X class обзор

Новый Mercedes X-Class 2019: фото и цена, характеристики пикапа

Компания Mercedes-Benz довольно редко балует поклонников новыми моделями, но если они появляются, то сразу врываются в топы по продажам. Планируется, что так будет и с Мерседес Х-класса 2019 – первым пикапом от немецкого производителя.

Кажется, что новая модель представляет собой рестайлинг внедорожников серии GL, но это не так, ведь пикап использует совершенно новую базу. Также новинка имеет не такие солидные характеристики, как ее собратья.

Навигация

Плюсы и все минусы Мерседес Х-класса

+ Плюсы

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Расход топлива
  • Вместительность салона
  • Подвеска
  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция

— Минусы

  • Обзорность
  • Мультимедиа
  • Подвеска

Отзывы владельцев Mercedes X-Class

Машина Огонь! Дизельный движок офигенный! По сравнению с МЛ по комфорту, конечно, уступает, но его ходовые качества перевешивают все неудобства. С другими пикапами сравнивать не буду, в целом всё одно — выбирай только значок на руле. Мерседес Х-класса выделяется задней многорычажной подвеской, на трассе ведет себя изумительно.

Тягучий турбированный дизеляка показывает отличное поведение как на дороге, так и там, куда душеньке угодно. Внутри комфорт «цешки», проходимость такая же, как и одноклассинков (Hilux, L200, Navara и т. д.) Изумительный перед и выдающий прародителя зад. Удобный почти до конца продуманный салон.

По салону — он просторный, удобный, как для моего роста в 176 см, так и для 190 см. Из минусов — очень мало бардачков. Подлокотник, стандартный бардачок на панели пассажира и ниши в дверях — в целом всё. Отсеки под задними сиденьями, можно было «лючки» сделать пошире, но тем не менее туда влезло всё и домкрат, и трос, и крокодилы, жилетка, аптечка, маленький огнетушитель, перчатки, веревки и всякая дребедень лопата, топор, предварительно завернутые в разного рода ткань (сумки, чехольчики и т.д.)

Кузов стандартный 1,5 на 1,5. По диагонали входит максимум 2 м. Откинул заднюю дверку, взял тросы и красную тряпку на конец груза — размерность груза исчисляется фантазией.

Отзывы автовладельцев Мерседес Х-класса с фото на drom.ru, drive2.ru и auto.ru

Мерседес Х-класса 2019 цены и комплектации

Цена Mercedes-Benz X-Class 2019 в России составляет от 2 899 000 до 4 089 000 рублей, пикап продается в комплектациях Pure, Progressive X и Power X.

* MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT7 — семиступенчатая АКПП, D — дизель, 4MATIC — полный привод

Технические характеристики Mercedes X-Class

Кузов

Тип кузова пикап
Класс автомобиля пикап
Длина / ширина / высота, мм 5340 / 1920 / 1819
Колесная база, мм 3150
Клиренс (дорожный просвет), мм 222
Объем багажника, л н.д.
Снаряженная масса, кг 2138 — 2159
Объем топливного бака, л 73

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя дизель дизель
Объем, л 2,3 2,3
Мощность, л.с. 163 190
Крутящий момент, Нм 403 450
Тип коробки передач механика автомат
Число передач 6 7
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 12,9 11,8
Макс скорость, км/ч 170 175
Расход топлива, л
— город 8,1 9,6
— трасса 7,3 6,9
— смешанный 7,6 7,9
Тип топлива дизельное дизельное

За рулем Пикап Mercedes X-Class 2019 модельного года заметно уступает по показателям своим собратьям. Под капотом новинки располагаются только дизельные моторы. Базовым вариантом станет 2.3-литровый двигатель, выдающий 163 или 190 силы мощности. Немного интересней трехлитровый мотор, развивающий 258 сил. Первый агрегат работает в паре только с шестиступенчатой механикой.

Остальные могут комплектоваться еще и семидиапазонным автоматом. Усилия все здесь передаются либо на заднюю ось, либо на обе. Тест-драйв показывает, что автомобиль точно задумывался как рабочая лошадка, так как он плохо разгоняется, зато отлично справляется с бездорожьем.

Видео тест-драйв нового Mercedes-Benz X-Class

Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение? Почитать тест-драйвы Мерседес Х-класса на Мотор, Drive.ru, Колеса.ру, За рулем

Внешний вид

Новый кузов Мерседес Х-класса 2019 можно смело назвать одним из самых стильных пикапов в мире, так как вряд ли какая-либо еще модель может похвастаться таким обилием декора. Передок автомобиля, как можно заметить на фото, сильно напоминает остальные внедорожники кампании. Она высоко поставлена и имеет довольно большие габариты.

Снизу бампер модели украшается солидной пластиковой вставкой, по бокам которой располагаются углубления под круглые фонари противотуманной оптики, а в центре размещается еще одна воздухозаборная система, также окантованная хромом. На конце обвеса можно найти металлическую защиту подкапотного пространства.

Профильная часть пикапа Икс-класс выделяется наличием обильного количества рельефа. Также тут можно найти совсем небольшие окна с широкими стойками, скромные, по меркам автомобиля, зеркала заднего вида, оснащенные поворотными сигналами, огромнейшие колесные арки с расширениями и подножку для более легкого доступа в кабину.

Сзади машина вообще ничем не отличается от других представителей класса: в центре располагается дверца багажного отделения, имеющая немного рельефа. На боковых стойках размещаются вертикальные габаритные огни, а обвес представляет собой массивную металлическую вставку, окрашенную в хром, на которой есть противотуманные фары. Под всем этим находятся выхлопная труба, проушина для буксировки и запаска.

Салон

Колеса.ру Внутреннее убранство досталось далекое от того, что можно найти в других машинах компании. Естественно, тут все выполнено достаточно качественно, но уровень явно ниже. Новая модель Мерседес-Бенц Х-класса 2019 года отделывается неплохой кожей, тканями, пластиком и металлами. Мультимедийная система машине досталась такая, какая устанавливалась в прошлые поколения автомобилей компании.

Куда ярче смотрится тоннель, который здесь безумно широкий и длинный, благодаря чему умещается множество полезных деталей. Тут имеются панель с настройками климатической системы, представленная аналоговыми кнопками и шайбами, разъемы для подключения к машине аксессуаров, селектор коробки передач, небольшая рукоятка стояночного тормоза, множество отсеков для вещей, пара подстаканников и добротный подлокотник с бардачком внутри.

Кресла в пикапе хоть и неидеальные, но все равно остаются достаточно комфортными. Все посадочные места обиваются кожей и оснащаются подогревом, а также могут регулироваться при помощи электроприводов.

Фото нового Мерседес Х-класса 2019











Предыдущая ОбзорыНовый Dongfeng 580 2019: фото и цена, характеристики кроссовера

Ощущаем нехватку груза в пикапе Mercedes-Benz X-класса

В салоне Мерседеса X-класса работали дизайнеры, а не плотники или каменотёсы. Даже в «голой» версии Pure приятно смотреть на смелые формы передней панели и сдвоенные дефлекторы. Металл везде прикрыт. В дорогих комплектациях добавлены мягкие элементы над приборной панелью и на дверях. Да и без них по воспринимаемому качеству это действительно Mercedes среди пикапов. Угадать в нём немолодой рамник Nissan Navara можно разве что по линии остекления, кнопкам обогрева сидений на боковинах кресел да отсутствию регулировки руля по вылету.

Mercedes среди пикапов, но пикап среди Мерседесов. Отношение к Х-классу сильно зависит от точки отсчёта: если мини-грузовички вам в диковинку, сюрпризы будут не только приятными. В целом новичок не претендует на лидерство Тойоты, но серьёзно угрожает Амароку.

Сиденья топ-версий с сильно развитой боковой поддержкой достойны дорогого седана. Базовые площе, но тоже удобны. Ниссановская кабина переработана полностью, только боковые стёкла неизменны. В высоту она выросла на три сантиметра (этого не чувствуется), а в ширину ― на все семь. На задней лавке минимален запас пространства по коленям, зато тут, скорее всего, поместятся три детских кресла или бустера. Два встанут на Изофиксах, а между ними — ещё добрых полметра. Жаль, мелочи пристроить трудно: спинка не откидывается, под подушкой предусмотрена лишь пара небольших инструментальных отсеков. Бардачок мал.

Дорогой салон топ-версии Power: псевдодерево во всю панель и мягкая псевдокожа на её верхней плоскости и дверях. Классический селектор автомата ― ниссановский, но тоненький единый подрулевой рычаг ― мерседесовский.

По размером кузова X-class сопоставим с вместительным одноклассником Isuzu D-Max, причём европоддон встаёт между колёсными арками даже поперёк. Грузоподъёмность автомобиля в европейской спецификации достигает 1100 кг, но для России Х-класс будет омологирован так, чтобы этот показатель не превышал тонну. Тогда въезд в пределы московского Третьего кольца останется открытым. А ещё ― к нам будут поставляться машины только с увеличенными на 20 мм клиренсом и ходом сжатия. На таких я и ездил.

Графика приборов и опционная медиасистема с показом пробок давно знакомы по легковым Мерседесам, однако по пикаповским меркам выглядит роскошно.

Обзорность так себе. Стойки лобового стекла и основания зеркал совместно перекрывают огромный сектор. Великоват недоход стеклоочистителей. Уплотнителя по внешнему контуру дверей нет: пороги пылятся. Приемлемо для пикапа, но не для Мерседеса.

Несмотря на унаследованную от топовых Навар пружинную заднюю подвеску, едет Х-класс скорее по-грузовому. Сравнивать плавность хода с кроссоверами или лёгкими внедорожниками не стоит ― пустой пикап козлит на асфальтовых волнах и сотрясает кузов колебаниями неподрессоренных масс на средних неровностях. Энергоёмкости, впрочем, хватает, особенно на маленьких 17-дюймовых дисках. Радует недостижимая для рессорников согласованность работы передней и задней подвесок. Хотя самый важный вопрос ― как поведёт себя гружёный автомобиль ― остался за рамками теста.

В среднем исполнении Progressive остаётся только жёсткий пластик ― даже на дверных подлокотниках. Карманы в дверях большие, но бардачок только один. Что стоило добавить пару-тройку ящичков на бескрайние поля чёрной пластмассы?

Пустой Mercedes приятен в поворотах. По пикаповским меркам кренов нет. На движения баранкой пятиметровый мастодонт реагирует с неожиданной точностью, почти без задержки. А ещё он отлично держит прямую. И только «длинный» руль в три с половиной оборота, налитый вязковатым фоновым усилием, выдаёт и прародителя, и грузовую сущность машины. Большинство кочек приходят ударчиками на руки водителя. Здесь — гидроусилитель, поэтому и система противодействия уходу из занимаемого ряда лишь тревожно потряхивает рулевую колонку, но не подруливает сама.

Передние кресла с массивными боковыми валиками хороши. Сзади высокий человек сам за собой садится впритык, но диван широк. «Тайнички» под подушкой невелики.

Mercedes ― самый тихий пикап на моей памяти! На скоростях за сотню в салоне не слышно дизельного рокота, лишь слегка «дышит» ветер в районе зеркал и подпевают универсальные шины Continental CrossContact LX2. Отлично «развязаны» высокочастотные вибрации ― разве что иногда на низких скоростях проходит дрожь от мелких камешков в асфальте. Дешёвым ниссановским наследством остались только громкое тикание поворотников и писклявый звуковой сигнал.

Угол въезда у Х-класса ― 30º, угол рампы ― 22º. Задний бампер ограничивает угол съезда на отметке 25º, но от него можно отказаться в пользу откидывающегося на 180 градусов борта. Mercedes готов преодолевать броды глубиной до 600 мм.

Нижняя точка автомобиля ― балка заднего моста. Передние силовые элементы выше лишь на сантиметр. Левый заправочный лючок ведёт к топливному баку, а правый ― к ёмкости с мочевиной AdBlue. Оба будут на российских машинах, хотя нормы Евро-6 у нас пока не введены.

Все российские Х-классы будут полноприводными, но первое время — только с жёстким подключением передка для тяжелых дорог. Задействовать его можно на скоростях до 80 км/ч, но для активации понижающей передачи придётся остановиться. На сухих грунтах Чили вопросов к проходимости не возникает ― даже задний бампер не мешает на перегибах. Кстати, при заказе от него можно отказаться. Электроника, включая систему помощи при спуске с холма, настроена на мягкую и аккуратную работу газом, однако «автомат» в ручном режиме, увы, сам переключается вверх. И вместо заявленных 222 мм под балкой заднего моста я намерил только 210.

Мерседесовцы не первыми придумали подсветку кузова, которая включается кнопкой на стоящем автомобиле. Но в X-классе фонарь положен даже начальным комплектациям.

Мелкий бардачок подсвечен, а в топ-версии и флокирован. Пресловутая рено-ниссановская клавиша включения подогрева сиденья на боковине хотя бы видна седоку и оснащена индикацией включения.

Младшему X 220 d (163 л.с.) положена только «механика». Поэтому тестовые X 250 d 4MATIC с семиступенчатыми «автоматами» будут самыми популярными, хотя динамика 190-сильной версии ― не пушечная. Управлять тягой удобно, «автомат» плавен и предсказуем… Но, чувствую, c тонной в кузове обгоны станут затруднительны. Топ-модель X 350 d с турбодизелем V6 (258 л.с. на европейском рынке), постоянным полным приводом и чуть более жёсткой подвеской придётся ждать до середины 2018 года. И непонятно, сколько она будет стоить.

Замок заднего борта блокируется только ключом. Погрузочная высота ― 854 мм. Можно заказать сдвижную форточку в заднем окне с электроприводом.

Предыдущий легко-коммерческий совместный проект «каблучка» Citan на базе Renault Kangoo явно кое-чему научил мерседесовцев. По их словам, доля немецкого инжиниринга там не превышала пяти процентов. Отсюда и скромные продажи при балансировании на грани прибыльности. А пикап X-класса «свой» как минимум на треть. При этом он не занимает производственные мощности самого Даймлера, а выпускается на заводах Nissan в Европе и Renault в Южной Америке. Сильно не рискуя и обходя крупнейший рынок США, Mercedes зашёл в новую для себя рыночную нишу, даже не очень зная целевую аудиторию. Мол, будут брать и мастеровые, и семьи с детьми.

Система стабилизации автоматически распознаёт прицеп и переходит на соответствующую программу работы. Его максимальная масса — три с половиной тонны.

Как бы ни манила трёхлучевая звезда, я бы не стал менять семейный кроссовер на Х-класс. Это всё-таки лёгкий грузовичок, а не спортхозяйственник. Лоск в нём заметен только на фоне прямых конкурентов. Неспроста за разработку Х-класса отвечал не пассажирский департамент, а коммерческое подразделение Mercedes-Benz Vans. Не надо забывать о законодательных ограничениях перемещений по Москве и необходимости избегать левых рядов широких трасс. Однако если душа лежит именно к пикапам и финансы позволяют, то Toyota Hilux и Volkswagen Amarok больше не кажутся выбором «по умолчанию».

Замена колеса

Проколоть шину на пикапе ― целое приключение, потому что почти всегда запаска у таких машин крепится снизу, под кузовом. Специально этого приключения я не искал, но сигнал на щитке приборов дал понять, что оно само нашло меня. Обиднее всего то, что ехали в этот момент по автостраде и ни на что подозрительное не наезжали.

Колёсных шпилек ― шесть, а не четыре-пять, как у легковушек. Доступ к лебёдке открывается после снятия заглушки в бампере. Удлинители вставляются в привод относительно просто благодаря направляющей трубке.

Домкрат и балонный ключ достаются из-под заднего сиденья. Там же находится набор удлинителей для вращения домкрата и лебёдки опускания/подъема запасного колеса. Если не знаешь, как со всем этим обращаться, ― без потери 10−15 минут на чтение инструкции не обойтись. Опустив колесо лебёдкой, надо вынуть из него крюк ― и вот тут не испачкаться не получится никак. Отрадно, что сама запаска оказалась полноразмерной, на литом диске ― диск даже защищён от царапин специальной резиновой накладкой.

Трёхсекционный удлинитель выполнен качественно, а роль воротка исполняет «балонник».

Сборка, как говорится, осуществляется в обратном порядке. Пугаться лебёдки не нужно ― усилие на ней существенно меньше, чем на домкрате или баллонном ключе. Главное ― чтобы колёса всегда спускали на чистых чилийских дорогах при температуре плюс 15, а не российской зимой, когда всё брюхо залеплено мёрзлой жижей…

Паспортные данные

Mercedes X-класса X 220d 4MATIC X 250d 4MATIC
Кузов
Тип кузова пикап пикап
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 5340 5340
Ширина, мм 1920 1920
Высота, мм 1819 1819
Колёсная база, мм 3150 3150
Колея передняя/задняя, мм 1632/1625 1632/1625
Снаряжённая масса, кг 2138 2159
Грузоподъемность 1037* 1016*
Полная масса, кг 3250 3250
Размеры грузового отсека (Д×Ш×В), мм 1587×1560×431 1587×1560×431
Двигатель
Тип турбодизель турбодизель
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 2298 2298
Макс. мощность, л.с./об/мин 163/3750 190/3750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 403/1500–2500 450/1500–2500
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая автоматическая, семиступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска зависимая, пружинная зависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 255/65 R17 255/65 R17
Дорожный просвет, мм 222 222
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170 175
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,9 11,8
Расход топлива, л/100 км**
— городской цикл 8,1 9,6
— загородный цикл 7,3 6,9
— смешанный цикл 7,6 7,9
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 73 73
Топливо дизтопливо дизтопливо
* Данные для европейского рынка.

Техника

Глубоко в основе Х-класса ― пикап Nissan Navara (он же NP300 Navara, заводской код D23) образца 2014 года, в свою очередь эволюционировавший из модели Frontier 2004 года. Поперечины рамы переработаны. Кабина увеличена в ширину примерно на 70 мм, а в высоту ― примерно на 30 мм. Выпускаются Х-класс и Navara на одном заводе Nissan Motor Iberica в Барселоне, а скоро Mercedes освоит и завод Renault в аргентинской Кордове, который уже производит соплатформенный грузовичок Renault Alaskan.

Подвеска унаследовала от Ниссана лишь принципиальную схему, но почти все детали и агрегаты оригинальны. В передней двухрычажке удлинены рычаги и изменены корпуса ступиц, балка неразрезного заднего моста и пять рычагов его крепления разработаны заново. Задняя подвеска, как и у дорогих версий Навар и Алясканов, пружинная. Пружины и амортизаторы существуют в двух вариантах ― европейском и внедорожном, с увеличенными на 20 мм клиренсом и ходом сжатия. Необычно для сегмента применение задних дисковых тормозов, причём вентилируемых, и наличие стационарной буксирной проушины сзади.

На избранных рынках будет продаваться заднеприводный X 200 с бензиновой «турбочетвёркой» мощностью 166 л.с. и шестиступенчатой «механикой». Но основная ставка ― на турбодизель Renault 2.3. В версии X 220 d с одинарным турбонаддувом он развивает 163 л.с., а с двойным (X 250 d, на фото) ― 190 сил. Такие машины опционально могут иметь полный привод, но, несмотря на фирменный шильдик 4MATIC, на самом деле это примитивная схема с жёстким бездифференциальным подключением передней оси.

Передаточное отношение «понижайки» ― 2,7. Можно оснастить X 250 d и семиступенчатым «автоматом». В середине 2018 года появится топовый 258-сильный X 350 d с мерседесовским турбодизелем V6, «автоматом» и постоянным полным приводом от нового G-класса (понижающая передача полегчает до 2,9). Спрос на такие машины ожидается до трети общего выпуска.

На снижение уровня шума и вибраций работает не только разработанная заново кабина (из наружных деталей с Ниссаном унифицированы разве что боковые стёкла), но и продуманная звукоизоляция, и тросовый привод переключения передач на автомобилях с механикой.

За кадром

В Чили я летел не без опаски ― кто не слышал о латиноамериканской уличной преступности и общей неустроенности? Всё оказалось иначе: хоть страна и не самая богатая, но весьма ухоженная. Единственная реальная проблема ― постоянные землетрясения, из-за которых даже архитектурных памятников сохранилось очень мало. Зато столица Сантьяго ― образец красивого современного города, наполненного зеленью, с разумной организацией дорожного движения (хотя и не без пробок).

Mercedes X-Class 2019 отзывы владельцев

Все минусы Mercedes-Benz X-Class

➖ Габариты
➖ Жесткая подвеска
➖ Эргономика

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Просторный салон
➕ Проходимость

Достоинства и недостатки новой модели Мерседес Х-класса 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Mercedes X-Class 2.3 и 3.0 дизель с автоматом и полным приводом 4WD можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

Машина огонь! Тарахтел офигенный! По сравнению с МЛ350 2012 года (с которого я и пересел), по комфорту, конечно, уступает, но его ходовые качества перевешивают все неудобства. С другими пикапами сравнивать не буду, в целом все одно, выбирай только значек на руле. Мерседес выделяется задней многорычажной подвеской.

На трассе ведет себя изумительно. На грязи, подъемах, в песке, снегу — вот тут это уже полноценный 4wd. Загрузил кузов, прицепил сзади тонну (дом / дача), а он на своем 2.3 дизеле ПРЕТ!

По салону — он просторный, удобный, как для моего роста в 176 см, так и для 190 см. Из минусов — очень мало бардачков. Подлокотник, стандартный бардачек на панели пассажира и ниши в дверях — и все.

Есть еще отсеки под задними сиденьями, но у них можно было «лючки» сделать пошире, но тем не менее туда влезло все — домкрат, трос, жилетка, аптечка, маленький огнетушитель, перчатки, веревки и всякая дребедень.

В общем, отличный компромисс между рамным джипом, мерседесовским качеством и доступной ценой.

Отзыв о Мерседес Х-класса 2.3d дизель АКПП 2019 г.

Видео отзыв

Диски на 19″ — очень красивые! Маленько трясет, жестковато, но управляемость на высоте. Чем-то похож на Рейндж Ровер Спорт. Прокатился по трассе — обгон супер, без проблем. Тянет великолепно!

Свет шикарный, причем как ближний, так и дальний. Смотрел ролик Никиты Гудкова из Авторевю и с некоторыми его выводами не соглашусь. Рулевая колонка без вылета в длину меня вполне устраивает.

Дискомфорта нет. Подлокотник справа правильно устроен — рука очень эргономично ложиться на органы управления. Если его сместить вперед — будет неудобно. Рычаг поворотов, а вместе с ним управление дворниками — в самый раз!

Графика панели приборов отличная. Передние сиденья просто шикарные. Не скользят и в поворотах держат. Классный подогрев сидений. Сзади сам за собой сажусь вполне комфортно. Ящики под задними сиденьями не такие уж маленькие. Там при желании много чего влезет.

К радиусу поворота нужно привыкать. Он больше, чем у легкового авто. Честно говоря, для меня было открытием, что Икс-класс имеет серьезный полный привод и блокировку заднего дифференциала с понижайкой.

Выезжал с салона, было скользко, включил полный привод. Хорошо, но как-то сильно серьезно. В результате, отключил 4WD. Остался задний привод. Великолепно! Разгон, колея, перестроения — 5 баллов.

Для удобства маневров есть камеры кругового обзора. Графика — отлично, но тоже надо привыкнуть. Работает с маленьким запозданием. Расход солярки показывает в среднем 10 литров. Думаю, после обкатки упадет. Маленько не нравится прогрев на холостых оборотах. Ну очень долго греется. В движении прогревается быстро. Ну и самое главное — когда отхожу от машины, оборачиваюсь. Она мне нравится!

Юрий, отзыв о Mercedes-Benz X-Class 2.3d (190 л.с.) AT 2018 г.в.

Первые ощущения после трех дней за рулем:

1. Дубовей GL, но вполне комфортная машина, ожидал худшего.

2. Прикольно после шашлыков побросать мусор в кузов и довезти до помойки — не так жалко салон.

3. Динамика вполне себе — стандартное перемещение город-загород-МКАД не вызывает чувства неполноценности.

4. Чуть больший радиус разворота, чем у ГЛ — с подземного паркинга не выруливаю в одно движение.

5. В остальном — управляемость, устойчивость, поворачиваемость и т.п. вполне устраивает.

6. Посадка высокая — вижу, как правило, через крыши на 6-7 машин вперед. Это классно.

Сергей, отзыв про Mercedes X-Class 3.0d (258 л.с.) на автамате 2019 года

Кабина просторная, особенно впереди. Сзади тоже места хватает, если помнить, что это пикап. Внутри Х-Класс чистый «Мерс», хорошо собран, все под рукой. Сиденья удобные. Прикольные «турбины» обдува с крестообразными рукоятками.

Вверху панелей все здорово и мягко, внизу печальнее, жесткого пластика хватает. Убил меня подлокотник — под кого он сделан, непонятно. Он сильно отнесен назад и не регулируется, у меня так рука не выгибается, чтобы ее удобно положить.

Еще из неудобств. Руль регулируется только по высоте. Неудобный также рычаг под рулем, на котором собрана чуть ли не половина опций — поворотники, фары, дворники… Если привыкнуть, то вроде ничего, но быстро включить те же дворники не получится даже после тренировок.

Почти нет потайных ниш, от жены заначку не спрятать, хе-хе… Хотя если серьезно, мелкие вещи тут девать некуда, типа, если пикап, так только крупное грузить, да?! В общем, по части эргономики машина не сильно продумана.

Зато по управляемости нравится почти все. Главное то, что довольно большая машина легко рулится, на дороге ее масса и габариты не ощущаются. Также ощущался и мой старый Amarok.

Подвеска хорошая, пробить сложно. Единственный момент: если много мелких ям и волны асфальта — козлит и трясется на пустой кузов. Когда подгрузить, проблема уходит. В общем, не любит этот пикап, когда его гоняют пустым…

Николай, отзыв о новом Мердесес Икс-класс 2.3d с автоматом 2019 года

Что за новая модель такая

Mercedes впервые в своей истории построил легковой премиальный пикап. Замысел был такой, мол, давайте сделаем как бы грузовик, но с нашим люксовым уровнем комфорта. Чтоб там кожа нежная была, экраны с большой диагональю и, вообще, как S-класс, только с грузовой платформой.

В партнеры взяли Nissan, вылепили из агрегатов пикапа Navara X-class и пустили на рынок в 2017 году с моторами 2,3 л и 3,0 л. Модель производилась в полноприводном исполнении и преимущественно с автоматическими трансмиссиями.

Хайп получился знатным, в отличие от продаж. За весь прошлый год по миру разошлось меньше 17 тысяч экземпляров, и это равносильно провалу. Для сравнения, один только Ford только в США за один 2018 год продал 909 330 пикапов F-серии. На вторичном рынке России модель тоже не пользуется спросом. За последние полгода через сервис avtocod.ru по ней заказали всего 326 отчетов.

После такого провала неизбежно поползли слухи о скорой кончине модели.

Почва для слухов

Помимо невыразительных продаж, произошло еще два важных события.

Во-первых, альянс концернов Daimler и Renault-Nissan теперь под вопросом из-за смены руководства и там, и там. В прошлом году по подозрениям в растратах арестовали главу Renault-Nissan Карлоса Гона. В этом году из правления Daimler ушел многолетний руководитель Дитер Цетше.

Новые управленцы решили пересмотреть стратегические моменты, среди которых, очевидно, и партнерство двух гигантов, и совместные проекты. А это не только X-class, но и последнее поколение SMART (близнец Renault Twingo) и разработка силовых агрегатов (см. 1,3-литровый турбомотор для Mercedes A-class и нашей Renault Arkana). В общем, пустить X-class под нож могут новые взгляды на партнерство Renault и Daimler.

Во-вторых, репутация X-class оказалась подпорчена отзывными кампаниями. В июне концерн отозвал 330 пикапов из-за недостаточно надежной фиксации плафона освещения пространства для ног со стороны водителя. Плафон мог или выпасть, или застрять в районе педали тормоза.

Проблемы с качеством никогда не способствовали росту продаж. Хотя если X-class производитель и правда «убьет», то не только и не столько из-за отзывов.

Что это значит для покупателя

Сплошные плюсы на рынке новых и риски на рынке вторичном. Если модель досрочно завершит свой жизненный цикл, дилеры будут раздавать складские запасы с нормальным дисконтом. Так что если хотели премиальный грузовик, но не решались, подождите чуток — можно сэкономить.

А вот судьба вторичных экземпляров не столь завидна. Для продавца. Машина не успела снискать себе сколь-нибудь заметную репутацию, чтобы цениться на вторичке. А если ее еще и спишут в ранг неудачников, то ждите клеймо «неликвид» и готовьтесь сбрасывать до уровня хотелки покупателя.

Сейчас по Mercedes-Benz X-klasse с пробегом меньше 40 предложений по стране в диапазоне от 2,3 до 4,9 млн рублей. Все, конечно, свежие – у большинства предложений пробеги не перевалили даже за отметку 20 тыс. км. Хотя есть и те, кого уже наэксплуатировали на 70 и более тысяч километров.

При этом большая часть «Икс-Классов», как показал анализ отчетов Автокода, продается «чистыми». Но есть риск нарваться на пикап в залоге или с дубликатом ПТС.

В плане обслуживания проблем быть не должно: любой мировой автопроизводитель продолжает сервисную поддержку «архивных» моделей как минимум 10 лет после окончания жизненного цикла.

Владимир Андрианов

X-Класс

X 350 d 4MATIC. Расход топлива в среднем: 9,0-8,8 л/100 км; выбросы CO2 в среднем: 236-230 г/км<p>X 350 d 4MATIC в сочетании с АКП 7G-TRONIC PLUS. Расход топлива в среднем: 8,9 л/100 км; выбросы CO<sub>2</sub> в среднем: 233 г/км. Реальные показатели расхода топлива зависят, в частности, от массы автомобиля и выбранной комплектации.<br> <br> Указанные значения являются значениями CO<sub>2</sub> в цикле NEDC в соответствии с § 2 п.&nbsp;1 Директивы (ЕС) 2017/1152. Значения расхода топлива рассчитаны на основе данных значений. Расход электроэнергии рассчитан на основе Директивы 692/2008/ЕС. В качестве основы исчисления автомобильного налога может быть выбрано более высокое значение. <br> <br> Дополнительная информация с официальными данными по расходу топлива и официальным выбросам CO₂ новых легковых автомобилей приведена в «Руководстве по расходу топлива, выбросу CO₂ и расходу электроэнергии для новых легковых автомобилей», которое находится в свободном доступе бесплатно во всех пунктах продаж и в компании DAT Deutsche Automobil Treuhand GmbH (www.dat.de). Показатели расхода топлива зависят, в частности, от массы автомобиля и выбранной комплектации.</p>