Снять колеса с каршеринга

Содержание

Что будет за махинации с каршерингом

Получи деньги на бонусный счет при регистрации в каршеринге.

Промокод BelkaCar на 300 рублей — DIFI4655

Промокод Делимобиль на 400 рублей — REFZ3ILD

Промокод YouDrive скидка 50% на первую поездку — kcbdGj

Отечественные каршеринговые компании не первый год трубят тревогу. С развитием каршеринговых сервисов на территории Российской Федерации, среди людей появляется все больше желающих заработать на «казенных» автомобилях.

Причем подобный «заработок» является незаконным и нарушает не одну статью уголовного кодекса Российской Федерации. Однако далеко не все граждане согласны соблюдать законы и легко решаются на подобный риск, в угоду сомнительному благополучию.

Обман и воровство

Среди схем обмана каршеринговых сервисов лидирует разборка автомобилей и/или воровство сопутствующих предметов. Недобросовестные пользователи присваивают себе автомобильные аксессуары, снятые с арендованных машин.

Чаще всего предметами воровства являются:

  • щетки для очистки машины от снега и грязи;
  • зарядки для телефонов;
  • детские кресла;
  • топливные карты;
  • салонные коврики;
  • держатели телефонов.

Каршеринговые сервисы собирают статистику ущерба от недобросовестных пользователей. Чаще всего из автомобилей воруют щетки, зарядки для телефонов и детские кресла.

По статистике сервиса BelkaCar, воровство щеток для очистки стекол занимает лидирующую позицию в рейтинге ущерба.

И если общий ущерб от таких «шалостей» не составляет больших сумм, то на комфортабельности и удобстве использования автомобилей честными пользователями это всё-таки сказывается.

Куда серьезнее обстоят дела с воровством деталей с каршеринговых машин. Мошенники под видом добропорядочных граждан оформляют аккаунты и берут необходимый автомобиль «в прокат». Однако вместо того, чтобы использовать автомобиль по назначению, мошенники отгоняют прокатный автомобиль в безлюдное место, где без зазрения совести снимают с него необходимые детали.

Махинации с бензином

Получи деньги на бонусный счет при регистрации в каршеринге.

Промокод BelkaCar на 300 рублей — DIFI4655

Промокод Делимобиль на 400 рублей — REFZ3ILD

Промокод YouDrive скидка 50% на первую поездку — kcbdGj

Ещё одной из распространенных мошеннических схем является воровство бензина при заправке каршеринговых автомобилей. Пользуясь услугой бесплатной заправки каршеринговых машин, недобросовестные клиенты всячески пытаются обмануть компанию.

Сначала обман заключался в заправке других автомобилей за счет топливной карты каршерингового автомобиля. На заправку подъезжали две машины: каршеринговая и машина мошенника, но бензин заливался не в арендную машину, а в бак другой машины или в канистру.

Достаточно быстро о таком способе обмана узнали сотрудники каршеринговых сервисов и решили проблему путем синхронизации датчика топлива с системой контроля и безопасности. Поэтому слить бензин в канистру или бак другого автомобиля за счет топливной карты каршерингового сервиса у мошенников больше не получится.

Ещё одним способом обмана является подделка топливных чеков, когда фотографии этих чеков отправляются операторам каршеринговых сервисов с претензией вернуть деньги за якобы оплаченный бензин. К счастью, современные технические алгоритмы легко позволяют вычислить подделанные чеки, поэтому доля махинаций с бензином на каршеринговых машинах значительно снизилась.

Мошенничество с данными пользователей

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что мошенники не станут использовать свои личные данные для регистрации в каршеринговых сервисах, ведь тогда их быстро найдут сотрудники службы безопасности и органы полиции.

Поэтому мошенники используют данные других пользователей для регистрации в сервисе, после чего совершают преступления, скрываясь под маской других людей.

Данные пользователей берутся из баз данных сайтов и сервисов, либо же из-за наличия шпионского программного обеспечения с вирусами на устройствах добросовестных граждан. Мошенники пользуются этими данными, покупают и продают их для того, чтобы незаконным путем завладеть имуществом (каршеринговыми автомобилями) и «заработать» на этом деньги.

Ответственность

Каждый каршеринговый сервис устанавливает определенную ответственность за неисполнение обязательств и нарушение правил пользования сервисом. В одних случаях это может быть предупреждение, понижение рейтинга или блокировка, в других — крупные штрафы и разбирательства вплоть до судебных решений.
На практике же, если клиент по незнанию или случайности забрал из каршерингового автомобиля документы (СТС, ПТС, топливная карта) и самостоятельно обратился к операторам для их возврата, то никаких штрафных санкций, кроме предупреждения не будет (зависит от сервиса).

В большинстве своем, все случаи, в которых не фигурирует крупная финансовая сторона (ДТП и т.д), решаются в досудебном порядке. И если у клиента не было злого умысла завладеть имуществом и совершить с ним противоправные действия, то о серьезных проблемах можно забыть.

Получи деньги на бонусный счет при регистрации в каршеринге.

Промокод BelkaCar на 300 рублей — DIFI4655

Промокод Делимобиль на 400 рублей — REFZ3ILD

Промокод YouDrive скидка 50% на первую поездку — kcbdGj

Однако если клиент заведомо зная правила сервиса завладел транспортным средством с целью перепродажи, порчи или получения прибыли, то такого человека вправе привлечь к уголовной ответственности. В случае кражи имущества из каршерингового автомобиля, человек попадает под статью 158 УК РФ (Кража). В случае незаконного использования каршерингового автомобиля (по чужим документам или с помощью обмана) человек также может быть привлечен к ответственности по статье 159 УК РФ (Мошенничество).

Каждый каршеринговый сервис устанавливает определенную ответственность за неисполнение обязательств и нарушение правил пользования сервисом.

Как защищаются сервисы каршеринга ?

У каршеринговых компаний, которые занимают лидирующие позиции на отечественном рынке, предусмотрена защита автомобилей от несанкционированного доступа.

Комплекс мероприятий по защите автомобилей включает в себя:

  • блокировку подкапотного пространства;
  • установку дополнительных «секреток» на колеса;
  • дополнительную блокировку панели из салона.
  • установка контрольных систем (контроль количества бензина, омывающей жидкости и т.д);
  • установка камер видеонаблюдения.

Дополнительные блокировки в салоне устанавливаются на каршеринговые машины в специальных сервисах по переоборудованию. Вместе с электронным оснащением (навигацией и системами безопасности) дополнительные блокировки в салоне устанавливаются под стандартные сервисные заглушки и разъемы, тем самым предотвращая возможность несанкционированного доступа к электронике.

Для предотвращения доступа в подкапотное пространство инженерами были придуманы специальные замки, управляемые операторами удаленно. После их установки доступ в подкапотное пространство разрешается только после одобрения оператора.

Для рядовых пользователей возможность открыть капот не предусматривается возможным. На заре запуска каршеринговых сервисов на территории РФ, многие компании доверяли потенциальным клиентам, разрешая открывать капот и менять технические жидкости. Однако мошенники быстро узнали об этом и стали использовать эту возможность для снятия деталей из подкапотного пространства.

Воровство колес с каршеринговых машин занимает лидирующую позицию среди недобросовестных клиентов сервиса. Причем данное правонарушение совершают далеко не только клиенты сервиса, но и абсолютно сторонние люди.

Несознательные граждане не боятся наказаний, наивно веря, что подобные проступки сойдут им с рук, и, видя одиноко стоящую каршеринговую машину, снимают с неё колеса.

По статистике сервисов чаще всего воровство колесных дисков с арендных автомобилей происходит ночью и на территориях спальных районов. За несколько лет работы сервиса, сотрудниками безопасности компании «Делимобиль» было предотвращено порядка 40 нарушений, связанных только с воровством узлов и агрегатов с арендных машин.

Получи деньги на бонусный счет при регистрации в каршеринге.

Промокод BelkaCar на 300 рублей — DIFI4655

Промокод Делимобиль на 400 рублей — REFZ3ILD

Промокод YouDrive скидка 50% на первую поездку — kcbdGj

Когда битых авто много, важно их правильно расставить на территории, так как далеко не вся техника сразу разбирается до конца. Когда машина не сильно битая и достаточно новая, лучше поначалу с нее ничего не снимать – в первую очередь продаются различные мелочи («реснички» фар, мелкий пластик, заглушки, молдинги, оригинальный крепеж и т. д.). Если авто сразу разобрать, это мелочь, скорее всего, потеряется и до склада не дойдет.

Работники

Я думаю, не нужно объяснять, что количество автослесарей, продавцов и кладовщиков на разборке зависит от оборота, от того, насколько организация крупная. Когда мы занимались разбором русских автомашин, у нас было около десяти авторазборщиков, четыре продавца-кладовщика, кассир, и это только на одной точке (а их было две). После того как предприятие сократилось, и мы работали только с иномарками, у нас уже был только два продавца и один автослесарь.

Работа у слесарей несложная, но важно, чтобы разборщик не ломал детали, кстати, горе-специалисты у нас тоже работали. Например, парни могли выломать решетку радиатора, сломать крепежи фар и так далее. Несколько дней у нас проработал такой автослесарь, который за 3 часа умудрился спалить почти новую большую болгарку.

Способы разборки

Когда наша организация была относительно крупная, машины частично разбирали и на автоподъемниках в боксе. Но из помещения вытаскивать кузова не слишком удобно, поэтому «в поле» работать было проще, авто сразу разрезался на запчасти:

  • нужные куски кузова размещались на территории;
  • ненужное железо сдавалось в металлолом;
  • хорошие детали кладовщики уносили на склад;
  • весь хлам запихивался в мусорные бачки.

Когда у нас было много народа, на земле автомобили разбирали так: сначала автослесарь все детали снимал вверху, затем подходили несколько человек и переворачивали машину на бок, для подстраховки ставили распорку. Но можно и не переворачивать авто, разбирать снизу, подлезая под машину, так нам приходилось работать, когда в организации народа осталось совсем мало.

Разбирать машину без переворачивания кузова на земле несложно, сам неоднократно таким методом пользовался, а поступал я следующим образом:

  • в первую очередь, что возможно, отсоединял сверху, снимал двери, полностью разбирал салон;
  • вывешивал на двух подкатных домкратах переднюю часть кузова, с обеих сторон под пороги подставлял старые колеса (на разборке их всегда более чем достаточно);
  • разбирал переднюю подвеску;
  • под двигателем и коробкой передач размещал пару ненужных шин;
  • мотор и КПП отсоединял, весь узел мягко падал на резину, еще не было случая, чтобы что-то повредилось;
  • затем домкратами поднимал заднюю часть кузова, а спереди колеса из-под порогов убирал;
  • снимал топливный бак, глушитель, заднюю балку (подвеску).

Пустой остров уже не тяжелый, и стандартный кузов легкового автомобиля при желании можно сдвинуть одному. После подобной разборки оставалось только порезать кузов на части, если не отвлекаться от работы, то иномарку таким способом можно не торопясь разобрать за полтора-два дня.

Складирование

Все запчасти после разборки поступали на склад, но мы, прежде чем складировать детали, фотографировали их и заносили в базу. Детали не мыли, да и невозможно отчистить все запчасти, хотя, если клиент настаивал, могли ножом и отверткой отскоблить основную грязь. Детали раскладывали в контейнерах на полках, у каждой запасной части была своя бирка, по номеру который можно было в компьютере узнать цену, прочитать небольшой комментарий (например, может быть указан каталожный номер или применяемость детали на других моделях авто).

Как разобрать авто на запчасти целиком?

Необходимость разобрать авто на запчасти целиком обычно возникает в двух случаях. Иногда после серьезных аварий данная процедура проводится с целью реставрации транспортного средства аналогичной марки и модели, однако чаще машина отправляются на разборку с целью последующей продажи отдельных деталей. Такое занятие всегда считалось финансово выгодным, однако все зависит от средств, а также технических условий, которые готов предоставить мастер. Например, автолюбитель, который решил «разбогатеть» с помощью единичного разбора машины, может уйти в минус, следовательно, не только не заработать, но и потратить личные средства. Чтобы такая ситуация не коснулась собственника транспорта, он предварительно должен выяснить, сколько стоят аналогичные новые запчасти и какую цену он может поставить на старые. Все прогнозы, конечно, не сойдутся, но сэкономить определенное количество денег выйдет.

Наиболее прибыльной можно назвать попытку продажи иномарки по деталям либо машины на запчасти целиком, чтобы не тратить уйму усилий. Во втором варианте прибыли будет совсем не много, однако он же считается менее трудоемким. Для разборки можно приобретать недорогие машины за границей, перегонять их без растаможки. Владельцы иномарок за рубежом продают свой транспорт практически даром, если отремонтировать его невозможно или устранить поломку стоит слишком дорого. Рабочие запасные компоненты мастер сможет продать на вторичном рынке, а остальные сдать, как ломовую массу, за что также он получит небольшую оплату. Как показывает практика, запчасти с разборки ценятся среди отечественных автовладельцев.

Чтобы разобрать автомобили целиком на запчасти, понадобится отдельное помещение. Для проведения процедуры и хранения автолома подойдет небольшой гараж. Кроме того, мастеру потребуется помощник, поскольку самостоятельно снять двигатель невозможно. Работу механика так же придется дополнительно оплачивать. Существует несколько вариантов развития ситуации. Перед началом работ автолюбителю стоит рассмотреть каждый из них внимательнее.

Продать машину полностью

Можно опубликовать объявление о продаже в интернете либо в местных газетах. Потенциальных покупателей будет не так уж и много, однако реализовать старую либо битую все же удастся, если приложить определенные усилия. Если продать авто на запчасти целиком, стоит предварительно адекватно оценить его состояние, чтобы установить реальную цену. Объявление не дает покупателю полное представление о предмете продажи, поэтому машину нужно детально сфотографировать, уделив особое внимание изъянам. Только оценив состояние старого авто и все его битые места, можно получить для себя картинку, которая максимально будет соответствовать действительности. Стоит также заметить, что прибыль с такой продажи будет весьма небольшой, однако продавец потратит минимум времени и сил. Более выгодно можно продать все запчасти по отдельности.

Как продать запчасти б/у самостоятельно?

Основным преимуществом данного метода считается относительно высокая прибыль. За продажу всех запчастей по отдельности можно выручить больше денег, однако и самому мастеру придется сильно потрудиться. Если имеется гараж, можно регулярно пригонять автомобили целиком на запчасти, чтобы сделать это занятие прибыльным бизнесом. Отсутствие необходимости тратиться на аренду помещения можно считать весомым плюсом. Чтобы не возиться с разбором самостоятельно, можно нанять автомеханика. Средняя стоимость работы подобного плана стоит от ста до двухсот долларов, зависит от «возраста» транспортного средства, а также глубины разборки. Изначально автомобиль должен быть снят с учета, сделать это можно в ближайшем отделе ГАИ. По ходу разборки нужно составлять список всех исправных запчастей, чтобы в дальнейшем было проще общаться с потенциальными покупателями. Наиболее востребованными и дорогостоящими агрегатами считаются элементы подвески, коробка передач, фары, молдинги, бампера, диски, кузовщина, двигатель. Чтобы ускорить процесс продажи машины на запчасти целиком, необходимо поэтапно фотографировать все детали и опубликовывать объявления на просторах сети. Каждое предложение должно содержать сведения о модели и марке разбираемого транспорта, в том числе тип двигателя и его объем, коэффициент полезного использования, год выпуска, а также запрашиваемая цена.

Скорее всего, на продажу всех запасных частей уйдет боле недели. Обычно реализовать авто на запчасти целиком выходит за несколько недель. Однако по мнению профессионалов оно того стоит, поскольку восемьдесят процентов деталей будут стоить как минимум в два раза дороже, чем целая машина. Больше всего запчастей можно продать с популярных автомобилей.

Промокод YouDrive: khCyy2 (50% скидка на первую поездку, но не более 500 руб)
Промокод Делимобиль: Refigh4 (400 рублей)
Промокод BelkaCar: AWKM9122 (300 рублей)
Промокод МатрёшCar: LSJIPO (300 рублей)

Прежде всего, необходимо уяснять, что ничего изменить нельзя — колесо пробито и теперь от слаженности ваших действий зависит, как долго вы останетесь с недвижимым автомобилем. Вы можете попытаться починить проколотое колесо самостоятельно либо позвать кого-то на помощь.

Для начала разберемся в ситуации, когда водитель пробует все делать сам.

Вы сразу почувствуете, что колесо проколото. Если это случилось с передней осью – машину потянет вправо или влево. Если же проблема в задней оси – будут слышны неприятные посторонние звуки. Итак, прокол обнаружен и теперь необходимо плавно остановится, медленно снижая скорость. Лучше всего крепче держать руль, поскольку при проколе его начнет вырывать, а это чревато негативными последствиями в виде аварии или выезда в кювет.

Останавливаться лучше всего на обочине или на съезде с дороги — так ваша машина никому не будет мешать, и вы сможете без лишних проблем заняться осмотром и ремонтом колеса. Если же съехать с дороги не представляется возможным, придется включить аварийные сигналы в автомобиле и выставить значок аварийной остановки (при его наличии).

Все ли так плохо

Возможно, вам удастся отделаться небольшими потерями времени и денег, если прокол несущественный. Большинство колес оснащается бескамерными покрышками, которые сразу не спускают при незначительных проколах. Вы можете доехать до ближайшей заправочной станции, подкачать колесо и двигаться в сторону ближайшей шиномонтажки. Впрочем, на некоторых заправках имеется услуга шиномонтажа, и ехать далеко не придется.

Залатать небольшой прокол можно и при помощи герметика, предназначенного для непродолжительного ремонта колес. Он закупорит прокол, а также создаст в покрышке необходимое давление.

Когда вы обнаружите, что колесо спустило полностью, описанные методы не имеют особого смысла. Здесь уже придется действовать иными способами.

Запаска или ремонт

Конечно, если в машине имеется накаченное запасное колесо, спасительный домкрат и набор инструментов, процесс замены неблагополучного колеса не займет много времени. Ваш алгоритм действий следующий:

  1. Заглушить двигатель и установить автомобиль на передачу, чтобы он никуда не укатился.
  2. В целях безопасности – подложить под целые колеса камни.
  3. Воспользоваться домкратом и приподнять часть автомобиля со спущенным колесом.
  4. Открутить болты, фиксирующие колесо к ступице, предварительно сняв диски, если таковые имеются.
  5. Установить новое колесо на ступицу, тщательно закрутив болты крепления.
  6. Опустить автомобиль при помощи домкрата и убрать из-под остальных колес камни.

Если у вас будет небольшой компрессор или механический насос, подкачайте поставленное колесо и двигайтесь дальше. Снятое проколотое колесо желательно отвезти сразу же на шиномонтаж, чтобы как можно скорее починить шину при наличии таковой возможности.

При глубоких проколах или при порезе шины с боковой части колеса, скорее всего, придется избавиться от нее и обзавестись новой запаской.

Нет домкрата и инструментов

Встречаются такие ситуации, когда запасная покрышка есть в наличии, но забыли купить домкрат или просто выложили его за ненадобностью. В этой ситуации вам потребуется посторонняя помощь.

Хорошо, если прокол произошел на местности, в которой у вас много знакомых — им можно позвонить, и они придут на помощь. Если же знакомые заняты или прокол произошел на загородной трассе, придется становиться в позу голосующего в ожидании, что кто-то из водителей остановится, чтобы вам помочь.

Есть еще вариант – вызвать такси, предварительно рассказав диспетчеру о вашей проблеме. Наверняка, у любого таксиста в багажнике найдется необходимый перечень инструментов и домкрат, которые так необходимы при проколе.

Денежный вопрос

Безусловно, при остановке машины с целью заимствования домкрата или ремонтного комплекта будьте готовы заплатить определенную сумму. Достаточно будет 5-10 долларов в зависимости от степени оказываемой помощи. Вам может попасться благородный водитель, который не потребует плату, но, как показывает практика, таких становится все меньше.
Кстати, у остановленного водителя можно попробовать купить запасное колесо, если у вас такового нет.

Сколько будет стоить ремонт спущенной покрышки? Мастера шиномонтажа сделают бесплатный осмотр прокола, после чего вынесут вердикт. Ремонт покрышки, поврежденной с боковой части, обойдется в 10-20 долларов. Туда устанавливается заплатка, и покрышка сможет отслужить некоторый срок в качестве запасной. Прокол по центру покрышки будет стоить чуть дешевле – до 15 долларов. На место прокола устанавливается специальный жгут, который создает вакуум и не позволяет выходить воздуху из покрышки.

Как избежать проколов

Чаще всего, проколы случаются из-за некачественного дорожного покрытия. Да, если прокол произошел в результате попадания в яму, вы имеете полное право на денежную компенсацию со стороны дорожной службы. Но это потребует от вас уйму времени, и, скорее всего, придется обращаться в суд, поскольку взыскать оплату на добровольной основе вряд ли получится.

Больше всего ям появляется весной во время таяния снега. Поэтому если вы видите на дороге глубокие лужи, которые невозможно объехать, снизьте скорость передвижения до минимума. Удар будет не слишком сильным и вряд ли приведет к проколу или повреждению колеса. Что же касается металлических предметов и стекла, то они хорошо блестят на солнце, поэтому днем объехать их не составит большого труда.

Соблюдение этих нехитрых правил поможет снизить риск прокола до минимума. Но даже если прокол колеса случился, можно попытаться найти адекватный выход их этой, казалось бы, непростой ситуации.

Видео о том, что делать, если пробито колесо:

Если прокололи колесо во дворе

Подойдя к автомобилю, ты обнаружил, что кто-то проколол колесо, однако прежде чем лезть в багажник за домкратом и запаской стоит осмотреть покрышку на предмет крупного пореза и если такого не обнаружено, попробовать просто накачать спущенную шину, с помощью насоса или лучше компрессора, чтобы без лишних проблем доехать до ближайшего пункта шиномонтажа. В последнее время, практически все автомобильные колеса имеют бескамерную конструкцию, так что предмет, который стал причиной прокола покрышки, может служить спасением на короткий период и некоторое время удерживать воздух внутри шины. Если же прокол колеса был осуществлен ножом или каким-нибудь другим крупным и острым предметом, то в этом случае вам придется заменить колесо на месте с помощью домкрата и отправиться на шиноремонт, установив запаску.

Прокол колесо в дороге

У одного моего знакомого в багажнике его автомобиля всегда есть в запасе несколько металлических саморезов, с помощью которых крепят деревянные или металлические конструкции. Так вот, не раз он рассказывал истории, когда эти саморезы часто его выручали, когда он пробил колесо в дороге. Все очень просто, визуально ищем место прокола и с помощью отвертки вкручиваем саморез в пробоину. Но пять же, все зависит от диатрема дыры, если она огромная, то, как и в первом случае ставим запаску и прямиком в шиномонтаж.

Также рекомендую приобрести специальный ремонтный комплект, который выручит тебя в дороге если пробил колесо. Комплект состоит из специального металлического шила с ручкой, похожего на напильник и жгута, которым, собственно и будет заполнятся пробоина.

Есть еще специальный герметик, тут совсем все просто, пробил колесо, выкрутил ниппель накрутил пластиковую трубку с баллончика и впустил во внутрь шины небольшое количество герметического вещества. Герметик с помощью воздуха заполнит пробоину.

Попал в яму и пробил колесо

Как ты уже знаешь, наши дороги не одни из лучших, а большое количество глубоки ям, зачастую становиться головной болью для водителя. Не редко при попадании колеса в западню в виде дорожной ямы, оно не выдерживает и пробивается. После такой ситуации пробитое колесо вряд ли удастся спасти, так как повреждается

Наиболее частые причины прокола шины

Застраховаться от прокола резины просто невозможно. Качество используемых шин, надёжность, торговая марка, стоимость не могут в полной мере спасти от нарушения целостности колеса.

В любом случае можно выделить следующие часто встречающиеся причины прокола резины:

  • Посторонние предметы
  • Износ резины
  • Неправильный монтаж
  • Плохое состояние дороги
  • Низкое или высокое давление

Каждая по отдельности или в совокупности эти причины значительно увеличивают риск прокола колеса. Именно поэтому нужно быть готовым к подобным неприятностям особенно при поездках на дальние расстояния.

Что делать, если пробил колесо на скорости?

Резкая потеря давления в шине очень опасное и неприятное для водителя явление. Оно чревато потерей управляемости транспортным средством. Всё это при оживлённом автомобильном потоке может спровоцировать создание аварийной ситуации.

Профессиональные водители при поездках на дальние расстояния рекомендуют во время остановок осматривать поверхность колёс на предмет нарушения целостности резины.

Это даст возможность оперативно обнаруживать небольшие проколы, порезы и прочие дефекты на ранней стадии. Как правило, резкая потеря давления в шине автомобильного колеса происходит при наезде препятствие или яму.

Если пробило колесо на скорости нужно действовать следующим образом:

1.Надёжно удерживать руль

Резкое снижение давления в колесе особенно в переднем приводит к тому, что машину начинает резко тянуть в одну сторону. Для того чтобы автомобиль не стянуло в кювет необходимо как можно крепче удерживать руль

2.Медленно снизить скорость

Запрещается резко тормозить на машине, так как это в большей части случаев приводит к заносу транспортного средства

3. Остановить транспортное средство

Необходимо как можно быстрее остановить машину (без резкого торможения) для предотвращения повреждения диска и заменить пробитое колесо на дороге.

Самое главное не нужно делать резких и импульсивных движений и сохранять самообладание. Это даст возможность предотвратить аварийную ситуацию, сохранить здоровье и жизнь людей.

Как понять, что пробито колесо

Появляются чавкающие и шаркающие звуки,

Во время движения по прямой машину заносит в сторону,

Подают знаки проезжающие мимо водители.

Промокод YouDrive: khCyy2 (50% скидка на первую поездку, но не более 500 руб)
Промокод Делимобиль: Refigh4 (400 рублей)
Промокод BelkaCar: AWKM9122 (300 рублей)
Промокод МатрёшCar: LSJIPO (300 рублей)

Чтобы не создавать аварийную ситуацию, придется немедленно съехать на обочину и остановиться. Если при осмотре автомобиля худшие опасения подтвердились, то не торопитесь ставить запаску: возможно, есть шанс реанимировать пробитое колесо.

Как быстро залатать пробитую шину

Место прокола, если в нем ничего нет, закройте болтом или герметиком, чтобы колесо не спускало дальше, и накачайте колесо заново.

Если причина прокола – торчащий гвоздь или саморез, то не спешите выковыривать его: лучше наоборот плотно вбить его в покрышку и докачать колесо – инородное тело зажмет сжатый воздух и не даст спускаться колесу так быстро. Этого хватит доехать до ближайшего сервиса.

Ехать нужно аккуратно, даже если машина слушается и колесо держит воздух – ход должен быть мягким. Здесь как никогда уместна пословица «тише едешь – дальше будешь».

Если водитель неопытный, и шину быстро спускает, то ставьте запаску. Если ее нет, то имеет смысл не рисковать и вызвать эвакуатор.

Если вы попали в яму

Пробить шину при попадании в яму легче, чем кажется – качество российских дорог часто превращает удовольствие от вождения в экстремальную игру на выживание.

Главное, что нужно усвоить: попадание в яму – это ДТП, т.е. повреждение автомобиля во время движения, поэтому смело вызывайте сотрудников ГИББД и страховщика.

Поскольку в инциденте участвует только пострадавший автомобиль, самостоятельное оформление здесь невозможно, необходимо присутствие сотрудника госавтоинспекции.

Найдите свидетелей: пассажиры, случайные прохожие – все, кто могу подтвердить факт попадания в яму.

Сфотографируйте автомобиль, повреждения, состояние дорожного покрытия, адрес места происшествия – поврежденное авто на фоне дома с адресной табличкой и отсутствие дорожных знаков, предупреждающих о яме на дорогах.

Во время оформления ДТП следите, чтобы сотрудник указал на схеме яму и ее размеры, а также отсутствие заграждений и предупреждающих знаков.

Спросите название организации, которая занимается дорожным обслуживанием данного участка.

Чтобы получить компенсацию ущерба от дорожников, то придется сделать несколько вещей:

Независимая экспертиза, которая подтвердит факт повреждений и определит стоимость ремонта.

Компании-ответчику необходимо отправить заказное письмо с уведомлением о проходящей экспертизе.

После этого им же отправить копию полученных результатов вместе с заказным письмом о добровольном возмещении ущерба. Стоимость экспертизы сюда тоже входит.

Скорее всего добровольно никто ничего не возместит, поэтому направляйте исковое заявление в суд, вместе с документами о ДТП, результатами экспертизы и копиями писем ответчику.

Несмотря на то, что истец в таких вопросах почти всегда выигрывает, процесс возмещения ущерба довольно долгий, поэтому сразу подумайте: стоит ли пробитое колесо таких усилий? Но если у автомобиля имеются и другие серьезные повреждения, то можно побороться за справедливость.

Ремонт проколов шин «подручными» средствами из магазина, чтобы доехать до шиномонтажа

Рассмотрим 2 способа «лечения» проколов шин с помощью средств, которые можно купить в магазине. Важно то, что использовать их, при определенной сноровке, можно и без демонтажа повреждённого колеса с автомобиля. НО ПЕРЕД ЭТИМ небольшой «лайфхак».Чтобы заделать прокол, его еще нужно обнаружить. Для этого подойдет обычный мыльный раствор, который можно налить, например, в емкость из-под какой-то бытовой химии с распылителем (такая емкость не займет много места в багажнике, так что может «ездить» с вами постоянно). Все просто: опрыскиваем поверхность колеса, и по появлению характерных пузырьков воздуха ищем место прокола. А ЧТОБЫ РАСТВОР НЕ ЗАМЕРЗАЛ зимой, его можно просто смешать с «незамерзайкой», как это делают многие опытные автомобилисты.

Первый способ – ремонтный герметик для шин

Он представляет собой специальный состав «задутый» в баллончик под давлением. Купить такое средство сегодня можно практически в любом автомагазине и на многих заправках. Как он работает? Все довольно просто: вы присоединяете баллон к вентилю колеса (напрямую, либо с помощью переходника), нажимаете на распылитель, и вуаля: происходит «волшебство». Подавляющее большинство таких герметиков, предлагаемых в продаже, помимо заделывания прокола (состав распределяется по внутренней поверхности шины) также еще и повышают давление. ГЛАВНОЕ – читать инструкцию (каким бы КЭПством это не казалось), и делать все по ней. И будет вам счастье: можно потихоньку доехать до шиномонтажа (производители таких «чудо-составов», как правило, рекомендуют двигаться со скоростью не более 70 км/ч). Кстати, подобные герметики выпускаются и в емкостях, в которых они размещаются не под давлением (пример – штатный ремонтный комплект, которым комплектовались автомобили ВАЗ конца прошлого века). Но этот тип постепенно вытесняется аэрозольными герметиками, которые более удобны в использовании, т.к. позволяют и «рыбку съесть, и на косточку сесть»: заделать повреждение, и колесо подкачать.

При использовании таких составов важно обращать внимание на ряд моментов:

  1. Правильно подбирайте емкость баллона с ремонтным аэрозолем. Если у вас легковушка, с колесами до «15 диаметра», должно хватить 300 мл. Владельцам кроссоверов и внедорожников рекомендуется выбирать емкость большего объема.
  2. Обращайте внимание на температурный диапазон использования состава. Многие импортные аэрозоли (а большинство из продающихся — именно импортные) не приспособлены к низким температурам, которые случаются в наших «реалиях».
  3. Если на банке написано. Что колесо не стоит подкачивать после применения состава, значит этого делать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ СЛЕДУЕТ. Дело в том, что некоторые из составов горючи, и пренебрежение рекомендациями производителя может привести к не совсем приятным последствиям.
  4. При посещении шиномонтажа для ремонта покрышки, «реанимированной» таким способом обязательно предупредите специалиста об использовании герметика. В большинстве случаев перед тем, как приступить к устранению повреждения, необходимо тщательно очистить поверхность от этого состава.
  5. Большинство таких составов ориентированы на использование в бескамерных шинах. Но есть и варианты, которые могут применяться и для камерных покрышек.

Кстати, помимо ремонтных герметиков для шин в продаже также имеются и профилактические. Они также «вдуваются» через вентиль колеса, и, равномерно распределяясь по внутренней поверхности покрышки, заделывают микротрещины, которые являются потенциальными слабыми местами

.

Второй способ – ремонт проколов с помощью жгутиков

В продаже имеются ремонтные комплекты, в состав которых входят следующие элементы:

  • Жгутики.
  • Приспособление (его еще называют напильником) для расширения/обработки отверстия.
  • Оправка, с помощью которой устанавливается жгутик.
  • Специальный клеевой состав (его может и не быть, если жгутики уже пропитаны клеем).
  • Ножницы для отрезания излишков жгута.

Процесс заделывания прокола с помощью такого комплекта также довольно прост. Для этого с помощью напильника разрабатывается (расширяется) отверстие. Затем в оправку вставляется жгутик, который загоняется в «дырку» оправки (при необходимости добавляется клеевой состав из комплекта). Резким движением оправка вынимается, и излишки жгутика обрезаются (при этом нужно оставить концы длиной примерно 3-5 мм). В принципе, все, можно ехать. О опять же, при этом следует проявлять осторожность, и двигаться с невысокой скоростью. Весомый плюс такого комплекта – его «многоразовость». Купив напильник, оправку и ножницы один раз, в дальнейшем вам потребуется тратиться только на жгутики и клеевой состав, которые стоят недорого.

Боковые порезы и «булки»: что делать в этом случае

Если в дороге вам «посчастливилось» получить «булку» (грыжу), не стоит расстраиваться. Да, это неприятно, но ехать с таким повреждением можно, но только очень осторожно и медленно. И колесо с «булкой» следует переставить на заднюю ось. Доехав до ближайшего шиномонтажа, можно воспользоваться услугами по ремонту таких повреждений. Если на колесе образовалась грыжа, ее ремонтируют путем установки на внутреннюю поверхность кордового термопластыря или кордового пластыря холодной вулканизации. Это позволит несколько усилить место повреждения. Но при первой же возможности следует заменить покрышку, т.к. появление «грыжи» может говорить о том, что повреждена внутренняя структура покрышки (нити корда). При этом изменяются ее параметры жесткости и нарушается балансировка. А при разбалансировке колеса автомобиля диаметром 14 дюймов всего в 20 г, при движении на скорости 100 км/ч, на него имеет место колоссальное воздействие, сопоставимое с циклическими ударами кувалдой весом 3 кг с частотой 800 раз/мин.

Если же на боковине шины образовался порез, его тоже можно отремонтировать. Но опять же, все делается на ваш страх и риск, ведь при таком случае также имеет место повреждение нитей кордов. Ремонт пореза в «полевых» условиях практически невозможен. Что делать в этом случае? Ехать в шиномонтаж. Как? См. «экстремальные» способы, рассмотренные ниже. Отремонтировать боковой порез (НО ПОМНИТЕ, ЧТО ЭТО – МЕРА ВРЕМЕННАЯ) могут в любом нормальном шиномонтаже. В этом случае на его место ставятся латки (структура которых должна быть максимально схожей со структурой шины в месте повреждения). Опять же, при таком ремонте нарушается балансировка со всеми вытекающими…

Следует помнить, что для порезов существуют пределы «ремонтопригодности». Специалисты не возьмутся за ремонт продольного разреза длиной более 35 мм и поперечного — более 25 мм. Если мастер заявляет, что без проблем починит 50-миллиметровый порез, наверное, следует задуматься о качестве такого ремонта и своей безопасности. Может лучше «бэушку» купить на шиномонтаже?

ВАЖНО. Если вы решите воспользоваться одним из указанных способов ремонта грыжи или пореза, тщательно следите за давлением в шине. Ведь латки – это «слабое звено». Именно они будут «жеваться» в первую очередь при снижении давления ниже нормы. И именно в этом месте вероятнее всего возникнет разрыв на перекаченном колесе.

Без воды «и ни туды и ни сюды»

Ненадолго оживить проколотое колесо С КАМЕРОЙ позволит вода. Вывесите его, открутите ниппель и загоните в камеру порядка 1 литра воды. После этого следует накачать колесо (пробоина обязательно должна быть внизу). После того, как вы начнете движение, возникающая центробежная сила будет равномерно распределять воду по всей внутренней поверхности камеры и создавать препятствие для выхода воздуха через образовавшееся отверстие. Чтобы достичь этого эффекта, необходимо будет поддерживать равномерное движение со скоростью в районе 20 км/ч.

Если образовался порез, но все-равно хочется сохранить шину и жалко диска

Для временного ремонта бескамерной (да и камерной) покрышки в «критической» ситуации подойдет ветошь, всевозможные тряпки и прочий «хлам» (некоторые даже советуют свежую траву и листья). Нужно разбортировать колесо (а вот с этим могут возникнуть проблемы, т.к. мало кто возит сейчас с собой специализированный инструмент), набить его как можно плотнее всем этим «добром», и двигаться в путь, проявляя осторожность. При таком подходе можно надеется на сохранность покрышки (или, если ее не жалко – диска колеса). Если же в покрышке образовалась большая дырка, и она гарантированно уйдет «под списание», можно попробовать еще один метод. Набейте ее песком, и заткните отверстие деревянным «чопиком». Авось и поможет. Во вам и пример подобного «экстремального решения» (осторожно, ненормативная лексика), в котором ребята утверждают, что починили колесо с помощью песка и «чопика». Если бы еще увидеть, как ЭТО едет…

Вместо вывода

Видно, что способов устранить повреждение шины в дороге немало. Но далеко не всеми из них может воспользоваться любой автомобилист. Прежде, чем прибегнуть к рассмотренным кардинальным мерам, взвесьте все «За» и «Против». А может все-таки в некоторых случаях есть смысл поймать попутку и свозить колесо на ближайший шиномонтаж, или вызвать эвакуатор. А иногда можно даже потихоньку «доковылять» на спущенных покрышках до места ремонта, после чего их выбросить, купив на шиномонтаже «бэушки» (они есть в любой мастерской). В общем, выбор за вами. Если есть возможность (и желание) произвести ремонт в пути, то почему не воспользоваться ей? Удачи на дорогах (и вне их), и стоит пожелать, чтобы вам не пришлось применять рассмотренные способы на практике.

Пользоваться для перемещения по коротким маршрутам можно

Шалом, дамы и господа, случилось мне сегодня протестировать каршринг Belka, она же BelkaCar, она же Анна Федоренко, она же Элла Кацнельбоген, она же Людмила Огуренкова, она же Изольда Меньшова, она же Валентина Панеяд.

Забрали моего французского подранка на энное количество дней после ДТП с «газелью», скидки в таксо закончились, и решил я протестировать модный нынче прокат автомобилей.

Выбор пал на «белку», т. к. слишком долго они на парковке у БЦ глаза мне мозолили. Регнулся по приглашению, вследствие чего получил стартовые 300 сотки на счет — вот и вам промокод для их получения: YFCP2146, и отправил все доки на рассмотрение и утверждение. Сделал все утром, а в 21 нуль нуль мне уже разрешили хватать белок.

К вечеру текущего дня провел мониторинг на предмет доступности авто по карте в приложении (или на сайте), обнаружил избыток пустых белок. Выходя из офиса, забронировал на бесплатные 20 минут ожидания одну из них.

Подошел, нажал начать аренду и отфоткал авто по кругу. Тачка была грязная с коцаным колпаком, зеркала же замызганы в хлам, не видать ничерта… Ладно, хрен с ним, завожусь… дыр-дыр-дыр и все! Не понял, дублирую действие — толи я дурак, толи лыжи не едут… Снова мимо!

Отказался от машины, ничего не списали, завершил аренду и ушел. Хотел уж звонить и ругаться, но решил испытать другую машину рядом, благо был еще выбор. Другая оказалась почище, но притертая малость, отфоткал енто дело и сел.

Предыдущий пилот стебанулся и оставил радио на православной волне.

Поехали! Руль интуитивно хреновый, на скорости легкий очень (я привык, что наливается наоборот), тормоза тугииииие… Звук в салоне адский, думал, что колесо пробито. Тачку на поворотах заносит, хотя я не гнал… Страшное дело, в общем. КПП переключает с рывками, но терпимо, все-таки не вариатор, че взять…

Итог:
В финансовом плане вышло дешевле такси на сотку, 140 против 240 в убере.

Если колесо спущено или пробито?

Если обнаружили спущенное колесо, то первым делом попробуйте накачать его при помощи автомобильного компрессора для шин. Данные устройства желательно иметь каждому автолюбителю, ведь они помогут накачать колесо, когда нет никакой помощи или вдалеке от цивилизации (в деревне или на безлюдной трассе), а стоимость их невелика.

Когда колесо автомобиля накачано, прислушайтесь к звукам, издаваемых из колеса. Если прокололи колесо или имеется порез, то можно услышать свист из шины. Также явным признаком является падение давления в шине, после того как накачали его до номинального. Вердикт: когда шина спускает очень быстро и невозможно продолжать движение — это либо замена на запасное колесо или добираться до ближайшего автосервиса.

А если представить, что пробиты два колеса, например с правой стороны автомобиля. Что тогда делать?

Сколько можно проехать на спущенном колесе?

Главное ехать осторожно и медленно. Это сопряжено с риском, ведь можно повредить детали подвески автомобиля. А также сам диск колеса, и если у вас оригинальные шины и диска (читай — дорогие), то передвижение на спущенном колесе крайне опасно. Возможно капитальное повреждение шины и диска, что приведет к их полной замене.

Есть один выход из данной ситуации. Можно попросить проезжающих мимо водителей одолжить запаску либо довести до места ремонта. Конечно, придется, заплатить человеку за услугу, но это лучший вариант из данной ситуации.

Было у меня такой же случай, проколол шину, запаски нет и пришлось ехать километра три до ближайшей шиномонтажки. Вроде все обошлось, ехал медленно — не более 20 км/ч. Но это был случай на жигулях и диск было не жалко. Сейчас на мазде я бы не рискнул так поступать. Если испортишь диск — это обойдется дороже, чем вызвать сервисменов или эвакуатор.

Источники:

Правила передачи

Первая. При аварии, даже самой мелкой, водителю зачастую не удастся отделаться от больших сумм возмещения ущерба, установленных оператором. В случае с каршерингом не урегулирован окончательно вопрос ущерба при дорожно-транспортных происшествиях. В результате в одном сервисе при ущербе до 70 тысяч рублей придется заплатить максимум 15 тысяч, а в другом при мелких повреждениях с клиента спросят уже 50 тысяч рублей.

При этом клиент обязан согласиться со всеми условиями оператора. Возможность внесения особых условий в договор отсутствует. Если при регистрации человек не согласен с одним или несколькими пунктами в договоре, сделать ничего не удастся. Разбираться придется только через суд.

Куда сложнее дело обстоит с выплатами в случае серьезных повреждений. Расширенное страховое покрытие покупают далеко не все сервисы. Так, известны случаи, когда после аварии вместо штрафа, который должен был составлять 20 процентов от стоимости ущерба (100 тысяч рублей), компания включала в счет почти 500 тысяч рублей за ремонт автомобиля. «В случае аварии все необходимые деньги каршеринговому сервису выплачивает страховая компания. Это не снимает вины с причинителя вреда. И если у каршерингового сервиса нет дополнительного расширения, все, что выше размера страхования гражданской ответственности — сегодня это 400 тысяч рублей, будет взыскано с водителя», — рассказал «Российской газете» Евгений Корчаго, член Совета при председателе Совета Федерации по взаимодействию с институтами гражданского общества.

Вторая. С водителя могут потребовать возместить небольшие поломки или повреждения автомобиля, к которым он не причастен. Можно попросту не заметить сломанные дворники или отсутствие запасного колеса. «Прежде чем начать поездку на автомобиле, следует тщательно его осмотреть. Включить все световые приборы, проверить наличие повреждений. Если они есть, нужно связаться с оператором. И лучше подтвердить сообщение фотофиксацией», — советует юрист.

Также дело обстоит с оставленным мусором и грязью в салоне автомобиля. Если загрязнение серьезное, водителю лучше сразу сообщить о нем оператору и найти другую машину. А вот на мелкие бумажки придется просто закрыть глаза.

Единых правил работы каршеринговых сервисов не существует, поэтому компании могут диктовать свои условия клиентам

Третья. Разнообразие опций у различных сервисов приводит к тому, что водитель, выбирая оптимальный вариант поездки, может потерять в деньгах. В одной фирме есть бесплатные опции, зато сама поездка обойдется дороже. Или наоборот — привлекательная стоимость поездки может обернуться дополнительными тратами. Каршеринговые фирмы работают по принципиально разным схемам, устанавливая свои собственные тарифы и скидки. Только на осмотр и переписку с оператором о повреждениях может понадобиться 10-15 минут, а счетчик уже работает.

Та же история с расчисткой от снега и прогревом машины. Немногие операторы готовы дарить от 10 до 20 бесплатных минут. Обычно дело ограничивается парой минут, предоставленными на осмотр автомобиля. «У пользователей всегда есть пять минут на осмотр автомобиля с заведенным двигателем. За это время можно прогреть машину и очистить ее от снега», — рассказал «РГ» Кирилл Курашев, директор по маркетингу сервиса YouDrive.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков отметил, что сегодня в стране нет единых правил каршеринга. Действуют гражданско-правовые отношения и договор краткосрочной аренды.

Четвертая. Каршеринговые сервисы часто подводит техника. Многие приложения отличаются неудобством, например, сложными процессом регистрации и связью с оператором. В некоторых приложениях на сообщение о проблеме клиенту одной и той же фразой может отвечать бот.

Редкие сервисы установили голосового помощника. Кроме того, если в такси-сервисах в конце поездки можно поставить оценку и написать комментарий, то каршеринг, как правило, лишен обратной связи. Можно поделиться фотографией повреждений перед поездкой, но нельзя сделать это в конце маршрута.

Пятая. Водителям не хватает предметов первой необходимости: скребков, лопат, щеток, монтировок. Случается, отсутствует незамерзайка. Инструменты часто воруют сами клиенты, но во многих каршеринговых автомобилях дополнительное оснащение не предусмотрено изначально. В пресс-службе сервисов «Делимобиль» и Anytime рассказали, что водителям иногда приходится заливать незамерзайку самостоятельно, но сервис возвращает потраченные деньги после предъявления чека. Отсутствие других инструментов в сервисе также готовы компенсировать бонусами. Но не все столь лояльны. Многие игнорируют подобные обращения.

Шестая. Пользователь каршеринга несет ответственность за эвакуацию автомобиля, даже если она была произведена после завершения аренды, но из-за нарушения правил парковки. Каршеринговую машину эвакуируют на штрафстоянку, как личный транспорт. Следовательно процедура возврата каршерингового автомобиля ничем не отличается от возврата собственного.

Все расходы на эвакуацию и пребывание авто на стоянке несет клиент. А если водитель откажется забирать машину самостоятельно, ему придется оплатить не только расходы за пребывание автомобиля на стоянке, но и штраф сервису в размере 7-10 тысяч рублей. Некоторые каршеринговые фирмы требуют оплатить этот штраф, даже если клиент самостоятельно забрал машину.

Горячая линия

До 19 ноября работает всероссийская горячая линия Роспотребнадзора (телефоны можно узнать на сайтах региональных управлений ведомства) по услугам такси и каршеринга, где можно проконсультироваться по вопросам правил оказания транспортных услуг и защите прав потребителей при поминутной аренде автомобилей.

Опасный каршеринг: как одна поездка может обойтись в стоимость новой машины

В Санкт-Петербурге, например, массовое ДТП устроил подросток. Он сумел взять машину напрокат без водительского удостоверения. Аккаунт сайта каршеринга он купил в Интернете всего за за 3500 рублей.

Москвичка Мария Клеймёнова рассказывает, что однажды взяла автомобиль и почти доехала на нем до дома, как у самого подъезда у него отвалилось колесо. Представители каршеринговой компании вместо предложения помочь обвинили Марию в произошедшем. Если бы не огласка в соцсетях, Марии пришлось бы платить штраф и компенсировать стоимость ремонта. Каршеринговые компании страхуются от подобных рисков, прописывая все в многостраничных договорах.

Сергей Радько, адвокат: «Закон будет, скорее всего, на стороне компании каршеринга, потому что, когда мы подписываем договор, мы соглашаемся со всеми его условиями. И даже если мы не глядя и не читая подписали, это не снимает с нас ответственности по его соблюдению. И только когда с банковской карты списывается сумма — а суммы там немаленькие — тогда мы и узнаем, что было нарушение договора. За что и платим те штрафы, которые взыскиваются».

Дороже всего клиентам каршеринга обходятся аварийные случаи. Причем часто водителей арендованных машин штрафуют и снимают деньги с их карт, даже если они не виноваты в ДТП.

Порой каршеринговые компании выставляют водителям счета, превышающие стоимость нового автомобиля. И часто решить проблему можно, только обратившись к юристу. У сервисов, сдающих машины в аренду, свой список претензий: люди воруют щетки и коврики, иногда даже кресла. А то и вовсе пытаются угнать автомобиль. Компании защищаются как могут, не всегда отслеживая состояние машин, но все больше наблюдая за клиентами.

Алёна Балакирева, глава пресс-службы каршеринговой компании: «Благодаря телеметрическим датчикам мы видим, с какой резкостью человек, к примеру, давит на педаль, выдергивает ли он ручной тормоз. Ну, естественно, превышение скорости — самое банальное, что можно просчитать. Для того, чтобы пользователи вели себя корректнее, не нарушали, мы в автоматическом режиме стали блокировать тех, кто лихачит или превышает скорость, ездит агрессивно».

Не секрет, что нередко каршеринговые машины арендуют под чужими аккуантами, чтобы уйти от ответственности. Таких пользователей сервисы сейчас довольно быстро блокируют. Но убытки из-за них несут. И, видимо, часть их компенсируют за счет законопослушных клиентов.

Принцип «клиент всегда прав» в случае с каршерингом соблюдается редко. Компании «рулят» проблемными ситуациями исходя из своих интересов, понимая, что все подводные камни пользования сервисом прописаны в договоре. Мелким шрифтом.

Ренессанс страхование ›
Блог ›
Сколько стоит попасть в ДТП на каршеринге и как можно сэкономить, если это случилось

Жители крупных российских городов ежемесячно совершают 3 миллиона поездок на каршеринге. Плюсы: не нужно переживать за бензин, мойку, страховку и содержание автомобиля и платить за парковку. При этом траты в случае ДТП существенно выше, чем при происшествии с личным автомобилем, — и это главный минус.

Полный размер

Машина каршеринга, восстановлению не подлежит

Мы проанализировали договоры популярных сервисов для аренды автомобилей и готовы рассказать, сколько стоит попасть в ДТП на машине из каршеринга и как заплатить меньше, если была авария.

Как работает страховка в каршеринге

Водители арендуют такие авто для быстрых поездок по городу. Стоимость аренды — от 3 до 50 рублей за минуту. Автомобили для коротких поездок, где ты платишь за время не располагают к медленному и спокойному вождению. Риск попасть в ДТП выше, чем за рулем собственного автомобиля.

Чтобы пользователю не пришлось выплачивать полную стоимость автомобиля в случае ДТП, каршеринговые сервисы используют поминутную страховку. По такому договору водитель застрахован по всем рискам каско и ОСАГО, но платит только за время, в котором управляет автомобилем.

В случае аварии, если повреждений немного, пользователь оплачивает весь ремонт. При более серьёзных авариях водитель платит фиксированную сумму за франшизу, остальное покроет страховая компания. У разных каршеринговых компаний эта сумма разная.

👉Яндекс-Драйв. Для любой машины автопарка Яндекс-Драйва это 30 000 рублей.
Если машина получила меньше повреждений — пользователь заплатит меньше.

Полный размер

Условия страхования в Яндекс-Драйве

👉YouDrive. По умолчанию в машинах этого сервиса нет каско. Опцию нужно подключать в приложении перед поездкой, при этом тарифы аренды повысятся на рубль для Smart и Skoda, и на два рубля для более дорогих моделей. Если случится ДТП, пользователь должен будет выплатить только 15 000 рублей, — остальным ущербом займётся страховая.

Полный размер

Условия страхования каршеринга YouDrive

👉Белка-кар. В приложении Белка-кар нет опции каско, — все автомобили уже застрахованы, подключать что-то отдельно не нужно. Если при ДТП сумма ущерба превышает 30 000 рублей, пользователь платит дополнительный процент от общей суммы.

Полный размер

Условия страхования каршеринга Белка-кар

Что в итоге

«Если водитель не виноват», он ничего не платит. Главное — не уезжать с места ДТП до прибытия сотрудников ГИБДД и не ошибиться при оформлении документов.

Водитель скрылся с места ДТП. Независимо от того, виноват водитель или нет, если он скрылся, по правилам он платит штраф и возмещает весь ущерб. Страховая в таком случае ничем не сможет помочь.

Ущерб меньше 30 000 рублей. Пользователь возмещает его в полном размере.

Ущерб больше 30 000 рублей. Пользователь выплачивает эту сумму полностью и иногда фиксированный процент от общей суммы ущерба. Остальное покрывает страховая компания.

В разных компаниях сумма франшизы разная. У Яндекс-Драйва это 30 000 рублей, а YouDrive — 15 000 тысяч рублей. Эта цифра также зависит и от стоимости аренды: чем дороже плата за минуту, тем ниже порог.

Как заплатить меньше, если случилась авария

По нашим данным, 70% пользователей каршерингов владеют личными автомобилями. Они разбираются в нюансах эксплуатации и ответственно подходят к вождению. Поэтому мы запустили услугу «Отмены франшизы каршеринга».

Вот как она работает: водитель оформляет каско на личный автомобиль в «Ренессанс страхование». Если во время использования каршеринга он попадает в ДТП, мы полностью покрываем расходы на оплату ущерба до 50 000 рублей.

Опция «Отмена франшизы каршеринга» стоит 1700 рублей и доступна при покупке каско на нашем сайте.

т →

На сайте можно оформить каско с франшизой на личный автомобиль. Франшиза — простой способ сэкономить на покупке полиса. Есть разные условия и тарифы: в каких-то франшиза применяется не с первого страхового события, в каких-то страховка покрывает только большие риски — угон или уничтожение автомобиля.

Какие тарифы есть

«За полцены». В стоимость входит угон, ущерб, полная гибель автомобиля, франшиза 75 000 рублей и больше ничего. Зато и стоимость меньше стандартного каско ровно в половину. Такой полис можно показать в банке как страховое обеспечение при покупке автомобиля в кредит.

Полный размер

Пример расчета каско «За полцены» с франшизой для Audi Q3 2017 для водителя 30 лет и стажем вождения 10 лет. Фото: Ренессанс

«Стандарт». Помимо угона, ущерба и полной гибели автомобиля в тариф входят базовые опции:

— Эвакуация автомобиля,
— Ремонт техцентре,
— Замена стеклянных элементов без справок 1 раз.
— Франшиза на 10 000 рублей.

«С ограничением пробега». Все те же условия, что и в стандарте, но дешевле. Годовой пробег ограничен в 12 000 километров — мы устанавливаем в автомобиль телематическое устройство, которое будет отслеживает пробег и присылает отчет вам на мобильный телефон.

«С отменой франшизы каршеринга». Тот тариф, про который мы говорили в начале статьи. Все условия, франшиза 15 000 рублей, есть возможность отменить франшизу каршеринга и вызвать автоконсьержа в Москве.

«С арендой». Входят полностью все страховые риски, франшиза — 20 000 рублей. Если автомобиль попадает в ДТП или ломается, то можно арендовать подменный на время ремонта. Личную машину из сервиса привезёт автоконсьерж.

«Для кредитных автомобилей». Условия аналогичны предыдущим, но франшиза меньше — 10 000 рублей.

Suzuki Escudo Альфа ›
Бортжурнал ›
Как правильно разбирать машину и секрет чистого сверления.

Каждый кто занимается самостоятельным ремонтом или работает на СТО, сталкивается с необходимостью разбирать как узлы и агрегаты так и целиком авто. я постараюсь рассказать как это сделать наиболее простым и правильным способом. в данном случае пример длительного ремонта.

какой же вариант разбора авто самый правильный? — все просто, это тот вариант, при котором получится собрать его обратно максимально быстро и точно)

поэтому помимо обычных инструментов пригодятся:
-тетрадь и ручка для записей
-малярный скотч
-ветошь
-пакеты
-упаковочная бумага
-фотоаппарат.

Если ремонт планируется длительный, когда есть вероятность что то забыть или разбирается сложный узел, с обилием деталей в которых легко запутаться. то начинаем с того что фотографируем узлы. чем больше фотографий с разных ракурсов тем лучше.

далее снимая какой либо узел делаем соответствующую запись в тетради. так к концу ремонта у вас будет список и порядок в котором вы разбирали узлы все, что останется это собирать в обратном порядке, поэтапно вычеркивая записи, таким образом придя в мастерскую на следующий день или через неделю, месяц, вы всегда будете знать, на чем остановились и что осталось сделать, а главное ничего не забудете и уж поверьте съэкономите много времени на вспоминание что уже сделали, а что еще нет и избавитесь от сомнений все ли прикрутили обратно.

что бы не осталось лишних болтов и гаек, разобрав узел упакуем их в бумагу, подпишем и отложим до сборки.

нам уже пригодились бумага фотоаппарат и ручка.

теперь малярный скотч
иногда можно встретить такое

тут фотография не поможет провода перепутаются, поэтому прихватыаем их малярным скотчем и подписываем.

иногда приходится разбирать различные системы циркуляции, газов, масла, других жидкостей, чтобы избежать попадания в них посторонних предметов. грязи стружки используем целофан или ветошь

в процессе встретилась интересная задачка, при ремонте кузова, мастер заварил отверстия под болты подушек кузова

вот так выглядит пол

а должен выглядеть так

демонтировать кузов невозможно,
я начал с того что нашел где находится болт

учитывая, что точно вымерить центр болта было сложно, а просверлить сразу большое отверстие невозможно, то я особо не старался.

теперь надо это привести в надлежащий вид и исправить косяк другого мастера

метим края для выреза сверлим в 4-х точках отверстия и вырезаем болгаркой

теперь дело за заплаткой, можно заметить что на фотографиях нет стружки, я не убирался а использовал магнит при сверлении и резке

это выглядит вот так. около отверстия прикладываем магнит у меня несколько таких полусфер, и сверлим или пилим, все лишние примагничивается к магниту или ближайшей железке. в гараже чисто в машине чисто, не приходится тратить время на уборку.

Женя(75211) вот что подсказал:
«Если сверлить отверстие и при этом собирать стружку магнитом, то сверло затупится в десять раз быстрее, чем без магнита.
В физику процесса не вдавался, только мне в двеннадцать лет об этом еще отец рассказывал, а потом в двадцать- мой дед, когда увидел что я собираю стружку магнитом. С тех пор я магнитом не увлекаюсь.
можно, конечно применить в особых случаях…
Проверь на практике, сам почувствуешь.
«

затем я выпилил по размеру заплатку для привариявания в стык с зазором и приварил все на место

если бы мастер сделал все правильно сразу у него ушло бы на доп отверстие минут 5 на разметку и сверление, мне пришлось потратить полтора часа. но результат порадовал)

голый металл был замазан герметиком

кому понравилось и показалось полезным делитесь с друзьями может им пригодится в ремонте, а я продолжу делиться с вами мыслями по улучшению работы)