Размораживатель замков автомобиля

Skoda Fabia 😎AT💨 C@puccino 🔥 ›
Бортжурнал ›
Смазка всех замков в авто, и ручек открывания дверей.

С завода все замки смазаны белой грязе-отталкивающей смазкой.
Ни в коем случае нельзя смазывать всякими солидолами и всякой подобной дрянью, и любыми другими смазками на основе силикона\солидола и подобных, к которым липнет всё с дороги.
ТОЛЬКО специальные ГРЯЗЕ-ОТТАлКИВАЮЩИЕ СМАЗКИ(обычно они всегда БЕЛЫЕ).
есть ещё тефлоновые типа такой Kerry KR-942-1 Смазка литиевая белая с PTFE(тефлон)
Иначе на любые другие смазки налипает ещё больше пыли песка и всякой грязи и может быть хуже…
Проверено на Велосипедах и других авто)
Что и как хз, но видимо смазывать нужно, да и заметил что после смазки действительно легче и открывать\закрывать стало и на звук помягче.
Кстати замок капота смазывать обязательно, а то у народа иногда он уже заедает, и ломают ручки открытия капота и т.д.
Список всех мест где нужно или можно смазывать если вы всё таи купили подобную смазку:
1)Замки всех 5 дверей
2)петли всех 5 дверей(верхние и нижние)
3)ручки всех 4 дверей и наверное багажника, но там всё сложно)
(Открываем ручку с улицы, и прыскаем туда внутрь(реально мягче открывает и нет шорканья)
4)конструкцию двигающихся петель капота
5)Ограничители дверей(но некоторые мажут их мылом и с завода там более жесткая смазка похожая на полусухое мыло)
6)СИденья(полозья и все места до которых там можно дотянуться, и которые нуждаются в смазке)
7)спинки задних сидений и их замки, скрип кстати у меня ушёл)
8)места стыка зеркал, где они поворачиваются.
9)Вообще Любые места особенно между пластиками, где по идее нужна смазка, но там присутствует всегда пыль и возможность измазать одежду из за неё.
10) вообще Любые места и инструменты дома и в обиходе и т.д. + велосипед.
смазал даже у перфоратора под пыльником.

Смазок имеется много у разных производителей.\
я выбрал американскую Cyclo White Grease C34 (326 гр. или 390Ml) (арт. для заказа С34) заказывал на емексе по 220 руб.
Она наверное самая дешёвая, но изучив все, по видео и фотографиям в инете, понял что она одна из лучших, тем более чисто амерская а не китай, надо брать)
дам список ещё других(их можно заказывать в разных магазинах и везде цены разные, но дороже)
Abro White lithium grease LG380(283гр) арт. LG380 от 300 руб.
VALVOLINE White Grease 400мл) арт. 750530 440 руб.
Permatex 81981 305грамм(аэрозоль) от 700 руб
Permatex White lithium grease 80345 44грамм(туба). 250 руб
Comma White Grease аэрозоль 500ml арт.WGR500M 430 руб.
BIZOL WHITE GREASE SPRAY арт.40014 также BIZOL Grease+ L52 80014 400мл
LIQUI MOLY Wartungs-Spray weiss 0.05мл (очень мало а цена от 350руб) Артикул: 7556
LIQUI MOLY Pro-Line Wartungs-Spray weiss 400мл а цена от 600р. (Артикул: 7387)
LIQUI MOLY LMQ-3953 арт 3953 (250мл от 400 руб.
Aim-One White Lithium Grease WG-450 арт. WG-450 от 200 руб(китай)

Полный размер

.

Полный размер

пыль, грязь, может и песок.

Полный размер

все замки такие (проглядывается белая заводская смазка, но её уж там и нет совсем)

Полный размер

замку капота наверное хуже всего.

Полный размер

замок капота снизу, там тоже брызгал изгибая трубку.

берём в руки Кисточку, зубную щётку, ватные палочки, компрессор у кого есть, карбклинер, и всё что ещё сможет помочь. Чистим моем сушим и т.д.

Полный размер

Карбом хорошо мыть., также поливал и замки в дверях, высыхает быстро.

Полный размер

ватные палочки чтоб залезть в дырки. Кстати На фото видна опустившаяся защёлка в дверях, её тоже нужно, опускаем пальцем до конца и она блокируется, вычищаем начиная с неё, потом ручкой из салона открываем, и она отщёлкивается вверх обратно, небойтесь. Её также нужно будет СМАЗАТЬ и в защёлкнутом вниз состоянии и в состоянии открытия.(открывается ручкой из салона!)

Полный размер

в конце проливаю ещё карбклинером… Полный размерПочистили все замки и начинаем смазывать.
Вот как смазывал я)

и видео с инета

Полный размербрызгаем замки. Полный размер. Полный размер. Полный размер. Полный размер. Полный размерсмазал петли и ограничитель. Полный размер. Полный размер. Полный размер. Полный размер.

Ещё несколько фоток имеется, но их уже нельзя разместить(((
Излишки смазки вытираем тряпочкой.
Когда она полностью высыхает, она похожа на полусухой, полувязкий влажный раствор)

Как разморозить замок двери автомобиля в мороз

Итак, рассмотрим перечисленные и другие методы открывания замков более подробно с приведением исчерпывающей информации.

Метод первый. Проверка замков

Самое простое, что может сделать автовладелец когда выясняется, что водительская дверь не открывается из-за того, что замерз замок, — это проверить работоспособность замков на других дверях. Если вы являетесь владельцем внедорожника или легковушки с кузовом хетчбек или универсал, то проверьте также и замок на багажнике. При должной сноровке и средней физической подготовке в салон можно без труда попасть через багажник.

Эти действия вы должны предпринять в первую очередь. Далее, если вам удалось открыть хоть одну из дверей и вы перелезли на водительское место, заводите машину и включайте печку. Под действием горячего воздуха замок постепенно оттает. Для этой же цели можно использовать автофен, который малопригоден для убирания наледи на стекле, но как раз подойдет для точечного разогрева поверхностей.

Не пытайтесь открыть замерзшую дверь изнутри до того времени, пока замок не оттает. Тем более не нужно этого делать, применяя грубую физическую силу. Так вы можете повредить механизм замка, в том числе его электронную часть, а также резиновые уплотнители на дверях.

Метод второй. Вращение ключа

В случае, если вам удалось вставить ключ до упора, но замок не поворачивается, можно попробовать выполнить одновременно следующие действия:

  • вращать ключ в разные стороны (вправо-влево);
  • постукивать по области двери, под которой расположен механизм замка.

Однако не стоит слишком усердствовать, поскольку металл, из которого сделан ключ на морозе становится хрупким, и его можно сломать.

Если вы почувствовали, что с каждым движением амплитуда вращения увеличивается, значит, вы все делаете правильно, и через некоторое время замок откроется. Описанные операции можно выполнять не только на водительской, но и на других дверях, включая багажник (в случае корпуса типа хетчбек или универсал).

Метод третий. Нагреть ключ

Этот метод является продолжением предыдущего. Так, если перечисленные действия не привели вас к желаемому результату, можно нагреть ключ с помощью источника открытого огня. Для этого следует воспользоваться спичками или зажигалкой. Время между нагреванием и моментом, когда вы вставляете ключ в замочную скважину должно быть минимально, чтобы на морозе металл, из которого сделан ключ, не остыл. При необходимости можно повторить процедуру нагревания и попытки поворота ключа несколько раз. Если на очередном цикле ключ стал больше поворачиваться, значит, вы на правильном пути.

Однако не стоит слишком перегревать жало ключа. Во-первых, из-за этого металл может покрыться нагаром и стать более хрупким, а во-вторых, можно повредить пластмассовый корпус рукоятки ключа, и что еще более опасно — находящуюся в нем электронику.

Существует еще несколько лайфхаков в этом аспекте. Во-первых, вместо ключа можно использовать другие длинные металлические предметы. Например, женщины в этих целях могут использовать шпильки для волос, а мужчины — зажим для галстука. Однако помните, что тепло равномерно распространяется по металлу, поэтому в процессе нагрева вы рискуете обжечь пальцы. Поэтому на ту руку, которой держите металлический предмет, лучше одеть перчатку или пользоваться какой-либо тканью.

Во-вторых, если вы пользуетесь обычной зажигалкой, то со временем ее металлическая часть также нагреется и держать ее будет невозможно. Поэтому, чтобы использовать зажигалку включенной в длительном режиме, можно воспользоваться какой-либо резинкой. Это может быть резинка для волос, для упаковки денег и даже разрезанный презерватив!

Чтобы защитить краску возле замочной скважины следует воспользоваться кусочком фольги или ткани, которую следует расположить вокруг нее.

Поэтому оптимальный алгоритм действий по третьему методу будет таким:

  1. Взять длинный металлический предмет с одной стороны рукой в перчатке.
  2. Зажечь зажигалку и с помощью резинки зафиксировать кнопку подачи газа для того, чтобы она работала на долгосрочном режиме.
  3. Вставить металлический предмет в личинку замка, одновременно грея металла зажигалкой.

Операция может продолжаться до нескольких минут. Главное, чтобы пламя на зажигалке не потухло. Не забывайте соблюдать правила безопасности, чтобы не повредить ЛКП машины и не получить ожог!

Метод четвертый. Использование открытого огня

Сразу стоит оговориться, что этим методом можно пользоваться лишь в крайнем случае, поскольку существует реальный риск повреждения лакокрасочного покрытия двери, а также получения ожогов.

Для реализации метода поджигают какой-либо длинный предмет (палочку, свернутую в трубку бумагу и так далее), после чего с его помощью огонь помещают как можно ближе к замерзшему замку. Наиболее эффективный вариант в данном случае — использование зажигалки с направленным огнем (так называемые незатухающие зажигалки или зажигалки с турбированным пламенем).

Действовать в данном случае нужно крайне осторожно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие машины и не получить ожог пальцев.

Более безопасным подобным методом растопить лед с замочной скважины — преподнести тлеющую сигарету.

Метод пятый. Непосредственный нагрев личинки замка

Тут существует несколько вариантов. В первую очередь следует разделение на теплоносители и методы их доставки. Что касается первых, то в качестве нагретых веществ используется вода или горячий песок (наиболее распространенные варианты, хотя вместо песка можно использовать другие сыпучие элементы, например, поваренную или морскую соль). Соответственно, теплоноситель необходимо предварительно разогреть (в чайнике, на сковороде или другой аналогичной поверхности), после чего поместить в сосуд, чтобы в дальнейшем тепловая энергия перешла к замерзшему замку.

Что касается емкости для теплоносителя, то для этого можно использовать различные варианты — пластиковую бутылку, надувной шарик,кусок ткани, плотный полиэтиленовый пакет и так далее. При выборе того или иного носителя учитывайте не только тот факт, что при значительной температуре его крепость снижается (особенно это актуально для изделий из полиэтиленовой пленки — пакетов, шариков и бутылок), но и объем теплоносителя. Чем его больше — тем большую нагрузку испытывает материал.

Как показывает практика, разморозить замок автомобиля подобными подручными средствами — вполне реализуемая практика. Главное, выбрать оптимальный объем теплоносителя и соблюдать правила техники безопасности. В частности, чтобы не получить ожог самому.

Метод шестой. Использование нагревательных элементов или приборов

Использование фена для размораживания замка

В первую очередь речь идет о бытовом или промышленном фене. Однако здесь есть ряд неудобств и особенностей. В частности, для подключения этого электрического устройства необходима не только однофазная сеть напряжением 220 В, но и удлинитель достаточной длины, чтобы подключить электроприбор к нему. Также необходимо озаботиться тем, что слишком мощным феном нельзя обрабатывать лакокрасочное покрытие автомобиля, поскольку оно может быть повреждено. Особенно это касается мощных строительных фенов, поэтому их применение остается под сомнением или личным выбором того или иного автовладельца.

Что касается бытового фена, то его можно использовать в более широком диапазоне, поскольку он не создает такой большой температуры и не передает столь мощную тепловую энергию. Однако и его нужно использовать безопасно для ЛКП. Главное, что вы должны помнить при этом — нельзя очень быстро избавиться от наледи. Необходимо проявить терпение и подождать некоторое время с тем, чтобы лед под действием теплового воздуха сошел сам.

Метод седьмой. Использование средства для размораживания замков

Наиболее «цивилизованным» эффективным методом в случае, когда заклинил от мороза дверной замок автомобиля будет использование специальных средств — размораживателей. На сегодняшний день этих составов существует огромное количество. При этом их ассортимент отличается в различных регионах страны, поскольку это зависит от логистики и цен.

Размораживатель замков. Какое средство выбрать?

Лучший размораживатель для замков HI Gear, но также есть еще 9 средств на которые стоит обратить внимание. Средство для размораживания поможет быстро открыть дверь авто даже при -35 градусах мороза

Точный алгоритм использования того или иного размораживателя вы сможете прочитать в инструкции к соответствующему средству. Однако применение большинства из них сводится к тому, что с помощью «носика» или трубочки его состав доносится во внутренние механизмы деталей замка, где его химический состав начинает непосредственно размораживать образовавшийся лед.

В основе большинства средств для размораживания лежит спиртовая основа, которая при взаимодействии с любой поверхностью, включая заледенелую, излучает тепловую энергию, за счет её и выполняется разморозка.

Старайтесь при наступлении первых холодов всегда покупать для себя подобное средство и носить его с собой (в кармане, сумке, но не в машине!). Лучше всего покупать размораживатели аэрозольного типа, поскольку они более эффективны.

Вместо фабричных средств для разморозки замка можно пользоваться и другими подручными средствами. Например, медицинским спиртом (алкогольсодержащими жидкостями), тосолом или антифризом. Однако для этого нужен будет шприц. В него набирают любую из перечисленных жидкостей, разогревают в ладони и заливают в личинку замка.

Как разморозить автомобильный замок

Дополнительные методы

Кроме перечисленных выше основных способов разморозки, существуют также дополнительные методы, как разморозить автомобильный замок. В частности, несколько необычный метод заключается в том, чтобы при помощи резинового шланга направить отработанные выхлопные газы от автомобиля с запущенным двигателем по направлению к замерзшему замку. При этом желательно, чтобы шланг был небольшой длины, поскольку в противном случае температура выхлопных газов при их транспортировке упадет и выполнение процедуры потеряет смысл.

Используя такой метод, соблюдайте правила техники безопасности, поскольку выхлопные газы опасны для здоровья человека!

Ну и самый худший вариант, когда выполнение описанных выше методов не помогло, заключается в вызове эвакуатора и транспортировке машины в более теплое место. К слову, не исключен вариант, что замок не просто примерз, а на морозе вышла из строя его электронная часть. В этом случае просто отогреть замок не получится. Необходимо будет вмешательство соответствующих специалистов.

Как разморозить двери

Если у вас получилось разморозить замок, то не факт, что у вас сразу же получится открыть дверь автомобиля. Дело в том, что высока вероятность того, что на резиновых уплотнителях появилась наледь, которая не дает открыть двери. Чтобы исправить ситуацию существует несколько методов.

Первое, что нужно сделать — проверить все двери. Возможно, у вас получится без проблем открыть одну из пассажирских дверей или багажник. Через них можно без труда перелезть на место водителя. Второе — попробуйте подергать дверь немного сильнее. Однако не стоит чрезвычайно усердствовать, ведь при больших усилиях вы рискуете поломать ручку двери или порвать резиновые уплотнители. Третье — вместо того чтобы тянуть двери на себя, попробуйте толкать их внутрь. При значительном усилии существует вероятность, что наледь разломается.

После этого рекомендуется постучать по корпусу двери вдоль линии расположения уплотнителя. Удары должны быть средней величины, чтобы передаваемая сила смогла разрушить кристаллическую решетку льда. Однако не стоит и очень усердствовать, чтобы не оставлять вмятины на корпусе. Количество ударов должно быть большое, а места их приложения должны быть расположены близко друг к другу. После выполнения такой процедуры попробуйте вновь открыть двери.

Для автомобилей в кузове хэтчбек или универсал существует еще один метод открывания водительской или пассажирской двери. Но при условии, что открылась дверца багажника. Для этого нужно несколько раз резко закрыть ее. При этом в салоне на мгновение создается избыточное давление, которое действует на двери изнутри. А эта сила может разрушить лед на уплотнителях.

После того как вы открыли двери, протрите уплотнители насухо с помощью ветоши. А затем обязательно обработайте резиновые уплотнители двери силиконовой смазкой. Она не только убережет двери от примерзания, но и продлит срок эксплуатации резинок и восстановит их былую мягкость.

Профилактика

Существует несколько простых советов, касающихся профилактики, которые позволят вам избежать проблем с открыванием замерзшего замка. В частности, осенью купите следующие средства:

  • размораживатель замков (описаны выше);
  • средство от примерзания дверей;
  • смазку для дверных петель.

Многие размораживатели замков имеют в своем составе силикон и технические масла. Благодаря им эти средства не только позволяют растопить лед во внутренних запорных механизмах, но и обеспечить их лучшее взаимодействие. Поэтому рекомендуется периодически использовать размораживатели замков в профилактических целях (наносить средство в замки в их нормальном рабочем состоянии). Однако это имеет смысл лишь при наличии в размораживателе силикона, тефлона и/или технических масел. Состав средства вы сможете прочитать на его упаковке или прилагающейся инструкции. В крайнем случае, спросите об этом продавца.

Особенно рекомендуется смазывать личинку замка в профилактических целях перед мойкой в зимний период. Или во время значительных морозов (в том числе в ситуациях, когда по прогнозу предстоит значительное похолодание).

Резиновые уплотнители на дверях также нуждаются в обработке силиконовой смазкой. Она не только предотвратит примерзание дверей к корпусу автомобиля, но и продлит срок их эксплуатации.

Силиконовой смазкой рекомендуется обрабатывать уплотнительные резинки, приборную панель, петли и другие пластиковые и резиновые элементы в том числе и летом. Это делается, во-первых, для увеличения срока их эксплуатации, а во-вторых, для устранения скрипов, если таковые появились.

Кстати, вместо размораживателей для личинки можно воспользоваться тормозной жидкостью или моторным маслом (любым, в данном случае марка не имеет значения). А вместо силиконовой смазки резиновые уплотнители можно смазать глицерином или детским кремом.

При посещении мойки в зимний период по окончании операции попросите сотрудников, чтобы они с помощью компрессора продули замок двери. А после этого обработайте его личинку с помощью указанных выше приборов (для этого можно использовать и всем известный WD-40).

Выводы

Первое, о чем вы должны позаботиться перед наступлением морозов — наличием у вас размораживателя замков, средства от примерзания дверей, зимней смазки для дверных петель, а также автомобильной силиконовой смазки. Что касается первого (размораживателя), то носить его нужно с собой в кармане или сумке, благо большинство из них расфасованы в маленькие упаковки.

Обрабатывайте личинку замка и резиновые уплотнители соответствующими средствами заблаговременно и регулярно. После того как вы разморозили замок и открыли дверь, не забывайте обработать замочную скважину, а также уплотнительные резинки описанными средствами. Это убережет вас от подобных неприятностей в будущем.

Если вы решите воспользоваться подручными средствами и описанными способами, не забывайте соблюдать правила безопасности. Как личной, так и касающихся автомобиля, ведь ЛКП машины повредить очень легко, а восстановить проблематично.

Тест размораживателей замков

Подписаться на рассылку новостей

Зима — время гололеда, причем не только на дорогах, но и в дверных замках. Хорошо тому, чья машина оснащена сигнализацией: нажал кнопку на брелоке — замок открылся. А что делать, если дверь отпирается только ключом? Вернее, не отпирается, потому что замок замерз?
Первый способ — попытаться все-таки провернуть ключ, рискуя обломать его в замке. Второй способ часто показывают в рекламе электрических чайников. Но это тоже сомнительный вариант — дверь открыть кипяток поможет, но потом заморозит замок окончательно.
Есть третий способ, самый цивилизованный. Нужно впрыснуть в скважину замерзшего замка специальную жидкость или аэрозоль, которые растопят лед. Но насколько эффективны такие размораживатели?

Ответить на этот вопрос мы решили при помощи специалистов лаборатории, аккредитованной в области испытаний продукции бытовой химии. В магазинах Москвы и области мы приобрели 20 разных размораживателей. Девять образцов представляют собой аэрозольные баллончики — это российские Лукойл, Вэлв и Элтранс, бельгийский Hi-Gear, британские WD-40 и Holts, американский Qualсo, а также польские Nowosc и Wesco. Оcтальные одиннадцать размораживателей — флаконы с жидкостью: это российские Астрохим, Автолидер, Минутка, НСТ, Speсtrol, Сим-Сим, Expert и АнтиМороз, финская Lukkosula, а также немецкие Luqui Moly и Pingo.
Все флакончики жидких размораживателей замков снабжены специальными тонкими носиками, которые позволяют без проблем влить их содержимое в скважину замка. А вот с аэрозольными баллончиками все оказалось не так просто. Российские Лукойл, Вэлв и Элтранс, оба польских размораживателя, британский Holts и американский Qualco имеют конические насадки, которые направляют факел распыла к внутренностям замка. А к остальным баллончикам прилагаются трубки, которые необходимо надевать на распылитель. Главное — эту трубку не потерять, иначе разморозить замок широким факелом препарата будет непросто.
Как смоделировать рабочие условия для размораживателей? Поочередно обрабатывать всеми составами один и тот же замок? Некорректно — сколько замок ни промывай, следы предыдущего состава все равно останутся. Взять 20 дверных замков? Можно. Но где гарантия, что у всех механизмы будут полностью идентичными?

Мы решили проверять эффективность размораживателей на специально разработанной модели. Представьте себе металлическую пластину со сквозным отверстием и металлический цилиндр массой 200 граммов. Обе детали равномерно увлажняются водой, цилиндр прижимается снизу к пластине. А затем эта пара помещается в криокамеру с температурой -15 градусов. Через несколько минут железяки прихватывает так, что не разорвать. После этого в отверстие в пластине заливается 2 миллилитра размораживателя. Он проникает в зазор, растапливает лед — и цилиндр под действием силы тяготения отсоединяется от пластины и падает вниз.
Критерий эффективности при таком испытании — время, за которое двум миллилитрам состава удалось ‘отморозить’ цилиндр. Опытным путем испытатели установили и границу приемлемой эффективности для теста на подобной модели — 60 минут.
Все размораживатели проходили тест несколько раз — чтобы уменьшить фактор случайности. Само собой, после каждого испытания детали промывались, обезжиривались и примораживались заново. А результаты попыток усреднялись.
Самыми эффективными оказались размораживатели Hi-Gear, Holts, Nowosc, Wesco, Вэлв, Элтранс и Автолидер — чтобы справиться со льдом, им понадобилось менее четверти часа. Размораживатели WD-40, Qualco, Expert, Lukkosula, Spectrol и Сим-Сим работали чуть дольше — от 25 до 40 минут.
Остальные образцы были признаны малоэффективными — время размораживания составило более 40 минут. Это Лукойл, Астрохим, Минутка, Анти-Мороз, Liqui Moly и Pingo. А размораживатель НСТ ни в одной из попыток не смог растопить лед между деталями даже за час.
Итак, 13 составов из 20 оказались достаточно работоспособными. И мы вполне могли бы рекомендовать их к применению, но…
Но у нас возник еще один вопрос. А не вызовут ли коррозию химикаты, которые оседают на поверхностях замка?
И мы решили провести еще одно испытание — проверку агрессивности составов по отношению к материалам замков. Каждым из препаратов обработали две металлические пластины — одну из кузовной стали, а вторую из цинкового сплава вроде того, что используется для личинок-цилиндров замков. Погруженные в составы пластины выдержали в течение 10 дней в камере с температурой +40 градусов. А потом извлекли.
Оказалось, что размораживатели Элтранс, Сим-Сим, Анти-Мороз, Holts, Nowosc, Wesco и Pingo вызывают коррозию пластин из цинкового сплава. Составы Минутка, Speсtrol и Liqui Moly вызвали поражение обеих пластин — и стальной, и цинковой. Так что эти 10 размораживателей рекомендовать к применению мы не станем.
Объяснить такой разброс в результатах коррозионного теста нам помогла инфракрасная спектроскопия, которая позволяет качественно оценить состав размораживателей. Оказывается, некоторые препараты содержат воду — очевидно, для снижения себестоимости. Кстати, добавка Н2О в размораживателе снижает его эффективность — ни один из водосодержащих составов не смог нормально растопить лед.
Но те, кто разбавляет размораживатели водой, — просто ангелы по сравнению с ‘химиками’ из московской фирмы АлАн 2000. Их размораживатель Автолидер сделан из метанола! Конечно, метанол дешев и ‘сердит’ ко льду, но это сильнейший яд, запрещенный Санэпиднадзором к использованию в средствах бытовой химии!
В результате победителями этого сравнительного теста мы признали шесть размораживателей дверных замков — Hi-Gear, Вэлв, WD-40, Qualco, Expert и Lukkosula. Все они приготовлены на основе ‘легальных’ высших спиртов — изопропанола, этиленгликоля и уайт-спирита. Причем, как выяснилось при проведении спектроскопии, четыре последних размораживателя содержат еще и различные масла, которые хотя и несколько увеличивают время разрушения льда спиртами, но явно пойдут на пользу механизму дверного замка.

Результаты испытаний размораживателей дверных замков

Название Тип Размораживающая способность Основные компоненты размораживателя Скорость коррозии (сталь/цинковый сплав), г/м2сутки
Hi-Gear Аэрозоль Высокая Изопропанол 0/0
Лукойл Аэрозоль Низкая Изопропанол, силиконовое масло 0/0
WD-40 Аэрозоль Средняя Уайт-спирит, минеральное масло 0/0
Qualсo Аэрозоль Средняя Изопропанол, синтетическое масло 0/0
Вэлв Аэрозоль Высокая Изопропанол, этиленгликоль 0/0
Элтранс Аэрозоль Высокая Изопропанол, пропилен, этиленгликоль 0/0,16
Holts Аэрозоль Высокая Изопропанол, ацетон, триэтаноламин 0/0,16
Nowosc Аэрозоль Высокая Изопропанол, этанол, минеральное масло 0/0,16
Wesco Аэрозоль Высокая Изопропанол, этиленгликоль, дибутилфталат 0/0,12
Астрохим Жидкость Низкая Изопропанол, полидиметилсилоксан 0/0
Автолидер Жидкость Высокая Метанол 0/0
Минутка Жидкость Низкая Изопропанол, диэтиленгликоль, вода 0,54/0,3
НСТ Жидкость Отсутствует Бутанол, силиконовое масло 0/0
Spectrol Жидкость Средняя Этанол, изопропанол, этиленгликоль, вода 0,01/0,34
Сим-Сим Жидкость Средняя Изопропанол, диэтиленгликоль 0/0,2
Expert Жидкость Средняя Изопропанол, глицерин 0/0
Анти-Мороз Жидкость Низкая Изопропанол, глицерин, вода 0/0,03
Liqui Moly Жидкость Низкая Этанол, этиленгликоль, вода 2,52/1,88
Pingo Жидкость Низкая Изопропанол, этиленгликоль, минеральное масло 0/0,39
Lukkosula Жидкость Средняя Изопропанол, касторовое масло 0/0

Результаты испытаний размораживателей дверных замков

Qualсo. Lock lubricator with de-icer added. Емкость — 18 мл. Указанный производитель — Qualсo, СШАРазмораживающая способность средняя. Содержит синтетическое масло. Не вызывает коррозии металлов Вэлв. Размораживатель-смазка замков. Емкость — 75 мл. Указанный производитель — ЗАО СЗК ВЭЛВ, Санкт-Петербург, РоссияРазмораживающая способность высокая. Смазывающих масел не содержит. Не вызывает коррозии металлов Сим-Сим. Размораживающая смазка для замков с длительным сроком действия. Емкость — 50 мл. Указанный производитель — ООО Лео, Санкт-Петербург, РоссияРазмораживающая способность средняя. Смазывающих масел не содержит. Вызывает коррозию цинкового сплава Liqui Moly Winter Turschloss-Enteiser. Емкость — 50 мл. Указанный производитель — Liqui Moly, GmbH, Германия.
Размораживающая способность низкая. Смазывающих масел не содержит. Входящая в состав размораживателя вода вызывает сильнейшую коррозию стали и цинкового сплава
Spectrol Зима. Суперразмораживатель. Емкость — 100 мл. Указанный производитель — ПГ Спектр-Авто, Москва, Россия.Размораживающая способность средняя. Смазывающих масел не содержит. входящая в состав размораживателя вода вызывает сильную коррозию металлов Pазмораживатель замков Минутка. Емкость — 70 мл. Указанный производитель — ЗАО Крит, Копейск Челябинской области, Россия.Размораживающая способность низкая. Смазывающих масел не содержит. Входящая в состав размораживателя вода вызывает сильную коррозию стали и цинкового сплава Жидкость для замков Lukkosula. Емкость — 30 мл. Указанный производитель — Aspokem, Хельсинки, ФинляндияРазмораживающая способность средняя. Содержит касторовое масло. Не вызывает коррозии металлов Wesco. Odmrazacz do zamkow. Емкость — 25 мл. Указанный производитель — PPH WESCO, ПольшаРазмораживающая способность высокая. Смазывающих масел не содержит. Вызывает коррозию цинкового сплава
Holts Lock De-Icer. Емкость — 50 мл. Указанный производитель — Holts, Великобритания Размораживающая способность высокая. Смазывающих масел не содержит. Вызывает коррозию цинкового сплава Размораживатель замков с силиконом. Емкость — 70 мл. Указанный производитель — Фирма НСТ, Москва, РоссияНе смог разморозить контрольные образцы металлов. Содержит силиконовое масло. Не вызывает коррозии металлов Автолидер. Размораживатель замков со смазкой. Емкость — 70 мл. Указанный производитель — ЗАО АлАн 2000, Москва, Россия
Размораживающая способность высокая. Состоит из метанола. Не вызывает коррозии металлов
Nowosc. Odmrazacz do zamkow. Емкость — 50 мл. Указанный производитель — BioLine, Краков, Польша
Размораживающая способность высокая. Содержит минеральное масло. Вызывает коррозию цинкового сплава
Астрохим. Размораживатель замков с силиконовой смазкой. Емкость — 60 мл. Указанный производитель — ООО Астрохим, Москва, Россия
Размораживающая способность низкая. Смазывающих масел не содержит. Не вызывает коррозии металлов
Pingo Turschloss Enteiser. Емкость — 50 мл. Указанный производитель — Пинго, Германия
Размораживающая способность низкая. Содержит минеральное масло. Вызывает коррозию цинкового сплава
Размораживатель замков. Емкость — 75 мл. Указанный производитель — ООО Элтранс, Москва, Россия
Размораживающая способность высокая. Смазывающих масел не содержит. Вызывает незначительную коррозию цинкового сплава
Анти-Мороз. Емкость — 50 мл. Указанный производитель — ООО Техно-Базис, Москва, Россия
Размораживающая способность низкая. Содержит глицерин. Входящая в состав размораживателя вода вызывает коррозию цинкового сплава
Expert Lock Oil. Размораживатель замков. Емкость — 45 мл. Указанный производитель — ООО РусХолтс, Санкт-Петербург, Россия
Размораживающая способность средняя. Содержит глицерин. Не вызывает коррозии металлов
Hi-Gear. Размораживатель стекол и замков. Емкость — 325 мл. Указанный производитель — Hi-Gear Products, Inc., Бельгия
Размораживающая способность высокая. Смазывающих масел не содержит. Не вызывает коррозии металлов
Лукойл. Средство для размораживания дверных замков. Емкость — 150 мл. Указанный производитель — ООО Гармония++, Россия
Размораживающая способность низкая. Содержит силиконовое масло для смазки механизмов замков. Не вызывает коррозии металлов
WD-40. Емкость — 100 мл. Указанный производитель — WD-40 Company Ltd., Великобритания
Размораживающая способность средняя. Содержит минеральное масло. Не вызывает коррозии металлов

Чтобы не пришлось зимой беспомощно стоять перед закрытой дверью автомобиля или гаража, запаситесь специальным размораживателем замков. Мы протестировали девять таких препаратов и получили неожиданный результат.
Начнем с хорошего: все испытанные размораживатели со своей основной работой справились — чуть раньше или чуть позже. ‘Ключевой’ реагент, входящий в их состав, — изопропиловый спирт, позволяющий растопить лед в механизме замка за 1-4 минуты (в зависимости от концентрации спирта и количества льда).

Но эти препараты должны выполнять еще одну функцию — смазывать замок, иначе через некоторое время механизм снова может замерзнуть. С этим у многих размораживателей было неважно: в одни производитель вообще не удосужился добавить смазку, а в других ее было недостаточно.

Хорошо также, если в состав препарата входят ингибиторы коррозии, позволяющие ‘оживить’ старый замок и продлить срок службы нового.

В результате эксперимента, в ходе которого мы размораживали не только автомобильные, но и навесные гаражные замки, определился явный победитель. К большой нашей радости им стал отечественный ВЭЛВ, который не только отлично работает, но и стоит дешевле ‘заморских’ конкурентов.