Автоматический тормоз

Определение и состав комплекса систем Nissan Safety Shield

В буквальном переводе с английского Safety Shield означает «щит безопасности». Первоначальный его вариант был придуман специалистами компании в 2012 году, однако первопроходцем в этой отрасли Nissan не является: в 2002 году первый комплекс систем активной безопасности был разработан компанией Mercedes-Benz, следом за ней подключилась и Audi. Однако сначала только автомобили премиум-класса удостаивались чести обзавестись подобным оборудованием. Но, как это обычно бывает, в процессе развития технологии становятся более совершенными и вместе с тем доступными: сейчас системами безопасности оснащаются, в том числе, и модели, относящиеся к средней ценовой категории.

Safety Shield включает 7 электронных помощников, основная задача которых состоит не в минимизации ущерба в случае аварии, а в недопущении столкновения с другим транспортным средством или иным препятствием. Благодаря технологии, за дорогой следят помимо водителя электронные системы, всегда готовые предупредить об опасности и взять при необходимости управление на себя.

2022: Почти все новые машины в США будут оснащаться системой автоматического торможения

В 2022 году почти все автомобили, продаваемые в США, будут оснащены системой автоматического экстренного торможения. Соответствующее соглашение заключено между Национальным управлением безопасностью движения на трассах и двадцатью автопроизводителями. А к 2025 году ведомство рассчитывает оснастить этой системой одну из категорий среднетоннажных грузовиков.

Соглашение, подписанное ведущими автопроизводителями и Национальным управлением, подразумевает включение автоматической системы экстренного торможения в список стандартного оборудования к 1 сентября 2022 года. Исключение составят лишь отдельные модели с устаревшим электронным оснащением и некоторые модели с ручной коробкой передач. Под соглашение подпадает более 99% американского рынка легковых автомобилей.

Стоит отметить, что это именно договорённость между ведомством и производителями, а не обязательное для выполнения правило. Как отмечают представители управления, если бы инициатива реализовывалась через стандартную регуляторную процедуру, она была бы введена на три года позднее.

Система автоматической экстренной остановки использует видеокамеры, радары и лидары, а также управляющую электронику для распознавания объектов вокруг автомобиля. При возникновении риска столкновения с находящимся впереди объектом система начинает торможение.

Впервые система смягчения последствий столкновения появилась на серийном автомобиле в 2003 году — этой моделью стала японская «Хонда Инспайр» (Honda Inspire). В настоящее время она предлагается как стандартное или опциональное оснащения для ряда моделей, как правило, относящихся к верхнему ценовому сегменту.

Следующим шагом станет оснащение этой системой почти всех четырёхтонных грузовиков в стране. Национальное управление безопасностью движения на трассах рассчитывает на ввод в действие соответствующего правила 1 сентября 2025 года. Под данное правило попадают грузовые автомобили с полной массой от 8501 до 10 000 фунтов (от 3856 до 4536 кг).

В сентябре 2015 года десять крупных автопроизводителей договорились о том, что все их новые модели будут оснащены системой автоматического торможения. Под соглашением подписались Audi, BMW, Ford, GM, Mazda, Mercedes-Benz, Tesla, Volkswagen, Toyota и Volvo. В сумме продукция этих марок составляет 57% рынка легковых автомобилей США.