Гонки dtm 2018

История возникновения

  • DRM (1972-1985 годы)

У истоков гонки ДТМ стоит Deutsche Rennsport Meisterschaft, организованный в 1972 и получивший всеобщее признание в конце 70-х. После привлечения модифицированных «серийников» – 600-сильные «монстры» участвовали в круговых заездах на Нюрбургринге, конкурировали с Super GT. Особое впечатление произвели внеконкурсные тесты с болидами F1 в Поль-Рикаре, где кузовные авто доказали своё превосходство.


Смещение акцента в сторону дорогих и уже эксклюзивных спортивных прототипов привело к упадку и зарождению «ДТМ», в последствии оказавшимся более демократичным в финансовом плане и отменявшим классовое разделение.


Создаваясь как национальный и общедоступный, DRM делил участников на 2-х и 4-литровые группы. С введением доработанных заводских машин пришёл успех, но внимание больше уделялось спортпрототипам, а «кузова» стали гоняться преимущественно в ралли. Став неинтересным и не собрав хоть какую аудиторию, окончательно ликвидирован в 1985.


  • Deutsche Tourenwagen Meisterschaft (1984-1996, «старый» DTM)

В 1982 году FIA утверждает реорганизацию классов и «спецсерийники» попадают в Group А, просуществовавшую до 1994-го. В 1984 на основе регламента DRM создаётся кузовной чемпионат объедененных категорий в котором соревнуются Chevrolet, Alfa Romeo, Rover, Volvo, Ford, иногда управляемые пилотами «Формулы-1», что подогревает зрительский и коммерческий интерес. Зрителям же был открыт беспрепятственный доступ в боксы.


Официальное название получено в 1986 году после входа в управление промоутерской компании ITR (руководимой боссом Mercedes-AMG), а через год, с приходом BMW, превращается в состязания автогигантов. Это заинтересовало телевидение устроившее прямые трансляции, и за повышением рейтингов последовало подписание контрактов с крупными спонсорами в лице Diadora и Telcon.



В то же время, внутри происходили жаркие споры из-за правил. В попытках «уравнять» турбированные и атмосферные двигатели менялись коэффициенты мощности. Появление Audi с 3,6-литровой V-образной восьмёркой ознаменовало начало «войны инженерии», вылившуюся в огромные финансовые траты (до $250 тыс. за выходные на одну машину). В итоге, соревнования покинули «Форд» и «Опель», грозились уйти «БМВ» и «Ауди» (что и сделали чуть позже).




Конфликт был улажен в сезоне 1992-го организацией двух подгрупп, «старшая» из которых получила возможность модифицировать подвеску, мотор, трансмиссию, использовать углепластик. Выделилась 155-я модель «Альфа-Ромео» с полным приводом, «движком» V6 на 2,5 литра и 500 «лошадей» и суперсовременной электронной начинкой от Ferrari, позаимствованной у формульного болида. Она получила прозвище – «F1 в кузове».


«Младшая», не в состоянии соперничать в бюджетах и зрелищности со спонсорскими «конюшнями» со временем организовала германскую супертуринговую STW (с 1994 по 1999 годы).




За итальянцами подтянулись и другие автоконцерны, вернулся «Opel», проводились показательные выступления по всему Евросоюзу. Получив мощный импульс, с целю выхода на мировой уровень контроль был передан ФИА. Чиновники от спорта показали себя плохими и жадными менеджерами: регламентом разрешалось большее количество доработок (доведя стоимость подготовленного авто до $1 млн.), основные доходы шли в казну ассоциации принося убытки всем остальным. Были подняты цены для ТВ из-за чего большинство каналов, в том числе и Eurosport, прекратили транслировать и освещать события. Для болельщиков подорожали билеты и существенно ограничили доступ к моторхоумам команд.


Сезон-1996 предполагал выездные выступления в Японии и Бразилии, что оказалось слишком накладно для Opel и Alfa Romeo. К тому же, последняя не имела в этих странах рынков сбыта, поэтому не была заинтересована в расширении географии автогонок. Трения переросли в угрозы санкциями, но производители сами ушли, остался только Mercedes-Benz и в следующем году гонки не состоялись.



  • «Новый» DTM

Период с 1997 по 1999 годы прошёл в упорных переговорах о возрождении, которые велись между автоконцернами заинтересованными в популярном кузовном состязании и видели его в разных форматах: «Альфа Ромео» не хотела «ездить» в первенстве Германии, «БМВ» настаивал на международной форме, «Ауди» продвигал свой бренд quattro 4WD в качестве титульного имени. «Мерседес» заявил о готовности к продолжению «битвы инженеров», но «Опель» выступал категорически против.


В 2000 победило мнение Opel, договорившегося с Mercedes об организации Deutsche Tourenwagen Masters, основанного на принципах небольшой денежной стоимости участия в состязаниях «силуэт-прототипов». Организаторы учли отрицательный опыт прошедших лет, сделав ставку на ряд ограничительных мер в отношении доработок, но постарались оставить высокоскоростные качества автомобилей.


Руководство вновь взял на себя промоутер ITR, а в дебютном сезоне «поехали» Audi, Opel и Mercedes, при этом «четыре кольца» были представлены частными коллективами, а не заводскими командами. Превратившись в самое авторитетное кузовное первенство в Европе, DTM стали проводить за границами Германии и вернули в онлайн-эфиры спортивных каналов. Знаковым оказался 2012-й, ознаменовавшийся возвращением после 18-летнего перерыва автоконцерна BMW. На треках снова сошлась «Большая германская тройка», привлекая значительную зрительскую аудиторию и поднимая уровень соревнований. Вероятно, 2018-2019 годы принесут изменения в нынешний формат так как Mercedes AMG собирается перебираться в Formula E, где автогонки проводятся на электроприводных болидах.




Технические особенности

Обновлять модельный ряд разрешено только раз в три года, требования к технике чётко стандартизированы, омологации ограничены и жестко контролируются:

  • «Силуэт-прототипы» лишь внешне являются копиями сошедших с конвейера авто, благодаря кузовным панелям, «одеваемых» в пит-лейнах, но из общего в корпусе у них только фары. Длина – 4,8 метра, ширина – 1,85 м, по высоте – 1,2 м, клиренс – от 0,5 сантиметра, колёсная база – 2,795 м. В течении года допускается использование только одного болида.


  • Расположение узлов и агрегатов изменено для достижения идеальной развесовки по осям и обеспечения максимально низкого центра масс. Всё стекло заменено на пластик не образующий осколков. Применяется рамная защита и «Защитная система шеи и головы» – HANS.


  • 2018 станет прощальным годом для 4-литровой V8 в 480 лошадиных сил (с 2017 – 500), которая устанавливалась с момента основания. Она сменится 2-литровой турбированной установкой с 4 цилиндрами, соответствующей нормативам GT500. Можно подготовить 3 мотора на два автомобиля, которые за 15 дней до старта опечатываются и дальнейшее вмешательство для мелкого ремонта осуществляется в присутствии представителя «ДТМ» (кап-ремонт запрещен).


  • Из аэродинамических элементов допустимо применение сплиттера (перед), двухэлементного крыла (сзади), диффузоров (днище).



  • Независимая гоночная подвеска схожа по параметрам с «формульными».


  • Используется задний привод и секвентальная коробка передач на 6 «скоростей», стандартного образца, производства Xtrac или Hewland. Рулевая колонка с усилителем.


  • Тормозные диски из карбона (на год 3 комплекта), колодки легкосплавные (9 наборов).


  • Резина R18, от «Hankook» (8 комплектов на выходные).


  • Электроника изготовлена Bosch, электронные вспомогательные системы и телеметрия исключены.


Трассы

Немецкая кузовная серия DTM проводится с национальными и выездными этапами:

  • «Хоккенхаймринг» (федеральная земля Баден-Вюртемберг)

4,574 км – главный автодром даёт старт турниру и проводит финал. Известен своими многочисленными авариями и гибелью 6 пилотов, несмотря на изменения для повышения безопасности в конфигурации.


  • «ЕвроСпидвей Лаузиц» (земля Бранденбург)

4,345 км (основная) и 3,256 км овальное гоночное кольцо, единственное в Европе. Его пытались использовать, но резина не подошла для затяжного поворота и спровоцировала два столкновения с отбойниками.


  • «Хунгароринг» (Венгрия)

4,381 км – считается медленным и тесным треком, неудобным для обгонов, поэтому опасные инциденты регулярны.


  • «Норисринг» (Нюрнберг)

2,3 км – узкая уличная трасса с аварийным поворотом после скоростной прямой, и постоянными столкновениями. В том числе и со смертью 2-ух водителей.


  • «Зандворт» (Нидерланды)

4,307 км – высокоскоростной автодром с широкими поворотами и хорошими возможностями для обгона, что приводит к авариям часто смертельным (13 человек).


  • «Нюрбургринг» (земля Рейнланд-Пфальц)

5,148 км – в «ДТМ» используют конфигурацию в 3629 метров. Сложный трек с разнообразным сочетанием слепых и медленных поворотов, скоростных прямых.


  • «A1-Ring» (Австрия)

4,318 км – быстрая трасса, позволяющая обгонять соперников в нескольких местах.


  • «Moscow Raceway» (Россия)

3,955 км – дорожное полотно не предназначена для большого количества обгонов. Принимала соревнования с 2013 по 2017 год.


  • «Брэндс-Хэтч» (Великобритания)

3,908 км – заезды ведутся на малом «кольцо Инди» (1929 м), с разворотом на выходе на большое «кольцо». Отличная видимость с трибун. Гонки вернулись на стадион в сезоне-2018.


  • «Мизано» (Италия)

4,064 км – скоростная трасса «Т»-образной формы также возвращается после длительного отсутствия.


В некоторых сезонах пробовали организовывать этапы и на других автодромах, но они оказывались разовыми случаями и не прижились в чемпионате. Например, «Кольцо Бугатти» в Ле-Мане (не понравилось владельцам), Трасса Рикардо Тормо в Испании (тесная), «скучный» трек-автошкола «Ошерслебен» в Германии. Проводились также на испанской «Барселоне-Каталунье» и итальянской «Муджелло».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *