Пежо партнер или рено кангу что лучше?

Renault Kangoo, Skoda Roomster, Peugeot Partner: «А на асфальте каблучки»

«Крошки с лукошком». — Такая детская сентенция вертелось у меня на языке во время теста. А что? Это действительно весьма компактные машинки: самый длинный — Renault Kangoo — недотягивает до 420 см! Зато «лукошки» у каждого — ого-го!

Образно говоря, эти автомобили пришли к нам из разных миров. Для Peugeot Partner и Renault Kangoo основная задача — перевозка груза, тогда как Skoda Roomster — выросший из Fabia практичный «семьянин» с пропорциями, нарушенными «в пользу» багажника и заднего ряда сидений.

Но, вместе с тем, первые два не исключают радушие к пассажирам, а Roomster предлагает большой грузовой отсек. И стоит проверить, конкуренты они или имеют лишь портретное сходство.

Один из рекламных символов Roomster — некий агрегат с передком самолета и «кормой» домика. Выглядит эффектно; да и рекламный посыл интересен: символизирует эта композиция вечное желание потребителя получить все и сразу — практичный и, в то же время, нескучный автомобиль.

Классическая «фабиавская» мордашка переходит в дутые боковины и непомерно высокую крышу. Разве перед нами — трудяга-«каблук»? Нет, скорее демонстрация новейшего подхода к созданию небольшого семейного автомобиля.

Стоящий рядом Peugeot Partner застенчиво прячет свои почти квадратные глаза-фары. Этот герой малого бизнеса на рынке 12 лет, но изо всех сил скрывает свой возраст. Почти плоские кузовные панели соседствуют с геометрически правильными формами всего автомобиля в целом.

Задние боковые двери, в отличии от Roomster, в Partner сдвижные, что и понятно — коммерческая составляющая Peugeot подразумевает, что машина будет много толкаться по запруженным торговым улочкам.

Renault Kangoo, кажется, не до конца расстался с имиджем развозного грузовика. Точнее, универсальной машины, чье предназначение — ежедневно доставлять продукты в ларьки или пиццу в офисы. Крыша высоченная! Задние створки — как двери супермаркета! Впрочем, в Европе такие машинки все равно упорно зовут «универсалы». Да, глядите, вот он, пассажирский ряд сидений, и даже две сдвижные двери — по обе стороны.

Внешне Kangoo очень похож на Partner, но с поправкой на рост — Renault заметно выше. А вот заявленную производителем «дизайнерскую экспрессию» мы так и не нашли, как ни старались. Поэтому самое время открыть двери: главные достоинства машин должны быть внутри.

Практичный хозяин начнет оценку салона таких машин не спереди, а сзади. Так и поступим.

Распашные двери Peugeot могут открываться на 90 градусов, а со снятым ограничителем — и на все 270. В Renault — та же «лепота», разве что ограничитель снимать не так удобно (он не накидной, а «входит» внутрь двери); к тому же, добротно смазан маслом: без перчаток лучше не подходить!

А вот в «Шкоде» все «по легковому» — задняя дверь открывается вверх. Проем получается самый скромный (см. замеры), да и порожек багажника мешает разгрузке «волоком». Наконец, груза на борт Roomster берет 515 кг — это на 115 кг меньше, чем Partner, и на 125 — чем Kangoo. Наконец, у Peugeot и Renault полы грузовых отсеков — ровные, и отделаны износостойким пластиком; в Skoda же постелен красивый, но не слишком практичный серый ворс.

Зато задние пассажиры Roomster явно почувствуют себя «персонами грата». К их услугам — и чрезвычайно удобная дверь (обычная, распашная, но высокая и с широченным проемом), и раздельные, хорошо отформованные сиденья с индивидуальной регулировкой.

Удобство посадки в Partner и Kangoo пассажиры оценят разве что на плотной парковке. Сами дверные проемы и у того, и у другого автомобиля узковаты, а задние диваны приемлемы разве что для недолгих путешествий.

Усевшись на водительское место Partner и взявшись за баранку, хочется потребовать с пассажиров плату за проезд: все очень «по-маршруточному». Как ни регулируй руль (можно только по высоте), посадка все равно остается автобусной. Рычаг коробки притаился где-то внизу — высокому водителю придется за ним тянуться. Зато обзор — феноменальный на все четыре стороны, а места над головой хватит, чтобы зимой не снимать ушанку.

В интерьере глазу зацепиться не за что, разве что сам руль порадовал симпатичным исполнением и удобной для хвата формой.

Салон Kangoo напоминает сталинские квартиры. Где там потолок? Во-он там, высоко! Пожалуй, не хватает только гипсовой лепнины по периметру. Вот и антресоль есть: полка над ветровым стеклом легко вместит зонтик или атлас, а заодно — и все тома «Войны и мира».

Все остальное — однообразный серый пластик без каких-нибудь ярких элементов. Зато посадка более удобная, чем в Peugeot: руль наклонен к водителю, да и за рычагом тянуться не приходится.

Попадая же внутрь Skoda Roomster, сам с собой начинаешь играть в игру «найди 10 отличий». У всех «Шкод» салоны — одинаковые! Одна и та же комбинация приборов, те же три «крутилки» на «бороде» консоли…

Зато пластик не выглядит бедным, сиденья — по-немецки жесткие, с хорошей боковой поддержкой, а посадка за рулем может служить эталоном для машин малого класса. Вот она, «самолетная» часть с рекламного символа! Эргономика и удобство здесь в почете.

Все тестовые машины оснащены одинаковыми — по объему — моторами 1.4. Но характеры у автомобилей очень разные.

Органы управления Peugeot чрезвычайно чувствительные. Если не сказать «дерганые». Одно неосторожное нажатие на газ сильнее требуемого — и ощутимо слышится удар в трансмиссии. Не по нраву Peugeot такой стиль вождения! Renault едет намного мягче. Тут сказываются и иные настройки подвески, и не столь чувствительная педаль газа.

Рулевое управление Partner больше подходит для города: легкое, почти без обратной связи, оно, тем не менее, сослужит хорошую службу в маневрах по запруженным улицам.

У Kangoo оно куда более острое, с очень неплохим реактивным усилием. Стихия такой машины — какая-нибудь трасса «среднего боя». Не спасует Renault и на плохом покрытии: у него, из нашей тройки, — самые длинные ходы подвесок и весьма неплохой клиренс (180 мм). Так что, на разбитом участке дороге Kangoo обошел всех.

Peugeot Partner Рабочее место в Partner выстроено наиболее «по-автобусному» — высоко сижу, далеко гляжу. Впрочем, обзорность от этого действительно только выигрывает. Салон собран аккуратно, а вот пластик в Peugeot — наиболее дешевый. Классическая по форме приборная панель наглядна, и умело подавляет солнечные блики. Skoda Roomster Салон Roomster — это эргономика, помноженная на качество исполнения. Придраться к чему-либо сложно: регулировки руля и кресел обширны, доступ к основным функциям — удобен. Только вот интерьер Skoda скучноват, и начисто лишен какой-либо изюминки. А ее так бы хотелось — ведь Roomster из нашей тройки самый «легковой». Renault Kangoo В Kangoo однозначно понравится клаустрофобу — запас места над головой кажется бесконечным. Устроиться за рулем можно, как в легковом автомобиле — обзорность чуть хуже, чем в Partner, зато все органы управления под рукой. Впрочем, и тут не обошлось без просчетов — показания приборов в солнечный день читаются с трудом, а поворотные регуляторы отопления — маленькие и неудобные.

Испытание на ходу Skoda Roomster хочется выделить в отдельную главу или даже в статью. Вот где все становится на свои места! Цепкий, острый в управлении, этот автомобильчик демонстрирует превосходные ходовые качества. Руль — с очень ясным усилием, коробка передач — с четким, коротким ходом рычага провоцируют на активную езду. Мотор TSI отлично откликается на газ, и радует, ко всему, неплохой тягой «на низах».

Собственно, технологии Volkswagen, реализованные в чешском «компакте», заслуживают по меньшей мере уважения. И вызывают желание задержаться в Roomster еще несколько кругов.

В заключение необходимо отметить, что автомобили, представление в этом тесте, не слишком популярны в России. Видимо, и Peugeot Partner, и Renault Kangoo воспринимают у нас исключительно как мини-грузовики — «места в партере» в них достаются предметам неодушевленным: т. е. совсем не требовательным к комфорту. Посему и спрос на эти машины невелик — грузы перехватывают более дешевые отечественные модели.

Skoda Roomster показывает, каким должен быть компакт-вэн с пометкой «семейный»: он не слишком приспособлен для постоянной загрузки-разгрузки, хотя и не уступает «каблучкам» в возможностях трансформации салона.

А в плане комфорта и ходовых качеств Roomster обставляет Partner и Kangoo в два счета: легковые корни, знаете ли…

Scriptio: Александр Михайлов.

Сравнительный тест – «Практичность по-французски»

Коммерческие автомобили Renault Kangoo и Peugeot Partner Tepee созданы для людей, ценящих практичность, драйв и эстетику в равной мере. Мы попытались выяснить точную дозировку этих качеств у каждого из соперников.

Момент истины наступил, когда фотограф выставил два французских “каблучка” один напротив другого. Когда Renault Kangoo и Peugeot Partner Tepee уперлись лбами, сверля друг друга взглядом выразительных блок-фар, различия в дизайне, конфигурации и габаритах стали очевидными. Первое, что бросилось в глаза, – схожая архитектура тыльной части машин. Оно и понятно – оба автомобиля призваны решать прежде всего утилитарные задачи. Отсюда – прямоугольные формы “кормы”, вертикальные фонари, вписанные в задние стойки, сопоставимая длина заднего свеса, равно как и защитные молдинги на боковинах и релинги на крыше. Иное дело – архитектура фронтальной части. “Каблучок” Peugeot обладает куда более заостренным передком, нежели его визави. Такой “фасад” напомнил о седанах Peugeot 407 и 508, чьи носы эффектно заострены в угоду аэродинамике. Главным образом из-за длинноносости Partner Tepee, “каблучок” Kangoo оказался короче соперника на 167 мм. Выдающийся во всех отношениях передний свес автомобиля Peugeot приковывал к себе внимание. В свою очередь, Kangoo на фоне оппонента выглядел упрямцем и трудягой. Его фронтальная часть казалась вздутой, а короткий передний свес обещал дивиденды при езде в условиях городской толчеи.

Две идеологии

Как нередко бывает, внешность наших испытуемых оказалась в прямой связи с их ездовыми повадками. Partner Tepee делит платформу с Peugeot 308 и Citroen С4, и этот факт говорит сам за себя. Partner, даром что относится к коммерческим Peugeot, обладает несомненным драйверским потенциалом. Он уверенно держится на скоростной прямой, без ощутимых кренов проходит виражи и послушен острому рулю, которому лишь иногда не хватает обратной связи. Оборотной стороной таких легковушечных качеств является довольно жесткое шасси. Зубодробительной подвеску Partner Tepee, конечно, не назовешь, но машина нервно реагирует на выбоины в асфальте и с ощутимым шлепком переезжает “лежачих полицейских”.

Kangoo в ездовом плане – диаметральная противоположность. Шасси Renault настроено по традиции мягко, и здесь следует сделать комплимент французским инженерам – им удалось совместить фамильную плавность хода с требованиями по энергоемкости ходовой части. Kangoo будто плывет по шоссе подобно Logan и Duster, но при этом подвеска не пробивается даже при загруженном кузове, а вертикальная раскачка на скоростной прямой невелика. В связке быстрых поворотов Kangoo уступает сопернику, демонстрируя существенно большие крены и хуже стабилизируясь при “переставках”. Руль Kangoo кажется чуть более легким и менее острым, чем у Partner Tepee, но и здесь все в порядке с обратной связью. В результате езда на Kangoo получается менее азартной, но более комфортной, особенно на дорогах плохого качества.

Впрочем, характер обеих машин определяют во многом и их силовые агрегаты. Оба – объемом 1,6 л, выдающие 84 л.с. (Renault) и 90 л.с. (Peugeot). Существенная разница в поведении в городе и на трассе связана с тем, что тестовый Partner был оснащен тяговитым турбодизелем, в то время как Kangoo полагался на безальтернативный для России бензиновый агрегат, известный по моделям Sandero и Logan. “Сердце” Peugeot наиболее приспособлено к функционированию в городских условиях с рваным ритмом езды, быстрыми ускорениями и движением с загруженным кузовом. С другой стороны, как всякий дизель, силовой агрегат Peugeot “скисает” на высоких оборотах и требует частых переключений коробки передач, чтобы держать машину в тонусе.

Мотор Kangoo, напротив, обладает чрезвычайно ровными характеристиками. Ускорение нарастает очень плавно, намек на подхват ощущается лишь после достижения стрелкой тахометра отметки 5000 об/мин. Поэтому в условиях городской езды Kangoo ведет себя как типичный флегматик – вы не сумеете совершить стремительный рывок, даже если очень захотите. Но планомерно наращивать ускорение – в этой дисциплине Kangoo на высоте. Поэтому на трассе он чувствует себя в своей тарелке. Этот автомобиль, как и его мотор, типичная “рабочая лошадка” – правда, не отличающаяся аскетизмом в плане дизайна.

Тормозная динамика обоих автомобилей оказалась на удивление неплохой. Хотя “каблучок” Renault при замедлении в большей мере клюет носом, это никак не влияет на эффективность торможения.

Искусство сервировки

Полочки, потайные шкафчики, ниши – все это имеется в салонах обоих “французов” в изобилии. Меня в процессе теста не оставляло ощущение, что две компании соревновались в уровне функциональности интерьеров своих автомобилей. Kangoo может похвастать фирменными откидными столиками в спинках передних кресел, как у соплатформенной модели Scenic. А уж опционная навигация Carminat TomTom, имеющаяся на вооружении топовой версии Expression (именно она побывала у нас на тесте), и вовсе удар под дых “каблучку” Peugeot. У Partner Tepee для российского рынка такой нет даже в списке опций. К слову, навигатор Kangoo эргономичен и быстр, даром что управляется с пульта, хранящегося в специальном гнезде на центральном тоннеле. Плохо то, что пульт можно потерять со всеми вытекающими отсюда последствиями. Экран навигации не сенсорный, дублирующих кнопок на внутренних панелях нет.

Дизайнерско-компоновочные преимущества автомобиля Peugeot также обнаруживаются в опционном списке. Например, Partner Tepee можно заказать с панорамной крышей Zenith со встроенными ароматизаторами. Есть и уж совсем редкие в сегменте коммерческих машин “фишки” – такие, как съемный плафон-фонарик, угнездившийся в стенке багажного отсека и подзаряжаемый от штатного бортового аккумулятора.

Алгоритм трансформации салона – еще одна сфера, где автомобиль Renault переиграл соперника. Передние и задние сиденья Kangoo можно сложить в ровный пол, который окажется существенно ниже, чем у “каблучка” Peugeot, – спасибо фирменной системе трансформации интерьера, которая, как и навигация Carminat TomTom, предлагается для Kangoo нынешнего поколения относительно недавно. Зато Peugeot отыгрывается в плане комфорта на заднем ряду кресел. Поскольку Partner Tepee дает сопернику фору по размеру колесной базы (плюс 31 мм), то и на “галерке” здесь комфортнее – чуть больше расстояние между коленями седоков и спинками передних кресел.

В плане удобства посадки-высадки и погрузки-выгрузки у двух “французов” относительный паритет. У обоих может быть по паре боковых сдвижных дверей (опция), облегчающих доступ в салон в условиях ограниченного пространства. У обоих сопоставимые погрузочная высота и объем багажного отделения. К числу преимуществ Renault можно отнести возможность опустить стекла в задних дверях – у Peugeot стекла можно лишь чуть “выдавить”, сформировав щелку для вентиляции. Наконец, – на фото это отлично видно – автомобили различаются конструкцией пятой двери. У Renault – опционная распашная, у Peugeot – откидная. “Калитки” Kangoo открываются на 180°, и их можно зафиксировать. Они компактнее и цивильнее, чем подъемная дверь Partner Tepee. Зато под ней можно спрятаться в дождь и она обеспечивает совершенно беспрепятственный доступ к багажному отсеку.

“Запаска” у обоих оппонентов находится под днищем. Не исключено, что в случае прокола и замены колеса своими силами придется испачкаться, но зато не нужно будет разгружать багажный отсек.

Выбирай на вкус

Наш опыт показал, что оба автомобиля прекрасно справляются со своими задачами, обладая при этом яркой индивидуальностью. Впрочем, другого от французских машин трудно было ожидать. На наш взгляд, Peugeot Partner Tepee обладает более мощной имиджевой составляющей. Он больше похож на кроссовер, да и управляется “с перчинкой”. Kangoo больше взял от сегмента минивэнов, адресован любителям комфорта и предлагает более интересный интерьер. Для кого-то критерием выбора непременно станет цена. Для них уточним, что пассажирский Kangoo в наиболее доступной на нашем рынке комплектации Authentique стоит от 615 000 рублей, в то время как за Peugeot Partner Tepee в начальной комплектации Access просят существенно меньше – 570 000 рублей. У нас на тесте побывали топовые версии обеих машин – бензиновый Renault Kangoo Passenger в топовой модификации Expression за 685 000 рублей и дизельный Peugeot Partner Tepee в спецификации Outdoor за 722 000 рублей (помимо широкого списка оборудования, у этой версии более жесткая подвеска и увеличенный на 10 мм клиренс).

Технические характеристики Peugeot Partner Tepee

Габариты, мм

4380х1810х1862

Колесная база, мм

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

дизельный L4

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

15,0

Расход топлива (средний), л/100 км

5,5

Объем бака, л

Технические характеристики Renault Kangoo

Габариты, мм

4213х1829х1819

Колесная база, мм

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

128 /3750

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

15,8

Расход топлива (средний), л/100 км

8,1

Объем бака, л

Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама» Издание Автопанорама №6 2012 Фото Ян Сегал