Тормозные колодки ручника

Renault Scenic 2.0 ANDREW ›
Бортжурнал ›
Электронный ручник и замена колодок.

Сколько раз слышал, что после замены задних колодок, при наличии электронного ручника, он начинает некорректно работать и на панели появляется ошибка.
Во избежании данной ситуации было принято решение всё сделать самому. Забегая вперед, скажу, что сделал всё хорошо и правильно. Но по порядку…
Колодки менял по причине того, что износ у них, как оказалось, стороцентный, даже больше. При торможении начал проявляться характерный звук трения металла об металл. Тормозной диск в таком случае принимант вот такой вид.

Но надо сказать, что ручник держал прекрасно. Да и качество торможения не вызывало беспокойств (именно поэтому и дотянул до такого).
В общем последовательность действий такая:
— заводим машину
— глушим (это надо для того, чтобы впоследствии снять с ручника, а это можно сделать на заглушенной машине лишь по прошествии небольшого времени после остановки двигателя)
— ставим на передачу
— снимаем ручник вручную
Машина начинает ругаться, на панели горит надпись, что ручник снят. После этого и приступаем к основным действиям.
Снимаем суппорт, вынимаем старые колодки.

Видно, что колодка под ноль. И места, где притерало.

Далее я матерился. Поршень в суппорт не просто утапливается, а еще и вкручивается. При наличии набора для сведения тормозных цилиндров всё гораздо проще, но за неимением оного, делал вручную. Для этого фиксируем суппорт, берем небольшие плоскогубцы, упираемся в указанные на фото места. Одновременно толкаем поршень и крутим по часовой стрелке. Работка не из легких и не из приятных, но главное, что всё получилось.

Далее по накатаной: вставляем колодки в скобу, прикручиваем суппорт, одеваем колесо.
Затем очень важная процедура. Снимаем авто с передачи, заводим, и прижимаем колодки к диску не педалью тормоза, а РУЧНИКОМ. Раз 15-20 ставим и снимаем. Электроника сама подгонит поршень как надо и вычислит необходимое тормозное услиле. При таких действиях и ручник будет работать корректно, и никаких ошибок на панели гореть не будет.
Ну и не забываем первое время сильно не гонять, пока колодки не притруться!

Когда поменять и какие колодки находить на смену родным

Что остается сделать нашему клиенту управления по эксплуатации Фокуса молвят что же на самом деле, что колодки сзади изменяются на протяжении износа.

Тормозные колодки дискового механизма (новые и старенькые при сравнении)

Официальные дилеры при проведении гарантийного ТО меняют колодки когда, если их износ не превосходит 50% Всегда ориентироваться необходимо только по эффективности работы тормозной системы и работе ручника. В основной массе толщина задних накладок к 100 тыщам пробега составляет от 4 до 6 мм, однако докатывать до миллиметровой толщины все таки не рекомендуется. Колодки изменяются на обоих колёсах, другими словами, брать необходимо две пары сходу, причём 1-го производителя и 1-го типа. Новенькая колодка обязана иметь толщину фрикционной накладки двух или больше 11 мм.

Если вести разговор о определенных моделях задних тормозных колодок, то для Фокуса с барабанными тормозами в большинстве случаев хвалят три комплекта:

  • Ate 03.0137–0467.2.7;
  • TRW GS 8736;
  • Ferodo FSB 687.

Задние тормозные колодки с дисковым механизмом TRW.

Поближе всего по чертам к необычным (а часто их и ставят на конвейере, но с фордовским логотипом) колодки АТЕ.

Более жёсткие по службе и поболее дорогие — Hankook Frixa S1 , спортивные, однако гулкие TRW Ceramic , из дешевых моделей нередко советуют TRW GDB1938 (около 1200 рублей), недавно на рынке появились колодки CTR CKF-14. Компания занимается обычно деталями подвески, увы новые колодки публика оценила хорошо, кроме того стоимость около 900 рублей для такового уровня свойства во время нормы.

Смена колодок с дисковым тормозом

Так смотрятся задние дисковые тормоза.

Колодки дискового тормоза изменяются по другой технологии и так же для проведения работ, не считая стандартных инструментов, нам нужен спецключ-шайба с 2-мя штифтами. Они продаются набором и ах так смотрится это хозяйство:

Многие обходятся и без фирменного ключа. Для этой цели вам изготовим приспособление из металлической полосы шириной 3-4 мм. Ширина пластинки в рабочем торце обязана быть 23-24 мм. Приспособление есть вариант сделать на наждачном станке, выбрав по центру пластинки паз шириной 15 и глубиной 5 мм потому что показано на фото снизу.

Когда нашему клиенту остается подготовлено, набор колодок куплен на две стороны, приступаем к подмене.

  1. Откручиваем заднее колесо.
  2. Поднимаем автомобиль на домкрате, снимаем колесо.
  3. Плоской отвёрткой поддеваем проволочный пружинный фиксатор колодок, вынимаем его из пазов и осматриваем на предмет повреждений и коррозии. По мере надобности меняем его.

Демонтируем колпачки и заглушки.

Колодка треснула на две части.

Mitsubishi Lancer Мерцающий Синий ›
Бортжурнал ›
Замена колодок стояночного тормоза

вообщем поехали:

В качестве безопасности естественно машинку на Козелок!

1. Снимаем тормозной диск (а для этого снимаем скобу суппорта), видим следующую картину, две пружины сверху, одна синяя другая желтая! это важно! они должны именно так и стоять, т.к. усилие на них разное!

2. отстёгиваем вот такой держатель колодок, маленькая штучка в форме тарелочки и под ней пружинка, с ними конечно я намучился когда обратно собирал!

3. отстегиваем нижнюю пружину, на фото правая часть уже отстегнута

4. снимаем вот такую штуку(ей потом нужно будет развести колодки!) «Эксцентрик»

5. немного разводим колодки о достаем внутреннюу скобу

6. ну теперь снимаем верхние пружины, отстегиваем трос и колодки полностью сняты!

не потеряйте вот такие элементы механизма, а то потом будет худо!

!
для наглядности все собрал на полу!

сравним Старое с Новым)))

7. далее снимаем скобу которая идет к тросику ручника, чтоб ее поставить на новые колодки! для этого нам надо разогнуть Аккуратно вот такой зажим!

примеряем эту скобуна новую колодку! И ВОТ ЭТОТ ПОДВОДНЫЙ КАМЕНЬ! палец, который на новых колодках короче примерно на 2мм! и это не дает чтобы застегнуть скобу тросика обратно!

Решено было выбить его из старой колодки и поставить на новую колодку! на этом (правом) колесе он просто как по маслу выскочил из колодки, а с левым колесом я конечно намучался! но деваться было некуда!

8. ставим на новую колодку скобу ручника, и фиксируем ее скобой и под ней еще маленькая пружинистая шайба!

и тут я заметил что на старой колодке осталась одна часть Эксцентрика )))) айя-яй

и начинаем все в обратном (почти) порядке

9. крепим тросик ручника, ставим колодки на свои места (при этом я очень очень мучился с пружинкой!)

10. потом между колодками ставим скобу,
11. застегиваем верхние пружины! Синюю и Желтую
12. ставим на место Эксцентрик, Но так, чтоб он расширялся крутя за его ребра ВНИЗ!
13, одеваем нижнюю пружину!
14. одеваем тормозной диск, и через отверстие в нем (которое резиновой пробкой закрыто) разводим колодки!
я разводил пока диск туго не начал крутится! ну там понятно будет!

ну вот и все!

приспособления:
круглогубцы 2-х видов
головка на 14
плоская отвертка
фотоаппарат
2 руки
и адекватно рабочий мозг

колодки ставил Kashiyama, сколько стоят не помню, покупал очень давно!