Рост спроса на автомобили

Влияние санкций на автомобильный бизнес

Как падение курса рубля повлияет на рост цен

На рост цен в августе повлияла даже не столько курс рубля, сколько закон о повышении НДС. 45 моделей автомобилей уже подорожали в июле в России, после принятия этого законопроекта.

Произошедшие ценовые изменения можно объяснить тем, что мир автомобильного бизнеса – это мир производства, в котором НДС считается не один раз. Производственные процессы в этом бизнесе настолько быстрые, что изменения в законе молниеносно влияют на выход продукции. Именно поэтому подорожание уже произошло, а эффект падения курса рубля даст только дополнительный повод для повышения цен в будущем.

Очередное подорожание автомобилей можно ожидать уже в сентябре. Также, скорее всего, будут отменены большее число скидок и акций. Это связано с тем, что к концу года дистрибьютеры начинают подсчитывать годовую экономику и пытаются добить рентабельность. Поэтому возможно не только повышение цен, но и изменение политики скидок и акций.

В ближайшем будущем нас также ожидает повышение цен из-за того, что многие дистрибьютеры еще не отыграли девальвацию рубля за 2014 год. Как мы помним, доллар вырос с 36 до почти 70 рублей, а цены на большинство автомобилей за четыре года выросли только в 1,5 раза. Никто не будет работать в отрицательной рентабельность, которая продолжается уже 4 года. Единственные положительный момент – это то, что рынок продолжает расти. Именно с этим ростом я и увязываю то, что цены все еще стабильны и на рынке присутствуют все игроки.

Тем не менее, если вы собираетесь покупать автомобиль, то желательно сделать это в ближайшие два месяца. Потому что в любом случае, либо из-за НДС, либо из-за курса рубля, либо из-за уменьшения скидок, у дистрибьютеров большие соблазны повысить цены. А повысятся они в пределах 5-10%, что составит серьезную сумму, учитывая нынешнюю стоимость автомобилей.

Кроме того, мы должны ожидать, что, скорее всего, увеличатся ставки по кредитам. Это связано с возможным увеличением ставки рефинансирования, чтобы сдержать темпы инфляции. Но этого скорее всего не произойдет, поскольку растут мировые цены на нефть, а в курсе быть нужно.

Почему продажи не падают, а растут

На самом деле это нонсенс. Такого быть не должно, чтобы денег не было, а продажи росли.

Можно было бы назвать это отложенным спросом, но этот фактор кратковременный. Когда в течении полугода автомобильный рынок стабильно растет, это не просто отложенный спрос, это уже глобальный отложенный спрос. Можно предположить, что это рост связан с отложенным спросом с 2014 года, когда люди перестали делать дорогие покупки. Но такой рост, обычно, сопровождается и ростом недвижимости в этот период, а его мы не наблюдаем. Тогда это может быть фактором насыщенности: квартирами мы насыщенны, а машинами нет. У нас есть большая потребность в автомобилях: с общественным транспортом проблемы, с инфраструктурой проблемы, без автомобиля уже не справится в городе, да и в деревне.

Ну и, конечно, это может зависеть от того, что производители оставили резерв для покупателей с девальвации 2014-го года, который они еще не отыграли. То есть, автомобиль в России остается одним из самых дешевых в мире, если рассматривать его в долларовом эквиваленте. Например, Renault Logan в России дешевле в дилерском центре чем в Европе на 30%, чем в Китае на 20%, а пошлины там не меньше. Так что тут имеет место быть фактор дешевизны, по крайней мере в валютном эквиваленте.

Еще один фактор – развитость автомобильной инфраструктуры. Растет количество сервисов, магазинов запчастей, моек, парковок и т.д. Это движет отрасль к росту. Сейчас все чаще автомобили покупают молодежь и женщины. Это означает, что теперь появляются вторые автомобили в семье. Это тоже в конечном итоге является фактором расширения парка. Автомобиль становится главным средством передвижения: и женщины, и мужчины, и молодежь покупают себе личные машины. Это из-за того, что возможностей жить без автомобиля все меньше и меньше, он удобен и есть большой выбор по любой цене.

Ну и последний фактор – активность игроков рынка. Сейчас практически все дилеры активно рекламируются, делают акции, торгуют автомобилем с пробегом, открывают новые дилерские центры. Предложение профессионализируется, активизируется, рекламируется, расширяется.

На вторичном рынке дополнительным фактором роста спроса является ценовое отставание его от рынка новых автомобилей. В большинстве стран послегарантийный автомобиль в среднем состоянии 3-4-летнего возраста стоит на 30-35% дешевле нового в салоне, люксовые марки – 45-50%. В России уже третий год продолжается аномальное ценовое отставание вторичного рынка, когда 3-4-летний автомобиль стоит на 45-50% дешевле нового, в том числе и популярных марок. Меньшим отставанием может похвастаться только Тойота, спрос на которую на вторичном рынке значительно превышает предложение, и цена соответственно выше на 10-15% конкурентов.

Что будет нас ждать в 4 квартале и в следующем году

Очевидно, что сейчас реализуется отложенный спрос с 4 квартала, который перекидывается на конец лета – начало осени. Потому что люди понимают, что к концу года автомобили могут только подорожать, вопрос только на сколько. Также весной повышение цен на бензин отложило спрос на некоторое время, а сейчас люди привыкли к цене и опять пошли покупать автомобили.

В ближайшее время можно ожидать только увеличение спроса на автомобили, и, соответственно, повышение цены на них. Повышение цены идет не только из-за девальвации, роста производства новых авто и роста цен на бензин, но и благодаря тому, что на рынке становится все меньше востребованных автомобилей. Например, сейчас в городе очень трудно найти не только Toyota, но и Rio, Aveo, Tiida и даже хороший старый Logan.

Это связно с тем, что предложения постепенно сужаются. Во-первых, сужается предложения у официальных дилеров, так как сейчас идет снижение трейд-ин активности. Ее снижение обуславливается тем, что дилеры слишком низко понижают цены при трейд-ине, и людям становится выгодней продать машину самостоятельно и прийти за новым автомобилем с деньгами, получив почти те же скидки. Во -вторых, становится все меньше предложения и возможностей у перекупов и физических лиц, которые этим занимаются и гоняют их с других городов. Это связано с тем, что машин становится мало даже в соседних городах. Спрос на б/у автомобили так быстро растет, что предложение просто не успевает. Да и неоткуда ему взяться. Как мы помним рынок новых автомобилей начал падать с 2012 года, соответственно, много их никто и не завозил, а спрос сейчас максимальный именно на эти года производства с 2012 по 2014 (так называемый дилерский сегмент).

Люди будут покупать сейчас, а в 4 квартале есть опасения на снижения продаж и у новых, и у авто с пробегом. Их подтолкнет только сезонность, в особенности ранняя зима, если таковое случится. В общем дилерам надо ждать погоды.

На следующий год глобальные тренды на автомобильном рынке будут двигать его вверх, но ситуация будет корректироваться новыми законодательными инициативами и экономической стабильностью в стране. В принципе они могут все испортить. Я считаю, что в будущем экономические тренды выиграют, и рынок продолжит расти, по крайней мере на вторичке. Мы видим, что рынок растет, развивается и профессионализируется. Поэтому прогнозы на следующий год пока положительные, но, скорее всего, покупка автомобиля обойдется вам несколько дороже.

Что касается цен на запчасти, они реагируют быстрее на девальвацию, основные оптовики запчастей уже повысили цены из-за падения курса рубля. Поэтому стоимость обслуживания, стоимость ремонта и стоимость запчастей возрастает уже сейчас, и не надо ремонт откладывать к зиме.

Затрагивая вторичный рынок, то можно ожидать, что он выдержит давление, исключение составят только популярные модели. Первая причина — это то, что спрос остается небольшой на машины, и выше поднять цены невозможно. Второе – скачек дилерских цен, связанный с долларом, он показывает небольшую зависимость от доллара у нашей страны. Однако, мы также видим, что рубль крепкая денежная единица, которая имеет вес, и за рубли можно, и нужно покупать. И если хочется купить машину, то здесь надо ориентироваться на сезонные всплески в ценах, не торопиться и выбрать себе хороший автомобиль, который будет вас полностью устраивать. В любом случае выбор автомобиля должен быть серьезным, обдуманным и проверенным. А проверенные хорошие автомобили продаются в независимых официальных салонах, таких как АВТОБАН.

Рост цен на рынке автомобилей в 2019 году

По прогнозам экспертов в 2019 году автомобильный рынок продолжит расти. Причиной этого процесса является нестабильная ситуация с курсом российского рубля, который зависит от многих процессов в мире и экономики в целом. Примерный прогноз по ценам на 2019 еще не определен, но можно точно сказать, что цены начнут расти в январе-феврале. Рост составит до 10 процентов. Затем, уже весной, цены пойдут на спад. Ожидается, что они снизятся за три месяца на 5-7 процентов. В летний период цены опять немного вырастут, на 2-5 процента. Осенью цены обычно стабильно идут в рост, так как перед зимними холодами граждане нашей страны и начинают покупать транспортные средства. Таким образом по приблизительным подсчетам за год цена на автомобили вырастет на 5-6 процентов.

На ценах сказывается и новая политика властей. Не многие знают о том, что теперь к цене автомобиля прибавляют и стоимость его будущей утилизации. Таким образом цена повышается на несколько десятков процентов, ведь утилизация — процесс дорогостоящий. Но наше с вами здоровье дороже, поэтому власти и внесли такие поправки в законы.

Динамика роста цен

Попробуем проанализировать рост цен на новые автомобили в 2019 году. Итак, начнем с января. Как это обычно бывает, после наступления Нового Года все вокруг начинает дорожать. Не исключение и новые автомобили. В среднем цена по России возрастает на 4 процентов. В Москве и области цены растут более стремительно. Здесь ожидается рост до 6 процентов.

В феврале рост убавится почти вдвое. Максимально цены вырастут на 2-3 процента. И что мы имеем: всего лишь за 2 месяца цены выросли почти на 10 процентов. Но попробуем вас успокоить прогнозами на весну. Именно в этот период цены идут на спад. Каждый месяц цены падают приблизительно на 1-2 процента. То есть к лету цены вырастут суммарно только на пять процентов. Летом нас ожидает достаточно стабильная ситуация (по прогнозам). Цену будут то уходить в минус на 1-2 процента, то опять подниматься. Но в целом за теплое время года стоимость авто снижается примерно на 1 процента. Итого, к осени мы будем иметь прибавку примерно на 3 процента, что не так уж и много. Но в осенний период нас будет ждать резкий рост цен. В сентябре стоимость авто возрастет на 2 процента. В октябре — еще на 1%. В ноябре цены, скорее всего, не будут расти, но и снижаться они тоже не торопятся. А вот в декабре, перед Новым Годом, прогнозируется спад ценового сегмента на пару процентов. Это связано с тем, что перед праздниками все стремятся продать как можно больше и быстрее, из-за чего и делают скидки. Так, к концу года цены по самым неутешительным прогнозам вырастут примерно на пять-шесть % по сравнению с началом 2019 года.

Но повторим, что прогнозы не могут быть полностью достоверными. Из всех правил есть исключения! Ведь мы же не можем предусмотреть все возможные варианты. На ценах может сказаться абсолютно все, а курс российской валюты и доллара — самые главные факторы. И предсказать их на такой длительный период невозможно. Будем надеяться, что 2019 год не станет исключением из правил, и цены будут примерно равны прогнозируемым. Главное, чтобы нас не подвел курс валюты.

>
Лучшее время для покупки автомобиля

Как время года может влиять на стоимость авто?

Приобретение автомобиля достаточно серьезный процесс, к которому необходимо подходить со всей ответственностью. Чтобы не ошибиться при выборе авто, необходимо отталкиваться не только от того, какого года выпуска машина и какими техническими характеристиками она обладает, но и учитывать другие факторы. На стоимость машины может повлиять:

  • Время года: так как в этой сфере есть такое понятие как сезонность. По статистическим данным можно сделать вывод, что летом автомобильный рынок не такой активный, как осенью и зимой. Это связанно с тем, что в летний период люди отправляются в отпуска и спрос на автомобили падает. Если речь идет не о новой машине, а с рук, то в этом случае летом есть шанс сбить цену.
  • Календарный график: Во всех автосалонах хорошо знают о периодах роста и спада спроса на транспорты передвижения. Когда наступает период затишья на этом рынке, производители продумывают новые маркетинговые ходы – акции, скидки, и бонусные предложения. Покупка нового автомобиля в период затишья окажется очень выгодным вложением денег так, как в этот период есть возможность сэкономить деньги. Обычно выгодные предложения актуальны для старых или не очень популярных моделей. Для того, чтобы попасть на такие скидки необходимо постоянно мониторить предложения.
  • Погодные условия в день покупки машины: этот фактор является важным при выборе поддержанного авто. Хорошая погода поможет выявить все внешние изъяны – подкрашенные места и недостатки состояния кузова.

СПРАВКА! Предновогоднее время считается самым выгодным для покупки авто, так как обычно салоны в преддверье праздников делают хорошие скидки покупателям. Это происходит из-за того, что после нового года все автомобили падают в спросе, так как становятся прошлогодними моделями.

Для того чтобы правильно выбрать машину, нужно использовать самое главное правило – не торопиться. Необходимо дождаться благоприятную ситуацию на рынке, когда продавцы готовы сделать скидку на авто. Это касается как новых, так и поддержанных автомобилей.

Календарь рынка автомобилей

Статистические данные – это важный фактор в выборе средства передвижения. Ведь рынок автомобилей постоянно подвержен тенденциям и связан с разными факторами. Для того чтобы понять насколько целесообразна покупка в тот или иной период года составлена следующая классификация календарного года:

  • Январь: его можно по праву считать самым лучшим периодом для приобретения нового авто. В этот месяц, наблюдается период падения спроса. Это происходит из-за новогодних праздников. Еще одной причиной становится неактуальность моделей, когда нераспроданные автомобили стали прошлогодними. Чтобы компенсировать падения спроса, автосалоны в этот период устраивают время скидок и бонусных программ.
  • Февраль: в этот период рынок понемногу возвращается на обычный уровень. Спрос начинает возрастать, а цены остаются на том же низком уровне. В это время можно купить остатки в автосалонах по хорошим ценам.
  • Март: этот месяц характеризуется оживлением на рынке. В автосалоны начинают поступать новые модели авто. В то же время поднимаются и цены.
  • Апрель-май: являются месяцами с самым большим спросом на машины в соответствии с этим цены на них тоже максимальные. Эти месяца не самые удачные для приобретения машины так, как придётся выложить за неё полную стоимость.
  • Июнь – начало августа: в эти месяцы происходит падение спроса на рынке авто. В то же время автосалоны не спешат радовать покупателей выгодными предложениями.
  • Конец августа – начало ноября: спрос начинает вырастать, это связанно с менталитетом граждан, которые готовы совершить такую крупную покупку перед новогодней суетой.
  • Конец ноября – декабрь – в это время на рынке продажи автомобилей наступает момент, когда автосалоны готовы применить всевозможные маркетинговые ходы. Для того чтобы успеть продать как можно больше моделей этого года. Для этого они придумывают разные спецпредложения и бонусные программы.

ВАЖНО! По выгодной цене в конце года можно приобрести и поддержанную машину, так как большинство продавцов заинтересованы в продаже авто до наступления нового года.

Если выбирая машину учитывать такой календарь рынка, по которому работают автосалоны, то можно сэкономить приличную сумму денег. Поэтому очень важно подбирать нужный сезон года для такого крупного приобретения.

Когда лучше покупать авто?

В абсолютно любой организации связанной с торговлей, заранее планируется объём продаж. В автосалонах также существует такой план, он может быть на месяц, квартал и год. Продавцы любыми способами должны выполнить свою часть плана. Каждый продавец автосалона имеет полномочия предоставлять небольшую скидку покупателям. Когда речь идет о предоставлении большой скидки, такими вопросами занимается исключительно директор. Также необходимо отметить, что обычно большая скидка доступна только для покупателей автомобилей премиум-класса. Для бюджетных авто редко предоставляют скидку. Поддержанный автомобиль выгодно покупать в зимнее время, причем, чем зима холоднее, тем дешевле можно приобрести машину. Для того, чтобы сэкономить при покупке машины необходимо:

  • При покупке новой машины: посетить салон в самом начале года, тогда скидки будут самые высокие. Но следует заметить, этот вариант подойдет тем, кто не против машины прошлого года выпуска. Если все же хочется новую машину, то следует подбирать время ближе к концу месяца или квартала. При этом необходимо обязательно говорить с продавцом о размере возможной скидки;
  • При покупке поддержанного автомобиля: следует выбирать холодное время ближе к концу года, когда перед предновогодними праздниками падает спрос.

ВНИМАНИЕ! У покупки авто в холодный зимний день есть большое преимущество. Можно договориться с продавцом, чтобы он не заводил машину, тогда можно понаблюдать за тем, как она заведется в такое холодное время. Удачный запуск промерзшего двигателя является хорошим признаком.

Полезные советы

Покупка автомобиля всегда является серьезным вопросом, к которому следует подходить с особой ответственностью. Абсолютно неважно о каком автомобиле идет речь о поддержанном или новом, в обоих случаях следует учитывать не только технические характеристики, но и время его приобретения, тогда это решение будет обдуманным и правильным. Конечно, иногда бывают случаи, когда машина нужна в срочном порядке, тогда трудно задумываться о выгодности покупки. Но когда есть неопределенное количество времени на приобретение лучше всего повременить до снижения спроса. Чтобы покупка стала удачной можно воспользоваться следующими советами:

  • При покупке нового авто очень важным является, то как долго покупатель хочет ездить на этой машине. Если автомобиль будет использоваться менее трех лет, то лучше всего покупать модель текущего года выпуска. Когда речь идет о долгом использовании авто, тогда можно выбрать машину и прошлого года по дилерским скидкам, так как через 7-8 лет год выпуска не сыграет большой роли;
  • Очень важно понимать то, что практически у всех автопроизводителей завершение финансового года происходит в марте;
  • Иногда продавцы в автосалонах могут предложить выгодную, по их мнению, сделку. Она заключается в том, что имея выполненный план продаж и большой лимит скидок, продавец, может договориться о большой персональной скидке. С условием, что при покупке авто покупатель поделится оговоренной частью скидки с этим продавцом. Такая схема не является мошенничеством, ведь по факту все четыре стороны остаются в выигрыше.

При выборе поддержанной машины дела обстоят немного сложнее, ведь в этом случае играет роль не только цена, но и качество. Здесь следует обращать особое внимание на внешнюю и техническую характеристику автомобиля. Для этого очень важно проверить машину в работе в неблагоприятных погодных условиях. Такую проверку можно устроить в холодное время года или в дождливую погоду, именно в такие периоды становятся очевидными все неисправности любой машины.

Самое большое влияние на цены в автосалонах оказывает сезонное колебание спроса на машины, а также планы, которые они себе ставят для получения максимальной выгоды. Имея информацию о сезонном колебании цен можно подождать момента, когда спрос и количество предложение будет самым оптимальным на этом рынке. Это относится к покупке нового и поддержанного автомобиля. Чтобы выждать подходящий момент нужно периодически мониторить ситуацию и ждать выгодных предложений.