Дисковые тормоза на весту

Барабаны Весты и Гранты и отличия в конструкции

Смотреть на то, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, без удивления не получится. Снимаем колесо и видим: никаких крепёжных элементов на корпусе нет.

Задний барабан, серийная Лада Веста

На самом деле, один элемент будет скрыт под колпаком. Отбейте колпак, и всё станет ясно.

Защитный колпакГайка «на 30»

Понадобится накидной ключ «на 30», но не спешите! Первым делом, чтобы снять барабан, нужно выполнить действия:

  1. Отпустить ручник;
  2. Тонкой отвёрткой надо вращать храповик вверх, чтобы свести колодки друг с другом.

    Нужное отверстие – одно из четырёх

Храповик в тормозном барабане регулирует настройку узла в целом. Но запоминать, сколько оборотов было сделано, вовсе не требуется. Наоборот, перед выполнением монтажа регулировку выставляют на минимум.

Если бы на Ладу Весту установили даже задние дисковые тормоза, всё было бы проще, чем с «барабаном новой конструкции». На Ладе Гранте барабаны – другие.

Гранта и её задние тормоза

Раньше откручивались две шпильки, и этого было достаточно. Датчик ABS тоже снимался просто: отключали разъём и выкручивали саморез. На Весте такой вариант не предусмотрен.

Ставить ли на Лада Веста барабанные или дисковые задние тормоза, было решено ещё до стадии проектирования. Слишком много изменений появилось в конструкции барабанов – а их можно сделать только в ходе кропотливой работы. Значит, «заказ» к инженерам поступил заблаговременно.

Что можно видеть внутри барабана

Не будем спорить с тем, какие задние тормоза были выбраны для установки на Лада Веста. Надёжность барабанов можно считать хорошей, а с переходом к новому поколению она повысилась. Можете убедиться в этом сами.

Новое поколение, ВестаПредыдущее поколение, Гранта

Один вид тормозного цилиндра теперь внушает уважение: корпус покрыт рёбрами и выполнен по технологии литья. В конструкции используется распорная планка, правда, с ней совместимы только оригинальные колодки. Поэтому колодки от Гранты (например, 2108-3502090) категорически не подходят.

С колодками соединяется распорная планка

Планка сжимается, если крутить храповик вверх. И наоборот.

Сам узел распорной планки является сложной механической системой. Он автоматически регулирует зазор между барабаном и колодками. Но главное, что эта система поддерживает в рабочем состоянии и механизм ручника! О настройке стояночного тормоза теперь можно забыть.

Пара слов о датчике

Датчик ABS появился ещё на Грантах, а также на вторых Калинах. Но там он крепится просто.

Разъём датчика и крепёжный винт

Зная о том, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, предупреждаем: не ищите похожий разъём с обратной стороны барабана. Он расположен очень неудобно. Проще выполнять демонтаж, ничего не снимая и не откручивая. Главное – не повредить корпус датчика (см. фото).

Пластиковый корпус датчика ABS

Из конструкции барабана Весты исчез тахометрический диск. И это – большая удача! Сам диск при замене колодок легко повреждался.

Выше речь шла о датчике скорости. Его номер в каталоге ВАЗ: 8450006893 (правая сторона), 8450006894 (левая).

Что нужно для установки штатных задних дисковых тормозов на Lada Vesta

20 сентябрь 2018 LadaOnline 10 424 1

Дисковые тормоза задних колес (ЗДТ) устанавливаются на Lada Vesta с завода, но не на всех комплектациях. У любителей тюнинга, имеющих задние барабанные тормоза, есть выбор: купить комплект ЗДТ для Весты у сторонних производителей или доработать тормоза по заводскому варианту. В этой статье расскажем о том, что потребуется для установки штатного комплекта ЗДТ.

Одному из владельцев Lada Vesta Exclusive удалось выяснить у сотрудника АвтоВАЗа, что нужно для замены барабанных тормозов Весты на дисковые. По его словам:

  • Балку менять не нужно.
  • Блок ABS прошивать не нужно.

На втором фото видно, что между балкой и осью стоит проставка (заводская) к которой крепится пыльник. В заводском варианте диск и ступица сделаны раздельно и это является огромным плюсом, не нужно постоянно менять подшипники с каждой заменой диска.

Артикулы штатного комплекта ЗДТ Lada Vesta:

  • 8450031133 Кронштейн крепления заднего тормоза левый:
  • 8450031132 Кронштейн крепления заднего тормоза правый:
  • 8450031161 Болт М10-1,25-40;
  • 8450031687 Кожух защитный заднего тормоза левый:
  • 8450031686 Кожух защитный заднего тормоза правый:
  • 00001-003836021 Винт с шестигранной головкой;
  • 8450031130 Ступица заднего колеса в сборе;
  • 8450031131 Диск заднего тормоза;
  • 21080610526810 Винт крепления фиксатора;
  • 8450031162 Тормоз задний правый в сборе;
  • 8450031163 Тормоз задний левый в сборе;
  • 21080-2904194-00 Болт крепления шаровой опоры;
  • 00001-000516870 Шайба 10 Табл.10188;
  • 21080-2904194-00 Болт крепления шаровой опоры;
  • 00001-000516870 Шайба 10 Табл.10188;
  • 11196-3502089-00 Комплект задних тормозных колодок;
  • 8450031129 Шланг гибкий задних тормозов в сборе: 2шт;
  • 8450031137 Кронштейн крепления шланга тормоза левый;
  • 8450031136 Кронштейн крепления шланга тормоза правый.

Примерная цена деталей этого комплекта около 30 тыс. рублей.

А какой комплект задних дисковых тормозов выбрали бы вы (см. опрос после статьи)?

Напомним, ранее специалист АвтоВАЗа рассказывал, почему в компании до сих пор использует сзади тормозные барабаны, а не диски.

Ключевые слова: аксессуары лада веста | тормоза лада веста

На автомобилях семейства Лада Веста предустановлены задние тормоза барабанного типа. Почему изготовитель до сих пор активно использует устаревшую технологию — не известно.

В качестве исключения, дисковыми тормозами по умолчанию оснащены следующие модификации Лады Весты:

  • Веста Спорт;
  • концептуальные, выставочные модели;
  • раллийные экземпляры (WTCC), подготовленные компанией «LADA Sport».

Последовательность действий при самостоятельной доработке тормозов на Ладе Весте

  1. Желательно установить машину на смотровой канал (яму) для удобства проведения ремонта.
  2. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, активируем рычаг стояночного тормоза, подпираем передние колеса башмаками во избежание самовольного отката машины.
  3. Домкратим одну из сторон машины, отвинчиваем болты, снимаем колесо в сборе.
  4. Головка на «22» выкручиваем гайку ступичного механизма, снимаем заднюю ступицу в сборе. Отпускаем крепление троса ручника, отсоединяем датчик АБС.
  5. После извлечения ступицы устанавливаем планшайбу под крепление «будущего» суппорта.
  6. Привинчиваем крепление для датчика АБС.
  7. Фиксируем тормозной диск, суппорт, устанавливаем колодки. Все детали штатные, но от модификации Спорт, о чем упоминалось в начале статьи.

Водителю на заметку! Обязательно проверяем, чтобы диск был установлен по центру, без смещения. Отклонения влево, вправо недопустимо, так как будет биение, вибрации в руль при торможении.

  1. При необходимости задействуем дистанционные шайбы для корректировки зазоров.
  2. По аналогии проводим работы на противоположной стороне.

При условии соблюдения рекомендаций, средний срок эксплуатации задних тормозных колодок превышает 65000 км.

Передние тормоза

Отзывы о фирмах

Положительные
1. Василий: полгода назад обслуживался в «ТЕХИНКОМ», мне понравилось. Ребята толковые, знают строение машины, умеют пользоваться цифровым оборудованием. Мой положительный отзыв.
2. Геннадий: после покупки машины выбрал СТО по территориальности, чтобы далеко не ездить. В «Зеленоград-Лада» работают квалифицированные специалисты.Оперативно устраняют поломку, комплексный подход к решению проблемы.
3. Дмитрий: товарищи посоветовали обслуживаться в «СТО Фильтр на Краснобогатырской», до этого был другой автосервис. Мне понравилось, качество хорошее, много боксов, в наличии цифровое оборудование. Мои рекомендации.
4. Иван: мой положительный отзыв об автосервисе «Автосервис СТО-Люблино». Оперативная работа, комплексный подход, всегда в наличии детали, комплектующие.
5. Кирилл: автолюбителям советую мастерскую по ремонту машин «Диас-сервис, СТО». Удобное размещение, на пересечении нескольких районов города. Качество работы понравилось, современное оборудование, объективный подход к делу.
6. Игнат: после покупки Лада Веста предпочел обслуживаться в «АВТОСЕРВИС ПРОФИ-СТО». Ребята толковые, строение техники знают, подход объективный.
7. Владимир: мой положительный отзыв об СТО «ТЕХИНКОМ». Товарищи посоветовали обслуживаться у них. Сначала относился с осторожностью, но со временем изменил мнение в лучшую сторону. «ТЕХИНКОМ» — настоящие профессионалы.
Отрицательные
1. Виктор: в прошлом месяце проводил диагностику в «Автосервис СТО-Люблино», мне не понравилось. В наличии запчастей не было, предложили заказать. Мастер, который отвечал за мою машину, затянул осмотр на полчаса дольше по причине выхода из строя оборудования.
2. Василий: ранее ремонтировал машину в «СТО Фильтр на Краснобогатырской», но последний раз мне не понравилось. Моего мастера не было на месте, а «новенький» не смог с первого раза идентифицировать поломку.
3. Геннадий: подыскиваю другой сервис для обслуживания, так как качеством работы в «Зеленоград-Лада» не доволен. В наличии уже нет запчастей, постоянно названивает менеджер СТО, предлагает рекламные продукты.