Содержание
Volkswagen начал производство новой модели: скорее всего, это универсал Arteon
Лифтбек Volkswagen Arteon с безрамочными дверями дебютировал еще в 2017-м, он пришел на смену Passat CC. Год спустя такая «пятидверка» добралась до Поднебесной, причем там для нее оставили индекс прежнего купеобразного Пассата: китайцам лифтбек известен как Volkswagen CC. В том же 2018-м марка официально объявила, что Arteon превратят в универсал, не раскрыв при этом сроки. Минувшим летом Фольксваген в своем релизе, посвященном реконструкции завода в немецком Эмдене (там собирают нынешний Passat и лифтбек Arteon), упомянул вскользь о Shooting Brake, выпуск которого наладят на этом предприятии. Пятидверному Passat это определение явно не подходит, так что, видимо, имелась в виду именно новая модификация Arteon. Но немцев, кажется, опередили китайцы.
Так, на одном из заводов СП FAW Volkswagen недавно приступили к производству кузовов для некой новой модели, памятное фото появилось в местных соцсетях. Название не раскрывается, сам кузов спрятан под покрывалом. Но есть внутризаводское кодовое обозначение – VW483/1. А лифтбек Volkswagen CC, который для Поднебесной также выпускает FAW Volkswagen, носит индекс VW483. Поэтому-то китайские профильные медиа и сделали вывод, что речь идет об универсале.
Предполагается, что «сарай» копирует дизайн лифтбека, безрамочные двери тоже сохранили. Габариты пока неизвестны. Китайский Volkswagen CC по своим размерам почти совпадает с глобальным Arteon: длина равна 4864 мм, колесная база – 2841 мм, объем багажника составляет 501 литр.
Лифтбек Volkswagen CC для Китая. Глобальный Arteon в плане дизайна ничем не отличается 1 / 3 Лифтбек Volkswagen CC для Китая. Глобальный Arteon в плане дизайна ничем не отличается 2 / 3 Лифтбек Volkswagen CC для Китая. Глобальный Arteon в плане дизайна ничем не отличается 3 / 3
Техника универсалу наверняка досталась от лифтбека. В Китае Volkswagen CC доступен с бензиновой «турбочетверкой» 2.0 серии EA888 мощностью 186 или 220 л.с., двигатель сочетается с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Привод у китайской версии – только передний. В Германии, к примеру, Arteon предлагается с бензиновой «четверкой» 2.0 TSI (190 или 272 л.с.) и дизелем 2.0 TDI (190 или 240 л.с.), оба работают в паре с 7-DSG. Глобальный лифтбек может быть с полным приводом 4Motion.
Кстати, по Сети уже давно ходят слухи о том, что Arteon обзаведется мотором V6. Не исключено, что такой двигатель дебютирует на «мировом» универсале. Глобальную версию «сарая», скорее всего, запустят в серию в следующем году.
Так может выглядеть универсал Volkswagen Arteon по мнению дизайнера Kolesa.ru
Лифтбек Volkswagen планировали продавать и в России, его даже показывали в рамках Московского автосалона-2018. Но с тех пор никаких заявлений о модели в российском офисе не делали, в базе Росстандарта Одобрение типа транспортного средства на Arteon пока нет. Если лифтбек и доберется до РФ, то вряд ли в этом году. Универсал же к нам, вероятно, поставлять и вовсе не будут, так как недешевые «сараи» спросом у нас не пользуются.
Определяем предназначение лифтбека Volkswagen Arteon
В другой раз я бы пожаловался на обстоятельства тест-драйва. Однако неспешный маршрут на три часа в дождливых окрестностях Ганновера, проложенный преимущественно по населённым пунктам, помогает лифтбеку Volkswagen Arteon продемонстрировать свою лучшую сторону. Это и не тест-драйв даже, а скорее test-ride — врубив адаптивный круиз-контроль, я просто придерживаю руль, чтобы не отключалась система удержания в полосе. Больше ничего не требуется. Пассажир пассажиром.
Arteon — глобальная модель, выпускаемая только в Германии. Будучи пятидверным, Volkswagen почти одной длины с большой родственной Шкодой, но шире и ниже. В нём вполне естественно быть за рулём, хотя и в пассажирском комфорте наследник СС не сильно проигрывает Супербу.
Радар помогает Артеону поддерживать дистанцию до впередиидущей машины. Ориентируясь на показания камер и навигации, Volkswagen сам изменяет скорость в зависимости от действующих ограничений и сбрасывает ход перед перекрёстками. Ноги бездействуют. Особенно радует, что не нужно уныло педалировать в зонах с лимитом 30 км/ч. Правда, обычно водитель начинает разгоняться, издали завидя знак, а «автопилот» — только проехав. Но в Германии соседи по потоку редко обижаются на езду по правилам.
Arteon в целом спортивнее Пассата. Он отзывчивее на действия рулём и в отличие от седана может оснащаться 280-сильным турбомотором. По паспорту такая машина набирает 100 км/ч за 5,6 с, хотя субъективно не скажешь.
Багажник правильной формы аккуратно отделан, но его объём скромнее, чем у Суперба (на фото справа): 563–1557 л против 625–1761. Нет фонарика и прочих излишеств. Спинки складываются двумя неравными частями, не образуя ровной площадки. У тестовых машин под полом — органайзер.
Такое полуавтономное движение — один из нескольких режимов круиз-контроля, самый продвинутый. Устанавливается через меню, зато потом активируется нажатием единственной клавиши. Казалось бы, что ещё нужно — держи одну руку на стандартном фольксвагеновском руле с подогревом да и вещай в камеру. Но о чём? Вроде новый автомобиль, а как будто всё о нём уже сказано. Тупо смотрю на мерцающий индикатор включённой записи, борясь со сном.
Полностью цифровая приборная панель и мультимедийная система Discover Pro с дисплеем диагональю 9,2 дюйма и способностью распознавать жесты — опции. Дополнительный проектор выводит данные не на лобовое стекло, а лишь на выдвижное стёклышко.
Места сзади лишь немногим меньше, чем в Шкоде. Нырять под покатую крышу лучше с опущенными стёклами, благо двери без рамок и открываются на широкий угол. Среди опций — трёхзонный климат-контроль. Спинка переднего кресла неожиданно плоская. Доступен массаж.
Интерьер тут унифицирован с Пассатом, только кресла словно бы мягче и площе обычного, а ещё предусмотрена амбиентная подсветка. Внешность — изюминка Артеона — меня не трогает. В движении он едва отличается от соплатформенных машин: разве что руль поострее. Шумоизоляция хороша, отчего привлекает внимание буханье подвески на незначительных неровностях. Однако 20-дюймовые колёса… Базовый-то размер на три дюйма меньше, но такая обувь не смотрится даже в немецком конфигураторе.
У адаптивных амортизаторов Monroe (без доплаты при 280 л.с.) — аж 15 (!) пользовательских настроек: три основные — Комфорт, Обычный, Спорт — и куча промежуточных. Регулируются усилие на руле, алгоритм трансмиссии, степень вмешательства электроники и так далее.
Помимо базовой версии у Артеона есть два именных исполнения: Elegance и R-Line. Задние сигналы поворота у них загораются от центра к периферии, как на Audi. Elegance отличается матовым хромом на зеркалах. Камера заднего вида прячется от грязи под логотипом.
Динамика достаточна, но не избыточна, хотя, казалось бы, — 280 «лошадей». А потому что новый семиступенчатый «робот» DSG с парой «мокрых» сцеплений своим спокойствием в стандартном режиме немного озадачивает. Не спешит включать kick-down, допускает заминки. Звук двигателя бытовой: такой надо прятать, а не выпячивать под тягой… О чём ещё сказать? О новом фольксвагеновском приложении для смартфона, представленном как раз под запуск Артеона? Нет, это не по моей части. Самое увлекательное — разбор позиционирования новой модели.
У исполнения R-line более агрессивный передний бампер, пружины построже и клиренс меньше на пять миллиметров. Светодиодная оптика — «в базе» даже у простейшей версии. Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,27.
Заявлено, что на высокой скорости заднюю ось нагружает прижимная сила. Тем не менее R-line — это ещё и маленький спойлер на крышке багажника. Другая отличительная черта — вышивка на креслах. Стандартный размер колёс версий Elegance и R-line — 18 дюймов.
Если на уровне эмоций я не могу ответить, зачем нужен такой Volkswagen, то, подойдя к вопросу прагматично, обнаруживаешь припасённое для Артеона тёплое местечко в гамме концерна. Особенно в России, где продаются только бензиновые Супербы. Два лифтбека близки по габаритам, у них почти одинаковая колёсная база. У каждого свои преимущества: Superb утилитарнее, он более шофёрский, Arteon скорее личный, он моднее и с дизелем. Когда Volkswagen попадёт на наш рынок в 2018 году, именно 150-сильная версия на тяжёлом топливе будет стартовой.
Помимо версии 2.0 TDI до наc доедут ещё две. Промежуточная бензиновая мощностью 190 л.с. будет строго переднеприводной, а топ-модель вроде тестовой — с четырьмя ведущими колёсами. Все Артеоны — с «семиступками» DSG, хотя в Германии доступна и «механика».
Смотрите, в Германии простейший Arteon 2.0 TDI стоит 39 675 евро, всего на 175 евро дороже Пассата с таким же мотором в дорогом исполнении Highline (от 1 989 000 рублей в России). Выходит, если имиджевый Volkswagen нешироко шагнёт за два миллиона, то альтернатива появится не только у покупателей упакованных Супербов и Пассатов, но и у потенциальных клиентов Audi A5 (от 2,6 млн за 2.0 TDI quattro), для которых броский, нишевый и более крупный Arteon не будет таким уж плебейским вариантом.
Паспортные данные
Volkswagen Arteon | 2.0 TDI | 2.0 TSI 4motion |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | лифтбек | лифтбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4862 | 4862 |
Ширина, мм | 1871 | 1871 |
Высота, мм | 1450 | 1450 |
Колёсная база, мм | 2837 | 2837 |
Колея передняя/задняя, мм | 1587/1577 | 1587/1577 |
Снаряжённая масса, кг (DIN) | 1568 | 1641 |
Полная масса, кг | 2170 | 2240 |
Объём багажника, л | 563–1557 | 563–1557 |
Двигатель | ||
Тип | турбодизель | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1968 | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/3500–4000 | 280/5100–6500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 340/1750–3000 | 350/1700–5600 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая |
Привод | передний | полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 225/55 R17 | 245/45 R18 |
Дорожный просвет, мм | 138 | 138 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 220 | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,1 | 5,6 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 5,4–5,3 | 9,2 |
— загородный цикл | 4,0–3,9 | 6,1 |
— смешанный цикл | 4,5–4,4 | 7,3 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 66 | 66 |
Топливо | дизтопливо | АИ-98 |
Техника
В основе Артеона — модульная платформа MQB c поперечно расположенным силовым агрегатом, стойками McPherson спереди, задней многорычажкой и муфтой в приводе задней оси у версий 4motion. От Пассата шасси отличается уникальными стабилизаторами поперечной устойчивости, а также перекалиброванными адаптивными амортизаторами Monroe и рулевым механизмом с прогрессивной нарезкой рейки. Кузов изготовлен из стали с большой долей высокопрочных и сверхвысокопрочных сплавов, благодаря чему жёсткость пятидверной конструкции на кручение на 10% выше, чем у седана.
Бензиновые турбомоторы 2.0 относятся к семейству AE888. Цепной привод ГРМ, балансирные валы, фазовращатели на впуске и выпуске, хитрая система изменения подъёма выпускных клапанов, комбинированный впрыск с форсунками в цилиндре и в коллекторе, термостат с полностью электронным управлением, электропривод перепускного клапана турбины. Такие двигатели с различной степенью форсировки ставятся и на горячие Фольксвагены Golf GTI и R.
В Европе дизельная «четвёрка» 2.0 отвечает стандарту Евро-6 благодаря впрыску мочевины AdBlue. На нашем рынке мотор, скорее всего, распустят до норм Евро-5, что избавит его от мочевинной зависимости. Алюминиевый мотор снабжён парой балансирных валов и игольчатыми подшипниками в приводе валов распределительных для снижения потерь на трение. Тут двухступенчатый масляный насос и система аккумуляторного впрыска последнего поколения: пьезофорсунки с восемью отверстиями доставляют смесь под давлением до 1800 бар.
Новый семиступенчатый «робот» DQ381 с парой «мокрых» сцеплений, который агрегатируется с бензиновыми «четвёрками» — родственник коробки DQ500, что работает вместе с турбодизелем. Их роднят электрогидравлический блок управления и многие шестерни. Коробка дебютировала несколько лет назад в Китае, но в Европу приехала лишь с паркетником Q2. Новый агрегат заменяет шестиступку DQ250. Максимальный входной крутящий момент — 420 Н•м. У этого «робота» подшипники и уплотнения пониженного трения, масло с меньшей вязкостью и меньшее давление в системе смазки — всё ради экономии топлива.
Безопасность
Используя радары мониторинга слепых зон, Arteon следит за происходящим позади в движении и во время кратковременной остановки. В случае угрозы попутного столкновения активируются преднатяжители ремней безопасности, оптимизируется положение кресла, боковых стёкол и люка ради оптимальной работы надувных подушек.
Адаптивный круиз-контроль держит в голове дистанцию в потоке, разметку, ограничения скорости и маршрут. Блок управления активным светом (опция) также принимает во внимание показания навигационной системы.
Если система фиксирует нештатное поведение водителя, Arteon всячески привлекает его внимание, но в крайнем случае способен перестроиться в правую полосу, включив аварийную сигнализацию, и остановиться. Все версии умеют предупреждать о выходе за пределы разметки и самостоятельно тормозить на городских скоростях.
История
Представленная в Детройте в январе 2008-го менее практичная версия седана Passat с низкой крышей и безрамочными дверями создавалась с прицелом именно на США. Несмотря на близкие размеры и одинаковую колёсную базу, СС позиционировался над обычным Пассатом как имиджевая модель. Машину отличали более жёсткие настройки шасси, рельефные передние кресла и опциональный двухместный задний диван под низким потолком. Помимо наиболее мощных наддувных «четвёрок» семейства TSI и TDI на седан устанавливался и 300-сильный смещённо-рядный двигатель VR6 3.6 в сочетании с «автоматом» (позже — «роботом» DSG) и полным приводом.
Ставка делалась на богатое оснащение, включавшее системы удержания в полосе и автопарковщик. В тесте 2009 года мы отмечали, что «Passat CC каким-то волшебным образом ощущается дороже, основательно дороже обычного». В России CC продавался вяло, а мировой план перевыполнил.
В результате рестайлинга 2011 года из названия исчезло имя Passat — седан превратился в просто Volkswagen CC. Был сделан первый шаг к выделению нишевой машины в отдельную модель. Если до обновления «механика» предлагалась для всех четырёхцилиндровых двигателей, то теперь — только с базовыми 1.4 и 1.8, остальным был положен шести- или семиступенчатый «робот». Первую версию критиковали за нехватку плавности хода, обновлённая получила перенастроенное шасси. Все модификации оснащались системой start/stop и функцией рекуперативного торможения.
Была улучшена шумоизоляция. Пружины по сравнению с обычным Пассатом стали на 15% мягче. Вслед за ним на СС появились адаптивные амортизаторы DCC. А моторную гамму пополнила двухлитровая «турбочетвёрка» серии EA888 c цепным приводом ГРМ.
Интерьер обновился точечно: за счёт новых блоков климат-контроля и мультимедийной системы, а также некоторых отделочных материалов. Базовая комплектация была расширена за счёт биксенона, системы мониторинга усталости для водителя и двухместного дивана. В списке опций появились такие технологии, как система считывания дорожных знаков, помощника при перестроениях Side Assist Plus и датчик под бампером для открытия багажника без ключа. В европейской спецификации двигатели отвечали нормам Евро-5 и Евро-6, а в Россию поставлялись автомобили Евро-4.
За кадром
Ганновер — город занятных памятников. Кто-то вот на оленьих рогах катается. Но мне больше понравилась скульптура человека под зонтом, в которую встроен фонтанчик так, что зонтик всё время мокрый и с него капает. В отеле у меня был самый желанный вид из возможных: на многоярусную парковку. А рядом с уличной курилкой аэропорта Ганновера было замечено купе Audi R8 службы сопровождения. Так же несут вахту Lamborghini на взлётном поле Болоньи.
Arteon
Volkswagen Arteon заменил в модельной линейке Passat CC, и сейчас остается одним из самых дорогостоящих автомобилей бренда. В России автомобиль будет доступен для покупки в 2020 году. Доступные комплектации и стоимость автомобилей вы сможете уточнить у менеджеров наших автосалонов. Продажа нового Артеон в кредит и за наличные будет осуществляться официальными дилерами Фольксваген Авторусь на привлекательных условиях и по выгодным ценам!
Несколько эффективных вариантов двигателя и коробки переключения передач под капотом нового Arteon обеспечивают максимальную динамику. Так, например, доступный для модели Arteon R-Line двигатель BiTurbo мощностью 176 кВт (240 л.с.) относиться к самым мощным из доступных в настоящее время дизельным агрегатам. С этим двигателем в базовой комплектации поставляется полный привод 4MOTION, а также электронная блокировка дифференциала XDS и система адаптивного управления ходовой части DCC. То же самое распространяется на лидера среди бензиновых двигателей для Arteon, который развивает мощность 206 кВт (280 л.с.) и доступен исключительно для модели R-Line.
Volkswagen Arteon 2020 построен на модульной платформе MQB, которая роднит немецкий лифтбек с последней версией Skoda Superb. Увеличенная по сравнению с Пассатом колесная база (на 50 мм.) позволила добавить свободного пространства задним пассажирам, притом, что заявленный объем багажника остался на уровне 563 литра (1557 л. – при сложенных сидениях).
На странице все подробности о новой модели Volkswagen Arteon 2020 модельного года, старт продаж в России, возможные комплектации и цены, фото, технические характеристики и видео тест-драйв.
Обзор
Купеобразный лифтбек Volkswagen Arteon впервые был показан в 2017 году, а мотивом его появления стала вынужденная замена модели Passat CC.
Желание немцев подчеркнуть премиальность своей разработки привело не только к тому, что ей подарили новое уникальное название, но и оснастили 20-дюймовыми колесами.
Удивительно, но поистине маниакальное стремление попасть в заветный «клуб 20 дюймов» заставило дизайнеров Volkswagen буквально выстраивать контуры кузова вокруг больших колес.
Что ж, Фольксваген Артеон 2020 модельного года действительно получился фактурным, большим и внушающим уважение, но в предлагаемой линейке моторов оказались двигатели точно не под стать крупным «каткам»: на той же Audi S6 их устанавливают на 450-сильные модификации, тогда как у Артеона есть двигатели, не дотягивающие и до 200 л. с.
Кузов Volkswagen Arteon 2020 имеет следующие габариты:
- длина – 4862 мм.,
- ширина – 1871 мм.,
- высота – 1450 мм.,
- колесная база – 2837 мм.
В шасси лифтбека присутствуют адаптивные амортизаторы Monroe с 15 уровнями демпфирования и абсолютно новые стабилизаторы поперечной устойчивости.
По ходовой части отличием по сравнению с Passat CC являются особые настройки электроусилителя руля. Подвеска – спереди независимая пружинная (McPherson), сзади – независимая многорычажная.
Volkswagen Arteon 2020 продается в Европе уже второй год, поэтому из стана немецкого концерна то и дело появляются слухи о скором проведении первого планового рестайлинга, ориентировочно запланированного на первые месяцы следующего года.
Экстерьер
Купеобразный кузов Volkswagen Arteon визуально сильно занижает машину, а еще больше этот эффект усиливает курносый капот, который в районе радиаторной решетки «продолжен» тонкой поперечной планкой.
Под ней – горизонтальные ламели, переходящие в полоски светодиодных огней фронтальной оптики, и диффузоры с крупной ячеистой сеткой. Корма лифтбека мало чем отличается от задней части Пассата, а вот главный «акцент» экстерьера, все же, связан с колесами: их обрамляют необычные «стесанные» колесные арки!
Салон
В Volkswagen не стали заморачиваться по поводу слона своего премиального Volkswagen Arteon 2020 и просто взяли его от Пассата. К сожалению, из доработок здесь – лишь более качественные материалы отделки, новые кресла и топовый мультимедийный комплекс Discover Pro, хотя конкуренты предлагают куда более широкий комфорт-пакет, например, с обязательным наличием доводчиков дверей.
Интересная функция – проекция основной информации с цифровой «приборки» на переднее стекло посредством небольшого, поднимающегося экрана, спрятанного за козырьком панели приборов.
Неизвестно, почему в VW не отдали предпочтение более передовой технологии, используемой на Ауди, хотя по части круиз-контроля Артеон явно станет лидером: система привязана к GPS, поэтому способна корректировать скорость движения перед крупными перекрестками, дорожными развязками или пробками.
Техническая начинка
На европейском рынке Volkswagen Arteon 2020 модельного года предлагается с четырьмя двигателями на выбор:
- 2.0 TSI, бензин, турбонаддув, 190 л. с.;
- 2.0 TSI, бензин, турбонаддув, 272 л. с.;
- 2.0 TDI, дизель, турбонаддув, 150 л. с.;
- 2.0 TDI, дизель, турбонаддув, 240 л. с.
Все агрегаты работают с преселективной 7-диапазонной роботизированной трансмиссией DSG, но если в случае с бензиновыми моторами применяется шасси с полным приводом 4Motion (электромагнитная муфта на задней оси), то в дизельных модификациях привод только передний.
Старт продаж в России
Лифтбек доставят в Россию в 2020 году, причем, это может случиться раньше, чем на наш рынок попадет обновленный Пассат, который обещали привезти к дилерам ближе к осени.
Комплектации и цены Фольксваген Артеон
Комплектации и цены на Volkswagen Arteon 2020 модельного года пока не объявлены, равно как и нет информации относительно того, какая именно версия Артеона будет представлена: начальная или прошедшая первый плановый рестайлинг.
Технические характеристики
Фото
Фольксваген Артеон старт продаж в России, цены и комплектации
«Бизнес-фастбэк» VW Arteon
Volkswagen Arteon – полноразмерный автомобиль сегмента «Gran Turismo» в кузове «пятидверный фастбек» и, по совместительству, «идеологический» преемник «четырехдверного купе» CC, название которого образовано из пары частей: «Art» (искусство) и «eon» (приставка, символизирующая «премиальность» в иерархии бренда)… Он сочетает в себе авангардный дизайн, высокую функциональность и современные технологии…
Международная премьера пятидверки, ставшей серийным воплощением представленного весной 2015-го концепта Volkswagen Sport Coupe GTE, состоялась 6 марта 2017 года на Женевском смотре автоиндустрии. В отличие от предшественника машина превратилась в «самостоятельную боевую единицу» и примерила техническую «начинку» от Passat B8, но при этом получила более высокий статус нежели «исходная модель».
Во внешности Volkswagen Arteon сочетаются солидность и спортивный имидж, а его кузову присущи приземистый вид и атлетические формы. Но если в целом экстерьер автомобиля оформлен в актуальной стилистике марки, то «с лица» он уникален: дерзкий передок увенчан монументальным «щитом» решетки радиатора, «горбатым» капотом, заходящим на боковины, и рассеченными надвое светодиодными фарами.
Да и в профиль фастбек выглядит мощно и решительно, а основательности ему придают «мускулистая» плечевая линия, покатая крыша, «перетекающая» в «отросток» багажника, и рельефные задние крылья. Удачно завершает классный облик крепкий тыл, цепляющий взгляд изысканными фонарями и массивным бампером с широкими патрубками выхлопа трапециевидной формы.
«Артеон» – представитель бизнес-класса по европейской классификации (он же сегмент «E») с соответствующими наружными габаритами: его длина простирается на 4862 мм, ширина вписывается в 1871 мм, а высота не переваливает за 1427 мм. Передняя и задняя оси у «немца» разнесены на расстояние 2841 мм. С дорожным полотном пятидверка контактирует посредством колес размерностью от 17 до 20 дюймов.
Внутри Volkswagen Arteon – без сюрпризов: он выполнен в едином ключе с «Пассатом» восьмого поколения. Интерьер фастбека смотрится стильно и презентабельно, а легкого шика ему добавляют горизонтальные «струны», растянутые на всю длину торпедо. «Рисованная» комбинация приборов с 12-дюймовым экраном, выразительный многофункциональный руль и строгая центральная консоль, на которой красуются аналоговые часики, 9.2-дюймовый монитор мультимедийного комплекса и образцовый блок «микроклимата», – убранство не только хорошо на вид (хотя, в «базе» все попроще), но и безупречно организовано. Ну а качество материалов отделки и изготовления – на зависть многим конкурентам.
В салоне «Артеона» – пять полноценных посадочных мест. Но здесь стоит учесть, что, несмотря на солидный запас свободного пространства на втором ряду и продуманные пропорции дивана, сзади из-за высокого напольного тоннеля наиболее комфортно будет только двоим пассажирам. Ну а передние кресла «немца» – это грамотный профиль, развитая боковая поддержка и большое количество электрорегулировок.
Объем багажника в «походном» виде у премиум-фастбека – внушительные 563 литра. Спинки тыльного дивана складываются заподлицо с полом в пропорции «40:20:40», тем самым увеличивая «трюм» до 1557 литров.
Технические характеристики. Для Volkswagen Arteon заявлена широкая гамма четырехцилиндровых силовых агрегатов:
- Начальный бензиновый двигатель – 1.5-литровая «четверка» TSI Evo, работающая по циклу Миллера и оснащенная турбокомпрессором с изменяемой геометрией, прямым впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске и 16-ю клапанами, которая развивает 150 «кобыл» при 5000-6000 об/минуту и 200 Нм максимального момента при 1300-4000 об/минуту.
- Более мощным версиям положен мотор TSI объемом 2.0 литра с настраиваемыми фазами газораспределения, турбонаддувом, непосредственным «питанием» и 16-клапанным ГРМ, предлагаемый в двух вариантах форсировки:
- 190 лошадиных сил при 4200-6000 об/минуту и 320 Нм генерируемого потенциала при 1450-4200 об/минуту;
- либо 280 «скакунов» при 5600-6500 об/минуту и 350 Нм доступной тяги при 1700-5600 об/минуту.
- Доступен для автомобиля и дизельный агрегат 2.0 TDI с 16-клапанным строением ГРМ, аккумуляторным впрыском Common Rail и турбокомпрессорами, который предусмотрен в трех версиях:
- 150 «коней» при 3500-4000 об/минуту и 340 Нм вращающего момента при 1750 об/минуту;
- 190 «жеребцов» при 3500-4000 об/минуту и 400 Нм пиковой отдачи при 1900-330 об/минуту;
- или 240 «голов» при 4000 об/минуту и 500 Нм при 1750-2500 об/минуту.
Все исполнения оснащаются 7-скоростным «роботом» DSG с двумя сцеплениями, а «младшие» варианты – еще и 6-ступенчатой «механикой».
Полноприводная система 4Motion с многодисковой муфтой Haldex в приводе задних колес по умолчанию стыкуется с моторами мощностью свыше 200 «лошадей», а за доплату – со 190-сильным дизелем, остальные же машины имеют ведущие колеса передней оси.
В основе «Артеона» – модульная «тележка» MQB с поперечным размещением силовой установки и широким задействованием высокопрочных сталей в структуре кузова. «По кругу» автомобиль снабжен независимыми подвесками: спереди использованы стойки МакФерсон, а сзади – четырехрычажная система. В виде опции для него доступны управляемые электроникой амортизаторы DCC.
Рулевой комплекс фастбека представлен реечным механизмом с переменным шагом зубьев и электроусилителем управления с варьируемыми характеристиками. На всех колесах пятидверки установлены дисковые тормоза (на передней оси – вентилируемые) с огромным количеством передовых «прибамбасов».
Комплектации и цены. В Германии продажи Volkswagen Arteon стартовали в июне 2017 года, хотя к приему заказов дилеры приступили ещё в марте. Вероятнее всего, доберется автомобиль и до российского рынка, но произойдет это не ранее 2018 года.
На европейских рынках за этот фастбек просят не мало – от ~40 тысяч евро (~2.6 млн. рублей по курсу), но уже в «базе» он имеет: шесть подушек безопасности, светодиодные фары, частичный электропривод и подогрев фронтальных кресел, мультимедиа с монитором на 6.5 дюймов, двухзонный «климат», 17-дюймовые колеса, «музыку» с 8-ю динамиками, ABS, EBD, ESP и многое другое.
Помимо этого, для пятидверки заявлен широчайший перечень опций: проекционный экран, виртуальный «щиток» приборов, массажер в передних сиденьях, трехзонный климат-контроль, развлекательно-информационная система с 9.2-дюймовым «телевизором», мониторинг мертвых зон и куча иных «фишек».
Отзывы