Самые продаваемые автомобили 2018

Топ 10 самых продаваемых автомобилей в России в 2018 году

Ключевым показателем экономики страны, являет промышленное производство, а автомобилестроение, является одной из основных его составляющих. На основании объема продаж новых авто, можно судить насколько хорошо чувствует себя экономика. 2018 год для автоконцернов, существенно лучше 2017. Общий прирост по итогам 4 кварталов составил 12,8%, что в количественном выражении составляет более 204,85 тыс. Всего за период январь-декабрь, было реализовано 1800591 автомобиля. В рейтинге самых продаваемых автомобилей в 2018 году, в основном марки эконом сегмента.

Производители, стараясь сохранить выручку и маржинальность стремятся сделать максимально дешевый автомобиль, с минимальным оснащением, а все “допы” устанавливать за счет покупателя. В результате самый продаваемый автомобиль Lada Vesta в простой комплектации стоит около 574 тыс.рублей, а в максимальной около 809,4 тыс. рублей. Лидеры рейтинга продаж – доступные автомобили. Именно поэтому в топ попало очень много автомобилей отечественной сборки и корейских производителей, которые традиционно продаются в России много и хорошо. Они умеют поддержать высокое качество и доступную цену в той пропорции, которая устраивает российского потребителя.

Итак, рейтинг самых продаваемых автомобилей России за 2018 год, по итогам 2018 года, выглядит так:

1.Lada Vesta

Многие автоэксперты высоко оценили его дизайн и надежность. Не удивительно, что машина пользуется спросом. За 2018 год продали 108364 шт. Для сравнения, в 2017 году было продано на 77291 шт. меньше. В количественном выражении, эта модель демонстрирует наибольший прирост в продажах.

В октябре продажи составили 160 425 штук (+8,2%). Всего за 10 месяцев с начала года в России удалось реализовать 1 457 857 автомобилей (+14,1%). В пятерку октябрьских лидеров вошли Lada Vesta (10 668; +61%), Lada Granta (10 269; +25%), Kia Rio (7899; —10%), Hyundai Creta (5856 шт.; —9%) и Hyundai Solaris (5399; +6%).

Хороший результат в октябре относительно того же месяца прошлого года показали модели Kia Optima (+69%), Kia cee’d(плюс 49%) и Mitsubishi Outlander (+23%).

В рейтинге по маркам по-прежнему с большим отрывом лидирует Лада с результатом 32 005 автомобилей (+12%). По положительной динамике среди марок, чьи продажи перевалили за тысячу экземпляров, стоит отметить Mitsubishi — 4238 шт. (+40%), Skoda — 7614 штук (+33%), Volkswagen — 9928 шт. (+24%), BMW — 3105 шт. (+21%) и Kia — 21 002 шт. (+21%). Среди тех, кто неожиданно сбавил темпы, оказались Lifan — 1450 шт. (-20%), Lexus — 1742 шт. (-15%), коммерческие автомобили ГАЗ — 5457 шт. (-11%), Ford — 4398 шт. (-9%) и Renault — 12 154 шт. (-7%). То есть, по сути, те марки, продажи которых росли в то время, когда весь рынок падал.

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отмечает, что рост продаж в октябре не стал сюрпризом, учитывая тот факт, что дата повышения НДС не за горами. А вот насчет роста спроса на автомобили с января 2019 года у автоэкспертов есть сомнения, так как понятно, что цены вырастут и все будет зависеть от того, насколько сильно.

Руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян обратил внимание «За рулем.РФ», что наиболее уверенный рост демонстрирует массовый сегмент. На первые 10 марок-лидеров по объему продаж в октябре приходится почти 80% спроса и почти 124 тысячи проданных автомобилей. Как правило, для массового сегмента наиболее характерна волатильность спроса вследствие ценовых колебаний, поэтому покупатели в условиях заранее известного и запланированного роста цен действуют особенно решительно.

Премиальный сегмент тоже чувствует себя уверенно, показывая рост к октябрю 2017 года +8,6%: здесь не так сильна зависимость от ценовых колебаний. С другой стороны, серьезное воздействие на динамику того или иного бренда оказывает новизна модельного ряда и вывод на рынок новых моделей. До конца этого года, а также в начале следующего в этом сегменте готовится ряд ярких премьер, поэтому, вполне возможно, даже на фоне роста цен из-за НДСпремиальный сегмент продолжит рост.

В целом же велика вероятность, что темпы роста рынка в 2019 году существенно снизятся, в особенности в первом квартале следующего года. Связано это, в первую очередь, с двумя причинами:

1. Повышение ставки НДС с 1 января 2019 года до 20% неизбежно приведет к соразмерному росту цен на новые автомобили. При этом не стоит забывать о том, что индексация цен на новые автомобили происходила неоднократно в течение 2018 года, что связано, в свою очередь, с факторами инфляции и ослаблением национальной валюты.

2. Радикальное уменьшение господдержки, направленной на стимулирование спроса на новые автомобили. По имеющейся информации, на 2019 год запланировано 10 млрд рублей на программы для стимулирования спроса, в то время как на аналогичные нужды было выделено 34,4 млрд рублей в 2018 году и 62,3 млрд рублей в 2017 году.

Кроме того, отметил аналитик, в начале 2019 года нас ждут помимо подорожавших в очередной раз автомобилей еще и возросшие ставки по кредитным продуктам.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА ПЕРИОДЫ ОКТЯБРЬ 2018/2017 ГГ. И ЯНВАРЬ — ОКТЯБРЬ 2018/2017 ГГ.

25 САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ ЗА ПЕРИОДЫ ОКТЯБРЬ 2018/2017 ГГ. И ЯНВАРЬ — ОКТЯБРЬ 2018/2017 ГГ.

Продажи новых машин в России в январе выросли почти на треть

При этом все десять моделей, лидеры продаж среди новых легковых автомобилей, — местного производства, отмечается в документе.

Мощный старт российского автомобильного рынка в 2018 году констатирует председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, комментируя пресс-релиз.

«31 процент — рост, частично вызванный низкой базой прошлого года, примечателен в том смысле, что является наибольшим месячным увеличением год к году, начиная с 2011 года. Можно ожидать позитивной динамики продаж в короткой перспективе, хотя, вероятно, с меньшим размахом. Покупатели хорошо реагируют на текущие предложения на рынке, понимая, что специальные условия на автомобили 2017 года производства ограничены по той причине, что распродажа соответствующих дилерских стоков происходит быстрее, чем в прошлые годы», — подчеркивает эксперт.

Главный лидер — Lada, в первый месяц года продано 21 005 автомобилей концерна, и этот показатель на 29 процентов лучше января прошлого года. На втором месте Kia, машины этого южнокорейского бренда нашли своих покупателей — продано 15 310 автомобилей и рост — 49 процентов. На третьей ступеньке пьедестала тоже южнокорейский бренд — Hyundai. В январе 2018 года продано 8 752 автомобиля, рост — 31 процент.

Впрочем, такие показатели еще не рекордные. Концерн Renault, например, продав 7 880 машины, продемонстрировал рекордный 51-процентный рост, а Mitsubishi с показателем в 2 103 реализованных машины — 91-процентный.

Особняком с точки зрения показателей позитивной динамики стоят четыре бренда — это Ravon, Subaru, Zotye и Genesis. Первый показал 230-процентный положительный прирост продаж, второй — 104-процентный, третий — 475, а четвертый сразу 700 процентов. Да, конечно, есть еще 750 процентов прироста коммерческих автомобилей Hyundai, то этот показатель зафиксирован в результате включения продаж легких коммерческих автомобилей в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *