Шумоизоляция Лада веста

Какие подкрылки на Лада Веста СВ выбрать?

Сегодня на рынке есть несколько разновидностей подкрылков Lada Vesta SW. Их условно можно разделить на три группы:

— Универсальные или аналоги. Такие подкрылки делаются сторонними производителями. Они выполняются из обычной пластмассы, поэтому могут быть хрупкими на морозе и терять форму на жаре. Однако, свою функцию они выполняют, да и стоят недорого.

— Фирменные или оригинальные. Они сделаны из специального материала — полиэтилена низкого давления (сокращенно ПНД). Этот материал хорошо держит температуру и не ломается на морозе. Такие подкрылки выглядят очень хорошо и служат значительно дольше универсальных. Но и цена у них немного дороже.

— «Жидкие» подкрылки. Данный вид подкрылок набирает популярность в последние годы. Они представляет собой некий резиновый состав, который наносится с помощью краскопульта на внутреннюю часть арок и после высыхания образует защитный слой. Единственный минус такого покрытия — его нужно периодически обновлять. Да и нанести в домашних условиях его вряд ли получится.

Оценка шумоизоляции Весты

Многие обзорщики, разбирая плюсы и минусы этого автомобиля, в большинстве случаев отзывались о его шумоизоляции либо положительно, либо нейтрально.

В сравнении с ближайшими конкурентами Веста оказалась более шумной машиной, чем Рио и Фиеста, однако смогла обогнать по этому параметру Логан. Вообще по уровню шума и виброкомфорту Лада Веста находится примерно на одной позиции с Фольксваген Поло, хотя у последнего двигатель издаёт немного больше шума.

Отзывы о шумоизоляции в Лада Веста противоречивы: одни владельцы говорят, что шумоизоляция вполне достойная, гораздо лучше, чем на предшественниках; другие – называют автомобиль не лучшим примером в плане акустического комфорта. Во многом такое мнение формируется на основе сравнения с опытом езды на предыдущем авто. Как бы там не было, большинство сходятся в одном – при поездках по городу посторонние звуки водителя сильно не донимают, а вот с увеличением скорости на трассе уровень шума может оставлять не самое лучшее впечатление.

Поэтому для полного комфорта владельцы Лады Весты часто занимаются улучшением её шумоизоляции.

Самостоятельная шумоизоляция Весты

В автомастерских цена шумоизоляции Lada Vesta может составить до 30-40 тыс. рублей. Выполняя всё своими руками, можно сэкономить почти половину этой суммы.

Мы рассмотрим шумоизоляцию всей машины, но владельцы Лады Весты говорят, что вполне можно ограничиться арками и дверьми.

Материалы и инструментарий

Шумоизоляцию автомобиля обычно составляет вибро- и звукопоглощающий слой. Также может понадобиться материал для предотвращения скрипов. Среди лучших производителей выделят следующих:

  • STP – один из лидеров рынка. Имеет хороший ассортимент и приемлемое качество один недостаток – иногда приходится переплачивать за бренд.
  • СТАНДАРТ-Profi – качество не хуже, чем у STP, но цены более демократичные.
  • Noise Control – выпускает недорогую продукцию с вполне удовлетворительным качеством.
  • Шумоff – шумоизоляция не всегда оправдывает ожидания, но и стоимость соответствующая. Можно сказать, что это оптимальный бюджетный вариант.
  • Deloud – производитель премиальных шумопоглощающих материалов, которые имеют самые высокие показатели. Но удовольствие это не из дешёвых.

Для проведения работ понадобятся:

  • строительный фен;
  • прикаточный ролик;
  • ножницы;
  • канцелярский нож;
  • маркер;
  • рулетка;
  • обезжириватель или растворитель (можно использовать обычный «Уайт Спирит»).

Общий порядок действий

Шумоизоляция Лада Веста своими руками предполагает стандартный алгоритм:

  • Снимается обшивка, чтобы был доступ к металлу;
  • Металлическая поверхность обезжиривается;
  • Нарезаются шумоизоляционные материалы;
  • Укладывается вибропоглотитель;
  • Укладывается шумопоглотитель;
  • Укладывается антискрип;
  • Производится сборка обшивки.

Виброизоляцию при необходимости можно клеить отдельными кусками. Большинство её видов предполагают предварительное прогревание строительным феном. Вибру следует хорошенько прокатывать валиком до тех пор, пока фольгированная текстура не исчезнет. Если под ней образовались пузырьки, осторожно проткните их канцелярским ножом.

На заметку!

Площадь использования виброизоляционного материала должна составлять не менее 70-80% от площади металлической основы.

Слой шумоизоляции должен быть цельным. Сняв мерки с поверхности, куда будет клеиться шумка, можно разметить рулон и аккуратно его нарезать. Материал приклеивается последовательно с постепенным отрыванием плёнки. В конце нужно хорошенько пройтись роликом.

Полная шумоизоляция Лады Весты может занять 1-2 дня в зависимости от Ваших навыков.

Капот

На крышку капота рекомендуется укладывать лёгкую виброизоляцию. Следует также помнить, что изоляция моторного отсека должна иметь теплосберегающие свойства, чтобы сохранять температуру зимой. Для этих целей прекрасно подойдёт материал Акцент.

Шумоизоляция крыши

Шумоизоляция крыши

Для снятия обшивки потолка открутите все потолочные ручки, снимите плафоны и стойки. В итоге обшивка должна свободно отойти, и можно работать с металлической поверхностью крыши.

Лучше использовать плотный звукопоглотитель, который позволит бороться с гуляющей под обшивкой звуковой волной.

Шумоизоляция дверей

Двери необходимо изолировать всегда, т.к. это одно из самых «шумных» мест не только на Весте, но и на других авто. Поэтому всё нужно сделать предельно качественно.

По два слоя изоляции (вибро-, звуко-) клеятся как на внешний металл, так и на внутренний каркас. Технологические отверстия должны закрываться цельным листом. Походу вырезаются отверстия под тяги фиксаторы и пр.

Все провода, тяги и места соприкосновения обшивки двери рекомендуется обклеить антискрипом.

Арки

Для проведения работ понадобится снять колесо и локер. Перед обезжириванием поверхность арки очищается от загрязнений.

Виброслой лучше использовать на битумной основе. Цельный слой клеить будет не очень удобно, поэтому лучше нарезать небольшие кусочки. Места стыков промазываются резинобитумной мастикой. Ей же обрабатывается вся поверхность.

Слой шумоизоляции приклеивается к локеру.

Пол и багажник

Из салона выносятся сидения, ковры, центральная консоль и обшивки. В этом случае обычно укладывают три слоя материалов:

  • вибропоглотитель (на арки и под сиденья рекомендуется ставить более продвинутые варианты такие, как Bimast Bomb);
  • шумопоглотитель (8-10 мм);
  • звукоизолирующий NoiseBlock.

На видео продемонстрированы все этапы шумоизоляции Весты.

Стандартная защищённость Лады Весты от шума порождает противоречивые мнения автовладельцев. При доработке шумоизоляции в первую очередь следует обращать внимание на двери и колёсные арки. В основе процесса лежит укладка слоя виброизоляции и звукопоглощающего материала.

В прошлом обзоре, мы рассказали, как выполняется шумоизоляцию премиального автомобиля, а что же с эконом классом? Все тоже самое, но в кубе. К нам приехала на шумоизоляцию Lada Vesta и на ее примере мы посмотрим как обстоят дела в эконом классе. Конечно очевидно, что автомобиль шумный, но все же хочется отметить что какие-то меры в борьбе с шумом тут предпринимались. В салоне и багажнике виден штатный вибродемпфер, также мы можем его видеть на потолке. Все-таки на заводе пытались решить проблему. Что же сделаем мы для достижения качественной шумоизоляции салона? Во первых мы проклеим кузов изнутри вибродемпфером, далее для борьбы с воздушными шумами мы используем разные виды войлока, и специальных шумоизоляторов. А первым делом мы обезжириваем метал для качественной прикатки вибродемпфера.

Этап 1: Шумоизоляция потолка Lada Vesta

Первым слоем на потолке мы клеим 2мм вибродемпфер Comfort mat D2, он отлично снимает вибрацию с потолка автомобиля и обладает не большим весом.

Вторым слоем мы клеим акустический Turbo Voilok, он задерживает воздушные шумы. Таким образом мы снизили вибрацию и приглушили прочие шумы исходящие со стороны потолка.

Этап 2: Шумоизоляция пола и багажного отделения Lada Vesta / Лада Веста

На полу мы первым слоем мы клеим 3мм вибродемпфер Comfort mat D3, он снимает вибрации исходящие от пола.

Им же мы проклеили заднюю полку автомобиля.

Обшивку задней полки мы проклеили антискрипным материалом Bitosoft, таким образом мы гарантировано избавились от скрипов.

На полу вторым слоем мы используем шумоизолятор Lock Ultra 6, его задача блокировать воздушные шумы исходящие от пола автомобиля.

В багажном отделении мы используем вибромдемпфер Comfort mat D3.

Его же мы клеим на задние арки.

Вторым слоем на пол в багажнике мы клеим Lock Ultra 6.

А на задние арки как на более проблемную зону мы приклеили акустический войлок повышенной плотности Felton.

Крышку багажника мы проклеили вибродемпфером Comfort mat D2, возможно это сама незначительная зона для обработки, но поверьте если тут упустить там упустить получиться абы как а это не наш метод.

Пластиковые элементы салона мы проклеили антискрипом Bitosoft.

Этап 3: Шумоизоляция дверей Lada Vesta

Двери автомобиля — это одна из самых щепетильных зон, так как метал тут зачастую крайне тонкий, что вызывает больше вибраций, с которыми мы боремся.

По этой причине в дверях первым слоем мы используем максимально эффективный вибродемпфер Comfort mat Dark Extreme, за счет самой высокой адгезии он способен снять максимум вибрации, самый простой способ это проверить просто постучать по двери до и после.

Вторым слоем мы используем шумоизолятор Comfort Mat i4, он блокирует звуки и обладает низким весом.

Третьим слоем мы закрываем дверь в объеме со всеми технологическими отверстиями вибродемпфером Comfort mat D2.

Обшивки дверей мы проклеиваем антискрипным материалом Bitosoft.

Этап 4 : Шумоизоляция капота Lada Vesta

Заканчиваем нашу работу по шумоизоляции капотом. Первым слоем мы снимаем вибрацию при помощи вибродемпфера Comfort mat D2.

Далее вторым слоем мы клеим акустический Turbo Voilok, таким образом мы сняли вибрацию и приглушили звук мотора.

В итоге мы наглядно видим, что производители используют вибродемпферы для достижения тишины в салоне, но по каким-то своим соображения клеят его не везде и не так много как нужно было бы, так же мы снимаем не только вибрацию, но и глушим воздушные шумы, с которыми производители автомобилей зачастую вообще не как не борются. Мы же улучшили шумоизоляцию Лады Веста примерно на 60-70%, что является очень хорошим результатом.