Ягуар или БМВ?

Jaguar XF или Mercedes E-класса

Седаны бизнес класса пользуются стабильной популярностью среди отечественных автовладельцев. И это не случайно: в таких автомобилях стильный и привлекательный внешний вид сочетаются с богатой технической комплектацией, комфортом при эксплуатации, широким выбором силовых агрегатов. Мы подготовили сравнительный обзор двух ярких представителей данной категории – Jaguar XF или Mercedes E-класса.

Особенности экстерьера и интерьера

Оба автотранспортных средства выполнены в фирменном для своего бренда стиле. Немецкий представитель Mercedes выделяется прежде всего спортивным пакетом AMG, агрессивными передним и задним бамперами, специальной пневматической подвеской, буквально прижимающей автомобиль к дорожному полотну.

Во внешнем виде Jaguar XF чувствуется традиционный британский стиль с характерным спокойствием и умиротворенностью. Подвеска автомашины оснащена улучшенными адаптивными амортизаторами. В целом, что касается экстерьера, обе модели выглядят очень представительно и внушительно. Цену на такой автомобиль можете посмотреть на сайте http://www.jaguaryasenevo.ru/jaguar/xf-2016/view/.

Интерьер автомобилей по качеству используемых материалов практически ни в чем не уступает лучшим представителям седанов представительского класса. Топовые комплектации Mercedes Е-класса оборудованы цифровой приборной панелью, выполненной в виде большого сенсорного планшета с двумя экранами высокого разрешения.

Поражает богатый перечень стандартного и доступного в виде опций оборудования как у одной, так и другой модели. У представителя немецкого автоконцерна стоит отметить качественное водительское сидение, оборудованное большим количеством разнообразных регулировок и дополнительной функции массажа. «Ягуар» по уровню оснащенности напоминает «Мерседес». Конструкторы придали приборной панели спортивный стиль, качество используемых при отделке материалов не подлежит сомнению.

Разновидности силовых агрегатов

Автовладельцам доступны различные варианты двигателей. Для Mercedes – это стандартный двухлитровый бензиновый или дизельный с турбомотором, топовые трехлитровые силовые агрегаты, дополнительно оснащенные турбиной, обладающие мощностью в 401 л.с.

В этом плане Jaguar не может похвастаться подобным выбором двигателей. Но при покупке у официального дилера есть все же возможность подобрать оптимальный вариант. Так, доступны для заказа: дизельный двухлитровый силовой агрегат мощностью 180 л.с. и бензиновый трехлитровый – 380 л.с.

Впечатления от управления

При движении оба автомобиля создают о себе только положительное мнение. У Mercedes максимальный уровень комфорта обеспечивается посредством пневматической подвески.

Стоит отметить, что жесткость амортизаторов настраивается при помощи специальной автоматической системы. Это гарантирует мягкость поездки даже при движении по дороге с поврежденным полотном, жестком управлении при высоком скоростном режиме на автостраде.

Динамика движения рассматриваемых нами седанов практически полностью определяется выбранным мотором. Так, двухлитровый турбинный двигатель позволяет автомобилю хорошо ускоряться, но при этом все же не стоит сравнивать его со спортивными автомашинами.

Подобный силовой агрегат станет оптимальным решением в том случае, когда необходима экономичность. Трехлитровые силовые агрегаты, как бензиновые, так и дизельные, предназначены для автовладельцев, предпочитающих активный и агрессивный стиль вождения.

Jaguar XF подкупает ощущением легкости во время езды за счет твердых амортизаторов. Это выгодно отличает представителя английского бренда от немецких автомобилей. Но стоит сказать, что выбор данного седана всегда был достаточно неоднозначным. Как правило, «Ягуар» являлся альтернативой для тех, кому не нравились европейские и азиатские модели.

Mercedes E-класса – топовый продукт в линейке немецкого автоконцерна, поэтому качество используемых материалов исключительно высокого качества. При улучшенных технических характеристиках конструкторы с большой бережностью относятся к классическому дизайну внешнего вида. Но стоит сказать, что стоимость топового продукта при этом довольно высокая.

Сравнительный тест – «Межсезонье»

Две самые свежие новинки в премиум-сегменте бизнес-класса – Mercedes-Benz E-Class и Jaguar XF – в нашем сравнительном тесте стремятся раскрыть свои привлекательные стороны. Обоим автомобилям есть чем удивить покупателей

Вообще-то соперников в нашем тесте должно было быть больше. Мы пытались еще достать рестайлинговую версию Audi A6, но в пресс-парк машина так и не поступила, причем даже неизвестно, когда она там появится. Также можно было привлечь к сравнению BMW 5-й серии, однако в пресс-парке его тоже нет, потому что как раз сейчас выходит модель нового поколения. Словом, в бизнес-классе межсезонье. Но ничего страшного – новые Mercedes-Benz E-Class и Jaguar XF не дадут нам заскучать.

В своем стиле

Немецкий седан может выглядеть совершенно по-разному. Все зависит от исполнения кузова и типа шасси. Стандарт-ный вариант с адаптированной для плохих дорог подвеской «добродушно улыбается» сплошным воздухозаборником от одного края бампера до другого и удивляет довольно большим дорожным просветом. А вот при заказе AMG-пакета с агрессивными бамперами и спортивной либо пневматической подвески автомобиль прижимается к земле и приобретает атлетические черты. Именно такой вариант (с пневмоподвеской) у нас на тесте.

Зато Jaguar всегда одинаковый – стремительный и стильный. Его подвеска может быть опционально оснащена адаптивными амортизаторами, но дорожный просвет от этого не меняется, и других бамперов для него заказать нельзя. И не надо! Потому что английский седан выглядит обворожительно. Единственное, к чему можно придраться, так это к тому, что он уж очень похож на «младшего» в модельной гамме Jaguar XE. Впрочем, то же самое относится и к сопернику, который в некоторых ракурсах легко перепутать с меньшим по размерам Mercedes-Benz C-Class.

У нас в стране E-Class предлагается c 2-литровыми турбомоторами, бензиновыми и дизельными, в разной степени форсировки (150 и 194 л.с. для дизеля, 184 и 245 л.с. для бензина), а также с бензиновым 3-литровым турбированным двигателем, развивающим 333 либо 401 л.с. Диапазон цен на начальные комплектации – от 2 950 000 до 4 840 000 рублей. Привод задний либо полный в зависимости от модификации. Наш тестовый экземпляр – заднеприводный 194-сильный дизельный Е 220 d, за который просят минимум 3 090 000 рублей. Полный привод для этой версии не предлагается.

У Jaguar XF чуть меньше модификаций, но и того, что есть, вполне достаточно, чтобы выбрать подходящий вариант. Седан может оснащаться 2-литровым турбодизелем мощностью 180 л.с., 2-литровым бензиновым турбомотором, развивающим 240 л.с., либо 3-литровым бензиновым наддувным агрегатом с отдачей 340 или 380 л.с. Как и у E-Class, предлагаются заднеприводные и полноприводные версии. Цены на базовые комплектации начинаются с 2 810 000 и заканчиваются на отметке 4 495 000 рублей. Мы тестируем заднеприводную 180-сильную дизельную модификацию, которая стоит в «базе» как раз 2 810 000 рублей.

С максимальными удобствами

Убранство интерьеров автомобилей бизнес-класса, да еще и премиум-сегмента, по определению обещает высочайшее качество отделки и образцовую эргономику. И здесь Mercedes-Benz впереди планеты всей. Например, касаемо приборной панели (если можно так назвать огромный планшет с двумя экранами) E-Class перещеголял даже представительский S-Class. Качество картинок и анимации здесь не хуже, чем на iPhone (такую панель S-Class получит только в следующем году – после рестайлинга). Водителю предлагается выбрать три вида приборов, а также получать множество другой информации, нужной и не очень. Пользоваться интерфейсом можно с помощью мини-тачпадов (левый для левого экрана, правый – для правого) на рулевом колесе, поворотного селектора на центральном тоннеле, еще одного тачпада поверх этого селектора, а также голосовых команд. В общем, как говорится, на любой вкус и цвет. Разобраться со всем этим хозяйством в принципе несложно, но время потратить придется.

Jaguar после Mercedes-Benz смотрится вполне земным автомобилем. «Приборка» тут тоже электронная, а в «спортивном» режиме циферблаты из бело-голубых становятся красными. Но по разнообразию вариантов вывода информации и количеству пикселей ягуаровские приборы с мерседесовскими не сравнить. И по удобству пользования английский седан уступает. К примеру, нам до сих пор непонятно, зачем зашивать подогрев и вентиляцию сидений в меню сенсорного экрана, ведь гораздо проще сделать для этого пару кнопок.

Что касается качества сборки и отделочных материалов, то в лидерах опять немецкий седан. Впрочем, и «англичанин» хорош, просто мелкие детали его салона выглядят проще, чем у конкурента. С другой стороны, имеются здесь и стильные элементы – такие, как автоматически поворачивающиеся вентиляционные дефлекторы на передней панели и выезжающий «кругляш» селектора автоматической коробки передач.

Передние сиденья у Mercedes-Benz мягче, чем у Jaguar, причем обладают более крепкой боковой поддержкой. Профиль у этих сидений идеален. То же самое можно сказать и про геометрию посадки. Хотя за рулем английского седана водитель располагается ничуть не хуже, при этом сидит немного ниже, отчего у него возникают более спортивные ощущения. Набивка кресел у XF плотная, а профиль так же хорош, как у немецкого соперника.

Посмотрим теперь, где удобнее находиться на втором ряду. По удобству посадки, пространству для ног и над головой наши автомобили – что близнецы-братья. Оба очень просторны. Если человек ростом 180 см отрегулирует переднее кресло под себя и пересядет назад, то перед его коленями останется около 15 см. Можно разместить ступни под по-душкой переднего сиденья, даже если оно опущено до упора, хотя места не сказать что много. Над головой есть порядка 6–8 см, но Mercedes-Benz был оснащен панорамной крышей, «съевшей» пару-тройку сантиметров, так что без нее пространства по высоте в немецком седане прибавится. Но диван нам больше понравился в Jaguar. Он глубже и лучше спрофилирован, хотя и имеет более жесткую набивку. К тому же в E-Class подушка нам показалась коротковатой.

В качестве опции обе машины оснащаются шторками на окна, а также отдельной климатической системой для задней части салона, причем в Jaguar климат будет двухзонный, а в Mercedes-Benz – только однозонный. Зато у «немца» вентиляционные дефлекторы имеются не только в центре, но и на боковых стойках кузова. Словом, на втором ряду и в E-Class, и в XF можно с высоким комфортом путешествовать на дальние расстояния.

Багажники у наших соперников по паспортному объему совершенно равны, да и на вид тоже. Планировка у обоих отличная. В подполье английского седана располагается «докатка», немецкий же автомобиль оснащен шинами типа Runflat, посему запасного колеса у него нет. При раскладывании заднего дивана у «штутгартца» получается ровная площадка, а у «британца» образуется уступ, потому что пол в багажнике более высокий из-за «докатки».

Экономичная динамика

Главный недостаток дизельных моторов – заметная вибрация на холостых оборотах. И здесь Jaguar полностью соответствует традиции. Вибрация, конечно, невелика, но заметна. Пожалуй, слишком заметна для седана бизнес-класса. Двигатель Mercedes-Benz работает плавнее – едва ощутимый «тремор» можно почувствовать только на руле. Но стоит коснуться педали акселератора, вибрация у обоих исчезает.

Управление разгоном у Jaguar близко к идеалу. Седан своевременно и мягко отвечает на нажатие педали акселератора, турбопауза не ощущается, а автоматическая коробка умело и совершенно незаметно «жонглирует» передачами. Тяга на разрешенных правилами скоростях великолепна. В «спортивном» режиме автомобиль становится еще резвее, но при этом не теряет кошачьей плавности реакций. Вот только звук у четырехцилиндрового агрегата не особенно благозвучен, хотя шумным его ни в коем случае назвать нельзя.

Но Mercedes-Benz разгоняется еще лучше! Какие настройки ни выбери – «комфорт», «спорт» или «спорт плюс», в любом случае седан поражает отзывчивостью. Впечатление такое, что под капотом «атмосферник» объемом под три литра, настолько линейны реакции на подачу топлива! И «автомат» великолепен. В общем, это лучший четырехцилиндровый дизель, на котором нам приходилось ездить. Ему бы еще звук чуть посолиднее. Впрочем, мотор практически не слышен.

К тормозам обоих наших соперников не придерешься.Помнится, после первого тест-драйва нового Mercedes-Benz E-Class в Португалии мы были удивлены спортивными повадками автомобиля, а также жестковатой подвеской даже при наличии уникальной многокамерной пневматики. Уж не знаем, чем были обусловлены настройки тех модификаций, но нынешний E-Class движется именно так, как и подобает обладателю трехлучевой звезды на эмблеме – чинно, мягко, благородно. Временами у водителя даже возникает чувство, что он управляет представительским S- Class, только более компактных размеров. Многокамерная пневмоподвеска слегка покачивает на волнах дорожного покрытия и растворяет в своих недрах весь его микропрофиль. Проблемы вызывают лишь крупные неровности с резкими краями, но это уже вина не подвески, а 19-дюймовых колес с «дубовой» резиной типа Runflat.

И управляемость от мягких настроек подвески ничуть не страдает! Даже в режиме «комфорт» седан великолепно слушается руля и проворно ныряет в повороты. В «спорте» шасси жестче, а в «спорт плюсе» E-Class становится максимально собранным и точным. Его острый руль (всего 2,25 оборота от упора до упора) наливается тяжестью, а сцепление с дорогой кажется неисчерпаемым. Можно было бы назвать его спорт-седаном, но… автомобиль совершенно «не заводит». Водитель все равно остается в состоянии релаксации, в связи с чем после пары пройденных виражей сбрасывает скорость и переключается обратно в «комфорт». И так все хорошо! Добавим к этому локомотивную стабильность на высокой скорости и прекрасную шумоизоляцию, хотя наш тестовый экземпляр не оснащен опционными двойными стеклами. В общем, настоящий Mercedes-Benz!

Рулевое управление у Jaguar не такое острое – 2,6 оборота от упора до упора. Но баранка здесь тяжелее, чем у Mercedes Benz в «спорт плюсе», а плотная подвеска обеспечивает очень быстрые реакции на управляющие действия. По предельным способностям на извилистой дороге наши соперники плюс-минус одинаковы, но в отличие от немецкого конкурента английский седан вызывает у водителя жгучее желание мчать во весь опор. И водитель мчит! И получает от процесса управления неподдельное удовольствие! А на высокой скорости XF так же стабилен, как и немецкий конкурент.

И с комфортом у Jaguar все в порядке. Ощущения парения, как в Mercedes-Benz, здесь нет – седоки больше замечают микропрофиль дороги, зато выбоины и трещины английский седан проезжает даже лучше. У него тоже 19-дюймовые колеса и резина той же марки и модели, только без жестких «беспрокольных» боковин, что, конечно же, дает ему фору. А вот по шумоизоляции «англичанин» сопернику уступает. Ветер и особенно шины слышны в нем сильнее.

По итогам нашего тест-драйва можем сказать, что Mercedes-Benz E-Class – новый эталон в своем сегменте. Главное, не переборщить с размером колес. Да и от резины Runflat мы бы отказались. Но и Jaguar XF не проиграл – просто он рассчитан на совсем другую категорию покупателей. Причем в отличие от Mercedes-Benz в ходовой части у английского седана мы вообще не нашли к чему придраться.

И еще один момент. Никогда раньше автомобили бизнес-класса не умели сочетать великолепную динамику с потрясающей топливной экономичностью. Теперь же это стало возможно благодаря новейшим турбодизельным силовым агрегатам. За все время теста средний расход солярки составил порядка 7 л на «сотню» пробега даже с учетом того, что немалую часть времени мы провели в московских пробках. Это касается и Mercedes-Benz E-Class, и Jaguar XF.

Технические характеристики Mercedes-Benz E 220 d

Габариты, мм

4923х1852х1468

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

11,6

Дорожный просвет, мм

нет данных

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

L4 турбодизель

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

400/1600–2800

Привод

задний

Трансмиссия

9-диапазонная автоматическая

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,3

Расход топлива (средний), л/100 км

4,3

Объем бака, л

Технические характеристики Jaguar XF 2.0 D

Габариты, мм

4954х1880х1457

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

11,6

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

L4 турбодизель

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

430/1750–2500

Привод

задний

Трансмиссия

8-диапазонная автоматическая

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,1

Расход топлива (средний), л/100 км

4,3

Объем бака, л

Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала «Автопанорама» Издание Автопанорама №11 2016 Фото Кирилл Калапов

Леопард против ягуара: кто сильнее и больше

Ягуар и леопард — кровные братья из самого изящного семейства хищников — кошачьих. Внешне эти большие кошки имеют много общего, но есть и разница. Прежде всего, место обитания. Леопарды живут на большей части Африканского континента и в части Азии, родина же ягуара — Южная Америка (иногда встречаются и в Северной). Оба животных обладают ловкостью, мускулистым строением тела и агрессивным поведением, но кто же из них сильнее.

На что способен ягуар

Ягуары очень агрессивны, по статистике они чаще своих собратьев нападают на людей

Характеристики:

  • Ягуары — прекрасные мастера маскировки. Это лесные кошки, покровительственная окраска позволяет им оставаться практически невидимыми до самого момента нападения. Помимо того, ягуар очень силён — свою добычу он часто не загрызает, а перешибает хребет одним мощным ударом лапы. Название этого хищника восходит к языку местных индейцев и переводится как «убивающий с одного удара».
  • В отличие от многих кошачьих, ягуары не боятся воды и прекрасно плавают, преодолевая расстояния в несколько километров за раз. Даже крокодилы, царствующие в воде, порой становятся добычей ягуара.
  • Зверь этот чрезвычайно изобретателен в охоте. Например, он умеет использовать брёвна для переправы через водные препятствия (так же, как это делают люди, цепляется и гребёт в нужную сторону), а ещё он способен к голосовой имитации — к примеру, может сымитировать крик обезьяньего детёныша, подманивая самку.

У ягуара пятен на шкуре меньше, чем у леопарда, но они больше по размеру.

Леопард

Леопард — самый мелкий представитель семейства кошачьих

Характеристики:

  • Африканские хищные кошки, леопарды — одни из самых эффективных «добытчиков» на Земле. Процент удачных охот доходит до 80. К слову, эти животные любят не только мясо, но с удовольствием лакомятся рыбой или крабами, добывая их с большой ловкостью (как и его американский собрат — ягуар, совершенно не боятся воды).
  • Адаптивность леопарда удивительна — он может приспособиться практически к любым изменениям внешних условий и комфортно себя чувствует как на снежных вершинах, так и в пустынях и полупустынях. Именно поэтому так велик ареал его обитания.
  • Леопард — очень сильное и ловкое животное. Размеры его таковы, что он достигает веса взрослого человека (около 75–80 кг). Несмотря на это, он прекрасно лазает по деревьям и использует их в качестве склада (часто затаскивая на дерево тушу, превышающую его самого по весу), так и в качестве места для сна.

Леопард имеет более длинный хвост, чем ягуар.

Кто сильнее

В дикой природе ягуар и леопард никогда не встретятся, потому что обитают на разных континентах

Если говорить о том, кто из двух диких кошек победит в непосредственной схватке, то тут первенство останется за леопардом. При таком столкновении решающим фактором становится масса и сила, а леопард значительно тяжелее своего собрата, следовательно, победа останется за ним.

Люди часто путают этих диких кошек, однако некоторая разница между ними есть. Зная их характерные черты, можно понять, что ягуар намного мощнее и сильнее леопарда.

Jaguar XF против Mercedes Benz E-Class — что лучше?

Статья про Jaguar XF и Mercedes Benz E-Class: сравнение моделей, их технические характеристики, внешний вид и интерьер, ценники. В конце — видео 2016 Jaguar XF vs 2017 Mercedes E-Class.

Содержание статьи:

  • Внешний облик Jaguar XF и Mercedes Benz E-Class
  • Внутреннее оформление Jaguar XF против Mercedes Benz E-Class
  • Технические характеристики Jaguar XF vs Mercedes Benz E-Class
  • Ездовые качества Jaguar XF против Mercedes Benz E-Class
  • Стоимость и оснащение Jaguar XF и Mercedes Benz E-Class
  • Видео 2016 Jaguar XF vs 2017 Mercedes E-Class

Так уж повелось, что среди россиян большой популярностью пользуются седаны премиального бизнес-класса, среди которых балом правят такие марки как BMW, Mercedes, Audi и с недавних пор Jaguar.
В сегодняшнем сравнении мы бы хотели «столкнуть лбами» Jaguar XF и Mercedes Benz E-Class, чтобы постараться определить, имеет ли «британец» хоть какие-то шансы на победу над общепризнанным лидером класса.

Внешний облик Jaguar XF и Mercedes Benz E-Class


Второе поколение Jaguar XF впервые дебютировало на мировой арене весной 2015-го.
Машина обладает стильной и решительной внешностью, что подчёркивает агрессивно прищуренная головная оптика, рельефный капот, мощный передний бампер и внушительная фальшрадиаторная решётка, а также поджарая корма, дополненная двумя патрубками выпускной системы и аккуратными габаритными огнями.

В сравнении с «британцем» Mercedes E-Class выполнен в более сдержанном и утончённом спортивном стиле.
Его «морда» демонстрирует крупную фальшрадиаторную решётку, сложносочинённую головную оптику и стильный передний бампер.
Рельеф кормы, да и профиль сильно напоминает таковой у S-класса, что объективно добавляет автомобилю несколько баллов в копилку.
Как бы нам ни хотелось определить победителя в плане внешнего вида, сделать это просто невозможно, так как каждый из автомобилей оставляет исключительно положительные впечатления.
Внешние габариты Jaguar XF и Mercedes Benz E-Class имеют следующие параметры:

Характеристики Jaguar XF Mercedes Benz E-Class
Длина, мм 4954 4923
Ширина, мм 1987 1852
Высота, мм 1457 1468
Колёсная база, мм 2960 2939

Оба автомобиля предлагают широкий выбор расцветок кузова, а также внушительное количество вариантов оформления колёсных дисков.

Внутреннее оформление Jaguar XF против Mercedes Benz E-Class


Так как перед нами представители премиального бизнес-класса, к качеству отделочных материалов и уровню подгонки элементов интерьера нет никаких вопросов. Правда, стоит признать, что салон Mercedes выглядит и ощущается на порядок дороже. Впрочем, тут ему не конкурент не только Jaguar и BMW, но и Audi.
Передняя торпедо E-класса украшена двумя 12,3-дюймовыми ЖК-дисплеями, один из которых играет роль щитка приборов, а второй – отвечает за информационно-мультимедийную составляющую.
Перед водителем располагается эффектный мультируль, дополненный парой мини-тачпадов. В нижней части центральной торпедо производитель расположил лаконичный блок управления микроклиматом, стильные аналоговые часы и небольшой блок вспомогательных кнопок.
Эргономика рабочего места находится на очень высоком уровне. Единственное, что не нравится – достаточно сложное управление мультимедийным центром.
Пассажирам первого ряда предлагаются комфортабельные кресла с хорошей боковой поддержкой и всевозможными регулировками. Задний диван гарантирует высокий уровень комфорта для двоих седоков, а вот третьему пассажиру из-за высокого трансмиссионного туннеля будет, мягко говоря, не очень.
Тут же отметим, что салон Мерседеса может быть оснащён эффектной подсветкой, а также двухсекционной панорамной крышей. Объем багажника в стандартной компоновке равен 540 литрам, при этом есть возможность увеличить погрузочное пространство, сложив спинки заднего дивана.

На фоне Mercedes Benz E-класса внутреннее оформление Jaguar XF смотрится несколько скоромнее, хотя тут также присутствует 12,3-дюймовый экран приборной панели и 10,2-дюймовый дисплей медиа-центра, расположенного в центральной части торпедо.
Руль имеет удобный хват и может похвастаться целой россыпью переключателей, отвечающих за те или иные функции автомобиля. Прямо под дисплеем информационно-медийного комплекса производитель расположил аккуратный блок управления климатом, под которым располагается небольшая кнопка активации двигателя.
Передние сидения Ягуара имеют ладный профиль, неплохую боковую поддержку и широкий диапазон регулировок, но на фоне Мерседеса кажутся более жёсткими.
Как и в случае оппонента, задний диван трёхместный только номинально, на деле тут с комфортом сможет расположиться только два пассажира, чему виной — высокая центральная подушка и сильной выпирающий трансмиссионный туннель.
Объем багажного отсека также равен 540 литрам, причём его также можно увеличить, опустив спинки заднего дивана (пропорция 40:60).

Технические характеристики Jaguar XF vs Mercedes Benz E-Class


На фото: мотор Mercedes Benz E-Class
Линейка силовых агрегатов Mercedes Benz E-класса в России представлена 6 двигателями:

  1. 2-литровым E350, генерирующим 211 л. с. и позволяющим разменять первую сотню за 6,2 сек. Максимальная скорость заявлена на отметке в 250 км/ч, а средний расход топлива равен 2,5 л/100 км.
  2. 3-литровым Е450, воспроизводящим 367 л. с. С ним авто разгоняется с 0 до 100 за 5,6 сек., развивает максимальные 250 км/ч и потребляет около 8,6 л/100 км в комбинированном режиме езды.
  3. 2-литровым дизелем Е200d, выдающим 150 «лошадей» и разгоняющимся до максимальных 224 км/ч. С ним разгон до 100 требует 8,4 сек., а средний расход горючего равен 4,8 л.
  4. 2-литровым дизелем Е220d мощностью в 194 л. с, чего достаточно, чтобы развить 239 км/ч и разменять сотню за 7,5 сек. Паспортный «аппетит» не превышает 5,1 л/100 км в смешанном цикле.
  5. 3-литровым дизельным мотором Е400d, выдающим 340 л. с. и позволяющим развить предельные 250 км/ч. Средний расход заявлен на отметке в 6 л, а с места до 100 км в час машина выстреливает за 4,9 сек.
  6. 2-литровым гибридным мотором Е350е, воспроизводящим 211 «лошадок». Такой двигатель обеспечивает разгон до сотни за 6,2 сек., максималку в 250 км/ч и средний расход около 2,5 л.

Вне зависимости от типа и мощности силовой установки, авто комплектуется безальтернативной 9-скоростной АКПП G-Tronic.
Линейка двигателей для Jaguar XF выглядит несколько скромнее. Среди них:

  1. 2-литровый 180-сильный дизельный агрегат, позволяющий разогнаться до 229 км/ч и расходовать порядка 4,3 л/100 км. Разгон с места до ста требует 8,1 сек.
  2. 3-литровый дизель, воспроизводящий 300 л. с. и 700 Нм тяги. Этого достаточно, чтобы достичь первой сотни за 5,8 сек. после старта и развить предельные 250 км/ч. Комбинированный расход заявлен на отметке в 5,5 л.
  3. 2-литровый бензиновый двигатель мощностью в 240 «лошадей» и пиковыми 340 Нм момента. С ним авто разгоняется до 100 за 7 сек, развивает предельные 248 км/ч и расходует около 4,3 л топлива в смешанном цикле.

Пару силовым установкам составляет безальтернативная 8-скоростная АКПП.
В отличие от Jaguar XF, представленного только с задним приводом, Мерседес также доступен с полноприводной трансмиссией 4Маtic.

Ездовые качества Jaguar XF против Mercedes Benz E-Class


На фото: Jaguar XF в движении
В движении оба автомобиля показывают себя исключительно с положительной стороны, при этом подвеска Е-класса от Mercedes более комфортабельна. Так что даже на разбитой дороге пассажиры чувствуют себя превосходно.
Подвеска Jaguar заметно жёстче, благодаря чему машина моментально реагирует на действия рулём. Шумоизоляция ожидаемо лучше у «немца». Кроме того, последний обеспечивает практически локомотивную стабильность по прямой и в поворотах.
Рулевое управление, двигатель и работа подвески Jaguar настраивают на быструю езду, в то время как «гнать» на Мерседесе не хочется.

Стоимость и оснащение Jaguar XF и Mercedes Benz E-Class


Минимальная стоимость Jaguar XF в РФ начинается с 2,604 млн. руб., в то время как базовая стоимость Mercedes Е-класса составляет 3,23 млн. руб.
Оба автомобиля предлагают широкий список стандартного и опционального оборудования. Вот лишь малая его часть:

  • легкосплавные диски;
  • светодиодная головная и задняя оптика;
  • светодиодные ДХО;
  • полный пакет эирбегов;
  • камера заднего вида;
  • парковочный ассистент;
  • полный электропакет;
  • подогрев кресел первого ряда + обогрев руля;
  • датчики контроля давления в покрышках;
  • сигнализация;
  • продвинутая музыка;
  • мультируль;
  • система слежения за «слепыми» зонами и прочее.

Отметим, что в максимальной комплектации Mercedes предлагает большее количество оборудования, львиная доля которого не доступна для оппонента.

Заключение

Несмотря на то, что автомобили преследуют немного разную концепцию премиум-седана, нашим победителем оказывается Mercedes Е-класса, который по праву можно считать эталонном в классе.

Jaguar XE 2.0d Portfolio ›
Бортжурнал ›
Сравнение Ягуара ХЕ с БМВ 3 и Мерседес С классом

Привет, расскажу про свой выбор между этими потрясающими машинами.
Начну с того, что до этого у нас была первая серия БМВ в последнем кузове f20, очень хорошая машина, настоящая БМВ в маленьком кузове, великолепное управление, отличный двигатель, 116i это 1,6 л на 136 л.с., тяговитый и с моментальным откликом на педаль газа, комфортно настроенная подвеска! Эта машина провела у нас в семье 5,5 лет и 64000 км! Пришло время задуматься над покупкой чего-то нового:

1. Логичным выбором было бы обновиться до трешки БМВ — достаточно большой выбор подержанных машин, можно выбирать дорестайлинг и рестайлинг кузова f30, различные двигатели от 1,5 до 2 литров, бензин и дизель, полный привод или задний, в м пакете или в обычном исполнении. Ценник на эти машины начинался от 1,2 млн до примерно 1,6. Пробеги немаленькие, годы выпуска тоже, так как машина выпускается уже давно.

Плюсы этой машины в том, что это БМВ, это исключительно хорошая управляемость, мгновенная связь по педали газа, машина достаточно комфортная и просторная.
Из минусов можно отметить достаточно скромный интерьер, по сравнению с конкурентами, плохую шумоизоляцию, трешка в этом кузове выпускается уже давно и очень примелькалась, еще все же хотелось попробовать что-то новое кроме БМВ.

2.Следующей моделью в нашем сравнении конечно стал Мерседес С класса в кузове w205. Выбор поменьше, чем БМВ, так как машина значительно свежее, пробеги поменьше, годы посвежее, но и цены в основном в диапазоне от 1,4 млн до 1,9 млн. Из представленных в продаже машин, все были в основном с двигателем 1,6 турбо бензин на заднем приводе, остальные модификации стоили значительно дороже нашего бюджета. А вот комплектации были очень разные, салоны у машин очень сильно различаются в зависимости от выбранных опций. Мы искали машину на коже с деревянными вставками, и с часиками😆 Внешне машины очень сильно отличаются, в зависимости есть или нет АМГ пакет, машины амг выглядят очень спортивно и молодежно, а без пакета выглядят очень скромно, но элегантно. Также машины могут отличаться по подвеске, изучив вопрос все владельцы рекомендовали брать 485 комфортную подвеску, только с ней Мерс едет мягко как и должен, с остальными, в особенности с подвеской 482, для России, вызывают много нареканий в плане комфорта.

Плюсы Мерседеса С класса: очень нарядный и детализированный салон, хорошая шумоизоляция, яркий и четкий свет оптики, ликвидный при продаже.
Из минусов: мотор с нелинейным откликом на педаль, то не едет, то сразу прыгает(мое мнение после тест драйва, может просто не адаптировался), подвеска от которой ждешь мягкости мерседеса, а по факту ее не получаешь, скромный внешний вид без амг пакета.

3.Ягуар! От одного этого слова веет безумной респектабельностью и спортивностью. Честно сказать, мы даже изначально его не рассматривали, и уже был забронирован Мерседес в Мейджере, за который мы вели торги с салоном. Но поговорив с одним коллегой на работе, он не увидел во мне сильного желания его покупать, просто я достаточно спокойно и рационально искал новую машину. (Я кстати был уверен уже в выборе, но меня только смущал черный цвет, и отсутствие зимней резины) Буквально за пару кликов, он показывает мне свой монитор, с объявлением с авто ру, на котором был этот красный Ягуар ХЕ! И тут сердце мое застучало чаще, я набираю продавцу, и оказываюсь на следующий день уже на осмотре. После того как я увидел его, я уже перестал думать про Мерседес. А после достаточного полного тест-драйва, я еще убедился что едет он фантастически!
Теперь про выбор, на авто ру, есть много машин, с двигателями 2 литра бензин или дизель, и 3 литра бензин (такой же как на моем Рейндже). Все машины свежие, с небольшими пробегами, но ценник примерно начинался от 1,6 млн до 2,1 млн. Комплектации разные, но много хороших «на полном фарше»!

Плюсы Ягуара ХЕ: эксклюзивная редкая модель, красивый спортивный внешний вид, очень сбалансированная подвеска, сочетание управляемости и комфорта, хорошая шумоизоляция, много премиальных опций, очень качественная кожа, низкий расход топлива у дизельного двигателя.
Минусы: крайне низкая ликвидность, продать Ягуар будет не так просто как Мерс или БМВ, сильная потеря в стоимости, салон и багажник теснее чем у конкурентов, низкий клиренс, проблемные бензиновые фордовские моторы.

Для меня выбор был очевиден, осталось найти хороший вариант, главные критерии: 1 владелец, без дтп, кузов в родной краске, яркий цвет и богатая комплектация!
Второе место я бы отдал Мерседесу за то что он более современный и красивый.
Третье место за БМВ, но тем не менее это одна из самых азартных тачек на рынке, но мы ждем обновления модели, и тогда посмотрим кто кого!😆

Сравнительный тест автомобилей Audi A6, BMW-5, Jaguar XF, Mercedes E и Volvo S90.

Жесткая борьба не за сферы влияния, а за выживание ведется сейчас в бизнес-классе. Если раньше конкуренция здесь строилась по принципу «немцы» и все остальные», то сегодня соперничество складывается по схеме «все против всех», без учета авторитета марки. Так, Jaguar не скрывает, что преследует цель сделать модель XF самой драйверской в классе, переходя тем самым дорогу BMW 5-серии. Volvo стремится вывести на вершину седан S90, делая ставку на передовые технологии и качество, чем создает угрозу Аudi A6 и Mercedes E-класса. Представители же германского триумвирата, помимо противостояния новым вызовам, вынуждены еще драться за покупателя между собой. Со сменой поколений «Мерседес» Е-класса и «БМВ» пятой серии как никогда стали сильными, но не стоит списывать со счетов и нынешний «Ауди» А6, который еще не исчерпал своего потенциала. Кому же из этой великолепной пятерки суждено возвыситься над конкурентами в предстоящей баталии?

Салон

Каждый из участвующих в тесте седанов демонстрирует собой прекрасный образец достижений массового автопрома в области дизайна и технологий и в тоже время каждый наделен своей неповторимой аурой. Стоит попасть в салон любого из представленных автомобилей, как сразу погружаешься в обаяние изыска. Однако есть и различия. Больше всех свободного места во втором ряду предлагает «Вольво». Также передние кресла шведского автомобиля наряду с сиденьями «БМВ» по анатомическим свойствам превосходят кресла соперников. Самую понятную и удобную информационно-развлекательную систему имеет «БМВ», а наиболее сложным в управлении оказался мультимедийный комплекс «Мерседеса». По качеству материалов и внутренней сборки «немцы» и «скандинав» достигли очень высокого уровня, тогда как «Ягуар» не дотягивает до заданной соперниками планки. В целом же, если суммировать все параметры, обладателем лучшего салона следует признать «Вольво».

Volvo S90

Mercedes-Benz E

Jaguar XF

Audi A6

Оснащение

Лидером по оснащенности базовыми системами безопасности выступает «Вольво», который единственный из тестовой пятерки по умолчанию оборудуется системой автоматического торможения, распознающей пешеходов, велосипедистов и больших животных. Также седан из Гетеборга комплектуется стандартным адаптивным круиз-контролем с функцией торможения. Больше всех вариантов конфигурации шасси предлагает «БМВ». В арсенале пятой серии предусмотрено три варианта подвески (стандартная, с адаптивными амортизаторами и спортивная), а также полноуправляемое шасси с активным рулевым управлением и поворачивающимися задними колесами.

Volvo S90

Mercedes-Benz E

Jaguar XF

Audi A6

Динамика и экономичность

Все испытуемые автомобили были оснащены четырехцилиндровыми 2,0-литровыми дизельными моторами. В качестве КПП на «Ауди» использовался роботизированный агрегат, у остальных участников теста за распределение крутящего момента отвечали «автоматы». Несмотря на то что «БМВ» имел лучшую энерговооруженность в квинтете (8,2 кг/л.с.), по результатам замеров разгонной динамики первенствовал «Мерседес». Правда, преимущество «шваба» над пятой серией оказалось мизерным с разницей в показателях не более 0,3 секунды. В тоже время Е-класс стал аутсайдером по итогам измерения тормозного пути. На остановку со скорости 50/90/120 км/ч «Мерседес» затратил 10/30/54 метра, тогда как «Ауди» для этого потребовался 9/29/49 м, «БМВ» — 9/28/51 м, «Вольво» — 9/29/52 м, а «Ягуару» — 10/30/53 м. В области экономичности седан с трехлучевой звездой оказался вне конкуренции, показав средний расход 4,5 л/100 км. Самым большим аппетитом отметился британский автомобиль, который в смешанном цикле поглощал 6,9 л/100 км.

Volvo S90

Mercedes-Benz E

Jaguar XF

Audi A6

Ездовые качества

Для езды по городу лучше подходят «Мерседес» и «Вольво» благодаря легкому управлению и энергоемким подвескам. На извилистой трассе предпочтительнее смотрятся «БМВ», «Ауди» и «Ягуар». Несмотря на комфортные настройки подвески, Е-класс способен выдержать темп прытких соперников, чего не скажешь о менее отзывчивом и точном S90. Приятно удивили драйверские качества «Ягуара», который отлично контролируется и не скупится на дорожную информацию. При этом реакции «британца» по-кошачьи плавные. Коробка передач «икс-эфа» имеет превосходный ручной режим, однако диапазон его эффективного использования короче по сравнению с конкурентами. Ахиллесовой пятой «Ягуара» является шумоизоляция салона, которая хуже, чем у «немцев» и «шведа». Таким образом, самыми приятными автомобилями для водителя выступают «Ауди» и «БМВ». Но пятая серия выигрывает сравнение за счет меньшей инерционности и более быстрых откликов на действия рулем. Коробка передач «пятерки» работает плавнее «автоматов» соперников, а по быстроте переключения сравнима с «роботом» «Ауди».

Итог

Победителем испытаний становится BMW-5 благодаря прекрасному сочетанию ходовых качеств, управляемости и удобства. «Серебро» получает Mercedes E-класса, который служит в своем классе образцом по плавности хода и экономичности. Третье место разделили Volvo S90 и Audi A6. Сильные стороны шведского седана — самый просторный в квинтете салон и лучшее стандартное оснащение. За «Ауди» голосуют отличная управляемость и самая низкая среди тестовых автомобилей цена. Замыкает рейтинг Jaguar XF, в чьем активе чуткое рулевое управление и отменно сбалансированное шасси.

Данные, полученные во время теста

Параметр

Audi A6 2,0 TDI

S tronic

BMW 520d

Jaguar XF 2,0D

Точность показания спидометра, км/ч
50/90/120 км/ч 47/87/116 48/87/116 48/88/117
Разгонная динамика, с
0-50 км/ч 3,1 2,6 3,1
0-100 км/ч 8,6 7,5 9,0
40-100 км/ч 6,9 5,9 6,8
60-100 км/ч 4,8 4,3 5,0
80-120 км/ч 6,5 5,6 6,6
Время проезда дистанции 400 м 16,6 15,5 16,4
Время проезда дистанции 1000 м км/ч 29,7 28,3 29,9
Тормозная динамика, м
Тормозной путь со скорости 50/90/120 км/ч 9/29/49 9/28/51 10/30/53
Расход топлива, л/100 км
На скорости 90/120 км/ч 4,4/5,3 3,8/5,2 4,7/5,2
В городском цикле 7,1 7,4 8,2
Средний 6,2 6,2 6,9

Параметр

Mercedes-Benz E220d 9G-Tronic

Volvo S90 D4
Точность показания спидометра, км/ч
50/90/120 км/ч 49/88/117 48/88/117
Разгонная динамика, с
0-50 км/ч 2,6 3,0
0-100 км/ч 7,4 8,5
40-100 км/ч 5,6 6,7
60-100 км/ч 4,2 5,1
80-120 км/ч 5,4 6,2
Время проезда дистанции 400 м 15,4 16,2
Время проезда дистанции 1000 м км/ч 28,1 29,5
Тормозная динамика, м
Тормозной путь со скорости 50/90/120 км/ч 10/30/54 9/29/52
Расход топлива, л/100 км
На скорости 90/120 км/ч 2,9/3,5 4,1/5,0
В городском цикле 5,4 7,3
Средний 4,5 6,2

Заводские характеристики

Параметр

Audi A6 2,0 TDI

S tronic

BMW 520d

Jaguar XF 2,0D

Цена, евро (в Португалии)
Начальная

Тестового экземпляра

55 302

71 230

56 903

73 340

60 224

79 897

Двигатель
Тип дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом
Объем, л 1968 1995 1999
Компоновка 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный
Количество клапанов, шт 16 16 16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 190/3800 190/4000 180/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 400/1750 400/1750 430/1750
Трансмиссия
Тип привода на передние колеса на задние колеса на передние колеса
Коробка передач роботизированная,

7-ступенчатая

автоматическая,

8-ступенчатая

автоматическая,

8-ступенчатая

Шасси

Передняя подвеска

независимая,

двухрычажная

независимая,

двухрычажная

независимая,

двухрычажная

Задняя подвеска

независимая, многорычажная независимая, многорычажная независимая, многорычажная
Рулевое управление реечное с электрическим усилителем реечное с электрическим усилителем реечное с электрическим усилителем
Число оборотов руля от упора до упора 2,7 2,9 2,6
Диаметр разворота, м 11,9 12,05 11,6
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/

вентилируемый диск

вентилируемый диск/

вентилируемый диск

Шины

Передние

Задние

245/45 R18

245/45 R18

245/45 R18

245/45 R18

245/45 R18

245/45 R18

Размеры
Длина/ширина/высота, м 4,930/1,870/1,460 4,936/1,868/1,479 4,954/1,880/1,457
Снаряженная масса, кг 1735 1560 1595
Отношение веса к мощности, кг/л.с. 9,1 8,2 8,86
Объем багажника, л 530 530 540
Объем топливного бака, л 73 66 66
Скорость и динамика
Максимальная скорость 232 235 229
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,2 7,5 8,1
Экономичность/выбросы
Расход топлива, л

город/шоссе

4,7/3,9 5,0/5,1 5,2/3,8
Эмиссия СО2, г/км 3,9/110 4,5/118 4,3/114

Параметр

Mercedes-Benz E220d 9G-Tronic

Volvo S90 D4

Цена, евро (в Португалии)
Начальная

Тестового экземпляра

58 544

74 750

56 703

76 623

Двигатель
Тип дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Объем, л 1950 1969
Компоновка 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный
Количество клапанов, шт 16 16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 194/3800 190/4250
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 400/1600 400/1750
Трансмиссия
Тип привода на задние колеса на передние колеса
Коробка передач автоматическая,

9-ступенчатая

автоматическая,

8-ступенчатая

Шасси

Передняя подвеска

независимая,

двухрычажная

независимая,

двухрычажная

Задняя подвеска

независимая, многорычажная независимая, пневматическая многорычажная
Рулевое управление реечное с электрическим усилителем реечное с электрическим усилителем
Число оборотов руля от упора до упора 2,2 2,8
Диаметр разворота, м 11,3 11,8
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/

вентилируемый диск

вентилируемый диск/

вентилируемый диск

Шины

Передние

Задние

225/55 R17

225/55 R17

245/40 R20

245/40 R20

Размеры
Длина/ширина/высота, м 4,923/1,852/1,468 4,963/1,879/1,443
Снаряженная масса, кг 1680 1717
Отношение веса к мощности, кг/л.с. 8,8 9,0
Объем багажника, л 540 500
Объем топливного бака, л 66 55
Скорость и динамика
Максимальная скорость 240 230
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,3 8,2
Экономичность/выбросы
Расход топлива, л

город/шоссе

4,3/3,6 5,3/3,9
Эмиссия СО2, г/км 3,9/102-112 4,4/116

Экспертные оценки

BMW 520d Auto

Mercedes-Benz E220d

Volvo S90 D4 Geartronic

Audi A6

2,0 TDI

S tronic

Jaguar XF

2,0D Auto

Кузов 30 33 30 31 31
Системы безопасности 8 8 9 7 8
Сборка/покраска 9 9 9 9 9
Гарантия 5 8 5 7 6
Багажник 8 8 7 8 8
Салон 47 43 48 44 42
Внутреннее пространство 8 7 9 7 8
Трансформация 6 6 6 6 6
Качество сборки 9 9 9 8 7
Оснащение 6 6 8 6 7
Эргономика рабочего места водителя 9 8 8 9 9
Звукоизоляция 9 7 8 8 5
Ездовые и ходовые качества 52 50 47 49 45
Удобство управления 9 9 9 9 8
Комфорт 9 9 9 9 8
Управляемость 9 7 7 8 8
Ускорение 9 9 7 7 7
Эластичность двигателя 8 9 7 7 7
Торможение 8 7 8 9 7
Расходы 41 42 39 40 34
Экономичность 8 10 8 8 7
Стоимость технического обслуживания 10 7 10 8 9
Эмиссия 8 9 8 8 8
Ликвидность на вторичном рынке 8 9 7 8 7
Цена 7 7 6 8 3
Итог 170 168 164 164 152

Сравнительный тест – «Баланс качеств»

Рестайлинговый Mercedes-Benz E-Class, как и прежде, стремится занять лидирующие позиции в своем сегменте. В конкуренты ему мы подобрали BMW 5-й серии и Jaguar XF

Вполне возможно, у кого-то возникнет вопрос, почему третьим мы взяли Jaguar XF, а не традиционный в таких случаях Audi A6. Все просто: в прошлом году мы проводили сравнительный тест Audi A6, Jaguar XF и Lexus GS, и победителем из него вышел именно “британец”. А значит, с двумя другими грандами из Германии бороться именно ему.

Что же касается рестайлингового Mercedes-Benz E-Class, то о его новшествах мы уже подробно писали (см. № 4, 2013), поэтому сейчас расскажем о них вкратце. Автомобиль получил заметно преображенный передок, сменивший “четырехглазый” взгляд на “двуглазый”, и множество различных систем безопасности. Например, E-Class теперь умеет тормозить перед выбежавшим на проезжую часть пешеходом. Не выедет он и на перекресток, если наперерез ему движется автомобиль.

А если водителю вздумается выехать на “встречку”, машина самостоятельно вернется на свою полосу, распознав идущий в лоб транспорт. Кроме того, ее круиз-контроль научился не только следовать за едущим впереди автомобилем, но и поворачивать вслед изгибам дороги. Словом, нашпигован обновленный E-Class по полной программе. В России продается множество модификаций новинки – от 184-сильной модели Е 200 за 1 850 000 рублей до безумного E 63 AMG 4MATIC S, развивающего 585 л.с. и стоящего от 5 030 000 рублей.

BMW 5-й серии также предлагается в различных модификациях. Самый доступный вариант 520i мощностью 184 л.с. продается по цене от 1 820 000 рублей. Спортивная модификация М5, имеющая под капотом 560-сильный силовой агрегат, оценивается не менее чем в 4 500 000 рублей. На момент сдачи номера в печать в Интернете появилась информация о рестайлинге 5-й серии – автомобиль получил обновленную внешность и, как и у “штутгартца”, множество электронных систем безопасности. Так что будет повод этим соперникам в будущем встретиться еще раз.

У Jaguar XF рестайлинг прошел в 2011 г., благодаря чему автомобиль приобрел “прищуренные” фары в стиле флагманской модели XJ. Немного изменились и задние фонари. А в конце 2012 г. автомобиль получил еще один козырь для спора с конкурентами – полный привод. Самая доступная модификация оснащается двигателем мощностью 240 л.с. и продается по цене от 1 790 000 рублей. Наиболее мощный вариант, развивающий 510 л.с., оценивается минимум в 4 410 000 рублей.

Как это часто бывает, идентичных по техническим характеристикам модификаций нам собрать не удалось. В нашем тесте участвуют полноприводные бензиновые BMW 535i xDrive и Mercedes-Benz E 350 4Matic, развивающие по 306 л.с. А вот Jaguar XF оказался с 3-литровым дизельным мотором мощностью 275 л.с. и к тому же с задним приводом. Что ж, тем интереснее: посмотрим, сможет ли агрегат, работающий на солярке, составить конкуренцию бензиновым моторам. А что касается трансмиссии, то наличие либо отсутствие полного привода в условиях сухой летней погоды вряд ли сыграет большую роль.

Со всеми удобствами

Убранство салонов автомобилей бизнес-класса, к тому же премиум-сегмента, если кому и уступит, то только представительским седанам, да и то ненамного. Так, интерьер обновленного E-Class щеголяет безупречной подгонкой деталей и дорогими отделочными материалами – такими как кожа и натуральное дерево. Пластик большей частью мягкий. Эргономика отличная, а интерфейс с великолепной графикой интуитивно понятен. Нарекания вызвало лишь салонное зеркало заднего вида, расположенное слишком близко к голове водителя.

Посадка за рулем Mercedes-Benz удовлетворит водителей разной комплекции, если их рост не превышает 180 см. А вот более высоким седокам может помешать низкий потолок – нужные сантиметры съела опционная прозрачная крыша. Если от этой опции отказаться, места над головой будет больше. Наш тестовый вариант оказался оснащен стандартными сиденьями, и к их удобству претензий не возникло. Можно также выбрать спортивные кресла с мощной боковой поддержкой или мультиконтурные с многочисленными регулировками. На наш взгляд, на последних не стоит экономить, так как они потрясающе хороши.

Так же как и у BMW. Лучше сидений, чем в BMW 5-й серии, мы, пожалуй, еще не встречали. Кресло с “ломающейся” спинкой имеет более мягкую набивку, чем в Mercedes-Benz, и своей формой словно обнимает седока со всех сторон. Правда, это кресло предлагается в качестве опции, в то время как обычные не столь удобны, хотя и лучше стандартных мерседесовских. Посадка за рулем великолепна для водителей среднего и высокого роста, а вот невысоким седокам захочется поднять сиденье выше возможного – из-за высокой передней панели им затруднен обзор вперед.

Качество сборки на уровне Mercedes-Benz, а мягкого пластика даже больше. Если у соперников дверные карманы спереди и все дверные панели сзади отделаны жесткой пластмассой, то у BMW и в этих местах пластик мягкий. Эргономика отличная, а в интуитивно понятном интерфейсе iDrive “зашито” больше функций, чем в мерседесовском Comand.

В салоне Jaguar зазоры между панелями не столь идеальны, клавиши да рычажки не смотрятся слишком уж роскошно. Зато дерево здесь выглядит наиболее натурально, а интерьер самый уютный при сравнении трех автомобилей – словно находишься в гостиной у камина. Когда заводишь двигатель, из центрального тоннеля появляется круглый селектор “автомата”, а дефлекторы системы вентиляции на передней панели автоматически занимают рабочее положение – отличная функция!

Посадка за рулем не имеет столь больших диапазонов регулировок, как у соперников, но подавляющее большинство людей устроится здесь с полным комфортом. Водитель сидит так же “спортивно”, как и в BMW, однако передняя панель не давит, как у “баварца”, а плотное и жесткое сиденье отлично распределяет нагрузки. А вот к интерфейсу с все же есть претензии – пользоваться им, особенно без привычки, не слишком удобно.

Самый просторный задний диван, конечно же, у Mercedes-Benz. Только здесь можно без проблем разместиться втроем. И места для ног предостаточно. Вот только выпуклая спинка сиденья понравится далеко не всем, и потолок из-за прозрачной крыши нависает. В BMW задний диван, отформованный под двоих пассажиров, великолепен без всяких оговорок. И над головой места в избытке. Правда, ногам теснее, но для людей среднего роста пространства хватает. В Jaguar расстояние до спинок передних сидений примерно такое же, как и в BMW, хотя над головой места чуть меньше из-за ниспадающего силуэта крыши. Но в целом здесь сидеть весьма приятно.

Борьба характеров

Обновленный Mercedes-Benz E-Class начинает движение плавно благодаря традиционно задемпфированной педали акселератора. Если владелец предпочитает использовать наемного водителя, такие настройки автомобиля ему очень понравятся.

Впрочем, и сидящий за рулем чувствует себя прекрасно – несмотря на задемпфированность, реакции акселератора линейные, благодаря чему разгоном управлять удобно. А с ростом скорости педаль становится острее. “Автомат” работает настолько плавно, что о его работе в большинстве режимов не вспоминаешь. Но лучше все-таки сразу перевести его в спортивный режим. Никаким спортом, правда, здесь и не пахнет, зато автомобиль становится резвее.

Турбомотор BMW реагирует на “газ” менее оперативно – даже когда нагнетатель вступил в работу, в нажатиях на педаль акселератора чувствуется некоторая инертность. Зато в следующее мгновение автомобиль устремляется вперед словно пушинка, с легкостью оставляя соперников позади. Великолепное впечатление производит и “автомат”, работающий не менее плавно, чем мерседесовский, но более расторопно.

Находясь внутри Jaguar XF, определить, что под капотом стоит дизель, практически невозможно. Даже на холостых оборотах каких-либо вибраций не ощущается. В движении акселератор настроен даже лучше, чем у BMW, но до Mercedes-Benz все же немного не дотягивает: все-таки двигатели с турбонаддувом по этому параметру с атмосферными агрегатами не могут сравниться, и неважно, бензиновые они или дизельные. Зато тяга у мотора, работающего на солярке, на низких оборотах заметно превосходит бээмвэшную. “Автомат” у Jaguar той же фирмы ZF, что и у “баварца”, и работает так же хорошо.

По части тормозной динамики претензий ни к кому из соперников не может быть в принципе. У всех троих информативность педали отличная, а замедление очень эффективное.

Обновленный E-Class обзавелся электроусилителем рулевого управления взамен гидравлического. И это чувствуется сразу – по искусственному усилию на “баранке”. А на небольших скоростях руль очень легкий. Впрочем, информативности в штатных режимах движения достаточно.

В городском потоке Mercedes-Benz ощущается очень маневренным благодаря меньшему радиусу разворота, более высокой посадке за рулем и хорошей обзорности.

BMW отличается традиционно тяжелым рулем, электроусилитель которого тоже не блещет информативностью. Эх, как мы тоскуем по старым BMW с традиционными “гидрачами”… К тому же руль у “баварца” не такой острый, как у соперников (ровно три оборота против 2,75 у Mercedes-Benz и Jaguar).

На заднеприводные модификации можно установить активное рулевое управление, которое сделает реакции автомобиля на низких скоростях более быстрыми, однако и оно информативностью не отличается.

Впрочем, тоска по старым баварским автомобилям быстро улетучивается, стоит оказаться за рулем Jaguar, создатели которого не пошли на поводу у экологической моды. Его руль с гидроусилителем не так легок, как у Mercedes-Benz, и не столь тяжел, как у BMW, – однозначно золотая середина! Но главное, только в Jaguar действительно можно понять, что происходит с передними колесами. И реагирует на движения рук водителя британский седан быстрее всех благодаря более жесткой подвеске.

Причем это практически не сказывается на комфорте езды. Да, на относительно ровных дорогах в салоне Jaguar слегка потряхивает, но ни о каком дискомфорте речи не идет. При этом на плохом асфальте шасси работает собранно и упруго и отличается отличной энергоемкостью. И чем сильнее разбита дорога, тем лучше едет Jaguar на фоне немецких конкурентов, подвески которых рассчитаны на более “гламурные” покрытия. То есть на большинстве российских дорог Jaguar XF превосходит немецких конкурентов по ездовому комфорту! И это на низкопрофильных 19-дюймовых колесах! Вот уж не ожидали…

Mercedes-Benz, участвовавший в тесте, был оснащен пневмоподвеской, которая на мелких неровностях обеспечивает ему непревзойденную плавность хода. Кроме того, шасси отлично сглаживает небольшие изменения профиля покрытия. Но более крупные неровности пневматика не жалует – передок периодически не успевает отработать на отбой, “спрыгивая” с препятствия с характерным стуком. Надо сказать, что ранее протестированные экземпляры без пневмоподвески ничего подобного себе не позволяли. Мы думаем, будь автомобиль оснащен стандартными 17-дюймовыми колесными дисками (у нас стояли опционные 18-дюймовые), плавность хода была бы лучше.

Что касается BMW, то наш тестовый экземпляр, оснащенный электронно-регулируемыми амортизаторами и активными стабилизаторами, по стыкам, кочкам и заплаткам асфальта едет даже мягче Mercedes-Benz. На 19-дюймовых колесах седан просто парит над дорогой, вызывая у седоков чувство эйфории. Но стоит под колеса попасть слегка утопленному канализационному люку, как кузов сотрясает удар. То же самое происходит на выбоинах. То есть амортизаторы идеально работают на сжатие, но не хотят работать на отбой. Зато управляемость благодаря активным стабилизаторам очень точна, хотя и лишена азарта.

Jaguar же оказался наиболее драйверским автомобилем в нашем тесте. Он самый естественный в своих реакциях и очень заводной на извилистой трассе. И пусть его побалтывает в колеях, это воспринимаешь как должное. А на волнистой дороге только британский седан нисколько не раскачивается и не повторяет профиль покрытия, в то время как “немцев” “штормит” в любом из режимов подвески.

Итак, можно ли определить однозначного победителя в нашем тесте? Пожалуй, нет. Jaguar больше всего понравится активным водителям. К тому же он отлично приспособлен к разбитым дорогам, что для России очень актуально. Mercedes-Benz – выбор уравновешенных людей (коих в целевой аудитории этого класса предостаточно), у нового Е-Class отличный баланс потребительских качеств. А BMW 5-й серии поставил во главу угла ездовой комфорт и, судя по уверенным продажам, не прогадал.

Технические характеристики Mercedes-Benz E 350 4Matic

Габариты, мм

4879х1854х1474

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

11,3

Клиренс, мм

нет данных

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый V6

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

370/3500–5250

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 7-диапазонная

Тормоза

вентилируемые дисковые

Шины

245/45 R17

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,6

Расход топлива (средний), л/100 км

7,5

Объем бака, л

Технические характеристики BMW 535i xDrive

Габариты, мм

4899х1860х1464

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

11,95

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L6 турбо

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

400/1200–5000

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Тормоза

вентилируемые дисковые

Шины

225/55 R17

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,9

Расход топлива (средний), л/100 км

8,0

Объем бака, л

Технические характеристики Jaguar XF 3.0 D

Габариты, мм

4961х1920х1468

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

11,5

Клиренс, мм

нет данных

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

турбодизель V6

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

задний

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины

245/40 R19

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,4

Расход топлива (средний), л/100 км

6,0

Объем бака, л

Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала «Автопанорама» Издание Автопанорама №8 2013 Фото фото Кирилла Калапова