Киа рио или крета?

Кузов

Знающие люди заявляют, что у Hyundai Creta и Kia Rio X-Line — одна платформа. Не возьмусь это оспаривать, но посмотрите сами на них: какова архитектура кузова у первого, и какова у второго.

По-моему, совершенно разные конструкции. Кузов Креты явно скроен по кроссоверным лекалам, а вот Рио Х-Лайн — типичный хэтч, хоть и с увеличенным дорожным просветом.

В принципе, если углубиться в типологию кузовов, то можно понять, что грань, отделяющая архитектуру кроссовера от хэтчбека или от универсала — очень тонкая. Например, конкретно в нашем случае, если бы «проходимец» от Киа был чуть повыше ростом, да имел клиренс побольше, то все — был бы кроссовером. А так — хэтчбек.

Насколько я понял, собираются обе машины на одном конвейере завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», что находится в 20 км от Санкт-Петербурга. Поэтому вполне логично предположить, что качество сборки и покраски будет одинаковым. Однако существуют свидетельства, что пятая дверь у Креты быстро ржавеет. С чем это связано, пока не понятно.

Размеры

Длина кузовов почти одинакова. У Хендай Грета этот показатель равен 4,27 м, а у Киа Рио Х-Лайн — 4,24 м. Три сантиметра разница всего-то.

Ширина автомобилей также практически идентична: у Creta — 1,78 м, у Rio X-Line — 1,75 м. Снова разница 3 см.

Зато по высоте хэтч от Kia ниже кросса от Хендай на целых 12 см. Такая разница получается не только из-за более высокого кузова, но также и из-за большего клиренса: у Креты он официально заявлен в 19 см, а у Х-Лайна — в 17 см. Получается разница в 2 см. Следовательно, кузов у Креты выше на 10 см.

Интересно, куда пошли эти сантиметры. Предполагаю, что посадка в Hyundai более вертикальная, за счет чего в нем должно быть больше пространства для ног задних пассажиров или больше багажник. А может, имеет место и то, и другое. Что ж, дальше узнаем, так ли это на самом деле.

Внешний вид

Не знаю, имеет ли смысл обсуждать внешний вид этих моделей, так как «о вкусах не спорят». Кому-то нравится одно, кому-то — другое. Да и вообще, как можно сравнить внешность двух, на мой взгляд, разных автомобилей. Это все равно что сравнить танк и трактор — понятное дело, что они созданы для разных целей.

Но если уж взялся выражать свое мнение, то скажу, что ни один из автомобилей меня не «цепляет» своим внешним видом. Что Киа Рио, что Грета — по-моему, ничем не примечательны. Нет в их облике такого, за что хотелось бы любить. Но это мое субъективное мнение.

Салон

Салоны у машин совершенно разные. Интерьер Х-Лайн идентичен интерьеру обычного Рио — то есть типично легковому автомобилю. А вот салон Креты имеет более вертикальную, кроссоверную компоновку.

Дизайн

Интерьер X-Line ладно скроен. Компания Киа, похоже, позиционирует эту модель как более престижную, чем седан — иначе почему кросс-хэтч на 120 тыс. рублей дороже? Судя по всему — да, так и есть. В общем, салон немного облагородили. Теперь он приятен даже в базовой комплектации.

Дизайн интерьера Creta также достаточно хорош. Чувствуется правильный подход. Все вполне гармонично, ничего «не режет» глаз. Значит, все в порядке. Интересно выполнены серебристые вставки: обода дефлекторов обдува, основание селектора КПП и нижняя спица руля. Таким образом дизайнеры разбавили черноту центральной консоли. Стильненько.

Дизайн приборных панелей у обоих автомобилей спокойный, без вычурности. На их шкалы приятно смотреть. Правда, подсветка приборов у Креты ядовито-навязчивого синего цвета. На нее приятно смотреть только днем.

Качество материалов

Качество материалов, используемых для отделки салона, в Киа Рио X-Line вполне достаточное. Пластик жесткий, но добротный. Пока никто не говорил, что где-то скрипит. В отношении Хендай Крета можно сказать, что материалы похожи на те, что используются в российских ВАЗах. Однако на вид все значительно лучше. Дизайнерам за это плюсик, но Грета – однозначно тот автомобиль, в создании которого компания старалась сэкономить по-максимуму. И по качеству материалов интерьера это особенно заметно.

Эргономика

Эргономика Х-Лайн на очень хорошем уровне: все находится на своих местах, привыкание к автомобилю происходит быстро. Удобный руль, удобная «приборка», удобные кресла с хорошей боковой поддержкой.

По сравнению с седаном, в крос-хэтче больше пространства для задних пассажиров.

Крета также радует продуманностью деталей. Посадка удобная, все под рукой. У кроссовера хорошая обзорность: правильной формы наружные зеркала, а также достаточно большой сектор очистки стекла задним дворником.

По сравнению с Рио в Грете явно больше места в салоне. Потолок в Крете выше на 2,4 см спереди и на 2,9 см сзади. Пространства больше не только над головой, но и в ногах. Особенно это чувствуют задние седоки: в Хендай расстояние от спинки передних сидений до заднего дивана на 7 см больше, чем в Киа.

Задние сиденья вполне удобные в обеих машинах. Они, кстати, очень похожи. Подлокотник отсутствует, но есть третий подголовник, явно намекающий на среднего пассажира.

Дефлекторов обдува для задних пассажиров не предусмотрено ни там, ни там. Зато Hyundai Creta может похвастать практически всеми «подогревами», которые только возможны. Не в базовой версии, конечно, но возможность есть. Kia Rio X-Line в этом отношении значительно беднее, хотя, возможно, в будущем дилеры будут предлагать полный зимний пакет.

Ходовые качества

Как отмечают известные видеоблогеры, шасси X-Line настроено практически также по-легковому, как и у седана. Подвеска немного жестковата, но обладает хорошей энергоемкостью. Рулевое управление точно такое же как у легкового автомобиля — очень информативное. Никакого намека на грузность, присущую большим машинам. Да откуда ей взяться-то, в принципе? Хэтч есть хэтч, пусть и с немного увеличенным клиренсом.

У Креты, напротив, отмечается плохая обратная связь руля с передними колесами. Так, при возникновении заноса или пересечении наледи, на руль это никак не передается. Это может иметь серьезные последствия. Но подвеска комфортная, спору нет. В меру жесткая, в меру мягкая, упругая ровно настолько, насколько это нужно на наших дорогах.

Интересная особенность отмечена в работе пары двигатель-трансмиссия. Так, Грете явно не хватает тяги, даже в случае с двухлитровым 149-сильным бензиновым мотором. Возможно, все дело в неудачно подобранном передаточном ряде АКПП. В случае с двигателем объемом 1.6 мощностью 123 л.с. тяга практически не чувствуется до 2000 об/мин. Из-за этого на затяжных подъемах однозначно придется переключаться на пониженную передачу.

А вот у Rio с тягой все в порядке. С тем же 1.6 он разгоняется до «сотни» за 10,7 сек.Creta тратит на это упражнение 12,3 сек. Обгоны кросс-хэтч от Kia также выполняет вполне уверенно, в отличие от кроссовера Hyundai. Так что по динамике явно выигрывает Рио Х-Лайн.

Внешний вид и габариты автомобилей

Выбирая между Хендай Крета и Киа Спортейдж первым делом стоит заострить свое внимание на экстерьере. Дизайн автомобилей имеет много общего. Они оба смотрятся очень презентабельно, стиль и агрессивно. Однако есть и отличия.

К примеру, в дизайне Спортейдж используются скругленные углы, плавные и мягкие линии, тогда как Крета выглядит немного угловато. Такие различия в дизайне касаются и решетки радиатора, оптики и других видимых элементов экстерьера автомобилей. Так что, делая вывод относительно внешнего вида, можно сказать, что Хендай Крета выглядит несколько строже.

Теперь перейдем к габаритам, которые будут влиять на удобство эксплуатации автомобиля в условиях города, а также на просторность салона. Начнем с более крупной модели — Kia Sportage. Машина имеет следующие габариты (в миллиметрах):

  • длина — 4480;
  • ширина — 1855;
  • высота — 1645.

Габариты Hyundai Creta выглядят следующим образом (в миллиметрах):

  • длина — 4270;
  • ширина — 1780;
  • высота — 1630.

Несмотря на то, что Спортейдж больше, у Креты есть преимущество в дорожном просвете — 190 мм против 182 мм у конкурента. Таким образом Крета несколько выигрывает в проходимости.

Интерьер

Характеристики салона играют не менее важную роль при выборе машины. От них будет зависеть удобство водителя и комфорт пассажиров.

Опции внутреннего пространства Спортейдж:

  • многофункциональное рулевое колесо;
  • удобные кресла с глубокими подголовниками и боковой поддержкой;
  • панель приборов со встроенным жидкокристаллическим дисплеем;
  • навигационная система с дисплеем, встроенным радиоприемником и многими дополнительными функциями;
  • 7 динамиков аудиосистемы;
  • беспроводная зарядка телефона.

Опции внутреннего пространства Креты:

  • многофункциональный руль, который дает возможность управлять аудиосистемой не отвлекая внимание от дороги;
  • тканевая отделка салона с применением износостойкого материала;
  • информативная панель приборов с хорошей подсветкой, обеспечивающей четкое отображение всех параметров и, при этом, не слепящей глаза;
  • экран диагональю 7 дюймов, размещенный в центральной части передней панели. На нем отображаются показатели функционирования аудиосистемы и т.д.;
  • эргономичные сидения с возможностью регулировки по многим параметрам, а также высокой боковой поддержкой;
  • центральный подлокотник, снабженный нишей для хранения личных вещей;
  • 4 динамика аудиосистемы.

Оценивая характеристики салонов двух автомобилей нельзя отыскать явные преимущества у какой-то модели. В общем плане они примерно одинаковы.

Компания Хендай готова предложить 3 модификации Креты:

  • Старт. Наиболее простая комплектация, в которой предусмотрена стандартная аудиосистема и гидроусилитель рулевого колеса. Стоимость данной модели — примерно 750 000 рублей;
  • Актив. Машина оборудована электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, электрическим управлением зеркал, обогревом всех кресел. Также доступна коробка «автомат». Стоимость этого варианта авто — около 900 000 рублей;
  • Комфорт. Максимально возможное оснащение. Здесь будет доступно много разнообразных опций, часть из которых предлагается отдельными пакетами. Покупатель сможет заказать кожаный салон, легкосплавные колесные диски размером 17 дюймов, обогрев рулевого колеса, функциональный климат-контроль и много чего еще. Стоимость авто в комплектации Комфорт — 1100000-1200000 рублей.

Как видно, цена Киа Спортейдж выше, чем у Хендай Крета. Но тут необходимо сравнивать между собой каждую комплектацию, сопоставляя пункты. Также стоит отметить, что даже в самой простой комплектации оба автомобиля имеют систему стабилизации, антиблокировочную тормозную систему и помощника при движении на подъем.

Что выбрать? Сравнительный обзор кроссоверов: Creta, Kaptur, Rio X-Line или Ecosport

Рынок компактных кроссоверов сегодня пусть еще и не самый массовый, но наиболее бурно развивающийся. Интерес потребителей к автомобилям этого класса высок, но не все могут легко определиться с выбором очень похожих по потребительским свойствам авто. Вот мы и решили помочь людям выявить сильные и слабые стороны нескольких бюджетных популярных моделей в сравнительном обзоре: Hyundai Creta, Renault Kaptur, Kia Rio X-Line и Ford Ecosport базовой стоимостью до миллиона рублей.

На самом деле, формула идеального городского кроссовера довольно проста и она давно выведена. Кто более всего ей соответствует и занимает верхние строчки рейтингов продаж. А звучит она примерно так: оптимальное сочетание потребительских качеств и демократичной цены с проверенными и надежными инженерными решениями. Причем, у этого автомобиля в обязательном порядке должны быть неприхотливые атмосферные двигатели, наличие в гамме полноценного «автомата» (заметьте, не вариатора или, «робота», это важно!) и возможность выбора версий с полным приводом. Те из автопроизводителей, кто лишает свой кроссовер хотя бы одной из составляющих этой формулы, гарантировано обрекают машину на существование во втором-третьем эшелоне потребительского спроса. И при последующей перепродаже на вторичном рынке, автомобили с традиционными моторами и трансмиссиями имеют предпочтение у покупателей, это тоже надо учитывать.

Теперь совершенно понятно, почему те или иные автомобили являются лидерами рынка, а другие нет. Полностью соответствует формуле Renault Duster, который недавно был самым массовым компактным кроссовером, а теперь уступил лидерство более современному и удобному Hyundai Creta. Вот и рассмотрим Крету в сравнении с остальными кроссоверами. Внешне выглядят все неплохо, особенно Kaptur – самый большой щеголь в нашей четверке. Разве что, Ecosport с его чрезмерно раздутым кузовом, пожалуй, на любителя. И проведенный недавно рестайлинг ничего принципиально не изменил. Закрепленная сзади «запаска» не добавляет привлекательности и удобства в эксплуатации. По эргономике все четверо тоже спорят практически на равных, все удобны, без явных серьезных проколов. Можно отметить только отсутствие у Каптюра регулировки руля по вылету, что для кого-то может оказаться существенным недостатком.

А вот по вместительности уже есть нюансы. Creta, как и ожидалось, образец вместительности и функциональности при заданных размерах. Просторно, как спереди, так и на задних сиденьях. Багажник – оптимум, как по вместительности, так и по удобству пользования. В Каптюре задний диван менее удобен, поскольку отформован под двоих, третьему по центру будет некомфортно. Вот и багажник чуть меньше, чем у Креты, несмотря на большие размеры автомобиля. Трансформация заднего дивана тоже не без проблем, в отличие от Креты. А у Kia X-Line багажник небольшой, как у 5-дверного хэтчбека, коим он фактически и является, и лишен всяческих дополнительных удобств. У Экоспорта задний диван тесноват, и багажник наименее просторен, беден по дополнительным функциям.

По ходовым качествам все авто близки, но и здесь есть отличия. Creta и Kaptur радуют сочетанием энергоемкости подвески и плавности хода, а вот X-Line и Ecosport жестче и больше передают вибрацию на кузов от плохих дорог. Есть различия по набору агрегатов. Если Creta оснащается атмосферными моторами в сочетании с 6-ступенчатыми «механикой» или традиционным гидротрансформаторным «автоматом» — что называется, образец коммерческого успеха. То у Каптюра уже не настолько идеальное сочетание. Моторы тоже атмосферные, но кроме механической трансмиссии предлагается 4-ступенчатый «автомат» архаичной конструкции. Для переднеприводных версий есть еще одна альтернатива – вариатор, но и это не оптимальный вариант. У X-Line с агрегатами все, вроде бы, в порядке, тоже идеальный набор, как и у собрата марки Hyundai, но он лишен полноприводных версий, поскольку является всего лишь вариацией модели Rio. А лишний сантиметр клиренса, в сравнении с исходным седаном, практически, никак не влияет на улучшении его проходимости. Так что, по вездеходным качествам, X-Line, вполне объективно, в аутсайдерах среди нашей четверки. Ecosport по проходимости, примерно, не уступает Каптюру и Крете, у него другая проблема. После рестайлинга фордовский кроссовер в наиболее доступных версиях стали оснащать полуторалитровым 3-цилиндровым двигателем нового поколения, взамен привычной «четверки» объемом 1,6 л. Мизерная прибавка в мощности и крутящем моменте не способны компенсировать настороженного отношения потенциальных покупателей к такому мотору. Двухлитровый двигатель тоже новый, но здесь обошлось без сомнительного даунсайзинга. А вот другая новость на 100% положительная. Вместо «робота» PowerShift альтернативу «механике» теперь составляет традиционный 6-ступенчатый «автомат», что не может не радовать, но вряд ли существенно отразится на спросе.

И наконец, одно из главных потребительских свойств — цены. Учитывая высокий спрос, самая грамотная ценовая политика у Hyundai, несмотря на то, что дилеры всеми правдами и неправдами пытаются навязывать покупателям дополнительные опции. Стартовый уровень цен у Каптюра теперь даже ниже, чем у Креты, но некоторые недостатки, видимо, не позволяют французскому кроссоверу достичь такой же популярности, как у корейского соперника. Rio X-Line, как не рядится в модную шкурку кроссовера, но все равно остается, по сути, обычным 5-дверным хэтчбеком В-класса. Поэтому, даже сравнительно невысокие цены, не способны привлечь к нему достаточно много покупателей, которым действительно хочется кроссовер. А Ecosport, фактически, предлагает меньше автомобиля при примерно том же уровне цен, что и соперники. Вот и спрос невелик. Так что получается, Creta идеальный автомобиль? К сожалению, нет, у нее хватает скрытых недостатков. Ржавеет недооцинкованная 5 дверь? Бывает, и это не все – почитайте форумы и группы. Дело в грамотном балансе, и пока он на стороне Креты.

А еще очень важна индивидуальная совместимость, выбирая автомобиль, внимательно исследуйте все варианты, обязательно пройдите тест-драйв, если надо, дважды, и тогда выбор будет более осмысленным и очевидным.