Приус 3 поколения

Toyota Prius 2009, хэтчбек, 3 поколение, XW30 (01.2009 — 12.2011) — технические характеристики и комплектации

На российском рынке автомобиль предлагается в комплектациях «Элеганс» и «Престиж». Последняя включает в себя ряд дорогих опций, таких как интеллектуальная система помощи при парковке (IPA), проекционный дисплей (HUD), сенсорная система управления бортовым компьютером на руле (Touch Tracer), русифицированная навигационная система с жёстким диском, светодиодные фары и фонари, интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуска двигателя (Smart Enrty & Push Start). Интерьер Prius вызывает восхищение современностью форм панелей и элементов отделки, удобством посадки водителя и пассажиров — салон стал еще просторнее, а совсем уменьшившийся тоннель на полу добавил комфорта «среднему» пассажиру. Prius 2012 модельного года получил измененную внешность, новый бампер с увеличенным воздухозаборником и новые противотуманные фары.
Бензо-электрическая силовая установка Prius состоит из 1,8-литрового двигателя и электромотора. Энергия для электродвигателя подается от никель-металл-гибридных батарей емкостью 6,5 ампер-часов. Расход топлива составляет 3,9 л на 100 км, запас хода достигает 1 150 км, коэффициент аэродинамического сопротивления снижен до 0,25, выброс углекислого газа — 89 г/км. Как положено гибриду, во время простоя бензиновый двигатель полностью отключается, что позволяет дополнительно снизить расход топлива. В целом же бензиновый двигатель работает преимущественно в зоне средних оборотов, оптимальных по экономичности. При необходимости Prius может передвигаться и только за счет электрической энергии, правда, на короткие расстояния и на малой скорости, но демонстрируя при этом 100% экологичность и бесшумность.
Подвеска Toyota Prius третьего поколения сохранила прежний тип конструкции — амортизационные стойки со стабилизатором поперечной устойчивости впереди и торсионная полузависимая подвеска сзади. Рулевое управление включает электроусилитель, обеспечивающий легкость управления автомобилем. А Prius в премиум-версии еще и значительно легче парковать благодаря наличию интеллектуального помощника (Intelligent Parking Assist). Привод у Toyota Prius осуществляется на передние колеса, а вот коробки передач в привычном понимании у машины нет — используется планетарная передача, связывающая двигатели с генератором и колесами.
За безопасность в автомобиле отвечают семь подушек и активные подголовники, которые значительно уменьшат риск получения травм при ударе сзади. Кроме того в автомобиле имеется усовершенствованная электронная система распределения тормозного усилия (ECB), которая включает в себя усилитель экстренного торможения (Brake Assist), антипробуксовочную (TRC) и антиблокировочную (ABS) системы, а также систему курсовой устойчивости (VSC+). В экстренной ситуации будет полезна система контроля дистанции, которая позволяет с помощью радара избежать столкновений как с движущимися, так и с неподвижными объектами. По стандартам оценки безопасности Euro NCAP автомобиль получил высокий результат.

Toyota Prius по всем параметрам демонстрирует высочайшее технологическое совершенство. А многолетний успешный опыт эксплуатации предыдущих поколений полностью опровергает до сих пор бытующее мнение о невысокой надежности и капризности гибридных машин. Все меньше становится тех, кто с осторожностью посматривает на них, и все больше тех, кто с интересом и желанием. Цены на Prius третьего поколения, конечно, пока значительны, даже на вторичном рынке, но это вполне справедливо для высокотехнологичного современного автомобиля.

Третье поколение Toyota Prius

Гибридная модель Toyota Prius очередного, третьего по порядку, воплощения с внутризаводской маркировкой «XW30» впервые официально предстала перед широкой аудиторией в начале 2009 года на подиумах международного автошоу в Детройте, а уже в мае появилась в продаже.

Автомобиль сохранил «тележку» предшественника, но по остальным параметрам поменялся существенным образом. Осенью того же года дебютировал концепт Prius Plug-In, заряжающийся от розетки, однако в серию он поступил только в 2011-м. «Жизненный цикл» пятидверки продолжался до 2015 года, когда она и была заменена правопреемником.

Внешность «третьего» Toyota Prius современна, узнаваема и оригинальна – «тойотовским» дизайнерам удался автомобиль, моментально выделяющийся из потока «одноклассников» (причем версия «Plug-in Hybrid» отличается от «обычного гибрида» – большим числом «изящных линий» в оформлении передней части кузова). Безусловно, писаным красавцем «японца» назвать сложно, однако имеется в его экстерьере определенная неуловимая притягательность и сбалансированность, которую встретишь не в каждой машине.

В самой компании «третий Приус» позиционируют представителем среднеразмерного класса, но формально он является «пограничной» моделью между «гольф» и «среднеразмерным» классами: в длину он вытянут на 4480 мм, в ширину – на 1745 мм, в высоту – на 1490 мм. Гибрид обладает 2700-миллиметровой базой колес и 140-миллиметровым дорожным просветом.

Интерьер Toyota Prius выглядит вполне себе обыденно, а самобытности ему добавляют разве что только двуслойный дисплей, просматривающийся из «пещеры» на самой верхушке торпедо и заменяющий обычные приборы, да четырехспицевый мульти-руль с приплюснутым в нижней части ободом. На центральной консоли в свою очередь «распластались» сенсорный 7-дюймовый монитор мультимедийной системы, блок «микроклимата» с монохромной «полоской» и джойстик трансмиссии. Внутри пятидверки использованы исключительно качественные материалы отделки, да и сборка находится на отличном уровне.

В передней части убранства «Приуса» размещены удобные кресла с неназойливой боковой поддержкой, достаточными интервалами регулировок и подогревом. Задний диван «дружелюбен» даже для троих седоков, причем и в плане компоновки, и по запасу свободного пространства.

Грузовой отсек Toyota Prius третьего поколения по меркам класса очень даже вместителен – 445 литров. При сложенных задних сиденьях его объем возрастает до 1120 литров, да еще и получается абсолютно ровное «лежбище». В подполье размещаются полноразмерная запаска, органайзер с инструментами и тяговая батарея.

Технические характеристики. В движение хэтчбек приводится гибридной силовой установкой, «комбинированная» отдача которой составляет 136 «жеребцов». Ее «сердцем» является бензиновая «четверка» объемом 1.8 литра, функционирующая по циклу Аткинсона, с распределенным впрыском, системой рециркуляции отработавших газов, 16-клапанным ГРМ и варьируемыми фазами газораспределения, развивающая 99 «коней» при 5200 об/минуту и 142 Нм пикового момента при 4000 об/минуту. Содействие ДВС оказывают синхронный электромотор-генератор, имеющий на «вооружении» 82 «кобылы» и 207 Нм крутящего потенциала, тяговая 200-вольтовая никель-металлогидридная аккумуляторная батарея с воздушным охлаждением и планетарная трансмиссия, связывающая двигатели с передними колесами.

С места до 100 км/ч «Приус» способен ускориться по истечению 10.4 секунды, а набор скорости продолжает до достижения 180 км/ч. В смешанном режиме движения автомобиль «поедает» не более 3.9 литров горючего на каждую «сотню».

Как уже было отмечено, помимо стандартного исполнения, гибрид также доступен в «подключаемой» версии под названием «Plug-in Hybrid», оснащенной аккумуляторами вместимостью 4.4 кВт/час (с возможностью их подзарядки от обычной бытовой розетки за 1.5 часа), которая на чистом электричестве может покрыть до 23 км пути.

Третий «релиз» Toyota Prius построен на переднеприводной платформе «New MC» с независимой «ходовкой» типа McPherson спереди и полузависимой архитектурой с H-образной поперечиной сзади (стабилизаторы применены на обеих осях). В кузове автомобиля широко применены высокопрочные марки стали, а часть его элементов изготовлены из фирменного «тойотовского» полимера растительного происхождения TSOP.
Японский гибрид в «штате» снабжен реечным комплексом рулевого управления, оборудованным адаптивным электрическим усилителем. Тормоза у пятидверки дисковые на всех колесах, но с вентиляцией в передней части, дополненные ABS, EBD и иными электронными «примочками».

Комплектации и цены. В начале 2017 года на вторичном рынке России «Приус» третьей генерации можно приобрести по цене от 400 тысяч рублей, а стоимость наиболее «свежих» экземпляров переваливает за 1.3 миллиона рублей.
Во всех комплектациях хэтчбек имеет: семь подушек безопасности, подогрев передних кресел, ESP, ABS, EBD, запуск мотора кнопкой, двухзонный «климат», аудиосистему с шестью колонками, кожаный салон, полностью светодиодную оптику, четыре электростеклоподъемника, 15-дюймовые колеса, датчики парковки (сзади), света и дождя и другое оборудование.

Отзывы