Audi q5 hybrid тормозная система

AUDI Q5 HYBRID: ДРАЙВЕРСКИЕ КАЧЕСТВА КРОССОВЕРА

Впрочем, главные наши аплодисменты машине раздались за ее… соответствие своему кредо!!! За неделю испытаний бензин в баке просто не хотел закапчиваться! Вопреки нашей загородной фото-сессии, 3/4 дистанции самого теста мы проездили в столичных пробках. Это было предновогоднее время, когда вся Москва стояла в сплошном заторе! Так вот, в нескончаемых тянучках Q5 Hybrid почти все время двигался со скоростью пешехода, работая на электротяге! Только когда батареи совсем опустошались, заводился ДВС, поддерживая ход до того, пока возобновлялся заряд. В итоге потребление нами бензина неумолимо снижалось… После нескольких дней упорного толкания в пробках, мы вышли на невероятно низкий показатель расхода 6-7 л/100 км! Феноменально! В этих же условиях стандартная бензиновая Q5 не вписалась бы и в 15 л на «сотню»! Нас так удивил этот (казалось бы, запрограммированный самим типом машины) результат, поскольку на других гибридах (тех самых крупных внедорожниках), присутствие электромоторов сберегает ну максимум пару литров на 100 км пути, что при общем расходе свыше «двадцатки» вызывает только раздражение!

… Привыкая к «электричеству», машинально все время заинтересованно поглядываешь на датчик уровня зарядки аккумулятора. А потом даже начинаешь участливо помогать его лучшему наполнению! Например, умышленно тормозить сильнее, чем надо — ведь рекуператор (своего рода маленькая электростанция на борту) «довит» в основном энергию замедления: чем оно резче, тем больше тока поймано и передано батареям!.. Разумеется, если бы мы постоянно ездили с высокими скоростями, скажем, по драйверским горным дорогам, влияние электроустановки почти не повлияло бы на уменьшение расхода!

Если вас интересует покупка автомобиля Skoda то рекомендуем обратиться к официальному дилеру https://www.skoda-vitebskiy.ru

Однако генеральный вывод несомненен, как напряжение 220 вольт в розетке: для тех, кто почти всю свою жизнь проводит в городских «стояках», гибридный Audi будет находкой! А в редкие минуты, когда «пробочному» водителю мегаполиса захочется «проведать» его задорого купленную скоростную динамику, машина встрепенется и не обидит! Повторимся, что в ускорениях Q5 Hybrid замечателен — он выиграет «гонку на светофоре» у любого из своих гибридных одноклассников! Бензиново-электрический Q5 можно порекомендовать с одинаковой справедливостью и тем, кто чокнут на экономии топлива, но равно и пилотам, которые рвутся получить как можно более ужаленную динамику!

В мире плоскостей

Между тем в самом кузове скрыто много интересного! В первую очередь – плоский цилиндр электромотора-генератора, поселившийся между двигателем и коробкой передач, там, где у обычного автомобиля с “автоматом” стоит гидротрансформатор. Именно такая конструкция гибридного модуля позволила инженерам компании сохранить все остальные агрегаты машины стандартными. Кстати, здесь у автоматической коробки вместо гидротрансформатора – многодисковое сцепление. При этом большая часть начинки стандартной АКП взята от обычной машины, в то время как алгоритм работы тоже свой – гибридный.

Под капотом скрыт и модуль управления всей электроникой, который несложно отыскать по ярко-оранжевым высоковольтным силовым кабелям. Размеры его невелики, и потому иных отличий в моторном отсеке гибрида не сыскать. Пожалуй, наибольшие изменения здесь претерпела система кондиционирования. Дело в том, что с ее помощью охлаждается не только салон, но и батарея аккумуляторов, расположенная под полом багажника над задним мостом.

Сама батарея у электриков Audi вышла на редкость плоской и легкой. Благодаря этому в багажном отсеке автомобиля взгляд не упирается в “чемодан” запасенного электричества. Вес ходовых аккумуляторов всего 38 кг, а вся гибридная начинка утяжеляет машину менее чем на 130 кг. Малая толщина батареи позволила даже сохранить объем багажника без изменений. Прежними остались и такие показатели, как грузоподъемность и вес буксируемого прицепа – до 2000 кг.

Трансмиссия Q5 радует стандартным полным приводом quattro с несимметричным распределением крутящего момента в пользу задней оси. Бояться перегреть на бездорожье привод задних колес нет причин – он такой же, как у всех прочих моделей марки. Этот факт должны оценить те обладатели Q5 hybrid, которым приходится съезжать с асфальта на проселки, в раскисшие поля или на заснеженные участки. Рулевое управление оснащено электроприводом, а тормозная система перенастроена с учетом режима рекуперации.

Смотрим мультфильмы

Единственное отличие в интерьере – приборная панель. Вся ее левая половина разом “позеленела” в прямом и переносном смысле. То, что раньше было тахометром, стало указателем расходуемой мощности, а бывший указатель температуры мотора теперь отражает степень заряда высоковольтной батареи. Шкалы этих приборов окрашены в зеленый цвет. Функционирует все просто и понятно. Большой прибор с надписью “hybrid” отображает количество суммарной мощности двух моторов, которую вы в данный момент истребуете от машины. Левая часть круга – зеленая, для любителей экономить. От середины и вправо – вплоть до отметки 100% – оранжевая часть указателя, адресованная желающим ездить интенсивно. Еще дальше – сектор с более чем красноречивой надписью “boost”.

Маленький зеленый прибор вместе с индикацией зарядки ходовой батареи отображает то, насколько вы хорошо заботитесь об окружающей среде. Удалось поездить накатом – хорошо, аккумулятор полон. “Позажигали” от души – стрелка “электрометра” неминуемо опустится к отметке “min”.

Легкость, с которой Q5 hybrid оперирует своими киловаттами, отображается на дисплее в центре приборной панели, а также на центральном мониторе. Конечно же, куда же без “мультфильмов”, демонстрирующих, что и к чему подключено, куда какая энергия движется. Дотошному водителю гибридного Audi инженеры предоставили возможность контролировать все потоки энергии, разделив их цветом (электрическую – зеленым, бензиновую – желтым). Самый наблюдательный исследователь гибридных тонкостей может посчитать синхронно позеленевшие слои виртуальной батареи на большом дисплее.

За дело!

Абсолютная тишина, сопутствующая началу поездки любого “гибрида”, становится уже привычной. Хрустят камешки под колесами, веет прохладой из дефлекторов климат-контроля, а бензиновый мотор молчит. Мощность на дисплее курсирует туда-обратно, скорость растет, а ДВС опять не запускается. Гордость специалистов Audi – пробег на заряженной ходовой батарее около 3 км. Правда, скорость при этом не должна превышать 60 км/ч. Еще большая радость – скоростной максимум на электротяге в 100 км/ч. Проверил, разгоняется! В пугающей абсолютной тишине. Но в результате – полностью исчерпанный заряд батареи и последующая долгая работа двигателя внутреннего сгорания.

Режимы работы гибридной трансмиссии выбираются при помощи кнопки на центральной панели или селектором коробки. Тот самый бесшумный разгон доступен в режиме “EV”, когда преимущественно используется электротяга. Режим “D” создает оптимальные условия для работы обеих систем, а спортивный диапазон настроек задействуется в режиме “S”. В нем, зарядив батарею, получаем еще более динамичный разгон. Тут 211 “бензиновых” и 54 “электрические” силы разгоняют кроссовер до “сотни” всего за 7 с. Хотя суммировать “лошадей” по правилам арифметики неверно из-за неизбежных потерь. На самом деле мощность силовой установки – 245 л.с.

Спортивный режим заставляет коробку переключаться позже, а автоматическое глушение двигателя при снижении нагрузки деактивируется. Однако умерим драйверский пыл и попробуем ехать в более привычном городском режиме: с частыми разгонами и торможениями. В этом случае 8-диапазонная коробка идеально отрабатывает переключения, двигатель запускается и глохнет совершенно бесшумно.

А вот к тормозам нужно привыкнуть. Дело в том, что начальная фаза торможения у любого гибрида производится не тормозными механизмами колес, а генератором, который в этот момент наиболее эффективно заряжает батарею. Но мощность электромотора-генератора ограничена все теми же 45 силами, и, кроме того, никакой генератор не работает на малых скоростях вращения – в околонулевой зоне. Поэтому в начале замедления, вслед за отпущенной педалью “газа” и слегка нажатом тормозе, обладатель гибридного Q5 не улавливает привычного торможения мотором – машина катится легче, чем обычно. Но паниковать не нужно, дайте электрической приставке немного поработать на благо экологии (да и вашего кошелька тоже). Ведь при дальнейшем нажатии на педаль тормоза Audi Q5 hybrid замедляется привычно цепко. А если требуется более интенсивное замедление, просто еще чуть сильнее придавите тормоз.

Что касается руления по дорогам самого различного качества (на Майорке, где проходил тест, есть и скоростные шоссе, и разбитые горные серпантины), никаких заметных отличий от стандартного Q5 я обнаружить не смог. Те же отменные реакции на поворот руля, отличная энергоемкость подвески, небольшие крены и вполне приличный уровень комфорта на задних местах. Прибавка в весе автомобиля практически не сказалась на его поведении. В частности, провокации на занос задней части не выявили большей склонности к скольжению колес, равно как и каких-либо других гибридных особенностей. Словом, драйверские качества гибридной версии не уступают бензиновым.

Не “сухой” остаток

Главный плюс нового ингольштадтского гибрида – зафиксированный мной по итогам теста расход бензина в пределах 7,5 л на 100 км пробега. Учитывая движение по горным серпантинам, рваный городской трафик и встретившуюся на пути автостраду – совсем неплохо. Второе преимущество – возможность бесшумно и безвредно передвигаться. Например, по двору своего загородного дома или рядом с детской площадкой у многоэтажки. Хотя здесь есть и проблема: пешеходы попросту не слышат движущийся автомобиль и не обращают на него внимания, так что вопросы безопасности – тема для отдельного разговора. Но факт остается фактом: на тесной и людной стоянке аэропорта кроссовер ехал без единого грамма вредных выбросов и с минимумом звукового оформления.

О комфорте я не говорю сознательно. Как и в любой другой модели бренда он присутствует в Audi Q5 hybrid в полном объеме.

Вопрос стоимости новинки в России пока остается открытым. Точные цифры появятся не раньше начала продаж, которое запланировано на конец нынешнего года. В Европе цены на гибридный Q5 начинаются с отметки 53 700 евро – это на 10 тыс. дороже обычного Q5 2.0 TFSI. Такова плата за отлично сработанный автомобиль, уже сегодня наполненный сверхсовременными технологиями завтрашнего дня и не доставляющий своему обладателю никаких дополнительных хлопот.

Технология успеха

Созданный компанией Bosch совместно с Siemens гибридный модуль, применяющийся в Audi Q5 hydrid quattro, отличается небывалой компактностью. Именно это качество позволяет встраивать его буквально в каждый автомобиль, не ставя больших проблем перед компоновщиками силового агрегата. Этот “бублик” толщиной всего 7 см отлично вписывается между мотором и коробкой. Инженерам остается лишь придумать место для размещения батареи и наладить соответствующую электронику. Благодаря этому модулю в ближайшее время мы увидим богатую гамму и других гибридных моделей Audi, а также немало бензоэлектрических автомобилей прочих брендов. Еще один ключ к успеху гибридов, отягощенных весом батареи, – снижение массы кузова. Для этого крышки капота и багажника у Q5 выполнены из алюминия, а многие силовые элементы – из стали горячей формовки.

СРАВНИТЕ САМИ

Audi Q5 hybrid

Lexus RX 450h

Mercedes-Benz GLK 300

Макс. мощность, л.с.

Макс. момент, Нм

Макс. скорость, км/ч

Время разгона

0–100 км/ч, с

7,1

7,9

7,6

Экономичность,

л/100 км

7,1

6,3

10,4

Безопасность EuroNCAP

*****

нет данных

*****

Цена, руб.

нет данных

от 2 873 000

от 1 950 000

Технические характеристики Audi Q5 hybrid

Габариты, мм

4629х1898х1625

Колесная база, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4 турбо + электромотор

Рабочий объем ДВС, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

постоянный полный

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,1

Расход топлива (средний), л/100 км

7,1

Объем бака, л