Ceramic heat fun

На главную

Часто в холодную погоду салон вашего любимого автомобиля становится неуютным из-за низкой температуры воздуха. С утра, когда вы садитесь в промерзшую за ночь машину, долго прогреваться печкой некогда, да и нет смысла — теплый воздух только-только начнет поступать, а вы уже опаздываете на работу. Как справиться с этой ситуацией, не вставать же на час раньше из-за непогоды? Сидеть в перчатках и шапке, ёжась от мороза и отвлекаясь от дороги? Единственный выход — купить автомобильный тепловентилятор или сделать его своими руками. Последнее под силу только умельцам, к тому же, нет гарантии, что «произведение» окажется долговечно и безопасно. Даже если сохранился часом, например, от старого авто какой-то подогреватель — обычно они громоздкие и неудобные в эксплуатации.
Проблему можно решить проще. Мы предлагаем вам портативный керамический тепловентилятор Fan heater по самой выгодной цене. Теперь не надо ждать, пока прогреется автомобиль, чтобы наслаждаться теплом в машине в любое время суток и при любой погоде. Достаточно вставить провод обогревателя Fan heater в прикуриватель — и горячий воздух моментально наполнит салон атмосферой домашнего уюта!

Преимущества керамических тепловентиляторов перед спиральными их аналогами давно известны, но мы вкратце напомним их вам. Нагревательный элемент такого обогревателя обладает кислородосберегающими свойствами, поэтому в вашем автомобиле никогда не будет «сухого» воздуха. Керамический тепловентилятор, как мы уже заметили, гораздо быстрее нагревает помещение. Он экономичен (достаточно 12В) и надёжен, защищен от падений и перегрева, занимает минимум пространства и ничем не помешает при вождении. Малый вес (всего-навсего 450 г) обеспечивает несомненное удобство транспортировки. Единственным недостатком, который обычно ставится в вину керамическим обогревателям-вентиляторам, была до недавнего времени довольно высокая цена по сравнению с другими моделями. Но сейчас и это препятствие успешно преодолено. Убедитесь, что наше предложение необычайно выгодно и не упускайте его!

Что такое функционирующий от прикуривателя машины автомобильный тепловентилятор и отзывы о данном приборе

Порой главная роль отводится процессу смены покрышек на лучшую шипованную резину или на достойные нешипованные шины. При этом далеко не все уделяют должное внимание одной из самых ответственных зимних опций – стационарной системе отопления салона.

Опытные автовладельцы уже летом начинают изучать нужный тепловентилятор автомобильный от прикуривателя и отзывы о нем. Причиной такого решения нередко является плохо работающая штатная печка. В отдельных случаях данный прибор используется как альтернатива косвенным методам прогрева салона:

  • сигнализация с дистанционным автозапуском;
  • автоалгоритм с переменным прогревом ДВС (например, несколько раз за ночь);
  • предпусковой обогреватель охлаждающей жидкости (Webasto, Eberspacher);
  • подогрев сидений.

Согласно отзывам, нередко за помощью к «электродуйчикам» прибегают владельцы пригнанных авто из стран Евросоюза. Адаптированные к относительно теплым европейским климатическим условиям, печки этих машин не способны справится с суровыми российскими зимами. Особый интерес к приборам подогрева салона проявляют и обладатели дизельных автомобилей.

Что представляет собой тепловентилятор

Конструкция данного устройства весьма примитивна. Здесь есть кулер, встроенный в корпус и нагревательный элемент. Эксплуатация аппарата также довольно проста и похожа на подогрев сидений – остаточно включить «дуйчик» в гнездо прикуривателя и активировать соответствующий тумблер, как внутри авто начнет генерироваться теплый поток воздуха.

Широко распространены конструкции электровентиляторов двух видов:

  1. Предназначенные для обдува лобового и заднего стекол (устройство часто крепится на панель приборов).
  2. Адаптированные к обогреву всего салона (универсален по способу установки).

Рассматриваем автомобильный тепловентилятор стандартной конструкции на 12В и отзывы о нем

В качестве нагревательного элемента в отопительных блоках данного класса могут выступать:

  • керамический инфракрасный нагреватель;
  • ТЭН или трубчатый электронагреватель;
  • электрическая спираль.

Развитие получили устройства на базе керамических электронагревателей. Удобный автомобильный тепловентилятор 12В и отзывы о нем оставили у потребителей весьма позитивное впечатление:

  • прибор не сжигает кислород;
  • отопитель служит весьма неплохим дополнением к штатной печке;
  • продукт обладает должным классом пожаробезопасности.

С положительной стороны отмечается наличие у таких изделий встроенной защиты от перегрева. Заботливые же производители дополнительно предоставляют в комплекте различные соединительные провода и разъемы.

В целом, обладатели различных моделей электровентиляторов оставляют различные комментарии по поводу их работы. Вот, что пишет обладатель продукта Koto 12V 901 – Владислав Д. из Самары:

«Автомобиль эксплуатирую 15-20 минут, штатная печь не справляется с прогревом нижней части салона уже при -15°C. Закрепил его вплотную к сиденью на пол с целью решить проблему с замерзающими ногами. Теперь ноги в тепле, а коврик сухой».

Проанализировав многочисленные отзывы потребителей, можно отметить общие положительные стороны обогревающих аппаратов:

  • быстрый монтаж;
  • компактные габариты;
  • присутствие теплорегуляторов;
  • возможность функционирования просто в режиме вентилятора;
  • доступность.

В ряде случаев портативный агрегат позволяет быстро устранить изморозь на стеклах автомобиля, но не всегда. Отмечается, что самостоятельно эффективно функционировать электровентилятор не может, поскольку штатной мощности аппарата не хватает для прогрева холодного воздуха, сосредоточенного во внутреннем объеме машины.

А вот подхватывать и утеплять уже не слишком холодный воздух, подаваемый стандартной отопительной системой в авто, изделие в состоянии. Именно в таких случаях установка позволяет сэкономить до 10-15 минут в зависимости от крепости мороза за бортом. Приблизительно такое мнение и имеет Дима В. Из Ярославля:

«Купил Alca 150, и сразу же начал экспериментировать. Ждать чуда от «дуйчика» не стоит. До -5°C данная установка помогает немного прогреть салон без печки. На крепком морозе необходимо использовать только с системой отопления».

Анализ отрицательных отзывов об автомобильном тепловентиляторе от салонного прикуривателя показывает, что негативными сторонами изделия являются:

  • шум при работе;
  • прямая связанность с зарядом аккумулятора;
  • поглощение кислорода (в случае с нагревателями спиральными и ТЭН).

Опытные владельцы, отдавшие предпочтение продуктам обогревательного направления, рекомендуют к рассмотрению следующие советы по выбору портативного нагревателя:

  • удостоверится в качестве разъемов и соединительной проводки;
  • сосредоточить внимание на свойствах корпуса – отличительные черты: термостойкость и отсутствие запахов;
  • проверить длину сетевого шнура;
  • посмотреть наличие системы защиты от перегрева и терморегулятора;
  • выбрать оптимальную мощность.

В двух словах

  • Портативный электровентилятор – это кулер, закрепленный в корпусе, и нагревательный элемент.
  • Современными считаются изделия, используемые в своей конструкции керамические нагревательные элементы.
  • Отопительные агрегаты весьма доступны, имеют компактные габариты, быстро монтируются.
  • Свою эффективность тепловентиляторы доказывают только в тандеме со штатной автомобильной печкой.

За рулем №2 2000
01.02.2000
Экспертиза
КОГДА В ОКНО УДАРИТ ВЬЮГА
Страна у нас преимущественно северная, а автомобили в основном — отечественные. Одно с другим уживается на удивление плохо, поэтому замерзшие и запотевшие стекла никому не в диковинку. На задних сиденьях тоже прохладно — даже в новейших моделях.
Анатолий КАРПЕНКОВ, Михаил КОЛОДОЧКИН
Разбираться в блуждании воздушных потоков по соплам и дефростерам — занятие для энтузиастов. Куда проще приобрести дополнительный внутрисалонный обогреватель — вон сколько их развелось (фото 1-4). Установить за задним сиденьем, подать питание, щелкнуть тумблером — вот тебе и Ташкент посреди Норильска. Надо попробовать.
Испытывать решили «по науке» — измерим сначала в лабораторных условиях потребляемые токи и оценим параметры воздухопотоков, а потом проверим изделия в реальных условиях эксплуатации. Однако, как это часто бывает, любопытство пересилило, а потому все обогреватели сначала побывали в салонах холодных машин… После этого мечты о Ташкенте полностью развеялись, а запланированные измерения проводились с единственной надеждой на то, что кто-нибудь сумеет найти приобретенным изделиям более достойное применение. Тех, кому интересны подробности, приглашаем ознакомиться с приведенными цифрами, а всех остальных просим сразу перейти к заключительной части нашего рассказа.
Подключение всех перечисленных обогревателей к бортовой сети автомобиля напоминает русскую сказку о вторжении медведя в терем-теремок. Дело в том, что для питания цепи прикуривателя на «Самаре» использован 16-амперный предохранитель, а на VAZ 2107 — даже 8-амперный! При этом от указанного предохранителя питаются и другие потребители — например, обогреватель заднего стекла на «девятке». Поэтому «медвежьи» попытки влезть туда, где тебя не ждут, должны закончиться точно так же, как и в сказке — не станет ни теремка, ни его обитателей: предохранитель обязан сгореть, а защищаемые им цепи обесточатся. Заметим, что если предохранитель вдруг окажется «крепче», чем нужно, то вместо него будут гореть разъемы и провода.
Впрочем, дело даже не в предохранителях. Чтобы спокойно «высасывать» из генератора лишние 20-25 А нагрузки, придется отключить фары, габаритные огни, вентилятор, стеклоочистители, обогрев заднего стекла — в противном случае он просто не выдержит. Мощность генератора выбрана с таким расчетом, чтобы обеспечивать питанием штатных потребителей. А откуда взять энергию для «внештатников», да еще таких прожорливых? Поэтому про зимнюю езду в темное время суток придется забыть. Но зачем в таком случае нужен этот самый обогреватель? Можно, конечно, раздобыть более мощный генератор, но это уже из области околонаучной фантастики. Гораздо проще посоветовать владельцу «копейки» приобрести заднее стекло от «пятерки»…
Фото 1
Наименование: 12 VOLT D.C. 160 WATT H.P. AUTO HEATER with Pilot Light. Производитель — Объединенные Арабские Эмираты. Цена — примерно 280-350 руб.
Подключается к гнезду прикуривателя. Описание полностью отсутствует. За время испытаний «продышало» в промерзшем заднем окне узенькую щелочку и смотрело через нее наружу… Других «достоинств» на обнаружено.
Средняя температура воздушного потока равна 57,2°С, а средняя скорость — 4,63 м/с. Эффективная площадь выходного сопла — 106,4 см2, потребляемый ток достиг 11 А.
Краткая характеристика: симпатичное и бесполезное изделие.
Фото 2
Наименование: 12V D. C. 160 WATT POWERFUL FAN/DEFROSTER HEAT-COOL SWITCH. Производитель — Объединенные Арабские Эмираты. Цена — от 300 до 400 руб.
Непонятное сооружение, не соответствующее собственному описанию. Висящий на проводах переключатель режимов работы «Тепло» — «Вентилятор» — «Откл» требует стационарного монтажа, однако на конце жгута зачем-то припаян знакомый штекер для прикуривателя… Если уже есть переключатель, то зачем занимать гнездо?
Способности изделия раскрыть не удалось — та же крохотная полоска оттаявшего заднего стекла как раз напротив выходного сопла.
Средняя температура воздушного потока составила 55,4°С при средней скорости воздуха 1,9 м/с. Эффективная площадь выходного сопла — 181,7 см2, потребляемый ток — 9 А.
Резюме — не покупайте.
Фото 3
Наименование: AUTO HEATER FAN «PTC» CERAMIC HEATER 12V-300W. Производитель — Тайвань. Цена — 650-750 руб.
Создатели обогревателя сжалились над гнездом прикуривателя — толстые провода содержат навесной предохранитель и заканчиваются плоскими разъемами «под винт». Трехпозиционный переключатель позволяет пользоваться вентилятором как отдельно, так и вместе с «печкой», а также отключать изделие совсем. Кроме того, предусмотрен регулятор частоты вращения вентилятора.
Инструкция предупреждает, что за один час эксплуатации при неработающем двигателе изделие полностью разрядит аккумулятор. Измеряем в лаборатории потребляемый ток — получается 25 А. Что ж, заявленные 300 Вт вполне реальны. Только оттает ли при этом стекло? К сожалению, мороз опять победил. Корпус обогревателя полностью перекрыл водителю то, что сумел с таким трудом согреть.
Средняя температура воздушного потока — 44,7°С. Средняя скорость — 3,76 м/с. Эффективная площадь сопла — 306,6 см2. Потребляемый ток — более 25 А.
Вывод — самое мощное, но такое же бесполезное изделие.
Фото 4
Наименование: 300 WATT PTC CERAMIC HEATER FAN 12 V 300 W MODEL NO: MATE 963. Производитель не указан. Цена — 400-500 руб.
Переключатель режимов работы позволяет пользоваться вентилятором без нагрева, а также работать в режимах «150 Вт» и «300 Вт». А получится ли?
Если 300 ватт разделить на 12 вольт, то выйдет довольно много… Надпись на коробке предупреждает — источник питания изделия должен быть рассчитан на 30 А! Все это хорошо, но зачем тогда штекер под гнездо прикуривателя? Рискнуть?
Хулиганский эксперимент с «Самарой» закончился согласно закону Ома. На холостых оборотах изделие нехотя «дышало» на стекло и внушало робкий оптимизм. Однако при троганье с места раздался легкий щелчок — подпрыгнувшее напряжение в бортсети превысило токовые возможности предохранителя… Позднее выяснилось, что вместе с предохранителем пострадал и корпус прикуривателя.
При всем при том указанные на коробке 300 Вт — чистейшая липа! Контрольный замер потребляемого тока в лабораторных условиях показал «всего лишь» 15 А, а потому мощность изделия составляет примерно 2/3 от обещанной. Из этого следует, что не стоит искать способы обойти гнездо прикуривателя — толку все равно не будет.
Средняя температура воздушного потока составила 47,3°С при средней скорости воздуха 3,2 м/с. Эффективная площадь выходного сопла — 359,9 см2, потребляемый ток — 15 А.
Экспертное заключение — неуклюжее и бестолковое изделие.