Двигатель 1 6 дизель ниссан

Nissan X-Trail 1.6 dCi — отличный горожанин

Украинский рынок не стоит на месте, и очередное подтверждение этому — появление в 2017 году кроссовера Nissan X-Trail с турбодизельной версией и вариатором Xtronic. Наш украинский покупатель до недавнего времени мог довольствоваться только 130-сильной турбо-дизельной версией и исключительно механической коробкой передач. Импортер предлагал до лета 2017 Nissan X-Trail с единственным турбо-дизелем – 130-сильным 1,6-литровым двигателем dCi, разработанным альянсом Nissan-Renault.

На выбор предлагается навигационная система в трех из семи комплектаций в симбиозе с 7-дюймовым дисплеем. 2-зонный климат-контроль есть у всех турбо-дизелей Nissan X-Trail. Многочисленные тесты подтвердили, что работа штатной системы ESP отлично справляется с виражами, многое позволяет и вмешивается очень деликатно.

Далее мы рассмотрим как базовые показатели мотора 1.6 dCi, так и возможности чип тюнинг Nissan X-Trail всех модификаций.

Двигатель Nissan-Renault R9M

Немного подробностей о двигателе R9M — это первый в мире дизельный двигатель для легковых автомобилей, оснащенных стальными поршнями (поршни Mahle MONOTHERM). Картер изготовлен из чугуна. На верхней части блока цилиндров имеется алюминиевая головка цилиндров распределительного вала DOHC с 16 клапанами. Также двигатель получил Common Rail Direct Injection для подачи топлива непосредственно в камеру сгорания. Распределительный вал впускных клапанов приводится в действие цепями привода ГРМ и выпускными распределительными валами с приводами от впускного кулачка.

Двигатель оснащен турбонагнетателем VTG с переменной геометрией, системой пуска-остановки, системой рециркуляции отработавших газов EGR с холодным циклом и дизельным сажевым фильтром DPF. Кроме 130-сильной версии также представлен и R9M мощностью 160 лошадок. Это 2,0-литровый дизельный двигатель мощностью 160 лс на базе двигателя Energy dCi 130 (выходная мощность 100 лс на литр). Крутящий момент такого мотора гораздо выше базового и составляет 380 Нм. Этот мотор можно найти под капотом 2015 Renault Espace и 2015 Renault Talisman.

Динамика и характеристики Nissan X-Trail 1.6 dCi

Реальный тест в Украине показал, что новый Nissan X-Trail 1.6 dCi почти на секунду быстрее разгоняется до 100 км, чем его старший собрат первого поколения со 150-сильным 2,0 л мотором. В Европе был также доступен вариант со 173-сильной 2,0-литровой силовой дизельной установкой — к слову, даже простой чип-тюнинг блок способен вывести 173-сильный мотор за планку свыше 200 лс…

Вернемся к нашему мотору мощностью 130 лошадиных сил. Благодаря скромному аппетиту 1.6 dCi в сравнении с 2,0-литровым бензиновым двигателем при эксплуатации в городе ценовая разница окупится быстро – примерно за 40 т км пробега. Далее владелец дизельного X-Trail будет только экономить, причем существенно. Ведь чтобы прокормить бензиновую версию в городе, на каждые 100 км потребуется практически вдвое больше горючего – 11,2 л бензина против всего 5,8-6,0 л солярки на турбодизельном X-Trail, и это даже с учетом чип-тюнинга.

Чип тюнинг Nissan X-Trail

А теперь самое интересное! Весь мир хвалит мотор Ниссан-Рено R9M за отзывчивость, великолепную тягу и низкое потребление топлива. X-Trail – автомобиль не маленький (длиной 4,6 м) и не легкий (почти 1600 кг). Расход соответствует среднему показателю для С-класса, и лежит в рамках 5-6 литров на 100 км. А вот что будет, если установить блок повышения мощности, так сказать, сделать профессиональный чип тюнинг nissan x-trail:

  • мотор 1.6 dCi на дизельном топливе вместо 130 лс и 320 Нм станет обладателем 150-165 лс и 370-390 Нм (а это выше показателей будущей 177-сильной версии); выбор в сторону того или иного решения можно сделать, проконсультировавшись с нашим техническим консультантом;
  • отличным дополнением к активации мощности будет один из двух представленных в Атлас-тюнинг педаль-бустеров;
  • за более полное наполнение воздухом мотора отвечает фильтр пониженного сопротивления в штатное место.

Но не только для дизельных моторов Ниссан доступен чип-тюнинг двигателя. У нас есть также доступные и эффективные решения для бензиновых атмосферных и турбо-моторов Nissan X-Trail:

  • современный турбо-бензиновый мотор 1.6 DIG-T с базой 163 лс и 230 Нм с легкостью достигает 185-190 лс и 260-270 Нм в паре с блоком ускорения;
  • 2,0-литровый бензиновый мотор MR20DD будет разгоняться быстрее до 60-80 км/ч на 0,3-0,35 секунды — благодаря установленному педаль-бустеру любого класса;
  • топовый бензиновый мотор объемом 2,5 литра QR25DE станет разгоняться быстрее на 0,4 секунды с помощью модуля ограниченного спорт-режима.

Подведем небольшой итог: не смотря на относительную новизну второго поколения Икс-Трейл, мы готовы предложить нашим покупателям полный пакет доработок для двигателя. Чип тюнинг Nissan X-Trail принесет владельцам как новые ощущения при движениях в городе, так и на трассах. Ведь мощность и крутящий момент станут более показательными в цифрах и активироваться ранее по сравнению с заводом. Приятным дополнением станет не большая экономия топлива на дизельных версиях, выраженная в сокращении расхода ДТ на 0,5-1,0 литра на 100 км пути.

Итоговый взгляд на новый Nissan X-Trail

Среди всех версий Nissan X-Trail — модификация с мотором 1.6 dCi и мощностью 130 лс – наилучший выбор для эксплуатации в городе, когда полный привод не слишком необходим. Вариатор Xtronic позволит не отвлекаться на переключения передач, турбо-дизельный мотор даст отменную экономию, высокий клиренс в 210 мм легко справится с городскими бордюрами. А внутри, как и любой вариант X-Trail — просторный и комфортный.

Проведя правильный и грамотный чип тюнинг Nissan X-Trail у профессионалов рынка, владелец любого икс-трейла сделает свой автомобиль как более динамичным, так и более комфортным и управляемым на дороге.

Весь ассортимент тюнинг-пакетов для Nissan X-Trail представлен в КАТАЛОГЕ.

Двигатель 1.5 dCi – история, проблемы, обслуживание

Небольшие турбодизели уже успели завоевать сердца миллионов автолюбителей. Их главные преимущества — доступная цена и высокая эффективность, сравнимая с более крупными собратьями. Одним из первых автопроизводителей, приступивших к выпуску малых дизелей, стал Renault, разработавший при сотрудничестве с Nissan очень популярный 1.5 dCi. Сегодня многие автомобили оборудованы этим двигателем.

Наименьшей из линейки дизельных моторов Рено — силовой агрегат с обозначением К9К дебютировал на рынке в 2001 году. Восьмиклапанный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и системой подачи топлива типа «Common Rail» предлагался в нескольких версиях — мощностью от 64 до 110 л.с. Основные отличия между модификациями заключаются в оснащении форсунками, турбокомпрессором, маховиком и т.д. К достоинствам агрегата относятся: сравнительно высокая мощность и низкий расход топлива – в среднем около 6 литров на 100 км. Двигатель 1.5 dCi широко применяется в автомобилях Renault, Dacia и Nissan. В период с 2003 по 2010 год турбодизель устанавливался на малый внедорожник Suzuki Jimny, а после начала сотрудничества Рено с Мерседес — и в новых моделях А-класса, и в фургоне Citan (тот же Renault Kangoo только с характерной звездой на решетке радиатора).

Характерные проблемы и неисправности.

Список проблем, преследующих 1.5 dCi, довольно большой. Одна из самых серьезных и наиболее часто встречающихся – неисправность системы питания. Как правило, это связано с использованием топлива низкого качества, чего не приемлет французский дизель. Особенно это касается двигателей с форсунками Delphi, которые могут не выдержать на плохой солярке и 10 000 км. Стоимость одной форсунки около 8-12 тыс. рублей. В модификациях с простой системой и «нормальными» форсунками можно существенно сэкономить, попытавшись восстановить их работоспособность. В случае же с пьезоэлектрическими форсунками — единственный выход только замена.

Турбокомпрессор на некоторых экземплярах может доставить неприятности уже после 60 тыс. км. Турбонагнетатели применялись двух типов – фиксированной или изменяемой геометрией.

Порой наблюдаются случаи проворачивания вкладышей и прогара поршней – из-за плохо работающих форсунок. Кроме того приходится сталкиваться с привычными для дизельных моторов неисправностями клапана рециркуляции отработавших газов EGR. На более мощных версиях встречаются неприятности с двухмассовым маховиком.

Другая типичная проблема для современного дизеля – сажевый фильтр, который может потребовать больших затрат. О стоимости нового лучше и не спрашивать, а молится, чтобы неприятности связанные с ним, обошли вас стороной. Иногда неприятности преподносят электроника управления работой двигателя: особенно уязвимы датчики давления наддува и положения вала.

Как видно из обзора, потенциальных проблем с двигателем 1.5 dCi достаточно много. Однако, подавляющее большинство из них связано с неправильной эксплуатацией. Чтобы избежать в дальнейшем ненужных и больших затрат, владельцам дизельных автомобилей стоит компенсировать пробелы в своих знаниях, обусловленные эксплуатацией только безнаддувных бензиновых двигателей.

Заключение.

И все же, некоторые считают 1.5 dCi довольно рискованным выбором. В то же время, большая часть владельцев машин с данным турбодизелем очень довольны своим приобретением и хотят видеть под капотом 1.5 dCi и в дальнейшем. Перед покупкой подобного автомобиля все же стоит прикинуть — сколько километров в год приходится наматывать. Если пробег небольшой, то более выгодным станет авто с бензиновым двигателем. Несмотря на некоторые изъяны, в надежности 1.5 dCi не уступает большинству известных дизельных моторов, более именитых производителей.