Лада веста новинки

Лада Веста 2019: новый салон и другие подробности

По неофициальной информации, во второй половине 2019 года Lada Vesta переживёт рестайлинг. В Сети появились снимки салона обновлённой Лада Веста 2019 модельного года.

В ближайшие годы АВТОВАЗ представит несколько новинок, в том числе довольно неожиданные. В частности, в начале декабря стало известно о появлении в 2020-м году модели Van, которая придёт на смену Ларгусу, и, если верить слухам, это будет не что иное, как перелицованный «каблучок» Renault Dokker (а может и Lodgy). Рестайлинговая Lada Vesta сама по себе сюрпризом не является, ведь свои машины рано или поздно обновляют все автопроизводители, но всплывшие в Сети снимки салона Весты удивят многих. По данным youtube-канала VsyakoRazno, они сделаны на закрытой дилерской презентации дилеров Lada в Санкт-Петербурге, где обсуждались пожелания потребителей относительно модернизации Весты. Показанные там 3D-эскизы, вероятно, аккумулировали в себе эти пожелания, и они сильно преобразили салон Весты.

Первое, что обращает на себя внимание – это большой вертикально ориентированный экран мультимедийной системы на центральной консоли. Такой теперь есть у каждой второй китайской новинки, и чем «планшет» больше, тем престижнее смотрится автомобиль.

Любопытно, что большинство европейских фирм сейчас отдают предпочтение горизонтально ориентированным экранам. За исключением Renault – та как раз ставит «телевизоры» на китайский манер, а поскольку и Renault, и Lada сегодня являются частью одного большого транснационального альянса, то неудивительно, что вертикальный «планшет» появился и на Ладе. Другое дело, что уместность его на относительно бюджетной модели В-класса довольно сомнительна, и, если такой «планшет» и появится, то, вероятно, только у наиболее дорогих исполнений Весты.

Также на снимках можно разглядеть новый щиток приборов, в котором шкалы спидометра и тахометра находятся по краям, а между ними расположился крупный экран бортового компьютера. Дверные карты – полностью новые, более строгие на вид, с подчёркнутым подоконником. Справа от руля, который стал похож на таковой у автомобилей китайской марки Lynk&Co, – кнопка запуска двигателя.

Под новым блоком климат-контроля, состоящим из трёх вращающихся рукояток, появилась более вместительная полочка для мелочей, а вот подстаканники из этой области исчезли – они, вероятно, находятся в нише за шторкой, где прежде располагался ручник. Сам ручник теперь электромеханический, но, опять-таки, если такой у Весты и появится, то разве что в топ-версиях. Рядом с клавишей ручника можно разглядеть шайбу Ride Select, дебютировавшую на Ладе XRAY Cross, то есть на изображениях представлена одна из кроссовых модификаций обновлённой Весты.

Увы, за достоверность опубликованных снимков интерьера обновлённой Весты мы ручаться не можем, равно как и за «легенду» их появления. Если рестайлинговая машина действительно появится в 2019 году, то ни о каком сборе мнений потребителей сейчас речи идти не может, дизайн-проект должен быть давно утверждён. Возможно, перед нами всего лишь один из поисковых вариантов оформления салона Весты, причём не обязательно сделанный на АВТОВАЗе, ведь теперь в Сети можно найти массу независимых высокодетализированных дизайнерских разработок

Но всё же, если Lada Vesta действительно получит большой «планшет», то он, безусловно, станет одной из её главных «фишек», выгодно отличающих отечественную модель от локализованных конкурентов, вроде Kia Rio и Hyundai Solaris.

Преимущества и недостатки автомобиля, которые повлияли на уровень продаж

Преимущества:

  • Адаптированность к российским реалиям, таким как климатические условия и дороги. Автомобиль хорошо чувствует себя при низких температурах.
  • Акустический комфорт.
  • Экономичные двигатели, до 114 лошадиных сил.
  • Модернизированная задняя подвеска от Renault/Nissan.
  • Вместительный и эргономичный салон.

Недостатки:

  • Завышенная цена.
  • По некоторым параметрам неспособность конкурировать с лидерами, находящимися в том же ценовом диапазоне, такими как Kia Rio, Hyndai Solaris. Что стало наиболее очевидной причиной провала Лады Весты.
  • Роботизированная трансмиссия (небольшие провалы, затянутость первой скорости).
  • Недостаточно качественный пластик в салоне.

  • Недоработка в расположение педалей (сконцентрированы справа, небольшое расстояние между ними, что затрудняет движение педалей в зимней обуви).

  • Задние стекла не опускаются до конца (не критично).

  • Панель приборов не информативна для людей высокого роста (глубокое расположение стрелочных «колодцев», обод руля загораживает обзорность, мелкие цифровые выводы).
  • Подогрев сидений почему-то не регулируется, он выставляется либо на максимум и доставляет дискомфорт излишним нагревом, либо находится в положении «выключено». Плюсом было бы сделать подогрев задних сидений (за предлагаемую то цену).
  • Большие колеса в 16 дюймов дорогие в обслуживании (покупка летних или зимних шин, а если ешё второй комплект дисков).
  • Слабый свет в салоне, особенно в его задней части, освещен рычаг трансмиссии.
  • Малоэффективные щетки дворников (меняется).

Очевидно, что с таким большим списком недостатков, Lada Vesta не сможет успешно конкурировать с лидерами рынка продаж. Это одна из главных причин, объясняющих, почему автомобиль не пользуется спросом. Вкупе со слабой рекламой и высокой стоимостью Лады Весты эти причины сделали провал неизбежным.

Помимо качества реализуемого продукта, Lada потерпела крах еще и из-за нестабильной экономической обстановки в стране и финансового кризиса. Почему это не было предусмотрено компанией, остается только догадываться. Очевидно, что производители Lada выбрали неверную ценовую политику, а также сфокусировались не на той клиентской аудитории. Если бы Лада Веста правильно рекламировалась и предлагалась людям, то реализация была бы более эффективной. Производитель почему-то не учел, тот факт, что Лада Веста будет вынуждена конкурировать и бороться за покупателей с именитыми иностранными брендами, которые не захотят делиться своим местом под солнцем с продуктом более низкого качества.

По последним данным, за январь 2016 года продано 1643 автомобиля Лада Веста, из них 63% с механической коробкой передач, а оставшиеся 37% с автоматической (AMT). Соответственно, всего продано около 4500 автомобилей Lada Vesta.