Шкода октавия комби а5 или шкода йети?

chervyakov86 ›
Блог ›
Skoda Octavia A7. Мнение после тест — драйва

Моему расстройству не было предела, когда я узнал, что у нас в Сургуте у дилера на тесте только 1.4 TSI. Меня уже несколько раз и давно просили сделать тест драйв А7-ой Октавии именно с двигателем 1.8 TSI на DSG. Идти на вдумчивый тест драйв я особо не торопился, так как чуть менее года назад, мне не хватило денег на покупку именно такого автомобиля, и я очень боялся тревожить старые раны, так как автомобиль мне очень нравится.

Skoda Octavia

Skoda Octavia

Skoda Octavia

Сейчас практически все Шкоды имеют одинаковый экстерьер, и неискушенный человек может с легкостью перепутать Рапид с Октавией, а Октавию с Супербом и наоборот. Автомобиль Skoda Octavia А7 построен на универсальной для VAG платформе MQB (Modularer Querbaukasten), на которой помимо ее создано уже множество автомобилей, таких как: Audi A3 Mk3, SEAT Leon Mk3, Volkswagen Golf Mk7, Škoda Superb B7, Volkswagen Passat B8. На этом собственно немцы не собираются останавливаться, и эту «чудо» платформу будут использовать при создании еще как минимум 6-ти автомобилей от VAG.

Угадай кто — где

Автомобиль комплектуется тремя надувными двигателями TSI: 1.2; 1.4; 1.8, которые доступны как на DSG, так и на простой МКПП. Атмосферным двигателем 1.6 МРI с классическим гидротрансформатором и МКПП. И дизельным 2.0 TDI, который доступен только на работе.

Основным преимуществом Skoda Octavia А7 является то, что в этом автомобиле применены TSI 3-его поколения, которые по заявлениям производителя не имеют ничего общего с TSI 1-ого поколения.

1.2 TSI почему то сейчас не доступен для заказа, но я бы в любом случае не рекомендовал его для покупки, к примеру атмосферный 1.6 MPI имеет примерно такую же мощность, и лишает Вас возможных проблем с надувным двигателем и роботизированной коробкой передач.

1.2 TSI

Мотор 1.4 TSI теперь перешел на ременный привод механизма газораспределения, причем, по заявлению американского офиса Volkswagen, ресурс ремня сопоставим с ресурсом мотора. Двигатель 1.4 TSI прежней «Октавии» относился к поколению EA111 и имел чугунный блок цилиндров, то у новой, третьей Octavia – это алюминиевый мотор EA211.

Самый интересный двигатель – это 1.8 TSI. Это третье поколение моторов EA888. Если моторы EA211 – это творение Volkswagen, то к этим приложили руку инженеры Audi, которые внедрили новые технологии, в частности, систему изменения подъема клапанов Audi Valve Lift. Блок цилиндров отлит из серого чугуна, а привод распредвалов оставлен цепным. Эти моторы существенно модернизированы с прицелом на снижение веса. Так, блок цилиндров стал более тонкостенным, поддон картера – пластмассовым, а болты крепления коленчатого вала – алюминиевыми, как и ряд других крепежных деталей. Очень много работы проведено по уменьшению внутреннего трения: балансировочные валы установили на роликовых подшипниках, сократили диаметр коренных шеек коленвала, а систему смазки научили менять производительность. Двигатели стали мощнее, в том числе, за счет замены турбокомпрессора, который теперь «давит» до 1,3 атмосфер. Например, если 1.8 TSI второй генерации у прошлой Octavia развивал 152 л.с., то новая версия для третьей «Октавии» – 180 л.с. Едет такая машина почти так же резво, как Octavia RS прошлого поколения.

Многие думают, что разница между 1.4 и 1.8 только в объеме двигателя, но не все так просто, как может показаться на первый раз. Skoda Octavia 1.4 TSI имеет сзади торсионную балку, когда 1.8 TSI может похвастаться многорычажкой. Так же многие думают, что Skoda Octavia и Volkswagen Jetta – это одинаковые машины с разным оперением и оптикой. Несмотря на общую для этих автомобилей базу, Октавия имеет большую колесную базу — 2680 мм, вместо 2651у Фольца. Так же у Джетты с любым двигателем и в любой комплектации будет многорычажка сзади. Да и гамма двигателей не такая уж и широкая, а 1.8 TSI для Джетты не доступен вовсе.

И так, к самой машине. На тесте у дилера в нашем почти что весеннем городе Сургуте Skoda Octavia 1.4 TSI в комплектации Elegance, стоимостью от 1 130 000 рублей. За эти деньги Вы получаете TSI мощностью 140 сил при 4500 — 6000 об/мин и моментом 250 Н∙м при 1500 — 3500 об/мин. Трансмиссия 7-ми ступенчатый DSG, в сухом картере. До 100-а машина разгоняется за 8.5 секунд. Спереди классический для С-класса Макферон, сзади уже набившая оскомину торсионная балка. Спереди тормоза – дисковые вентилируемые, сзади – дисковые.
Комплектация Elegance включает в себя: Подушка безопасности водителя, Подушка безопасности пассажира, Подушки безопасности занавесочного типа, Подушки безопасности боковые передние, Антиблокировочная система тормозов (ABS), Система распределения тормозных усилий (EBD), Помощь при экстренном торможении (EBA), Система курсовой устойчивости (ESP), Антипробуксовочная система (ASR), Электронная блокировка дифференциала, Система помощи при старте на подъеме (HHC), литые диски на 16 дюймов, ПТФ, Регулировка рулевой колонки по углу наклона, Регулировка рулевой колонки по вылету, Поясничная опора в передних сиденьях, Ручная регулировка высоты передних сидений, Датчик дождя, Круиз-контроль, Функция Auto Start Stop, Автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида, Датчики парковки сзади, Электропривод боковых зеркал, Электропривод складывания зеркал, Обогрев боковых зеркал, Обогрев передних сидений, Обогрев форсунок стеклоомывателей, Климат-контроль двухзонный, Охлаждаемый перчаточный ящик, Музыка с 6-тью динамиками МР3/USB/CD, Мультируль, Центральный замок с ДУ, Иммобилайзер, Сигнализация, Полноразмерная запаска. Так же я бы рекомендовал добавить к этой комплектации «Пакет 7» за 114 400 рублей, который в себя включает: Би-ксеноновые фары, Светодиодный дневной свет, Светодиодные задние фонари, Омыватели фар, Система адаптивного освещения дороги, Противотуманные фары с функцией освещения зоны поворота, память настроек боковых зеркал, Электропривод передних сидений с памятью настроек для сиденья водителя, Электропривод поясничной опоры передних сидений, Обогрев задних сидений, Автоматически затемняющиеся наружные зеркала, Комфортный доступ без ключа, Датчики парковки спереди и сзади, Система автоматической парковки, Кожаный салон. Так же нам для северных широт была бы незаменима опция подогрева лобового стекла, за которую попросят 7 300 рублей. Автомобиль с такой конфигурацией будет стоить 1 251 700 рублей, и если Вы закажите такую комплектацию с завода, то ждать Вам придется ее примерно от 2,5 до 3-х месяцев.

К слову версия Октавии с 1.8 TSI с DSG и многорычажной подвеской сзади, будет стоить 1 172 000, что на 42 000 рублей дороже, чем 1.4 TSI c торсионной балкой.
Даже впервые садясь в салон новой Октавии, сразу понимаешь, что где то все это уже видел. Салон классический для всех автомобилей VAG. Не понимаю тех людей, которые говорят, что на их взгляд, салон ведете ли скучный. А что Вам нужно? Красивые разноцветные лампочки в панели, от которых ночью рябит в глазах? Круглые воздуховоды? Вставки под дерево неестественных цветов? Что для Вас не скучный салон? С моей стороны по салону нет никаких претензий, все исключительно эргономично и функционально. Опустив все лишнее, можно сказать, что мы имеем строгий салон, в классическом немецком стиле. Все мои восторги по поводу салона немного смазал то факт, что при наборе скорости, когда под нагрузкой появляется небольшая вибрация, начинают немного дребезжать регулировки в воздуховодах. Салон удобный и просторный, больше сказать по нему нечего.

Skoda Octavia

Skoda Octavia

Skoda Octavia Skoda Octavia Skoda Octavia Skoda Octavia Skoda Octavia

Тяга у двигателя можно сказать эталонная для 1.4 турбо. Если сравнивать динамику разгона 1.4 TSI и 1.4 turbo GM Ecotec, то Опель сразу проигрывает уже только по цифрам. У Шкоды момент 250 при 1500 оборотах, когда у Опеля 200, которые доступны только с 1850. Оба мотора имеют по 140 сил. По факту турбина у обоих этих двигателей «затухает» уже на 4000 оборотах, и Октавия будет быстрее за счет большего значения по моменту и по тяге снизу, + более быстрая работа робота. При всем при этом, Октавия почти что на 300 кг жирнее. DSG имеет функцию ручного переключения передач. Для чего это сделано, мне не ясно. Робот в любом случае переключится быстрее и выберет оптимальный диапазон работы двигателя для переключения. Это можно назвать своего рода баловством, просто для того, чтобы развлечь владельца при динамичной езде, но если хочется больше контроля над автомобилем, МКПП эта функция не заменит. По расходу производитель обещает такую картину: Смешанный цикл 5.3 л/100 км, Городской цикл 6.4 л/100 км, Загородный цикл 4.7 л/100 км. По факту картина такая: Городской цикл 10 — 11 л/100 км, Загородный цикл 6 — 7 л/100 км. Во время достаточно активного тест драйва расход составил 14.6 литров.

Skoda Octavia

По моменту у 1.8 TSI значение такое же, 250 Н∙м, но вот диапазон в котором этот момент доступен гораздо шире 1250 — 5000 об/мин. И такая машина едет до 100 км/ч уже за 7,3 секунды, и максималка 233 км/ч.
Я всегда скептично отношусь к полузависимой задней подвеске, и к ее способности держать зад автомобиля в поворотах. Я очень расстроился, когда узнал, что именно с такой подвеской у дилера тестовый автомобиль. Но после нескольких крутых виражей на Октавии, я как то и забыл, что сзади торсионная балка. Машина очень хорошо держится за дорогу, крены минимальны, никаких намеков на снос или занос в крутом повороте даже на зимней резине Yokohama нет.

Очень хорошее торможение, у машины очень внятная и понятная педаль тормоза. ABS работает корректно, и нареканий к ней нет.

Рассуждения о надежности/ненадежности узлов и агрегатов VAG, уже и говорить честно говоря не хочется, и я об этом обо всем писал в статьях о Skoda Yeti и SKODA Superb.

Машина хорошо рулится, хорошо едет, хорошо выглядит, очень безопасная для своего класса, практичная для семьи за счет кузова лифтбек и приносит удовольствие как от динамичной, так и от спокойной езды. Да и цены на автомобиль с таким оснащением сейчас не такие уж и высокие, оглядываясь на конкурентов по классу.
______________________________________________________________________
Ставьте «нравится», делитесь записью своими читателями, подписывайтесь на блог, дальше будет только интересней!

Автомобили Skoda, будучи более привлекательной альтернативой родственным «Фольксвагенам», довольно популярны в России. На протяжении многих лет абсолютным бестселлером в линейке чешского бренда была Octavia. Но после выхода более доступного и компактного «Рапида» в 2014 году модель «гольф-класса» уступила ему лидерство. При этом она стала самой продаваемой в своём сегменте. Этому, в том числе, поспособствовала смена поколений, случившаяся у «Октавии» в конце 2012-го.

А ещё запуск её российского производства в 2013-м в Нижнем Новгороде. Благодаря высокому спросу на «Октавии» у таксопарков и прочих корпоративных клиентов спустя шесть лет продаж новых машин в нашей стране вторичный рынок изобилует предложениями по этой модели. Да и случившийся в 2017 году рестайлинг с появлением спорной «четырёхглазой» головной оптикой «а-ля Mercedes E-Class» сделал дореформенные пятидверки ещё более привлекательной покупкой.

Предыстория

Octavia третьего поколения под заводским индексом 5Е также известная, как А7, дебютировала у себя на родине в Чехии в декабре 2012 года. А в продажу, в том числе и в России, поступила в 2013-м. Новый автомобиль заметно укрупнился, но стал легче по сравнению с предшественником. Он построен на модульной «фольксвагеновской» платформе MQB. Она же лежит в основе многих моделей немецкого автоконцерна: «третьих» A3 и ТТ, Golf7, TiguanII, Teramont, Leon, Superb и Kodiaq. Как и два прошлых поколения «Октавии», новое предложили клиентам с двумя типами кузова: лифтбек и универсал.

С обоими модель также выпускалась в «заряженной» RS-версии, а с последним ещё и как псевдокроссовер Scout с полным приводом и защитным пластиковым обвесом. Кстати, все «Скауты» вместе с обычными универсалами Octavia, а также полноприводными лифтбеками импортируются к нам из Чехии. В Нижнем Новгороде модель производится только с кузовом лифтбек и передним приводом. Изначально Octavia III была доступна только с несколькими бензиновыми «турбочетвёрками» и одним турбодизелем в сочетании с МКП или с DSG.В 2017 году модель обновили.

Из моторной линейки исчез дизель, а младший бензиновый наддувный агрегат 1.2 заменили российским атмосферником 1.6, как у седана Polo. С этим двигателем у модели появился классический 6-ступенчатый автомат. Среди прочих изменений: расширенная на 2-3 см задняя колея и увеличившийся список оснащения. Однако куда более заметным и обсуждаемым новшеством стала «четырёхглазая» головная оптика с резделёнными блок-фарами. Далеко не все поняли и оценили оригинальность этого стилистического решения от Йозефа Кабаня, теперь уже бывшего главного дизайнера «Шкоды», перешедшего в BMW.

О кузове

Возраст «Октавий» этого поколения ещё слишком мал, чтобы их владельцам приходилось озадачиваться борьбой с коррозией кузова. Ведь самым первым экземплярам, выпущенным в 2013 году, только исполнилось по 5 лет. Да и металл Octavia A7 оцинкован, как у предшественницы. Поэтому следы «рыжей чумы» на автомобиле стоит расценивать не иначе как первый признак аварийного прошлого и некачественного ремонта автомобиля. Впрочем, даже не попадавшая в ДТП машина может выглядеть непрезентабельно из-за слишком «нежного» лакокрасочного покрытия, которое часто ругают владельцы этой модели.

«Мягкая» краска «Октавии» легко царапается, и от попадания даже мельчайших камушков на ней остаются заметные сколы. Машины европейской сборки не панацея – у них может облезать лак на капоте, крыльях и крыше. Нередко из-за пескоструя ЛКП отлетает кусками на колёсных арках, а в проёмах протирается дверными уплотнителями. Пороги, как и днище, обязательны к тщательному осмотру. Первые легко замять и ободрать из-за небольшого клиренса, который в разных модификациях этой «Шкоды» варьируется от 153 до 171 мм. А второй может получить повреждения даже в ходе поездок по грунтовке на дачу.

С пристрастием следует осмотреть и лобовое стекло, к которому у владельцев машин третьего поколения тоже есть претензии. Оно плохо противостоит летящим из-под колёс камням, покрываясь маленькими «оспинками». Некоторые из них внезапно становятся трещинами и из-за перепадов температур расползаются по поверхности, ухудшая обзор. А ведь новое стоит минимум 10 000 рублей. За стекло с обогревом придётся выложить уже 17 500 рублей. Также сколы остаются и на головной оптике по 9300 рублей за блок-фару на дореформенных машинах и по 13 000 рублей – за двойную на обновлённых.

О двигателях

До рестайлинга Octavia А7 предлагалась с рядными «турбочетвёрками»: 1.2 TSI (CJZA), 1.4 TSI (CHPA), 1.8 TSI (CJSA), 2.0TSI (CHHB) и 2.0 TDI (CRVC, CKFC). После обновления из линейки исчез доступный лишь в дорогих комплектациях и потому непопулярный у нас дизель, 1.2 TSI был заменён на атмосферник 1.6 MPI (CWVA), а моторы 1.4 TSI и 2.0 TSI стали на 10 сил мощнее. Приводом ГРМ с надёжной цепью за 5500 рублей могут похвастать только машины с 1.8 TSI и 2.0TSI. Впрочем, и у младших 1.2 TSI, 1.4 TSI и 1.6 MPI срок службы ремня ГРМ за 4500 рублей за счёт кевларового основания увеличенный — 120 000 км.

К числу моторов-долгожителей Octavia A7 стоит отнести редко встречающийся «фольксвагеновский» турбодизель. Он способен пройти до капремонта не меньше 500 000 км, а то и все 650 000 км. Но экономии от такого двигателя ждать не стоит. Ведь качественное дизтопливо, без которого жизнь мотора будет не такой уж беспроблемной, по цене сравнимо с бензином. Регулярные ТО со сменой масла ему положены вдвое чаще, чем «турбочетвёркам» TSI – через 7500 км. А при том, что дизельные машины ещё и стоят дороже бензиновых, реальной выгоды от него при небольших пробегах попросту нет.

Хорошо проявили себя под капотом «Октавии» III турбомоторы 1.4 TSIи 1.8TSI. Первый — из новой серии ЕА211. Он стал совершеннее и надёжнее предшественника. Если менять масло каждые 15 000 км, то до 100 000 км он вряд ли побеспокоит чем-либо серьёзным, кроме загрязняющегося и закисающего регулятора давления наддува за 15 500 рублей. Из-за него дилеры обычно меняют весь турбокомпрессор за 96 800 рублей. Мотор 1.8 TSI из серии ЕА888 третьего поколения в ходе модернизации ещё в 2014 году практически победил «масложор». Его слабые места – растягивающаяся к 120 000 км цепь ГРМ и засоряющиеся клапана фазовращателя, из-за которых прогретая «турбочетвёрка» тарахтит, как дизель.

Octavia А7 с 1.6 MPI — не лучший выбор. Атмосферник слабоват для такой машины и устроит только очень спокойного водителя. Плюс высок риск купить с ним бывшее такси. Ну и не так уж он безупречен. К 50 000 км может озадачить залеганием поршневых колец, на что укажет повышенный расход масла. А ещё другими проблемами, известными владельцам седанов Polo и «Рапидов». «Масложором» по тем же причинам страдает и моторчик 1.2 TSI, ресурс которого – порядка 250 000 км. От редкого 2.0 TSI на «Эр Эсках» можно ожидать того же, что и от родственного, по сути, 1.8 TSI, только чаще по причине более высоких нагрузок.

О КПП

Несмотря на многократную модернизацию 7-ступенчатой DSG DQ200 с «сухими» сцеплениями, такой «робот», как и его более живучий «мокрый» 6-ступенчатый «брат» DQ250 на полноприводных и дизельных «Октавиях», — по-прежнему самые нежелательные варианты для «Шкоды» с пробегом. С одной стороны срок службы мехатроника за 92 300 рублей, а также сцеплений за 38 900 рублей, у этих коробок увеличился вдвое-втрое – до 100 000 — 140 000 км. А с другой – залитое на весь срок службы КПП масло вкупе с перегревами коробки по-прежнему могут преподнести дорогостоящий неприятный сюрприз владельцу машины уже на 50 000 км.

К 6-диапазонному автомату Aisin у Octavia A7, как и у машины прошлого поколения, претензий не так много. Наибольшее их число связано с перегревом АКП у любителей уезжать со светофора первыми, а также переоценивших возможности атмосферника 1.6 и пытающихся добиться от него несвойственной такому мотору прыти. Загрязнение масла продуктами износа коробки передач могут потребовать ремонта или замены гидроблока за 103 000 рублей. Симптомы неисправной АКП такие же, как у всех автоматов – рывки, пинки и задумчивость при переключениях.

На фоне автоматизированных коробок передач 5- и 6-ступенчатые МКП у «третьей» Octavia выглядят куда надёжнее. Сцепление механики за 15 200 рублей запросто выхаживает до 150 000 км. Из типичных неисправностей МКП наиболее известны: износ шестерни пятой передачи за 8700 рублей, неисправность механизма переключения за 13 500 рублей, затрудняющего или не дающего включить нужную ступень, а также износ подшипников валов от 900 рублей. О необходимости замены последних владелец узнает по характерному шуму и гулу во время работы трансмиссии.

Наш выбор

Как и предшественница, Octavia А7 с пробегом – отличная покупка с любым типом кузова. Но лифтбек при прочих равных обойдётся дешевле универсала, да и выбор их на вторичном рынке больше. Не стоит рассматривать подержанную «Шкоду» с «роботом» DSG– это лотерея, даже если у машины ещё действует заводская гарантия. Последняя, кстати, на «Октавиях» выпущенных до 31 декабря 2013 года составляла 5 лет, а на более поздних – 2 года независимо от типа КПП.

Вполне надёжный классический автомат Aisin хорош, но он доступен только с другом всех таксистов – самым слабым и не самым удачным атмосферником 1.6 MPI. Так что оптимальным по характеристикам и надёжности для такой машины будет тандем механики с «турбочетвёрками» 1.4 TSIи 1.8 TSI. Найти достойные экземпляры с пробегом до 100 000 км можно от 600 000 рублей. При этом стоит избегать автомобилей, у которых в ПТС среди владельцев фигурируют юридические лица.

А также сторонитесь «Октавий» в самых простых версиях и особенно с «бесплатным» белым цветом кузова, которые в основном используются в такси. Конечно же, таксомоторы закупают автомобили и других цветов, но белые всё же чаще. Реальное состояние и пробег таких машин вряд ли будут соответствовать заявленному. К тому же бывшая «рабочая лошадка» могла не раз попадать в ДТП. А значит коррозия на её кузове, скорее всего, появится раньше. Да и в сервис она может попроситься раньше из-за износа или поломок.

Редакция благодарит Генерального директора АвтоСпецЦентр ŠKODA Обручева Романа Гидаятова за помощь в подготовке материала.