Средства для автомобиля

Оправдано ли использование Фейри?

Для удаления стойких загрязнений, особенно с включениями в виде солей, сажи и прочих веществ, мойка водой неэффективна. В таких случаях используют моющие средства. Для автомобилей существуют специализированные моющие средства, называемые автошампунями. Однако в некоторых случаях пользователи применяют бытовые моющие средства, такие как фери или даже обычные шампуни.

Мнения относительно того, насколько эти средства подходят для автомобилей, в основном отрицательные. Многие считают, что мыть машину средствами типа фейри недопустимо. Это обусловлено наличием у автомобилей, в отличие от посуды, деталей из различных материалов – металла, пластика, резины и лакокрасочного покрытия. Воздействие Фейри на них не изучено, поэтому использовать его для мытья авто можно только на свой страх и риск.

Некоторые моющие средства для посуды типа Фейри содержат такие химически активные вещества, как щелочи, кислоты, а также абразивы, воздействие которых может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. Например, на нем могут появиться пятна, царапины, или произойти вздутие.


Есть множество отзывов пользователей и описанных ими ситуаций из практики, свидетельствующих о вреде моющих средств типа Фейри для лакокрасочного покрытия автомобилей. Упоминаются случаи образования на краске следов в виде подтеков, потемнений, трудно удаляемых разводов. Также имеются свидетельства о том, что Фейри разрушает лак и ускоряет поражение кузовных деталей коррозией. Хотя некоторые пользователи и говорят о безвредности Фейри для лакокрасочного покрытия. Более того, часть из них считает фейри более эффективным моющим средством в сравнении с некоторыми автошампунями. Однако, упомянутых случаев достаточно, чтобы отказаться от применения фейри для мытья авто, особенно учитывая то, что есть достойные этому средству альтернативы.

Мыть машину следует только автошампунями – они представляют собой жидкое мягкое мыло, то есть раствор воды и поверхностно-активных веществ. К выбору такого моющего средства нужно относиться тщательно. Прежде всего, необходимо определиться со способом мытья автомобиля, так как автошампуни классифицируют на варианты для ручной и бесконтактной мойки.

Рекомендации по выбору моющего средства

Следует удостовериться в наличии реквизитов на упаковке автошампуня. Также нужно соотнести дату выпуска и срок годности моющего средства. Следует избегать товаров с истекшим сроком годности. Это к тому же может означать невысокую популярность моющего средства, что может быть обусловлено низким его качеством. Также нужно перед покупкой прочесть инструкцию и на ее основе установить, пригоден ли автошампунь для данного автомобиля.

Важны свойства шампуней, которые можно установить опытным путем до покупки. Исключение составляет цвет вещества, так как он не влияет на функциональные свойства, поэтому можно не подбирать его к окраске автомобиля. Концентрированность моющего средства, то есть соотношение воды и поверхностно-активных веществ, можно установить путем его взбалтывания. Большинство автошампуней имеет прозрачные флаконы, через которые можно увидеть, как пузырьки поднимаются к поверхности. Если этот процесс происходит быстро, скорее всего, моющее средство разбавлено, а следовательно, имеет невысокую эффективность. Однако доля поверхностно-активных веществ в составе автошампуней не должна превышать 30%, так как большая концентрация способна нанести вред лакокрасочному покрытию.

Определить моющее средство с избыточной концентрацией поверхностно-активных веществ можно по резкому щелочному запаху, который не перебивает даже входящие в состав шампуня ароматизаторы.

Также важна стойкость образуемой автошампунем пены. Необходимо, чтобы она удерживалась даже на вертикальных поверхностях кузова – так поверхностно-активные вещества могут воздействовать на загрязнения. К тому же пена образует скользящий слой, предотвращающий соприкосновение твердых частиц с лакокрасочным материалом. Однако она не должна быть слишком густой и стойкой, так как в таком случае ее будет достаточно сложно смыть, не оставив разводов.

Нередко производители предлагают одну модель автошампуня в емкостях различного объема. При постоянном использовании одного моющего средства целесообразно приобретать его в больших емкостях.

Типы шампуней для автомобиля

Атошампуни различаются и по составу. Некоторые модели данных моющих средств содержат различные добавки, например, в виде воска или тефлона. Однако во многих случаях они содержатся в настолько небольших количествах, что не оказывают заметного влияния на лакокрасочное покрытие.

Наиболее распространены автошампуни-кондиционеры. Они служат для быстрой мойки и обновления и усиления действия защитных полиролей. Они отличаются приятным ароматом и хорошим пенообразованием, что защищает лакокрасочное покрытие и полироль от повреждения в процессе мойки, так как пена с полимерными добавками обволакивает частицы грязи и препятствует их соприкосновению с поверхностью. Автошампуни-кондиционеры усиливают яркость краски и не оставляют следов. Они подходят для любых видов лакокрасочных покрытий, а также стекол, пластика и резины.

Автошампуни с эффектом полировки служат для создания защитной полимерно-восковой пленки, которая предохраняет лакокрасочное покрытие от воздействия солей, ультрафиолетовых лучей, песчинок. К тому же такая пленка характеризуется гидрофобными и грязеотталкивающими свойствами, благодаря чему вода легко стекает с поверхности. Полимеры заполняют микротрещины в лакокрасочном покрытии и полироли.

Данные автошампуни содержат воск либо силиконовое масло. Они подходят для любых красок, особенно металликов, и совместимы с полиролями. Основное преимущество данных моющих средств состоит в том, что одновременно с мойкой осуществляется полировка автомобиля. То есть они не только удаляют загрязнения с кузова машины, но и образуют на лакокрасочном покрытии тонкий защитный слой, предохраняющий его от небольших механических воздействий и придающий блеск.

Также встречаются гелеобразные автошампуни. Данные моющие средства характеризуются повышенной вязкостью. Они содержат оптические кондиционеры, усиливающие блеск лакокрасочного покрытия. Такие автошампуни сохраняют полироль. То есть их можно считать более совершенными аналогами шампуней-кондиционеров.

Еще один вид — автошампуни с антикоррозийным эффектом. Обычно их используют для мытья автомобилей с поврежденным лакокрасочным покрытием, так как такие средства позволяют замедлить поражение коррозией незащищенных участков. Существуют специальные модели автошампуней, предназначенные для мытья салона. Они отличаются от моющих средств для кузова повышенным пенообразованием, и очистка тканей производится не водой, а пеной.

Способы применения

Мыть машину своими руками можно двумя способами: ручным и бесконтактным. В первом случае для осуществления работ потребуется емкость для воды (например, ведро объемом 7–12 л), две поролоновых губки различных размеров (маленькая для колес и сильно загрязненных участков, большая — для всего остального), мягкая безворсовая тряпка, моющее средство, вода (15–30 л). Оптимальное количество автошампуня для создания моющего раствора обычно указано в инструкции.

Желательно мыть машину водой, температура которой близка к температуре окружающей среды. В любом случае не следует ставить автомобиль в условия контрастного температурного воздействия, так как это может привести к повреждению лакокрасочного покрытия.

На нем образуются дефекты в виде микротрещин. К тому же не рекомендуется мыть машину на солнце. В крайнем случае моют небольшими участками, которые сразу протирают. Что касается последовательности осуществления процедуры, машину следует мыть сверху вниз. То есть начинают с крыши, затем со стекол переходят на багажник, капот и борта и заканчивают мытьем колес.

Этапы мытья машины

В процессе осуществления первого из них губку периодически смачивают в растворе воды и моющего средства. Рабочую поверхность протирают не выжатой губкой, не прикладывая большое давление. На втором этапе используют чистую тряпку и воду без моющего средства для окончательного очищения машины. Сначала кузов протирают пропитанной водой тряпкой, а затем отжатой.

После этого можно окончательно удалить с машины влагу, протерев ее сухим полотенцем. Хотя, существует мнение, что механическое воздействие, оказываемое на сухую поверхность лакокрасочного материала, может привести к появлению царапин на нем. К тому же при регулярном осуществлении таких процедур краска утрачивает блеск и становится матовой. Есть шампуни, уже готовые к применению – их не нужно разводить водой.

Второй способ состоит в обработке автомобиля водой под высоким давлением. Для осуществления таких работ потребуется мойка высокого давления, моющее средство, источник воды в виде емкости или водопровода в зависимости от конструкции

Следует мыть не только кузовные детали автомобиля, но и его днище и подвеску. Необходимость этого объясняется тем, что на данных деталях скапливается грязь в наибольших количествах, так как они расположены близко к дороге. Накапливающаяся в таких участках влага может сохраняться очень продолжительное время, воздействуя на детали. Ситуация усугубляется тем, что днище и детали подвески не имеют такую защиту от коррозии, как кузовные детали, в виде лакокрасочного покрытия.

Для того, чтобы помыть подвеску, необходимо демонтировать колеса, а для мытья днища нужно каким-либо образом обеспечить доступ к автомобилю снизу, то есть можно вывесить его на подъемнике или поставить над ямой. По завершении мойки рекомендуется совершить поездку на автомобиле целью просушки полостей. Поэтому машину желательно мыть перед поездкой при сухих погодных условиях.

Автошампуни не желательно применять для мойки двигателя. Также данные моющие средства не подходят для удаления масляных загрязнений. Для этого следует использовать растворитель, например, уайт-спирит. Данное средство также уместно для очистки от подобных загрязнений деталей салона.

Регулярно проходите техосмотр

По закону владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение трех лет после покупки. Всем остальным положено периодически обновлять диагностическую карту (она пришла на смену талону техосмотра). Карта действует два года для машин возрастом от трех до семи лет и год — для авто, выпущенных больше семи лет назад. Тем не менее, даже если ваша машина еще почти новенькая, настоятельно рекомендуется проходить техосмотр раз в год. Профилактика снижает риск того, что вы встанете где-нибудь на глухой проселочной дороге с дымящимся капотом. А вот чек-лист того, что нужно проверить при техосмотре:

  • Тормоза
  • Рулевое управление
  • Световые приборы
  • Работу стеклоочистителей и стеклоомывателей
  • Шины и колеса, в т.ч. высоту рисунка протектора (для легковых машин 1,6 мм)
  • Работу двигателя
  • Целость ремней безопасности, зеркал, стекол и т.п.

Купите дополнительную страховку

Как известно, ОСАГО («автогражданка») обязательно по закону. Но в последнее время такая страховка приносит владельцам все больше и больше хлопот. Цены на запчасти стремительно растут из-за колебаний курсов валют, а вот расчеты страховых компаний за ними не успевают. Поэтому компенсации, которую автовладельцы получают при ДТП, часто оказывается недостаточно для ремонта. А закон, по которому страховая должна отремонтировать автомобиль, а не выплачивать деньги, пока на рассмотрении.

Из-за того, что многие автовладельцы судятся со страховыми компаниями, те перестают продавать полисы ОСАГО в некоторых регионах. Так что даже достать полис может быть проблемой. Проще приобрести полис добровольного страхования КАСКО и знать, что вы защищены в случае аварии. Принято считать, что КАСКО – дорогое удовольствие. Но в последнее время автостраховщики все чаще и чаще предлагают различные опции, чтобы увеличить спрос на эту услугу. Компания Intouch, к примеру, значительно снизила цены на КАСКО для новых клиентов.

Вовремя «переобувайтесь»

Сроки смены летней резины на зимнюю и наоборот также установлены законом. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать шипованные шины, а вот в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) можно использовать только зимние шины. Власти регионов России могут увеличивать эти сезоны, но не уменьшать. Если шины всесезонные, зимой на них обязательно должна быть маркировка MS/M+S/M&S. За нарушение этих норм владельцу машины грозит штраф (правда, небольшой – пока он составляет 500 рублей). Но более важно то, что неправильные шины значительно повышают аварийность. И это происходит не только летом, как можно подумать!

Зимние шины устроены таким образом, что при температуре выше 7 градусов они размягчаются, и машина становится плохо управляемой. Даже маленький камешек на пути может привести к проколу колеса. Кроме того, увеличивается тормозной путь и расход бензина (на 10-15%). Так что езда на неправильной резине может обойтись вам очень дорого в прямом и переносном смысле.

Вовремя меняйте «расходники»

Помимо запасных частей, машине необходимы разные «расходные материалы». Каждый из них тоже имеет определенный срок службы. Если его нарушить, это может привести к поломкам и в итоге к ДТП или просто к тому, что автомобиль быстрее потеряет товарный вид.

  • Моторное масло. Масло в двигателе нужно менять один раз в год или через каждые 8-10 тысяч километров пробега. Не стоит экономить и покупать дешевое моторное масло, это выйдет вам боком.
  • Антифриз. Он нужен для того, чтобы трубки в радиаторе автомобиля не разорвало, когда на улице глубокий минус. Антифриз можно менять один раз в четыре года. Современные «незамерзайки» часто меняют цвет, когда выработали свой ресурс. Это показатель того, что их пора поменять. Уровень масла, тормозной жидкости и антифриза лучше проверять перед каждой поездкой.
  • Фильтры. Во время техосмотра при замене моторного масла надо менять также масляный и воздушный фильтры. Периодически также нужно менять фильтр салона. Если он испортится, вы будете дышать всеми выхлопными газами дороги.
  • Тормозные колодки. Нетрудно догадаться, что их изношенность чревата ДТП: машина может вовремя не затормозить (или наоборот, тормоза заклинит). Вместе с колодками настоятельно рекомендуется менять тормозные тросы. Они стоят недорого, а отремонтировать их отдельно невозможно.
  • Свечи зажигания. Если двигатель работает нестабильно, дело может быть в них. Менять свечи стоит как минимум каждые 50 тысяч километров пробега. В тяжелых условиях эксплуатации нужна более частая замена.

Зачем чернить резину и что это даст

В первую очередь нужно понимать, что такое чернение шин, так вот – это процесс обработки резины специально предназначенной жидкостью, которая не окрашивает в черный цвет, а усиливает черноту и покрывает защитным слоем. Такое средство не только придает больше лоска, но и хорошо защищает колеса от грязи, пыли, противодействует растрескиванию. Кроме того чернители смягчают резину, тем самым делая ее эластичной, что способствует сохранению ее целостности достаточно долгий период.

Чернение шин обязательно необходимо проводить после смены сезонных шин, перед тем, как складывать их на хранение.

Эффект до обработки и после

Преимущества чернения шин:

  1. Значительно снизится изнашивание покрышек.
  2. Защита от загрязнения.
  3. Маскировка мелких дефектов, за счет слоя силиконового клея.
  4. Срок эксплуатации резины.

Чернители можно приобрести в любом авто магазине, их цена стартует от 200 рублей, но если вы решили сэкономить свой бюджет, то можно провести эту процедуру и в домашних условиях, поэтому далее будем разбираться с самыми популярными методами чернения шин.

Чернение шин глицерином с водой

Наиболее распространенный метод – использования глицерина, который можно без проблем приобрести в аптеке. Глицерин — бесцветная, вязкая и очень гигроскопичная жидкость, смешивается с водой в любых пропорциях. Для того чтобы провести чернение шин в домашних условиях вам потребуется всего пять баночек по 25 мл или три по 40 мл, способ приготовления достаточно простой, нужно всего лишь смешать глицерин с водой в пропорции 50 на 50 (1:1).

Если нужен жирный раствор, то можно и 5 долей глицерина к 3 воды, тогда вам нужно будет не разбрызгивать жидкость, как в первом случае, а просто аккуратно наносить предварительно смоченной губкой. Также еще некоторые водители-экспериментаторы используют такие пропорции как 1:3 (эффект повышенной жирности), 1:5 (легкий блеск) или 1:7 (легкий матовый эффект), все зависит от степени выгорания шин.

Помните, что чем больше глицерина, тем больше будут блестеть ваши колеса, но и дорожной пыли к ним прилипнет тоже больше.

Самыми главными преимуществами данного метода являются:

  1. Доступность материалов.
  2. Экономичность и минимальные финансовые расходы, стоимость его около 9 рублей.
  3. Возможность быстрого приготовления.
  4. Возможность частого применения, а также можно использовать на черных пластиковых элементах кузова автомобиля, например на бампере.

Недостатки:

  • недолговечность использования покрышки, а именно подсушивание и растрескивание резины при низкой влажности воздуха;
  • после нанесения резина будет иметь блеск, но поскольку это жирная сладковатая жидкость, то шина хотя и будет блестеть но буквально сразу начнет притягивать пыль;
  • после первого контакта с водой смывается.

Блестящий эффект может длится всего 2-3 дня и то, если не будет проливных дождей, поэтому мыть авто после нанесения не рекомендуется, иначе шины обретут свой прежний вид.

При использовании этого метода, главное не переборщить с концентрацией глицерина, так как он может негативно влиять на физико-химическое состояние покрышки из-за того что это жирная жидкость, а шины этого не любят.

Чернение резины хозяйственным мылом

Сложно представить, что такой казалось бы самый обычный продукт, как хозяйственное мыло, может помочь с обновлением шин. Для данного метода нужна будет только вода, мыло и щетка для мытья автомобиля со щетиной средней жесткости (примерно 70%). Чтобы провести данную процедуру необходимо сразу очистить шину от пыли и грязи, после чего густо намылить щетку и натереть резину. Также существует еще один способ, для этого нужно будет измельчить мыло с помощью ножа или терки и растворить его в теплой воде. После приготовления раствора необходимо хорошо натереть покрышки. Оба способа достаточно эффективны, после него ваши колеса будут сиять как новенькие. Самым главным преимуществом данного метода является его доступность, простота исполнения и дешевизна. Также есть и другая сторона медали, этот метод не рекомендуют часто использовать, потому что мыло очень сушит резину и значительно снижает срок их службы. Поэтому подумайте лишний раз перед тем как наносить всякие жидкости на резину, что бы потом не пришлось производить ее замену.

Силиконовое масло, как средство для чернения шин

Данный метод является достаточно распространенным среди владельцев автомобилей, потому что он простой в исполнении. Чаще всего для обработки покрышек используют марку ПМС-200 — силиконовое масло, которое относится к маслам средней вязкости. Цена за 1 л средства, как правило, не превышает 450 руб.

Данный метод естественно дороже от тех, которые описывались выше, но зато при покупке 1 литра вам его хватит на целый год, даже при частом использовании. Нужно также отметить, что эффект после применения длится долго, что достаточно экономно, при небольшом расходе силикона. Что касается использования, то им еще смазывают шины, которые предназначены для межсезонного хранения. Также им смазывают резинки уплотнителя дверей или могут смешивать с глицерином. Силикон, в отличии от других средств, отлично противодействует ультрафиолетовому излучению, также защищает от пересыхания, пыли и конденсата, что является достаточно внушительным фактом при выборе лучшего народного средства для чернения шин.

Другие менее популярные методы чернение шин

Еще один способ зачернить резину в домашних условиях с минимальными финансовыми затратами используя моющее средство — взять мистер мускул или galla (в виде геля), а вот кола, пиво и другие напитки (в чистом виде), которые люди используют — создают липкий слой притягивающий пыль и грязь.

Так вот, чтобы шинам вернуть былой вид, необходимо вымыть хорошенько колеса моющим средством для стекол, например Мистер Мускулом или любым другим, а затем обработать coca-colой. Кола наносится из распылителя на щетку (средней жесткости), а затем ею натираем колеса. Эти действия нужно повторить несколько раз, причем после первого раза необходимо дать жидкости высохнуть. Поллитра напитка хватит где-то на 10 моек. Говорят, что после всех этих манипуляций результат неплохой, причем резина не липкая, а свой насыщенный черный цвет получает за счет красителей колы. Повторять данный метод можно, как только начнет пропадать чернота.

С гелем для посуды чуть другая ситуация. Прежде чем его наносить нужно хорошо помыть колеса. А затем, уже на чистую поверхность, наносить с помощью маленькой влажной губки. После обработки не потребуется ничем другим покрывать сверху. Когда он высыхает, то дает неплохой результат. Таким народным способом часто пользуются автомойщики.

Но как бы там не было, все же в домашних условиях приготовить действительно лучшее средство для чернения шин не является возможным. Вам удастся добиться непродолжительного эффекта угольно-черного цвета до первого дождя или поездки по бездорожью. Так что идеальным вариантом будет применение специально разработанных составов которое можно относительно недорого приобрести.

Какое купить средство для восстановления лоска

При выборе раствора, для обработки шин, в первую очередь, нужно обратить внимание на его состав. От него будет зависеть результат. Для лета можно и на водной основе, а вот для зимы лучше если средство на силиконовой. Автомобильные магазины предлагают большой ассортимент чернителей и все они делятся на два вида:

  1. Блестящие – это смазки, которые состоят с большого количества силикона. После их нанесения, покрышки станут блестящими, а внешний вид более привлекательными. Недостаток: они действуют на протяжении короткого промежутка времени, после попадания пыли или грязи они могут потерять свой первоначальный вид.
  2. Матовые. Их используют не только при обработке шин, но и для всего автомобиля. После покрытия резины таким видом жидкости, она приобретет глубокий черный цвет. Недостаток такого вида чернения — короткий срок действия после контакта с водой, в результате их внешний вид становиться еще хуже, чем до окрашивания.

Использовать различные средства для чернения шин можно хоть и ежедневно, если для вашего кошелька это не накладно. Но будет значительно эффективнее, применять для достижения конкретно заданного результата разобравшись из свойствами, предназначением и последствиями обработки. На различных форумах можно нередко встретить обсуждение темы чернения, её надобности и смысла. Изучив несколько таких дискуссий, ознакомившись с отзывами и личным опытом использования, мы пришли к выводу, что к лучшим средствам для чернения резины можно будет отнести 5 ниже представленных жидкостей.

Чернение колес. Лайфхак против специальных средств.

Тест средств Doctor Wax, Dannev, Turtle Wax и Hi-Gear

ТОП 5 средств для чернения

Средство для чернения черный лоск

Для обработки шин используют специальное средство, под названием «черный лоск» (Turtle Wax), которое достаточно популярно на автомойках. Способ применения очень легок в исполнении, нужно его нанести на боковые части покрышек с помощью распылителя и подождать примерно 10 минут пока он полностью высохнет. После нанесения дополнительно протирать шины не нужно. Что касается его стоимости, то цены на жидкости начинаются от 480 руб. за 1 литр.

Преимущества данного средства:

  • защита от пыли и грязи;
  • уникальные антистатичные свойства для резины препятствуют оседанию пыли и сухой дорожной грязи;
  • благодаря гидрофобным свойствам, вода и жидкая грязь стекают с обработанной поверхности;
  • улучшает цвет шин, не сушит их;
  • предотвращает растрескивание и обесцвечивание резины;после 6 дневного тестирования, при дождливой погоде покрышки сохранили свой черный цвет.

Реальные тесты средства “Черный лоск” показали что колеса утратили свой блеск и начали притягивать пыль примерно на 9 день после нанесения. При этом автомобиль заезжал на мойку и пару раз попадал под дождь.

Попадание средства на протектор шины строго не рекомендуется! потому, что составы на основе силикона снижают эффективность торможения автомобиля. А также не желательно допускать контакт с ЛКП и фарами, — может ухудшиться внешний вид.

Если все таки средство случайно попало на нежелательные участки, то удалить его можно с помощью сухой мягкой ткани или микрофибры.

Чернение резины XADO Red Penguin

По поводу всех характеристик и предостережений при нанесении на шины, можно почитать на у этикетке. От себя же отметим, что после нанесения колеса имели очень привлекательный вид. А если сравнивать эффективность стойкости черноты со средством TURTLE WAX, то однозначно красный пингвин, будет несколько дольше держатся. Цена кстати тоже чуть ниже — 420 руб. за 1 литр.

Преимущества:

  • насыщенный черный цвет;
  • сохраняет долгий эффект на шинах.

Кондиционер-очиститель для шин HI-GEAR HG5331

Средство рекомендуют использовать только на боковых поверхностях колес и молдингах. В случае попадания средства на окрашенную или пластиковую часть, необходимо очистить ее сухой чистой тканью.

Способ нанесения достаточно прост, пену нужно равномерно распределить с баллона на покрышку и дождаться высыхания. Заметьте что средство можно наносить на колеса только при температуре от +15 — +25˚С. Его цена варьируется от 446 до 530 руб.

Преимущества:

  • можно наносить на мокрую покрышку;
  • наличие полимерной пленки после применения, которая способна отталкивать воду и грязь.

Недостатки:

  • необходимо довести колеса до нужной температуры;
  • очень долго высыхает;
  • эффект мокрого блеска, о котором заявляет производитель — отсутствует вообще.

Реставратор покрышек DoctorWax

Специальное средство которое создано для восстановления резины. Заполняет микротрещины и устраняет мелкие дефекты поверхности. Может применятся не только для покрышек, но и автоковриков. Призвано защищать от агрессивного воздействия соли и антигололедных реагентов.

Согласно отзывам покупателей:

  • хорошо освежает, обновляет, защищает резину и пластик;
  • придает блеск уплотнителям;
  • обладает отличными водоотталкивающими свойствами;
  • защищает резину от агрессивного воздействия солей;
  • экономичный расход.

Из замечаний следует отметить что:

  • эффект достаточно хороший, но не долгий;
  • флакон не очень удобен в использовании, потому что во время нанесения средство подтекает.
  • при дождливой погоде уже буквально на 2 дней, после применения, можно заметить, что шины теряют цвет и блеск, более того на боковинах заметен налипший песок и грязь, что говорит о полном отсутствии защитной пленки.

Если обратить внимание на стоимость данного средства, в силу заявленных возможностей, то она несколько завышена, ведь составляет от 258 — 450 руб. за 300 мл.

Восстановитель цвета Dannev

Производитель заявляет, что данное средство для чернения резины помогает достичь эффекта влажного блеска, но так ли это на самом деле, еще нужно проверить.

Недостатки:

  • чернитель не противодействует ультрафиолету;
  • отсутствует защитный слой;
  • после применения у шин очень быстро исчезает мокрый блеск;
  • несколько дней дождя, эффект мокрого блеска сводят на нет.

Преимущество: глубокий черный цвет способен сохранятся на протяжении 2 дней при дождливой погоде.

Способ нанесения также не очень сложный, но осторожность в работе всеравно потребуется, тут самое главное, чтобы жидкость не попала на протектор, тормозной диск, ЛКП и фары. Что касается цены, то стоит он около 258 руб. за 250 мл.

После всего выше сказанного, хотелось бы отметить, что в результате тестов самым эффективным средством оказался Turtle Wax (восстановитель цвета шин). Его можно использовать со всеми наружными пластиковыми и резиновыми деталями кузова. А вот внутри салона лучше не использовать, так как он имеет сильный запах растворителя. Эффект на шинах держится около 3 дней. Что касается чернителя Dannev, то с учетом минимальных затрат, тоже достоин внимания. На третьем месте можно расположить весьма популярный кондиционер-очиститель шин от HI-GEAR. Поскольку за не столь отличающийся эффект, стоит не дешево. Последнее место ТОПа занимает реставратор покрышек Doctor Wax, ведь предназначено в большей мере восстанавливать резиновые изделия, а не чернить шины.

Как хранить автомобильную резину

Правильно хранить резину на балконе вряд ли получится — трудно соблюдать оптимальные условия. При этом хранение шин без дисков и с дисками кардинально разное.

Срок эксплуатации автомобильных шин

Срок годности, хранения и срок эксплуатации шин автомобиля разные понятия. В то время как годными покрышки могут быть до 10 лет, то служить они могут не более 6-ти. А все из-за 15 факторов влияния

Диагностика шин

Диагностика шин. Видео инструкция по самодиагностики шин автомобиля. Диагностика шины своими руками. Осмотр шин на изношенность, искривление и повреждение. Диагностический контроль покрышек

Чернение резины своими руками

Для того чтобы провести чернение резины своими руками нужно взять старую использованную зубную щетку, которая поможет отмыть все труднодоступные места на покрышке. После чистки резины можно сразу переходить непосредственно к самому процессу чернения. Вам понадобится распылитель с жидкостью для обработки, его можно заранее приготовить самому, либо же купить в специализированном автомагазине. В процессе нанесения, средство нужно втирать в покрышку, для лучшего эффекта. Затем необходимо подождать несколько минут, до полного высыхания жидкости, если же вы наносили средство, которое пенится, то ждать нужно немного дольше, около 20 минут. Ну вот и все больше ничего не понадобится делать, теперь с красивыми шинами можно ехать покорять дороги.

И так, план по чернению шин своими руками будет таковым:

  1. Снимаем верхний слой грязи, чтобы средство лучше впитывалось и не собирало грязь (моем, лучше если сделать это с каким то моющим).
  2. Даем колесу просохнуть, и состав не розбавлялся лишней водой.
  3. Распылить средство на поверхность колеса. Желательно при сухой безветренной погоде.
  4. Растереть губкой или оставить так на некоторое время (в зависимости как предусматривает инструкция).
  5. Для закрепления эффекта рекомендуется не выезжать около получаса, дабы жидкость полностью впиталась и просохла.

При обработке спецсредствами, предназначенными для чистки и чернения внимательно читайте инструкцию перед нанесением! Некоторые из них (те что на силиконовой основе) противопоказаны для попадания на зону контакта шины с асфальтом, так как это ухудшает сцепление, а другие можно наносить на всё колесо (к примеру для хранения).

Подводя итог отметим что…

По большому счету существуют 3 варианта чернения резины: первый — это сделать своими руками причем с использование самодельного средства (гуталина, глицерина или силиконового масла); второй — тоже сделать обработку самостоятельно, но уже воспользовавшись специально купленным составом; третий — отдать автомобиль в детейлинговый центр, где рублей за 300-500 сделают за вас специалисты, соблюдая всю технологию. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, поэтому какой лучше выбрать решайте сами. Если смотреть с экономической точки зрения, то стоит рассматривать лишь первые два, с применением одного из пяти методов. Самый менее затратный — это глицерин, хозяйственное мыло и крем с воском. От глицерина и хозяйственного мыла есть хоть какой то положительный эффект, а крем для обуви с воском хоть и придает резине черный цвет, но для использования вообще не пригоден. Так что домашние средства не очень эффективны, а низкая их стоимость оправдывает это. Самым же дорогим и результативным народным методом для чернения резины оказалось силиконовое масло, его эффект сравним с магазинным средством “Черный лоск”. Стоимость такого средства обойдется в 400-450 руб., что правда хватает его на несколько обработок.

Все методы, которые упомянуты в данной статье, проверены на практике уже не один раз и они действительно работают. Самое главное перед процедурой хорошо вымыть и просушить резину.

Как сделать автошампунь для бесконтактной мойки своими руками

Одним из самых важных автомобильных средств, знакомых каждому водителю, является автомобильный шампунь. Он придает машине обновленный вид, избавляя поверхность фар, кузова или стекол от грязи и пыли. Множество автолюбителей пользуется не совсем подходящими средствами для мойки автомобилей. Среди негативных эффектов, которые остаются после мойки, стоит выделить оставшиеся после процедуры:

  • помутнение;
  • полосы и разводы;
  • грязь и жирные пятна.

Если использовать химию для мытья машины неверно, вы рискуете повредить лак. Это повлечет за собой последующие немалые траты на его восстановление.

Автошампунь Active Foam Effect

Несмотря на то что многие автолюбители ошибочно полагают, что в составе автохимии находится лишь простое мыло, это вовсе не так.

Если вы хотите добиться максимально качественного эффекта, вам стоит использовать для мытья авто лишь специализированные составы со специально разработанной рецептурой. Это поможет вам сэкономить время и средства.

Ручная мойка автомобиля

Мытье авто может происходить:

  • в домашних условиях;
  • на автомойке.

Бесконтактная мойка автомобиля дома

В любом случае профессиональный состав для мытья необходим. Это обусловлено такими причинами:

  • обеспечением большого количества пены;
  • способностью отмыть грязь, масло, сажу и прочие загрязнения, с которыми не справится обыкновенный шампунь или средство для мытья посуды;
  • несколькими вариациями (для ручной или бесконтактной мойки, в баночках или канистрах).

Мытье авто на автомойке

Рецепт средства

Сделать профессиональный состав, который обеспечит большое количество пены и отмоет даже самые стойкие загрязнения, можно своими руками. Известно, что в основе базовой рецептуры автошампуней лежат ПАВ — поверхностно активные вещества. Они делаются из таких видов сырья:

  • натурального. В его основе лежат растительные масла (те виды, которые не употребляются в пищу), шерстяной воск или жир животных и рыб;
  • синтетического: нефтяные парафины, пропилен, этилен, различные олефины.

Применение поверхностно-активных веществ

Если до 60-х годов ХХ столетия в основе поверхностно активных веществ лежали натуральные источники сырья, сегодня в продаже можно встретить чаще синтетические ПАВ.

Несмотря на особенности воздействия на различные поверхности автомобиля, моющие средства состоят из нескольких компонентов, которые вы сможете купить по отдельности для приготовления нужного вам вещества:

  • основы (ПАВ);
  • комплексообразователей.

Мойка авто пенным средством

Очень важной является основа. Ею в жидких разновидностях смеси является вода, которая имеет показатель содержания кислот и щелочей (рН=7). Она является самой безопасной для поверхностей из хрома, резины, а также краски с лаком. Если вам не удастся купить именно такую воду, обратите внимание на жидкость с кислотно-щелочным индексом от 6 до 9.

Основа удаляет грязь с поверхностей, и содержится она в размере от 5 до 30%.

Например, для бесконтактных автохимических средств используются более агрессивные соединения, а для обеспечения безопасности при работе с ручными смесями — нейтральная или слабощелочная среда. Самыми распространенными являются неионогенные, а также анионные ПАВ. Они представляют собой оксиэтилаты жирных типов спирта.

Следующими компонентами, без которых вам не обойтись при создании автохимической смеси для бесконтактного или ручного мытья, являются комплексообразователи. Они способны понизить жесткость воды и снять поверхностное натяжение. Без них ваше средство для профессиональной мойки, сделанное своими руками, не будет текучим и не проникнет в труднодоступные кузовные места.

Результат мойки машины автошампунем

К ним относят:

  • пенообразователи. Они обеспечивают образование пены от моющих веществ, что положительно влияет на конечный результат бесконтактной или ручной автомойки;
  • присадки и другие добавки. Из них в продаже по отдельности вы сможете найти силиконовые смолы, полиакриламиды, полифосфаты. Также, если вы хотите, чтобы произведенная вами смесь защищала автомобиль от коррозии, поищите антикоррозийные добавки. Есть в продаже и добавки, которые помогут быстрее высушить авто;
  • полироли. Добавленные в небольшом количестве полировочные средства образуют на поверхности мелкодисперсную защиту от механических и химических повреждений. Найти в автомагазинах можно полимерные, силиконовые или восковые полироли;
  • отдушки. Их добавлять в средство необязательно, однако они способны нейтрализовать неприятные запахи других компонентов смеси.

Активная пена для бесконтактной мойки своими руками

Смешав вместе вышеперечисленные компоненты, вы сможете получить нужный вам бесконтактный шампунь. Пропорции, в которых смешиваются компоненты, будут определяться вами. Если же вы думаете, что не справитесь с приготовлением шампуня своими руками, стоит все же довериться профессионалам, приобретя качественные и профессиональные смеси.

Неправильное приготовление или использование средства может стать причиной повреждений лакокрасочного покрытия или резиновых деталей.

Об автомобильной косметике

От воздействия внешней среды лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля постепенно утрачивает былую привлекательность.

Зимой агрессивные реагенты на дороге – основной фактор ухудшения состояния ЛКП, но и летом подстерегают опасности: езда на высокой скорости по пыльным дорогам может оставлять свой след, стоянки на жарком солнце способствуют выгоранию цвета кузова, весной – тополиные почки, след от которых бывает трудновыводим, в эту же категорию стоит отнести и птичий помет, следы от насекомых.

Нельзя забывать и о механических воздействиях, в результате которых возникают царапины, сколы, притертости, паутинка микроцарапин по всему кузову, неизбежно появляющаяся от механического воздействия на ЛКП тряпочками на мойке или усердной чистки снега щеткой зимой. И как результат – былой зеркальный блеск автомобиля утрачивается, цвет тускнеет, кузов покрывается царапинами.

Чтобы машина всегда выглядела презентабельно, необходимо ухаживать за ее внешним видом с помощью специальных косметических средств. Кроме внешнего эффекта косметические процедуры приносят практическую пользу – полировка улучшает внешний вид автомобиля, а кроме того сохраняет поверхность от дальнейшего разрушения.

Современная автохимия шагнула далеко вперед и теперь готова порой удивлять результатом. Хотя и без нареканий не обходится, но зачастую они вызваны не качеством этих средств, а несоблюдением технологии использования, игнорированием рекомендаций производителя по хранению, нерегулярностью применения, а так же употреблением подделок. Наиболее эффективный результат достигается при регулярном и правильном использовании автокосметики, а не от случая к случаю.

Основные виды автокосметики

1. Автошампуни — используются для мойки машины. Могут содержать полирующие добавки – воск, парафины, силикон, которые остаются на ЛКП в виде тончайшей пленки, придающий блеск автомобилю и кратковременную защиту от воздействий окружающей среды. В некоторых средствах могут присутствовать ингибиторы коррозии, препятствующие развитию ржавчины.

2. Шампуни-очистители — в концентрированном виде способны удалить устойчивые загрязнения от насекомых, смолы с ЛКП, в разбавленном виде используются как обычный автошампунь.

3. Безводные смывки – используются для локального удаления загрязнений (например, пятен, птичьего помета).

4. Полироли для кузова.

Восковые.
Это бесцветные полироли с добавлением воска и/или других специальных веществ. Придают краске глубокий цвет и блеск, помогают временно скрыть «паутинку» царапин и другие небольшие дефекты от неправильного ухода за ЛКП. Однако не обладают высокой стойкостью обработки и сильными защитными свойствами.

Экспресс-полироли.
Жидкие вещества для быстрой обработки в целях приведения внешности авто в порядок за минимальное время. Защитным эффектом не обладают. Чаще всего для простоты нанесения выпускаются в форме аэрозолей или спрея.

Абразивные (полировочные пасты).
Содержат частицы, снимающие верхний слой ЛКП микронной толщины, окислившийся от внешнего воздействия окружающей среды. Позволяют устранить мелкие царапины и матовость кузова, выровнять и освежить цвет. Различаются величиной абразивных частиц. Для покрытий типа «металлик» и «перламутр» необходимо использовать только специальные абразивы, которые не оставят потертостей на верхнем лаковом слое.
Это важно! Применение иных абразивов, кроме специальных, на поверхностях с красками типа «металлик» или «перламутр» может способствовать появлению трудновыводимой матовости на лаковом слое! Впрочем, абразивными полиролями не стоит увлекаться и при иных типах ЛКП, т. к. механическое воздействие постепенно истончает верхний слой лака. Если это возможно, лучше обходиться локальной обработкой. При разумном использовании можно добиться отличного результата.

Цветообогащенные.
В состав этих полиролей входят пигменты основного тона краски. Например, белая цветообогащенная полироль может применяться для различных вариаций белого цвета. Этот вид полироли может иметь два типа реакции с ЛКП – затирка частиц пигмента особо тонкими абразивными частицами, входящими в состав препарата, или химическая реакция с верхним слоем лака. Используются для освежения цвета ЛКП, заглаживания «паутинки» из микроцарапин. Полироли этого типа обычно не создают защитного слоя и без какой-либо дополнительной обработки недостаточно устойчивы, в связи с чем требуют регулярного обновления – в среднем раз в две недели. Подходят для всех типов покрытия, будь то «металлик», «перламутр» или даже матовое.

Защитные.
В их состав могут входить тефлон, уретан и другие синтетические вещества. Защитное покрытие образуется в результате реакции полимеризации этих частиц с верхним слоем ЛКП. Образуемая защита довольно устойчива к воздействиям внешней среды, позволяет поверхности медленнее загрязняться и облегчает мойку.
В зависимости от марки выбранного средства и соблюдения технологии обработки, с учетом сезонных и климатических особенностей способны защитить ЛКП в среднем на полтора – три месяца, а некоторые препараты имеют даже более длительный эффект – до 6-12 месяцев.
Могут применяться как отдельно, так и в сочетании с другими в качестве верхнего слоя. Чаще всего защитные полироли универсальны, но в некоторых случаях есть более специализированные средства.
Не рекомендуется использовать на поврежденных поверхностях: все дефекты (сколы, царапины) необходимо предварительно устранить. Обрабатываемое покрытие не должно быть нагретым.

«Жидкое стекло, керамика».
Это консерванты верхнего слоя, или так называемые «ионные щиты» – концентрированная вариация защитной полироли. Обладают высокой степенью стойкости к внешним неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Используются и отдельно, и в комплексе с другими средствами в качестве верхнего слоя. Рекомендуются в суровых климатических условиях, а также при «консервации» машины на длительный срок. Помимо защиты обеспечивают презентабельный вид автомобилю: образуемый слой имеет зеркальный блеск и препятствует быстрому загрязнению.

5. Очистители пластика, резины и винила в салоне очищают, возвращают цвет и придают обновленный вид деталям отделки салона и обшивки. Обычно имеют приятный нерезкий запах. Хорошо растворяют следы масла, смолы, налет от табачного дыма. При регулярном применении предохраняют детали обшивки от выгорания, растрескивания и преждевременного старения поверхностей.

6. Очистители колесных дисков используются для ухода за поверхностями колесных дисков, позволяют продлить срок их жизни. Целесобразны для дорогих литых и кованых дисков, как полированных, так и покрытых эмалью.

7. Очистители поверхностей от устойчивых загрязнений — удаляют следы от птичьего помета, насекомых, смолы (например, от тополиных почек) и другие въевшиеся загрязнения, растворяют битум, выводят застарелые пятна.

8. Полироли для приборной панели мягко очищают и придают обновленный, сверкающий вид пластиковым деталям, приборному щитку. Кондиционируют поверхность и предотвращают налипание пыли. Чаще всего продаются в форме аэрозолей, спреев или в виде губок, пропитанных специальным составом для ухода за поверхностями.

9. Очистители двигателя подразделяются два вида: пенные очистители, которые после растворения загрязнений подлежат смывке водой, и жидкости для протирки деталей подкапотного пространства. Эффективно растворяют отложения устойчивых загрязнений (тосол, масло, тормозная жидкость, пластичные смазки и т. п.).

10. Очистители стекла – это составы с содержанием спирта или нашатыря (хлорид аммония) для протирки стекол, зеркал. Удаляют грязь, замутнения от дорожных реагентов, налет от табачного дыма и прочие загрязнения. Не рекомендуется протирать ими кузов автомобиля, поскольку нашатырь вызывает помутнение ЛКП. Некоторые виды очистителей стекла подходят для протирки фар и хромированных деталей.

11. Антидождь – специальный состав для нанесения на чистое сухое стекло и боковые зеркала. Улучшает видимость при движении в условиях непогоды. Тонкий слой покрытия способствует эффективному отталкиванию жидкости от стекла и практически не требуется включать «дворники» на высокой скорости для удаления воды, стекающей по стеклу (что очень поможет, например, в случае поломки стеклоочистителей). Для кузова автомобиля выпускаются специальные средства – это гидрофобные полироли.

12. Полироли стекла помогают зашлифовывать мелкие царапины и потертости на стеклянных поверхностях. Усиливают прозрачность стекла, устраняя матовость верхнего поврежденного слоя. Эффективны в основном на новых стеклах При полировке стекол фар можно достичь неплохого результата.

13. Очистители и полироли для пластика и винила применяются для обновления внешнего вида пластиковых бамперов и шин, придают поверхности блеск, защищают от преждевременного старения.

14. Очистители и полироли хрома используются для удаления мелких царапин, потертостей, следов коррозии с хромированных деталей и препятствуют появлению новых загрязнений.

15. Преобразователи ржавчины применяются для вытравления пятен коррозии и подготовки поверхности к покраске. Обладают влаговытесняющим свойством. Преобразуют ржавчину в грунтующий слой. В зависимости от концентрации активного компонента подразделяются на две основные категории: для локального применения и для обработки обширных поверхностей, подвергшихся коррозии. Перед нанесением препарата поверхность следует слегка зачистить. Для этого подойдет небольшой кусочек мелкозернистой шкурки (из первых номеров). После того, как обработанное место изменит цвет с ржавого на черный или темно-серый (или другой в зависимости от марки средства), поверхность следует подчистить и покрасить.

16. Восковые ремонтные карандаши применяются для маскировки царапин, мелких неглубоких сколов и необширных протертостей. Места, обработанные таким карандашом, требуют периодического обновления, поскольку результат ремонта недостаточно стойкий.

17. Акриловые ремонтные карандаши более стойкие, чем восковые, поскольку содержат смолу (акрил) . Применяются для подкраски царапин, мелких неглубоких сколов и необширных протертостей.

18. Ремонтные флакончики (краска и лак) используются для закрашивания сколов и царапин. Обычно продается набором из двух флакончиков с кисточками – акриловая краска и лак. Краску необходимо подбирать по специальному коду цвета, иначе место ремонта может быть заметно. Перед нанесением поврежденный участок необходимо подготовить – тщательно очистить, использовать преобразователь ржавчины, если есть коррозия, и обезжирить (например, уайт-спиритом). Далее наносится краска в 2-3 слоя с интервалами, чтобы успела подсохнуть. А через некоторое время (час и более) покрывается лаком.