Тормозные колодки лачетти

Chevrolet Lacetti 5D «Девочка» AT Black Pearl ›
Бортжурнал ›
Замена передних колодок

В предыдущий визит к дилеру на замену стоек стабилизатора я увидел, что передние колодки стерлись почти в ноль (3мм) и уже пора думать об их замене.
Спросив у дилера сколько стоят колодки и их замена — подумал о том, что мир явно не справедлив: сами колодки — 2250 руб. и их замена — 1 нормо-час — 900 руб. Итого: 3150 за что?

В любом случае покупать и ставить колодки я еще до этого решил самостоятельно ибо ничего сложного там нет.
Сразу после дилера заехал в одну сеть, торгующую запчастями и расходниками и приобрел корейский аналог GMвских колодок за 550 руб. (дешевле по городу не нашел). Коробка выглядит примерно так:

Каталожный номер этих колодок — SP1160 (Sangsin)
Но так-как пискуны(металлические полоски на колодках которые начинают противно скрипеть о диск при определенном износе колодок, сигнализируя о необходимости замены). Так вот эти пискуны молчали, поэтому замену я решил отложить до появления писка. Вчера, будучи в командировке в Краснодаре и сдавая задним ходом услышал писк и почему-то подумал сначала на коробку. Писк при езде вперед (не обязательно при торможении, кстати) появился уже когда приехал в Ростов. Поэтому решил не временить с заменой — не ездить же с писком)
Поэтому утром взял несколько инструментов и пошел к машине. Менять колодки, на самом деле очень просто.
Это я и покажу наглядно в фотках ниже.

Итак приступим:

Откроем крышку бачка с тормозной жидкостью:

Поддомкрачиваем машину и снимаем колесо

Вот так выглядят наши колодки:

Сняли колесо:

Откручиваем нижний болт суппорта — лучше побрызгать ВДшкой, чтобы откручивалась лучше и не использовать накидной ключ:

Откручиваем болт трещоткой на 14:

Поднимаем суппорт вверх. Если будет упираться нужно немного утопить тормозной поршень вглубь

Снимаем колодки слева и справа. сдвигая их вбок. Запоминаем где стоит колодка с пискуном

Диск без колодок

Ставим новые колодки на место: (колодку с пискуном ставить с внутренней стороны)

Для того, чтобы опустить суппорт, нам нужно утопить тормозной поршень.

Чтобы утопить поршень используем старую колодку, которую прикладываем к поршню, вставляем баллоник в отверстие в суппорте и давим на старую колодку с поршнем до тех пор пока поршень не будет утоплен полностью

Теперь поршень не мешает:

Опускаем крышку суппорта и закручиваем нижний болт

Ставим колесо на место

Так выглядят использованные колодки:

На фото видно, что осталось 2мм. Так что вовремя поменял! ):

Тоже самое проделываем со вторым колесом Тормозной педалью обязательно прокачиваем тормоза. Пока не почуствуете что педаль ходит как и прежде. Во время прокачки следим за уровнем тормозной жидкости, если необходимо — удаляем излишки.

Закрываем крышку бачка.

Готово! Потраченное время — 30 мин. Экономия 2,5 т.р.

Всем привет!

Как заменить задние колодки на Лачетти

Некоторые работы по обслуживанию своего автомобиля, довольно просты. К таковым относятся задние колодки. Точнее их замена. А если это просто, то можно сделать это самому и сэкономить немного денег.

Когда нужно менять колодки

Основными причинами для ревизии колодок служат: износ более 80%, либо остаточная толщина менее 3 миллиметров. Замена при смене тормозного диска, либо при попадании на колодки масла, при наличии каких-либо сколов, отслоений колодок. Образовании сильных борозд на тормозном диске.

Также обращаем внимание на то, что колодки меняются только комплектом. То есть сразу 4 колодки на ось. В противном случае ваш автомобиль будет «уводить» при торможении.

Порядок действий

  1. Установите автомобиль на ровную площадку и снимите заднее колесо. Процесс снятия колеса можете посмотреть по .
  2. Теперь нам нужно утопить поршень суппорта в направляющий цилиндр. Делайте это при помощи отвертки или небольшого зубила, вставив между колодкой и суппортом.
  3. Далее накидным ключом на 14, либо головкой, нам нужно отвернуть нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Выворачиваем его полностью.
  4. Затем снизу поднимаем суппорт отверткой и отводим его вверх, для простоты снятия колодок.
  5. Достаем тормозные колодки из направляющих. А также снимаем 2 пружинных скобки колодок, которые их поджимают, чтобы они не гремели.
  6. Проводим ревизию суппортов, направляющих и шлангов. Очищаем все от грязи, пыли и коррозии. Также обязательно осмотрите резиновые пыльники пальцев. Порванные пыльники обязательно замените. Проверьте состояние смазки в пыльниках, если ее мало, то желательно пополнить.
  7. Чтобы упростить установку колодок на место, необходимо как можно глубже утопить тормозной поршень в направляющий цилиндр. Будьте аккуратны, потому что при его вдавливании уровень тормозной жидкости будет повышаться. Поэтому предварительно нужно будет открыть крышку заливной горловины тормозной жидкости.
  8. Теперь можно установить новые колодки и прижимные пластины на место. Далее отводим суппорт на его место и заворачиваем болт. Аналогично поступить с другим колесом.
  9. После того как произвели замену колодок, перед началом движения, нажмите пару раз на педаль тормоза, чтобы колодки поджались к тормозным дискам. Обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если жидкость ниже уровня, то обязательно долейте! В противном случае в систему может попасть воздух, что очень пагубно отражается на торможении автомобиля и очень не безопасно!

Замена колодок ручника на Лачетти

Ручник Шевроле Лачетти