что ответить. Они постарались, чтобы два циферблата над передней панелью Смарта максимально правдиво показывали уровень заряда и мощности. Интересная деталь — при включении кондиционера из указанного запаса вычитается от 3 до 40 км в зависимости от выбранной мощности охладителя воздуха.

Индикация якобы даже учится привычкам водителя. У неё предусмотрено три порога срабатывания: при оставшихся 20% и 10% заряда система лишь сигнализирует о грозящей разрядке звуком и светом, а при критических 5% снижает мощность мотора и отключает всё лишнее: кондиционер, музыку и так далее.

Даже по достижению нулевого значения заряда не всё потеряно — для бедолаг заложен «последний километр». Внезапной остановки по идее быть не должно.

Смартовцы утверждают, что разрядить до конца электрокар сложно: едет себе и едет, едет и едет — ну что ты будешь делать! А чтобы владельцы совсем потеряли страх, Европа, США и Канада опутываются сетями зарядных станций — к 2016 году соответствующей инфраструктурой обзаведутся 40–50 городов, масштабный проект называется Hubject. У такой электроглобализации интересные перспективы.

ТО у электрокара — раз в год или через каждые 20 000 км. Особое внимание, конечно, уделяется обслуживанию батареи. В остальном всё то же, что у бензиновых машин: замена фильтров, тормозных колодок и тому подобное. Кстати, на фото — предыдущее поколение, при желании можно заняться поиском отличий.

Базовые цены электродрайва для всех стран заявлены одинаковые: 15 890 евро стоит так называемое купе, в 18 486 оценён кабриолет. Стоимость вместе с батареей — 19 900 и 22 496 евро. По идее покупателю положена поддержка государства, например, владельцам электрических Смартов можно разрешить езду по выделенным полосам для общественного транспорта и бесплатно въезжать в центр города, освободить их от каких-нибудь налогов и сборов.

Помимо прочего компания Smart с партнёрами разворачивают международную сеть проката электрокаров Car2Go. После Амстердама и Сан-Диего третьим автопарком в мире сейчас становится Штутгарт.

В Европе господдержка смартоводам практически гарантирована, к тому же компания Smart сама придумала для них несколько занятных допуслуг. Например, она договорилась с фирмой APCOA Parking AG, владеющей одной из крупнейших сетей автостоянок в Европе, и водители электрических и бензиновых машинок получают 15-процентную скидку. Другой партнёр Смарта, компания Europcar, даёт 20% дисконта на аренду электромобиля и позволяет застолбить определённую его модификацию. К примеру, парень, который в Штутгарте привык кататься на чёрном Смарте-кабрио, перед приездом в Сан-Диего может заказать там себе абсолютно такой же.

Зарядный шнур хранится в дверце багажника, и к ней же можно присобачить крепление для велика.

Электрический драйв — это улыбка на лице. Так нам объяснили. «Мы, — говорят немцы, — изобрели городскую мобильность, чтобы люди были мобильными. Бескомпромиссная электромобильность для всех!» И вот сидим мы в Смарте с кислыми минами, подпёрли щёки кулаками и закатили глаза к потолку. Электрокар битый час стоит в пробке на бульваре Унтер-ден-Линден: нас попросту выпустили в тяжкую будничную толкучку. И не бывать бы искомой улыбке, не выдай потом нам немцы принципиально иной электрический Smart, предназначенный именно что для езды по городу, а не для стояния. Такой Смарт закономерно оказался велосипедом.

Велик относится к типу Pedelec (Pedal Electric Cycle). Он оснащён 250-ваттным мотором и борткомпьютером марки BionX, трёхскоростным переключателем SRAM i-Motion и диодной светотехникой Busch & Müller. Колёса диаметром 26 дюймов обуты в резину Continental EcoContact Plus. Грипсы и педали изготовлены фирмой Ergon. Дисковые гидравлические тормоза с функцией рекуперации созданы компанией Magura. Фактически всё остальное смартовцы сделали сами.

Ждать прибытия Ибайка в Россию бессмысленно. Во-первых, на экзотический товар с заоблачной ценой у нас нет покупателей. Во-вторых, у нас нет такой велосипедной инфраструктуры, как в Германии. В-третьих, отечественные дилеры уже имеют некоторый опыт продажи и обслуживания велосипедов марки Mercedes-Benz (обычных, не электрических) и не очень-то довольны.

Кажется, при разработке электрического велика Smart Ebike немцы изменили себе. Вместо того чтобы сделать удивительный суперкомпакт а-ля Mobiky, смартовцы соорудили крупный и, что поразительно, очень тяжёлый аппарат — 26,1 кг! Неподъёмная у Ибайка и цена: в Германии велосипеды стоят от 2849 евро (включая 19% местного налога). За эти деньги покупатель получает дизайн, награждённый престижной премией Red Dot, электромотор в ступице заднего колеса, 100 км пробега на одной зарядке литиево-ионного аккумулятора, карбоновый ремень вместо цепи, USB-порт и очень жёсткий ход.

Дисплей — не под рукой, а в центре руля, и пользоваться им неудобно. Две главные кнопки находятся справа: «плюсом» и «минусом» включается один из четырёх уровней моторной поддержки велосипедиста. При максимуме заполняются все прямоугольники на шкале справа. Ячейки, развёрнутые влево, тоже можно закрасить, но это физически очень тяжело — за счёт наездника в режиме пополнения заряда батареи педали почти не крутятся.

Батарею можно вытащить и унести на зарядку с собой. Чтобы аккумулятор не спёрли, в раме он запирается на ключ. Весит батарея 3 кг. Пополнение от обычной розетки на 100% занимает 5 часов.

Максимальной скорости в 25 км/ч такой махине откровенно мало, но ездить быстрее электрическим великам запрещают суровые европейские законы. Ателье Brabus, правда, раскочегарило мотор до 500 ватт и выжало из Ибайка 45 км/ч максималки, только вот отважному отдавателю кучи денег за этот тюнинг придётся получать на свой велик права и номера. Таких безумцев мало.

Хотя смартовский велик далёк от идеала, электродрайв на Ибайке действительно вызывает улыбку. Но именно в Берлине, где Ebike — действенное средство против пробок, а катание — приятное и полезное времяпрепровождение. По всему городу проложены велосипедные дорожки, на которых нет пешеходов и не паркуются автомобили. Это, однако, не мешает немцам гонять по тротуарам, а раз так, то и автор данного материала не смог отказать себе в удовольствии прокатиться у остатков Берлинской стены, расписанных художниками.

Между тем немало людей ждут наступления 2014 года, когда семейство Смартов станет идеальным, пополнившись мотороллером Smart Scooter, и когда электрический драйв всецело восторжествует. У них там, само собой. А мы в России будем важно рассуждать о том, что нужно дорасти до автомобилей уровня Porsche. Дорасти до Смарта мы не сможем, похоже, никогда.

Техника

Главные компоненты электромобиля — аккумулятор и мотор — выпускает материнский для Смарта концерн Daimler с партнёрами. Электродвигатель с постоянными магнитами (55 кВт, 130 Н•м) разработан совместно с фирмой Bosch, а аккумулятор (вместимость 17,6 кВт•ч, мощность 55 кВт) создан в кооперации с компаниями Deutsche ACCUmotive и Evonik Industries.

Литиево-ионная батарея (17,6 кВт•ч, 52 амп.) состоит из трёх модулей по 93 ячеек в каждом. Её мощность 35–55 кВт, напряжение 329–391 вольт. Весит аккумулятор, защищённый листовой сталью, 175 кг.

История

Своим появлением на свет Smart обязан Николасу Хайеку (на фото), швейцарскому бизнесмену ливанского происхождения. Будучи по образованию инженером-металлургом, Хайек начал бурную предпринимательскую деятельность в сфере слияний и поглощений. Благодаря этой работе Николас вник в бизнес крупнейших часовых компаний Швейцарии и в 1983 году открыл свою — это была фирма Swatch, нынче хорошо известная своими дизайнерскими хронометрами. Сам предприниматель очень любил часы и носил по несколько штук на каждой руке.

В конце 1980-х Хайек взялся за развитие идеи нового городского автомобиля, небольшого и стильного носителя той же философии, что и часы Swatch. Проект компании Hayek Engineering AG получил неофициальное название Swatchmobile. Вместо конкуренции с другими автопроизводителями Николас выбрал сотрудничество с ними, и в 1991 году он договорился с концерном Volkswagen.

Однако вскоре гендиректором Фольксвагена стал Фердинанд Пих, который решил закрыть проект Свотчмобиля в угоду собственной концепции — суперэкономичной городской малолитражке Volkswagen Lupo 3L, потреблявшей 3 л дизтоплива на 100 км. И Хайеку ничего не оставалось, кроме как обратиться к другим автомобильным компаниям. Бизнесмен получил от ворот поворот в BMW, Фиате, General Motors и Renault, но встретил понимание в концерне Daimler-Benz, который сам не одно десятилетие вынашивал идею городской малолитражки. ​​4 марта 1994 года партнёры официально объявили о создании совместного предприятия Micro Compact Car (MCC), которое в соответствии со своим именем начало разработку микрокомпактного автомобиля.

Хайек очень хотел назвать новую машину в честь своей марки часов, но варианты типа Swatchmobile и Swatch Car сразу же отмёл Daimler-Benz и принялся наставить на нейтральном имени. В результате партнёры достигли компромисса, сократив до одного слова сочетание Swatch Mercedes Art, так что название Smart — это в некотором роде аббревиатура.

Прообразами серийного Смарта явились концепты Eco Sprinter и Eco Speedster, нарисованные дизайнерами Мерседеса в калифорнийской студии и показанные в 1994 году.

Первое сборочное производство Смартов модели City-Coupé было запущено 27 октября 1997 года во французском городе Амбаш: ленточку торжественно перерезали тогдашний президент Франции Жак Ширак и канцлер Германии Гельмут Коль. В октябре 1998-го автомобиль после премьеры на Парижском мотор-шоу поступил в продажу в девяти европейских странах.

Увы, готовый продукт автора идеи Николаса Хайека разочаровал: тот настаивал на гибридной трансмиссии, а в Даймлере дальше бензинового варианта не помышляли. Хайек продал свою часть акций и вышел из проекта. 28 июня 2010 года предприниматель скончался от сердечного приступа. Ему было 82 года.

Модельный ряд у Смарта небогат. По большому счёту все автомобили — это версии и концепты модели Smart Fortwo за исключением двух модификаций: четырёхместной Smart Forfour и спортивной Smart Roadster, которые с 2006 года не производятся.

Что до электрического Смарта, то изначальную известность он получил под именем Smart Fortwo EV. Первое поколение электрокара, вышедшее на полевые испытания в Лондоне в 2007 году, имело 30-киловаттный моторчик и натрий-никель-хлоридный аккумулятор. Машинка разгонялась до 120 км/ч, обладала запасом хода в 110 км и полностью заряжалась за 8 часов. В продажу этот электромобиль не поступал, но был ограниченно доступен для арендаторов-испытателей.

Второе поколение электрокара Smart сошло с конвейера в 2009 году. У него уже были литиево-ионные батареи, обеспечивающие запас хода в 135 км, но моторчик был слабее предшествующего: всего-то 20 кВт не давали Смарту разгонаться быстрее 100 км/ч. Модель прошла масштабное тестирование в городах Европы, и по результатам этих испытаний немцы выпустили модернизированный электромобиль Smart Fortwo Electric Drive.

До кучи немцы дали возможность заглянуть внутрь электрических концепт-каров Smart Forvision и Smart Brabus Tailor made. На нашей планете такие машинки в серию вряд ли пойдут.

За кадром

В жарком Берлине на электрическом Смарте удалось больше постоять, чем покататься. Виной тому не банальные пробки, а затруднения, вызванные дорожными и строительными работами: летом немецкая столица, как и Москва, активно строится и ремонтируется. Зато, отмучившись в заторах на Унтер-ден-Линден, мы с Максимом Колосковым из «Автомира» промчали мимо Бранденбургских ворот и Рейхстага с Бундестагом. Смартоводам разрешено ездить по выделенкам для общественного транспорта, чем было грех не воспользоваться.

Каждый автолюбитель осведомлен о таком явлении в автомобильном мире, как Smart. Это компактные городские машинки, которые прекрасно себя показывают на тесных городских улицах и способны парковаться там, где не сможет обычный автомобиль. На заре эпохи электромобилей компания Smart (Swatch Mercedes Art) представляет миру свое видение будущего: электромобили “Смарт” представлены четырьмя поколениями.

Модельный ряд электрокаров Smart

Городской миникар на электрической тяге – что может быть лучше в условиях тесных городских проулков, постоянных поворотов и забитых парковок? Компания Smart, которая входит во всемирный концерн Dimler AG (Германия), одной из первых задумалась о переходе на электротягу еще в 2007 году.

Но в серийное производство пошли модели уже третьего поколения. Первые два были лишь экспериментальными версиями, которые предоставлялись в прокат различным компаниям:

  • Первое поколение – Smat fortwo electric drive – выпущен в 2007 году в количестве 100 машин. Экспериментальные экземпляры имели следующие характеристики:
    • мощность – 30 кВт;
    • запас хода – 110 км;
    • максимальная скорость – 120 км/ч.
  • Второе поколение – “Смарт электрик” – выпущены в 2009 году. Модель имела такие технические характеристики:
    • мощность – 30 кВт;
    • запас хода – 135 км;
    • максимальная скорость – 100 км/ч;
    • Li-ion АКБ – 14 кВт*ч.

И наконец-то в 2011 году компания представила третье поколение городского миникара с электромотором, серийное производство которого началось только в 2012-м. И уже в следующем году начались активные продажи в США. Стоит отметить, что на сегодняшний день эта модель подверглась некоторым доработкам.

С 2017 года серийно производится уже четвертое поколение электрокаров Smart. Именно его мы и рассмотрим подробнее.

Обзор Smart fortwo ED

Итак, новая доработанная модель электрического “Смарта” вышла в 2017 году и производится по сей день. Это довольно интересный двухместный миниавтомобиль для городов с плотным трафиком. Он достаточно резвый и не отстает от общего потока.

При этом имеет очень компактные габариты и достаточный запас хода для городских поездок. Хотя при активной еде заряжать его придется каждый день (оставлять на ночь на зарядке).

Особенность данной модели в том, что при желании его можно превратить в кабриолет.

В целом Smart fortwo electric drive – это уникальный городской миникар, который практически не имеет конкурентов:

  • Дизайн. Так как это двухместный minicar, узнать его на дорогах несложно: построен он на базе своего бензинового аналога и внешне выглядит точно так же. Единственное, что выдает в нем электрический двигатель, – отсутствие выхлопной трубы и окраска: преимущественно белый цвет с зелеными вставками, как бы говорящими о том, что это экологически чистый автомобиль. Конечно, цвет краски можно выбрать опционально, но в любом случае будут присутствовать зеленые элементы. В остальном это все тот же “Смарт”.

  • Интерьер. Оформление салона Fortwo ED выполнено в строгом немецком стиле, однако не лишено свежих молодежных нот, придающих салону некоторую спортивность. В целом все без излишеств:
    • сенсорный дисплей для управления мультимедийной системой;
    • привычная приборная панель, которая отличается от бензиновой версии наличием показателя уровня заряда и оставшегося запаса хода;
    • трехспицевый руль с кнопками управления мультимедийной системой.
  • Внимание к деталям сразу бросается в глаза. Все выполнено качественно, придраться не к чему: отличная эргономика, удобные кресла и руль, приятный ненавязчивый стиль. Торпеда и дверные карты сделаны из качественного пластика с красивой фактурой. Некоторые детали сделаны под карбон. Опционально можно заказать кожаную отделку кресел и выбрать цветовую гамму отделки салона.

  • Технические характеристики:
    • мощность электропривода – 80 л. с.;
    • привод – задний;
    • разгон до 100 км/ч – 11,4 с;
    • максимальная скорость – 130 км/ч;
    • запас хода – 160 км;
    • крутящий момент – 160 Hm;
    • энергоэффективность – А+;
    • тип двигателя – трехфазный синхронный мотор переменного тока;
    • время для полной зарядки АКБ от бытовой розетки – 6 часов;
    • ускоренная зарядка от бытовой сети при помощи специального ЗУ – 3,5 часа;
    • время зарядки от трехфазной зарядной станции – 45 минут.
  • Безопасность: электромобиль Smart fortwo оснащен системой курсовой устойчивости, а также АБС (антиблокировочной системой тормозов). За пассивную безопасность отвечают подголовники и подушки безопасности. Результаты краш-тестов полностью опровергли опасения относительно воспламенения батареи, которая, к слову, находится под днищем. По результатам тестов электромобиль “Смарт” является одним из самых безопасных.

Стоимость и комплектации Smart fortwo ED

У покупателей есть выбор из двух поколений:

  • Третье поколение – модели, выпущенные с 2012 по 2016 год.
  • Четвертое поколение – модели 2017 года.

Выбор комплектации не предусмотрен. Четвертое поколение отличается от предшественника наличием возможности подобрать цвет кузова и цветовую гамму салона, а также материалы отделки кресел. Но главным отличием является съемная крыша, которую, к слову, можно убрать за 12 секунд даже в движении.

В комплектацию модели 2017 года входит:

  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • сенсорный дисплей;
  • Bluetooth для телефонии и подключения мультимедиа;
  • фирменная мультимедийная система от Smart;
  • подогрев руля, а также дополнительная теплоизоляция для моделей, идущих на экспорт в северные регионы.

Помимо этого, “Смарт ED” 2017 года способен подключаться к новому мобильному приложению для удаленного управления подогревом руля и салона, а также для проверки уровня заряда АКБ.

Стоимость модели нового Smart fortwo electric drive стартует от 25 000 долларов. Вариант со складывающейся крышей обойдется минимум в 28 000 долларов США.

Узнайте какие электромобили самые дешевые в мире.

Учитывая весь путь, который проделала компания “Смарт”, видно, что электромобиль довольно сильно преобразился с момента появления экспериментальных экземпляров. На сегодняшний день это один из самых безопасных транспортных средств, которое отлично подходит для больших и плотно населенных городов: припарковать такой автомобиль можно в самых сложных условиях.

В целом “Смарт” – стильный и качественный городской электрокар. Но уехать далеко на нем не получится, так как запас хода ограничен отметкой 160 км.

>Продажа SMART FORTWO ELECTRIC DRIVE, цены и фото

Страница 1 из 1

Как купить SMART FORTWO ELECTRIC DRIVE в Японии

Цены SMART FORTWO ELECTRIC DRIVE на аукционах Японии. В данном разделе публикуются статистика по продаже SMART FORTWO ELECTRIC DRIVE на аукционах Японии. Указана цена SMART FORTWO ELECTRIC DRIVE с учетом всех затрат по доставке и таможенной очистке в РФ. Стоимость б/у SMART FORTWO ELECTRIC DRIVE в Японии значительно меньше чем в России. Наша компания дает уникальную возможность купить автомобиль SMART FORTWO ELECTRIC DRIVE напрямую с Японского аукциона без посредников, и существенно сэкономив на покупке, получить у себя в городе качественный автомобиль без пробега по России. Богатые комплектации и доступные цены, позволяют купить и получить качественный автомобиль SMART FORTWO ELECTRIC DRIVE. Отзывы владельцев, фото, технические характеристики SMART FORTWO ELECTRIC DRIVE и много другой полезной информации помогут сделать правильный выбор. Большой опыт работы и отлаженая схема работы позволяют нам доставить автомобиль из Японии практически в любой город России в кратчайшие сроки.

Smart Driver АнтиРадар: детектор камер ГИБДД и ДПС

Smart Driver – удобный радар камер и ДПС, а так же видеорегистратор в одном приложении. Предупредит где камеры ГИБДД на дороге, в том числе укажет их тип:
– камера только на скорость, в том числе «Стрелка»
– камера на стоп–линию и проезд на красный
– камера на полосу общественного транспорта и обочину
– стационарный пост ДПС
– парная камеры, контролирующие среднюю скорость на участке дороги ( «Автодория»)
– камера смотрящая «в спину»
– засада ДПС или передвижная камера на треноге.
При приближении к направленной на ваше авто камере приложение скажет что–то вроде «Камера на стоп–линию, ограничение 60», а на экране покажет вашу скорость и расстояние до камеры. При значительном превышении ограничения скорости будет постоянный звуковой сигнал, пока скорость будет не снижена или вы не покинете зону контроля камеры.
Постоянного подключения к интернету во время поездки не требуется. Радар работает оффлайн, интернет нужен только для обновления базы камер перед поездкой.
Можно настроить на отдельную иконку быстрый запуск Smart Driver в фоне с другим приложением, например: Яндекс Навигатор, Навител (Navitel), карты или даже приложение Torque с данными по ODB и ODB2.
Предупреждение о камерах будет показываться поверх экрана основного приложения и их можно убрать одним нажатием, если они мешают.
Учтите, что скорость определяется по GPS точнее, чем по спидометру большинства авто, которые показывают скорость рассчитанную из скорости вращения колеса и его диаметра. Диаметр колеса – параметр нестабильный, поэтому скорость на спидометре авто может быть занижена на 5–10 км/ч при скорости в 110 км/ч, на 10% при скорости 200 км/ч. На скорости до 60 км/ч погрешности почти нет.
Запись видео выполняется циклически, можно выбрать качество записи и где хранить записи: в памяти устройства или на SD–карте.
Приложение работает в нескольких странах на русском, английском и немецком языке:
– Россия
– Казахстан
– Украина
– Белоруссия
– Узбекистан
– Туркменистан
– Азербайджан
– Армения
– Грузия
– Австрия
– Германия
– Испания
– Италия
– Франция
– Европа
– Бразилия.
Часть возможностей в приложении доступна только после покупки премиума, большинство из них связаны с удобной работой приложения в фоне вместе с навигатором:
– предупреждение голосом о камерах: приложение скажет «Камера на 60», без премиума будет только звуковой сигнал.
– предупреждение поверх других приложения. Удобно для работы вместе с навигатором, предупреждение покажется поверх экрана навигатора.
– обновление базы без ограничений, без премиума обновление не чаще чем раз в 7 дней
– ограничение 512 Мб на запись видео.
Стоимость премиума:
99 рублей — месячная подписка, идеальный вариант чтобы попробовать премиум
590 рублей – годовая подписка,
990 рублей – пожизненная покупка, один раз купил — и больше никаких трат.
Подписки продлеваются автоматически, их нужно отменять самостоятельно в разделе «Аккаунт» магазина Гугл Плей. Любая покупка привязывается к вашему аккаунту в Гугл Плей и действует на всех устройствах, где подключен ваш аккаунт.
Автомобильные новости можно читать в нашей группе ВКонтакте: http://vk.com/public59336195
и на страничке Facebook: http://bit.ly/2d3MKZx
Связь с нами через чат поддержки из настроек, по телефону, WhatsApp, Viber: +7 912 46 14 223 (Ижевск, Yota)
Версия для Android 4: http://bit.ly/sd-4

Внимание!
Работа радара в фоне может сократить время заряда вашего аккумулятора. Не забывайте нажимать кнопку «Стоп», когда вы закончили поездку.
Запись видео съедает заряд аккумулятора ещё быстрей. Лучше записывать видео с подключенной зарядкой.
Smart Driver – это ваш помощник, но не гарант того, что вам не придут штрафы. Так как новые камеры и засады могут не сразу попадать в базу данных. Самый надёжный способ не получить штраф — соблюдать ПДД.
Проверить штрафы можно на сайте gibdd.ru и с помощью приложения «Штрафы ПДД» http://bit.ly/2dbaw4B.

>ЦЕНТР ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА SMARTDRIVE > УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИНФОРМАЦИЯ УСЛУГИ СТАТЬИ

ЦЕНТР ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА SMARTDRIVE

ИНФОРМАЦИЯ

Что такое «Защитное вождение»? Это способ управления автомобилем, при котором водитель не допускает ДТП, вне зависимости от поведения других участников дорожного движения, дорожных или погодных условий и иных обстоятельств, возникающих в процессе управления автомобилем.

Неукоснительного соблюдения правил дорожного движения для полноценно безопасного управления автомобилем, как минимум недостаточно. Следует учитывать массу факторов, влияющих на дорожную обстановку. Это и другие участники дорожного движения, которые не застрахованы от ошибок; это дорожные условия, которые могут внезапно измениться; это непосредственно Ваш автомобиль, техническое состояние которого тоже может стать причиной неприятностей. На занятиях в SmartDrive наши преподаватели научат Вас использовать навыки «Защитного вождения», учитывающие эти и многие другие факторы. Программа «Защитного вождения» принципиально отличается от стандартных методов обучения вождению, она включает в себя изучение правильной техники руления, торможения, объясняет особенности движения задним ходом, правильного распределения внимания и много другое. Что бы иметь возможность преподавать «Защитное вождение», наши преподаватели прошли специализированное обучение, в том числе в английской компании RoSPA, в голландской компании ProDrive, работают в командировках по всей России, обучая защитному вождению водителей-профессионалов и постоянно повышают свою квалификацию.

В процессе обучения вождению специалисты SmartDrive используют методику «Step by step», иначе говоря – «шаг за шагом», или от простого к… простому! Мы с уверенностью можем гарантировать Вам это, т.к. после того, как Вы начнёте заниматься, Вы поймёте, что по сути сложного в управлении автомобилем нет. Сразу хочется сказать, что методика преподавания – это не жесткий шаблон, и не свод правил, который применяется ко всем ученикам. Методика – это некий стержень, на котором мы основываем и строим Ваше обучение, передавая Вам своим знания и опыт в зависимости от степени Вашей подготовки. Многие наши ученики уже имеют опыт вождения, от минимального, начального уровня, до весьма обширного, поэтому преподаватели SmartDrive практикуют индивидуальный подход к каждому клиенту, создавая на занятиях максимально комфортную и доверительную атмосферу!