Поколение субару форестер

Subaru Forester I – японские хроники

Subaru Forester дебютировал в 1997 году, став на рынке одним из первых кроссоверов. В соответствии с традициями, принятыми японской компанией, автомобиль получил постоянный полный привод на все колеса и оппозитный бензиновый двигатель (в том числе с турбонаддувом). Дополнительное преимущество – увеличенный дорожный просвет, обеспечивающий преодоление препятствий на легком бездорожье.

Внешность Форестера выдает его солидный возраст. Линии кузова и дизайн интерьера уже устарели. В салоне имеется ряд эргономических недостатков. Например, часть элементов управления лишена подсветки, а рулевое колесо регулируется только в одной плоскости. Качество материалов внутренней отделки не впечатляет, однако стойко переносят влияние времени. Кузов достаточно хорошо защищен от коррозии. Наличие ржавчины обычно указывает на некачественный ремонт после ДТП.

Первый Forester оснащался исключительно бензиновым двигателем оппозитного типа рабочим объемом 2,0 л. Безнаддувная версия мотора обеспечивает мощность 120 л.с., а с турбонаддувом – 180 л.с. (определяется по наличию большого воздухозаборника на капоте). Двигатели отличаются значительным расходом топлива, но они довольно выносливые. Зачастую при большом пробеге возникает необходимость замены прокладки головки блока цилиндров. А в оппозитном двигателе их две.

Гораздо больше внимания и денег требуется турбоверсии Форестера. Сколько мотор сожжет бензина зависти только от водителя – от его манеры вождения. Этот двигатель любит сжигать масло. Кроме того изнашиваются поршневые кольца, что означает довольно серьезный и дорогостоящий ремонт. Об этом подскажет дым из выхлопной трубы.

Стоимость эксплуатации может существенно повысить замена ремня ГРМ, регулировка клапанов и другие операции. Многие сервисы, и в частности авторизованные, для этих целей обязательно извлекают двигатель. Такие услуги обходятся в суму от 300 до 1000 долларов. Да, определенные операции легче выполнить на снятом двигателе, но это не всегда необходимо. Некоторые мастера требуют снятия мотора даже для замены свечей. Поэтому перед любыми работами с двигателем заранее обговаривайте ход ремонта и стоимость услуг. Но следует понимать, что даже без извлечения силового агрегата замена привода ГРМ, регулировка клапанов или замена свечей выйдет дороже, по сравнению с обычным автомобилем, из-за сложного доступа.

Стоит еще добавить, что двигатели оппозитного типа не любят эксплуатацию с низким уровнем масла, поэтому его нужно регулярно и достаточно часто проверять. При неисправной систем охлаждения мотор Subaru быстро перегревается, что, как правило, заканчивается повреждением прокладки под головкой. Для их замены необходимо извлечение двигателя, что связано с очень большими расходами. Легкие вибрации при работающем моторе чаще вызваны износом опорных подушек.

Двигатели совмещались, как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Если кроссовер с МКПП еще хоть как-то разгоняется, то с автоматом он очень ленив. Более того, даже мощная турбо версия с АКПП демонстрирует не самые лучшие динамические показатели. Преимущество автоматической трансмиссии – срок службы. При правильной эксплуатации и регулярной замене масла, кажется, что она вечная. С надежностью также МКПП все в порядке. При интенсивной эксплуатации и частой буксировке прицепа быстро изнашивается сцепление.

Владельцы автомобилей с механической коробкой передач по достоинству оценят серийное оснащение редуктором. Это устройство с небольшим передаточным соотношением, составляющим 1,447, очень сильно выручает на бездорожье и на подъемах, особенно с прицепом или при полной загрузке. Однако на пересеченной местности Субару Форестер с «автоматом» практически не уступает версии с механикой. АКПП позволяет «ползти» медленно и контролировать скорость тормозами, что в некоторых ситуациях даже удобнее.

Еще одно различие между кроссовером с автоматической и механической коробкой передач – это способ реализации распределения тяги по осям. В версии с МКПП установлен межосевой дифференциал с блокируемой многодисковой муфтой. Связка отлично функционирует в условиях бездорожья, при движении по снегу и гравию. В автомобилях с автоматической коробкой передач за раздачу отвечает сама многодисковая муфта, которая работает также хорошо. На самом деле в обоих случаях система полного привода Subaru действует настолько безупречно, что трудно выявить разницу, если не знать о связи соответствующего механизма с определенным типом коробки передач.

Оба механизма являются необслуживаемыми и обычно безотказны. Но если вы точно знаете, что автомобиль довольно часто будет эксплуатироваться в сложных дорожных условиях, то лучше приобрести версию с МКПП. Многодисковая муфта экземпляров с автоматом может перегреваться и в конечном итоге откажет. Но такие случаи единичные. Единственный способ быстро вывести муфту из строя – ездить на колесах разного диаметра, хотя и для этого понадобится очень много времени.

Подвеска Форестер в целом достаточно надежная. Но плохие дороги быстро выводят из строя самовыравнивающиеся амортизаторы задней оси (SLS подвеска). Такие амортизаторы доступны лишь в оригинале и очень дороги. Но можно сэкономить, восстановив амортизаторы, либо установив обычные. В последнем случае необходимо подобрать подходящий комплект и купить другие пружины. Это все же дешевле заводского решения. По отзывам многих владельцев, правильно подобранные пружины задней оси улучшают управляемость.

Электрика и электрооборудование – сильная сторона Subaru Forester.

Производство Forester было завершено в 2002 году. Двумя годами ранее модель пережила легкий рестайлинг. На рынке можно встретить внедорожник с 2,5-литровым двигателем, предназначенный исключительно для рынка в США.

Субару Форестер – дорогой в эксплуатации автомобиль, по сравнению с классическими внедорожниками аналогичного размера. Главная причина – оппозитный двигатель. Кроме того, даже самый слабый двигатель потребляет много топлива – не меньше 10 л/100 км. При переводе на газ не может быть и речи о расходе менее 12-14 л/100 км. Тем не менее в денежном эквиваленте газобаллонное оборудование снижает расходы. Но прежде надо хорошо подумать. Установка ГБО потребует более частой регулировки клапанов, которая для обычного двигателя проводится примерно раз в 100 000 км.

При покупке Форестер первого поколения необходимо отдавать себе отчет о возрасте автомобиля. Кроме того необходимо принять во внимание, что автомобиль может быть сильно заезжен. А это означает, что стартовые вложения на обслуживание не ограничатся заменой ремня ГРМ и рабочих жидкостей. Так же необходимо понимать, что не все запасные части имеют заменители. Благо оригинальные детали гарантируют высокое качество и долговечность. И наконец, нужно помнить, что нет недостатка в мастерских, специализирующихся на Subaru, а обычный механик неохотно берется за ремонт нестандартного двигателя с особенным расположением цилиндров.

ISEGAI ›
Блог ›
Subaru Forester пятого поколения

Forester теперь совсем другой. Кроссовер перевели на модульную платформу SGP (Subaru Global Platform), общую с «Импрезой» и XV. Для пассажиров — жирный плюс. Колесная база выросла на 30 мм, а улучшенная компоновка обеспечила больше простора буквально по всем измерениям: в ногах, коленях, плечах, по высоте… Задние двери распахиваются шире, проемы оптимизированы, увеличен проем багажника, поэтому грузить и садиться в Forester стало проще.
И важно, что японский кроссовер по примеру многих конкурентов не вышел «пузотеркой». Заявленный дорожный просвет — авторитетные 22 см. Привод — только полный. Внедорожная электроника также осталась на месте. Остается надеется, ходовая часть сохранила раллийную энергоемкость, и тогда Forester снова смело можно будет рекомендовать для разбитых дорог.
Для Америки заявлен только один силовой агрегат. Это модернизированный 4-цилиндровый атмосферный оппозит объемом 2,5 л, который раскачали до 182 л.с., в паре с вариатором Lineatronic. Субаровцы обещают сокращенный расход топлива (7,1 л/100 км), а также новый уровень акустического комфорта. Дескать, заглушены не только звуки ветра или мотора, но, прежде всего, дорожный шум, за который покупатели критиковали прежний «Форестер».
Есть прогресс в плане технологий и оснащения. Мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto умеет раздавать Wi-Fi, стали удобнее кресла. Комплекс активной безопасности EyeSight включен в базовое оснащение: Forester способен автоматически тормозить перед препятствием, поддерживать полосу движения, а за доплату — предупреждать о помехах в слепых зонах и при движении задним ходом. Новый ассистент DriverFocus распознает лица водителей и мониторит состояние человека по мимике. Устал пилот или сильно отвлекается от дороги — электроника попросит отдохнуть.
Цены на новый Forester пока не объявлены даже в Америке. Зато известно, что кроссовер предложат в четырех версиях: Premium, Limited, Touring и особенной Sport. Не спешите с выводами, под «спортом» в Subaru понимают активный отдых. Поэтому такая модификация получит подрулевые лепестки вариатора, светодиодную подсветку грузового отсека (чтобы в темноте паковать инвентарь было сподручнее) и особое оформление: оригинальные 18-дюймовые диски, спойлер, оранжевые акценты на кузовных элементах и в салоне.

Тест-драйв Subaru Forester 5-го поколения. Аргументы и факты

Subaru Forester. В продаже: с 2018 г. Цена: от 1 959 000 р.

Сейчас доля Subaru Forester в сегменте C-SUV в России составляет 1 %. Но уже на следующий год российское представительство Subaru предполагает хоть и ненамного, но увеличить этот процент. Забегая вперед, могу отметить, что исходя из технических кондиций Forester пятого поколения эти прогнозы вполне обоснованны, вот только каким будет сам рынок, одному богу известно. Поэтому пока о кондициях.

На дорогах Грузии, где проходил тест нового Forester, «собратьев-лесничих» немало, но особого фурора новинка Subaru не вызывала. Причина в консерватизме японских дизайнеров экстерьера. Даже владелец Forester предыдущего поколения, увидев в зеркале заднего вида приближающуюся новинку, не сразу заметит отличия. Да и следуя параллельным курсом, пятое поколение Forester вряд ли удостоится восхищенного «вах!» — профиль также сохранил знакомые фамильные черты. И лишь когда обгон завершен, генацвале сможет увидеть радикальные изменения — это, в первую очередь, форма задних фонарей, соединенных эффектной горизонтальной линией в средней части двери багажника. По задумке дизайнеров, такое решение должно символизировать визитную карточку всех автомобилей Subaru — горизонтально расположенную поршневую группу оппозитного двигателя. Изменения, конечно же, коснулись и бамперов, и головной оптики, и боковин кузова, но все они умеренные: за 20‑летнюю историю модели экстерьер Forester постоянно эволюционировал, но при этом избегал революционных преобразований на потребу моде, поскольку для Subaru куда важнее внутреннее содержание. Изменения в габаритах тоже есть, но и они не радикальны: наибольший прирост (30 мм) получила колесная база. А вот идеология модели поменялась.

Новый слоган для Subaru Forester звучит так: «Создан инженерами». И речь здесь не о каком-то технологическом прорыве, автомобили Subaru всегда отличались свежими инженерными решениями. Во-первых, Forester 2019 модельного года создан на новой «субаровской» платформе, такой же, как у модели XV. Эта Subaru Global Platform предоставила инженерам возможности для новых решений в области компоновки. Во-вторых, новый автомобиль получил ряд технологий, ранее на модели Forester не использовавшихся. Кстати, если вернуться к слогану и позиционированию модели (а японцы ох как сильны в вопросах образов и аллегорий), то Forester ими определяется как «идеальная модель». Пусть ее параметры и не «90–60–90», зато она «умнее — больше — мощнее». И ведь это на самом деле именно так.

Новые задние фонари — фирменный знак сегодняшнего «Лесника».

Первое, на что обращаешь внимание, садясь в Subaru Forester, — огромный дверной проем. И это касается не только передних дверей. Посадка на второй ряд настолько же комфортна. Как комфортно и пребывание пассажиров задних сидений на борту Forester: новая платформа с увеличенной колесной базой позволила расширить пространство между рядами. Задние сиденья снабжены функцией подогрева, причем подогреваются не только подушки, как это было раньше, но и спинки. Переднее пассажирское сиденье снабжено электрорегулировками в том же объеме, что и водительское. Климат-контроль обеспечивает комфортную температуру и в передней части салона, и в задней (открытие задних дверей сигнализирует системе о наличии пассажиров «в тылу», и воздушный поток распределяется по салону в пропорции 50/50). Но это исключительно о комфорте. С точки зрения водителя, хотелось бы сразу отметить великолепную обзорность. «Форточки» за передними стойками и перемещенные на двери зеркала сводят к минимуму площади слепых зон. Передняя панель Forester такая же, как у модели XV. Материалы отделки салона достаточно хорошие. Конечно, в мелочах можно покапризничать, но лучше оставить снобизм в стороне и обращать внимание на удачные решения в интерьере. Например, на симпатичные сиденья удобной формы. Кому-то они могут показаться излишне жесткими, но лично мне пришлись по вкусу. К тому же есть варианты обивки — как по фактуре, так и по цвету. Кстати, палитра кузовов Subaru Forester имеет 8 красок. Причем любой цвет доступен без доплаты. В арсенале Forester новая мультимедийная система с 8‑дюймовым экраном и удобным интерфейсом. Сама она работает быстро, поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Информация, связанная с техническими параметрами и навигацией, выводится и на дисплей приборной панели. Уже традиционно на центральной панели Forester есть и третий дисплей, расположенный над основным блоком мультимедийной системы: сюда выводятся данные эксплуатационных характеристик. В четырех из шести комплектаций вновь доступна премиальная аудиосистема Harman Kardon с сабвуфером и 8‑ю колонками.

Впечатление легкости преодоления даже сложных участков создавал уют салона.

Пассажиры задних сидений имеют и собственный «климат», и зарядки. Для них же и вот такие органайзеры.

С люком просторный салон Forester кажется еще больше.

Интерфейс мультимедийной системы хорош — просто и удобно.

Почти все, что касается интерьера и эргономики, неплохо выполнено и функционально. Но если вернуться к философии Forester (а куда же без нее, если мы говорим о «японце»), то один из постулатов звучит так: «Автомобиль не аксессуар, а средство передвижения». Так вот, о движении. Турбомоторов на Forester больше не будет. В комплектациях нового автомобиля теперь два атмосферных двигателя, оборудованных системами прямого впрыска топлива: 2‑литровый (150 л. с. при 6000–6200 мин-1 и 196 Нм при 4000 мин-1) — тот, что уже был представлен на Subaru XV, и 2,5‑литровый (185 л. с. при 5800 мин-1 и 239 Нм при 4400 мин-1). Оба мотора серьезно переработаны: в первом новые детали составляют 80 %, во втором — 90 %. Со 185‑сильным двигателем в российском представительстве Subaru связывают большие надежды, полагая, что на следующий год порядка 40 % Forester будут продаваться именно с ним. В трансмиссии нового Forester по-прежнему используется вариатор, но с измененными настройками: диапазон передаточных отношений расширен до седьмой виртуальной передачи. И нужно констатировать, что бесступенчатая трансмиссия Subaru настроена очень неплохо. Наверное, можно посетовать на то, что даже 185‑сильному двигателю (именно им были оснащены предоставленные на тест автомобили) не хватает «подхвата» турбины. Но что есть, то есть, и если обладатель Subaru Forester не грезит лаврами звезд ралли мировой величины, то динамики автомобиля ему вполне хватит. Зато как здорово Forester управляется! Автомобиль точно следует курсу, крены в поворотах минимальны… Слишком быстро атаковали поворот и поехали наружу? Система активного управления вектором тяги деликатно подтормозит внутренние по отношению к повороту колеса, обеспечит автомобилю избыточную поворачиваемость и вернет его «на путь истинный». Хороши и тормоза. Свободный ход педали стал меньше, а информативность добавилась: насколько нажал, с такой интенсивностью и затормозил. Благодаря таким настройкам на асфальтовых серпантинах работать педалью тормоза можно очень точно. А вот к тому, как работает подвеска, нужно привыкнуть. Поначалу, на хорошем асфальте, плавность хода была отменной. Но с ухудшением качества дорожного покрытия менялось и ощущение комфорта: слишком много информации о дороге передавалось в салон. На самом деле настройка подвески такова, что колеса имеют постоянную связь и оптимальный уровень сцепления с поверхностью дороги. Отсюда и мешающая комфорту «информация». Зато на грунтовом серпантине красивейшего перевала Годерзи настройка шасси продемонстрировала свои лучшие стороны. От управления Forester на грунте получаешь настоящее удовольствие. Да, система VDC здесь полностью не отключается, но предоставляет водителю достаточную свободу действий, вмешиваясь только в крайнем случае, да и то ненавязчиво. И, безусловно, нужно отметить энергоемкость подвески. Даже при активной езде по каменистой дороге с многочисленными ямами пробои случались крайне редко.

Увеличение колесной базы, по крайней мере теоретически, повлияло на геометрическую проходимость нового Forester, но встречавшиеся на перевале крутые горные подъемы со сложной геометрией автомобиль преодолевал без всякого труда. В общем, и здесь отработал на «пятерку». Есть у автомобиля и по-настоящему внедорожный потенциал: на топовых версиях система X-Mode имеет два режима — «снег/грязь» и «глубокий снег/глубокая грязь». Во втором случае полностью отключается система стабилизации, а реакция двигателя на работу акселератором становится более деликатной.

Сомнения в недостаточной геометрической проходимости Forester были напрасны.

В максимальной комплектации система X Mode имеет два режима работы.

Все еще не хватает аргументов для покупки нового Subaru Forester? А ведь выше не было ничего сказано об еще одном важном моменте — о безопасности. Над этим пунктом японские инженеры Subaru работают с особым вдохновением. Частично тема первичной безопасности (габариты, обзорность, эргономика) уже была затронута, а более подробно о системах, помогающих выжить в этом непростом мире, рассказано в разделе «Гараж» нашего журнала. Чем не еще один веский аргумент!

Размер багажника вполне допускает автономное существование.

Технические характеристики Subaru Forester

Габариты 4625х1815х1730 мм
База 2670 мм
Снаряженная масса 1677 кг
Полная масса 2223 кг
Клиренс 220 мм
Объем багажника 505/1775 л
Объем топливного бака 63 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 2498 см3, 185/5800 л. с./мин-1, 239/4400 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор Lineartronic, привод постоянный полный
Размер шин(передн./задн.) 225/55R18
Динамика 207 км/ч; 9,5 с до 100 км/ч
Расход топлива 9,3/6,3/7,4 л на 100 км (город/трасса/смешанный)
Конкуренты Hyundai Santa Fe, Renault Koleos, Toyota RAV4
  • Неплохой, хоть и консервативный, дизайн, хорошая управляемость, большой и удобный салон.
  • Несколько жестковата подвеска. но к концу путешествия я на это обращал внимания все меньше и меньше.

Вождение

Управляется Forester без нареканий. Еще бы динамики добавить…

  • 9

Салон

Простор, качественные материалы и хорошая эргономика. Удобно и водителю, и пассажирам.

  • 9

Комфорт

Мне работа подвески показалась излишне информативной. Зато энергоемкость на высоте.

  • 8

Безопасность

О том, что делают японцы в этом направлении, уже столько написано…

  • 10

Цена

Что тут скажешь? Высокая, но дешевле не получается. Разве что локализация…

  • 8

Средний балл

8,8