Слабые места мазды 6

Mazda 6 GH с пробегом: скрип пластикового салона и стук электрической рейки

08.08.2017 11657 3 4 Всем хороша была Mazda 6 первого поколения. Но машины стареют очень быстро, а японские компании издавна придерживались политики быстрой смены модельного ряда. Так что на смену первому поколению модели быстро пришло второе. Чем оно лучше и чем хуже предыдущего? Сегодня постараемся это выяснить. Начнём как обычно – с кузова, салона, ходовой части и электрики, а потом отдельно поговорим о моторах и трансмиссии. Но сначала – немного теории.

История техники

Появившаяся в 2007 году Mazda 6 GH во многом похожа на первое поколение. Если бы не кардинальная смена внешности, то можно было бы назвать это даже не сменой поколения, а всего лишь фейслифтингом. Но на самом деле у этой машины совершенно новый кузов, ей обновили подвески и моторы. Она получила новый современный салон и уже ничем не напоминает ту машину «из девяностых», которой была Mazda 6 GG. В основе нового автомобиля лежит платформа Ford CD3, которая, по сути, является развитием шасси Mazda G-series, лежавшего в основе первого поколения. Так что конструктивно машины очень похожи, но и отличий много. Много настолько, что полностью взаимозаменяемых деталей у шасси практически нет. А машины сходны тем, что доставляют очень немного хлопот владельцу в процессе эксплуатации.

На фото: седан Mazda6 (GH) ‘2007–10

Все изменения в машине можно охарактеризовать одной фразой: «больше зум-зума». Внешность стала агрессивнее, шасси более жестким, шумоизоляции стало чуть меньше, салон спортивнее, а линейка моторов немного изменилась. Старые моторы объемом 1,8 и 2,0 литра остались, но вместо двигателей 2,3 л появились более объемные силовые агрегаты на 2,5 л. А для рынка США предложили огромный 3,7-литровый V6 на замену 2,3 MZR Turbo. Наддув в США оказался не очень востребован, а динамика машины с большим атмосферным мотором оказалась не хуже, и даже с передним приводом она набирала сотню за 6,1 секунды. В остальном машина осталась верна себе.

На выбор было предложено три типа кузова: седан, хэтчбек и универсал. Нельзя сказать, что вторая Mazda 6 получилась скучной, скорее наоборот. Всё у неё было неплохо: и комфорт, и ездовые качества, и уровень оснащения. Например, помимо газоразрядной оптики для GH предложили адаптивный свет, обновили навигационные и мультимедийные системы, появился и бесключевой доступ.

1 / 3 На фото: Mazda6 (GH) хэтчбек 2 / 3 На фото: Mazda6 (GH) универсал 3 / 3 На фото: Mazda6 (GH) седан

И всё же в целом Mazda 6 GH осталась недорогой семейной машиной, такой же, как и первое поколение, и еще множество предков до нее. Поэтому не надо удивляться её популярности в России. Если бы не кризис 2008 года, то, скорее всего, она опередила бы по продажам Camry и всех прочих конкурентов: продажи на старте были очень впечатляющими. Жаль, но отсутствие локализации практически поставило крест на продажах после кризиса. Попытка сборки следующего поколения Mazda 6 во Владивостоке провалилась: компания не сумела выдержать темпы локализации производства.

В отличие от прошлого поколения, привозных «праворульных» машин на рынке практически нет, абсолютное большинство машин продано через официальных дилеров.

Сейчас самые первые экземпляры этого поколения подходят к десятилетнему сроку службы. Возраст знаковый, так что теперь самое время посмотреть, насколько хороша оказалась эта машина.

На фото: седан Mazda6 (GH) ‘2007–10

Кузов

Выбор авто

Mazda 6 GG1 с пробегом: аннигилирующий кузов и недорогая, но капризная подвеска

История техники Японская Mazda Atenza появилась в 2002 году. Именно Atenza поколения GG/GY первой примерила новое имя серии: вместо патентованного «626» машину назвали просто «6». На первый взгляд, это был совершенно…

8325 2 3 04.07.2017

Прошлая Mazda 6 при всех своих достоинствах имела один впечатляющий недостаток: кузов машины без серьезного ухода аннигилировал прямо на глазах. Конечно, не всегда и не у всех, но в целом это сильно подпортило репутацию Мазды. С коррозией у нас бороться не умеют: это печально, но факт. И в большинстве случаев машина была обречена на медленную гибель.

Ошибки первого поколения во втором были учтены достаточно полно. Даже на машинах первых выпусков серьезную рыхлую коррозию нужно еще поискать, машин с дырами практически не бывает, и если не присматриваться, то все просто отлично.

При более тщательном осмотре можно заметить, что беда с задними арками явно присутствует и тут: по самой кромке порой наблюдаются вздутия краски, а толщиномер явно укажет, что сзади машину красили «по ребро». Небольшие проблемы характерны и для мест контакта бамперов и крыльев. Краска на крыльях держится крепче, чем на бамперах, так что сколы видны в основном на пластике, но точечная коррозия понемногу вылезает и в этих зонах.

На фото видна начальная стадия коррозии шва арки спереди и сзади, еще несколько лет снаружи ничего не будет видно

Низы дверей имеют следы коррозии внутреннего шва тоже довольно часто, но внешне беда не проявит себя еще много лет. А вот коррозия на кромке капота и крыши может серьезно испортить внешний вид, многие машины перекрашивали по гарантии именно из-за слабого ЛКП «на лбу».

На фото: хэтчбек Mazda6 (GH) ‘2007–10

Если частично снять декоративные панели и пластик кузова, то обнаружатся следы точечной коррозии под задним бампером в районе швов, на порогах у креплений клипс, а также на элементах задней части днища. В большинстве случаев это просто «первый звоночек» и не более того, на данном этапе все «лечится» достаточно надежно, благо оцинковка у металла есть, и она реально работает, не давая ржавчине расползаться. Но будьте готовы к тому, что оставить всё «как есть» не получится. И помимо видимых точек коррозии наверняка есть скрытые очаги во внутренних полостях, которые зачистить так легко не удастся. В общем, готовьтесь к тщательному осмотру и легким кузовным работам в дальнейшем. И ищите сервис по выправлению вмятин без окраски: металл мягкий, краска эластичная, так что почти наверняка такой сервис пригодится.

Если вы покупаете редкую машину в кузове «универсал», то обратите внимание на коррозию крыши под рейлингами и состояние обшивки крыши внутри салона. На первых сериях была проблема с протечками в точках крепления, и проблемы там иногда встречаются.

На фото: универсал Mazda6 (GH) ‘2007–10

Стоимость передней галогеновой фары за оригинал 29 674 рубля

У седанов и хэтчбеков обязательно проверьте влажность ковров в багажнике, особенно у машин с дополнительной «шумкой»: часто дренажные отверстия закрыты, и влага через не очень герметичные крышку багажника и заднюю оптику попадает внутрь, образуя целые озера.

Все остальные претензии вполне стандартны для машин восточного происхождения. Это и мягкие стекла, и отсутствие в продаже оригинала, и слабые фары (как наружный пластик, так и корпус). Линзы тоже служат недолго.

Фары с AFS — деталь дефицитная, купить новые – целая проблема. «Бэушных» фар, изготовленных под правостороннее движение, немного, к тому же считается, что долгое стояние на месте с повернутыми колесами на машинах с этой системой может привести к оплавлению оптики. Кстати, менять лампочки и проверять блоки розжига – то еще приключение, по регламенту для выполнения этой работы нужно снимать бампер. Из-под капота операция доступна только осьминогам и, может, ещё каким-то головоногим.

На фото: Mazda6 (GH)

Задние фонари – один из серьезных конструктивных просчетов модели. Они тут светодиодные, но негерметичные. И конденсат в них – явление очень распространенное. В начальных стадиях лечение простое: снять, прогреть и просушить, но если корродирует электропроводка, то потребуется более серьезный ремонт электрической части.

Запотевает верхний «уголок» фары

Крепления декоративных порогов плохо совместимы с нашими сугробами, а особо экономные владельцы вместо покупки оригинальных клипс BCF11409B20 и KJ1748 часто пытаются посадить деталь на пену, клей или шурупы. Чем, само собой, и ухудшают внешний вид, и увеличивают шансы на развитие коррозии в этой зоне.

На фото: седан Mazda6 (GH) ‘2010–12

Крышки омывателей – расходник, у них часто ломаются защелки с одной из сторон, после чего неизбежно приходится покупать новые. Вот тут уже посадка на «жидкие гвозди» приходится как нельзя кстати.

Вообще пластик излишней прочностью не отличается. Бамперы и пороги лопаются зимой, их крепления ломаются иногда в безобидных ситуациях, «очки» противотуманных фар и радиаторная решетка могут покинуть своё место неожиданно.

На фото: Mazda6 (GH)

Стоимость лобового стекла за оригинал 30 220 рублей

Лобовое стекло к пробегу в сотню тысяч километров истирается. Новое оригинальное такое же мягкое, а вот с неоригиналом есть сложности. Для машин без датчика дождя подойдет недорогой XYG — качество у него вполне приличное, или редкий в продаже Pilkington. А вот если датчик есть, то придется обязательно переклеивать линзу или покупать оригинал, так как на китайском стекле почти наверняка датчик нормально не заработает.

Неприятная особенность «шестерки» — ограничители дверей, которые начинают щелкать уже при пробегах 50-60 тысяч километров. Решений несколько: или деталь от Lifan B6109100 ценой от 300 рублей, или переборка старого ограничителя с установкой новых шайб под пружины и подтачиванием сухариков.

При покупке стоит обязательно проинспектировать ковры салона на предмет влажности. Слева спереди влага появляется из-за неудачных сальников проводки моторного щита и засорения дренажа надмоторной ниши, а в задней части салона проблемы чаще связаны с повреждениями пробок на днище кузова из-за контакта с дорогой или в результате протечек уплотнений задних дверей.

На фото: седан Mazda6 (GH) ‘2007–10

Салон

Внутри машина выглядит хорошо, серьезных поломок немного, но качество материалов всё же немного хуже ожидаемого для машины такого класса.

Детали из жёсткого пластика, которых в салоне Мазды много, крепятся с помощью пластиковых защелок, которые со временем ослабляются. А если салон разбирали-собирали несколько раз, то, скорее всего, он будет поскрипывать, и клипсы крепления деталей придется дорабатывать.

На фото: салон Mazda6 (GH) ‘2010–12

Небольшие поскрипывания на седанах сзади – норма, виновата в этом задняя полочка, которая имеет некоторую свободу. Скрипящие направляющие стекол – тоже беда типичная, а лечится она силиконовой смазкой или заменой направляющих.

Конденсат в дверях и плафонах салона – частая проблема зимой, причем в дверях конденсат может заблокировать трос открывания двери, так что если зимой дверь не открывается, не спешите ее разбирать: поможет ночь в теплом гараже.

Сломанная крышка пепельницы – тоже типичная беда, смиритесь, у половины машин она падает. А еще красивый профиль сидений скрывает под собой довольно аморфные поролоновые валики. И это как раз тоже стандартная претензия к азиатским машинам. Причём, несмотря на то, что кожаные и комбинированные сиденья выглядят лучше, внутри у них прячется такая же начинка.

На фото: салон Mazda6 (GH) ‘2010–12

Кстати, по салону была отзывная кампания: меняли водительское сиденье из-за отказывающей регулировки спинки, поэтому если она «падает» или заметно скрипит — обратитесь к дилеру.

Не удивляйтесь, если по документам салон тканевый, а вы видите кожу: небольшие улучшения для Mazda 6 в народе весьма популярны. Обычно они касаются салона и музыки или заключаются в замене приборов стандартной панели на оптитронные со «Sport» версий. Да и ксенон ставят регулярно, а вот для установки адаптивного освещения требуется серьезная переборка жгута салонной проводки, так что эта опция чаще бывает заводской.

С учетом повышенной криминальности модели в прошлом стоит учитывать такие нюансы и хорошенько проверять её прошлое.

Электрика и электроника

В целом очень достойное качество изготовления всех элементов позволяет почти забыть об этой стороне обслуживания. Но без нюансов не обошлось.

Самое неприятное – заливает разъемы блока BCM. Он расположен в ногах водителя, как раз в зоне, куда попадает конденсат с кузова и вода с сальников проводки моторного отсека и надмоторной ниши. Как вариант – из-под плохо вклеенного лобового стекла. Последствия бывают самыми неприятными, вплоть до отказов множества систем и даже пожаров.

На фото: Mazda6 (GH) ‘2007–12

Стоимость капота за оригинал 20 691 рубль

Невысокий ресурс генератора и обгонной муфты типичны для Mazda, уже после полутора сотен тысяч пробега стоит проверять генератор на предмет лишних шумов при работе, а заодно проверить напряжение бортсети. Штатный регулятор склонен к завышению напряжения до 15 вольт, что, в общем-то, достаточно безопасно, но летом добивает аккумулятор.

Если в машине стоит штатная музыкальная система BOSE, то стоит проверить работу усилителя в режиме полной мощности. После пяти-шести лет эксплуатации в нем часто вспухают конденсаторы (прямо как на Abit) и даже выходит из строя микросхема контроллера. На начальных стадиях проблема проявит себя шумами и хрипами при увеличении громкости.

Есть проблемы с коррозией разъемов сидений, что может вызвать ошибки подушек безопасности и преднатяжителей. Ещё коррозии подвержен основной блок реле и предохранителей под капотом. Обе проблемы зачастую связаны с химчисткой или мойкой подкапотного пространства и плохой герметизацией разъемов и блоков.

Коррозию платы задних светодиодных фонарей сейчас уже вряд ли можно считать великой проблемой: их научились ремонтировать, да и цена этих запчастей упала.

На машинах до рестайлинга часто западала кнопка включения обогрева заднего стекла в блоке климат-контроля.

На фото: Mazda6 (GH)

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система на Mazda 6 не самая удачная. При покупке стоит проверить как подвижность пальцев суппортов, так и наличие коррозии под пыльниками.

Особенно много проблем с задними тормозными механизмами. Их рекомендуется промывать и смазывать при каждом ТО и не допускать до их обслуживания гаражных «мастеров»: тут требуется тщательное выполнение инструкции.

Ресурс тормозных дисков и колодок небольшой, редко когда оригинальные диски проходят более 60 тысяч километров, а ресурс колодок как минимум вдвое меньше. Ещё один типичный спутник Mazda – скрипы тормозных механизмов.

Тормоза очень боятся перегрева. Конечно, это несколько расходится с концепцией «Зум-Зум», предполагающей активное движение, но получилось как-то так. Зато неоригинальные компоненты обычно надежнее «оригинала», только не надо покупать перфорированные диски Otto Zimmermann Sport: они часто трескаются по сверловке, и это попросту небезопасно.

На фото: седан Mazda6 (GH) ‘2010–12

Подвески Mazda 6 GH по-европейски собранные и жесткие. А передняя многорычажка позволяет обеспечить отличную управляемость. По сравнению с первым поколением, подвеску значительно переработали, она стала немного крепче. Но все равно недостатков хватает.

В первую очередь нарекания вызывает именно передняя многорычажка и ступичные подшипники. С подшипниками все очень просто, они могут выйти из строя уже при пробеге от 30 тысяч, а у самых аккуратных владельцев зашумят при сотне пробега.

Перебирать подвеску придётся почти наверняка. Если покрышки низкопрофильные – то раньше, если базовые 16-дюймовые – то позже, но придётся. Процедура не слишком приятная, и заодно почти нужно будет сменить стойки стабилизатора поперечной устойчивости, а если не повезет, то и датчики АБС.

Стоимость переднего L образного рычага за оригинал 15 942 рубля

Спереди в первую очередь в зону риска попадает нагруженный наружный шарнир рычага. Экономные владельцы часто вкручивают в него пресс-масленку и регулярно его смазывают. С таким «тюнингом» рычаг можно не менять долго. Альтернативный вариант – установка усиленного колпачка этой опоры, а также его регулярная замена и смазка узла. Остальные компоненты служат дольше и реставрируются лучше.

При типичной городской эксплуатации нижний и верхний рычаги выдерживают порядка 60 тысяч километров пробега, но ресурс резко сокращается, если машина ездит в глубоких лужах, форсирует броды или попросту подолгу стоит на месте.

Сзади все заметно надежнее, да и все рычаги имеют заменяемые сайлентблоки. При пробегах за сотню тысяч, если владелец машины не увлекался ралли с полной загрузкой, особых затрат на заднюю подвеску не будет. Её ресурсные проблемы часто осложняются тем, что все болты и соединения рычагов закисают. Рычаги ржавеют очень интенсивно, и особо аккуратные владельцы стараются делать «антикор» для подвески…

На фото: седан Mazda6 (GH) ‘2010–12

Амортизаторы довольно быстро теряют свои качества: уже к пробегу в 50-60 тысяч километров машина становится мягкой, и от отличной управляемости остается немного.

На машинах с газоразядной оптикой немного хлопот доставляют датчики положения кузова. Электрическая часть узла достаточно надежна, а вот тяга, соединяющая датчик и рычаг подвески, очень часто закисает, выламывая крепление. Отдельно деталь не поставляется, но экономные владельцы уже давно подобрали им на замену тягу от Toyota или стойку стабилизатора поперечной устойчивости от старых Ford.

На фото: Mazda6 (GH) ‘2007–12

Рулевое управление оказалось одним из наиболее серьезных просчетов второго поколения Mazda 6. В этом поколении отказались от использования гидроусилителя. В результате серьезно проиграли в «чувстве машины»: новый ЭУР оказался настроен очень грубо, с излишне зажатым «нулем» и плохим реактивным усилием в остальной зоне. К тому же новый агрегат оказался ненадежным. Повышенное усилие или заметный увод в сторону стали причиной множественных обращений по гарантии на машинах до рестайлинга, да и на более новых рейка отказывала часто. Причем помимо чисто электромеханических проблем, которые решаются заменой набора GS1F-32-12Y ценой порядка 11 тысяч рублей, стали проявляться и чисто ресурсные сложности со втулками и уплотнениями рейки. Последняя начинала «стучать» при пробегах менее сотни тысяч километров. И контрактный агрегат тут не поставить: леворульные рейки оказались в дефиците, так что их приходится ремонтировать.

Как видим, Mazda 6 GH получилась интереснее предыдущего поколения «шестёрок». А как себя в этом автомобиле ведут моторы и трансмиссия, мы расскажем чуть позже.

Не так давно многие поклонники только слушали о Мазда 6 отзывы. Автомобиль был для них предметом мечтаний. Сегодня на вторичном рынке можно приобрести «шестерку» прошлых поколений по вполне приемлемой цене. А в салонах официальных дилеров представлены вариации Мазда 6 третьего поколения. Для знакомства с ним уже доступны отзывы владельцев Мазда 6 2016 2017.

Отзывы о Мазда 6 первого поколения

Отзывы автовладельцев Мазда 6 ранних годов выпуска наглядно иллюстрируют эволюцию модели, «детские болезни», достоинства и недостатки.

Начнем рассказ с Мазда 6 2003 года:

«Ездил до этого на автомобилях ВАЗ. Решил поменять на комфортный японский автомобиль. Дизайн машины очень понравился, кремовый салон. Заводится отлично при -25˚С. На морозе в салоне есть поскрипывания, но в целом все добротно. Печка работает хорошо. Машина довольно динамичная, руль острый, жесткая подвеска. Скорость не ощущаешь совсем. Недостаточная шумоизоляция лечится дополнительной наклейкой вибропласта. По запчастям все доступно. Ремонтирую самостоятельно. В общем машиной доволен».

Отзывы о Мазда 6 2004 года:

«Расстаюсь со своей Маздой 6 после многих лет эксплуатации. Очень жаль расставаться, идеальное авто, честно заслуживающее вложенные средства. Но появились существенные недостатки. Самый главный из них — коррозия. Передние и задние арки, двери. Скажу сразу, что лечение помогает ненадолго. Полгода назад заменил все арки, покрасил машину полностью. Месяца через 2 ржавчина вылезла заново. Поэтому было принято решение о продаже».

«Все меняется. Пришлось продавать и свою Мазду 6, хотя по соотношению цена-качество альтернативы не вижу. Машина очень надёжная. Этим и хороши японские автомобили: могут греметь, шуметь, но едут! Потребительские качества хорошие, чего стоит багажник с высоким проемом, складывающимися задними спинками и отсутствием ребер жесткости между салоном и багажником. Антипробуксовочная система включается вовремя, не раньше, не позже. Печка и кондиционер дуют отлично. Подвеска в меру жёсткая и мягкая, что не влияет на управляемость. Остался доволен салоном, только водительское кресло продавилось и поистерлось».

Отзывы о Мазда 6 2005 года:

«Машина довольно надежная. Приобрел Мазда 6 с пробегом 130 000 км. Сейчас — почти 200 тыс. Машина динамичная, маневренная. Идеально входит в повороты, не заносит. Очень жесткая подвеска. При езде на дальние расстояния тяжело спине. При моем росте под 2 м в салоне сижу комфортно, ничего нигде не давит».

«Владел Мазда 6 в кузове GG рестайлинг конца 2005 года. Куплена была с реальными 117 тысячами км. Пробег подтверждался документами, до 2014 года один хозяин, до 100 тыс. обслуживание у дилера. Из плюсов отмечу: внешний вид — стремительный силуэт, салон — просторный, при росте 185 сажусь свободно. Передняя панель идеальна: все на своих местах. В салоне, не смотря на возраст, скрипов не было. Материалы отделки мягкие и приятные. Заднее сиденье складывается для перевозки крупногабаритов. Слабовата шумка. Рулится машина «на отлично», трассу держит тоже. Масло движок не ест. Меняю через 8-10 тыс.км. За время эксплуатации проблем с двигателем и МКПП не было проблем. Заводился в любой мороз. Главное исправный аккумулятор. Из минусов — низкая посадка и длинный бампер. Постоянно цепляешь мордой. И важнейший минус, который стал причиной продажи — машина ржавеет и гниет. Пороги, места крепления лонжеронов, днище, все рычаги подвески».

Отзывы о Мазда 6 2006 года:

«Уже два года откатал на «шестерке» 2006 г.в. Движок 2 литра, автомат. Брал с пробегом свыше 100 тыс.км. Сейчас на одометре 165 тысяч. Найти автомобиль этих лет в хорошем состоянии оказалось непросто. Понадобилось определенное время. В основном ржавеет кузов. Динамика неплохая для двухлитрового движка. К коробке претензий нет, переключает четко. Расход масла 100 г /10 тыс.км — считаю нормально. Бензин — 12,5 литров. По трассе на скорости выходит около 10. Подвеска жестковата. По нашим разбитым дорогам чувствуешь на себе каждую ямку. Шумоизоляция очень плохая. Шум в салоне на любой скорости. О самом салоне только хорошее — места много, материалы на уровне, климат работает. Поменял рулевую рейку и тяги. Еще меняю лампочки периодически».

Отзывы о Мазда 6 второго поколения

Второе поколение Мазда 6 дебютировало во Франкфурте в 2007 году. Отзывы о Mazda 6 2007 года:

«Рассматривал только вариант СПОРТ 2,5 л. Имеем «шестерка» в кузове GH, один из первых выпусков — конец 2007 года. Шумоизоляция и комфорт сравнимы с Цивиком, могло быть и лучше. Жесткость подвески устраивает. Она не дубовая, а скорее — собранная. Повороты проходит на грани с минимальными кренами, при перестроениях никакой раскачки. При условии исправной ходовки и подвески руление филигранное. Двигатель и коробка сочетаются хорошо. Средний расход получался на трассе — 8-9 л, по городу 13-15 в зависимости от времени года. Водительское сиденье идеально для моих 185 роста, плюс сочетание кожа-ткань. Кожа за 150000 км пробега выглядит гораздо лучше, чем в аналогичных «немцах». Переходим к недостаткам. Клиренс. В первую зиму оставил на бордюре пластиковый порог. После этого стал ездить аккуратнее, загребая защитой по колее. Сам просвет не такой маленький, но его уменьшают обвесы. Рейка побрякивает на неровностях, сказали, что это норма. В целом автомобилем доволен. Дизайн актуален до сих пор и не теряет привлекательности с возрастом».

Отзывы о Мазда 6 2008 года:

«У меня Мазда 6 второго поколения 2008 года. Купил с рук в 2014. Машина хорошая, комфортная. Но во защита днища совсем не для наших дорог. Встретил зимой на дороге кирпич. Защита сработала, но начала рваться. Оригинальная сделана из прессованного картона с пропиткой. Стоит задеть и начинает разваливаться. Поставил неоригинал пластиковый. В целом самим авто доволен, и приобретать рекомендую».

«Мазда 6 кузов GH (2008 г.в.). У меня с сентября 2016 года. Взял с пробегом 175 000 км. По моему мнению один из самых красивых авто до 500 тыс.руб. Мотор 1,8 120 л.с, МКПП. Для повседневной эксплуатации вполне достаточно. Расход — 7,2 л/100 км. Дорогу держит превосходно, скорость не ощущается. Автомобиль жесткий и низкий. Не для плохих дорог. Салон приличный, зимой тепло. Пластиковые детали иногда скрипят на морозе. Багажник огромный — помещаются 4 колеса и место остается. Своих денег машина стоит, в обслуживании недорогой, если использовать неоригинальные запчасти».

Отзывы владельцев Мазда 6 универсал идут отдельной статьей, так автомобиль с данным типом кузова имеет своих поклонников.

Mazda 6 универсал 2008:

«Описываю свою «шестерку-вагон» со всеми плюсами и минусами. Дизайн на мой вкус отменный, как снаружи, так и внутри. Дизайн не теряет актуальности и поныне. Вызывает огрехи ходовка. Не для российских колдобин, я считаю. Но ямки отрабатывают стойки неплохо. В передних рычагах изнашиваются сайлент-блоки. Другая болезнь — это рейка, предыдущий владелец ее уже подтягивал. Обошелся заменой изношенных втулок. Слабая сторона — шумоизоляция. Главное достоинство — практичный и удобный кузов, в котором я с ростом 180 см вытягивался в полный рост. Кратко — все. Обслуживание не дороже, чем на Тойоту».

«Люблю я универсалы. Красивые они. Мазда за такие деньги меня устроила. Универсал нравится не всем, но в любом случае он универсален. Внешний вид на «пять с плюсом», особенно корма с изгибами и плавными линиями. Едет Мазда 6 очень хорошо. Повороты проходит «на ура», с минимальными кренами. Жестковатая настройка подвески меня устраивает. Шины повторяют профиль дороги, но особых проблем в дальней дороге не испытывал. Расход по городу – 9,5 л на сотню, на трассе не выше 6-7. Багажник – это песня, для моего многочисленного семейства самое то. Укладывается всё что должно, и даже то, что не должно. Машина надежна».

«Имею Мазда 6 универсал 2008 г.в., мотор 1,8, механика. Начну с негативных ощущений, так как их гораздо меньше. На руле чувствуется каждый камень. Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Автомобиль не любит колейность. Теперь положительные моменты. Дизайн Машки в кузове белый универсал. На улицах до сих пор притягивает взоры. Салон очень удобный и вместительный. Очень нравятся клавиши на руле. Аэродинамика на высоте, проезжая мимо фуры, никуда не сносит. К дороге прилипает, в поворотах не кренится. Тормоза отличные. Своей машиной доволен и своих денег она стоит однозначно».

Отзывы о Мазда 6 2009 года:

«Эксплуатирую авто 2009 года – с рейкой никаких проблем, видимо вылечили. Подвеска на 17 дисках – супер, в меру жесткая, даже на брусчатке едет нормально, неровности чувствуются, но подвеска не пробивается. Управляемость – класс! Даже дерзкие перестроения одной рукой. Никакого крена, отлично держит полосу. Автомат 2 л с места стартует будь здоров».

Отзывы о Мазда 6 2011 года:

«Год назад приобрел свою «ласточку» Мазда 6 GH, 2011 Туринг плюс. Мотор – 2.0 л, 147 л.с. Коробка автомат. Сейчас пробег 120 тыс.км. Смотрится автомобиль интересно, и дизайн, и формы. Лакокрасочное покрытие не самое качественное, в последнее время, к сожалению, это норма. Для четверых в салоне просторно, но отделка раньше была лучше. Управление доставляет удовольствие, динамика достаточная в любых условиях. Подвеска скорее упругая. Несколько раз залетал в ямы, и ни одного пробоя. Расход в среднем около 10 л на 100 км. На трассе меньше 9 л. Тормоза не идеал, но устраивают».

Отзывы владельцев Мазда 6 2012:

«Купил машину в 2017 году. Я второй владелец. До этого была Мазда 6 2005. Об автомобиле только положительные отзывы, поэтому вариант был только «шестерка», но посвежее. Нашел Мазда 6 2012 года в идеальном состоянии. Сдали в «трейд-ин» официальному дилеру. 50 000 пробег. Проехал с того момента более 30 000 км, и даже не знаю, что написать. Автомобиль прекрасно управляется, четко следует за рулем. Плавный адаптивный автомат. Про подвеску скажу достаточно жесткая, 17 диски с низким профилем, а у кого-то и 18 на СПОРТе. Если не попадать в очень крупные ямы, то подвеска не потребует вливаний долгое время. Зато благодаря такой подвеске, маневрировать на авто одно удовольствие. Мотор надежный 2 литра. Динамики хватает, аппетитом и расходом масла не страдает. Расход в городе небольшой — зимой 10,7 л/100 км, летом — 10,3 л. Про салон могу сказать, меня все устраивает. В отличие от конкурентов, выглядит вполне современно. Посадка удобная, низкая. Хорошие фары, я удивлен, так как у меня галоген. Ксенон я думаю, еще лучше. Из минусов — слабая шумоизоляция, малый клиренс и слабая рейка (у них это болезнь, даже мой рестайлинг не решил проблему). Мазда 6 ценится на рынке и мало теряет в цене».

Отзывы о Мазда 6 третьего поколения

Третий раз оказался для японского производителя наиболее удачным. При разработке третьего поколения модели конструкторы как будто учли все последние отзывы о Мазда 6 2010 года и отзывы о Мазда 6 2011 года. Поэтому отзывы владельцев Мазда 6 3 поколения имеют по большей части положительную сторону.

Отзывы о Мазда 6 2013 года:

«Экстерьер — на «пять с плюсом», обращает на себя внимание на дорогах и стоянках. Все спрашивают, что да как. Даже владельцы Лексусов и Ягуаров. Мотор 2.0(150л.с.) работает четко, расход — трасса М4 120 км/ч — 4.9 литров, МКАД — 7,5 литров, город — ну, город смотря как ездить. Если стартовать от светофора, то и до 15. Автоматическая коробка — шестиступка с комфортным переключением. Заправлять стараюсь правильный бензин, с прогревом не заморачиваюсь. Подвеска немного жестковата — полицейские, ямы не любит, аккуратно нужно. Звуков в подвеске не слышал, а то кто-то жаловался. Машина шумновата, но это устранимо. Делайте шумоизоляцию. Музыка сначала радовала, потом появились хрипы при увеличении громкости. Обзор меня устраивает, посадка-высадка тоже нормально. С бордюрами надо поаккуратнее, хотя запас есть. Разгона и ускорения хватает. Мы же не в гонках участвуем. По электронике много всего полезного, но нареканий нет. Удивительно работает датчик дождя, не понятно от чего зависит. Изредка глючит аудиосистема — переключается самостоятельно по режимам. Машину выбирал как девушку. Поэтому с каждым днем влюбляюсь все сильнее в свою Машку. А главный недостаток забыл — плохо спишь по ночам».

«До этого передвигался на Ниссан Кашкай 2010, в сторону Мазда 6 1 и 2 поколения даже не смотрел. Когда встал вопрос о смене авто, прочитал многие отзывы, присмотрелся и выбрал «шестерку» последнего поколения. В автосалоне, благодаря менеджерам, заказал почти максимальную комплектацию, хотя по финансам не рассчитывал. Пробежав на сегодня 50000 км, могу сказать своё мнение об автомобиле. Двигатель 2,5 л и 192 лошадки. По паспорту до сотни — 7,9 с, фактически — где-то 8,1. Лично мне динамики «за глаза», для МКАД и города то, что надо. Есть некоторая задержка свойственная автоматам при нажатии на педаль, но тут уж ничего не сделать. На х/х есть небольшая вибрация, а так работает мотор ровно и благородно. Салон, как говорится, немец для бедных. Места много, все стильно и аккуратно, на своем месте. Материалы радуют — экокожа на креслах, пластик панели. Руль удобный, функционал кнопок достаточный, чтобы не отвлекаться от дороги. ГУ простое, все по минимуму, но мне хватает. Про экстерьер ничего говорить не буду — смотрите сами. Подвеска комфортная. Главный минус — маленький багажник, точнее низкий и глубокий, 2 колеса положил и всё. Если что закатилось, нужно нырять с головой».

«Приобрел Мазда 6 летом 2013 года. Максимальная комплектация. Пробовал авто с 2-хлитровым мотором, не едет она на 150 лошадках. А вот с 2,5 литра просто самолет. Летит! И расход при этом в городе 9-9,5 л, на трассе — 7-7,5 л. Накатал уже 80000 км, ничего по гарантии не менял. Эргономика — супер. Места внутри полно. Музыка звучит великолепно. А как она едет и управляется. Конкурентов будет мало. Пластик высокого качества. Сиденья великолепные. Минус — слабая шумоизоляция. Для своей сделал полную проклейку, совсем другой уровень. Изначально думал, что продам через год-другой. А теперь — вряд ли. Едва ли не единственное достойное авто в сегменте».

«Взял новую Мазду в декабре 2013 г. Владел до этого и первым и вторым поколением 6-ки. Нравится двигатель и внешний вид. Не нравится багажник, посадка водителя хуже, чем в предыдущих кузовах. Говорим о приближении к бизнес-классу, но на первом поколении у меня свеились все кнопки в водительской двери, а здесь приходиться на ощупь. Поразило, что в машине за миллион рублей, лобовое стекло в сырую погоду отпотевает неравномерно. Дилер отвечает, что так у всех. Борюсь с этим, заранее включая кондиционер».

Отзывы о Мазда 6 2014 года:

«Решил купить Мазда 6, именно 3 поколения. На новый денег не хватало, поэтому искал на вторичном рынке. Попался хороший вариант — 2014 г.в., 60 тыс. Далее мои отзывы. С динамикой все отлично — быстрый разгон, уверенный обгон. Средний расход у меня выходит — 10 литров. Приемлемо. Автоматическая коробка плавно и адекватно реагирует. По плавности хода, конечно, до немцев не дотягивает, но, зато, на голову выше всех японцев. Поведение предсказуемое на любых скоростях. Шумка не совсем идеальная. Думаю дополнительно изолировать колесные арки. Надеюсь станет потише. Порой происходят сбои в работе мультимедийной системы, не пойму в чем причина».

«Купил авто летом 2014 г. Двигатель 2, 5 очень шустрый на всех оборотах. Был поражен динамикой Мазды 6. Режима спорт нет, но он включается автоматически при полном нажатии на педаль. Управляемость на 5 баллов. Мазды всегда делали ставку на управляемость. На высокой скорости до 160 км/ч сохраняется устойчивость, вибрации на руле нет, никуда не бросает. Качество салона на высоте. Шумоизоляция днища и крыши слабая. Аудиосистема среднего качества, на максимуме гремит пластик в дверях. Поменял штатные колонки на фирменные. Больше замечаний нет. Отличный автомобиль по своей цене».

Отзывы Мазда 6 2015 года:

«Я езжу на Мазде 6 рестайлинг 2015, мотор 2,5 192 л.с. пробег 17000. Управляемость превосходная в любом скоростном режиме. Динамика тоже в порядке, моментальная реакция на педаль. Автомат переключает безукоризненно, всегда вовремя. Подвеска достойная. Где должно трясти-трясет, где не должно — не трясет. Много читал про стуки в передних стойках. У меня все в пределах нормы. Салон греется быстро, но в сильные морозы прогреть лобовое стекло трудно. Автомобилем доволен и в ближайшее время менять не планирую. Внутри удобно, едет бодро — что ещё нужно для счастья?»

Отзывы владельцев Мазда 6 2017 года:

«Мазда 6 в эксплуатации с августа 2017 года. За шесть месяцев накатал 7500 км. По динамике машина полностью устраивает. С обгонами нет проблем. Движок при этом экономичный. На трассе укладываюсь в 6 литров при средней скорости 80 км/ч. Багажник не то, чтобы вместительный, но при складывании спинок — место есть. Есть, как обычно, и неприятные моменты. Лобовое стекло подвержено сколам. В грязную погоду пачкаются боковые передние стекла. Скатываются на них капли с лобового. Такая конструктивная особенность».

«Отъездив 4000 км, я могу поделиться впечатлениями о новой Мазда 6 III. 2.0,150 л.с., АКПП. Очень нравится, как автомобиль едет на спортивном режиме, в повороты входит четко. Но не дружит с неровностями. Мелкие проглатывает, а вот крупные лучше объезжать стороной. Расход средний сейчас стал 8,6 л. Светодиодная оптика не только здорово смотриться, но и дорогу освещает. Минус — быстро пачкается, омыватель работает неэффективно. Бесключевой доступ — очень удобная штука. Ключ целый день ношу в кармане. Двери открываются кнопочками на ручках, багажник тоже. Даже для запуска двигателя и то кнопка. Всегда считал, что проекционный экран — рекламный ход, бесполезная вещь. Но на практике осознал, как я ошибался. От дороги не отвлекаешься, вся информация перед глазами — скорость, навигация. Головное устройство — простое и удобное. Качество звука на 4 балла. Управление джойстиком тоже оценил, всё под рукой. Кресла удобные, трехрежимный подогрев справляется со своими задачами».

«Шестерку ни с чем не сравнить, и ни на что не променять. Я на Мазда 6 с 2007 года, объехал всю Европу. Поломок никогда не было. Третье поколение поспокойнее, но экономичнее. Теану, Камри хоть как укомплектуй, по удовольствию от вождения и внешнему виду машины не сравнить. Идеология разная. Чем больше использую «шестерку», тем больше уважаю. Сейчас у меня рейстайлинг 2017 2,5 192 л.с. в последней комплектации. Огонь! Салон стал ещё лучше. Шумку улучшили. Кто говорит про плохую динамику? Смотря с чем сравнивать, если с Мерседесом 3,0, может быть. А так Машка очень динамичная, особенно в режиме Спорт».

Анализируя отзывы владельцев Мазда 6 2016 2017 года, приводим еще одно высказывание:

«Купил свою Мазду 6 в апреле 2017. Сборка — Владивосток. По качеству никаких вопросов не возникает. Все зазоры — идеальные. Про крупноузловую сборку читайте. Так что получается, что российские ничуть не хуже японских. Рекомендую всем этот автомобиль. Берите из тех, что в наличии. Дилеров сейчас много, цены у всех практически одинаковые. Выбирайте, осматривайте, платите и вперед! Наслаждайтесь движением, Удачи!»

5 Основных Болячек / Слабых Мест Mazda 6 (2015) [0]

Изящные обводы кузова Mazda6 скрывают ряд не самых приятных секретов, которые могут порядком подпортить настроение владельцам. Однако официальные дилеры не торопятся записывать все претензии в разряд болячек — жалоба жалобе рознь.

«Машина больше миллиона стоит, и такой бред происходит»; «просто несерьезно» — вот что можно услышать порой от некоторых владельцев Mazda6. Что это — единичные случаи, или же статистика, на которую большинство просто пытается закрыть глаза? Официальный дилер марки, «Независимость Mazda», склоняется к первому варианту.

Рвутся пыльники передних стоек

Если на Mazda6 что-то застучало в передней подвеске — скорее всего, проблема в порвавшихся пыльниках. По крайней мере, именно с такой неприятностью столкнулось приличное количество владельцев «шестерки» последнего поколения GJ. Болячка эта, кстати, оказалась заразной: от этой же напасти страдают и другие модели Mazda, например, кроссовер CX-5.

Характерные разрывы прямо по линиям сгиба «гармошки» пыльника могут появиться еще до первых десяти тысяч километров пробега и начинают провоцировать лишний назойливый шум — у некоторых проблема вскрывалась едва ли не сразу, буквально на первых тысячах пробега. Можно, конечно, сделать музыку погромче и наслаждаться жизнью дальше, но недолго: попадающая через рваные пыльники грязь в итоге сделает свое черное дело. «Главная проблема на данный момент это рваные пыльники, и чем больше владельцев будет обращаться, тем быстрее Mazda сделает отзыв и изменит конструкцию!», — подытоживает пользователь Ninja (форум mazda6.ru)

Судя по всему, производитель услышал призывы владельцев и уже успел на них отреагировать. Олег Леонов, руководитель службы сервиса «Независимость Mazda», прокомментировал эту неисправность и подтвердил, что на первых выпущенных партиях такая проблема действительно была. Однако, как только дефект был признан хроническим, производитель изменил состав резины для пыльников на более долговечный, и теперь всем владельцам Mazda6 гарантийно производится замена пыльников на надежные аналоги.

Жалобы на камеру заднего вида и головное устройство

Владельцы Mazda6 ранних выпусков порой жалуются на проблемы со штатной камерой заднего вида — периодически она отказывается выводить на монитор картинку при включении задней передачи или же сильно искажает изображение. «Камеры заднего вида на ранних моделях действительно имели недостаток, но на данный момент на автомобилях установлены модифицированные камеры, которые не имеют отказов», — сообщил Олег Леонов. В случае обращения владельца с подобной неисправностью камеру заменят на аналог нового поколения. Кроме того, некоторых не устраивает работа датчиков мертвых зон — сигналят невпопад и только лишний раз отвлекают от дороги. Однако официалы такой проблемы не подтвердили. Точнее, с неисправно работающими датчиками дилерам сталкиваться приходилось, однако, по их словам, во всех таких случаях проблема являлась следствием ДТП или какого-то другого внешнего воздействия.

Впрочем, вопросы владельцев к штатным головным устройствам Mazda6 не ограничиваются только претензиями к камере или датчикам мертвых зон. Кто-то борется с периодическими «глюками» интерфейса, кого-то же просто не устраивает качество звучания аудиосистемы — мол, то ли динамики дребезжат, то ли обшивка. Однако официальный дилер систематических проблем не подтверждает: для «шестерки» предлагается несколько разных головных устройств с разными характеристиками, ни по одному из которых никаких хронических проблем не выявлено, а для меломанов рекомендуется выбирать топовый вариант с аудиосистемой BOSE — к ней нареканий по качеству звучания возникнуть не должно.

Потеющая оптика

В фарах, фонарях и противотуманках Mazda6 периодически появляется конденсат, который на морозе замерзает, добавляя оптике узоров. В «Независимости» подтвердили, что с такой проблемой клиенты к ним нередко обращаются, однако неисправностью это не считают. «Некоторые клиенты могут обратиться с жалобой на запотевание рассеивателей приборов освещения и сигнализации. Это происходит в результате конденсации водяного пара внутри прибора освещения и представляет собой естественное явление, которое возникает при большой разнице температур внутри и снаружи устройства», — отмечает Олег Леонов. Впрочем, что интересно, у разных владельцев опыт общения с дилерами приводил к разным результатам: кого-то успокаивали фразой «это норма», а кому-то все-таки и меняли по гарантии. Ну а кто-то просто сам брал в руки герметик и справлялся с неприятностью своими силами.

Нервная работа «автомата»

Некоторые странности при работе автоматической коробки передач хоть, по уверениям официалов, неисправностью не являются, но доставляют определенный дискомфорт. В частности, коробка ощутимо пинается при переключении с четвертой передачи на пятую. Если Mazda6 стала для автолюбителя первой машиной на «автомате», проблемы он может и не заметить. Однако имеющие опыт вождения двухпедальных автомобилей все как один ругаются на грубые рывки, а имевшие опыт общения с предыдущими поколениями модели отмечают, что «автомат» раньше себе такого не позволял. Впрочем, в той же «Независимости» вообще не подтверждают какие-либо жалобы от клиентов, а в некоторых других дилерских центрах это списывают на особенность работы коробки, никакого неадекватного поведения и уж тем более неисправностей не отмечая.

Тонкое ЛКП

«Ну вот, появился новый косяк. На задних крыльях, внизу, у дверей, на порогах, жесткий пескоструй (пробег 6 000км). Уже все в царапинах. К 50 000 км будет голый отполированный металл, наверное», — жалуется povbgd, mazda6.ru. «Экологичность производства, так ее разэдак!», — ворчат некоторые. И, к сожалению, доля правды в этом есть. Слабое лакокрасочное покрытие — головная боль владельцев многих современных автомобилей, и конкретную модель, как говорят дилеры, обвинить в чем-то сложно. «ЛКП на автомобиле отвечает всем стандартам современного производства. Главное, соблюдать культуру ухода за своим транспортным средством. Своевременный ремонт сколов и царапин, полученных при эксплуатации, продлит срок службы ЛКП и убережет автомобиль от воздействия агрессивных сред, реагентов и иных факторов, которые постоянно воздействуют на поверхность автомобиля», — заявили в «Независимости». Так что, судя по всему, это уже просто реалии нашего времени.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.